Новости температура диксон

Точный прогноз погоды в Диксоне. Температура и влажность воздуха, давление, скорость и направление ветра, осадки, восход и заход Солнца и Луны. Этой ночью ожидается переменная облачность, сильный дождь, возможна гроза, температура +8.10°. Атмосферное давление в пределах нормы. Подробно о погоде в Диксоне сегодня, сейчас, прогноз на завтра и на ближайшие дни.

Погода в Диксоне

Аномально теплыми выходными стали не только, например, в Калининграде, Сочи. Рекордно тепло было в центре и на севере Сибири. Таймырские синоптики, проанализировав погоду в этот день с 2009 года, пришли к выводу, что и норильские показатели побили рекорд последнего десятилетия.

Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Политика конфиденциальности Информация о разработчике сайта.

Расположен на побережье Енисейского залива , на западной оконечности Берега Петра Чичагова полуострова Таймыр и на острове Диксон [3] , разделённых полуторакилометровым проливом Вега. Посёлок Диксон на карте Самый северный порт в России. Имеется аэропорт [3] с сентября по декабрь 2010 года его эксплуатация была приостановлена из-за плохого состояния ВПП , это резко затруднило транспортное сообщение посёлка с другими регионами [6]. Удаленность Диксона от краевого центра, города Красноярска, составляет 2 507 км, от районного центра, города Дудинки, — 650 км по воде.

Площадь поселения составляет 218 955 кв. Полярная станция с 1916 , на базе которой созданы радиометеорологический центр и геофизическая обсерватория. Краеведческий музей. Ранее один из важных морских портов Северного морского пути , бункеровочная база морского флота, гидрографическая база, комбинат «Диксонстрой», геологоразведочная экспедиция, рыбзавод [3]. Имеет важное транспортно-логистическое расположение в стратегически важной точке Северного Ледовитого океана.

Открытие острова и бухты Диксон[ править править код ] Впервые русские поморы открыли остров Диксон в начале XVII века, в 1610 году сюда ходил на кочах по Енисею купец Кондратий Курочкин. Остров в то время называли «Долгий» или «Кузькин». Диксон появился на картах благодаря Великой Северной экспедиции 1734—1743 годов, задуманной ещё Петром I и осуществленной вскоре после его смерти. Имена участников экспедиции увековечены на карте поселения Диксон в географических названиях — Берег Харитона Лаптева, мыс Челюскина, шхеры Минина, берег Прончищева, пролив Овцына [8]. Штурман Обь-Енисейского отряда Федор Алексеевич Минин в 1738 году обнаружил здесь удобную, защищённую от ветров бухту , а остров назвал — «Большой Северо-Восточный».

В 1875 году остров и бухту на шхуне «Превен» посетил шведский полярный мореплаватель Нильс Адольф Эрик Норденшельд и назвал его «Диксон» в честь шведского купца Оскара Диксона швед. Oskar Dickson; 1823—1897 , субсидировавшего его экспедицию [3]. В рамках исследований Арктики в ходе первого Международного Полярного года , Российское правительство разрешило построить на о. Диксон голландскую полярную станцию , но вышедшее в начале июля 1882 года из Амстердама небольшое экспедиционное судно «Варна» попало в ледовый плен и затонуло в Карском море. В 1894 году название Диксон было окончательно официально закреплено в ходе гидрографической экспедиции А.

Вилькицкого 1894—1896 гг. Эта экспедиция, организованная на средства комитета Сибирской железной дороги для гидрографических исследований на Обь - Енисейского района, провела промеры бухты и острова. Становление посёлка[ править править код ] С момента открытия удобная гавань Диксона стала часто посещаться судами. В 1901 году на берегу появилось первое строение, это был деревянный угольный амбар, построенный полярным исследователем Э. Толлем в ходе экспедиции на яхте «Заря».

