«Мы были детьми – Самые лучшие и интересные новости по теме: Татьяна Самойлова, откровения, семейные конфликты на развлекательном портале Оксана Самойлова решила покорить новую вершину — поэтическую, но на этом пути ее поджидали трудности. |.
Две любви Татьяны Самойловой
И — ничего сопутствующего, вроде отношения к себе по принципу «ах, какая женщина! Только любовь, страсть, чтобы до жара в груди, шума морского прибоя в ушах и головы в облаках. Романтиком она была, чистым, беспримесным романтиком. Первое сильное чувство накрыло Татьяну ещё в театральном училище: Вася Лановой, лирический красавец, ей в пару. Ничего им, видимо, друг от друга не нужно было, кроме любви, хорошо, что быт обеспечили родители молодой жены. Но, как во всякой паре, где повседневное не слишком важно, дети так и не родились.
Самойлова страдала от этого, потом выздоравливала от наваждения: лечилась самой жизнью и кино, которое для неё тоже была жизнь. Ребёнка она родила только годы спустя. Единственный сын Митя рос без отца, точнее, Татьянин папа стал ему отцом. А родной, Эдуард Машкович, симпатичный мужик, по сию пору, когда рассказывает о бывшей жене, выглядит как человек растерянный: налетел ветер, лёгкий, южный, закружил — что это было?.. Старалась Самойлова и ещё раза два создать семью, но тоже навсегда не вышло.
На съёмках фильма "Неотправленное письмо". Но попробовал бы кто-то объяснить это Самойловой. Она неосознанно, но верила во всепобеждающую жизненную силу, потому и не боялась ничего… Однако у жизни свои законы, в ней как-то не получается всё время лететь вперёд, на крыльях весеннего ветра. Человек ведь не журавлик. И Татьяна устала, даже заболела на нервной почве, так это характеризуется на земле.
Кино же с некоторого времени в ней больше почти не нуждалось: в наших краях редко бывает оттепель, когда все, и женщины, и даже мужчины, узнают себя в Веронике. И Каренина у нас одна, второй раз не сыграешь. А любовь… Ну что любовь? С тех пор, очень давних, лет тридцать тому, если не больше, она отстранилась, что ли. Если так — значит, будет так, свыше это лучше знают.
Жила, не жаловалась, ездила по стране с выступлениями — любимым делом занималась, с людьми встречалась, деньги зарабатывала, потом тосковала по уехавшему в Америку сыну, волшебно красивому, умному. Но и о разлуке с Митькой, если бы не принялись спрашивать журналисты, никому из посторонних, скорее всего, не рассказала бы. В последние годы телевидение и впрямь вспомнило о ней, делало передачи — и получало на редкость достойные ответы на любые вопросы. В духе «у меня всё хорошо, о чём вы? И у неё действительно всё было хорошо.
Младший брат Татьяны Самойловой Алексей — Тане повезло с самого начала. Она родилась в 34-м, уже шли репрессии, в доме, где жила наша семья, постоянно кого-нибудь забирали, но папу известного актёра Евгения Самойлова. Наверное, потому, что он был сталинским лауреатом, много снимался в кино, был всенародно любимым артистом — сложно было его тронуть. Отец советовал вам учиться на актёра? Он это умел, поэтому много работал.
А чем занималась мама? Дом был на ней. Мама получила хорошее образование. По профессии она инженер, но прекрасно знала литературу, изобразительное искусство, музыку. У неё оказались по-другому устроены мозги, нежели у меня, Тани или папы.
Более рациональная была, более приспособленная к жизни. С одной стороны, жалко, что она не занималась своей карьерой, почти не работала, с другой — папа без мамы пропал бы. Примеров актёрских много. Стал бы выпивать? Но если утром предстояла репетиция, накануне не прикасался к спиртному.
Занималась бытом, домработниц у нас не было. Отказалась от собственной карьеры и о нас троих заботилась с утра до вечера. Евгений Валерианович ценил её усилия? Они с Таней были, по сути, одиночками. И каждый из них старался никого на свою «территорию» не пускать, даже маму.
Да и она не лезла в папину жизнь. Папа был преданным семье человеком. Любил маму. Они встретились совсем молодыми. Мама была на отдыхе под Ленинградом, пришла на концерт, где папа читал «Медного всадника», и захотела познакомиться с исполнителем.
