Новости комиссии по канонизации святых.
Равноапостольные Константин и Елена
Мамертинская темница находилась в северной части города Рима и предназначалась главным образом для государственных преступников, к числу которых относили и христиан. Наблюдая за узниками-христианами и слушая их проповеди, Прокесс и Мартиниан постепенно приходили к познанию истинной веры в Спасителя. В ту темницу были заключены за проповедь христианства святые апостолы Петр и Павел. Видя чудеса, совершаемые апостолами в темнице, Прокесс и Мартиниан уверовали во Христа; когда же апостол Петр после молитвы, начертав крест на Тарпейской скале, извел из горы воду, то крестились не только Прокесс и Мартиниан, но и все прочие, заключенные в темнице, в числе 47 человек.
Прокесс и Мартиниан, уверовав во Христа и приняв крещение, отпустили апостолов из темницы. Но Сам Господь явился апостолу Петру на пути его из Рима, сказав ему, что Он опять идет на распятие, и заставил его этими словами возвратиться в Рим, где он снова был взят воинами. Между тем начальнику Прокесса и Мартиниана, Павлину, было донесено, что они сделались христианами.
Призвав их к себе, Павлин начал увещевать их оставить христианство; когда же они стали возражать ему и хулить идолов, он приказал бить их по устам.
Через год Долгорукий умер, а сыновья Изяслава Мстиславовича изгнали из Киева его преемника. Кафедры Климента и Константина были упразднены, и было решено просить у Константинопольского патриарха нового первосвятителя. Константин же удалился в Чернигов к епископу Антонию, где скончался в 1159 году. Перед смертью он дал странное распоряжение: вынести его тело из города и бросить на съедение собакам.
Но случилось чудо: тело пролежало невредимым три дня, и ни один зверь не смел к нему прикоснуться. Тогда тело похоронили в храме Спаса Преображения. День памяти митрополита Константина — 18 июня. Молитва святому покровителю Константина С установлением христианства стало традиционным называть ребенка в честь святого, приобретая, тем самым, в их лице покровителей и молитвенников. Именно этот подвижник Божий помогает ребенку, будет молитвенно отвечать за него перед Господом.
Во многих семьях молятся и с особым почитанием относятся к какому-нибудь святому и хотят назвать в его честь ребенка. Такое стремление только приветствуется. При этом, не лишним будет узнать и святого, в день которого родился ребенок. Ведь можно обращаться в молитве сразу к двум духовным покровителям. Молитва благоверным князьям Константину Ярославу и чадом его, Михаилу и Феодору, Муромским О, храбрый воине и избранный воеводо небеснаго Царя Христа, победивый прелесть идолослужения силою Святаго Духа и просветивый град Муром святым крещением, святый благоверный княже Константине!
Усердно предстояще честней раце многоцелебных мощей твоих, со слезами молим тя, просяще прияти нам твоим к Богу ходатайством грехов оставление. Предстани, святе, яко имеяй дерзновение ко Святей Троице, и подвигни с собою на молитву преудобренныя своя две отрасли, благовернаго князя Михаила послушнаго тебе до смерти и кровь свою пролиявшаго за град сей и яко незлобиваго агнца заколена бывша тщашеся бо тьмы душ обратити ко Господу спасаемых , и благовернаго князя Феодора, ревнителя благочестию. Еще со слезами смиренно просим: сохраните, блаженнии, невредим град сей, егоже возлюбисте и свободисте от работы демонския. Обитель же сию, и живущия и труждающияся в ней, соблюдите невредимо от всех козней и стрел демонских. Даруйте, святии, царствующим градом, граду сему, всякому граду и стране мирное и немятежное житие и изобилие плодов земных.
По морю плавающим и путешествующим, и к раце мощей ваших с верою прибегающим, безбеднии правителие будите: злых свобождение, мирное и радостное в домы их возвращение, молитвами вашими даруйте, да вси с радостию взываем: о благовернии наши заступницы!
Максим Горький Русский писатель Здесь были заложены основы нашего государства. Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство. Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви. Митрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии. Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Здесь купель нашего крещения; здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту кому бы то ни было — значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти святого Владимира. Иннокентий Борисов Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический Херсонес имеет для нас особое значение, и мы, безусловно, будем его развивать.