В августе пароход «Скотия» доставил сюда по Енисею с Судженских копей баржу с 106 тоннами каменного угля. С этого времени Диксон стал рассматриваться как удобная угольная база для арктических экспедиций. В 1915 году о. Диксон был выбран в качестве вспомогательной временной базы для помощи судам « Таймыр » и « Вайгач » Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана. В июле со стороны Енисея на Диксон пришёл лихтер Министерства путей сообщения «Корреспондент» и баржа, в августе-сентябре группой Г.

Кушакова на острове организуются запасы угля, провизии, строится база для личного состава на случай зимовки судов в 1915—1916 гг. Эта дата считается днём основания посёлка Диксон. После окончания работы экспедиции временная база Диксон была закрыта, однако, по ходатайству Полярной комиссии Российской Академии наук , Совет министров выделил средства на оборудование постоянной гидрометеорологической станции.

Оборона осложнялась тем, что артиллерия, прикрывающая морские подступы к порту и посёлку, на этот момент была демонтирована для перебазирования в район Белушьей Губы на Новой Земле , где незадолго до этого активизировались немецкие подводные лодки вероятность нападения на Диксон, в гавани которого постоянно находились вооружённые корабли, считалась незначительной. Незадолго перед событиями в порт пришёл ледокольный пароход « Дежнёв », переименованный в СКР-19, с баржой , на которую уже были погружены в разобранном виде 130-миллиметровые артустановки. В боевом состоянии оставались только две, уже подготовленные на причале для погрузки, 152-миллиметровые пушки батареи лейтенанта Н. Пушки были полевого образца и могли вести огонь с необорудованных позиций, на проведённом совещании было решено держать их в боеготовности до самого последнего момента.

Четыре 76-миллиметровых орудия, рассчитанных на борьбу с подводными лодками, были на борту ледокольного парохода СКР-19 и одно орудие на пароходе «Революционер», стоявшем у причала с грузом пиломатериалов. Артиллерийское вооружение «Адмирала Шеера» было значительно мощнее и состояло из шести 283-миллиметровых орудий главного калибра, восьми 150-миллиметровых орудий и различных зенитных артсистем калибром от 20 до 88 мм. Пока линкор обходил остров с западной и южной стороны, все было приведено в боевую готовность. Немецкий линкор начал заходить на внешний рейд через пролив Вега между островами Диксон и Берн с намерением высадить десант и в этот момент на близкой дистанции встретился с СКР-19, идущим в бухту Диксон. В начавшейся артиллерийской дуэли орудия пароходов не могли причинить серьёзных повреждений бронированному линкору, в то же время, цифры на борту СКР-19, который с рейдера приняли за пароход «Таймыр» — участник экспедиции Вилькицкого, сразу сказали немцам о том, что они имеют дело с военным кораблём и основной огонь был сосредоточен на нем. Гидулянов, поставив дымовую завесу, сумел зайти за мыс и посадить пароход на грунт в Самолётной бухте, предотвратив его затопление. От прямого попадания в рубку загорелся и пароход «Революционер», который капитан линкора ошибочно принял за танкер «Валерий Куйбышев».

С противоположной стороны причала стоял гружёный транспорт «Кара» с 250 тоннами аммонита , его корпус почти полностью скрывался за причалом и не был замечен. Артиллерия «Адмирала Шеера» перенесла огонь на остров Конус, где внимание привлекала погрузочно-разгрузочная механизация угольной бункеровочной базы. На острове загорелось соляровое масло в бочках, предназначенное для местной электростанции, и его заволоколо густым дымом. Затем начался обстрел посёлка. Батарея Корнякова открыла огонь прямо с причала сразу, как только «Адмирал Шеер» оказался в поле её зрения. После второго попадания рейдер поставил дымовую завесу и ушёл в море. По информации А.