Папа в неё влюбился, и было за что: обаятельная брюнетка с раскосыми глазами — такие же были у Тани — и подтянутой фигурой. Спустя год, когда маме ещё не исполнилось двадцати лет, родилась Таня. К кому из родителей она была ближе? Она была свободным человеком. Делала что хотела.
Конечно, не в кадре, но в жизни — да. Какой ваша мама была по характеру? Наказания были простыми, но действенными. Вот она всё приготовила к моему дню рождения, позвали гостей, а я провинился в школе. Мама вечер отменила, позвонила приглашённым и сказала, что праздновать ничего не будем.
Дочь она наказывала? Много читала, ходила в театры, в музеи. Профессионально занималась балетом. Не могу сказать, что училась на пятёрки: лучше всего успевала по тем предметам, которые ей нравились. По литературе, например.
Старшая сестра занималась вами? Когда я подрос, Таня уже барышней была, со своей компанией, училась в театральном институте, в кино снималась. Ей не до меня было. Я больше времени проводил с мамой, но и, когда мог, рядом с Таней. Мама ей сильно помогала?
Они вместе проводили много времени. Мама сопровождала Таню во всех поездках на съёмки «Анны Карениной». Её быт там организовывала? Мама просто поддерживала Таню. И подсказывала ей что-то по роли: я же сказал, что у неё хорошая голова была, образование.
У нас в семье никто ни над кем не трясся, у всех была свобода действий, но чётко знали, что можно, а чего нельзя.
У нее план закончить четверть на одни пятерки. Ее ничто не может остановить, даже гуляния вечерние», — объяснила в видео звездная мама, снимая ребенка на заднем сидении. Несмотря на то, что Ариэла молодец, и цель себе поставила достойную, многие поклонники осудили Оксану как маму. Ведь ее ребенок помимо того что гуляет допоздна, так еще и учится при плохом свете и в неподобающих условиях.
Оксана — мать четверых детей, но поверить в это очень сложно из-за ее форм. После родов тело Самойловой не просто не изменилось, а будто наоборот, стало еще более изящным и подтянутым.
Секрет в том, что блогерша активно занимается спортом и следит за питанием читайте также: Горячая мамочка: 20 секси-фото Оксаны Самойловой в купальнике, от которых в восторге не только Джиган. Но не только свою фигуру Самойлова показывает в социальных сетях.
В последние годы в больницах она была чаще, чем дома.
Но еще больше ей не хватало общения с любимой внучкой. Дмитрий Самойлов Татьяна Самойлова так и не могла справиться с этой разлукой и простить себя. По ее словам, она обожала Митю и свою внучку и очень сожалела, что нельзя вернуть прошлое и изменить все свои ошибки.
Поделитесь в комментариях, какие интересные факты из жизни сына Татьяны Самойловой вам известны. Фото: 24smi.
Как выглядит единственный сын Татьяны Самойловой, встречи с которым были так редки (фото)
Одна из красивейших актрис Советского Cоюза – Татьяна Самойлова 25 января в свои именины, Татьянин день, всегда была в центре внимания. «Мы были детьми – Самые лучшие и интересные новости по теме: Татьяна Самойлова, откровения, семейные конфликты на развлекательном портале Оксана Самойлова и Джиган для многих поклонников являются примером идеальной семьи.
Сын актрисы Самойловой рассказал об обидах на мать и о дочери Тане
Смотрите видео на тему «Татьяна Самойлова и её дети» в TikTok (тикток). А мать Татьяны Самойловой была очень тоталитарной дамой, она держала в ежовых рукавицах все семейство. БКВ Сыну Татьяны Самойловой 50 лет, как сложилась его судьба Татьяна Евгеньевна Самойлова – талантливая, яркая и красивая актриса советского кинематографаСчастливым билетом в мир кино для неё стала роль Вероники в кинокартине «Летят Журавли». В редакции «СтарХита» Татьяна Самойлова, вместе с Эдуардом Машковичем пообщалась с сыном по скайпу. Татьяна Самойлова с отцом Евгением Самойловым и с первым (на момент съемок уже бывшим) мужем Василием Лановым в фильме «Анна Каренина» (1967). Татьяна Самойлова была актрисой удивительной красоты. Слава к ней пришла ещё в юности, когда она исполнила роль в фильме «Летят журавли».
