Индийские специалисты модернизировали танк Arjun, в результате его могут не выдержать обычные мосты и дороги. At a time of high tensions with neighbouring China and Pakistan, India’s Prime Minister Narendra Modi rode atop an Indian built Arjun battle tank at the Longewala Post.
Модернизация «Арджун». Улучшение проблемного танка
Как сообщила на днях газета Hindustan Times, страна находится как никогда близко к цели: ее армия получила первый Arjun Mk 1A. Танк, сделанный в Тамилнаде, будет использоваться на наших северных границах для обеспечения безопасности нации. В то же время концентрация на превращении Индии в атманирбхар самодостаточную страну в оборонном секторе развивается полным ходом. Изначально его хотели выпустить серией в более чем 2000 единиц, но затем предпочтение отдали проверенному российскому Т-90. Причиной стала ненадежность ходовой части индийской машины, а также ряд других трудностей.
Это и новые системы прицеливания, и комплексы управления огневыми средствами». Катерина Кабанова.
II оснастили противоминным ножевым тралом GKh». К достоинствам обновленной машины российский эксперт относит также наличие системы оптико-электронного подавления, новой автоматизированной системы управления огнем, комплекса управляемого вооружения, возможность использования панорамного комбинированного прицела с тепловизионным каналом. На крыше башни новой модификации танка Arjun установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом, причем управление осуществляется с места заряжающего. Однако, только меры по повышению защиты Arjun Mk. II повлекли за собой повышение массы машины на три тонны, обращает внимание эксперт. А для сохранения удельного давления танка хотя бы на прежнем уровне была использована новая гусеница с большей шириной трака, причем траки пришлось импортировать из Германии. Сообщалось, что индийский танк по всем показателям вроде бы обошел российский Т-90С. Однако почему-то индийская армия заказала только 116 «своих» танков, тогда как заказ на Т-90С превышает тысячу единиц, недоумевает эксперт. Вывод Сергея Суворова - Arjun Mk. II хорош, но уж очень тяжел, а это ограничивает регионы, где он может быть использован, делает его в целом непригодным с точки зрения операционных требований индийской армии. Более того: слабые маневренные качества машины, в том числе ее невозможность переброски по воздуху, вступают в противоречие с национальной военной доктриной страны, согласно которой танковые соединения должны использоваться для проведения мобильных наступательных операций в глубине вражеской территории. По мнению специалистов, новый «Арджун» вряд ли будет заказываться в сколько-нибудь внушительных количествах для индийской армии, потребности которой могут исчисляться тысячами машин. И в этой связи показательна информация о том, что комитет по оборонным закупкам Индии одобрил сделку о приобретении улучшенных российских танков Т-90. Об этом написало индийское издание Financial Express, назвавшее Т-90 «одним из лучших танков мира». Как было подчеркнуто в публикации, это не только усилит арсенал индийских вооруженных сил, но и послужит «серьезным предупреждением» Пакистану, которому будет «нечего противопоставить». При этом Financial Express уточняет, что Т-90 уже собирают в Индии, однако улучшенная версия этой боевой машины будет лучше защищена, а также более пригодна для ночного боя.
II к марту 2018 года. Только вот такая переработка позволит уменьшить вес танка лишь на 3 тонны. Этого недостаточно для его передислоцирования в другие регионы: в стране нет дорог и мостов, которые способны выдержать даже облегченную версию танка. Его невозможно перебрасывать даже по воздуху или железной дороге.
Indian unfinished. Main battle tank Mk 2 "Arjun"
At a time of high tensions with neighbouring China and Pakistan, India’s Prime Minister Narendra Modi rode atop an Indian built Arjun battle tank at the Longewala Post. Модернизированный танк Arjun Mk-1A подвергся жесткой критике жителей и представителей экспертного сообщества в Индии. Министерство обороны Индии заказало 118 основных боевых танков Arjun Mk-1A. Об этом ведомство сообщило в Facebook.
Индия провела успешные испытания противотанковой управляемой ракеты собственной разработки
Из-за большого веса танк не мог проходить по целому ряду мостов, а его транспортировка железнодорожным транспортом, который является одним из основных видов быстрого перемещения войск в Индии, стала фактически невозможной. Дополнительные проблемы были выявлены на «Арджуне» при его испытаниях в пустыне Раджастан. Так, системы управления огнем не выдерживали температур выше 42 градусов и переставали стабильно работать, не переносил высокой жары и двигатель, который зачастую перегревался. Помимо весьма посредственных качеств танка индийских военных не устроила цена «Арджуна», которая составила по разным данным от 4,2 до 5,6 миллиона долларов за одну боевую машину. Из-за обилия иностранных комплектующих в танке около 50 процентов , недостаточного опыта индийской промышленности в деле создания и производства современных боевых машин, серийное производство «Арджуна» осваивалось медленно и могло серьезно затянуться. В то время как в войска поступала первая партия «Арджунов» индийские конструктора начали работы по улучшению боевой машины. По заявлению министра обороны Индии Антони осенью 2011 года, новая модификация танка «Арджун» должна была состоять на 90 процентов из индийских комплектующих, а ее серийное производство начаться в 2015 году для дальнейшей замены Т-55 и Т-72 в войсках.
Цена танка предполагалась 6,27 миллионов долларов за единицу. Помимо локализации производства комплектующих, было решено повысить в танке огневую мощь и защиту. Так, вторая версия боевой машины должна была уметь выпускать противотанковые ракеты LAHAT с дальностью поражения цели до 5 километров, через ствол пушки. Помимо этого, должны были пройти улучшения системы управления огнем. Несмотря на слова министра обороны Индии о начале серийного производство обновленной версии танка в 2015 году и планах на приобретение около 250 модернизированных «Арджунов», работы над улучшением боевой машины затянулись. Лишь в 2019 году танк прошел испытания на полигоне в Раджастане.
При этом разработчики весьма лестно отзывались о новой версии, которая получила название «Арджун МК-1 Альфа». Мы ожидаем, что в ближайшее время Минобороны страны сообщит о своих намерениях по заключению контракта. В «Арджун» Mk-1A было внесено 72 улучшения по сравнению с существующей версией, из которых 14 были крупными, специально запрошенными армией», — указали в специальной лаборатории бронетехники организации оборонных исследований и разработок Индии.
Производство партий танков может занять больше времени, чем запланировано.
Проекты танка были приняты в начале 80-х годов 20 века и Индийская промышленность была просто не готова приступить к осуществлению полноценного производства этой машины. Даже по прошествии более чем 32 лет, промышленность не готова удовлетворить потребности своей армии в современных танках. Модификации танка Арджун «Арджун I-ой серии» «Арджун II-ой серии» 23 февраля 2011 года Организация оборонных исследований и разработок Индии объявила о завершении создания новой версии национального танка. Массовое производство танка назначено на 2014 год в то же время, что и принятие его на вооружение.
Так, например, новая версия танка будет обладать способностью запуска противотанковых ракет через ствол пушки. Arjun также получит новую активно-реактивную броню, системы наведения и наблюдения, а также системы ночного видения и аппаратуру связи. На танк будет устанавливаться модернизированная динамическая защита «Контакт-5», что повысит защищенность танка. В сентябре 2011 года А.
Антони, министр обороны Индии, сообщил, что новый индийский танк «Арджун II-ой серии» будет стоить 370 млн рупий 6,27 млн долларов за единицу. Авади на юге Индии переносится на 2015 год.
Лишь в 2016 их поставки в армию были налажены, а до этого только четверть "Арджунов" была боеспособна за счёт "каннибализма". В это время другие силы в руководстве успешно локализовали производство Т-90С под названием Bhishma "Бхишма" , который был ещё и дешевле Mk. Первые образцы появились в 2019 году, а попутно название сменилось на Mk. Также снизили процент иностранных компонентов с 63 до "всего лишь" 54.
Опытный образец Arjun Mk. В такой комплектации он весит около 70 т А теперь поговорим подробнее о конструкции танка и начнём с вооружения. Понятно, что сама по себе нарезная пушка уступает гладкоствольной по живучести при стрельбе БОПС и пробиваемости КС у нарезной формируемая струя кумулятива имеет сильное вращение, снижающее пробиваемость, из-за чего снаряд приходится стабилизировать. И не в архаичности конструкции. Главная проблема в боекомплекте. Сперва к нему сделали БФС сейчас из-за игр известны как HESH-фугасы в 80-90-е годы, когда повсеместно применяли композитную броню, которая поглощала энергию взрыва.
Зато уже в начале 90-х годов Т-55М и "Виджаянты" были оснащены достаточно мощными снарядами своего производства, которых делали по 10 тыс. Попутно к пушке адаптировали израильскую противотанковую управляемую ракету ПТУР LAHAT, который долгое время не мог поражать цели менее чем в 500 м и более 1400 м от танка. Параллельно были созданы многочисленные узкоспециализированные снаряды, в том числе и с поэтичным названием Penetration Cum Blast. В общем, бороться с пакистанскими Т-84 особо нечем, хотя это и была главная цель "Арджуна". Все доступные "Арджуну" типы снарядов на конец 90-х гг. БОПС Mk.
Бронепробиваемость в 300 мм на 2 км, равная советским 100- и 115-мм снарядам 50-х гг. Заявленные характеристики в 500 мм на 2 км выглядят слишком завышенными из-за небольшой длины снаряда Переходим к подвижности. Её обеспечивает поставляемый немцами MTU 838 Ka-501 мощностью 1400 л. Хотелось бы и 1500, но-о… Двигатель создавался на базе движка "Леопарда-1" со всеми вытекающими проблемами восстанавливающегося немецкого танкостроения. Делался он для Европы с её умеренным климатом, а не для раскалённых пустынь Раджастана, и потому на жаре плохо работал. Индийцы внесли изменения раз, другой, и двигатель начал ломаться чаще — пошли претензии к немцам.
Дошло до того, что немцы разработали и стали устанавливать аналог чёрного ящика самолётов. Отказы не прекратились, но их стало заметно меньше. Ходовая гидропневматическая на американских комплектующих, со своими проблемами. Судя по видео с гребёнки, подвеска очень жёсткая. Из-за роста массы упала подвижность. Правда, удалось уладить проблему с расходом топлива, и запас хода с 200 вырос до 450 км.
Для Mk. Последняя 68-тонная версия Mk. Четырёхтактный дизель MTU 838 Ka-501 — немецкое сердце индийского танка Много работ было проведено по улучшению защиты "Арджуна". Создали свою композитную броню Kanchan, вероятно, аналог английского Чобхэма.
Производство партий танков может занять больше времени, чем запланировано. Проекты танка были приняты в начале 80-х годов 20 века и Индийская промышленность была просто не готова приступить к осуществлению полноценного производства этой машины. Даже по прошествии более чем 32 лет, промышленность не готова удовлетворить потребности своей армии в современных танках. Модификации танка Арджун «Арджун I-ой серии» «Арджун II-ой серии» 23 февраля 2011 года Организация оборонных исследований и разработок Индии объявила о завершении создания новой версии национального танка.
Массовое производство танка назначено на 2014 год в то же время, что и принятие его на вооружение. Так, например, новая версия танка будет обладать способностью запуска противотанковых ракет через ствол пушки. Arjun также получит новую активно-реактивную броню, системы наведения и наблюдения, а также системы ночного видения и аппаратуру связи. На танк будет устанавливаться модернизированная динамическая защита «Контакт-5», что повысит защищенность танка. В сентябре 2011 года А. Антони, министр обороны Индии, сообщил, что новый индийский танк «Арджун II-ой серии» будет стоить 370 млн рупий 6,27 млн долларов за единицу. Авади на юге Индии переносится на 2015 год.
The Indian Arjun Armoured Vehicle Launched Bridge
Первоначально речь шла о контракте на 124 единицы, но на шести из них, по всей видимости, решили сэкономить. Заявляется, что новая версия Arjun полностью изготовлена из комплектующих, выпускающихся оборонной промышленностью страны. Впервые танк данной модификации был продемонстрирован еще в 2012 году, и предполагалось, что закупки начнутся через два года. Однако этого не произошло. Долгое время проект находился в подвешенном состоянии, так как не в полной мере отвечал требованиям министерства обороны.
Создан для замены стоящих на вооружении танков иностранной разработки. Название получил по имени эпического героя Арджуны. I, которые были переданы 75-му танковому полку в Джайсалмере, заменивших такое же количество танков Т-55. Запущен в серийное производство в 2006 году.
Однако после 20 лет развития танка "Арджун" были выявлены многочисленные недостатки. Кроме того, танк "Арджун" получился очень громоздким для стратегического передвижения и неудобен для перевозки по железнодорожным путям Индии из одного района страны в другой в случае угрозы в том или ином секторе страны. Первые 120 танков было построено к 2001 году и обошлось в 4,2 миллиона долларов США каждый, а по другим оценкам стоимость одного танка превысила цифру 5,6 миллионов долларов США за каждый. Производство партий танков может занять больше времени, чем запланировано.
Армейское начальство вооруженных сил Индии считает, что задержка в развитии систем вооружения танка "Арджун" привела к значительной потере доходов и запоздалым закупкам систем вооружения из других стран. Планируемые варианты боевых машин на базе танка "Арджун" включают мобильные штурмовые орудия, транспортные средства, наблюдательные пункты ПВО, эвакуационные машины, инженерные машины. Однако, из-за существенного увеличения веса "Арджун" по сравнению с советским танком Т-72 серии, потребовались машины мостоукладчики для преодоления водных преград. Первый этап испытаний планировался начать в июне 2011 года, а второй - в 2012 году. Массовое производство было назначено на 2014 год, в то же время, когда танк был принят на вооружение. Танк получил новую активно-реактивную броню, системы наведения и наблюдения, а также системы ночного видения и аппаратуру связи. На танк была установлена модернизированная динамическая защита "Контакт-5", что повысило его защищенность. Особенностью новой версии стала возможность запуска противотанковых ракет через ствол пушки, что усиливает огневую мощь танка.
Также планировалось производство не менее 250 "Арджун II-ой серии". Стоимость одного танка составила 370 млн рупий 6,27 млн долларов. Авади на юге Индии было перенесено на 2015 год. Они заменят в армии танки Т-72М и Т-55.
Характеристики танка «Арджун МК 2»: 1 120 мм нарезная пушка, неплохая, но ничего особенного. По заверениям индийских военных, новый танк превосходит «по всем статьям» российский Т-90С, однако многие эксперты в этом сильно сомневаются. К примеру, старый Т-55, который все еще есть на вооружении Индии, превосходил базовую разработку «Арджун МК 1», кроме того, тот факт, что индийцы решили снизить производство своих танков с 124 до 118, а вместо этого закупить российские Т-90 — говорит о многом. Танк Т-90С Танк Т-90С Так или иначе, индийцы выбрали сложный и долгий путь по созданию школы танкостроения в своей стране, вместо того чтобы тупо воровать технологии и клепать «новейшие» танки и самолеты, как это делают китайцы.
The Indian Arjun Armoured Vehicle Launched Bridge
Это и новые системы прицеливания, и комплексы управления огневыми средствами». Катерина Кабанова.
Военное ведомство пополняет военный арсенал Министерство обороны Индии заявило о самой крупной закупке танков за последнее время, передает издание «Военное обозрение». Источник сообщает, что страна сделала заказ на 118 военных машин, которые будут поставляться в военное ведомство постепенно. Общая стоимость заказа танков составляет один миллион долларов.
Несмотря на ряд инновационных решений, применённых в Arjun Mark 1A, Минобороны Индии отказывалось заказывать крупносерийную сборку этой боевой машины. В Минобороны насчитали 93 недоработки, самой значимой из которых оказался «лишний вес» танка. Масса почти в 68 т делает Arjun Mark 1A одним из самых тяжёлых в мире при этом бронезащита машины сравнительно слаба и ограничивает возможности авиатранспортировки. Кроме того, реки или болотистая местность становятся для Arjun Mark 1A почти непреодолимым препятствием: большинство мостов в Индии попросту не выдержат столь массивной машины.
II также получил гранатометные установки калибра 81 миллиметр, расположенные по обе стороны от башни и аналогичные комплексам Т-72М1 и Т-90С. Основной боевой танк оснащен нарезной пушкой калибра 120 миллиметров и спаренным пулеметом калибра 7,62 миллиметра. Танковое орудие оснащено теплоизоляционным кожухом, эжектором и системой совмещения оси пушки с оптической осью прицела. По данным Организации оборонных исследований и разработок DRDO Индии, танк может вести огонь обычными снарядами, а также бронебойными и термобарическими калибра 120 миллиметров, и боеприпасами с лазерной корректировкой. Система управления огнем снабжена устройствами дневного видения и тепловизорами.
Новый индийский танк слишком тяжелый
Один из двух танков Arjun Mk1A в ходе испытаний. Ранее руководство Индии раскритиковало танки Arjun и приобрело крупную партию российских Т-90, которые дешевле индийских машин более чем на треть. испытательные стрельбы противотанковой управляемой ракетой GLATGM (Gun Launched Anti Tank Guided Missile), выпущенной из основного боевого танка «Арджун» местного производства. Although the tank moves at a lower top speed than its predecessor, here the manufacturer has made improvements that make the Arjun MK1A much more secure and mobile in difficult terrain.
Gaijin представила мобильный онлайн-экшен MWT: Tank Battles
Arjun Mk 2 весит невероятные 68 тонн, и имеет плохую проходимость. В минувший четверг стало известно, что Министерство обороны Индии заказало 118 основных боевых танков Arjun Mk-1A. (6,2) Напомню, что танков Т-90 Индия планирует всего получить 2.000 ед. Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A стал самым дорогостоящим танком в мире | Военное дело. The Indian indigenousness Arjun Tank is much larger and heavier than the Indian licence built T-72 and T-90. In the last decade the Indian defense industry began the development of upgraded version of main battle tank "Arjun", which was to have sign.