Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Способность, Межличностные отношения, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ (ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ): and more.
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Наконец, в высококачественных межличностных отношениях проявляется умение проявлять эмпатию и сочувствие к другим людям. Люди, находящиеся в таких отношениях, стараются понимать чувства и нужды друг друга и готовы поддержать в трудные моменты. Эмпатия и сочувствие являются ключевыми составляющими успешных отношений, так как они помогают людям ощущать себя понимаемыми и принятыми. В целом, высокий уровень межличностных отношений характеризуется уважением, доверием, поддержкой, эмпатией и открытостью.
Эмоциональный компонент Это эмоции, которые испытывает субъект по отношению к другому субъекту при разных формах взаимодействия: симпатия и антипатия; эмпатия сопереживание. Поведенческий компонент Сами того не замечая, мы непроизвольно выражаем своё отношение к другим людям посредством различных знаков: мимики, жестов, интонации, использования нетипичных речевых оборотов и других проявлений особого отношения. Несмотря на то, что поведенческий компонент слабо зависит от нашей воли, он является важнейшим фактором, регулирующим межличностные отношения, поскольку заметить со стороны его проще, чем проконтролировать.
Уровни межличностных отношений В зависимости от продолжительности, глубины и степени привязанности участников, психологи делят межличностные отношения на 3 уровня: Перцептивный. Данный уровень характерен для самого начала отношений. Он подразумевает, что участники воспринимают различные особенности и индивидуальные характеристики друг друга. Они могут отрицать это, но на их взаимоотношения влияют черты внешности, различные личностные особенности, расовые и гендерные признаки. Уровень взаимного притяжения или отталкивания. Постепенно индивиды привыкают и привязываются друг к другу либо, наоборот, начинают испытывать антипатию , и влияние восприятия ослабевает.
Они продолжают узнавать друг друга всё лучше, ищут новые способы взаимодействия. Если люди друг другу неприятны, но вынуждены часто взаимодействовать, неприязнь между ними также усиливается. Интерактивный уровень. На данном уровне происходит активное эмоциональное взаимодействие индивидов. Каждый из них ощущает, что нуждается в обмене эмоциями, поэтому они ищут поводы и создают ситуации, в которых могут общаться больше. Люди, испытывающие друг к другу неприязнь, также переходят на эмоциональное взаимодействие, реализующееся в виде конфликтов , которые только усиливают их неприязнь.
Классификация межличностных отношений Межличностные отношения — это любые формы взаимодействия между индивидами. В зависимости от того, какое место каждый из них занимается в социуме и как они связаны между собой, можно выделить несколько основных типов отношений: Формальные официальные. Такие отношения обычно регулируются определёнными нормами, правилами, регламентами, инструкциями или другими документами. Участники таких отношений, как правило, не имеют личной привязанности, а взаимодействуют между собой в связи с какой-то служебной, административной или иной необходимостью. Деловые рациональные. Это межличностные отношения, подразумевающие совместную обоюдовыгодную деятельность.
Участники таких взаимоотношений могут распределять между собой обязанности так, чтобы каждый выполнял свою часть работы для достижения общей цели. Также один из участников может выполнять работу для другого за вознаграждение. Неформальные неофициальные.
На перемене несколько ребят перебрасывают друг другу сумку своего одноклассника, который старается её отобрать.
После звонка все вместе, весело смеясь и болтая, отправляются на занятия. В компании смеются над неудачной фотографией своего одноклассника в социальной сети и оставляют под ней обидные комментарии. Вторая ситуация является примером буллинга, так как здесь можно наблюдать оскорбление обидные комментарии к фотографии , а, следовательно, психологическое воздействие на человека группой лиц. А в первой ситуации имеет место быть шутка, так как не оказывается ни физического, ни психологического воздействия на человека.
Ребята после указанной ситуации общаются и испытывают положительные эмоции. Приведите примеры несправедливости из-за действия возрастных и профессиональных стереотипов.
Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4.
Контрольные работы по обществознанию 7 класс
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны. Верны ли суждения о целях общения: а целью общения является общение ради самого общения б в ходе общения человек получает и передает информацию? Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими: а в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
Им свойственно нечестное соперничество, а в общении с партнером чрезмерная самовлюбленность. Личности такого типа не прочь переложить свои задачи и ответственность на других. Читайте также Подробнее Агрессивный. Это люди, которые склонны к обесцениванию чужих эмоций. Они не любят брать на себя ответственность за совершенные ошибки, редко идут на компромиссы, часто обвиняют других и относятся к трудностям окружающих с насмешкой. Подобные личности считают, что они честны и прямолинейны, хотя их поступки и слова, скорее, можно назвать бестактными. Кроме того, они отличаются чрезмерной настойчивостью и раздражительностью. Человек всегда старается занять место авторитета независимо от формата взаимодействия и обстановки. Нередко его желание и потребность обладать властью делает из него деспота. Он не считается с чужим мнением, для него такового просто нет, а также требует безоговорочного уважения к собственной персоне, даже если для этого нет никаких видимых причин. Личность данного типа не привыкла спрашивать или просить, она может только указывать. Такие индивиды считают, что окружающие настроены по отношению к ним враждебно. От них часто можно слышать, что они разочаровались в друзьях, партнерах или близких. Кроме того, личности подобного типа постоянно все критикуют явления, события, людей , жалуются и не могут установить доверительного контакта. Конечно же, человек не может быть всегда авторитарным, подозрительным либо только хорошим. Продуктивные межличностные отношения предполагают баланс между принятием другого, уверенностью в себе, в собственных целях, которые всегда в приоритете, и соблюдением чужих границ. Важные правила общения Называйте собеседника по имени. Независимо от того, в каких отношениях вы находитесь с человеком, собеседника следует называть по имени. Так вы подчеркнете свое внимание к нему. Будьте искренними. Все, что вы доносите до человека, должно быть искренним и честным. Так, если на коллеге платье, которое вам не совсем нравится, не стоит говорить о том, что оно красивое, лучше отметить что-то другое. Люди на подсознательном уровне чувствуют, когда им врут. Кроме того, если собеседник говорит о том, что противоречит вашим взглядам, не стоит с этим соглашаться, лучше выслушать, промолчать либо высказать свою точку зрения по данному вопросу.
Дружба - более высокий уровень отношений; дружба - великая ценность и дорогой дар, она предполагает следование определённым правилам, главное в которых - необходимость взаимопонимания, откровенность, доверие. Любовь - высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека. Межличностные отношения по стилю делятся на: Официальные - это отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения например, учитель - ученик, директор школы - учитель, президент РФ - глава правительства РФ и т. Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм например, на основе устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми. Не ограничены заданными формальными правилами, их мир богат и разнообразен. В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку: симпатия - внутреннее расположение, устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям, обычно следствие положительных чувств; антипатия - чувство неприязни, нерасположения, отношение, прямо противоположное симпатии, обычно следствие отрицательных чувств; стереотип - обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе. Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести: неумение различать намерения и мотивы действия людей; неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними; наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго до первого знакомства например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?.. Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека. Основные правила взаимодействия: Чаще искренне и доброжелательно улыбаться. Не жалеть искренних комплиментов.
Производство 2. Что является главной целью занятия бизнесом? Рост производства 2. Снижение затрат 3. Получение прибыли 4 создание дополнительных рабочих мест А11. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение части прибыли: Облигация 2. Акция 3. Прокламация 4. Вексель А12. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы? К энергетическим 4. К информационным А13. К исчерпаемым природным ресурсам относятся: Ветер 2. Солнце 3. Почва 4.
Типы межличностных отношений и рекомендации по их выстраиванию
24. Социально-демографические группы выделяются по критериям: а) национальной принадлежности б) пола, возраста, семейного положения + в) профессиональной принадлежности. 25. Деловое общение характеризуется: а) дружеским тоном общения б). Выделяют следующие уровни межличностных отношений: Перцептивный уровень межличностных отношений – это уровень понимания и восприятия партнерами друг друга, осознание индивидуальности личности, черт характера, поведения и особенностей (гендерных. высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. В социальной психологии межличностные отношения (или межличностные отношения) описывают социальную ассоциацию, связь или аффилированность между двумя или более людьми. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3.
Высокие отношения между людьми: особенности, описание и интересные факты
Не спешить делать выводы по первому впечатлению. Не быть навязчивым. Не торопиться с выводами. Содержание - это та информация, которая передается живыми существами при межиндивидуальных контактах. И человек, и животные могут передавать друг другу информацию о потребностях, об эмоциональных состояниях, сигналы об опасности. У человека цели общения могут быть достаточно разнообразными: например, развитие, обучение и воспитание, установление деловых контактов и др.
У животных цели общения, как правило, ограничены удовлетворением биологических потребностей, у человека - это еще и удовлетворение культурных, эстетических социальных, познавательных и других потребностей. Средства общения - способы, посредством которых передается перерабатывается и расшифровывается передаваемая информация. Немов находит четыре вида классификации видов общения по различным основаниям. По содержанию: материальное, когда в процессе общения обмениваются продуктами и предметами деятельности служащими для удовлетворения насущных потребностей; кондиционное - общение, в ходе которого происходит определенное влияние на самочувствие друг друга, т. По целям: биологическое - общение, благодаря которому сохраняется, развивается и поддерживается функционирование организма, удовлетворяются органические потребности; социальное - общение, предполагающее установление и развитие межличностных контактов, личностного роста.
Эта классификация может быть расширена до бесконечности, так как можно выдвинуть бесчисленное количество частных целей общения в зависимости от потребностей человека.
Характеризуются длительностью и глубиной связи. Образуются вследствие неприятия людей друг другом. Сюда входит неприятие характера, взглядов, поведения. Выражаются антипатией, агрессией, ненавистью, недоверием, нежеланием контактировать, конфликтами. Можно сказать, это отсутствие контактирования. Выражаются безразличием, апатией.
Иногда конформизмом, примиренчеством, соглашательством во всем. По стадии Развитие отношений проходит через несколько стадий. Каждая из них отличается своими вариантами взаимодействия, формами проживания чувств и эмоций. Уровни: Знакомство. Самый важный и наиболее частый вид межличностных отношений. От него зависит, будет ли продолжение других стадий взаимодействия. К знакомым относятся все люди, с которыми человек знакомился, независимо от развития отношений после.
Выражается взаимной тягой, стремлением к общению. Зарождается на основе взаимной симпатии, общих интересов, общих моральных ценностей и нравственных идеалов. Малоустойчивый и неглубокий тип взаимосвязи. От приятельских товарищеские связи отличаются тем, что зарождаются на основе деловых контактов: общее дело или цель, результаты общей деятельности. Считается, что этот вид контактирования устойчивее предыдущего. Возникает по взаимной симпатии, привязанности и на доверии друг к другу. Для дружбы характерны взаимопонимание, взаимопомощь, бескорыстность.
Дружба может продолжаться очень долго или даже всю жизнь, несмотря на расстояние между теми, кто дружит, и время, которое они не видятся. Далеко не каждый знает, что такое дружба на самом деле, и путает ее с приятельством или товариществом. Наивысший, самый сложный вид. Выражается высокой степенью эмоциональной привязанности к человеку. Учитывая, что каждый человек по жизни сталкивается со всеми стадиями от знакомства до любви, можно сказать, что это самые распространенные виды связи.
Верно ли, что: а любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок; б в любом конфликте одна из сторон всегда права? Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию. Комплимент 2.
Злость 3. Грубость 4. Презрение 5.
С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений? Насильственное хищение чужого имущества: 1. К внешним угрозам нашей стране относится: 1.
Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1. Обществознание 3. Экономика 4. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Распределение 3. Обмен 4.
Реклама А10.
1.7 Человек и его ближайшее окружение
Эмпатия и сочувствие являются ключевыми составляющими успешных отношений, так как они помогают людям ощущать себя понимаемыми и принятыми. В целом, высокий уровень межличностных отношений характеризуется уважением, доверием, поддержкой, эмпатией и открытостью. Такие отношения могут способствовать росту и развитию как отдельных личностей, так и групп в целом.
Обществознание 3.
Экономика 4. История А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Производство 2.
Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10.
В дальнейшем отношения могут остаться на заключительном этапе, то есть люди будут испытывать по ношению друг к другу установившиеся чувства и их межличностные отношения будут относительно «ровными». Может быть и так, что отношения будут меняться, на основании спада эмоциональности и снижения накала чувств к партнеру. Например, некогда пылкая любовь и страсть со временем могут перейти в привычку или привязанность, а сильная ненависть в обычную неприязнь. Зачастую, люди стремятся сохранить свои отношения на высоком уровне, с этой целью они прибегают к различными ухищрениям.
Не всегда это приносит ожидаемый результат, ситуация может выйти кардинально противоположным образом. Например, с целью оживить прежнее чувство любви один из партнеров может обвинить другого в «холодности», что в результате приводит не к возрождению любви и страсти, а напротив, к возникновению конфликта. Эмоциональная сторона межличностных отношений По мнению большинства современных психологов, ведущей стороной межличностных отношений является эмоциональная сторона. То есть, межличностные отношения возникают на основании определенных чувств, которые испытывают люди, взаимодействуя друг с другом.
У меня, например, как у заядлого интроверта, их немного.
Но отмечу, что возраст тоже имеет значение. Если в молодости контакты между личностями строятся легко и быстро, то в зрелом возрасте личные связи выбираются тщательнее и ограничиваются чаще. Оказывается, существует специальное определение, обозначающее комфортное для человека количество связей, — число Данбара. Оно говорит, что в среднем у каждого должно быть около 150 контактов от 100 до 230. Заключение Сегодня мы узнали, что понимают под межличностными отношениями и что для них характерно.
Это когда-то преподавали в школе на уроках обществоведения. Тогда эта тема казалась какой-то заумной, если и понятной, то ненужной. Сейчас, рассматривая ее, приходит понимание, что ограничить рамками отношения между людьми невозможно. Сложно предположить, как будут развиваться новые знакомства лично у тебя, потому что каждый человек индивидуален. И раз уж мы вернулись в школьные годы, давайте вспомним и домашние задания.
Посмотрите и ответьте, какой вид межличностных отношений иллюстрирует ситуация, изображенная на фотографии. Почему именно дружба, а не товарищество или, скажем, приятельство? Потому что последние два типа взаимосвязи отличает от дружбы сдержанность. Они не предполагают тесных объятий и полного доверия. Строить межличностные связи не всегда просто.
Но можно постараться сделать их положительными и продуктивными, потому что именно позитив делает жизнь полезнее и приятнее. К тому же никто не отменял закон бумеранга. Помните: как вы общаетесь, так и с вами будут! Берегите свои межличностные отношения и не забывайте заглядывать в наш блог! Всем удачи!
Меня зовут Елена, мне 51 год, я жена военного авиаинженера, мама двух классных сыновей и бабушка пока двух очаровательных внука и внучки. Скоро будет еще одна, так что как бабушка я становлюсь богаче. Хотелось бы и в финансовом плане расти, поэтому делюсь своими знаниями и опытом с теми, кому это интересно. Автором статей я стала еще в 2008 году, когда познакомилась с биржей копирайтинга Адвего.
Список предметов
- Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
- Контрольные работы по обществознанию 7 класс Итоговая контрольная
- ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова. §11. Отношения с окружающими Номер 2
- Классификация человеческих взаимоотношений
- Мы в ответе за ваши оценки!
Библиотека
- Вариант -1 Часть 1 (А) А1. Высокий уровень межличностных... -
- Навигация по записям
- Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
- Входной тест с ответами по обществознанию для 8 класса | Образовательные тесты с ответами
Тесты по обществознанию "Человек среди людей" (с ответами)
Межличностные отношения, как правило, характеризуются словом «взаимно». 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует. Ответ на тест Высокий уровень межличностных отношений характеризует. Зависимый – послушный тип межличностных отношений характерен для лиц с преобладанием показателей октанта VI.
Психология межличностных отношений
Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство. 2. компромисс 3. апатия 4. дружба. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба. Межличностные отношения, как правило, характеризуются словом «взаимно». Данный уровень характерен для самого начала отношений. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1) знакомство. Уровень межличностных отношений зависит от того, насколько зрелыми являются состоящие в них из участников должен понимать свою ответственность перед другим и придерживаться определённых правил, которые хоть и не оговариваются специально, но.