Близкий друг Татьяны Самойловой рассказал о жизни актрисы
Однажды на вопрос, как вспоминает войну, которую встретила девочкой, Татьяна Самойлова ответила, что они с мамой в эвакуации обе тяжело заболели. Татьяна Самойлова играла главные роли в нескольких советских фильмах, а её имя внесли в список лучших актрис 20 века. Татьяна Самойлова блистала в кино, покорив зрителей своими печальными глазами и жемчужной улыбкой. Татьяна Евгеньевна Самойлова – известная актриса советского кинематографа, самая обворожительная звезда минувшего столетия. В редакции «СтарХита» Татьяна Самойлова, вместе с Эдуардом Машковичем пообщалась с сыном по скайпу. Сейчас Татьяна одна воспитывает дочь и снова надеется, что программа снова сможет сыграть важную роль в ее судьбе.
«Пора рожать!»
- Татьяна Самойлова: сын Дмитрий Самойлов
- фотографии >>
- Сын актрисы Самойловой рассказал об обидах на мать и о дочери Тане // Новости НТВ
- «Много пила, доживая дни в нищете и забвении». Трагедия Татьяны Самойловой
Татьяна Самойлова. Женщина-жизнь
Татьяна Самойлова впервые стала матерью в 35 лет. Татьяна не раз видела как некоторые артистки, не имеющие возможности оставить своих детей на нянь или бабушек, тащили их с собой на съемочную площадку. На родину сын кинодивы вернулся по печальному поводу — Татьяны Самойловой не стало в ее 80-летний юбилей. В многодетной семье просто не обойтись без шуток и подколов старших детей над младшими по поводу усыновления — наследники Джигана и Оксаны Самойловой не стали |.
Татьяна Самойлова перед смертью показала своего сына его отцу
Митя улыбнулся школьному приятелю, и они отправились на занятия. На перемене неожиданно к нему подошел незнакомый мальчик. Но почти сразу взял себя в руки и замахнулся на обидчика. Я знаю, я знаю, мне родители сказали! Митя ринулся за парнем. Его лицо пылало! Да как он смеет оскорблять его мать?! Не прошло и минуты, как Митя догнал мальчишку и тут же ударил его кулаком со всей силы. Парень явно не ожидал такого поворота событий и от удара свалился на пол.
Митя бросился на него, пытаясь наподдавать ему как следует. Парень пытался высвободиться и тоже наносил удар за ударом. Ни он, ни Митя не заметили, как вокруг них уже собралась улюлюкающая толпа школьников. Никому и в голову не приходило разнять дерущихся мальчишек. Не так часто в школе прямо на перемене происходили такие драки! Многие наоборот вдруг начали болеть как на стадионе, выкрикивая что-то из серии: «Давай, Димка, врежь ему покрепче! Но Дима даже не слышал их воплей потому что звук как будто пропал в голове только пульсировали слова сказанные этим гадким парнем. Когда кто-то дернул Митю за воротник, он заметил, как все вокруг вдруг наполнилось шумом и гамом.
Это был директор. А потом вдруг все перед глазами поплыло и он сам потерял сознание. Возвращение к реальности было ужасным. Все тело болело, словно по нему проехал КамАЗ. Митя открыл глаза, и первые несколько секунд, пока сознание к нему окончательно не вернулось, он не мог понять где он и что произошло. А когда понял — из груди, против его воли, вырвался стон. Тут же к нему подскочил директор. Оказалось, что Митя лежит в его кабинете на диване.
Тут его взгляд упал на сбитые в кровь костяшки пальцев. Он резко сел на диване, чувствуя, как по всему телу разливается боль. Директор протянул ему стакан воды, который Митя незамедлительно выпил. Митя задумался. Это значило опять повторить те гадкие слова сказанные парнем… Не рассказать — значит вылететь из школы. Хотя может его и так исключат… Но если он сейчас скажет то мерзкое слово, которым обозвали его мать, это будет еще хуже! Митя мысленно прокрутил в голове произошедшее событие.