Минеева, руководившего морскими операциями арктического флота в западном секторе СМП , обстрел Диксона продолжался 7 минут, по донесению командира рейдера бой длился около часа с 4:00 до 5:00. Выйдя в море, «Адмирал Шеер» начал огибать о. Диксон в обратном направлении. Артиллерийским огнём были разрушены строения и механизмы туманной станции Гидрографического управления Главсевморпути на Медвежьих островах, затем обстрелян Новый Диксон, где располагались передатчики радиоцентра с электростанцией и антенным полем, электромаяк и склады. Одновременно рейдер бил через остров Диксон по посёлку порта, но снаряды падали в акваторию бухты. Транспорт «Кара» с грузом взрывчатки к этому времени, выйдя вслед за «Адмиралом Шеером», успел уйти в Енисейский залив. Обойдя остров к северо-востоку от мыса Кречатник, экипаж линкора вновь увидел посёлок, состоящий из двухэтажных деревянных домов, и начал его обстрел, но одновременно линкор стал виден через пролив Превен и для пушки Корнякова, которую, с помощью рабочих порта, развернули в северном направлении и приготовили к бою, уперев в пригнанный на причал трактор.

После нескольких выстрелов лейтенанту Корнякову, выполнявшему роль наводчика, вновь удалось накрыть цель и «Адмирал Шеер», поставив дымовую завесу, окончательно покинул Диксон. Ульянов старшина 2 ст. Караваев ст. Майсюк краснофлотец А. Борисихин краснофлотец В. Суслов В 1943 году командование Северного флота создаёт на Диксоне Карскую военно-морскую базу. До обустройства основных объектов большой палаточный городок базы располагается в долине ручья Северный, впадающего в бухту Маячную.

Погода Диксон на 14 дней

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Политика конфиденциальности Информация о разработчике сайта.

Посёлок Диксон на карте Самый северный порт в России. Имеется аэропорт [3] с сентября по декабрь 2010 года его эксплуатация была приостановлена из-за плохого состояния ВПП , это резко затруднило транспортное сообщение посёлка с другими регионами [6]. Удаленность Диксона от краевого центра, города Красноярска, составляет 2 507 км, от районного центра, города Дудинки, — 650 км по воде. Площадь поселения составляет 218 955 кв. Полярная станция с 1916 , на базе которой созданы радиометеорологический центр и геофизическая обсерватория. Краеведческий музей. Ранее один из важных морских портов Северного морского пути , бункеровочная база морского флота, гидрографическая база, комбинат «Диксонстрой», геологоразведочная экспедиция, рыбзавод [3]. Имеет важное транспортно-логистическое расположение в стратегически важной точке Северного Ледовитого океана. Открытие острова и бухты Диксон[ править править код ] Впервые русские поморы открыли остров Диксон в начале XVII века, в 1610 году сюда ходил на кочах по Енисею купец Кондратий Курочкин. Остров в то время называли «Долгий» или «Кузькин». Диксон появился на картах благодаря Великой Северной экспедиции 1734—1743 годов, задуманной ещё Петром I и осуществленной вскоре после его смерти. Имена участников экспедиции увековечены на карте поселения Диксон в географических названиях — Берег Харитона Лаптева, мыс Челюскина, шхеры Минина, берег Прончищева, пролив Овцына [8]. Штурман Обь-Енисейского отряда Федор Алексеевич Минин в 1738 году обнаружил здесь удобную, защищённую от ветров бухту , а остров назвал — «Большой Северо-Восточный». В 1875 году остров и бухту на шхуне «Превен» посетил шведский полярный мореплаватель Нильс Адольф Эрик Норденшельд и назвал его «Диксон» в честь шведского купца Оскара Диксона швед. Oskar Dickson; 1823—1897 , субсидировавшего его экспедицию [3]. В рамках исследований Арктики в ходе первого Международного Полярного года , Российское правительство разрешило построить на о. Диксон голландскую полярную станцию , но вышедшее в начале июля 1882 года из Амстердама небольшое экспедиционное судно «Варна» попало в ледовый плен и затонуло в Карском море. В 1894 году название Диксон было окончательно официально закреплено в ходе гидрографической экспедиции А. Вилькицкого 1894—1896 гг. Эта экспедиция, организованная на средства комитета Сибирской железной дороги для гидрографических исследований на Обь - Енисейского района, провела промеры бухты и острова. Становление посёлка[ править править код ] С момента открытия удобная гавань Диксона стала часто посещаться судами. В 1901 году на берегу появилось первое строение, это был деревянный угольный амбар, построенный полярным исследователем Э. Толлем в ходе экспедиции на яхте «Заря». В августе пароход «Скотия» доставил сюда по Енисею с Судженских копей баржу с 106 тоннами каменного угля. С этого времени Диксон стал рассматриваться как удобная угольная база для арктических экспедиций. В 1915 году о. Диксон был выбран в качестве вспомогательной временной базы для помощи судам « Таймыр » и « Вайгач » Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана. В июле со стороны Енисея на Диксон пришёл лихтер Министерства путей сообщения «Корреспондент» и баржа, в августе-сентябре группой Г. Кушакова на острове организуются запасы угля, провизии, строится база для личного состава на случай зимовки судов в 1915—1916 гг. Эта дата считается днём основания посёлка Диксон. После окончания работы экспедиции временная база Диксон была закрыта, однако, по ходатайству Полярной комиссии Российской Академии наук , Совет министров выделил средства на оборудование постоянной гидрометеорологической станции. В 1916 году на Диксон были доставлены приборы и оборудование и станция возобновила работу.

Район поселка представляет собой арктическую пустыню с суровым климатом, сам населенный пункт на две части разделен широким проливом Вега. Одна часть Диксона находится на материке, вторая — на одноименном острове. Зимой части поселка соединяет ледовая дорога, летом ходят катера, а весной и осенью добраться можно лишь на вертолете. Самый теплый месяц в Диксоне — август, в это время средняя температура в поселке держится на уровне 4,8 градуса Цельсия. Минусовые температуры здесь стоят с сентября по июнь, а наиболее холодным месяцем считается февраль, когда столбики термометров в среднем опускаются до минус 28,8 градуса. В 1901 году на острове построили первое здание — деревянный амбар, в котором хранили запасы угля для Русской полярной экспедиции.

В Диксоне наступила полярная ночь

Температура воздуха, осадки, облачность, скорость ветра. Когда лучше ехать в Диксон? Климат Диксона по месяцам и городам: средняя температура воды, температура и влажность воздуха, осадки и продолжительность светового дня по. Диксон — посёлок городского типа (до 2011 года — рабочий посёлок[2]) в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края России, в 685 км к северу от Дудинки[3]. Образует. Посёлок Диксон расположен на побережье Енисейского залива Карского моря и на западной оконечности полуострова Таймыр. Дневная и ночная температура в Диксоне.

Погода в Диксон

Интерактивный график изменения температуры в Диксоне на период с 17 по 23 апреля. Минимальное значение дневной температуры, прогнозируется на отметке -21°C. В Диксоне сегодня ожидается -9.-10 °C, без осадков, свежий ветер. Завтра: 9.-6 °C, cлабый снег, умеренный ветер. Погода в Диксоне по месяцам прохладная, т.к. он расположен в северных широтах. среднегодовая температура окружающей среды днем -6.3°C, а ночью -10.3°C. 26. Климат в Диксоне очень суровый — с середины сентября до конца мая устанавливается отрицательная температура. Самый тёплый месяц — август: средняя температура.

Содержание

  • Current conditions
  • Текстовый прогноз погоды в Диксоне на неделю
  • Диксон. Жизнь в самом северном посёлке России - YouTube
  • Снежный ураган накрыл поселок Диксон в Красноярском крае – Москва 24, 01.02.2024
  • Снежный ураган накрыл поселок Диксон в Красноярском крае

Арктика: Диксон — посёлок покорителей севера или «призрак»

Главная» Новости» Температура январь диксон. Абсолютный минимум температуры в Диксоне зарегистрирован 7 февраля 1979 года. 0:23. На посёлок Диксон обрушился снежный ураган. Новости Красноярска содержащие упоминание о Диксон страница номер 1. В самом северном населенном пункте России – в поселке Диксон ввели режим. В поселке Диксон, самом северном населенном пункте Арктики и всей России, на территории в 220 тысяч квадратных километров живут сегодня примерно 300 человек.