То, что сделано, совершенно недостаточно. Знаю, что раскопки проводятся и работа идет, но этого пока недостаточно. Мы должны сделать еще больше и будем развивать Херсонес и дальше как центр притяжения не только для граждан нашей страны, но и тех кто захочет приехать в Севастополь из-за границы Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Повели, Государь, и древний Херсонес станет русской Помпеей, заинтересует всю благомыслящую Россию, привлечёт к изучению своих древностей не только русских учёных, но и путешественников из Западной Европы. Прасковья Уварова Русский учёный, историк, археолог В своих «Досугах крымского судьи» писатель сравнил вновь отстраиваемый город Севастополь с молодым и дерзким вором, разорившим могилу старца. Обряды торжества, украшения, жизнь и любовь, все уступило место небытию и разрушению. Время потребовало перемен, и ужасная декорация предстала на пышной сцене».
Диоклетиан разделил административно Империю на две половины, каждую со своим императором, с титулом августа, а затем каждую половину еще раз разделил пополам, поставив во главе вторых половин подсобных императоров с титулом кесаря. Кесарем, в западной части Римской Империи. В 305 году Диоклетиан и его август-коллега Максимилиан подали в отставку и удалились на покой Диоклетиан в город Сплит.
Из заменили Галерий и Констанций Хлор. В 306 году Констанций Хлор умер, и его место заступил его сын Константин, родившийся в городе Нише, на юге Сербии. Вскоре стало очевидным, что от этих перестроек положение в Империи отнюдь не улучшилось. Константин Великий поначалу занялся благоустройством своей германской территории, следы каковой деятельности в области архитектуры, сохранились и по сей день в Трире. Однако, он вскоре убедился, что подлинное спасение не в политических манипуляциях, а в нахождении новых широких и прямых путей в будущее. Первым таким путем был возврат к единоначалию, сиречь к подлинной монархии, и к восстановлению единства в империи. Если императорская власть до этого и была абсолютной в области управления, всё же она не зиждилась на принципе верховной власти. Учрежденная со времен Августа империя не была настоящей монархией, а пожизненной диктатурой. Константин Великий добивается единства верховной власти в Империи, ликвидируя для этого перестройки Диоклетиана.
Он вводит золотую монету, «солидум», как средство денежного обращения в Империи, просуществовавшую затем более семи веков. Главным поворотом Константина в имперской политике было обращение его взора к единственным здоровым элементам в его государстве. Этой сокровищницей благих начал в тогдашнем обществе, как и в нашем сегодняшнем, было Христианское учение. Однако, оно отнюдь не преобладало в тогдашнем обществе. Христиане представляли лишь около десяти процентов всего населения Империи. Хотя, в городах христиан было относительно больше, чем в деревне. Также и в вооруженных силах в процентном отношении их было больше, чем во всей Империи. Их было еще больше среди лучших элементов общества и армии. Но, самое главное, христианские принципы и концепции были лучше и положительнее всех остальных убеждений, имевшихся в тогдашнем обществе.
Неписаная конституция Римского Государства с начала его существования основывала свою легитимность на согласии государственных структур и государственной символики с народными верованиями. Однако, несокрушимое развитие Христианства, несмотря на все гонения, выбивало эту легитимность из-под ног Римского Государства.
КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ
Став полновластным правителем Римской империи, Константин Великий решил перенести столицу из Рима в древнегреческий город Византий. Он значительно перестроил город и назвал его Новым Римом. Впрочем, это название не прижилось — уже при жизни императора во всей империи его называли Константинополь. Считается, что этот город великий император принес в дар Пресвятой Богородице.
Святой равноапостольный Константин Великий приносит город в дар Богородице. Мозаика над входом в собор Святой Софии, г. Константинополь …Известно, что святая равноапостольная царица Елена 60 лет своей жизни была язычницей и стала христианкой лишь под влиянием сына императора Константина.
Зато в последние 20 лет жизни царица невероятно много сделала для распространения учения Христа. Стоит особо отметить, что Константин Великий уважал и почитал свою мать царицу Елену. Поселение, в котором она родилась, — Дрепан — он сделал городом и назвал его Еленополем.