Когда в театре узнали об их романе, некоторые «доброжелатели» стали отговаривать Эдуарда от отношения с актрисой. Говорили о каких-то её странностях, вспыльчивости, да и вообще весьма сложном характере. Но Машкович ничего не хотел слышать, он был счастлив и влюблён. Его не смущала ни внезапная перемена настроения, ни раздражительность, ни приступы меланхолии. В конце концов она талантливая актриса и имела право быть сама собой. Зинаида Ильинична, имевшая на дочь большое влияние, выбор Татьяны откровенно не одобряла. Будущий зять казался ей недостойным красавицы-дочери. Впрочем, Татьяна была настроена решительно и планировала выйти замуж за Машковича, несмотря ни на что. Они расписались, когда актриса уже носила под сердцем их сына, Митю. Свадьба была очень скромной, да молодожёны и не хотели никакого шумного празднества. После рождения сына семья переехала к родителям Татьяны Самойловой, где Зинаида Ильинична могла помочь ухаживать за внуком. Надежды на то, что после родов актриса станет спокойнее и сдержаннее в проявлении эмоций, не оправдались. Она все так же бурно реагировала на раздражающие факторы, могла раскричаться или устроить истерику по любому поводу. К тому же Зинаида Ильинична была настолько деятельной бабушкой, что дочь почти не допускала к внуку, считая, будто та всё делает неправильно. Татьяна сына обожала, но под натиском матери часто сдавалась, передавая бразды правления по воспитания малыша в руки своей матери. Эдуарду Машковичу часто приходилось несладко в отчем доме супруги. С его мнением и взглядами никто не собирался считаться.
Личная жизнь Первый раз Татьяна вышла замуж за актера Василия Ланового , с которым они вместе учились в театральном. Они расписались, когда Таня дебютировала в кино в картине «Мексиканец». Их семейная жизнь закончилась через шесть лет, и причиной этому стала вечная занятость Ланового на работе. Самойлова называла свое замужество романом на ногах. Отношения полностью испортились, когда Самойлова сделала аборт. Ее карьера тогда была в расцвете, впереди было много интересных ролей, и она решилась на такой поступок. Василий был против, но, несмотря на это, постоянно отсутствовал дома. Фото: Татьяна Самойлова с сыном Разрыв дался Татьяне очень тяжело, она долго не могла смотреть на мужчин, и все поступавшие предложения категорически отвергала. Перемены в личной жизни актрисы наступили в 1959 году, когда она познакомилась с писателем Валерием Осиповым. Они поженились, и даже отправились вместе в Париж, где в то время состоялся премьерный показ картины «Луис Гаррос ищет друга», с ее участием. Татьяна всегда считала Валерия любовью всей своей жизни. Муж тоже носил на руках свою любимую Танюшку, если случалась разлука, то он буквально заваливал ее телеграммами, каждая строчка в которых была искренним признанием в любви. Они прожили вместе десять лет, и разошлись. Татьяне было уже тридцать три года, она хотела детей, но в браке с Валерием ничего не получалось. Третьим мужем и отцом единственного сына актрисы стал режиссер Эдуард Мошкович. Сына назвали Дмитрием, и когда ему исполнилось два годика, супруги расстались. Самойлова увидела, что муж ее совсем не любит, его интерес к ней был исключительно потребительским. Ему хотелось иметь жену домохозяйку, но и денег тоже хотелось, и этим тоже должна была заниматься жена. Сын Дмитрий вырос, окончил медицинский институт, и уехал в Америку, где живет постоянно со своей семьей. Смерть Умерла великая актриса 4 мая 2014 года. Наверное, так было предначертано судьбой, уйти из жизни в свой собственный день рождения, причем юбилейный. В тот день Татьяне Самойловой исполнилось 80 лет. Фото: Могила Татьяны Самойловой Она почувствовала недомогание, вызвала неотложку, и оказалась в Боткинской больнице. Врачи поставили диагноз — ишемия. В тот же день вечером ей стало намного хуже, и в 23. Местом упокоения легенды советского кино стало Новодевичье кладбище.