Как выглядит арктический поселок с высоты? Показываем 7 морозных фото во время лета

Прогноз основывается на результатах численных расчетов с использованием гидродинамических моделей и интерполяционных методов, разработанных метеорологами нашей компании. Данные прогноза погоды носят ознакомительный характер и не могут быть использованы в коммерческих целях. Мы представляем прогноз погоды с заблаговременностью до 2 недель.

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Да и попасть в Диксон было непросто, что в советское время, что сейчас. Гражданам России требуется разрешение — пропуск в пятикилометровую пограничную зону от ФСБ, а уж иностранцам и подавно. Всех прибывающих в посёлок встречает бдительный наряд пограничников прям на выходе из самолёта и внимательно проверяет пропуск и документы. В короткое арктическое лето с июля по август всё снабжение Диксона происходит по Енисею и Карскому морю из Дудинки. Завозят топливо, продукты, материалы на целый год. Зимой порт не функционирует. Ходит и пассажирский теплоход из Дудинки. В оставшиеся десять месяцев вся связь с внешним миром — старые дряхлые Ан-26 и Ан-24 раз в неделю и то если повезет с погодой. А так можно ждать рейс неделями. Доставить что-то с большой земли можно только очень дорогой авиа — доставкой из Норильска. Когда-то на Диксон летали Як-40, но и этих советских старичков уже осталось не более десятка самолётов на просторах страны. А никакой другой самолёт на плохенькую полосу Диксона сесть и не сможет. Лет десять назад аэропорт даже закрывали из-за аварийного состояния и в Норильск летали обычными вертолётами Ми-8. Последние тридцать лет население Диксона неуклонно снижается и сейчас здесь проживает меньше трёхсот человек. Да и сам посёлок уже более 15 лет не районный центр и входит в состав огромного Дудинского района. Вместе с населением скукоживается и сам посёлок. Жители постепенно покинули остров и покидают посёлок. Остались только самые преданные или кому некуда ехать. Особенно массовый исход с острова был в "благословенные" 1990-е и "жирные нулевые". Жители, консервировали дома — сливали воду из систем отопления, заколачивали досками окна и двери. Уходя, надеялись, что покидают посёлок на время. Но оказалось, что навсегда. Последних жителей с острова отселили на материк в 2009 году и сейчас там действует только аэропорт и здание метеостанции. Все дома на острове законсервированы восстановить их уже невозможно. Дороги и машины Несмотря на то, что из Диксона никуда не возможно выбраться по земле, здесь есть дороги из бетонных плит, дорожные знаки и разная техника. Пограничники передвигаются между островом и материком на модной "газушке". Улицы почищены, но многие дома занесены снегом на высоту второго этажа.

Все эти операции были сопряжены с высоким риском, опасность представляли не только непредсказуемые погодные условия и ледовая обстановка, но и неточность карт того времени. Диксон, в этот период, играл важную роль в обеспечении безопасного плавания, будучи единственным гидрометеорологическим пунктом на громадной территории, к востоку от острова Белого западную часть маршрута обслуживали полярные станции Вайгач , Югорский Шар и Марре-Сале. Но в то же время, использовать удобную бухту, расположенную в стороне от основных маршрутов, в качестве перевалочной базы было нерационально, выход речных судов из Енисея далеко в море представлял высокую опасность. Станция Диксон в 1920-е годы подчинялась Управлению по обеспечению безопасности кораблевождения на северных морях «Убеко-Севера». В этих условиях географическое положение Диксона, находящегося в середине маршрута, оказалось наиболее выгодным. В 1933 году станция Диксон переходит в ведение ГУСМП, в этом же году гавань посещают суда первой Ленской экспедиции и суда Пясинского каравана, специальная комиссия Главсевморпути решает вопросы по строительству порта и угольной бункеровочной базы для судов. Причалы порта и угольной базы строятся ряжевым методом. Ряжи целиком изготавливаются в Игарке и доставляются на Диксон буксирами. Параллельно, в 1936 году начинается строительство самого мощного в Арктике радиоцентра [10] по другим данным его строительство было закончено 19 декабря 1934 года [11]. Был построен посёлок на материке, возведением которого занималось около ста строителей из Игарки [3] , в летнее время число строителей достигало 300 человек, в бухте начинают базироваться 2 гидросамолёта. На радиоцентре монтировались специально разработанные в Опытной радиолаборатории ОРЛ в Ленинграде связные коротковолновые радиопередатчики «Норд-2000» и радиовещательные радиопередатчики «Диксон» [9]. Строительством радиоцентра руководил В. Ходов, экспедицию по строительству станции и первой зимовки возглавлял Павел Георгиевич Кушаков 1881—1946. Этот период лёг в основу книги «Обыкновенная Арктика» журналиста Бориса Горбатова , проведшего одну из зимовок на Диксоне в 1976 году по книге был снят одноименный фильм. Строительство началось в сложных условиях, две баржи с ценным оборудованием были выброшены штормом на камни и около 2700 т. Рабочий день продолжался 16 — 18 часов. С наступлением зимы, строительство затрудняли 50-градусные морозы, пурга и метели. В районе острова и бухты появилось 3 населённых пункта. Островной посёлок стал именоваться «Старый Диксон», район портового строительства на материковом побережье получил название «Порт», на северо-западной оконечности острова в районе мыса Кречатник появился «Новый Диксон», на нём располагались радиопередатчики диксоновского радиоцентра , радиомаяк и пункт наблюдения за ледовой обстановкой в открытом море. Небольшой посёлок возник также на острове Конус, где взрывными работами была выровнена площадка под угольную базу [11]. В 1933 году на Диксоне организуется медпункт, а с 27 октября 1934 года начинает работу районная больница. На её постройку и оборудование было ассигновано 43 тыс. Больница стала единственной в радиусе около 600 км [12]. В навигацию 1935 года, когда в СССР начинаются первые сквозные транспортные операции по трассе Северного морского пути, гавань Диксона посещают около 70 судов. С этого момента он становится важнейшим узловым пунктом. Строительство порта и посёлка продолжается до начала войны. Диксон в годы войны[ править править код ] К началу Великой Отечественной войны на островной части Диксон располагался Штаб морских операций Западного сектора Советской Арктики, база полярной авиации и радиометеоцентр, на материковой части — первые сооружения морского порта, на находящимся в гавани небольшом острове Конус действовала угольная база. После начала боевых действий все подразделения ГУСМП были переведены на военное положение, в порту создаётся вооружённый заградительный отряд из 40 человек, все мужчины, независимо от должности, начинают проходить военную подготовку. В августе 1942 года недалеко от посёлка произошёл бой с немецким рейдером « Адмирал Шеер » [13]. Это был единственный бой с вооружёнными силами вермахта на территории Сибири за Уралом. Папанина , однако радиограмма запоздала, советское командование считало, что операция только начинается, в то время как « Адмирал Шеер » был потерян английской разведкой ещё 15 августа, когда он скрытно покинул свою базу — порт Нарвик и до последнего момента не был обнаружен. Линкор проник в Карское море 18 августа, а с 20 августа уже находился у берегов Таймыра, предпринимая попытки охоты за одним из ушедших на восток караванов.

