Рассказываем о зарождении легендарной советской мультипликации и классических работах отечественных мультипликаторов.
Невероятно! Эти 10 советских мультфильмов под запретом!
Мультфильмы для взрослых онлайн – это много юмора, немножко цинизма, иронии и масса позитива. Анимационный фильм «Стеклянная гармоника» Андрея Хржановского был выпущен в 1968 году и стал единственным мультфильмом, запрещенным к показу в СССР. 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство.
«Жил-был Козявин»
- Мнение: «Почему мои дети не любят советские мультики»
- Три культовых советских мультфильма для взрослых
- 13 мультфильмов производства СССР, которые изначально снимались не для детей, а для взрослых
- Советские мультфильмы для взрослых
- Не по-детски. 10 советских мультфильмов для взрослых
Осторожно, «Союзмультфильм»! Странные советские мультики, которые противопоказано смотреть детям
Остроумная комедия с трагикомической развязкой. Выдержан именно в стиле 60-х. Но проблема вполне современна. Главный герой вернулся с работы и хочет отдохнуть в тишине. Но не тут-то было. То мужики в домино шумно играют, накурили... То сосед громко музыку слушает. Лег герой спать, а у соседей сверху гулянка. Гости разошлись, но вернулся другой загулявший сосед. Жена ему устроила ночной скандал с битьем посуды: А под утро влюбленная парочка с разных этажей принялась отбивать по батареям признания друг другу, я люб-лю те-бя. Наконец все стихло.
И тут две дворничихи вышли на работу и принялись сплетничать и громко хохотать на весь двор. Совершенно измученный этой шумовой атакой герой схватил сотейник, вышел во двор и огрел женщин. Не волнуйтесь, дамы вполне себе живы и спокойно встали в ожидании милиционера. Не оправдываю героя, но соседей, конечно надо уважать. Елена Пророкова. Мультфильм по мотивам русской сказки "О глупой жене". Вам тоже кажется, что герой немного похож на Николая Караченцова? Он и озвучивал данного персонажа. А женские роли озвучивала Наталья Гундарева.
А потом уже появилась и «Пластилиновая ворона», и «Новогодняя песенка Деда Мороза», и вершина психодела по-советски «Падал прошлогодний снег». Пародия на плохие советские детективы, в которых с жирафа осыпались пятна, а полосатый слон при звуках флейты терял волю и летал на воздушных шарах, разорвала шаблоны многим зрителям в детстве. Следствие ведут Колобки 1980 — 1993 В новое время Колобки получили фамилию Пилоты по названию самостоятельной студии Татарского, отделившейся от «Союзмультфильма» и продолжили нелегкое дело: троллить Карбофоса, рекламировать йогурты и даже вести программу на Первом. Мультфильмы Эдуарда Назарова Самая известная его работа, конечно, «Жил-был пес», из которой в народ ушли практически все цитаты от «Заходи, если что» до «Щас спою». Степень упоротости тут самая минимальная, а вот в других своих мультфильмах режиссер отрывался по полной. Одна из первых работ — «Бегемотик», рассказывающая о том, как тяжело веселиться, когда ты бегемот. Оцените картинку. Ну и лучшее по степени упоротости, конечно, — «Путешествие муравья», где перелопатили насекомых из сказки Бианки в слегка тронутых и сварливых соседей по коммуналке. Для интереса сравните это кино с ранней экранизацией, выполненной по всем классическим канонам, с песнями и танцами. Мультфильмы Ефима Гамбурга Большая часть работ этого мультипликатора проходит по разряду «мультфильмы для взрослых», была такая категория анимационных работ в СССР, что показывались поздно вечером и обладали нехилой сатирической направленностью и пародийным зарядом, задолго предвосхитившим ваш хвалебный постмодернизм. Одной из первых работ Гамбурга стала пародия на шпионские фильмы — «Шпионские страсти»: злодей иностранной разведки Шеф, отважный слесарь, играющий на балалайке Чайковского, сын-хиппарь-тунеядец, и финальным аккордом становится слив воды из Пионерских прудов, на дне которых лежит вражеская подводная лодка. Тема продолжилась в серии «Ограбление по... Во французском сегменте герои были срисованы с узнаваемых галльских актеров: Делон, де Фюнес, Бельмондо, Габен.
Так, Бардин высказался о мире во всем мире с помощью двух спичек. Оказывается, одной только проволокой можно показать сложнейший характер главного героя. А при помощи спичек двух цветов можно высказаться о важности мира на Земле и последствиях его потери. Двух кусков веревки в мультфильме «Брак» режиссеру хватило для того, чтобы донести всю серьезность отношений между мужчины и женщиной. Трагикомическая хроника непростого взаимодействия веревочной пары Буся-Мася помнится многим современникам — этот мультфильм транслировался по советскому ТВ гораздо чаще других работ мастера. Но вдумчивый зритель понимал, что подлинная суть мультфильма, упакованного в примитивную сатирическую форму, вряд ли доходила до младшего поколения. Дети видели только непонятно почему ссорящиеся куски шпагата, смешно коверкавшие русский язык. Без вмешательства в просмотр взрослых юный зритель сумел бы постичь главный посыл «Брака» только достаточно повзрослев и обзаведшись официальным партнером. Что касается здравых взрослых, которые увидели анимацию уже в зрелом возрасте, то они лишь соглашались с Бардиным. Когда рушится брак, из-за несознательных родителей могут страдать дети. Интересно, что веревку-мужа в мультфильме озвучил сам режиссер. Карикатурный мультфильм «Непьющий воробей» режиссёра Леонида Амальрика снят по мотивам одноименной басни Сергея Михалкова. В центре простого сюжета - воробей-трезвенник, который получил приглашение на большой банкет. Главный персонаж понимает, что на таком мероприятии ему придется выпивать, а если посмеет отказаться — все обидятся. За двадцать минут анимации Амальрик показал расхожую бытовую картину.
Если смущает, что Волк курит, то здесь нет ничего страшного. Ведь он отрицательный персонаж. Он давится дымом, ничего хорошего из-за курения у него не происходит. Волк - шалопай и хулиган. Дети это понимают и себя с ним не ассоциируют. Нельзя же запретить все мультфильмы, в которых присутствуют плохие герои! Иначе у ребенка будет формироваться однобокое сознание. У нас идет борьба за чистоту и нравственность, но в этой борьбе с водой выплескивают и ребенка. Есть Интернет, продаются мультфильмы на дисках. Запрещать «Ну, погоди! Я читала, что на Украине запретили мультфильм про Лунтика, Голубого щенка, про Губку Боба: чье-то болезненное воображение усмотрело в этих мульт-фильмах пропаганду педофилии и гомосексуализма. Это даже сложно комментировать. Другое дело, что сейчас кино построено на кровавых драмах, очень натуралистично снятых убийствах, много криминальной хроники с подробностями. Вот это опасно! У ребенка вырабатывается «вакцина» от страха. Смерть и убийство становятся чем-то обыденным. Он перестает понимать, что смерть - это навсегда. Вот это требует внимания! А Вас чему мультики научили? Мультики научили добру. Из самых любимых - «Сказка сказок». Обажаю украинский «Волк и пес» - уникальный случай, когда волка перерисовали под озвучивающего его на русском языке Джигарханяна. Все, что было сделано в советские времена — было ради детей.
Самые странные советские мультфильмы для детей и взрослых
Противный, но сообразительный, зараза. Весь свой домик изгрыз изнутри, испоганил, и на следующее яблоко улетел. Очень действенно донесен смысл о необходимости беречь планету, наш общий дом, и спасать экологию. Но червяк все равно ужасный! Петров 18:57 Пока изучала тему взрослой мультипликации, нашла новый для себя мультфильм, и он меня по-настоящему поразил необычным визуалом. Показалось, что какой-то гений в 1986-м спаял из пяти микросхем, трех магнитофонов «Романтик» и пачки стыринных в НИИ перфокарт аналоговую нейросеть, которая оживила фотографии древнегреческих статуй из «Эрмитажа». Однако все оказалось намного серьезнее. Я впервые узнала, что был, оказывается, такой гений нашей мультипликации, Анатолий Алексеевич Петров, который действительно в хромых 80-х пытался «достичь в рисунке эффекта абсолютной световой обтекаемости фигуры». То есть, это была попытка создать гиперреалистичное 3D изображение, используя исключительно традиционные для мультипликации материалы — целлулоид, тушевый контур и мульткраску.
Технику называют «фотографика», и она потребовала от создателей титанических усилий. Однако оставим даже эту технику, которая выглядит… странно, необычно, Но! Она выполняет свою роль. Суммарно мне мультфильм, как целостное произведение, понравился.
Сейчас «Скорая помощь», сохранившаяся в фондах, доступна в интернете. Перед глазами кинематографического руководства анимационный фильм предстал 21 августа 1968 года — в день ввода советских войск в Чехословакию. В результате он был запрещён: в ленте увидели намёк на советскую бюрократию. Не помогла даже сделанная авторами по требованию цензуры приписка, что сюжет разворачивается «в буржуазном обществе», где царит «разобщённость и озверение людей». Запрет «Стеклянной гармоники» ознаменовал завершение эпохи оттепели в советской мультипликации. В центре сюжета — судьба мастера-музыканта со стеклянной гармоникой, который попадает в город «Жёлтого дьявола», населённый ожившими персонажами таких художников, как Питер Брейгель, Иероним Босх и Сандро Боттичелли. Музыкант пытается освободить жителей города от диктаторской «власти денег», растлевающей, по мнению авторов, человеческие души. Один из главных персонажей — «человек в котелке» — был позаимствован с картины бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта, скончавшегося за год до съёмки мультфильма. Отношение советской власти к сюрреализму было традиционно негативным — не спасло ситуацию даже то, что Магритт состоял членом коммунистической партии.
Интиму места на советских экранах 60-х не было, но недетских тем касались. Это сегодня видеоматериалы с пометкой "для взрослых" ассоциируются у обывателя лишь с одним. А в Стране Советов те же мультфильмы отличались подачей, отсутствием развлекательной составляющей, уровнем социально-философских вопросов. И несмотря на то, что анимация с тех пор сделала огромный шаг вперед, советские мультфильмы прошлого века остаются уникальными и признаны классикой «для взрослых». В семье рассказчика-девочки много нюансов: безответственный брат отказывается работать и сидит на шее у отца. Сестру выгнали из института, потому как вместо учебы ее голова занята шмотками и стремлением успешно выйти замуж. Глава семьи тоже хорош: дает взятки за махинации на рабочем месте, но в итоге его ловят с поличным. И хотя идиомы в видеоработе по-детски смешные, мультфильм юным зрителям не показывали. В 70-е сестры сняли продолжение истории «Новые большие неприятности», где главным бедокуром выступил уже подросший брат с его разгульной жизнью. В новом мультфильме появляются свежие «фигуранты»: дефицит, сленг стиляг и кумовство. Конечно, с современных позиций мультипликации оба произведения Брумберг смотрятся наивно. Но для своей эпохи это было смело. Это и стало залогом успеха мультфильма. И несмотря на то, что сестер-режиссеров больше помнят по работам «Кот в сапогах», «Храбрый портняжка» и «Красная шапочка», мультфильм для взрослых считается их лучшим произведением. В разрез с генеральной партийной линией это не шло, а читателя манило.
Эти темы были разные: агитационные, сатирические, пародийные, экранизации классических литературных произведений. В программе передач так и писали «Мультфильм для взрослых». И, кстати, многие из этих мультиков всё равно нравились детям. Лично я первый раз познакомился с мультфильмами этой категории с очень интересного мультика «Приключения Васи Куролесова» Сейчас этот мультфильм считается вполне детским, но я помню до сих пор, что в программе он был обозначен именно как «для взрослых» Эта замечательная экранизация повести Юрия Коваля сильно мне понравилась тогда. Я увидел мультик другого рода. Не про зайчиков-котиков, не сказку-прибаутку, а настоящий детектив.
6 самых веселых советских мультфильмов для взрослых, о которых сегодня редко вспоминают
В материале "Рамблера" - три культовых мультфильма производства СССР, которые с удовольствием посмотрят и современные взрослые. Авторы показывают обычный день на съемочной площадке: актеры не в настроении, операторам мешают сконцентрироваться на работе, а сценарист и вовсе не может закончить свой сценарий, потому что на него никак не снизойдет вдохновение. Под действием ворожбы ему нельзя смеяться, иначе он забудет волшебное слово, которое поможет вернуться вновь в человеческий облик. Превращаясь в аиста, халиф отправляется исследовать мир, но поддается веселью и забывает то самое слово.
История вечная - метания в поисках идеала. Жена пожалела будить мужа на рыбалку, залюбовалась спящем "соколом" своим само дитятко просыпаться не желало. Скучно ему с ней - буквально под его дудку пляшет. Закормила пирогами своими, глупая баба!
Ушел в поиск. Первой нашлась гламурная дурочка. На качелях катается такая, мур-мур, перчатки, бантик... Изголодался с ней мурмуром сыт не будешь , пошел дальше. Вторая как раз умная-умная попалась, аж жуть. Эта все время в озарении, своими формулами даже рубаху мужику разрисовала. Третья и богатая, и красивая, и умная, и хозяйственная.
Все у неё автоматизировано, чистота, уют, достаток. Но с такой работать надо от рассвета до забора. Запахала мужика до полусмерти. И вот весь ободранный, приплелся он обратно, к своей жене. От добра добра не нашел: - Глупая ты баба! А мужик тебе... Иван Петрович Иванов-Вано.
Ну хороша Крыса, правда? Еще и озвучивает её Мария Миронова.
Есть версия, что лента не понравилась лично кому-то из высокопоставленных чиновников.
Для сценариста Александра Медведкина «Скорая помощь» осталась единственной «пробой пера» в анимационном жанре, однако он продолжил снимать политизированные пропагандистские фильмы, по большей части документальные. А режиссёрская карьера Ламиса Бредиса, ранее снявшего, например, мультфильм «Дядя Степа», на этом закончилась. В дальнейшем он был лишь художником-мультипликатором и преподавателем на анимационных курсах при студии «Союзмультфильм».
Сейчас «Скорая помощь», сохранившаяся в фондах, доступна в интернете. Перед глазами кинематографического руководства анимационный фильм предстал 21 августа 1968 года — в день ввода советских войск в Чехословакию. В результате он был запрещён: в ленте увидели намёк на советскую бюрократию.
Не помогла даже сделанная авторами по требованию цензуры приписка, что сюжет разворачивается «в буржуазном обществе», где царит «разобщённость и озверение людей». Запрет «Стеклянной гармоники» ознаменовал завершение эпохи оттепели в советской мультипликации.
В игровом кинематографе отрешенность от идеологии и тесных жанровых рамок могли позволить себе только Герман и Тарковский — в анимации эти условности вообще никого не интересовали.
Для того чтобы понять это, достаточно сравнить двух «Капитанов Врунгелей», художественный и мультипликационный. На студии Горького даже помыслить себе не могли о том, чтобы всерьез рассказывать историю о кругосветном плавании преподавателя мореходного училища — и потому завернули ее аж в две упаковки: лобовой антикапиталистической сатиры и фантазий обычного школьника. Мультсериалу же Давида Черкасского никакие подобные выкрутасы были не нужны — и в результате это просто отличный приключенческий фильм, смешной и неглупый, а главное — начисто оторванный от идеологических корней: о том, что Врунгель и Лом — советские люди, напоминают только кокарды на их фуражках.
Черкасский и Татарский, два столпа киевской мультипликации, вообще были дерзкими донельзя — вспомним хотя бы Бармалея в «Докторе Айболите»: сам Черкасский впоследствии признавал, что рисовал «классического несчастного еврея с классическим национальным носом»; в других отраслях искусства от профессии навечно отлучали и за меньшее. Бармалей в мультфильмe «Доктор Айболит» Фото: youtube. Это вторая причина.
Но также хорошо бы помнить, что Дисней не только вершина, но и частный случай американской анимации и запредельное визуальное качество — это часть наследия одного только конкретного человека, а не всего Голливуда.
«Его жена курица»
- Рекомендованные материалы
- 1968 год: «Стеклянная гармоника»
- Сатирические мультфильмы для взрослых времен СССР. Часть 2
- Меню сайта
- Отечественные мультфильмы для взрослых
«Икар и мудрецы» (режиссёр Фёдор Хитрук, 1976 год)
- 5 лучших советских мультфильмов для взрослых
- Советские мультфильмы для взрослых часть 1.
- Меню сайта
- «Только для взрослых»
- 8 советских мультфильмов для взрослых
- 1949 год: «Скорая помощь»
Осторожно, «Союзмультфильм»! Странные советские мультики, которые противопоказано смотреть детям
Мультфильмы для взрослых онлайн – это много юмора, немножко цинизма, иронии и масса позитива. Эти мультфильмы было принято называть «мультфильмы для взрослых», так как в них затрагивались совершенно недетские темы. На протяжении всего мультфильма звучит Адажио соль минор Ремо Джадзотто, широко известное как Адажио Альбинони.
«Почему мои дети не любят советские мультики»
Ну а за реплику ослика Иа «входит и выходит» мультфильм точно должен быть занесен в категорию 18+. Мультфильм "Победный маршрут" превращает несущийся на всей скорости вперёд названный в честь вождя поезд в метафору советского строя, а Иосиф Виссарионович, конечно же, верный машинист нерушимого локомотива. Многие советские мультфильмы стали классикой на все времена.
6 самых веселых советских мультфильмов для взрослых, о которых сегодня редко вспоминают
Не про зайчиков-котиков, не сказку-прибаутку, а настоящий детектив. Причем смешной детектив. Я стал намеренно отмечать в программе мультфильмы с таким обозначением, чтобы не пропустить. Часто их показывали поздно вечером. Но это не мешало мне посмотреть родители были лояльны к моему режиму дня. Надо отметить, что меня ждало разочарование — далеко не все мультфильмы оказались такими же интересными, как «Приключения Васи Куролесова».
Сюжет прост: два мужика завидуют соседу Пахомычу, у которого, мол, "всё есть". А у них то "лошадь пала", то "плуг изломается". В 1924-м выходит абсолютно сюрреалистический мультфильм "Межпланетная революция".
Напуганные наступлением пролетариата по всей стране буржуины бегут с земного шара в космос, но и там, уже на Марсе, их настигают простые советские труженики. Посыл ясен — от нас не скроетесь, всё припомним и вас достанем! В кинотеатрах в конце десятилетия популярны "Боевые страницы" о великом подвиге Красной армии. Мультфильмы на войне В сороковые годы почти все пропагандистские мультипликационные работы были посвящены Второй мировой. В Голливуде диснеевский Дональд Дак вскидывает руку в фашистском приветствии артиллерийскому снаряду, советские мультфильмы пускают в ответ самолёты, гонящиеся за стервятником со свастикой на крыле. Популярны короткие агитплакаты с лозунгом "Наше дело правое, победа будет за нами! К 1942 году посыл меняется на прямую сатиру внешнеполитической обстановки и персоны Адольфа Гитлера. Эталоном можно считать памфлет "Кино цирк".
Над картиной работали одни и те же художники-постановщики, режиссером также выступил Борис Степанцев. В мультфильме Карлсон показан как рыжеволосый мужчина «в полном расцвете сил», но без пропеллера и лишнего веса. Осторожно, спойлеры Карлсон выглядит как среднестатистический гражданин: просыпается, собирается, уходит на работу, возвращается домой, а по вечерам любит полакомиться не самой здоровой едой. Вдобавок ко всему герой обязательно выпивает бутылочку чего-нибудь крепкого и заливает такой ужин кружкой пенного. Это и объясняет отметку «только для взрослых».
Эта замечательная экранизация повести Юрия Коваля была настоящим детективом. Причем смешным детективом. Надо отметить, что далеко не все мультфильмы оказались такими же интересными, как «Приключения Васи Куролесова». Часто попадалась какая-нибудь антиалкогольная или антирелигиозная агитка, социальная реклама, или что-то настолько заумное, что детский мозг принять это не мог никак. Но были среди них настоящие бриллианты, которые остались в памяти до сих пор.
Давайте попробуем вспомнить самые интересные советские мультфильмы для взрослых. Итак, оставаясь в детективной тематике, сразу хочется вспомнить два пародийных шедевра — «Шпионские страсти» и «Ограбление по…» «Шпионские страсти» - изумительная пародия на отечественные и зарубежные шпионские фильмы. Думаю, вы помните, как доблестные наши спецслужбы обезвреживают шпионов, охотящихся на инновационным зубоврачебным креслом.