Миром управляет мудрый лев Аслан. В Нарнии не было зла, пока в нём не появилась колдунья Джадис и попыталась поссорить обитателей. Аслан был царем царей Нарнии, он мог призывать природу на помощь, а в конце первой книги пожертвовав собой, Аслан воскрес.
Продолжится ли появление персонажа Аслана во второй части Хроники Нарнии?
К тому времени она уже пала, и пала глубоко. Каменный стол действительно должен напоминать об одной из Моисеевых скрижалей. Страдания и Воскресение Аслана — это Страдания и Воскресение Христа, какими они могли бы быть в том, другом мире. Они подобны тем, что Он претерпел в нашем, но не те же. Эдмунд, подобно Иуде, гад и предатель, однако, в отличие от Иуды, он раскаялся и получил прощение как, без сомнения, получил бы Иуда, если бы раскаялся.
На самом краешке нарнийского мира Аслан начинает больше походить на Христа, каким мы знаем Его здесь. Отсюда — ягненок, то есть Агнец. Отсюда — трапеза, как в конце Евангелия от Иоанна. Разве он не говорит: «После того как вы узнали меня здесь [в Нарнии], вам легче будет увидеть меня там [в нашем мире]»?
И, разумеется, Обезьян и Лопух перед Страшным Судом в «Последней битве» — это как приход Антихриста перед концом нашего мира. Все ясно? Очень рад, что книжки тебе понравились. Когда девятилетний американский мальчик Лоренс испугался, что любит Аслана больше, чем Иисуса, его мать написала К.
Льюису на адрес издательства «Макмиллап». Ответ пришел уже через десять дней. Дорогая миссис К… Передайте Лоренсу от меня, с любовью: 1 Даже если бы он любил Аслана больше, чем Иисуса очень скоро я объясню, почему это невозможно , он не был бы идолопоклонником. Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться.
Господь прекрасно знает, насколько трудно нам любить Его больше всех остальных, и не будет сердиться на нас, пока мы стараемся. Он нам поможет. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус.
Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны. После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана.
Кадр из сериала «Хроники Нарнии». В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К.
Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954.. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью.
Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей.
Разумеется, я имел в виду Льва из колена Иудина Откр. Разве не было в этом мире того, кто бы 1 появился в Рождество; 2 говорил, что Он — сын Великого Императора; 3 за чужую вину отдал себя злым людям на осмеяние и смерть; 4 вернулся к жизни; 5 его ещё иногда называют ягненком или агнцем смотри конец «Покорителя Зари».
Наверняка ты знаешь, как зовут Его в нашем мире. Подумай и напиши мне свой ответ! Да, в « Путешествии пилигрима » Джона Буньяна так, но я пишу иначе. Я говорю: «Предположим, была бы такая страна Нарния , и Сын Божий, как Он стал Человеком в нашем мире, стал бы там Львом, и представим, что бы могло случиться».
Коли вы подумаете, то увидите, что это совсем другое дело. Так что ответ на ваши первые два вопроса: Рипичип и Никабрик в этом смысле никого не представляют. Отрывок из письма Клайва Льюиса к Патрисии [3] 8 июня 1960 г. Я скорее говорю: «Вообразите, что существует мир, подобный Нарнии, и что Сын Божий или Великого Заморского Императора приходит его искупить, как пришел искупить наш.
Что бы получилось? Создание Нарнии — это сотворение мира, но совсем не обязательно нашего. Когда Джадис срывает яблоко, она, подобно Адаму, совершает грех ослушания, но для нас это не то же самое. К тому времени она уже пала, и пала глубоко.
Каменный стол действительно должен напоминать об одной из Моисеевых скрижалей.
Каждый кадр выверен и «вылизан», от диких пейзажей дух захватывает, древние руины завораживают. Один лишь 60-метровый королевский замок о шести этажах почти четыре месяца возводили 200 плотников, художников, скульпторов и прочих мастеров. Над костюмами работали 70 человек. Только для исполнителей главных ролей было сшито 1042 предмета одежды, а для армии тельмаринцев изготовлено почти четыре тысячи шлемов, масок, обуви и перчаток. Но особенно «досталось» гримерам и специалистам по спецэффектам: ведь, кроме «человеческой» составляющей, в фильме наличествует еще и целая галерея мифических существ.
Не доставили проблем только гномы: их роли исполняют карлики, среди которых знаменитый Уорвик Дэвис «Звездные войны». Чего нельзя сказать о кентаврах, у которых какие-то явные проблемы с пропорциями тел и координацией движений. Но зато их много и они скачут. Это, в общем, тоже здорово впечатляет. У него только один недостаток: Рипичип слишком напоминает Кота из «Шрека», но лишенного таланта «строить глазки».
Сообщество Империал: Аслан (Хроники Нарнии) - Сообщество Империал
Грешам жил в Ирландии, где руководил миссионерской организацией «Rathvinden Ministries», деятельность которой направлена на снижение числа абортов. Сегодня Дуглас Грешам живет на Мальте. Обладатель всех авторских прав на произведения Клайва Льюса. Сопродюсер экранизаций «Хроник Нарнии». И уже тогда мне очень хотелось, чтобы по ним был снят фильм. Поэтому когда на экраны вышла первая часть нарнийского цикла «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», я ликовал. И то, что я участвовал в создании этой картины, стало для меня своего рода триумфом: осуществилась моя детская мечта!
И мне кажется, это очень значимое кино: оно не только развлекает детей и дает насладиться волшебной историей. В нем, кроме этого, есть попытка поговорить о каких-то важных вещах — о добре и зле, о любви и предательстве и многом другом. Мне это представляется очень ценным, поэтому я решил, что пока позволяют материальные возможности, экранизации «Хроник Нарнии» надо продолжать. Ведь он писал «Хроники Нарнии» после Второй Мировой войны, на фоне крушения одного тоталитарного режима — нацистской Германии, и усиления другого — в Советском Союзе. Он четко видел, как подрывались устои нормального общества, методично разрушались основы отношений между людьми. И в этом плане идея фильма как и книги очень простая — необходимость восстановления в общественном сознании таких ключевых этических категорий, как честь, достоинство, храбрость, личная ответственность, незыблемость обязательств перед окружающими.
В XX веке они были выброшены на помойку как нечто архаичное, а значит, ненужное. Но сегодня нам жизненно необходимо их возродить. Поэтому «Принц Каспиан» — это история «о пути назад». О возврате к истинным ценностям. Одна из главных задач фильма — дать зрителям увидеть, как же далеко мы от этих ценностей на сегодняшний день отошли в этом плане книги Льюиса даже пророческие. И нам решать, куда двигаться: назад к правде или все дальше и дальше от нее.
Что об этом говорит фильм? Но для меня, как для христианина, очевидно, что путь назад — это путь к Богу. То есть, когда встает вопрос «как и куда вернуться? Возвращаться нужно к Нему». И в фильме, мне кажется, это показано совершенно очевидно: когда все вокруг рушится и все усилия героев идут прахом, остается только один выход — найти Аслана, единственного истинного правителя Нарнии. И просить его о помощи.
Метафорически найти Аслана — значит вернуться ко Христу. В том смысле, что идея фильма — необходимость преодоления ценностной катастрофы сегодняшнего дня, необходимость возврата к основным смыслам существования касается любого вне зависимости от его вероисповедания. Если человек задумывается о том, что такое мир и почему он устроен именно так, то идея «пути назад», думаю, в него «попадет». И тут каждый волен выбирать для себя.
Так по-тюркски будет «лев». Сам я произношу Аслан.
Разумеется, я имел в виду Льва из колена Иудина Откр. Разве не было в этом мире того, кто бы 1 появился в Рождество; 2 говорил, что Он — сын Великого Императора; 3 за чужую вину отдал себя злым людям на осмеяние и смерть; 4 вернулся к жизни; 5 его ещё иногда называют ягненком или агнцем смотри конец «Покорителя Зари». Наверняка ты знаешь, как зовут Его в нашем мире. Подумай и напиши мне свой ответ! Да, в « Путешествии пилигрима » Джона Буньяна так, но я пишу иначе. Я говорю: «Предположим, была бы такая страна Нарния , и Сын Божий, как Он стал Человеком в нашем мире, стал бы там Львом, и представим, что бы могло случиться».
Коли вы подумаете, то увидите, что это совсем другое дело. Так что ответ на ваши первые два вопроса: Рипичип и Никабрик в этом смысле никого не представляют. Отрывок из письма Клайва Льюиса к Патрисии [3] 8 июня 1960 г. Я скорее говорю: «Вообразите, что существует мир, подобный Нарнии, и что Сын Божий или Великого Заморского Императора приходит его искупить, как пришел искупить наш. Что бы получилось? Создание Нарнии — это сотворение мира, но совсем не обязательно нашего.