Это было настоящее, большое чувство. Но прожить вместе до конца дней молодым не удалось. Они стали постепенно отдаляться друг от друга, и даже совместные съемки в картине "Анна Каренина" не сделали их ближе. Им пришлось расстаться и больше они старались не вспоминать о прошлом. Второй раз актриса выбрала в мужья журналиста Валерия Осипова. Брак был, как признавалась впоследствии Татьяна Евгеньевна, больше по большой дружбе, чем по любви. Она мечтала стать матерью, но оказалось, что у нее с мужем физиологическая несовместимость в этом плане — беременности прерывались одна за другой. Лишь в третьем браке с администратором театра Эдуардом Мошковичем Самойлова стала матерью. Дмитрий был, по меркам тех времен, поздним ребенком и очень долгожданным. А вот с Эдуардом снова пришлось расстаться. Причину позже озвучил сам бывший муж. По его словам, во всем были виноваты родители его супруги.
Актриса Татьяна Самойлова ждет в гости внучку из Америки
Вскоре об актрисе забыли режиссеры и непостоянные в своей любви зрители. Женщина много пила, доживая дни в нищете и забвении. За пару лет до кончины актрису видели в Доме кино. Неопрятная и неухоженная женщина прятала глаза от любопытных зевак. Люди, заметив звезду советского кинематографа, спешили отвести взгляд: кто-то с брезгливостью, а некоторые до сих пор завидуя. В 2009 году женщина ушла из своего дома и пропала на полтора месяца. Актрису нашли в больнице.
Об этом, собственно, и картина «Летят журавли»: в судьбу героини Вероники вторгаются хаос и мрак, надвигающиеся на всё вокруг. Но потому «Журавли» и стали легендарными, что в них впервые после войны так проникновенно было показано, как волей-неволей противостоит ей обычный человек. Как он, несмотря на то что беда всеобщая, оказывается один в поле воин, потому что сам, своими силами, какие у него есть, должен всё преодолеть. Но именно просто человек и побеждает нечеловеческое, и слабость, нежность, слёзы оборачиваются самой большой стойкостью. Конечно, надо было найти исполнительницу главной роли, чтобы в ней вся слабая-сильная жизнь сконцентрировалась. Самойлова подходила на эту роль волшебно. Сошлись начало и конец, замкнулся круг, нарисовалось волшебное кольцо. Что всё-таки не случайно, поскольку гармония, стремящаяся к идеальной со скоростью света, — то, с чем ассоциируется Самойлова. Только гармония не в привычном её понимании ровности и гладкости, это называется скукой. У нашей же героини отношение к жизни оказалось ровно противоположным, и ей явно не было скучно. Нет, всякие завихрения, которые почему-то считаются необходимыми для вдохновения, её не привлекали. Её тяга к гармонии заключалась вот в чём: в жажде проживать жизнь без остатка. И жизнь, ценящая подобные намерения, довольно рано принялась девушку одаривать. В стране только-только стало возможным дышать, народ ещё отвыкал от состояния невесомости, когда у Татьяны появились «Журавли». Поначалу просто фильм, ничего вроде особенного. После показа картины Хрущёву раздалось его недовольство, что вполне могло означать: закрывайте лавочку. Но картину отправили в Канны, и всемирная слава вдруг явилась к Самойловой, ничего такого не ожидавшей. Татьяна, видимо, совсем не была готова к тому, что она, юная, слабая здоровьем болела туберкулёзом , хоть и весёлая, задорная, но застенчивая девочка, потрясёт воображение европейцев, много «звёзд» повидавших, и заинтересует голливудских деятелей. Американцы потом искали Самойлову, но свои «не выдали» и никуда девушку не отпустили. Впоследствии у нашей героини из значительных ролей оказалось всего две: в «Неотправленном письме» и в «Анне Карениной». Но самое главное она сыграла: жизнь посильнее всего будет, недаром Татьяна так доверяла ей. Вот и её Вероника и Анна — сама жизнь. И обе любят до самозабвения. Просто взять и сыграть такое нельзя, если внутри нет, а у Самойловой — было. Любовь для неё оказалась тем, без чего прожить невозможно. И — ничего сопутствующего, вроде отношения к себе по принципу «ах, какая женщина! Только любовь, страсть, чтобы до жара в груди, шума морского прибоя в ушах и головы в облаках. Романтиком она была, чистым, беспримесным романтиком. Первое сильное чувство накрыло Татьяну ещё в театральном училище: Вася Лановой, лирический красавец, ей в пару. Ничего им, видимо, друг от друга не нужно было, кроме любви, хорошо, что быт обеспечили родители молодой жены. Но, как во всякой паре, где повседневное не слишком важно, дети так и не родились. Самойлова страдала от этого, потом выздоравливала от наваждения: лечилась самой жизнью и кино, которое для неё тоже была жизнь. Ребёнка она родила только годы спустя. Единственный сын Митя рос без отца, точнее, Татьянин папа стал ему отцом. А родной, Эдуард Машкович, симпатичный мужик, по сию пору, когда рассказывает о бывшей жене, выглядит как человек растерянный: налетел ветер, лёгкий, южный, закружил — что это было?.. Старалась Самойлова и ещё раза два создать семью, но тоже навсегда не вышло. На съёмках фильма "Неотправленное письмо". Но попробовал бы кто-то объяснить это Самойловой. Она неосознанно, но верила во всепобеждающую жизненную силу, потому и не боялась ничего… Однако у жизни свои законы, в ней как-то не получается всё время лететь вперёд, на крыльях весеннего ветра. Человек ведь не журавлик. И Татьяна устала, даже заболела на нервной почве, так это характеризуется на земле. Кино же с некоторого времени в ней больше почти не нуждалось: в наших краях редко бывает оттепель, когда все, и женщины, и даже мужчины, узнают себя в Веронике. И Каренина у нас одна, второй раз не сыграешь. А любовь… Ну что любовь? С тех пор, очень давних, лет тридцать тому, если не больше, она отстранилась, что ли. Если так — значит, будет так, свыше это лучше знают. Жила, не жаловалась, ездила по стране с выступлениями — любимым делом занималась, с людьми встречалась, деньги зарабатывала, потом тосковала по уехавшему в Америку сыну, волшебно красивому, умному. Но и о разлуке с Митькой, если бы не принялись спрашивать журналисты, никому из посторонних, скорее всего, не рассказала бы. В последние годы телевидение и впрямь вспомнило о ней, делало передачи — и получало на редкость достойные ответы на любые вопросы. В духе «у меня всё хорошо, о чём вы? И у неё действительно всё было хорошо. Младший брат Татьяны Самойловой Алексей — Тане повезло с самого начала. Она родилась в 34-м, уже шли репрессии, в доме, где жила наша семья, постоянно кого-нибудь забирали, но папу известного актёра Евгения Самойлова. Наверное, потому, что он был сталинским лауреатом, много снимался в кино, был всенародно любимым артистом — сложно было его тронуть. Отец советовал вам учиться на актёра? Он это умел, поэтому много работал. А чем занималась мама? Дом был на ней. Мама получила хорошее образование. По профессии она инженер, но прекрасно знала литературу, изобразительное искусство, музыку. У неё оказались по-другому устроены мозги, нежели у меня, Тани или папы. Более рациональная была, более приспособленная к жизни. С одной стороны, жалко, что она не занималась своей карьерой, почти не работала, с другой — папа без мамы пропал бы. Примеров актёрских много. Стал бы выпивать? Но если утром предстояла репетиция, накануне не прикасался к спиртному. Занималась бытом, домработниц у нас не было. Отказалась от собственной карьеры и о нас троих заботилась с утра до вечера. Евгений Валерианович ценил её усилия? Они с Таней были, по сути, одиночками. И каждый из них старался никого на свою «территорию» не пускать, даже маму. Да и она не лезла в папину жизнь. Папа был преданным семье человеком. Любил маму. Они встретились совсем молодыми. Мама была на отдыхе под Ленинградом, пришла на концерт, где папа читал «Медного всадника», и захотела познакомиться с исполнителем. Папа в неё влюбился, и было за что: обаятельная брюнетка с раскосыми глазами — такие же были у Тани — и подтянутой фигурой.
Что-то есть в этом, подсказывающее, что жизнь, несмотря ни на что, прожита гармонично. Митя не думает вернуться в Россию? У него в Москве много друзей. И Танина квартира полностью готова, он может в ней жить. Как сейчас Мите, после ухода мамы? Я, по правде сказать, тоже. Валерия Гущина, директор Гильдии актёров кино России На маленькой сцене перед экраном — зал был обыкновенный, небольшой — сидел отец Татьяны, известный актёр Евгений Самойлов, а дочь стояла рядом с ним. Шёл 89-й год, и наша только что созданная Гильдия актёров устроила в Доме Ханжонкова вечер, посвящённый творчеству Татьяны Самойловой. Смотрю, Татьяна Евгеньевна не садится. И вот она обратилась ко мне: «Позвольте я скажу несколько слов». Подошла к микрофону: «Добрый вечер. Сейчас на этой сцене находится только один великий артист — мой папа. А я посижу в зале, поскольку ещё не достойна того, чтобы меня называли великой». И ушла со сцены. Потом я поняла: Таня чётко осознавала, какое место занимает в профессии. Поскольку ни в чём, наверное, так не понимала, как в ней. Она была прежде всего актрисой, абсолютной. Всё в ней было устремлено к актёрскому существованию. И ремесло отвечало ей взаимностью: она сыграла роли, лучше которых и желать не надо, к ней рано пришла слава, всемирная, не снившаяся её коллегам. Но тут вмешалась советская чиновничья машина, и киносудьба Самойловой была сломана. Как Таня к этому отнеслась? Она никогда не жаловалась. По-моему, даже не заметила изменившихся обстоятельств: при всей своей скромности она, совершенно справедливо, ощущала себя актрисой мирового уровня. Так и жила. Например, захотев пойти на какой-нибудь спектакль — она любила театр, его атмосферу, — не просила нас, в гильдии, достать ей билет, а звонила непосредственно в театральную дирекцию: «Вас беспокоит Татьяна Самойлова. Я хотела бы сегодня посмотреть «Три сестры». Там, конечно, отвечали: «Да-да, Танечка, мы вас ждём». Для неё было важно именно так посетить театр. Спустя много лет после того вечера, о котором я рассказывала вначале, Таню пригласили на фестиваль «Дух огня». Понимая её отдалённость от всего, устроители попросили, чтобы кто-нибудь из гильдии полетел вместе с нею. Полетела я. Во время одного из мероприятий Танечке вынесли жёлтую лисью шубу. Это был не каприз: она хотела почитания, которого заслуживала. Таня часто лежала в больницах, и по состоянию здоровья, и когда ей становилось нестерпимо одиноко. Она звонила врачу, лечившему её лет тридцать, говорила, что дурно себя чувствует, и привычно ехала в больницу. А оттуда, с медицинского поста, могла позвонить нам в гильдию: «Лерочка? Пришлите мне кого-нибудь, я хотела бы соку, несколько яблок и, пожалуй, свежего творожку. Да, пришлите мне». Кого прислать, куда? На следующий день я перезванивала в отделение: «Танечка, значит, привезти вам сок, творожок…» Но для неё та просьба уже не имела значения, потому что не в яблоках и не в соке было дело: думаю, Тане нравилось на глазах у медперсонала позвонить кому-то с какой-либо просьбой, чувствуя себя достойной особого обхождения. Помогавших ей Таня никогда не благодарила. Никогда и никого. Считала, что большой актрисе обязаны оказывать знаки внимания, что она не должна ни в чём нуждаться. Танечка, мы же общественная организация, мы больничные не оплачиваем…» — «Нет, я была в больнице, оплатите». Полагала, что мы должны это сделать, поэтому я брала у неё больничный, всё равно ведь мы оказывали ей материальную помощь. Самойлову рисовал Пабло Пикассо, и не только... У Тани были свои представления о том, как должна жить известная актриса, что ей приличествует. На своё 75-летие, которое мы праздновали, она пришла в тёмных очках. На мой удивлённый вопрос, зачем она в таких очках, ответила: «Сегодня мой юбилей, я хочу выглядеть как актриса». Только потом мне пришло в голову: может, в её выборе таились отголоски Каннского кинофестиваля, когда молодая Татьяна Самойлова шла по красной дорожке под восхищённые возгласы гостей и вспышки фотоаппаратов? Тогда ведь солнцезащитные очки были атрибутом западных звёзд: женщины-актрисы выходили в них на публику. Известная актриса, в понимании Тани, должна была вести особенный образ жизни. Она не стала бы жарить дома яичницу, а пошла бы в ресторан и там заказала её. Если у известной актрисы хорошее настроение, она, несмотря на маленькую пенсию, выпьет в ресторане рюмочку дорогого коньяку. Потому что это красиво. Приходя к нам в гильдию, Таня не снимала той подаренной ей лисьей шубы, которую она всё-таки взяла, так и сидела в ней часами. Потому что известные актрисы ходят в мехах. Танечка любила красивую атмосферу, хотела красоты. Она уже попробовала её в молодости и отречься от неё не могла. Но на эту красоту денег у неё не было. Хотя Таня, вопреки тому, что нередко писали о ней, не бедствовала: ей всегда помогали. Всегда те или иные люди были готовы создавать ей комфортные условия жизни. Но деньги оставались для Тани незнакомым понятием. Вот она пришла к нам в обновке с Тишинского рынка: «Нравится? Видимо, торговки думали, что Самойлова богата. Но были те, кто относился к ней с почитанием. Например, Таня ходила в кафе возле её дома, и хозяин заведения никогда не брал с неё денег. Помню, как она шла по нашей Васильевской улице, где жила, в мокрой шубе, погружённая в свои думы… Судьба предопределила ей быть актрисой и соответственно себя ощущать — отстранённо от повседневного существования. Сын на одном из юбилеев матери сказал мне, что его воспитала бабушка. Почему Таня его не растила? Жизни бытовой, повседневной она не понимала, не умела с ней управляться. Потому что жила в своём мире. Мир был фантастическим, но мало кто оказался готов постоянно поддерживать в Танечке ощущение, что вокруг неё — атмосфера, достойная прославленной актрисы. Таня чаще оставалась в своём придуманном мире одна. Она подолгу сидела в гильдии, куда постоянно приходят люди, и, когда кто-то из гостей говорил ей, как ему приятно её видеть, словно становилась моложе на несколько лет. Выпить у нас чаю и съесть пирожного она не соглашалась: «Нет-нет, я сыта». Ей необходимо было только общение.
Потом ее перестали видеть и там. В 2008 году, спустя почти полвека после каннского триумфа, о забытой звезде вспомнил молодой режиссер Игорь Волошин и снял в эпизоде своего фильма "Нирвана". Эпизод был прекрасен, эксцентричен, ярок, 74-летняя актриса там блеснула новой гранью своего таланта, еще неведомой: трагикомедийной. Но на Берлинском фестивале, где состоялась премьера, и Самойловой уже не было, и зрители на экране ее не узнали: в кино слава и приходит и уходит очень быстро. Одиночество, забвение, ощущение ненужности и традиционная для наших былых суперзвезд нищета делали свое дело. Самойлова много болела, питалась скудно, и были случаи, когда она исчезала из дома, и спустя несколько дней ее находили где-нибудь в больнице, где пожилые врачи могли только ахать, признав в старой молчаливой женщине экранную красавицу, освещавшую их юность. А молодые, скорее всего, уже и не знали, кому ставят капельницу. Это, увы, типичная для нашего кино судьба. Пока человек нужен и приносит отечественному искусству мировую славу, его терпят. А потом бросают и забывают до некролога. Актерские гонорары советской поры не позволяли накопить на обеспеченную старость, и уж тем более речи не могло быть о своем бизнесе, который обычно кормит угасшие западные светила. И только редкие телевизионные всхлипы о трагических судьбах потерянных по дороге звезд нарушают могильную тишину вокруг них, еще живых. Но и эти отдельные всхлипы - дань не милосердию как закону жизни, а спорадическим поискам сенсации. Сейчас о Татьяне Самойловой как раз готовились вспомнить: в канун ухода ей исполнилось восемьдесят. И был уже объявлен вечер в Доме кино. Звезда Канна должна была явиться своим былым почитателям приодетой, ей говорили бы ласковые слова, ей снова должны были перепасть кусочки любви и счастья. Теперь будет вечер прощания навсегда. И ласковые слова Татьяна Самойлова уже не услышит. Останется ее ладошка, оттиснутая на Аллее звезд во французском Канне. Уникальная ладошка - по-моему, единственная, оставленная там звездой из России.