Российский актер Виктор Сухоруков на шоу «Вечерний Ургант» поделился впечатлениями о съемках в сериале «Цыпленок жареный». В 1994 году актер отказался от звания заслуженного артиста России, а спустя 10 лет — от звания народного артиста, которое ему планировали присвоить в связи с его 50-летием. "Цыпленок табака" настолько попал в цель с точки зрения чувства юмора народа, что был практически решен вопрос моего надгробия.
Павел Олегович Табаков
Ярмольник с юности дурил ментов | Артиста называли не иначе как "Цыпленок табака", но прозвищу он не обрадовался. История "Цыпленка табака" началась в 1982 году. |
"Цыпленок табака": как родилась легендарная пантомима Ярмольника | Актеры Светлана Колпакова в роли Матери/Жены, Павел Табаков в роли Парня и Александр Усов в роли Отчима/Мужа. |
Цыпленок табака, ставший богом - МК | Документальный фильм «Олег Табаков и его цыплята Табака», Первый канал, 7.10.2017. |
Ярмольник опроверг информацию о своей госпитализации | Народный артист СССР Олег Табаков скончался в понедельник на 83-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни. |
Цыпленок табака, ставший богом
Хотя были моменты, когда я хотел «соскочить», но что—то всегда останавливало. Как мне кажется, с точки зрения молодости, чистоты, искренности КВН — наша лучшая телепрограмма. Что же до ее производных, — увы, о проектах бывших кавээнщиков ничего подобного сказать я не могу. За исключением разве что одной программы, «Прожекторперисхилтон», которую делают талантливые люди, умеющие шутить быстрее, чем я соображаю. Хотя я и считаюсь человеком с чувством юмора, но тягаться с Ваней Ургантом или Сергеем Светлаковым не рискну. Для меня эти люди в хорошем смысле инопланетяне...
Было дело, пригласили они и меня в свою студию. Лучшая шутка, которая у меня тогда получилась, была такая: «Раньше у вас был только один человек, который не успевал шутить. Теперь нас двое — я и Цекало... Впрочем, у меня замечательная дочка. А понятия «тяжело» для меня вообще не существует.
Человеку не должно быть тяжело! Потому что как только ты это осознаешь и начинаешь себя жалеть — все, это и есть конец. Желание себя поберечь — вернейший путь к старости. Ведь на самом деле люди стареют не тогда, когда возраст наступает, а когда начинают говорить себе: «Вот отдохну немножко... Чтобы оставаться на одной волне с молодежью, надо постоянно делать над собой усилие понять то, что вызывает у тебя неприятие, ежедневно расширяя возможности организма принимать новое...
Конечно, это непросто, многое уже мешает. Например, лет до 45 я не обращал внимания на погоду, клянусь! Мне было абсолютно безразлично, снег ли, дождь, туман... А теперь я вдруг стал замечать, что пасмурные дни — обычное дело для наших широт.
Вроде нигде не трет, не жмет, не мнется. А говорят, нужен образ.
И, постарев, вдруг понял: да, хочу образ. Уже начал заниматься данным вопросом. Вот только не поздновато ли…». После съемок актер даже задумался о смене собственного стиля Фото: Сергей Аксенов Материалы по теме.
Он посетовал на низкую оплату труда в театре. Андрей четыре года прослужил в петербургском Театре комедии им. В то время он играл почти во всех спектаклях, а его «Конек-Горбунок» собирал аншлаги. Но это не принесло ему богатства.
Он посчитал, что выполнил свой долг перед детьми. Но дочь посчитала по- другому. Александра перестала с ним общаться и до сих пор не простила отца. Вскоре после свадьбы у Табакова и Зудиной родился сын Павел. Сегодня ему уже 21 год, за плечами несколько заметных ролей в кино и, конечно, он актер «Табакерки». Когда Олег Павлович перешагнул свой 70-летний юбилей, у него родилась дочка Маша. Сегодня она учится в 4-м классе, в актрисы пока не собирается, но исправно посещает все мероприятия и премьеры, связанные с папиной работой. Интервью девочка пока не дает — стесняется. Да и мама против: говорит — хватит в семье публичных персон! В 2006 году Евгений Миронов ушел из «Табакерки» руководить театром Наций. Еще раньше покинул учителя Владимир Машков. Он вырос в большого актера, потом в режиссера, попробовал свои силы в Голливуде. И у него получилось! По признанию Марины Зудиной Табаков всегда радовался победам учеников, гордился, как отец, их успехам в кино, но, как только они вылетали из гнезда «включался» Табаков-педагог, который болезненно переживал уход. Сегодня у Табакова — новая жизнь! Потому что появились новые «цыплята», новые ученики. Одна из них — Анна Чиповская. Это в кино она для всех секс-символ, а для Табакова — просто Анька. Он сам пригласил ее к себе в свой театр, когда увидел еще третьекурсницей. И теперь Анна, которую мечтают заполучить многие режиссеры, говорит, что для нее на первом месте всегда театр. О заботе Табакова ходят просто легенды. Яна Сексте вспоминает, когда Олег Павлович узнал, что у нее зрение минус семь — тут же оплатил ей операцию.
"Время новых. Шоу": цыпленок табака
Актер Виктор Добронравов, сыгравший чекиста в сериале «Цыпленок жареный» высказался о возвращении «сухого закона». Ведущий программы Александр Иванов представляет артиста театра на Таганке Леонида Ярмольника, который исполняет пантомимы "Гриф" и "Цыпленок табака".Фрагмент. Большой популярностью пользовались его театральные миниатюры, лучшей из которых до сих пор считается номер «Цыпленок табака». Актер и музыкант не сошлись характерами.
Сухорукова затоптали, режиссер скатился с лестницы: что произошло на съемках "Цыпленка жареного"
Олег Табаков и его "цыплята Табака" / ТВ / | Общество - 22 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Павел Табаков и Маруся Фомина оказались снова вместе. Правда, всего на час | #леонид_ярмольник - последние новости, свежие события сегодня - Новости. В 1979 году Леонид Ярмольник предстал в образе «цыпленка табака» и в одночасье завоевал любовь аря стараниям своего друга Александра Абдулова. |
Леонид Ярмольник отмечает 60-летие
это всего лишь моментальная зарисовка, забавно зафиксированная поза. Ответ на вопрос Актёр, мастерски изображавший цыплёнка табака., в слове 9 букв: Ярмольник. 22 января исполняется 60 лет знаменитому актеру Леониду Ярмольнику. Именно «Цыпленок табака», по мнению актера, принес ему известность, и, насколько автору этого текста не изменяет память, так и было.
Леониду Ярмольнику исполняется 70 лет: почему актер отказался от звания народного артиста России
Кстати, в 1979 году на экраны вышел и полнометражный фильм с участием Леонида Ярмольника. Это была картина "Сыщик" Владимира Фокина, в которой Ярмольник сыграл запоминающегося бандита на мотоцикле по имени Гнус: - Я страшно хотел играть роль Андрея Ташкова - быть сыщиком. Но фактура подвела. С моим носом мне милиционера в то время играть было нельзя. Леонид Ярмольник сыграл главную роль дона Руматы. Алексей Юрьевич выбрал меня на роль Руматы, хотя до этого никогда не видел ни одного моего фильма. Шутил: "Знаю, что ты водку дарил на телевидении в какой-то программе, а больше - ничего". Пробы на роль Руматы шли полтора года, но, видно, Герман решил, что я уродливее и точнее всех претендентов. Леонид Ярмольник вспоминает, что Герман утвердил его из-за одной только фразы, которая прозвучала именно во время репетиции, хотя снять ее в итоговом варианте так и не удалось. Звучала она так: "Я не могу этого сделать, сердце мое полно жалости".
К его герою приезжает внебрачный сын, прошедший войну в Чечне и обезображенный не только внешне, но и духовно.
Фильм был задуман Алексеем Германом еще в 1964 году, спустя год после первой публикации одноименного романа Аркадия и Бориса Стругацких. Книга Стругацких рассказывает об историке из XXII века, который послан в качестве наблюдателя на гуманоидную планету, живущую в темные времена Средневековья. Герой Ярмольника живет двойной жизнью, пытаясь сохранить свою человечность. Для историка его задача — быть простым наблюдателем и не вмешиваться в происходящее, спокойно относиться к своей работе — становится все сложнее. Эта научно-фантастическая повесть может восприниматься и как философско-приключенческий роман, и как мрачная сатира, полная аллюзий на советскую историю. Заявка на экранизацию была подана в 1968 году, но из-за событий в Праге немедленно аннулирована.
Двадцать лет спустя Герман вернулся к проекту, однако решил построить грандиозную картину с нуля. Работа над ней длилась долгие годы и была завершена его женой и сыном уже после смерти режиссера в 2013 году. Эта картина, как и встреча с Германом, наверняка перепахала всю жизнь Леонида Ярмольника. На нее ушли долгие годы, полные творческих ссор и одновременно творческих открытий. Казалось, что эти два человека находились в непрекращающемся конфликте, мучили, обижали друг друга, и работа для обоих была сверхнервной. В документальной ленте, снятой о том, как рождался фильм «Трудно быть богом», видно, что Ярмольник на пределе. Казалось бы — зачем вообще так страдать?
Но страдать стоило — во имя искусства, как бы пафосно это ни звучало. Любой артист, окажись он на месте Ярмольника, с радостью бы принял эту муку. Не раз Леонид Ярмольник принимал решение не приходить больше на съемочную площадку, но, по счастью, не поддался эмоциям. Да, говорил он, у Германа сложный характер, но и я не сахар. В последующих интервью актер признавался, что работа с Германом-старшим была «возможно, самой счастливой порой». Пока он не «переспал» с этой сценой, мы не снимали ее. Может быть, это то, чего не бывает ни у кого.
Я это не сразу понял. Я вообще хотел, чтобы картину сняли за два года. Но это огромный опыт, школа — больше такой не будет». В свое время массу удивления вызвал сам факт приглашения, как тогда многим казалось, удачливого шоумена и телеведущего на серьезнейшую роль, да еще у Германа. Пробы на роль Руматы шли полтора года, но, видно, Герман решил, что я уродливее и точнее всех претендентов», — скромно иронизирует артист. А вот что по этому поводу сказал сам обычно очень немногословный режиссер, и уже, кажется, без тени иронии: «Ярмольник может многое сделать в искусстве. Он представляется как бы несколько отвлеченным от жизни индивидуумом, смотрит на многие вещи со стороны, скептически так, с прищуром анализирует действительность… При этом остается живым и интересным.
Главное, ему почему-то верят. Харизма, что ли, у него такая. Дон Румата, одним словом». Мировая премьера фильма состоялась в ноябре 2013-го на Римском кинофестивале, где вызвала огромный интерес. Вот лишь один любопытный факт. После просмотра киноленты известный итальянский философ и писатель Умберто Эко написал эссе о последнем фильме Алексея Германа, о чем рассказал художественный руководитель Римского кинофестиваля Марко Мюллер. Он подготовил большой подарок семье Германов — написал глубокую статью об этом фильме.
Надо сказать, очень успешный. Но вот беда. Одну из ролей играл Павел. Которая присутствовала и на репетициях, и на спектаклях. Актер и музыкант не сошлись характерами. Но это не беда, бывает.
Если каждый спокойно занимается своим делом. Но как бы не так. Оскорбленный Павел, разумеется, потребовал извинений. Но не дождался. Тогда он заявил, что больше не будет выходить на сцену в спектакле, в создании которого принимала участие невежливая звезда. И вообще не горит желанием находиться с ней в одном помещении.
Все это время артист мечтает о своем собственном театре и в 1986-м его мечта сбылась. Именно в этом году правительство столицы подписало приказ, разрешающий открыть в Москве три новых театра. В списке театров, получивших благословение на существование, было и детище Табакова, которое вскоре начали называть просто «Табакерка». Театр-студия Олега Табакова был принят неоднозначно. Мнения критиков и театралов разительно отличались.
Первые не воспринимали эту студию серьезно, а вторые спешили на все постановки, устраивая в зале постоянные аншлаги. Первая постановка «Табакерки» вышла 1 марта 1987-го и называлась «Кресло». Табаков трудился в театре, не покладая рук. Он постоянно обновлял репертуар и принимал новых актеров. Над репертуаром колдовали знаменитые режиссеры и сценаристы, которых без устали приглашал Табаков.
Благодаря им зрители могли наслаждаться новыми идеями и творческими наработками. Олег Табаков имеет очень богатую и насыщенную театральную биографию. Его приглашали поработать преподавателем и режиссёром за границу. Именно за рубежом он стал автором свыше сорока постановок. Табаков ставил классику — отечественную и зарубежную, ему аплодировали зрители многих европейских стран и США.
Табаков стал основателем и руководителем летней школы им. Станиславского при университете в Гарварде. Олег Табаков был очень занят в кинематографе и в театре, но не отказывался и от работы на телевидении. Он был занят в телепостановках, выходивших в прямой эфир. Артист засветился в моноспектаклях «Конёк-горбунок» и «Василий Тёркин».
За плечами артиста многочисленные телеспектакли, но зрителям больше всего запомнились «Эзоп», «Шагреневая кожа», «Печники». С легкой руки Табакова мир увидела и постановка «Двенадцатая ночь», которую представил зрителям знаменитый «Современник». Фильмы Кино ворвалось в жизнь Олега Табакова еще в студенческие годы. Ещё студентом 3-го курса, он сыграл Сашу Комелева в ленте «Саша вступает в жизнь». Режиссер Михаил Швейцер стал проводником Табакова в удивительный мир кинематографа, познакомивший будущего артиста со всеми его премудростями.
Олег Табаков в фильме «Семнадцать мгновений весны» Первые персонажи Табакова впоследствии были объединены в одно амплуа, которое получило название «розовские мальчики». Они воплощали на экране все самые лучшие человеческие качества, они были честны и прямолинейны, твердо верили в свои убеждения и принципы. Именно такими стали его герои в картинах «Шумный день», «Люди на мосту», «Испытательный срок», «Чистое небо», «Война и мир», «Молодо-зелено». Эти ленты стали одними из лучших в начале его актерской карьеры. Фильмография актёра насчитывает свыше ста двадцати картин.
Ему не всегда доставались роли центральных персонажей, но даже во второстепенных ролях он был неподражаем. С каждым новым фильмом росло мастерство артиста, появлялись наработки и опыт, а также расширялся круг знакомых актёров. Во время съёмочного процесса ленты «Семнадцать мгновений весны» Табаков познакомился с Вячеславом Тихоновым и Леонидом Броневым. В картине «12 стульев» он впервые играл вместе с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым. В 1968-м Сергей Бондарчук позвал Табакова в свой проект «Война и мир» и предложил ему перевоплотиться в Николая Ростова.
Ярмольник цыпленок табака
Многие коллеги и ученики режиссера благодарны ему за поддержку и помощь. Актер Вячеслав Чепурченко рассказал, что Олег Табаков однажды очень помог ему финансово. Подробности пишет издание StarHit. С появлением второго ребенка мы переехали в евротрешку.
Живем в направлении Люберец, это теперь московский район Некрасовка», — вспомнил 34-летний актер.
И этих персонажей до сих помнят. Знаки свыше: Леонид Ярмольник и Георгий Данелия Пожалуй, не было на советском и постсоветском пространстве режиссера, который столь удачно сочетал в своем творчестве трагическое, лирическое и комическое, как Георгий Данелия. Но многие удивились, когда мастер обратил внимание на «забавного» Леонида Ярмольника и пригласил его на съемки фильма «Кин-дза-дза». Появиться в легендарной киноленте актеру не удалось, хотя Данелия специальной для него написал роль торговца космической пылью. Да и название фильма могло быть иным — именно «Космическая пыль». Но два происшествия подряд в эпизодах с участием Ярмольника режиссер счел «знаком свыше» и убрал его роль из сценария. Леонид Ярмольник в фильме «Орел и решка».
А много лет спустя помог Данелии с финансированием анимационной «Кин-дза-дзы», закрыв таким образом «гештальт» с космической пылью. В Подмосковье мне комфортнее, спокойнее, и в город абсолютно не тянет», — объясняет Ярмольник. Но его «возвращение» на экраны в середине девяностых уже не в качестве пресловутого «цыпленка табака» тоже, кстати, «фигуры» с трагическим подтекстом , а в серьезных драматических ролях, связано именно с «московским мифом». В «городе, где возможно все» происходит действие романтичных «Московских каникул» Аллы Суриковой и «Перекрестка» Дмитрия Астрахана, где Ярмольник сыграл «затерявшихся» в столице и утративших веру в себя людей. Леонид Ярмольник на съемках фильма «Московские каникулы». И первоначальное неверие и недоверие, которые убедительно изобразил актер, постепенно сменяются надеждой на лучшее. Леонид Ярмольник — актер и продюсер: неслучайные фильмы Впервые Леонид Ярмольник попробовал себя в качестве продюсера на «Московских каникулах», проявив чудеса изворотливости в поисках материального обеспечения фильма. Журнал «Экран» тогда отметил , что без Ярмольника картина бы вообще не состоялась.
Ярмольник выбивал деньги у спонсоров, приглашал своих друзей, договаривался с коммерсантами и ГАИ. Новоиспеченному продюсеру и в голову не могло прийти, что на каждый чих съемочной группы необходимо заранее запасаться разрешениями, справками и визами, поэтому он действовал напролом». Киножурнал «Экран» Усилия были вознаграждены: за этот фильм Ярмольнику как лучшему продюсеру года вручили кинопремию «Золотой овен». А за драму «Барак», где зрители увидели актера, уже совершенно не стеснявшегося своего «двойного» амплуа, он получил «Нику». Особняком стоят две картины Валерия Тодоровского, которые спродюсировал Ярмольник и где сыграл разные по «сценарному» весу роли отцов главных героев, — «Мой сводный брат Франкенштейн» и «Стиляги». Леонид Ярмольник и Валерий Тодоровский на съемках фильма «Стиляги».
Бедствующий Николаев начал есть голубей: Тушки шли вместо цыплят табака 3961 В минувшие выходные Игорь Николаев отметил 61-й день рождения.
В честь праздника на ютуб-канале Валерии вышло интервью с композитором. Артист рассказал, что в молодости бывали сложные ситуации, но даже тогда они с однокурсниками находили выход. По словам музыканта, он жил в студенческом общежитии, получал стипендию, работал на двух работах, а родители иногда присылали денег из дома. В целом этого хватало на веселую жизнь, но ситуации бывали разными.
Не то что ты в "прикиде произносишь текст", а то, что обстоятельства так меняют тебя. Это самое современное и нужное качество для актера. Картина стала открытием 90-х. В период, когда снимали "про бандитов и ментов", "Московские каникулы", продюсером которых был Леонид Ярмольник, впитали в себя традиции лучших советских фильмов, атмосферу "Вокзала для двоих" и "Иронии судьбы…". Леониду Ярмольнику удалось проявить в фильме и свой исполнительский талант, а песня Андрея Макаревича "От меня к тебе" "Если в городе твоем снег…" стала настоящим хитом десятилетия. Впрочем, некоторые цитаты из картины зрители помнят до сих пор. Например, "Я на этом катафалке не поеду", "Настоящий художник должен быть гоним и в принципе нищ", "На этой лестнице ломали ноги лучшие люди России", "Я буду жаловаться послу! Чрезвычайному и Полномочному! Или: "Может быть, мы все-таки заведемся? Главный корсар книги и экранизации - конечно Питер Блад, для которого Праченко подобрал французского актера Ива Ламбрехта. Но и Леониду Ярмольнику в фильме досталась роль не менее яркая - он сыграл обаятельного злодея и интригана пирата Левассера.
Леониду Ярмольнику исполняется 70 лет: почему актер отказался от звания народного артиста России
В 1974 году Ярмольник сыграл в фильме «Ваши права? Статус новой звезды экрана за ним закрепила роль в картине «Тот самый Мюнгхаузен». Два брака В своём родной театре Ярмольник познакомился с будущей возлюбленной — актрисой Зоей Пыльновой. Девушка была замужем, но для Лёни и Зои это не имело значения. Развод с мужем Владимиром Ильиным Зоя не оформляла, а просто ушла к новому избраннику. Леонид позже вспоминал об их отношениях как о счастливых и беззаботных годах, но расставание их было далеко не безоблачным — на седьмом месяце беременности у Зои случился выкидыш. Пережить это пара не смогла, и актриса вернулась к супругу. Сам актёр говорит, что женитьба должна была стать точкой в прошлых отношениях. Так или иначе, но супружество вскоре разбилось о новый роман Леонида. Увез на «Жигулях» Всего спустя месяц после регистрации брака с Коневой актёр встретил Оксану Афанасьеву, художницу по костюмам и заядлую театралку. Именно благодаря любви к театру девушка познакомилась с Высоцким, с которым позже проведёт его последние дни.
Весной следующего года Вячеслав предстал перед зрителями в главной роли, сыграв Феликса Круля в возрожденном Андреем Житинкиным спектакле «Признания авантюриста Феликса Круля». После «Волков и овец» продолжилось сотрудничество актера с режиссером Богомоловым: он сыграл в его спектаклях Wonderland-80, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Год, когда я не родился». В 2012 году началось плодотворное сотрудничество актера с режиссером Александром Мариным, принесшее ему роли в спектаклях по произведениям Чехова, Флобера, Володина и Шекспира. В том же году Вячеслав дебютировал в кино, сыграв одну из ролей в проекте «Моими глазами». В настоящий момент актер известен кино- и телезрителям благодаря работам в картинах «Молодая гвардия», «Измены», «Эти глаза напротив», «Город», «Сколько живет любовь», «Чума!
В 2006 году Евгений Миронов ушел из «Табакерки» руководить театром Наций. Еще раньше покинул учителя Владимир Машков. Он вырос в большого актера, потом в режиссера, попробовал свои силы в Голливуде. И у него получилось!
По признанию Марины Зудиной Табаков всегда радовался победам учеников, гордился, как отец, их успехам в кино, но, как только они вылетали из гнезда, «включался» Табаков-педагог, который болезненно переживал уход. Сегодня у Табакова новая жизнь — появились новые «цыплята», новые ученики. Одна из них — Аня Чиповская. Это в кино она для всех секс-символ, а для Табакова — просто Анька.
Он сам пригласил ее к себе в свой театр, когда увидел еще третьекурсницей. И теперь Аня, которую мечтают заполучить многие режиссеры, говорит, что для нее на первом месте всегда театр. О заботе Табакова ходят просто легенды. Яна Сексте вспоминает, когда Олег Павлович узнал, что у нее зрение минус семь — тут же оплатил ей операцию.
Ольгу Красько после успеха в «Турецком гамбите» стали рвать на части глянцевые журналы. Когда она снялась в фотосессии для одного мужского издания, и Табаков случайно увидел обложку, то выдал ей по-отечески: «Леля, чтобы я тебя в трусах больше не видел! За «звездную болезнь» Олег Табаков может своим ученикам и оплеух надавать, а вот материнство поощряется. Каждая мама получает надбавку в 10 000 рублей от театра!
Со своими учениками Табаков сам становится моложе. Он любит профессию, любит своих учеников, любит кино. Как он сам говорит — «я все делаю с удовольствием!
В детстве артист сначала в городе Овруч, а затем перебрался во Львов. Учеба давалась Леониду легко. Кроме того, он увлекался конькобежным спортом и игрой на аккордеоне. Чуть позже Ярмольник «заболел» театром. Кстати, тогда же он отрастил длинные волосы, самую узнаваемую деталь своего образа.
Правда, за них его частенько называли Ленноном. Фото: www. Подождав год, Ярмольник вновь ринулся в бой. На этот раз успешно. Парень стал студентом Щукинского училища. Благодаря своей открытости и харизматичности он моментально обзавелся друзьями. К удивлению многих, новичку сразу доверили роль в «Мастере и Маргарите». Также он начал активно сниматься.
Буквально одним за другим выходят картины с яркими героями, образы которых мастерски воплощал Ярмольник. Преданные зрители до сих пор с теплотой вспоминают «Ваши права?
Ярмольник опроверг информацию о своей госпитализации
Документальный фильм. Актера кино и театра Олега Табакова знают все! Лукавый взгляд, неповторимый голос и безграничное обаяние! Язык: RU. Актер Виктор Сухоруков раскрыл детали съемок сериала "Цыпленок жареный". Актер Павел Табаков в интервью «» признался, что ему симпатизирует жанр комедии, если он «не пошлый и не строится на одном гэге». советский и российский актер, режиссер.
Павел Олегович Табаков
Народный артист СССР Олег Табаков скончался в понедельник на 83-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни. актер изображавший цыпленка табака — ответ на сканворд или кроссворд, количество букв не задано. Советский и российский актер Леонид Ярмольник сначала отказался от звания заслуженного артиста России, потом от народного.
Цыпленок табака, ставший богом
Это самое современное и нужное качество для актера. Картина стала открытием 90-х. В период, когда снимали "про бандитов и ментов", "Московские каникулы", продюсером которых был Леонид Ярмольник, впитали в себя традиции лучших советских фильмов, атмосферу "Вокзала для двоих" и "Иронии судьбы…". Леониду Ярмольнику удалось проявить в фильме и свой исполнительский талант, а песня Андрея Макаревича "От меня к тебе" "Если в городе твоем снег…" стала настоящим хитом десятилетия. Впрочем, некоторые цитаты из картины зрители помнят до сих пор. Например, "Я на этом катафалке не поеду", "Настоящий художник должен быть гоним и в принципе нищ", "На этой лестнице ломали ноги лучшие люди России", "Я буду жаловаться послу! Чрезвычайному и Полномочному! Или: "Может быть, мы все-таки заведемся?
Главный корсар книги и экранизации - конечно Питер Блад, для которого Праченко подобрал французского актера Ива Ламбрехта. Но и Леониду Ярмольнику в фильме досталась роль не менее яркая - он сыграл обаятельного злодея и интригана пирата Левассера. Характеристики героя "щеголь, азартный игрок" и "головорез с грубым красивым лицом и орлиным носом" органично подошли Ярмольнику, во внешности которого всегда было что-то "заграничное".
Виктор Иванович признался, что после съемок даже захотел обратиться к стилисту, чтобы сменить свой стиль и начать блистать в повседневной жизни. Актер любит наряжаться, вот только у него есть проблемы со вкусом и чувством стиля — по крайней мере, так про себя говорит сам Сухоруков, отмечая, что у него «нет в голове модной школы». Всегда одевался, как мне казалось, правильно, имиджево.
Но заблуждался и, конечно, получал замечания. Терялся, разглядывал себя не только в зеркале, но и в лужах воды, думал: а чем плох-то? Вроде нигде не трет, не жмет, не мнется, — говорит артист. Виктору Ивановичу часто говорили, что как знаменитости ему необходим полноценный образ, по которому его будут узнавать, — ведь все мы встречаем по одежке человека.
Знал наизусть постановки ТЮЗа в родном Саратове. Но, конечно, как и многие амбициозные и талантливые, не изменил правилу чеховских трех сестер «В Москву, в Москву! Отдал предпочтение первому - «вершине театральной педагогики». Играл там в трех десятках спектаклей и в конце концов возглавил его после ухода Ефремова. Запомнился жестким руководителем. Даже уволил Олега Даля, когда тот явился на спектакль пьяным и не вышел к зрителям. Тот страшно обиделся и называл Табакова «нахрапистой серостью». Стал настоящим отцом для своих подопечных актеров. Дарил квартиры самым талантливым, в числе которых и его земляк - родившийся под Саратовом Евгений Миронов. Давал свое «пособие» за каждого из новорожденных детей у актеров, решал проблемы с операциями, лекарствами... Наоборот, даже забегал вперед. Когда просили, волнуясь, торопил: «Чем помочь? Кому позвонить? Будучи сыном врачей, общаясь с актерами, часто употреблял медицинские термины. Методом «селекции» выбирал себе учеников. Если кто-то не подходил, говорил прямо: «Актерская профессия - не твой путь». А своих ребят заставлял много читать. А вот кино, к которому Олег Павлович особенно не стремился, само его настигло. Больше 120 картин! Сложно представить себе легендарного кота Матроскина с другим голосом. Новую серию мультфильмов «Трое из Простоквашино», которая выйдет в прокат 1 апреля, посвятят Табакову. За Матроскина, правда, уже будет говорить Михаил Ефремов. В шутку Табаков называл себя «чревоугодником».
Умел собрать вокруг себя интересных, творческих людей. Все, что ни делал, непременно с энтузиазмом, без кислой мины, никогда не демонстрировал пресыщенности и высокомерия. Работал в Театре на Таганке — это тоже непростой и незабываемый опыт. Не раз он становился продюсером тех картин, в которых снимался. Свою лепту в дело популярности внес и взорвавший телеаудиторию «цыпленок табака» в программе «Вокруг смеха», родившийся из этюда, которые делают все актеры. И отлепиться потом от этого образа было сложно. Ярмольник успешно работал на телевидении, вел несколько программ — от «Форта Боярд» до «Золотой лихорадки». А потом охладел к телевидению, утратил к нему интерес. Не хотелось повторяться, тиражировать однажды найденное, слиться с безликой массой. Как тут не вспомнить Алексея Германа, который постоянно горевал о том, что наступает торжество серых, именно они все чаще правят бал.