МХАТ имени Горького является единственным театром, где в репертуаре сохранилась постановка Немировича-Данченко по знаменитой чеховской пьесе. из спектакля "Три сестры" в МХАТ им. М. Горького.© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанк3 из 3Актер Юрий Ракович в роли Андрея Сергеевича Прозорова и актриса Наталья Моргунова в роли Анфисы в сцене из спектакля "Три сестры" в МХАТ им. М.
Ближайшие мероприятия
- Спектакль «Три сестры» МХТ им. Чехова. Купить билеты на спектакль «Три сестры» МХТ Чехова
- МХАТ имени Горького откроет сезон досрочно премьерой «Трех сестер»
- МХАТ имени Горького ставит «Трёх сестёр»
- В печатном номере
- Создатели спектакля
МХАТ им. Горького представит продолжение «Трех сестер»
Горького не мог остаться в стороне — в театре решили восстановить версию спектакля В. Немировича-Данченко 1940 года. Таким образом, будет отмечена тройная дата: юбилей Чехова, 120 лет создания пьесы и 80 лет исторической постановке. Осталось узнать, для чего именно театру пришлось провести специальные исследования и что ожидает зрителей Старый спектакль в новом прочтении появится благодаря инициативе художественного руководителя Эдуарда Боякова, осуществляют постановку режиссеры, народные артисты РФ Михаил Кабанов и Валентин Клементьев. По мнению Михаила Кабанова, «реконструкция спектакля «Три сестры» для МХАТ — это и вызов, и огромная работа», ведь спектакль 1940 года является и театральной вершиной, учебным пособием для режиссеров. Режиссер уверен, что главный мотив пьесы о невозможности реализовать талант, о крушении веры, надежды и мечты, актуален как никогда.
Горького к легенде, которую они сохранят и воссоздадут, так как за 80 лет в постановке многое изменилось: «Возникла необходимость вернуться к исходным мизансценическим решениям Немировича, в которых ничего случайно не было в принципе». Перед премьерой в театре прошли публичные лекции о музыке и сценографии исторического спектакля В. Для погружения в эпоху актеры репетировали в интерьерах мемориальной квартиры Немировича-Данченко в Глинищевском переулке. Мнения о спектакле до его премьеры высказали театральные эксперты.
Три сестры Прозоровы - неземные, благородные создания. А пошлая мещанка Наташа, втерлась в их дом, женила на себе Андрея, сломала ему жизнь и перекроила весь строй дворянского гнезда на свой грубый лад. Примерно так трактуют обычно постановщики чеховскую пьесу "Три сестры". МХАТ им. Горького А что, если выслушать другую сторону? Драматург Наталья Мошина написала продолжение хрестоматийной истории, где главная героиня - та самая злокозненная Наташа. Поставил весьма необычно. Это - и приношение культовому спектаклю "Три сестры", который в 1940 году явил на подмостках МХАТа Немирович-Данченко, и исследование процессов, начатки которых так тонко подметил Чехов, и реабилитация несчастной Наташи. В прологе, начатом еще в фойе, зрителям рассказывают о "чеховской эпохе" в театре. Но тетка со шваброй, подтирающая пол, то и дело перебивает лектора скептическими репликами, словно она и впрямь знает о том времени больше и лучше, чем записные чеховеды. Чуть позже она вместе со своим ведром и шваброй проберется на сцену, где демонтируют декорации спектакля "Три сестры" - того самого, легендарного, восстановленного МХАТом в 2020 году. Потом тетка скинет свой рабочий халат, и мы узнаем в этой особе ту самую "мещанку Наташу", которая поразит зал пронзительным рассказом о своей судьбе и судьбе всего прозоровского семейства в жестоком XX веке.
Следует знать, что Пермская губерния в XIX столетии была одним из центров торговли чаем в империи. В магнаты выбился кунгурский купец Алексей Губкин, человек, благодаря которому чай стал доступен широким массам населения. Были и семьи с меньшими оборотами бизнеса. По достоверной версии, прототипами сестёр Прозоровых явились жительницы Перми Оттилия, Маргарита и Эвелина Циммерман, дочери статского советника Владимира Циммермана, потомка немецкого иммигранта, - основательницы и педагоги первой частной гимназии в губернском городе. Антон Павлович мог узнать о них, когда в 1890 году первый раз посетил Пермь, направляясь на Сахалин. Спектакль, поставленный Владимиром Немировичем-Данченко в 1940-м, принадлежит к золотому фонду советского театра. Спустя восемнадцать лет после премьеры он производил огромное впечатление и на британскую публику во время гастролей МХАТа в Лондоне в 1958 году.
Центральное событие проекта — гала-концерт участников Всероссийской декады выпускников творческих вузов, который состоится 30 мая в 19:00 в Концертном зале Чайковского. Фото: Ирина Дудикова.
ТРИ СЕСТРЫ
О чеховском театре в формате стендапа – так во МХАТе имени Горького расскажут зрителю историю "Трёх сестер" и напомнят содержание классического произведения. 20 февраля МХАТ им. Горького представил реконструированную версию легендарного спектакля "Три сестры", поставленного одним из отцов-основателей театра. Три сестры» в музее МХАТ — попытка ответить на вопрос, в чём магия и непроходящая актуальность сюжета пьесы, чем она интересна режиссёрам даже через 120 лет после написания. На сцене МХАТ им. М. Горького состоится премьера реконструкции известной постановки «Три сестры». дебют на большой сцене для студентов мастерской профессора Юрия Красовского. «Три сестры» – дебютная постановка мастерской профессора Ю.М. Красовского на Большой сцене Учебного театра.
Навигация по записям
- МХАТ имени Горького возвращает на сцену легендарный спектакль "Три сестры"
- МХАТ Горького представил реконструкцию спектакля «Три сестры» | Вести Москвы
- МХАТ восстановил постановку «Трех сестер» Немировича-Данченко |
- Презентация театра МХАТ: веские причины увидеть культовую постановку "Три сестры"
Три сестры
“Три сестры” открыли сезон МХАТа имени Горького после второй волны ремонта театра, когда обновили звуковую аппаратуру. Первая премьера — спектакль по Чехову «Три сестры» — увидит свет 23 и 24 ноября. МХАТ имени Горького возвращает в репертуар постановку Владимира Немировича-Данченко "Три сестры". В рамках направления «Ведущие театры» на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НОВАТа) пройдут показы спектакля «Три сестры».
ТРИ СЕСТРЫ
Сегодня знаменитый спектакль Вл. Немировича-Данченко возвращается на сцену в новом составе! Режиссёр Сергей Десницкий бережно воссоздал спектакль, сделав переживания героев близкими и понятными зрителю XXI века.
Спешите занять лучшие места! Билеты уже в продаже на официальном сайте novat. ИНН 5406014684.
Историю сестер Прозоровых Кончаловский воспринимает как тонко выстроенную драматическую симфонию, которой он с увлечением дирижирует. В стильном и изящном спектакле задействован блестящий «оркестр» актеров-исполнителей. Создавая сложное сценическое многоголосье, интерпретируя характеры персонажей с неожиданной, парадоксальной, иногда остро иронической интонацией, они заставляют зрителей по-новому взглянуть на давно знакомых героев Чехова, по-новому пережить вместе с ними их трагедии и почувствовать контраст между их миром и сегодняшней реальностью.
В дальнейшем зрителей ждут еще три интересных события. До конца этого года можно будет увидеть спектакль студентов 4 курса мастерской профессора Сергея Черкасского «Таланты и поклонники», вышедший в мае 2023 года, и премьеру, созданную по письмам и воспоминаниям современниц Чехова, - «Антоновки». И в финале 2023-го гостям обещан сюрприз от студентов выпускного курса факультета музыкального театра и эстрадного искусства мастерской профессора Бориса Уварова — озорная комедия — водевиль Владимира Соллогуба «Беда от нежного сердца». Драма «Три сестры» - дебют на большой сцене для студентов мастерской профессора Юрия Красовского. Премьерные спектакли пройдут 9 и 10 декабря 18:00. Выбор мастера курса, более сорока лет преподающего в институте на Моховой, понятен - русская классика - это лучшая основа для воспитания молодых актеров. Антон Павлович — гений русской литературы, признанный во всем мире.
Восстановленный спектакль «Три сестры» представят во МХАТе им. Горького
Уникальный спектакль «Три сестры» в МХАТ им. М. Горького: окунитесь в мир русской классики и настоящих эмоций! МХАТ им. Горького откроется премьерным спектаклем "Три сестры", режиссером восстановления спектакля Владимира Немировича Данченко 1940 года выступил Сергей Десницкий, сообщили в пресс-службе театра. Первая премьера — спектакль по Чехову «Три сестры» — увидит свет 23 и 24 ноября. МХАТ им. Горького откроется премьерным спектаклем "Три сестры", режиссером восстановления спектакля Владимира Немировича Данченко 1940 года выступил Сергей Десницкий, сообщили в пресс-службе театра. Театроведы называют «Три сестры» лучшим спектаклем советского МХАТ, оказавшим огромное влияние на все последующее поколение ин Клементьев, народный артист России и один из реконструкторов великой постановки, считает: «Спектакль «Три сестры».
Спектакль "Три сестры" в МХАТ им. М. Горького
А спектакль Немировича-Данченко — это великий спектакль. Я не знаю более удачной постановки этой пьесы. Хотя видел я девять разных редакций у разных режиссеров, не только в России, но и в мире. Я видел спектакль Петера Штайна, спектакль Милоша Пьетора, но выше, чем у Немировича-Данченко ни у кого почему-то не получилось. И поэтому, думаю, это замечательная основа для того, чтобы опять поговорить о вечном благодаря замечательной пьесе Антона Павловича Чехова».
Персонажи сидят в креслах и стульях и словно утопают в их мягкости. Режиссер подает их не как бездельников, а как совсем незаинтересованных людей. Это насмешка постановщика над русской интеллигенцией начала XX века. Они не хотят или не могут что-то предпринять? Утопая в диванах с бокалом вина, строят серьезные теории о том, как надо жить. А как они живут сами?
И довольны ли они своей участью. Рассудить сможет только зритель.
МХАТ им. Горького откроется премьерой спектакля «Три сестры» 23. Горького откроется после ремонта премьерным показом спектакля «Три сестры». Режиссером постановки выступил Сергей Десницкий, передает пресс-служба театра. Это восстановленный спектакль Владимира Немировича-Данченко.
Декорации и костюмы создали по эскизам той легендарной постановки, а к тексту Чехова отнеслись со всей серьезностью — не позволили ни единой вольности. Получилась этакая мхатовская классика от истинного мхатовца, связанного самой судьбой с «Тремя сёстрами». Сергей Десницкий играл в трех постановках этой пьесы начиная с 1968 года.
Сейчас, восстанавливая спектакль, он сделал для себя немало открытий в, казалось бы, выученных наизусть репликах и ремарках и в целом полностью пересмотрел сверхзадачу спектакля, поставленную Немировичем-Данченко Сергей Десницкий, режиссер: «Немирович-Данченко придумал гениальное определение сверхзадачи своего спектакля — тоска по лучшей жизни. Но сейчас это звучит довольно странно, архаично, тем более относительно Чехова. Чехов — писатель не тоскующий, он другой. И вообще пишет жизнь». Как живет новая версия всеми любимой классики, да еще и в обновленном пространстве МХАТ имени Горького, увидеть можно уже сегодня. Картина дня.
МХАТ им. Горького представит продолжение «Трех сестер»
После капитального ремонта свои двери вновь открывает МХАТ имени Горького. — чем уникальны декорации, которые вы увидите в спектакле «Три сестры» в МХАТ им. М. Горького. Посетите спектакль «Три сестры» и проникнитесь уникальной атмосферой чеховских произведений. "Три сестры" открыли во МХАТе Горького новый сезон. У такой нетрадиционной даты начала театрального года уважительная причина – продолжительный ремонт.
МХАТ имени Горького поставит спектакли «Три сестры» и «На дне» в новом сезоне
В ноябре 2023 года на сцене МХАТа состоялась премьера пьесы Антона Чехова «Три сестры». Спектаклем «Три сестры» А. П. Чехова Андрей Кончаловский продолжает театральное осмысление чеховского мира в контексте сегодняшнего дня. — чем уникальны декорации, которые вы увидите в спектакле «Три сестры» в МХАТ им. М. Горького.
«Три сестры» в Сибири
Горького к легенде, которую они сохранят и воссоздадут, так как за 80 лет в постановке многое изменилось: «Возникла необходимость вернуться к исходным мизансценическим решениям Немировича, в которых ничего случайно не было в принципе». Перед премьерой в театре прошли публичные лекции о музыке и сценографии исторического спектакля В. Для погружения в эпоху актеры репетировали в интерьерах мемориальной квартиры Немировича-Данченко в Глинищевском переулке. Мнения о спектакле до его премьеры высказали театральные эксперты. Театровед и заведующая литературной частью театра «Около Дома Станиславского» Светлана Новикова, привлеченная для работы над постановкой, исследовала музейные и театральные архивы, в частности, партитуры спектакля из архива Василия Глебова. Она считает, что именно постановка 1940 года подарила миру новое прочтение Чехова — «светлого, дарящего надежду на будущее», в то время как спектакль 1901 года был полон настроений тревожного ожидания. Драматург нашел в лице режиссера понимающего его до тонкостей профессионала», — говорит исследователь, опираясь на записи репетиций Немировича-Данченко и другие документы. Несмотря на непростой исторический фон ожидания войны, спектакль 1940 года оказался оптимистичным. По мнению профессора РАТИ, театроведа и историка театра Алексея Бартошевича, идея воскрешения шедевров прошлого на современной сцене «мавзолеем».
Любое произведение театрального искусства связано с эпохой, морально-общественными установками, условиями исполнения и восприятия, психологией публики.
Но особые слова благодарности я хотел бы адресовать тем, кто в течение долгих десятилетий сохранял в репертуаре нашего театра эту выдающуюся постановку — Олегу Николаевичу Ефремову и президенту нашего театра Татьяне Васильевне Дорониной. Мы очень волновались, приступая к работе. Всем нам надо было преодолеть невероятное давление легенды. И самым необходимым для меня стала вера в то, что мы сможем это сделать, сможем заново, с самого начала постичь всю эту фантастическую историю, следуя дорогой, которая была проложена нашими великими предшественниками. Когда речь зашла о реконструкции постановки, я почувствовал, что нам позволили подержать в руках бесценный, чистейшей воды бриллиант. Спектакль очень любила публика, но большая ее часть принадлежала к старшим поколениям, а наш худрук Эдуард Бояков хотел, чтобы этот спектакль стал интересен молодому зрителю. Но он в наш высокотехнологичный век настроен по отношению к театру довольно скептически.
И значит тронуть его, заставить сопереживать чеховским героям, верить в достоверность, возможность происходящего на подмостках, можно только в том случае, если публика увидит на сцене таких же молодых людей, как и она сама. Перед нами стояла очень сложная задача — сохранить атмосферу постановки, но так, чтобы она была оценена сегодняшним зрителем. Надо было найти интонацию, которая была бы современной, не противореча при этом духу легендарного спектакля Немировича-Данченко. Владимир Иванович дал нам камертон, настраиваясь по которому мы и работали. Каждый год я смотрю неимоверное количество спектаклей. Недавно для фестиваля «Мелиховская весна», в котором принимают участие только постановки по Чехову, мне пришлось отсмотреть 74 спектакля. И далеко не все, к сожалению, меня тронули. А сегодня я сидела в зале не как критик, а как благодарный, счастливый зритель.
Как я люблю такой театр! Как он редок сегодня и как я по нему скучаю. У нас замечательная театральная страна, в этом пространстве живут самые разные жанры и направления. Но такие чудеса, как сегодня, случаются нечасто. Как правило, приходится слышать примерно следующее: вы хотите Чехова как написано? А у вас получилось передать самое ценное — атмосферу. Ваш спектакль жил, дышал, зал чувствовал биение его сердца и дышал в такт с ним. На премьеру были приглашены выдающиеся мхатовские актеры, в свое время игравшие в этом спектакле.
Хочу только одно сказать. Спасибо, чтобы вы пригласили нас, осколки Художественного театра. Осколки здесь, они по-разному ходят, но ходят.
Но они — другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай! Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.
О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть. Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?
Сергей Десницкий вновь воплотил на сцене произведение Чехова, опираясь на постановку Владимира Немировича-Данченко 1940 года, но с соответствующими современности корректировками. Музыкальные и декоративные составляющие сохранились, как и традиция игры актеров без микрофонов, что подчеркивает драматургию и человечность происходящего. Ремонт театра добавил залу современного звучания.