Новости банки будут возвращать деньги украденные мошенниками

Госдума приняла закон, обязывающий банки возвращать россиянам украденные мошенниками деньги. За девять месяцев 2023 года банкам удалось отразить более 20 млн руб. попыток похитить деньги со счетов их клиентов и спасти тем самым от кражи 3,3 трлн руб. Но скоро они должны будут компенсировать средства, которые мошенникам все же удалось вывести. С 25 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому банки будут обязаны проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возвращать украденные мошенниками деньги, сообщили в РБК. Кроме того, поправки обязывают банки возвращать клиентам переведенные мошенникам средства. Для возврата денег банк должен точно знать, что перевод осуществляется в пользу мошенников и это происходит не по желанию клиента.

Банки обязали возвращать жителям Волгограда похищенные мошенниками деньги

Благодаря новому комплексному подходу удастся повысить финансовую ответственность кредитных организаций и усилить защиту пользователей от кибермошенников. Динамика возврата украденных денег будет напрямую зависеть от качества работы банковских антифрод-систем. По словам экспертов, новые требования будут способствовать увеличению объемов возврата украденных средств, поскольку в базе Центробанка находится информация обо всех подозрительных счетах. И нелегальные операции можно будет проверять. При этом отследить мошеннический перевод и его конечного получателя довольно сложно, поскольку обычно деньги поступают на фиктивные счета, на которых они не задерживаются.

Самый сложный вариант — «угнать» сим-карту через перевыпуск у оператора; мошенники «заговаривают» жертву, чтобы выманить из нее данные карты, коды из смс и другую информацию. Иногда — уговаривают еще и отправить сам перевод; мошенники взламывают личный кабинет в онлайн-банке клиента и оформляют на него кредит. В худшем случае кредит успевают вывести на другие счета; новые и нестандартные способы — например, смс-бомберы, которые «забрасывают» клиента сотнями сообщений, и последующий звонок якобы из банка. Жертву просят просто сделать скриншот, но на самом деле на него попадает код из смс на оформление микрозайма. Если мошенничество связано с недостаточной защищенностью банковских систем, то виноват будет только банк — соответственно, он должен будет вернуть клиенту все украденные деньги самостоятельно. Как правило, такие ситуации не доходят и до суда — банки стараются «замять» дело без лишней огласки, и выплачивают компенсации клиентам. Если же деньги были украдены с помощью методов социальной инженерии, то виноват, увы, будет сам клиент. Дело в том, что условия договора запрещают клиенту разглашать конфиденциальные данные — реквизиты карты включая код безопасности или код из смс-сообщения. Поэтому списание денег в этом случае не является несанкционированным — ведь клиент как раз сам его санкционировал, сообщив код мошеннику. А если человек сам перевел деньги, то тут даже спорить не о чем — никакого нарушения в действиях банка нет. С другой стороны, банк обязан иметь антифрод-систему — она как раз должна выявлять массовые зачисления с разных карт на один счет, и блокировать этот счет хотя бы для проверки. Также банк должен насторожиться, если кто-то долго пытается списать деньги с карты без кода из смс — это тоже может быть попытка мошенничества. Спорными могут быть ситуации, когда мошенники получают доступ в личный кабинет в онлайн банке — были случаи, когда жертве оформляли кредит, но не успевали его вывести. В этом случае полиция даже не посчитала это преступлением — ведь деньги не были украдены. Но если мошенники получили доступ в личный кабинет без «содействия» самого клиента, это может говорить о проблемах в системе безопасности банка — и здесь вполне можно рассчитывать на компенсацию. Что делать клиентам? Банки уже давно поняли, что мошенничество — тенденция опасная, но они предпочли пойти иным путем. Практически каждому клиенту банка вместе с картой активно навязывают страховку на случай мошенничества. На первый взгляд, идея отличная — за небольшие деньги до 100 рублей в месяц клиенту гарантируется возврат украденных денег. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается сложнее. Например, Сбербанк обещает компенсировать ущерб в таких случаях: интернет-мошенничество — переводы через поддельные сайты, списание денег через фишинговые сайты или зараженные вирусами компьютеры; ограбление — если клиент снял деньги в банкомате, а потом в течение 2 часов его ограбили; незаконное использование похищенной карты — если карту украли и списали с нее деньги, или же списали деньги с найденной карты; кража данных с карты — если мошенники украли или выманили данные карты; некоторые другие ситуации, компенсация судебных расходов и т. Однако в документе с официальным перечнем страховых случаев и исключений из него, говорится, что если клиент сам нарушил правила пользования картой, это не является страховым случаем: Соответственно, банк точнее, страховая компания получает достаточно обширное поле для маневра — при желании можно оказать в выплате практически в любой ситуации из распространенных, обвинив клиента в несоблюдении правил.

Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.

Как сообщила пресс-служба Центробанка, банки хотят обязать возместить всю сумму таких переводов, если счет получателя появится в особой базе данных. Кроме того, на банки собираются возложить обязанность замораживать переводы по сомнительным операциям на два дня, чтобы в этот период было возможно отменить транзакцию. Насколько это поможет в борьбе с мошенничеством и выгодно ли это самим банкам? Как это будет работать Еще в начале года президент Владимир Путин поручил правительству и Банку России рассмотреть вопрос о создании механизма компенсаций клиентам банков, которые потеряли деньги из-за действий мошенников. Об этом говорится в списке поручений президента по итогам январского заседания Совета по правам человека. Согласно этому поручению, компенсации клиентам должны выплачивать сами банки и другие кредитные организации, других подробностей работы механизма в документе нет. До 1 июля свои предложения Путину по этому поводу должны были представить премьер-министр Михаил Мишустин и председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. При этом еще в декабре 2021 года Банк России предложил возвращать деньги россиянам, ставшим жертвами мошенничества, в упрощенном порядке в виде фиксированной суммы. Как заявили «Известиям» в регуляторе, эти нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2023 года. В механизме установлен минимальный размер возмещения по страхованию банковских карт — в случае несанкционированного списания средств страховщик должен будет возместить клиенту либо всю сумму, либо не менее 100 тысяч рублей если денег похищено больше, чем 100 тысяч. А в сентябре 2022 года председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внес в нижнюю палату законопроект , в котором прописал условия возврата денег пострадавшим от мошенников находится на стадии второго чтения. В частности, Аксаков предложил расширить антифрод-систему, которую уже используют для проверки счетов получателей. Если этот счет находится в черном списке, то банк блокирует транзакцию. Сейчас такими проверками занимаются только банки — отправители денег, которые присылают клиенту код для подтверждения перевода. В законопроекте предлагают усилить контроль и проверять счета еще и в банках-получателях: речь идет о переводах с карт, со счетов и по Системе быстрых платежей. Кроме того, планируется приостанавливать сомнительные транзакции — в документе указано, что это позволит сократить случаи, когда люди добровольно перечисляют деньги под давлением мошенников.

Банки обяжут возвращать украденные мошенниками деньги: новая схема заработает в 2024 году

Однако нововведения не дают никаких гарантий безопасности. Для того, чтобы вернуть похищенные средства, банк доложен убедиться, а действительно ли все ушло на счета мошенников. Еще организация должна быть уверена, что перевод осуществлял не сам клиент. Согласно законопроекту, устанавливать эти факты будет Банк России, так как у его сотрудников есть счета получателей, которые находятся в черном списке.

Поэтому исход этого судебного спора во многом будет зависеть от ясности формулировок в законе, разъяснения Центробанка, Роспотребнадзора.

От этого и будет складываться судебная практика», — сказал ForPost Павлов. Изучив новый закон, он также пришёл к выводу, что «это очередная фикция», а «не решение проблемы». Эти действия не подпадают под новый закон. Похищенные деньги людям вернуть не удастся.

Получается, проблема не решается», — уточнил наш собеседник. Читайте также по теме: Мошенники изобрели новую схему с использованием ключей от домофона Обслуживаться в банке станет дороже? Чтобы исполнить новый закон, банки понесут дополнительные затраты, отметил президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. Он не исключает, что кредитные учреждения повысят комиссии за обслуживание клиентов.

Чтобы не было резких скачков, должен быть конкурентный рынок, который будет сдерживать банковские аппетиты. Здесь проблемы есть, конечно», — уточнил Тосунян. Экономист Виталий Калугин придерживается аналогичного мнения. Похищенный миллион рублей, который вернут пострадавшему, нужно будет как-то распределить на оставшихся клиентов.

Поэтому принятый закон — дешёвый популизм. Председатель Общественной потребительской инициативы Олег Павлов считает, что клиенту банка сложно будет отменить повышение комиссий, так как, скорее всего, «он подписывал договор с кредитным учреждением, в котором сказано, что за банком остаётся право повышения комиссии в одностороннем порядке». В итоге ситуация напоминает фильм про Робин Гуда. Депутаты Госдумы новым законом забирают деньги у банков, отдают их людям.