В 324 году Константин присвоил матери императорский титул, провозгласив ее августой. Как писал их современник церковный историк Евсевий Кесарийский, император так доверял царице Елене, что разрешил матери распоряжаться царской казной по ее усмотрению. Наконец в 326 году император Константин поручил царице Елене самую главную и ответственную миссию — найти Гроб Господень.
Правда, по свидетельству других источников — в частности, об этом писали Сократ Схоластик в своей «Церковной истории» и преподобный Феофан Исповедник в своем труде «Хронография» — святая равноапостольная царица Елена, как в свое время и ее сын Константин, имела божественное видение, которое подтолкнуло ее на поиски Животворящего Креста. Паоло Веронезе. Феофан Исповедник, «ей повелевалось отправиться в Иерусалим и вывести на свет божественный места, закрытые нечестивыми».
В возрасте 80 лет царица Елена отправляется в паломническое путешествие в Иерусалим. Как пишет Евсевий Кесарийсий, «эта старица необыкновенного ума с быстротой юноши поспешила на восток». Как отмечали в своих трудах все историки, изучавшие паломничество святой равноапостольной Елены, по дороге в Иерусалим она буквально осыпала благодеяниями жителей городов: щедро снабжала деньгами воинов, бедным и нуждающимся давала средства, одежду и пропитание, выкупала должников у заимодавцев, освобождала из тюрем… Историю поиска царицей Еленой Гроба Господня и обретения Животворящего Креста и гвоздей подробно описывали многие историки того времени, в частности Сократ Схоластик, Феодорит Кирский, Амвросий Медиоланский, Руфин, Созомен и многие другие.
Их рассказы порой разнятся друг с другом в деталях, но согласно наиболее упоминаемой версии помощь в поисках и раскопах пещеры, где был погребен Спаситель, святой царице Елене оказали Иерусалимский епископ Макарий I и некий местный житель Иуда. По преданию Иуда был одним из еврейских мудрецов и место, где был зарыт Крест, он узнал от своего отца.
Христиан стали убивать. Жестоко и во множестве. И в этих условиях, чтобы сохранить Церковь, её епископам пришлось ввести «Disciplina arcani» — некие правила конспирации, когда к участию в Таинствах допускали только людей проверенных, а места христианских собраний обозначались особыми символами и криптограммами. Христианство для всех Понятно, что в таких условиях не приходилось и говорить о какой-либо проповеди «всему миру». Ведь, во-первых, одни люди боялись проповедовать, а другие — слушать их проповеди. Во-вторых, государственные гонения мешали проповедникам свободно перемещаться по миру, создавать и размножать письменные труды, строить храмы.
В-третьих, проверка на верность новых членов общины занимала много времени. И, в-четвёртых, тайные собрания в катакомбах и пустынях и преследования со стороны государства придавали христианству некий маргинальный флёр в глазах обращаемых. И вот это серьёзнейшее второе искушение помог преодолеть как раз равноапостольный император Константин. Когда он пришёл к власти в своей области империи, его мать Елена, уже бывшая тайной христианкой, своим авторитетом стала влиять на сына. Затем Господь чудесным образом помог Константину в битве с язычником Максенцием, после чего святой император ещё крепче уверовал во Христа. Через некоторое время Константин издал «Эдикт о веротепимости», уравняв христианство в правах с язычеством, а спустя несколько лет и вовсе провозгласил первое государственной религией Римской империи. Более не боясь преследований, миллионы подданных империи хлынули в храмы, где их умы и сердца были буквально покорены стройностью христианского богословия и высоким нравственным посылом Евангелия. Под покровительством императора Константина Великого христианство стало в разы быстрее распространяться по огромной территории Средиземноморья.
Совместно с фондом «Ангелы среди нас» сейчас ведется закупка оборудования и обмундирования для наших защитников, в которой активно участвуют прихожане и духовенство нашего прихода. Помимо этого, клирики храма по своей инициативе и за собственные средства решили сформировать небольшие продуктовые наборы для ребят. Были закуплены и расфасованы по индивидуальным пакетам орехи и сухофрукты.
Курганов, «христианству он Константин. По своему юридическому содержанию Миланский эдикт был актом о религиозной свободе и религиозном равноправии, нисколько не ущемлявшим права язычников и иудеев» [23]. Церкви давался ряд привилегий и прав, которые определяли ее место в государстве. Христианским общинам были даны юридические права, что в правовом отношении для христианства было совершенно ново. Часть судебных функций передавалась епископам [24] , права клира становились шире [25].
Особые привилегии при Константине получили священнослужители. Члены клира в 319 году были освобождены от всяких повинностей [26]. Также важным было принятие ряда законов, которые продиктованы нравственными нормами христианства: отмена закона против безбрачия [27] , ужесточение мер против безнравственного поведения [28] , непризнание сожительства мужчины и женщины без заключения брака конкубинат [29] , а также непризнание рожденных вне брака детей [30]. Кроме того, были ужесточены основания для развода [31]. Также в законе можно проследить христианские принципы и по отношению к слабым и обездоленным: от жестокостей надзирателей защищались заключенные [32] , пресекался произвол родителей по отношению к детям [33] , предупреждались попытки убийства хозяевами рабов [34]. При продаже отныне было запрещено разделять семьи рабов [35] , а вдовы и сироты оказались на законодательном уровне под особым покровительством общества [36]. Владислав Цыпин считает: «Святой Константин не сделал христианство господствующей религией, но, с другой стороны, поскольку сам он стал христианином, это не могло не сказаться в дальнейшем на его религиозной политике, во всякого рода привилегиях частного характера, которые предоставлялись им Христианской Церкви» [37]. Курганов отмечает в связи с этим: «Эдикты о равноправности вероисповеданий имеют тот лишь смысл, что он не хотел делать слишком крутого переворота: гнать язычество и насильственно вводить христианство, что повлекло бы к величайшим затруднениям и даже бедствиям» [38].
О том же рассуждает прот. Петр Смирнов, говоря, что св. Константин был мудрым политиком и, покровительствуя христианству, он старался не раздражать язычников насильственными мерами, так как они были еще довольно сильны в империи [39]. Александр Шмеман указывает: «Император не скрывает своей особой симпатии к христианству и прямо заявляет, что свободу нехристианам он дарует «ради спокойствия нашего времени», его же собственное сердце уже безраздельно принадлежит новой вере. Это свобода для переходного времени, в ожидании безболезненного торжества христианства. Язычество уже обречено на гибель и гонение» [40]. Тальберг пишет, что Константин, будучи настоящим христианином, делал все, что было в его власти, для блага Церкви [41]. В то же время им были предприняты меры против некоторых проявлений язычества: запрещены тайные гадания и чародейства [42] , закрыты сирийские языческие храмы, культы которых были безнравственны [43].
Константин иногда публично высмеивал заблуждения язычников [44] , при этом признавая официальный характер языческого культа и не требуя от них перехода в христианство [45]. Государственная власть, начиная с Константина Великого, так или иначе, влияет на церковную жизнь. Об этом, как писал церковный историк П. Малицкий, «влияние государства на церковную жизнь, прежде всего сказалось в широком участии византийских императоров в церковных делах.
Мученики Константин и Феофил: какой праздник 19 марта и чего нельзя делать
5. Император Константин легализовал христианство, однако государственной религией его не делал. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им а святым равноапостольным Константину и Елене"О святии равноапостольнии Константине и Елено! Сегодня Православная и Католическая Церковь отмечают День равноапостольных Константина и матери его, Елены. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: "Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов".
Иоанн Кронштадтский: почему святой спасает нас в самых безнадежных случаях
Князь Константин был потомком святого князя Владимира. После Пасхи православные будут отмечать Пасхальную седмицу и Радоницу — день особого поминовения усопших. Кроме того, в последний весенний месяц отмечаются и другие церковные праздники, дни памяти икон и обретения мощей, а также дни почитания святых. это не маг и колдун, это именно человек, но человек достигший таких высот святости, что по его молитве совершаются чудесные исцеления и спасения людей в казалось бы самых безвыходных ситуациях. Константин был первым христианским императором Римской империи, и Константинополь стал столицей христианства на Западе, а Рим руководил христиансгвом на Востоке. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.
Именины Константина. Когда праздновать и какие святые являются покровителями?
Святые благоверные князья Феодор, Давид и Константин являются одними из Небесных покровителей города Ярославля и его жителей. Святые Царь Константин и Царица Елена. Православный календарь на 3 июня. 3 июня в Русской Церкви празднуется день великой святыни, Владимирской иконы Божией Матери, и великих святых, Равноапостольных Царя Константина Великого и матери его, Царицы Елены. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. Святые покровители для имени «Константин». Константин Косинский (Старорусский), преподобный Август, 11. Князь Константин был потомком святого князя Владимира.
КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ
Наиболее широкое официальное преследование осуществлял Диоклетиан. Во время Великого гонения 303—311 император приказал снести христианские здания и дома христиан, собрать и сжечь их священные книги. Христиан арестовывали, пытали, калечили, сжигали, морили голодом и приговаривали к гладиаторским боям, чтобы развлечь зрителей [10]. Великое гонение официально закончилось в апреле 311 года, когда Галерий , старший император Тетрархии , издал эдикт о веротерпимости, который предоставил христианам право исповедовать свою религию, хотя и не вернул им никакой собственности [11]. Константин, цезарь в Западной империи , и Лициний, цезарь на Востоке , также подписали эдикт о веротерпимости [12]. Высказывались предположения, что отказ Галерия от своей давней политики христианских преследований был приписан одному или обоим соцезарям [13]. Обращение[ править править код ] Возможно, что мать Константина, Елена, склонила его к христианству; во всяком случае, он объявил себя христианином только после издания Миланского эдикта [14] [15]. Обращаясь к христианам, Константин ясно дал понять, что, по его мнению, своими успехами он обязан только покровительству этого Высшего Бога [16]. Основная статья: Битва у Мульвийского моста Евсевий Кесарийский и другие христианские источники сообщают, что Константин пережил драматическое событие в 312 году в битве у Мульвийского моста , после чего претендовал на императорство на Западе.
Константин приказал своим войскам, чтобы они украсили свои щиты христианским символом Хi-Ро , и после этого они победили [17]. После битвы новый император проигнорировал алтари богам, подготовленные на Капитолии , и не принёс обычные жертвы, чтобы отпраздновать победоносное вступление генерала в Рим, вместо этого направившись прямо в императорский дворец [16]. Однако большинство влиятельных людей в империи, особенно высокопоставленные военные чиновники, не были обращены в христианство и всё ещё участвовали в традиционных религиях Рима; правление Константина показало, по крайней мере, готовность умиротворить эти фракции. На римских монетах, отчеканенных спустя восемь лет после битвы, по прежнему сохранялись изображения римских богов [17]. Памятники, которые он впервые заказал, такие как Арка Константина , не содержали отсылок к христианству [16] [18]. Миланский эдикт[ править править код ] В 313 году Константин и Лициний объявили, «что христиане и все остальные должны иметь свободу следовать тому образу религии, который каждому из них кажется наилучшим» [19] , тем самым даруя терпимость ко всем религиям, включая христианство. Миланский эдикт пошёл ещё дальше, чем предыдущий эдикт о веротерпимости Галерия в 311 году, вернув конфискованное церковное имущество. Этот эдикт сделал империю официально нейтральной в отношении религиозного поклонения; он не сделал традиционные религии незаконными и не сделал христианство государственной религией, как это произошло позже с Фессалоникийским эдиктом 380 года.
Миланский эдикт, однако, поднял уровень христианства в империи и подтвердил важность религиозных культов для благосостояния государства [20]. Покровительство христианам[ править править код ] Воцарение Константина стало поворотным моментом для раннего христианства. После победы Константин взял на себя роль покровителя христианской веры. Он поддерживал Церковь финансово, построил огромное количество базилик , предоставлял привилегии например, освобождение от некоторых налогов духовенству, продвигал христиан на высокие посты, возвращал имущество, конфискованное во время Великого гонения Диоклетиана [21] и наделил церковь землей и другими богатствами [22].
Именины Константина по церковному календарю Эти именины празднуются множество раз в течение года. Приведем несколько из них. Именины различных святых Константинов празднуются также 15 и 21 июня, 8, 14 и 16 июля, 11 и 17 августа, 16 сентября, 2 и 15 октября, 4, 23 и 27 ноября, а также 11 декабря. Имена святых, именины которых отмечаются в эти дни, можно посмотреть в православном церковном календаре. Как определить свой день Константина Для того чтобы узнать день именин Константина, который подходит конкретному Косте, нужно найти день памяти святого с таким же именем, самый близкий к дате его рождения.
Принципиально, что день, когда отмечаются именины человека, в том числе и именины Константина, определяется датой, следующей за днем рождения, а не предшествующей ему, даже если последняя находится ближе к дате рождения. Например, у Константинов, родившиеся после 11 декабря и до 8 января, именины, соответственно, 8 января, и их небесный покровитель - преподобный Константин Синадский. Родившиеся после 8 января и до 27 февраля Кости отмечают день именин 27 февраля и своим покровителем считают равноапостольного Константина Моравского. По такому же принципу люди с любыми именами могут определить день своих именин. А когда ваши именины?
Мануил Панселин, фреска церкви Успения Богородицы в Протате.
Начало XIV в. Как видно, здесь святой изображен совершенно иначе, чем в константинопольской и новгородской мозаике: он становится похож молодого византийского императора в более поздней короне. Феофан Критский. Метеоры Николай Анапафса. Равноапостольные Константин и Елена. Мозаика Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. В этом изображении делается попытка передать детали облика святых.
Святая Елена значительно старше сына, Константин с лабарумом в руках. Стремление передать детали позднеримских одежд, характерно для увлечения античностью и археологией в XIX в. Первый Вселенский собор.
В поселке Де-Кастри Ульчского района Хабаровского края есть храм святой княгини Ольги, куда верующие приходят поклониться мощам Константина Великого. О чем молятся Константину Великому Святого царя Константина Великого считали своим покровителем государевы люди.
Теперь ему молятся политики. Он избавляет христиан от ересей и маловерия, а также вразумляет сектантов, которые после молитвы Константину Великому возвращаются в лоно традиционной церкви. Также своим покровителем этого святого называют священники и миссионеры. До начала любого важного в жизни дела православные верующие молятся Константину Великому. Он помогает пройти через судьбоносные перемены и не свернуть с христианского пути.
Перед тем как строить дом, помолитесь этому святому и он поможет вам возвести надежное и уютное жилье. К Константину Великому обращаются за помощью в достижении материальных благ и стабильности в жизни.
РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КОНСТАНТИН И ЕЛЕНА. ДЕНЬ АНГЕЛА
Мученики Константин и Феофил: какой праздник 19 марта и чего нельзя делать | Сегодня Православная и Католическая Церковь отмечают День равноапостольных Константина и матери его, Елены. |
Константин Великий — первый христианский император | По желанию святого царя Константина его мать, святая Елена, отправилась в Палестину, чтобы почтить великие христианские святыни и найти Крест, на котором распялся Господь наш Иисус Христос. |
Именины Константина. Когда праздновать и какие святые являются покровителями? :: | Деяние Святого Синода Белорусской Православной Церкви о причислении к лику святых иерея Константина Жданова прочитано в день его канонизации в Воскресенском храме города Дисна 4 июня 2011 года. |
Равноапостольный Константин Великий | Равноапостольные мать и сын, утвердившие христианство, Константин и Елена – святые, которые на иконах изображаются символически. |
Именины Константина 👼 по церковному календарю - когда День Ангела у Константина в 2024 году | Святой Константин активно продолжал участвовать в церковных делах, в просвещении и распространении веры. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры. «Великий архидиакон Константин в истории Русской Православной Церкви явил образец величайшего несения диаконского служения. Любопытно, что Святой была объявлена и дочь Константина – Констанца.
Что можно и нельзя делать в День памяти святых Елены и Константина 3 июня
Святой Константин активно продолжал участвовать в церковных делах, в просвещении и распространении веры. это важные фигуры в истории христианства, которые оставили свой след в мире и помогли распространению веры. Затем глава Ставропольской митрополии окропил святой водой место строительства здания. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им а святым равноапостольным Константину и Елене"О святии равноапостольнии Константине и Елено! ? В этом выпуске Вы узнаете о жизни и служении Константина Великого, воспитанного великой матерью – императрицей Еленой.