Когда Джадис срывает яблоко, она, подобно Адаму, совершает грех ослушания, но для нас это не то же самое. К тому времени она уже пала, и пала глубоко.
Еще 13 О персонаже Центральный герой серии книг Хроники Нарнии. Он единственный персонаж, который появляется во всех книгах. Аслан является великим Львом, сыном Императора-за-морем, создателем мира Нарнии, его обитателей и всего остального, что относится к Нарнии.
Это оказался Аслан. Он сказал Эдмунду и Люси, что они больше не вернуться в Нарнию и что они должны научиться узнавать его под другим именем там, на Земле. Затем Аслан своим дыханием перенёс всех троих обратно в Кембридж. Дети переместились со школьного двора в страну Великого Льва, и здесь из-за необдуманных действий Джил Юстас упал с высокой скалы.
Аслан тут же появился и своим дыханием отправил мальчика в Кэр-Паравел. Затем он ушёл, чтобы дать Джил разобраться со своими мыслями. Аслан ждал её у ручья, и девочка, захотев пить, пришла туда. Она боялась льва, но Аслан ждал, пока она переборет свой страх.
Когда Джил осмелела и напилась из ручья, Лев подозвал её к себе и спросил о мальчике. Джил призналась, что Юстас упал со скалы из-за неё. Аслан сказал, чтобы она не делала так больше и что теперь даст ей задание. Он рассказал Джил о пропавшем принце и назвал четыре знака, которые помогут ей и Юстасу в его поисках.
Аслан строго наказал девочке, чтобы она повторяла знаки утром и вечером каждый день, а затем отправил Джил в Кэр-Паравел так же, как и Юстаса. Однако Джил не вняла словам Аслана, и когда путешествие на северным пустошам стало слишком тяжелым, перестала повторять знаки. Аслан явился Джил в её сне, когда она находилась в Харфанге. Он взял её за шкирку и поднёс к окну, чтобы Джил увидела надпись на разрушенном городе великанов.
Это помогло ей, Юстасу и Хмуру найти вход в Подземье и спасти Рилиана. Когда Дама в зелёном была повержена, чёрный щит принца преобразился и на нём проявился лик Аслана. К сожалению, Рилиан не успел насладиться встречей с отцом, так как сразу после его прибытия в Кэр-Паравел старый король скончался. Аслан явился к замку, чтобы перенести Юстаса и Джил обратно в свою страну.
Здесь же в ручье лежал мёртвый Каспиан. Лев приказал Юстасу оторвать колючку и уколоть ему лапу. От крови Аслана Каспиан вновь стал молодым и поднялся из ручья. Аслан, по просьбе Каспиана, перенёс его на некоторое время на Землю, где они вместе с Юстасом и Джил напугали хулиганов из Банды.
Сам Аслан показал им только свою спину, после чего он и Каспиан вернулись в Нарнию. Многие нарнийцы поверили этому обману и стали слушать Подлуса, а тот тем временем вступил в сговор с Калорменом и вместе с ними стал продвигать идею единого бога Ташлана — соединение калормийского Таша и Великого Льва. Это привело к полному хаосу и падению Нарнии. Аслан никак не пытался повлиять на все эти события и появился лишь в самом конце, когда калормийцы захватили Нарнию.
Он встретился с калормийским юношей Эметом, которого посчитал достойным и пустил в свою страну, а потом с семью друзьями Нарнии и королём Тирианом в своей стране, когда они все оказались там. Люси попросила его помочь гномам, которые сидели рядом на траве, но упорно думали, что находятся в вонючем хлеву. Аслан зарычал, а потом тряхнул гривой, и перед гномами появились разные блюда и напитки. Но гномы не хотели дать себя обмануть, поэтому подумали, что рёвом их хотят напугать другие люди в хлеву, а еда показалась им безвкусной.
Аслан сказал Люси, что ничего не может для них сделать, и отошёл к двери, служившей порталом между его страной и Нарнией. Аслан зарычал и призвал Отца Время, тот затрубил в рог, и с неба попадали звёзды. Они встали рядом с Асланом, и его тень от их сияния легла далеко налево. Затем к двери стали сбегаться живые существа со всей Нарнии.
Они смотрели в глаза Аслану, и те, кто смотрел с ненавистью, уходили в тень Аслана, где исчезали, а те, кто смотрел с любовью, проходили в дверь и оказывались в стране Аслана. Тем временем Нарния продолжала разрушаться. Когда её затопило и над водой взошло огромное солнце, Аслан объявил о конце Нарнии, и Отец Время сжал солнце рукой. В Нарнии наступила тьма, и Великий Лев велел закрыть дверь.
Как только всё закончилось, Аслан скомандовал всем бежать дальше вверх и дальше вглубь и устремился на запад, быстро оторвавшись от остальных и исчезнув вдали.
Хроники Нарнии: спецэффекты в фильме
В хронике «Племянник чародея» Аслан создает Нарнию и помогает детям защитить её от Белой Колдуньи. Как многим известно, Нарния полна христианских образов и аллегорий, а её создателя — Льва Аслана — сам Льюис сравнивал с Иисусом Христом. 2, 555 лет спустя Нарния творение, мир Нарния было уничтожен после того, как обезьяна Сдвиг попыталась обмануть жителей Нарния думать, что осел, Пазл, был настоящим Аслан. Хроники Нарнии Лев колдунья и Волшебный шкаф. Ведь «Хроники» — вариация на тему евангельского сюжета в предлагаемых обстоятельствах сказочного мира, а Аслан при этом — аллегория Спасителя.
Аслан (Хроники Нарнии) — Цитаты
В хронике "Серебряное кресло" Аслан даёт Джил Поул задание найти принца Рилиана, единственного наследника трона Нарнии. Аслан уничтожает Нарнию в конце последней битвы, потому что время земли наступило. Клайв Стейплз Льюис в своей книги "Хроники Нарнии" просто замечательно с помощью сказок доносит до детей и взрослых сюжеты Евангельских событии. Будучи всемогущей фигурой в сериале, Аслан обладал всеми видами силы, и в конце «Последней битвы» Аслан уничтожил Нарнию, поскольку для Нарнии наступил конец времени. Вскоре в Нарнии оказываются все четверо детей Певенси, и им предстоит помочь Аслану свергнуть Белую Колдунью с трона и стать добрыми и справедливыми правителями Нарнии. Знаменитый цикл «Хроники Нарнии» британского писателя Клайва Стейплза Льюиса, написанный в период с 1950 по 1956 гг., можно по праву назвать шедевром детской литературы XX века.
Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях
Аслан | Нарния Вики | Fandom | Ежедневные размышления над "Хрониками Нарнии". |
Нарния-II (2/2): кем стал Аслан?: _radhruin — LiveJournal | Аслан (на английском: Aslan) — центральный герой серии книг «Хроники Нарнии». |
Лев Аслан, Дигори и яблоко для мамы. На сцене омского ТЮЗа «Хроники Нарнии»
Прочитать полную статью и узнать больше про "Хроники Нарнии", вы всегда сможете на информационном портале "Православие и мир". всемирно известная серия книг о волшебной стране говорящих зверей, полюбившаяся множеству детей и взрослых. И, конечно, на общем фоне очень выделяется один персонаж - лев Аслан, творец Нарнии и могучий правитель. Аслан: цитаты, фразы, высказывания и диалоги с участием персонажа. Ведь «Хроники» — вариация на тему евангельского сюжета в предлагаемых обстоятельствах сказочного мира, а Аслан при этом — аллегория Спасителя.
Аслан + Хроники Нарнии
Но в данном случае автор был однозначен, и даже детям понятно, что система его аллегорий посвящена христианству. Как бы ни хотелось постхристианскому обществу думать иначе, Льюис писал о Христе. Он появляется, когда хочет, но всегда в самый важный момент. Он помогает героям понять, что к чему, и принять решение. Он — творец и основа Нарнии, именно им она живет и дышит. Моих детей поразила знаковая сцена из книги «Лев, колдунья и платяной шкаф», когда Аслан приносит себя в жертву за Эдмунда, а плачущие Сьюзен и Люси не находят его тела на жертвенном столе. Семилетний сын первым догадался, что это похоже на мучения, смерть и воскресение Христа, а дочь вспомнила службу Великой Субботы, когда мы, глотая слезы, шли вокруг храма за Плащаницей. А я думала о другом — о том, как лев Аслан, «сын Императора из-за моря», сотворивший Нарнию песней, общается с созданиями, в ней живущими. Какие он им говорит слова, какие задает вопросы.
Ни один не случаен, и каждый метко попадает в самую душу. Честность и покаяние Молва всегда летит впереди Аслана. Те, кто не встречался с ним, ждут этой встречи со страхом или с радостью, но не равнодушно. Невозможно быть равнодушным к Великому Льву, который знает о тебе все. Аслан — не ручной лев, это неоднократно повторяется в книге. Что это значит? Помимо буквального значения: да, говорящий, разумный, сильный, волшебный, великий, загадочный, есть и другое. Аслан — иной природы, чем обитатели Нарнии.
И знания обо всем и обо всех у него другого качества. Великий Лев мог бы выложить все свои знания о мельчайших движениях души человека, брякнуть их на стол, как обвинитель неопровержимую улику перед подозреваемым. И смотрел бы с превосходством на его страх. Но Аслану не нужен страх, не нужно слепое повиновение. Во-первых, потому что он бесконечно любит всех живых существ, несмотря на ограниченность их возможностей. Во-вторых, он хочет, чтобы они не лгали — ни себе, ни ему. Быть правдивым сложно. Часто мы, большие и маленькие, изворачиваемся и лукавим, в том числе перед самими собой.
Особенно перед самими собой — потому что страшно увидеть свои поступки во всей их красе. Аслан дает героям сказок о Нарнии такую возможность. Не ругая, не наставляя, он подводит их к ответу. А отвечают они сами — и содрогаются от своих поступков. И нет никакого смысла жалеть или оправдывать себя, ведь голос Аслана — это голос совести. И тут что-то заставило Питера сказать: — Тут есть и моя вина, Аслан. Я рассердился на него, и, мне кажется, это толкнуло его на ложный путь. Аслан ничего не ответил на эти слова, просто стоял и пристально смотрел на мальчика.
И все поняли, что тут действительно не поможешь словами». Питер мужественно погружается в собственную душу, находит там вину перед братом и вытаскивает ее на свет. Он не оправдывается, хотя мог бы: брат всех предал, выдал Белой Колдунье, перешел на ее сторону.
Клайв Стейплз Льюис. Льюис писал быстро «Нарния» создавалась с конца 1940-х по 1956 год , мало заботился о стиле и валил в одну кучу разные традиции и мифологии. В каком порядке читать Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии».
Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны. После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана. Кадр из сериала «Хроники Нарнии». В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны.
Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Люси Барфилд в 6 лет.
Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954.. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Рисунок Паулины Бейс.
В XX веке они были выброшены на помойку как нечто архаичное, а значит, ненужное.
Но сегодня нам жизненно необходимо их возродить. Поэтому «Принц Каспиан» — это история «о пути назад». О возврате к истинным ценностям. Одна из главных задач фильма — дать зрителям увидеть, как же далеко мы от этих ценностей на сегодняшний день отошли в этом плане книги Льюиса даже пророческие. И нам решать, куда двигаться: назад к правде или все дальше и дальше от нее. Что об этом говорит фильм?
Кино как искусство тем и замечательно, что дает каждому возможность сделать финальный вывод самостоятельно. Но для меня, как для христианина, очевидно, что путь назад — это путь к Богу. То есть, когда встает вопрос «как и куда вернуться? Возвращаться нужно к Нему». И в фильме, мне кажется, это показано совершенно очевидно: когда все вокруг рушится и все усилия героев идут прахом, остается только один выход — найти Аслана, единственного истинного правителя Нарнии. И просить его о помощи.
Метафорически найти Аслана — значит вернуться ко Христу. Иными словами, посыл фильма «Принц Каспиан» можно считать христианским? С одной стороны, нет. В том смысле, что идея фильма — необходимость преодоления ценностной катастрофы сегодняшнего дня, необходимость возврата к основным смыслам существования касается любого вне зависимости от его вероисповедания. Если человек задумывается о том, что такое мир и почему он устроен именно так, то идея «пути назад», думаю, в него «попадет». И тут каждый волен выбирать для себя.
Если кто-то решит, что его путь — это христианство, я буду очень рад. Если нет, то, возможно, его дорога к Богу иная. С другой стороны, предельная правда о совокупном человечестве может быть только христианской. Ведь Христос на Голгофе пострадал за всех и каждого. Христианская идея опять же обращена ко всем без исключения. И «Принц Каспиан» в определенном смысле фильм о поиске утраченной истины.
А если человек всю жизнь ищет истину, по-настоящему, без устали ищет, то рано или поздно он придет именно к Евангелию. Куда приводит миф В одном из интервью Вы сказали, что в намерения Льюиса не входило написать «Хроники Нарнии» как евангельское фэнтези и неслучайно книга основана на смеси мифологий — индуистской, скандинавской... Здесь просто важно правильно понимать характер этой мифологической смеси. Ведь миф в привычном нам значении появился в ту эпоху, когда не было знания о едином Боге и о Его природе. Древний грек, выращивающий урожай, просто видел великолепие окружающего мира, видел какую-то поразительную логичность его устроения и понимал: есть причина, по которой все именно так, а не иначе. В этом должен быть какой-то смысл.
Например, урожай не возникает сам по себе — кто-то или что-то его посылает. Так с помощью мифа объяснялись законы мироздания. И это — очень важная ступень развития религии. Ее нельзя списывать со счетов как какую-то сказку.
Нарния Лев колдунья и Волшебный шкаф 17.
Лев Аслан хроники Нарнии качества 18. Мир хроники Нарнии 19. Лев Аслан хроники Нарнии 20. Хроники Нарнии Аслан 21. Обои на рабочий стол Лев 22.
Хроники Нарнии принц Каспиан Аслан 23. Страна Аслана хроники Нарнии 24. Мир Аслана Нарния 28. Аслан хроники Нарнии 3 29. Хроники Нарнии 2005 Аслан 30.
Аслан Нарния 31. Хроники Нарнии Аслан и Люси 32.
Аслан - лев, герой серии книг Клайва Льюиса “Хроники Нарнии”
Так что, идите в кино, и не забудьте увидеть через 3D-очки самое главное. Вероника Агафонова: Книга К. Льюиса «Покоритель зари, или Путешествие на край света» — наверное, одна из самых благодатных историй для современного вооруженного всеми новейшими технологиями киношника. На мой взгляд, книга гораздо лучше фильма, несмотря на то, что режиссер 3-ей серии — живой классик британского кино, автор проекта «7up» Майкл Аптед. Никакая технология не сможет заменить человеческую фантазию, тем более помноженную на фантазию такого автора, как Льюис. Поэтому если вы или ваши дети с данной историей не знакомы, лучше начните с книги. Те, кто читал книгу, смогут сперва оценить по достоинству историю Льюиса, а потом оценить работу кинематографистов, их мнение о фильме будет более продуманным. К счастью, почти все важные вещи из книги попали в фильм без серьезных изменений и даже получили кинематографическое развитие. Приключение Юстэса-дракона расширено во времени и визуально оживлено, заклинание Люси о красоте — тоже, оно стало одним из самых сильных эпизодов, добавлены искушения путников туманом и трогательная дружба Рипичипа с Юстэсом, точнее, воспитание Юстэса Рипичипом. Хроники Нарнии Замечательно показано снятие драконьей шкуры с Юстэса — лев только немного царапает землю, а человек освобождается от ненавистной чешуи. Невольников в фильме, кроме продажи, приносят в жертву зловредному туману — так путешествие к этому туману становится более оправданным — надо спасать пленников.
К сожалению, превращения Аслана-ягненка в Аслана-льва в фильм не вошло, хотя современная анимация как будто для таких вещей и существует. Поэтому христианский акцент «узнавания Аслана под другим именем», который был в книге, отчасти утрачен, хотя в целом религиозное послание фильма достаточно внятно. Сама эстетика средневековья, в которой сняты все Хроники, является посланием об утраченных ныне благородстве, вере и правде. Воззвания «За Аслана! За Нарнию!
Каменный стол действительно должен напоминать об одной из Моисеевых скрижалей. Страдания и Воскресение Аслана — это Страдания и Воскресение Христа, какими они могли бы быть в том, другом мире. Они подобны тем, что Он претерпел в нашем, но не те же.
Эдмунд, подобно Иуде, гад и предатель, однако, в отличие от Иуды, он раскаялся и получил прощение как, без сомнения, получил бы Иуда, если бы раскаялся. На самом краешке нарнийского мира Аслан начинает больше походить на Христа, каким мы знаем Его здесь. Отсюда — ягненок, то есть Агнец. Отсюда — трапеза, как в конце Евангелия от Иоанна. Разве он не говорит: «После того как вы узнали меня здесь [в Нарнии], вам легче будет увидеть меня там [в нашем мире]»? И, разумеется, Обезьян и Лопух перед Страшным Судом в «Последней битве» — это как приход Антихриста перед концом нашего мира. Все ясно? Очень рад, что книжки тебе понравились.
Когда девятилетний американский мальчик Лоренс испугался, что любит Аслана больше, чем Иисуса, его мать написала К. Льюису на адрес издательства «Макмиллап». Ответ пришел уже через десять дней. Дорогая миссис К… Передайте Лоренсу от меня, с любовью: 1 Даже если бы он любил Аслана больше, чем Иисуса очень скоро я объясню, почему это невозможно , он не был бы идолопоклонником. Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться. Господь прекрасно знает, насколько трудно нам любить Его больше всех остальных, и не будет сердиться на нас, пока мы стараемся. Он нам поможет. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус.
Так что когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде.
А вот это пусть научит тебя, как заступаться за предателей и шпионов! В первый раз с начала этой истории Эдмунд позабыл о себе и посочувствовал чужому горю. Евр 10:33 Он с жалостью представил себе, как эти каменные фигурки будут сидеть в безмолвии дней и мраке ночей год за годом, век за веком, пока не покроются мхом, пока наконец сам камень не искрошится от времени.
Они снова мчались вперед. Однако скоро Эдмунд заметил, что снег, бивший им в лицо, куда более сырой, чем ночью. И что стало гораздо теплей. Вокруг начал подниматься туман.
С каждой минутой туман становился все гуще, а воздух все теплее. И сани шли куда хуже, чем раньше. Сперва Эдмунд подумал, что просто олени устали, но немного погодя увидел, что настоящая причина не в этом. Сани дергались, застревали и подпрыгивали все чаще, словно ударяясь о камни.
Как ни хлестал гном бедных оленей, сани двигались все медленней и медленней. Кругом раздавался какой-то непонятный шум, однако скрип саней и крики гнома мешали Эдмунду разобрать, откуда он шел. Но вот сани остановились, ни взад, ни вперед! На миг наступила тишина.
Теперь он поймет, что это такое. Странный мелодичный шорох и шелест незнакомые и вместе с тем знакомые звуки; несомненно, он их уже когда-то слышал, но только не мог припомнить где. И вдруг он вспомнил. Это шумела вода.
Всюду, невидимые глазу, бежали ручейки, это их журчанье, бормотанье, бульканье, плеск и рокот раздавались кругом. Сердце подскочило у Эдмунда в груди - он и сам не знал почему, - когда он понял, что морозу пришел конец. Совсем рядом слышалось "кап-кап-кап" - это таял снег на ветвях деревьев. Вот с еловой ветки свалилась снежная глыба, и впервые с тех пор, как он попал в Нарнию, Эдмунд увидел темно-зеленые иглы ели.
Но у него не было больше времени смотреть и слушать, потому что Колдунья тут же сказала: Не сиди разинув рот, дурень. Вылезай и помоги. Конечно, Эдмунду оставалось только повиноваться. Он ступил на снег - вернее, в жидкую снежную кашу - и принялся помогать гному вытаскивать сани.
Наконец им удалось это сделать, и, нещадно нахлестывая оленей, гном заставил их сдвинуться с места и пройти еще не сколько шагов. Но снег таял у них на глазах, кое-где уже показались островки зеленой травы. Если бы вы так же долго, как Эдмунд, видели вокруг один белый снег, вы бы поняли, какую радость доставляла ему эта зелень. И тут сани окончательно увязли.
Бесполезно, ваше величество, - сказал гном. Значит, пойдем пешком, - сказала Колдунья. Мы никогда их не догоним, - проворчал гном. Ты мой советник или мой раб?
Делай, как приказано.
Юстас несколько раз пытался содрать с себя кожу, пока Лев не пустил в ход свои когти. Только тогда на камни легла самая толстая и тёмная кожа, а, окунувшись в водоём, Юстас вновь стал человеком. Второй раз Аслан появились на острове Мёртвой воды, когда Каспиан и Эдмунд поссорились возле источника, который превращал всё в золото. Лев прошёл по склону холма и рассеял наваждение, овладевшее молодыми людьми. В следующий раз Аслан показался Люси, когда она читала Волшебную книгу и хотела произнести заклинание красоты, а затем, когда девочка прочитала заклинание снятия невидимости, Аслан стал видимым. Он укорил Люси за то, что она подслушала разговор двух своих подруг, и познакомил с волшебником Кориакином. Лев сказал Люси, что сегодня же отправится в Кэр-Параваль, чтобы рассказать гному Трампику о том, как проходит путешествие Каспиана. Когда «Покоритель Зари» не мог выбраться с острова Тьмы, Люси начала молиться Аслану, и он прилетел в образе альбатроса. Следуя за птицей, Дриниан вывел корабль на свет.
В финале путешествия, когда Каспиан решил оставить трон, Аслан явился ему в каюте корабля. Лев говорил с ним сурово, объяснив, почему его решение было неверным. Он сказал, что дальше должны отправиться только Рипичип, Эдмунд, Люси и Юстас. Они так и поступили. Это оказался Аслан. Он сказал Эдмунду и Люси, что они больше не вернуться в Нарнию и что они должны научиться узнавать его под другим именем там, на Земле. Затем Аслан своим дыханием перенёс всех троих обратно в Кембридж. Дети переместились со школьного двора в страну Великого Льва, и здесь из-за необдуманных действий Джил Юстас упал с высокой скалы. Аслан тут же появился и своим дыханием отправил мальчика в Кэр-Параваль. Затем он ушёл, чтобы дать Джил разобраться со своими мыслями.
Аслан ждал её у ручья, и девочка, захотев пить, пришла туда. Она боялась льва, но Аслан ждал, пока она переборет свой страх. Когда Джил осмелела и напилась из ручья, Лев подозвал её к себе и спросил о мальчике. Джил призналась, что Юстас упал со скалы из-за неё. Аслан сказал, чтобы она не делала так больше и что теперь даст ей задание. Он рассказал Джил о пропавшем принце и назвал четыре знака, которые помогут ей и Юстасу в его поисках. Аслан строго наказал девочке, чтобы она повторяла знаки утром и вечером каждый день, а затем отправил Джил в Кэр-Параваль так же, как и Юстаса. Однако Джил не вняла словам Аслана, и когда путешествие на северным пустошам стало слишком тяжелым, перестала повторять знаки. Аслан явился Джил в её сне, когда она находилась в Харфанге. Он взял её за шкирку и поднёс к окну, чтобы Джил увидела надпись на разрушенном городе великанов.
Это помогло ей, Юстасу и Хмуру найти вход в Подземье и спасти Рилиана. Когда Дама в зелёном была повержена, чёрный щит принца преобразился и на нём проявился лик Аслана. К сожалению, Рилиан не успел насладиться встречей с отцом, так как сразу после его прибытия в Кэр-Параваль старый король скончался. Аслан явился к замку, чтобы перенести Юстаса и Джил обратно в свою страну. Здесь же в ручье лежал мёртвый Каспиан. Лев приказал Юстасу оторвать колючку и уколоть ему лапу. От крови Аслана Каспиан вновь стал молодым и поднялся из ручья. Аслан, по просьбе Каспиана, перенёс его на некоторое время на Землю, где они вместе с Юстасом и Джил напугали хулиганов из Банды. Сам Аслан показал им только свою спину, после чего он и Каспиан вернулись в Нарнию. Многие нарнийцы поверили этому обману и стали слушать Подлуса, а тот тем временем вступил в сговор с Калорменом и вместе с ними стал продвигать идею единого бога Ташлана — соединение калормийского Таша и Великого Льва.
Это привело к полному хаосу и падению Нарнии. Аслан никак не пытался повлиять на все эти события и появился лишь в самом конце, когда калормийцы захватили Нарнию. Он встретился с калормийским юношей Эметом, которого посчитал достойным и пустил в свою страну, а потом с семью друзьями Нарнии и королём Тирианом в своей стране, когда они все оказались там. Люси попросила его помочь гномам, которые сидели рядом на траве, но упорно думали, что находятся в вонючем хлеву. Аслан зарычал, а потом тряхнул гривой, и перед гномами появились разные блюда и напитки. Но гномы не хотели дать себя обмануть, поэтому подумали, что рёвом их хотят напугать другие люди в хлеву, а еда показалась им безвкусной. Аслан сказал Люси, что ничего не может для них сделать, и отошёл к двери, служившей порталом между его страной и Нарнией. Аслан зарычал и призвал Отца Время, тот затрубил в рог, и с неба попадали звёзды.