Закон об этом принят на уровне федерального парламента. Отныне банки будут обязаны уведомлять граждан перед переводом на подозрительные счета. Подробнее у Анны Шамовой. Анна Шамова, корреспондент: «Звонки от мошенников стали привычным делом, однако печальных случаев не становится меньше. Особо доверчивые граждане по-прежнему переводят свои деньги. Как же быть и к кому обращаться в подобном случае? Стандартная схема, казалось бы здесь всё сразу понятно, однако статистика за последние года говорит об обратном. Всё больше и больше граждан становятся жертвами мошенников.

Исключение составят случаи, когда оператор докажет, что клиент сам нарушил порядок использования электронных платежей. Кроме того, банки смогут замораживать подозрительные операции на два дня и отключать дистанционное обслуживание мошенника при наличии информации от МВД о возбужденном уголовном деле или записи в книге учета состава преступлений. Документ вступит в силу через год после его официального опубликования, сообщает пресс-служба Госдумы РФ. Читайте также: оформили кредит и украли деньги — как не попасть в ловушку интернет-мошенников?

Возвращать похищенные мошенниками деньги обязали банки в России

В апреле 2022 г. регулятор планировал обязать банки возвращать украденные мошенниками средства в течение 30 дней. В апреле 2023 г. спикер Госдумы Вячеслав Володин поддержал идею ЦБ возвращать украденные деньги клиентам банков. Теперь банки должны возвращать деньги, украденные мошенниками, в том числе во время обманных телефонных звонков. Кроме того, поправки обязывают банки возвращать клиентам переведенные мошенникам средства. Банку, который не проследил за наличием согласия клиента на перевод, придется возвращать человеку украденные деньги.

Банки обяжут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги

В начале октября банк вернул Родиону Жекову украденные мошенниками деньги. Банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги. Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Согласно законопроекту, банки должны будут проверять все переводы физических лиц на возможное мошенничество и приостанавливать сомнительные переводы на срок в два дня. Центробанк намерен ввести определенный порог суммы, которую должны будут возвращать банки из своих средств – она составит примерно 80-90% от украденной суммы (которая составляет около 13,9 тысяч рублей). Новый закон обязует российские банки возвращать клиентам переведенные мошенниками деньги: об особенностях закона рассказал эксперт ЮФУ. Вернуть средства назад возможно лишь в случае если они были застрахованы, либо если правоохранительные органы найдут воришек.

Российские банки будут обязаны возвращать деньги жертвам мошенников

«И только в той ситуации, когда предупреждения Банка России игнорируются и перевод совершается, кредитная организация возвращает все средства. То есть речь идет не о тотальном возмещении, а о случаях нарушения со стороны банков», – уточнил специалист. Банки начнут возмещать похищенные мошенниками средства. "У граждан похищают денежные средства чаще всего методами социальной инженерии, при которой лицо самостоятельно переводит деньги мошеннику. Банки стали возвращать деньги, украденные мошенниками, до вступления в силу соответствующего закона — до июля 2024 года, выяснили «Известия». Специальный сервис по защите от социальных инженеров и возмещению средств запустил один из банков. Деньги вернут, но поднимут комиссии: как будет работать механизм компенсации похищенных мошенниками средств?

Банки будут возвращать клиентам украденные деньги по новой схеме

Банки, которые не будут исполнять новые обязательства, отмечается на сайте Госдумы, должны будут вернуть россиянам украденные мошенниками средства. Ранее Госдума приняла закон о внедрении цифрового рубля. В документе определены правовой статус и правила использования цифровой валюты. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Главное в документе — то, что банки будут обязаны возвращать клиентам переведённые мошенникам деньги. Это станет возможным при условии, что финансовые организации допустят перевод средств на один из мошеннических счетов, который находится в специальной базе Банка России. На возмещение средств у банка будет 30 календарных дней после получения заявления от пострадавшего. В случае трансграничного перевода когда плательщик или получатель находятся за пределами РФ или в операции участвует иностранный банк денежные средства должны быть возвращены в течение 60 дней.

Поэтому, считает эксперт, возмещать ущерб должны сами мошенники по решению суда, а вычислять и привлекать их к ответственности — работа полиции. Другие эксперты тоже посчитали идею неоднозначной.

Например, финансовый аналитик Николай Неплюев указывает на то, что не до конца понятен механизм компенсаций клиентам с низкой финансовой грамотностью и тем, кто инсценировал кражу своих денег — банки просто будут не в состоянии распознать и отделить друг от друга такие случаи. А когда в дело вступает социальная инженерия, предотвратить мошенничество становится практически невозможно. Поэтому сначала нужно думать именно о предотвращении, а не о компенсациях. О том, что банки не должны отвечать за ошибки клиентов, говорит и эксперт в области права в ИТ Евгений Царев. По его словам, клиенты банков сами часто теряют бдительность, но делать «крайним» именно банк — незаконно: Ответственность банков за похищенные средства, очевидно, должна быть. Но делать ответственным того, кто не может помешать факту мошенничества — крайне неэффективная мера. В случаях социальной инженерии, например, вины банка нет фактически никакой — клиент сам, нарушая все ИБ-требования банка, отдает мошенникам деньги. Безусловно, косвенная вина финансовой организации может быть при утечке данных. Однако, не имея доказанного факта утечки, делать банк «крайним» — мягко говоря, незаконно. Гораздо логичнее было бы дать возможность банкам, например, задерживать подозрительные платежи и передавать друг другу требования о задержке например, по заявлению клиента.

И тогда уже, при нарушении этой процедуры, взыскивать с недобросовестного банка средства. Вариант задержки перевода, например, на сутки, вне зависимости от подозрений также снизит поток хищений. Но на это должна быть воля клиентов, а ее ожидать не приходится. Менее одного процента клиентов банков ставят сами себе ограничения на ежедневные переводы — никто не хочет себя ограничивать. В этой ситуации, опять же, заставлять банки нести ответственность — как минимум, незаконно. С введением схем компенсации банками похищенных сумм, как справедливо отмечено, возрастет объем мошенничества уже по отношению к банкам. В целом, идея заставлять банки платить — видится как перекладывание с больной головы правоохранительных органов в том числе, ФСИН на условно здоровую — банки. Иногда вина за кражу действительно частично лежит на банке, говорит консультант по стратегическому развитию Григорий Пахомов, но и в этом случае срабатывает скорее человеческий фактор. Эксперт рассказывает — иногда клиентские данные продают недобросовестные сотрудники банков, но чаще это просто некомпетентность. Например, руководитель выгружает из системы банка данные клиентов под своим доступом , чтобы сделать «прозвон» — но кто-то может скопировать файл и передать его злоумышленникам.

Сейчас такими проверками занимаются только банки — отправители денег, которые присылают клиенту код для подтверждения перевода. В законопроекте предлагают усилить контроль и проверять счета еще и в банках-получателях: речь идет о переводах с карт, со счетов и по Системе быстрых платежей. Кроме того, планируется приостанавливать сомнительные транзакции — в документе указано, что это позволит сократить случаи, когда люди добровольно перечисляют деньги под давлением мошенников. Теперь у людей будет время подумать. Если же банки исполнили перевод на счет мошенников вопреки новым правилам, то должны вернуть клиенту всю сумму в течение 30 дней с момента получения от него заявления по трансграничным переводам — в течение 60 дней. Юрист правовой компании «Довод» Данила Ахметов рассказал, что на сегодняшний день взыскать деньги с банка в случае действий мошенников можно лишь в нескольких случаях: если банк знал о краже данных или карты клиента, но всё равно произвел платеж; если банк не проявил должной осмотрительности; если банк плохо обеспечивал безопасность данных и счетов клиентов; если банк не уведомил клиента об операции. По словам юриста, эти пункты применимы в случае похищения карты, но сослаться на них не получится, если клиент перевел деньги мошенникам добровольно.

Смогут ли справиться банки Эксперты уверены, что такая инициатива может очень сильно ударить по банкам. Например, управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева в комментарии «Известиям» отметила, что в первую очередь это потребует увеличения затрат для технологической инфраструктуры и, соответственно, увеличение сложности самой инфраструктуры. Это может включать в себя внедрение новых систем мониторинга, расширение баз данных, обновление программного обеспечения и так далее, — рассказала Косарева. Также Екатерина Косарева уверена, что эта инициатива повлечет за собой рост риска негативного имиджа и репутационных потерь — это может стать следствием недостаточно эффективной работы механизма компенсаций или продолжающегося уровня мошенничества. В дальнейшем эти проблемы могут привести к снижению доверия со стороны клиентов и их оттоку, а также к уменьшению прибыльности. Кроме того, введение новых механизмов и изменений в процедурах может повысить и операционные риски. При этом в законопроекте есть и положительные стороны — например, обязательство возмещать суммы переводов на счета мошенников стимулирует банки повышать уровень безопасности и предотвращать подобные операции, кроме того, вырастет и осведомленность клиентов.

Они могут обращать больше внимания на подозрительные ситуации, следить за безопасностью своих аккаунтов и использовать дополнительные меры аутентификации. А обязательное приостановление переводов на два дня и возможность отмены перевода предоставят клиентам больше времени для осмотра и подтверждения операций.

Теперь можно вернуть деньги? Банки обяжут возмещать ущерб тем, кто пострадал от мошенников

И в этом случае он освобождается от финансовой ответственности». Однако, новые правила о возмещении касаются лишь хищения средств без участия клиента, то есть ситуаций, когда он не давал мошенникам доступ к своим деньгам: не сообщал данные карты, коды из смс, логин или пароль. То есть когда мошенники пытаются иным способом «взломать» ваш счет, без попыток получить информацию лично у вас путем уловок и обманов. Большая часть мошеннических схем как раз таки и происходить путем обмана владельца счета, когда он сам сообщает коды и номера, но за них банк не отвечает. Единственная помощь от банка в таких случаях — это заморозка операции на 2 дня, когда человек сможет обмыслить, куда он переводит деньги. Зампред ЦБ Герман Зубарев отметил, что механизм возмещения банками финансовых потерь клиентам имеет целью мотивировать кредитные организации перестроить и улучшить свою работу таким образом, чтобы успешных хищений практически не было. Последние записи:.

Аферисты усовершенствовали свою схему, в которой они представляются сотрудниками регулятора. Теперь они не только звонят людям от имени Банка России — на это уже может мало кто повестись.

Теперь мошенники ещё и отправляют на электронную почту сообщения с приглашением на личный приём в офис Центробанка. Ещё популярные уловки от мошенников В целом обманщики стали ещё наглее. Многие аферисты сменили тактику и начали притворяться агентами известных финорганизаций. Раньше они создавали лишь сайты, внешне похожие на популярные бренды, а теперь дошли до того, что внаглую представляются представителями крупных организаций и навязывают псевдоуслуги. По словам директора департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерия Ляха, участились случаи, когда человеку звонит якобы представитель известной финансовой организации чаще банка и начинает предлагать услуги по инвестированию.

Речь идет о случаях телефонных аферистов, которые получают доступ к счетам граждан и выводят с них средства. Как сообщил депутат Госдумы от Волгоградской области Алексей Волоцков, закон вступит в силу в 2024 году. На сегодня проверкой операций на предмет мошенничества закон обязывает заниматься только банк плательщика. Теперь проверять операции на признаки мошенничества, включая сверку с базой данных о случаях и попытках переводов денежных средств без согласия клиента, которую ведет Банк России, будет и банк получателя денежных средств.

Пострадавшему вернут деньги в случае, если мoшеннический счет, на который он их перевел, есть в специальной базе Центробанка. Средства придут в течение 30 дней или в течение 60 дней в случае перевода за границу.

ЦБ хочет, чтобы банки возвращали похищенное мошенниками. Почему эксперты против этой идеи

Российские банки в 2024 году будут возвращать украденные мошенниками деньги по новым правилам. Центробанк намерен ввести определенный порог суммы, которую должны будут возвращать банки из своих средств – она составит примерно 80-90% от украденной суммы (которая составляет около 13,9 тысяч рублей). Согласно нему, банки будут обязаны проверять переводы россиян на предмет мошенничества, и, если такая проверка была пропущена и клиент стал жертвой мошенничества, банк будет обязан вернуть пострадавшему украденные деньги. По закону банки, которые будут пренебрегать этими обязанностями, будут обязаны самостоятельно возместить потерпевшим их украденные деньги. Государственная Дума РФ приняла во втором и третьем чтении закон, который обязывает банки в течение 30 дней возмещать россиянам деньги, похищенные с их счетов мошенниками.

Банки обязали возвращать деньги, которые россияне перевели мошенникам. Но есть нюанс

Банки будут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги. Банки должны будут проверять и приостанавливать транзакции, а если деньги переведут даже несмотря на сведения о мошенническом счёте — их придётся вернуть. Через год после опубликования вступит в силу закон, обязывающий банки возвращать клиентам деньги, которые похитили мошенники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий