Новости спектакль горе от ума

На сцене театра – трагикомедия «Горе без ума», сценическая редакция бессмертного шедевра российской словесности, подготовленная Марком Розовский. На сцене театра – трагикомедия «Горе без ума», сценическая редакция бессмертного шедевра российской словесности, подготовленная Марком Розовский.

Русский Драмтеатр в Уфе открыл новый сезон пьесой "Горе от ума"

Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. 7 октября уфимцев ждет большой театральный праздник — премьера спектакля «Горе от ума» по бессмертному произведению Александра Грибоедова. 7 апреля в Миньярском Дворце культуры состоялась премьера спектакля по одноименной пьесе дова «Горе от ума» в постановке театральной студии «ВСЛУХ». НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ Смотрите Спектакль "Горе от ума" на канале Театр Онлайн: #гореотума #с. В РАМТе премьера — новое прочтение знаменитой грибоедовской пьесы «Горе от ума».

Форма обратной связи

  • © Российский государственный академический молодежный театр, 2023
  • Театр Моссовета представляет комедию «Горе от ума»
  • Русский Драмтеатр в Уфе открыл новый сезон пьесой "Горе от ума"
  • Генеральный прогон спектакля «Горе от ума» прошел в Нальчике
  • БАШКОРТОСТАН 24

Калужская драма покажет премьеру спектакля «Горе от ума»

Дорогие зрители, мы представляем вашему вниманию спектакль «Горе от ума» по пьесе, которая сделала своего автора классиком русской литературы. Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра. Известный актер и режиссер Олег Меньшиков закончил показ своего спектакля "Горе от ума".

Генеральный прогон спектакля «Горе от ума» прошел в Нальчике

AD AD 28 августа на исторической сцене Малого театра прошел сбор труппы, актеры впервые собрались в театре после летних каникул. Художественный руководитель театра Юрий Соломин подвел итоги прошедшего 262-го сезона. Даже неформальный сбор труппы в главном театре страны прошел в лучших академических традициях — с президиумом на сцене и вручением цветов юбилярам. К слову, сам Соломин также в этом году отмечает юбилей — 30 лет назад он стал первым, выбранным труппой а не назначенным сверху , художественным руководителем Малого театра. Сам же юбиляр был скромен и сказал, что о празднике и тем более подарках не думал и что в обычной жизни довольствуется самыми простыми вещами. Например, до сих пор пользуется обычным кнопочным телефоном.

Ведь здесь, на этом вселенском маскараде, решается поистине бытийный вопрос: удастся ли Александру Андреевичу Чацкому противостоять всему фамусовскому свету или конец его пути неотвратим?.. Купить билет на ближайшие даты 13 мая, 19:00.

Через века. Как будто читаешь в первый раз, - поделился режиссер.

Однако время показало, каким ему надо быть. Очень интересный конфликт между утопией и реальностью, который понимаешь не только умом, но и сердцем", - признался режиссер. Он сообщил, что не намерен превращать спектакль в "исторический парад".

Каким вы его сами видите? Чацкий молод, нетерпелив, влюблён, он жаждет любви. Вы сами согласны с такой трактовкой? Сейчас другое время, другой зритель. Думаю, спектакль будет интересен как опытным театралам, так и сегодняшней молодёжи.

Елена ИРХА.

Выпускник ГИТИСа Григорий Артамонов ставит спектакль «Горе от ума» в Казахстане

Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра. Впечатляющая игра актеров, прекрасно подобранная музыка композиторов-классиков, в том числе, и произведение самого создателя комедии, красочные декорации, — все это помогает зрителю окунуться в атмосферу 20-х годов девятнадцатого века, обратить внимание на ключевые и животрепещущие проблемы того времени, проникнуться чувствами и мыслями автора.

Его постановка дает «свежий» взгляд на всем знакомое со школьной скамьи произведение, оставаясь при этом верным духу великой комедии. Александр Яцко сделал хрестоматийных персонажей живыми современными людьми, чьи мысли и поступки близки и понятны сидящим в зале. Режиссер предлагает зрителям заново всмотреться в лица грибоедовских героев, понять логику и мотивы их поведения, а стильная лапидарная сценография, автором которой выступил сам постановщик спектакля, придает действию комедии изысканную красоту.

Эскиз спектакля был признан лучшим по итогам творческой режиссёрской лаборатории «Классика русскоязычной комедии», которая проходила в Жамбылском областном русском драматическом театре в 2022 году. Уверена, это будет классный спектакль. И театр уже приступил к работе над этой комедией в стихах в четырёх действиях», — рассказала заместитель директора Жамбылского областного русского драматического театра Валерия Сон.

Творческая режиссёрская лаборатория «Классика русскоязычной комедии», где был впервые представлен эскиз спектакля, состоялась в Жамбылском областном русском драматическом театре в 2022 году.

Не важно, 100 им лет, 200, они всегда актуальны», — подчеркнула актриса драматического Театра на Васильевском Софья Анна Васильева. Спектакль создан при поддержке Министерства культуры России.

Премьерные показы уже состоялись. Теперь увидеть нестандартную постановку Театра на Васильевском удастся лишь в новом году. Узнать «а судьи кто?

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург».

Описание и фото

  • Театр под наклоном
  • На сцене Заполярного театра драмы впервые сыграли «Горе от ума» Александра Грибоедова
  • В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова
  • Студенты СДА побывали на спектакле «Горе от ума»

В Уфе в Русдраме случилось неожиданное прочтение знаменитой пьесы Грибоедова.

  • Премьеры в Уфе: «Горе от ума»
  • Студенты СДА побывали на спектакле «Горе от ума»
  • Камерный театр Череповца адаптировал для современного зрителя «Горе от ума»
  • Telegram: Contact @teatrgorkiy
  • Создатели спектакля
  • Генеральный прогон спектакля «Горе от ума» прошел в Нальчике

В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова

Читала в отзывах, что «Горе от ума» идёт по стопам других постановок Николая Коляды на основе классических пьес. Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» продолжает вызывать у театра неизменный интерес. На этот раз все сошлось в дипломной постановке "Горе от ума", которую студенты курса Риммы Беляковой представили в саратовском театре драмы имени Слонова. В своей постановке режиссер сохранил все первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую форму.

Генеральный прогон спектакля «Горе от ума» прошел в Нальчике

Театралы, с удовольствием посмотревшие летом прекрасный спектакль «Горе от ума» Калужского областного драматического театра в рамках «Больших гастролей», теперь с нетерпением ждали современную версию Селина. В среду, 10 июля, на новой сцене театра юного зрителя «СамАрт» состоялась премьера спектакля по произведению Александра Грибоедова «Горе от ума». Спектакль «Горе от ума», или «Горе ума», как еще можно прочитать на афише, – это невероятно масштабное событие в театральной жизни Уфы. Интересных идей и ярких ходов в новом спектакле «Горе от ума» не счесть. Спектакль Олега Рыбкина «Горе от ума» отыграли красноярские артисты в Санкт-Петербурге.

В Санкт-Петербурге зрители провожали красноярских артистов аплодисментами стоя

А по сути? Потому режиссеры так и любят русскую классику, что она универсальна, вокруг материала можно придумать новую вселенную, поместить ее в любой антураж, а она все равно будет актуальна. Александр Сергеевич Грибоедов написал всего одно большое драматическое произведение, ставшее великим и не теряющее своей актуальности. Мне кажется, что это было какое-то гениальное откровение. Этот человек был бесконечно предан Родине, у него болело сердце за все, что происходило... И эта актуальность, которую он трансформировал в свой гениальный текст, попадает в любую эпоху. Сегодня «Горе от ума» звучит, мне кажется, не то что современно, а квазисовременно! Любая фраза, любая реплика попадает не в бровь, а в глаз!

Это поколение, которое вступает в жизнь, которое определяет будущее. И от того, как оно формирует себя, настраивает себя, как оно слышит время, зависит, что будет ждать нас дальше, — говорит режиссер Игорь Селин.

Судьба Грибоедова, прожившего всего тридцать четыре года, необычна во всех отношениях. В возрасте шести лет он уже владел тремя иностранными языками. Выдержав экзамен на ученую степень кандидата словесности, служил в Московском гусарском полку. Успешно совмещал дипломатическую деятельность с литературной карьерой. Был арестован по подозрению в принадлежности к декабристам. Его брак с грузинской княжной Ниной Чавчавадзе продлился всего несколько месяцев.

Нино называли «черной розой Тифлиса» за то, что она хранила память о погибшем супруге до конца своей жизни. Александр Сергеевич был убит в Тегеране в результате нападения фанатиков на посольство Российской империи.

Еще раз приятно удивила Анастасия Максимушкина в роли Софьи. Капризная и эгоистичная девушка, которой отец угрожает ссылкой «…в глушь, в Саратов», предпочитает искреннему Чацкому скользкого и услужливого Молчалина Дмитрий Мараховский. Но общение этой пары выглядело настолько милым, что злиться на Софью даже как-то не получалось. Сам Молчалин ведет двойную игру и для любовных отношений выбирает служанку Лизоньку Полина Федорова , которая симпатична и Фамусову. Сама же Лизонька предпочитает обаятельного буфетчика Руслан Горухин.

На ее искреннюю фразу: «А как не полюбить буфетчика Петрушу!.. Еще один яркий персонаж в фамусовском обществе — напыщенный полковник и солдафон Скалозуб Игорь Калашников. За самодовольной улыбкой и манерами этого персонажа с трудом угадывается дипломированный юрист столичного Плехановского университета. На большой приз зрительских симпатий в дипломнике справедливо претендовал Чацкий в исполнении Марка Михайлова-Бренинга. Открытый, неподкупный и дерзкий молодой человек падал бывшей невесте в ноги, отчаянно дискутировал с Фамусовым и в обилии приправлял монологи своего героя выразительной мимикой.

А вот отсылки к конкретным временам, например во фразе: «В тринадцатом году мы отличились с братом…», подсказывают нам, что речь идет о войне с Наполеоном, но при этом они не меняют общего смысла и посыла комедии.

Грибоедов пишет про проблемы современного ему общества. Театр должен говорить про сегодняшнего человека, и подробный рассказ про упадок русской аристократии первой четверти XIX века будет неинтересен зрителю. Тогда как сохранение авторского текста и его динамики просто необходимо. Артисты на театральной сцене пытаются показать, кем могут быть маски того времени сейчас и какая она —современная светская тусовка. При этом у меня не было задачи актуализации пьесы. Такой пере-нос в современность нужен при более жизнеподобной драматургии, эта не такая.

Грибоедовская драматургия про жизнь, но она не жизнеподобная, мы в повседневности в стихах не разговариваем, очень редко используем метафоры и не говорим такого объема монологи. Современность постановке придают декорации, созданные художником-постановщиком Фемистоклом Атмадзасом. Псевдомедвежьи шкуры, светящиеся буквы, как некий акцент и предмет мебели. Они привлекают внимание зрителя, и только во второй части из них складывается английское слово famous, которое переводится на русский как «известный», «знаменитый», «популярный». Кульминация пьесы — бал у Фамусова, витринная вечеринка. Жизнь современных людей теперь все время на виду, поэтому у нас в постановке есть отсылки к реалити-шоу.

Мы как бы тут живем, но за нами все время смотрят, и везде какие-то осветительные приборы. Изначально предполагалось, что на сцене будет стоять пустое кресло режиссера, но мы не стали этого делать, и так достаточно эффекта публичности. В условной светской жизни мы все на виду, каждый шаг летит в сторис. Такая жизнь, не в ругательном смысле слова, фальшива.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий