С 25 июня началось общероссийское голосование по поправкам в Конституцию, оно продлится до 1 июля включительно.
Как пойти голосовать по поправкам в Конституцию: инструкция от А до Я
Статья 32 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями) | Участие в выборах – это проявление личной гражданской позиции, наш гражданский долг и почетное право, это возможность для каждого из нас решить, каким будет будущее страны. |
Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право | Также важно подчеркнуть, что пребывание гражданина РФ вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной. |
В России началось голосование по поправкам в Конституцию
В ряде случаев в определенном контексте КС РФ говорит о закреплении в ст. Активное избирательное право может быть охарактеризовано - с точки зрения конституционного содержания - прежде всего как всеобщее равное и прямое при тайной форме его реализации. Это вытекает из нормативного единства комментируемого положения с получающими закрепление в Конституции принципами избирательного права, в частности, применительно к выборам Президента РФ ч. Так, равенство определяет тождество, одинаковость меры возможного влияния каждого гражданина на формирование властных органов: один равноценный голос либо равное с другими избирателями число голосов. Обеспечивая действительное и справедливое в конституционном смысле народное представительство, такое равенство в свою очередь должно быть гарантированным, и любые отступления от этого принципа неконституционны. На это, в частности, указал Конституционный Суд при рассмотрении избирательного закона одного из субъектов Федерации, который допускал наделение избирателей неравным числом голосов в различных - одно- и многомандатных - округах, возможность необоснованного и произвольного решения соответствующих вопросов, а также не обеспечивал надлежащих условий реализации конституционного требования судебной защиты избирательных прав граждан см. Постановление КС РФ от 23. Конституционный Суд РФ конкретизировал некоторые из соответствующих правовых, организационных, информационных средств и способов гарантирования избирательного равенства: включение избирателя не более чем в один список избирателей, образование равных по числу избирателей избирательных округов, соблюдение установленных норм представительства, предоставление равных юридических возможностей участия в предвыборной кампании для кандидатов. В то же время нарушениями принципа конституционного равенства избирателей были признаны усложнение процедуры выдвижения кандидатов в депутаты в республике по сравнению с федеральными требованиями см. Постановление от 21. Постановление от 10.
Прямой характер активного избирательного права означает принципиальное условие непосредственного и личного голосования каждого гражданина без каких-либо институциональных или договорных изъятий. Особые условия - с точки зрения реализации активного избирательные права - возникают у избирателей, когда в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, проводится голосование по почте, электронное голосование, досрочное голосование, голосование вне помещения для голосования. Важной конституционной гарантией недопустимости какого-либо контроля за актом волеизъявления гражданина или принуждения его к разглашению выраженного мнения в процессе выборов является в этом плане принцип тайного голосования, который одновременно как бы обеспечивает также "приращение" нормативного содержания активного избирательного права. Сущностная характеристика активного избирательного права заключена в свободе лица гражданина назвать того, кому из круга баллотирующихся лиц он доверяет представлять его в определенном публично-властном органе. Государством, как сказано в преамбуле Закона об основных гарантиях, гарантируется обеспечивается и защищается такое волеизъявление на демократических, свободных и периодических выборах. Никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принуждения к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать их волеизъявлению. Вместе с тем принцип свободного волеизъявления предполагает предоставление надлежащих гарантий правопользования на основе баланса публичных и частных интересов в соответствии с предписаниями Конституции ст. Активным избирательным правом, согласно положению п. Закона об основных гарантиях, можно пользоваться с достижением возраста 18 лет. Основные гарантии такого права установлены данным Законом, дополнительные - могут устанавливаться федеральными законами, законами субъектов Федерации.
К числу основных гарантий относится, в частности, то, что выборы организуют и проводят специальные избирательные комиссии, вмешательство в деятельность которых со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается п. Наряду с этим, в соответствии с п. Одновременно указывается, что активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. При этом соответствующие нормативные конструкции Закона соотнесены с правовыми позициями Конституционного Суда РФ Постановление от 24. Сам по себе факт отсутствия гражданина на момент составления списков избирателей по месту постоянного или преимущественного проживания не может служить основанием для отказа ему во включении в список избирателей на соответствующем избирательном участке. Как это вытекает из п. На данной основе обеспечиваются избирательные права граждан применительно к соответствующему уровню выборов, а кодекс закон субъекта РФ выступает при этом в качестве конкретизирующего нормативного регулятора субъективных избирательных прав граждан. Такое регулирование производно от базового, устанавливаемого - в соответствии с принципом единства системы правового регулирования избирательных прав, вытекающим из ст. Вводя конкретные избирательные процедуры, законодатель субъекта РФ должен - с учетом особенностей предмета правового регулирования - предусматривать необходимые дополнительные гарантии избирательных прав граждан и, во всяком случае, не должен снижать уровень федеральных гарантий этих прав; не вправе также вводить какие-либо ограничения конституционных избирательных прав и тем более - устанавливать такие процедуры и условия, которые затрагивают само существо права на свободные выборы. В силу этого значительно возрастают требования к правотворческой компетентности законодателя субъекта РФ.
Например, Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве соответствующих гарантий процент допустимого выбытия кандидатов из списка кандидатов, выдвинутых от избирательного объединения политической партии. Системное конституционно-правовое толкование раскрывает ориентирующее значение данного положения для законодателя субъекта РФ при конкретизации им другого положения этого Закона - о числе региональных групп, уменьшение которого влечет отказ в регистрации списка кандидатов. Законодатель субъекта РФ не может не учитывать того обстоятельства, что факт недостаточного числа региональных групп как основание отказа в регистрации списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный законодатель обусловил выбытием значительного числа кандидатов и региональных групп, стремясь к обеспечению баланса таких конституционных ценностей, как плюралистическая демократия, многопартийность, свобода деятельности политических партий, пассивное и активное избирательное право граждан. Руководствуясь целью и действительным смыслом Закона об основных гарантиях, для предотвращения неправомерного ограничения права на свободные выборы законодатель субъекта РФ вправе, в частности, установить минимальное и максимальное число региональных групп, на которые может быть разбит список кандидатов, либо определить максимальное число региональных групп, предоставив право избирательному объединению самостоятельно принимать решения о формировании той или иной группы, избегая неблагоприятных последствий в виде отказа в регистрации см. Постановление КС РФ от 11. Специфика пользования активным избирательным правом при выборе высших органов государственной власти, главы государства предопределяет дополнительные федеральные гарантии и возможности голосования см. Вместе с тем содержательные конкретизации основных избирательных прав применительно к избираемым лицам нельзя отождествлять с конституционными правами как таковыми и, следовательно, нельзя априори проецировать соответствующие возможности выбора и избрания на все органы государственной власти и должностных лиц. В частности, как указал Конституционный Суд в Постановлении от 21. Нет такого права и в числе тех общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, которые в Конституции не названы, а значит, их законодательная отмена не может трактоваться как ограничение конституционных прав и нарушение ст. Но в отдельных случаях, как подчеркнул Суд в том же Постановлении от 25.
Предусмотренная законодателем возможность отмены решения об итогах голосования и признания итогов голосования, результатов выборов недействительными, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей п. Заявляя требования судебной защиты избирательных прав, необходимо в полной мере учитывать содержательные нормативные различия активных и пассивных избирательных полномочий граждан. Например, Верховный Суд придерживается позиции, согласно которой правоприменительный акт, хотя бы и затрагивающий пассивное избирательное право кандидатов в депутаты, включенных в список избирательного объединения, либо кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу, не касается не нарушает активных избирательных прав иных граждан, поскольку по смыслу таких конституционных прав каждый избиратель может голосовать за любой зарегистрированный список кандидатов или за любого зарегистрированного кандидата, включенных в списки для голосования см. Пользование основным активным избирательным правом может вступать в определенные противоречия с действиями других лиц, основанными на требованиях гарантирования свободы мысли и слова, права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, свободы массовой информации ч. Соответствующая правовая коллизия может быть преодолена только на основе конституционно сбалансированной регламентации процесса выборов см. Пассивное избирательное право граждан означает, по своей сути, возможность выдвигаться в установленном законом порядке для избрания депутатом, членом представительного законодательного органа государственной власти, органа местного самоуправления или выборным должностным лицом публичной власти и возможность быть избранным в соответствии с адекватно выявленным результатом непосредственного волеизъявления народа населения в лице необходимого большинства соответствующего избирательного корпуса. Пассивное избирательное право ограничено непосредственно Конституцией в части возрастных цензов: Президентом РФ может быть избран гражданин не моложе 35 лет, депутатом Государственной Думы - достигший 21 года ч. Для кандидатов на выборах Президента установлено также требование их постоянного проживания в Российской Федерации не менее 10 лет. Конституционный Суд подтвердил конституционный характер обусловленных этими требованиями законодательных установлений о порядке и условиях осуществления пассивного избирательного права см. Способы установления действительной воли избирателей на выборах зависят от вида избирательной системы, которая во всяком случае должна обеспечивать реальность избирательных прав.
При этом сам по себе переход федеральной избирательной системы от смешанного типа к пропорциональному Суд оценивает как укладывающийся в пределы конституционно допустимой дискреции федерального законодателя, который вправе установить тот или иной порядок формирования Государственной Думы, соблюдая, однако, при этом конституционные принципы народного представительства и избирательного права см. Определения КС РФ от 15. Конкретизируя содержание институтов пропорциональной избирательной системы, законодатель должен учитывать, что по своей природе пассивное избирательное право индивидуальное, а не коллективное; поэтому оно должно включать, например, гарантированную возможность снять свою кандидатуру на выборах в течение определенного законодателем в целях предотвращения злоупотребления свободой участия в выборах срока. Но, более того, и этот срок не может быть препятствием для снятия кандидатом своей кандидатуры, если возникли обстоятельства, вынуждающие его к этому тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья и другие аналогичные обстоятельства см.
Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права. Действия за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами , направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.
Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником правопродолжателем Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.
Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.
Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации.
Владимир Путин поправку одобрил с оговоркой, что прежде изменения должно поддержать население страны , Конституционный суд посчитал ее законной. Напомним, общероссийское голосование по изменения в Основной закон состоится 1 июля. Ранее Роспотребнадзор разработал рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции для избиркомов , участников голосования, наблюдателей и представителей СМИ при подготовке и проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ. Читать по теме:.
В противном случае - вопреки требованиям статей 1 часть 1 , 15 часть 2 , 19 части 1 и 2 , 32 часть 2 и 97 часть 1 Конституции Российской Федерации - проведение федеральных парламентских выборов будет противоречить принципам правового государства, верховенства права и юридического равенства. Исходя из этого возложение на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации обязанности отказать в заверении списка кандидатов в депутаты Государственной Думы, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, в случае нарушения политической партией установленного порядка выдвижения такого списка, если устранение допущенного нарушения невозможно без принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации соответствующего решения, не может рассматриваться как не имеющее разумного оправдания и выходящее за конституционные пределы дискреционных полномочий федерального законодателя. Иначе правовое регулирование соответствующих избирательных процедур, не имея под собой необходимого обоснования, будет вступать в противоречие с общеправовыми критериями допустимого вмешательства государства в осуществление прав и свобод граждан и их объединений. Если применительно к кандидатам, непосредственно выдвинутым политической партией с нарушением требования части 2 статьи 40 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", невозможность дальнейшего осуществления ими права быть избранным продиктована объективной потребностью обеспечения справедливых и равных условий участия в выборах депутатов Государственной Думы граждан и политических партий, то отстранение в таких случаях от федеральных парламентских выборов всех выдвинутых по одномандатным избирательным округам кандидатов включая и тех, при выдвижении которых было соблюдено правило "один округ - один кандидат" расходится с конституционно значимыми принципами соразмерности и пропорциональности, порождает избыточные препятствия в реализации избирательных прав граждан и неоправданно ограничивает электоральную конкуренцию политических партий. Пункт 3, абз. Иное приводило бы к необоснованному отступлению от конституционных принципов равенства избирательных прав граждан и их судебной защиты, особенно заметному в случае выдвижения политической партией по правилам мажоритарной избирательной системы единственного кандидата [... Постановление от 23 октября 2020 года N 43-П Пункт 3, абз. Данный порядок, в частности, позволяет им разово представлять пакет требуемых для выдвижения кандидатов документов в избирательную комиссию, организующую выборы, избавляя их от необходимости готовить и представлять полный пакет документов отдельно по каждому кандидату. Указанный порядок тем более удобен, когда полномочия окружных избирательных комиссий на соответствующих выборах возлагаются на организующую выборы избирательную комиссию на выборах представительных органов местного самоуправления это муниципальные избирательные комиссии или территориальные избирательные комиссии. Пункт 5, абз. Они предполагают право политической партии в соответствии с ее уставом, иными внутренними актами принимать решение о выдвижении кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления по одномандатным многомандатным избирательным округам списком путем тайного голосования как за список кандидатов в целом, так и за каждого включаемого в него кандидата. Обе эти процедуры позволяют политической партии ее соответствующему структурному подразделению решать вопрос о выдвижении кандидатов в депутаты по одномандатным многомандатным избирательным округам списком на надлежащей демократической основе. Причем процедура тайного голосования за каждого включаемого в список кандидата предоставляет политической партии при прочих равных условиях возможность проведения более тщательного отбора кандидатов в депутаты. Пункт 7, абз. Правовое регулирование порядка и условий выдвижения и регистрации кандидатов списков кандидатов на выборах, в том числе в части определения как состава сведений в отношении лиц, изъявивших желание баллотироваться на выборах, которые должны быть сообщены в соответствующую избирательную комиссию, так и порядка и сроков представления этих сведений, должно отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям правовой определенности и не носить характера избыточных, чрезмерных ограничений, создающих, вопреки конституционному принципу равенства, произвольные препятствия для свободы деятельности политических партий статья 30, часть 1 и реализации избирательных прав граждан. Постановление от 12 марта 2021 года N 6-П Пункт 3, абз. Она должна исполняться равным образом - в силу положения пункта 1 статьи 39 [Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"] о том, что все кандидаты, за некоторыми исключениями, обладают равными правами и несут равные обязанности, - в отношении всех выдвинутых по соответствующему избирательному округу кандидатов и всех документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом. В любом случае именно на кандидате лежит безусловная обязанность представить в избирательную комиссию вместе с заявлением о его согласии баллотироваться все иные документы, представление которых для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, если только их изготовление и заверение не отнесено законом к полномочиям избирательной комиссии. В то же время неисполнение или ненадлежащее исполнение избирательной комиссией обязанности известить кандидата о выявлении недостатков в представленных им документах способно вызвать у кандидата неосновательную уверенность в том, что им не допущены нарушения, влекущие отказ в его регистрации. Подобный - порождаемый бездействием избирательной комиссии - "расхолаживающий эффект" может помешать кандидату внести необходимые исправления в представленные им в избирательную комиссию документы в допустимый законом срок.
ЦИК признал голосование по Конституции России состоявшимся
О своем решении участвовать в выборах президента России в 2024 году Владимир Путин сообщил 8 декабря. Ранее «Единая Россия» дала старт Всероссийскому конкурсу к 30-летию Конституции РФ, принять участие в котором до 25 ноября могут все желающие старше 18 лет на сайте Общероссийское голосование по поправкам в Конституцию пройдёт 1 июля, этот день объявлен выходным. Непосредственное участие граждан в управлении делами государства осуществляется посредством их волеизъявления на выборах, референдумах, а также личного участия в работе органов законодательной, исполнительной или судебной власти. Участие в выборах является свободным и добровольным, никто не вправе оказывать воздействие на избирателей и принуждать их к участию или неучастию в голосовании. При этом самая важная касалась именно возможности президента участвовать в выборах, которые состоятся весной следующего года.
ЦИК признал голосование по Конституции России состоявшимся
В России началось голосование по поправкам в Конституцию | Выборы — это распространенная форма участия граждан в политике, при которой люди путем голосования выбирают представителей в законодательные органы власти или должностных лиц. |
Как прошел первый день голосования по поправкам в Конституцию // Новости НТВ | «ЛДПР будет участвовать в выборах президента России, выдвинем своего кандидата. |
Выборы Президента Российской Федерации | Президент Владимир Путин назначил голосование по поправкам в Конституцию на 1 июля. |
Разбираемся в конституционных поправках | Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень. |
Три четверти россиян поддерживают поправки в Конституцию | Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. |
Как прошло голосование по поправкам к Конституции
Как в любых выборах, в общероссийском голосовании смогут принять участие граждане РФ старше 18 лет, за исключением тех, кто признан судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Предварительные итоги голосования по поправкам в Конституцию РФ ЦИК выявил 35 случаев попыток двойного голосования по Конституции. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за неё проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нём приняло участие более половины избирателей». В конце концов, в тексте допускается лишь возможность участия действующего президента в выборах, но никак не его обязательное пожизненное правление независимо от воли народа. Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев принял участие в голосовании по поправкам в Конституцию РФ.
Прокуратура напоминает: участие в выборах — дело добровольное
В начале апреля появились слухи о том, что Кремль намерен сдвинуть единый день голосования с сентября на декабрь. В условиях самоизоляции подобное решение выглядит вполне здраво, ведь политические партии в условиях «свернутой» практически до нуля активности лишились возможности вести агитацию, и просто не успели бы нормально подготовиться к избирательной компании. Однако позже в Кремле заявили, что не собираются переносить единый день голосования из-за коронавируса. Напомним, осенью 2020 года в 18 регионах должны будут выбрать глав, еще в 11 — депутатов заксобраний. По четырем одномандатным округам пройдут довыборы в Госдуму. Дата голосования за поправки по-прежнему остается открытой, да и о старте выборных компаний в регионах пока еще никто не объявлял, хотя времени осталось совсем немного. Возможно ли совместить его в региональными выборами и довыборами в федеральный парламент, да и пойдет ли власть на такой шаг, мы поинтересовались у экспертов. Политический юрист Олег Молчанов считает, что поправки и выборы разнесут по разным датам, а в ряде территорий выборы могут перенести. Значительная часть предвыборной агитации пройдет в период пандемии. Результат по Конституции очень важен для Кремля, и юридический результат здесь ясен вне зависимости от настроения людей.
Однако в некоторых регионах у власти по ЕДГ могут быть проблемы. Где-то голосование может быть отложено до получения требуемого результата», — предположил Молчанов.
Эти ограничения уже прописаны в федеральных законах. Однако перенос в Конституцию усложнит процедуру отмены этой нормы. Расширяются полномочия Конституционного суда, при этом предусмотрено сокращение его состава с 19 судей до 11. Суд сможет заблокировать принятие закона, преодолевшего президентское вето, разрешить не исполнять антиконституционные решения международных органов. Также президент сможет проверить конституционность региональных законов, которые ещё не подписаны главой субъекта.
Органы местного самоуправления предлагается включить в единую систему публичной власти. Местное самоуправление при этом станет слабее: органы государственной власти получат право участвовать в его формировании, а координировать их общую работу будет президент. Также органы МСУ получат компенсацию дополнительных расходов из-за принятых федеральной властью решений, которые имеют государственное значение. По мнению Яна Чеботарёва, предлагаемые поправки никак не повлияют на роль региональной власти: фактически субъекты и так обладают полномочиями публичной власти. Ложка мёда в бочке дёгтя Большинство поправок, по словам Яна Чеботарёва, закрепляют то, что есть в других законах, либо эти изменения несущественны. В частности, это те пункты, на которые делают акцент в агитационных роликах: Поправки вводят в Конституцию определение брака как союза мужчины и женщины. Видео показывает Россию 2035 года: мужчина забирает мальчика из детдома, а затем оказывается, что его партнёр — другой мужчина.
Мальчик расстраивается из-за такой семьи, а закадровый голос спрашивает: «Такую Россию ты выберешь? Однако в России не разрешены однополые браки. Семейный кодекс РФ требует для заключения брака «добровольного согласия мужчины и женщины». Кроме этого, однополая пара в России не может усыновить ребёнка, соответствующий запрет был установлен ещё в 2013 году. Ян Чеботарёв обратил внимание на критику, которая обрушилась на актёра Сергея Безрукова после участия в ролике о защите русского языка. Без этого разве Пушкин исчезнет, или мы все забудем Толстого, или мы начнём говорить по-испански? Если количество россиян-носителей языка станет меньше, чем количество приезжих, то русский язык и так умрёт, хоть десять раз он будет прописан в Конституции.
Надо заботиться не о том, чтобы закрепить статус русского языка, а о том, чтобы носителей языка становилось больше, заботиться об их здоровье, образовании. Для этого не надо в Конституции что-то менять, а необходимо следить за экономикой и умело распределять доходы бюджета не на оборону, а на увеличение пенсий, финансирование медицинских исследований и прочие вещи, - уверен юрист.
Президентские выборы в России в 2024 году пройдут в течение трех дней — 15, 16 и 17 марта. Голосование откроется в 8:00 в пятницу, 15 марта. Граждане России могут отдать голос за того или иного кандидата вплоть до 20:00 воскресенья, 17 марта. Заполнить избирательный бюллетень можно не только привычным способом, лично придя на избирательный участок, но и онлайн. Граждане, желающие принять участие в дистанционном электронном голосовании ДЭГ , должны заранее подать заявление на портале госуслуг до 11 марта.
По его словам, голосование специально растянули на неделю, чтобы привлечь большее количество участников. Также есть случаи, когда бюджетников заставляют прийти на участки. Сейчас лето, а если ещё и погода будет хорошей, то людей будет трудно куда-то загнать. Кто-то будет работать, кто-то уедет в деревню или отдыхать. Думаю, будут и в квартиры ходить без вашего приглашения, как в советское время. Я как-то решил не ходить на участок, так ко мне в дверь постучались и спросили, почему меня нет на выборах.
Есть некий госзаказ, который будет выполняться, - подчеркнул Голиков. Эксперты уверены, что, несмотря на количество участников, поправки, скорее всего, будут приняты. Шансов его не принять, наверное, нет, - отметил Михаил Шевелёв. Если количество несогласных будет достаточно большим и явным, то это создаст определённые угрозы для всей системы политической власти в России. Но я боюсь, что в сегодняшних условиях нужно формально исполнить те требования законодательства, которые существуют. Политолог добавляет, что большую роль в принятии решения по поправках играют те, кто бойкотирует голосование.
Шевелёв считает, что в случае, если вы против изменений Конституции, лучше прийти на участок, чем оставаться дома. Это повлияет не на конечный результат, а на формирование гражданского общества. Тем самым формируется базис в обществе, который впоследствии может быть усилен. В конце концов власть так или иначе реагирует на все недовольства и волнения, которые в обществе присутствуют. Существующие законодательные инструменты должны быть использованы, и чем больше они используются, тем больше мы будем становится цивилизованным гражданским обществом. В то же время эксперты не исключают случаи фальсификации результатов на голосовании.
По словам Николая Голикова, выявлять нарушения практически некому, наблюдатели будут от Общественной палаты. Тогда были возбуждены уголовные дела. Но там был городской референдум, а тут - всероссийская акция, - сказал он.
Как пойти голосовать по поправкам в Конституцию: инструкция от А до Я
Участие в выборах позволяет Вам чувствовать себя частью общества и поучаствовать в принятии важного для нашей страны решения. Возможность поучаствовать в формировании общественных ценностей и норм. Через голосование Вы можете выразить свое мнение и поддержать кандидатов, которые отстаивают те ценности и идеалы, которые Вам близки. Таким образом, выборы помогают сформировать общественное мнение и культуру, ориентированную на защиту свободы, справедливости и равенства. Возможность расширить свой кругозор и сформировать собственное мнение на основе фактов и аргументов. Активное участие в выборах является для граждан стимулом изучать позиции кандидатов и их программы, учиться разбираться в политических вопросах и развивать аналитические навыки. Все это способствует развитию гражданской и политической культуры. Возможность запустить процесс позитивных перемен в обществе и в государстве и сделать свою жизнь и жизнь своих близких лучше.
Однако ФЗ о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы уравнял положения о несовместимости функций для членов обеих палат. Согласно п. В соответствии с п. Только к депутатам Государственной Думы относится конституционное требование работать на постоянной профессиональной основе, содержащееся в первом предложении комментируемой части.
Законодательная деятельность, предполагающая основательное изучение социальных проблем, скрупулезную работу над формулировками текстов законов, участие в обсуждении их во фракциях или депутатских группах, в комитетах и на пленарных заседаниях Государственной Думы, контрольная деятельность парламента, обсуждение проблем текущей политики, которые тоже требуют подготовки, контакты с избирателями, с государственными органами и учреждениями, с общественностью - все это неизбежно поглощает рабочее время депутата и практически почти не оставляет ему возможности для каких-либо иных занятий разумеется, если депутат относится к своим обязанностям добросовестно. В связи с этим вызывает известное недоумение тот факт, что Конституция не предъявляет аналогичного требования членам Совета Федерации, компетенция которого почти столь же значительна, что и компетенция Государственной Думы, и работа в котором, следовательно, также не может не требовать больших временных затрат. Впрочем, на членов Совета Федерации с 2001 г. Второе предложение ч.
Такой запрет обусловлен прежде всего объемом работы, который, как показано выше, следует из депутатского мандата. Но дело не только в этом. При осуществлении своего мандата депутат должен быть свободен от влияния государственных органов и учреждений, должностных лиц, прежде всего исполнительной власти. Недопустимость службы депутата в органах или аппарате исполнительной и судебной власти вытекает из сформулированного в ст.
Кроме того, государственная служба по определению предполагает, что государственные служащие действуют в составе иерархически организованных структур и состоят в отношениях руководства и подчинения это относится и к службе в аппарате самого парламента. Следовательно, находясь на государственной службе, депутат неизбежно попадает в подчинение к вышестоящим должностным лицам, которые тем самым получают определенную возможность влиять на деятельность депутата по осуществлению им своего мандата. Другая оплачиваемая деятельность возбраняется депутатам по тем же причинам. Речь может идти при этом о работе в государственных учреждениях, в аппарате общественных объединений, в публичных и частных хозяйственных формированиях разного рода, причем не только в качестве наемного работника, но и в качестве собственника, партнера и т.
Очевидно, что оплачиваемая деятельность охватывает и индивидуальную трудовую хозяйственную, коммерческую деятельность. Получение депутатом дохода от какой-либо подобной структуры может привести к тому, что он начнет отстаивать в Государственной Думе частные интересы такой структуры, даже если это наносит ущерб интересам общенациональным, государственным. Оплата деятельности депутата может при этом выразиться не только в форме заработной платы, жалованья, гонорара и т. Все это недопустимо.
Очевидно, что в ряде случаев сложение обязанностей, несовместимых с мандатом, означает и отказ, хотя бы временный, от соответствующих прав, в том числе отказ от права лично управлять своим капиталом; управление должно быть передано другому лицу поверенному, банку и т. Из изложенных выше правил Конституция делает исключение: депутату разрешается преподавательская, научная и иная творческая деятельность. Это не значит, что депутат может занимать административные должности в соответствующих учреждениях и общественных объединениях: ректором или проректором университета, оплачиваемым председателем союза композиторов и т. Весьма сомнительно его право занимать соответствующие должности даже на общественных началах, поскольку и в этом случае осуществляются властные функции.
Но заведовать кафедрой, сектором, отделом НИИ, руководить факультетом он может, если оплата такого руководства представляет собой лишь процентную надбавку к оплате основной творческой деятельности. Но это не может не считаться работой по совместительству либо на других условиях частичной занятости.
Однако в ходе обсуждения поправок в нижней палате парламент РФ депутат Госдумы Валентина Терешкова предложила внести в Конституцию изменения, позволяющие действующему главе государства обнулить предыдущие президентские сроки. Свою инициативу парламентарий объяснила необходимостью надежной страховки для страны.
Владимир Путин поправку одобрил с оговоркой, что прежде изменения должно поддержать население страны , Конституционный суд посчитал ее законной. Напомним, общероссийское голосование по изменения в Основной закон состоится 1 июля.
Адреса можно найти по той же ссылке и по первой, и по второй. Правила действуют прежние: нужно иметь с собой паспорт. Шаг 3.
Данные о вашей заявке будут переданы по электронным базам непосредственно на указанный вами новый участок, где начиная с 25 июня и до 1 июля включительно вы сможете принять участие в Общероссийском голосовании по поправкам в Конституцию РФ. Ее преимущества признали российские и зарубежные эксперты — в том числе активисты независимого движения «Голос», которое на протяжении многих лет бдительно следит за чистотой проведения выборов в России. Председатель ЦИК России Элла Памфилова, представляя 2 июня обновленный порядок общероссийского голосования, отметила: "Многое из того, что в других странах применяло впервые, известно и применяется в Российской Федерации в течении нескольких лет — это и технологии голосования до дня голосования, и голосование вне помещения для голосования. А технология голосования по месту нахождения «Мобильный избиратель» не находит аналогов в мире".
Как пойти голосовать по поправкам в Конституцию: инструкция от А до Я
Участие избирателя в выборах является добровольным. Это означает, что никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах. Участие в выборах можно сравнивать с обязанностью, если конечно человек считает себя гражданином своего государства, а не просто жителем страны, на территории которой находится его дом или квартира, и он не отождествляет государство со своей средой обитания. Участие в избирательном процессе, в выборах не просто возможность выразить свое мнение по важнейшим вопросам жизни страны, но и осознанная ответственность перед обществом за своё решение.
Госдума не позднее недельного срока принимает решение по этим кандидатурам. Президент не вправе отказать утвержденным кандидатам в назначении на должность. Если Госдума трижды отклоняет представленные кандидатуры, президент вправе назначить вице-премьеров и министров из числа представленных главой правительства. Если после трехкратного отклонения депутатами кандидатур больше трети должностей в правительстве за исключением тех, чье назначение обсуждает Совфед остаются вакантными, глава государства вправе распустить нижнюю палату и назначить новые выборы. О вопросах, за которые отвечает правительство. Кабинет министров обеспечивает проведение в России единой социально ориентированной государственной политики, подчеркивается в обновленной ст. В сферу ответственности правительства добавлены поддержка, укрепление и защита семьи, сохранение традиционных семейных ценностей, политика в области охраны окружающей среды. О вынесении недоверия правительству. В изменениях в ст. Глава правительства вправе поставить перед Госдумой вопрос о доверии кабинету министров, он должен быть рассмотрен в течение семи дней. Если правительство в течение трех месяцев повторно поставит перед Госдумой вопрос о доверии, а депутаты в доверии правительству откажут, президент принимает решение об отставке кабинета министров или о роспуске нижней палаты и назначении новых выборов. Глава правительства, вице-премьеры и министры вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом. Принимая отставку, глава государства вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Госдума не может выразить недоверие правительству, а премьер-министр не может ставить перед депутатами вопрос о доверии правительству: — в течение года после избрания Госдумы; — с момента выдвижения нижней палатой обвинения против президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации; — в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий президента; — в течение года с момента назначения главы правительства президентом после трехкратного отклонения кандидатуры Госдумой. О судебной системе. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный суд, Верховный суд, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов РФ. О Конституционном суде. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании. КС по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения бывшего президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. О Верховном суде. В поправках в ст. О формировании судов. Здесь же указано, что председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются президентом в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда, Верховного суда и иных федеральных судов устанавливаются Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Порядок осуществления гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства регулируется также соответствующим процессуальным законодательством. О прокуратуре. В этой статье описывается порядок назначения и освобождения прокуроров от должности и новые ограничения для них.
Они будут открыты с 08:00 до 20:00. Где можно проголосовать По месту регистрации. Нужный участок можно найти на сайте ЦИК. Для этого понадобится ввести адрес регистрации. После этого откроется страница с подробной информацией об участке. Там указан его адрес, номер телефона и состав избирательной комиссии. Информация об избирательном участке на сайте ЦИК Для подтверждения личности избирателя на участке попросят паспорт или иной документ, удостоверяющий личность: временное удостоверение личности, военный билет или удостоверение взамен него, а также справка установленной формы, которую выдают гражданам, находящимся под стражей, подозреваемым и обвиняемым. Проголосовать по другим документам нельзя. По месту нахождения. Если проживаете не по месту регистрации, то можно заранее выбрать удобный участок для голосования. Для этого нужно подать заявление в избирательную комиссию.
Те же деяния, соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, являются уголовно наказуемыми. Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить! Дзене и Тиктоке. Добавляйте нас в избранные источники в сервисах Новости и Гугл Новости.
Статья 97 Конституции Российской Федерации
Президент России Владимир Путин принял участие во всероссийском голосовании по поправкам к Конституции РФ. Президент России Владимир Путин на пресс-конференции 19 декабря 2019 года выступил против принятия новой Конституции, но допустил изменения существующей. О том, какую опасность таит де-факто покупка участия избирателей в выборах, рассу. Предлагается закрепить требование о постоянном проживании кандидата в Президенты на территории России не менее 25 лет, а также об отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве, причем не только на момент участия в выборах.
Владимир Путин принял участие в голосовании по поправкам к Конституции (видео)
Участие в выборах – это проявление личной гражданской позиции, наш гражданский долг и почетное право, это возможность для каждого из нас решить, каким будет будущее страны. Участие в выборах Губернатора позволяет жителям Тюменской области выразить свои предпочтения и выбрать лидера, который будет решать проблемы и развивать область. В первоначальной версии сайта для электронного голосования по внесению поправок в Конституцию не упомянули изменения в статью №81, позволяющую действующему президенту вновь участвовать в выборах на пост главы государства. Члены избиркомов отказываются участвовать в голосовании по Конституции. Президент России Владимир Путин на пресс-конференции 19 декабря 2019 года выступил против принятия новой Конституции, но допустил изменения существующей.
Статья 32 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Я как-то решил не ходить на участок, так ко мне в дверь постучались и спросили, почему меня нет на выборах. Есть некий госзаказ, который будет выполняться, - подчеркнул Голиков. Эксперты уверены, что, несмотря на количество участников, поправки, скорее всего, будут приняты. Шансов его не принять, наверное, нет, - отметил Михаил Шевелёв. Если количество несогласных будет достаточно большим и явным, то это создаст определённые угрозы для всей системы политической власти в России. Но я боюсь, что в сегодняшних условиях нужно формально исполнить те требования законодательства, которые существуют. Политолог добавляет, что большую роль в принятии решения по поправках играют те, кто бойкотирует голосование.
Шевелёв считает, что в случае, если вы против изменений Конституции, лучше прийти на участок, чем оставаться дома. Это повлияет не на конечный результат, а на формирование гражданского общества. Тем самым формируется базис в обществе, который впоследствии может быть усилен. В конце концов власть так или иначе реагирует на все недовольства и волнения, которые в обществе присутствуют. Существующие законодательные инструменты должны быть использованы, и чем больше они используются, тем больше мы будем становится цивилизованным гражданским обществом. В то же время эксперты не исключают случаи фальсификации результатов на голосовании.
По словам Николая Голикова, выявлять нарушения практически некому, наблюдатели будут от Общественной палаты. Тогда были возбуждены уголовные дела. Но там был городской референдум, а тут - всероссийская акция, - сказал он. Михаил Шевелёв добавляет, что из федерального центра регионам вышлют требования по явке и результатам голосования, которые местные власти будут исполнять. Но думаю, что в современных условиях это будет сделать крайне тяжело. Не в силу того, что люди не хотят, а в силу низкой квалификации исполнителей, - подчеркнул он.
Как проголосуют кировчане Портал Свойкировский опросил читателей, чтобы узнать их отношение к поправкам в Конституцию. Опрос проводился с 6 по 17 июня.
Это, безусловно, создаёт новые вызовы, но и открывает перед нами самые широкие возможности. И для того чтобы отвечать на эти вызовы, эффективно использовать новые перспективы, необходима слаженная работа государства, общества, граждан. Нужен сильный и авторитетный парламент, чтобы депутаты вновь избранной Думы действовали в интересах России и нашего народа, работали для людей. Чтобы на них можно было положиться как на патриотов России, готовых решительно и последовательно обеспечивать национальные интересы во всех сферах", - отметил Путин.
Там отметили, что отсрочка вызвана тем, что эпидемическая ситуация в регионах до сих пор не стабилизировалась. Для голосования рассматриваются 1 июля и 8 июля, а также по-прежнему 24 июня.
В ближайшее время объявят, какая из этих дат выбрана», — рассказал чиновник газете, добавив, что снижение заболеваемости коронавирусом в стране будет долгим, поскольку эпидемическая ситуация в регионах отстает от московской на две недели, а сейчас в столице идет явный спад. Собеседник, близкий к мэрии Москвы, также называет датой голосования 1 июля. Источник в Кремле предположил, что о дате голосования могут объявить на следующей неделе. Он отмечает, что также рассматривался вариант о переносе голосования за поправки в Конституцию на сентябрь, но это «нежелательный вариант», так как придется переносить единый день голосования. Сотрудник, близкий к администрации президента поясняет, что тянуть дольше лета с голосованием не стоит, так как тему с поправками в Конституцию и так начали с 15 января.
Ранее Владимир Путин занимал пост президента России четыре раза. Его выбирали в 2000 году, в 2004, 2012 и 2018 годах. Он возглавил партию в 2022 году, после смерти ее бессменного лидера Владимира Жириновского. До этого политик занимал разные должности, в том числе был замруководителя делегации Федерального собрания РФ в Парламентской ассамблее Совета Европы ПАСЕ и главой Международного общественного фонда «Российский фонд мира». Кроме того, он возглавляет кафедру международных отношений и интеграционных процессов факультета политологии МГУ. Он баллотировался в 2004 году, уступив по количеству голосов лишь Владимиру Путину. Сейчас 75-летний политик занимает пост депутата Госдумы, а также возглавляет парламентский комитет по развитию Дальнего Востока и Арктики. Политическая карьера Даванкова началась в 2020 году, до этого он занимал пост вице-президента компании Faberlic, был главой конкурса для школьников и студентов «Мой первый бизнес», а также гендиректором фонда поддержки образовательных программ «Капитаны России». В 2021 году Даванков стал депутатом Госдумы, вошел в комитет по бюджету и налогам, а также в комиссию по рассмотрению расходов федерального бюджета страны. В октябре 2021 года стал заместителем председателя Госдумы Вячеслава Володина. В 2023 году Владислав Даванков участвовал в выборах мэра Москвы. Политическую карьеру он начал как председатель горсовета подмосковного города Долгопрудный в 1990-х. В 1999 году Надеждин избирался депутатом Госдумы. В последние годы Борис Надеждин выступает против политического курса Кремля. Он критикует власть, а в 2020 году высказывался против поправок в Конституцию. Кроме того, Надеждин выступает против специальной военной операции на Украине.