Снежный ураган накрыл поселок Диксон в Красноярском крае

Нильс Норденшёльд предсказал в то далёкое время, как и Федор Минин: «Эта гавань лучшая на всём северном берегу Азии и со временем будет очень важна для сибирской торговли». В 1915 году, когда потребовалось установить надёжную радиосвязь с зимовавшими вблизи мыса Челюскина гидрографическими судами «Таймыр» и «Вайгач», на острове был поставлен первый домик — радиостанция. Первая зимовка полярников на острове Диксон состоялась в следующем году. Тогда же начала работать и метеорологическая станция, которая дважды в сутки передавала сводки погоды в Петроградскую геофизическую обсерваторию. Учёные понимали, что в Арктике формируется климат если не всей планеты, то уж Северного полушария точно. Они оставили на полярной станции двухлетний запас угля и продовольствия.

Но настоящая история Диксона началась при Советской власти, когда с 1930-х годов началось активное освоение Северного морского пути. Уже в 1932 году было создано Главное управление Севморпути, и на островах и побережьях Таймыра началось строительство посёлка и полярных станций. Сначала производственные, жилые и вспомогательные сооружения возводили на острове, затем на материковой части. Одноэтажные дома образовали улицы, которые получали имена в честь исследователей Севера: Седова, Бегичева, Папанина, лётчиков Чкалова и Водопьянова, капитана Воронина, охотника Таяна и других. Названия закреплялись начальником полярной станции и постановлением политотдела.

Посёлок на материке, получивший название Новый Диксон, ведёт свою историю с 1934 года, когда здесь начали строить порт, являющийся в настоящий момент единственным на побережье Карского моря. Позднее здесь появилась гидрографическая база и Штаб морских операций западного центра Арктики — координатора всего местного судоходства до 1996 года. Именно в это время Диксон и стали именовать «воротами Арктики», а некоторые присвоили посёлку титул её столицы. В 1941 году для обеспечения возросшего объёма грузооборота вошёл в строй новый причал морского порта. Он и сейчас является главным причалом Диксонского морского порта.

В 1956 году Диксон получил статус рабочего посёлка, а в 1957 году островной и береговой посёлки были объединены в один, ставший центром Диксонского района. Тут же началось строительство двухэтажный зданий, а с 1976 года — пятиэтажных. В 1970-1980-х годах людям не верилось, что на краю России строят на вечной мерзлоте многоквартирные дома, поликлинику и больницу, Дом культуры, музей и даже самую северную в стране картинную галерею. А люди в это время жили обычной жизнью, только посреди арктической пустыни: дети ходили в школы и детские сады, диксончане выращивали в теплицах овощи, пекли хлеб и содержали собственное стадо коров. Сорок лет назад от желающих переехать на Диксон не было отбоя.

Привлекала не только романтика Крайнего Севера и красота первозданной природы, но и весьма приличные зарплаты, многочисленные льготы, налаженный быт и неплохое медицинское обслуживание. В советские годы Диксон считался самым интеллигентным посёлком страны. У половины населения было высшее образование, у трети — два высших и учёные степени. Сюда из разных концов страны приезжали осваивать Север метеорологи, строители, учителя, гидрографы, военные, полярные летчики, радисты. Численность населения Диксона, достигнув пика в 1980-е годы - а это около 5 тысяч человек, - впредь сокращалась.

До начала 1990-х годов о Диксоне писали исключительно в оптимистических тонах. Пели знаменитую «Морзянку»: «…четвёртый день пурга качается над Диксоном…», говорили о романтике, рассказывали о белых медведях, которые нет-нет, да и выходят на окраины посёлка. Журнальные и газетные публикации посвящались экипажам атомных ледоколов, летчикам, гидрографам и путешественникам.

Вилькицкого 1894—1896 гг. Эта экспедиция, организованная на средства комитета Сибирской железной дороги для гидрографических исследований на Обь - Енисейского района, провела промеры бухты и острова. Становление посёлка[ править править код ] С момента открытия удобная гавань Диксона стала часто посещаться судами. В 1901 году на берегу появилось первое строение, это был деревянный угольный амбар, построенный полярным исследователем Э. Толлем в ходе экспедиции на яхте «Заря».

В августе пароход «Скотия» доставил сюда по Енисею с Судженских копей баржу с 106 тоннами каменного угля. С этого времени Диксон стал рассматриваться как удобная угольная база для арктических экспедиций. В 1915 году о. Диксон был выбран в качестве вспомогательной временной базы для помощи судам « Таймыр » и « Вайгач » Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана. В июле со стороны Енисея на Диксон пришёл лихтер Министерства путей сообщения «Корреспондент» и баржа, в августе-сентябре группой Г. Кушакова на острове организуются запасы угля, провизии, строится база для личного состава на случай зимовки судов в 1915—1916 гг. Эта дата считается днём основания посёлка Диксон. После окончания работы экспедиции временная база Диксон была закрыта, однако, по ходатайству Полярной комиссии Российской Академии наук , Совет министров выделил средства на оборудование постоянной гидрометеорологической станции.

В 1916 году на Диксон были доставлены приборы и оборудование и станция возобновила работу. В её штат вошло 8 человек, первым начальником стал врач П. Кушаков, ранее участвовавший в экспедиции Г. Седова к Северному полюсу. С 1 сентября возобновились регулярные гидро- и метеонаблюдения, с октября результаты наблюдений начали передаваться в Главную физическую обсерваторию Петрограда. В таком виде Диксон просуществовал около 20 лет, работа полярной станции прерывалась только в 1920—1924 годах, когда в России шла Гражданская война. Характерным элементом посёлка того времени была стоящая среди безлюдных просторов 107-метровая мачта радиостанции, урчащий тон искрового передатчика которой узнавали все радисты севера [9]. Перевозки по нему начались с попыток проникновения транспортных судов из Архангельска через Карское море в устья рек Обь и Енисей.

Первый всплеск интереса к этому маршруту произошёл в 1895 году в связи со строительством Транссибирской магистрали и во время транспортного кризиса Русско-Японской войны 1905 года. Затем большое значение в установлении в России Советской власти сыграли товарообменные Карские рейды 1921—1928 годов. Все эти операции были сопряжены с высоким риском, опасность представляли не только непредсказуемые погодные условия и ледовая обстановка, но и неточность карт того времени. Диксон, в этот период, играл важную роль в обеспечении безопасного плавания, будучи единственным гидрометеорологическим пунктом на громадной территории, к востоку от острова Белого западную часть маршрута обслуживали полярные станции Вайгач , Югорский Шар и Марре-Сале. Но в то же время, использовать удобную бухту, расположенную в стороне от основных маршрутов, в качестве перевалочной базы было нерационально, выход речных судов из Енисея далеко в море представлял высокую опасность. Станция Диксон в 1920-е годы подчинялась Управлению по обеспечению безопасности кораблевождения на северных морях «Убеко-Севера». В этих условиях географическое положение Диксона, находящегося в середине маршрута, оказалось наиболее выгодным. В 1933 году станция Диксон переходит в ведение ГУСМП, в этом же году гавань посещают суда первой Ленской экспедиции и суда Пясинского каравана, специальная комиссия Главсевморпути решает вопросы по строительству порта и угольной бункеровочной базы для судов.

Причалы порта и угольной базы строятся ряжевым методом. Ряжи целиком изготавливаются в Игарке и доставляются на Диксон буксирами. Параллельно, в 1936 году начинается строительство самого мощного в Арктике радиоцентра [10] по другим данным его строительство было закончено 19 декабря 1934 года [11].

Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Политика конфиденциальности Информация о разработчике сайта.

Аномально теплыми выходными стали не только, например, в Калининграде, Сочи. Рекордно тепло было в центре и на севере Сибири. Таймырские синоптики, проанализировав погоду в этот день с 2009 года, пришли к выводу, что и норильские показатели побили рекорд последнего десятилетия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий