Новости ч мягкая или нет

Звук [ч'] — мягкий непарный. Мягкое произношение звука [ч'] не требует обозначения мягкости на письме. Пиши буквенные сочетания ст, сн перед буквами ь, и, е, ё, ю, я без мягкого знака, например: власть, ластик, мостик, мясник, (о) хвосте, стёкла, Настюша, Настя. А теперь обратите внимание, как мягко произносятся сочетания нч, чк, чт, нщ, щн в словах третьего столбика. Между двумя мягкими согласными, если при изменении слова первый согласный остаётся мягким, а второй становится твёрдым: возьми (возьму), о письме (письмо). Иногда ученики забывают, Й,Щи Ч – мягкие или твердые согласные. Определение мягкости/твёрдости непарных согласных часто вызывает трудности, так как их не с чем сравнить.

Как подчеркивать орфограммы (подчеркнуть буквы гласные и согласные, знаки)

Такие карточки можно купить или нарисовать самому распечатать и разрезать. Эти карточки помогут не только разобрать и изучить звуки, но и составить новые слова. А это будет благоприятно влиять на расширение словарного запаса малыша. Это также является первым этапом для обучения чтению.

Помните, что каждое новое правило должно сопровождаться простыми примерами, легкими и понятными для ребенка. Помните также об интересных историях. Будет лучше, если вы придумаете их вместе с ребёнком.

Так он будет знакомиться и с другими правилами фонетики. Тот пример, который был приведёт в начале статьи о войне между гласными и согласными звуками, всего лишь один из тех, которые вам стоит рассказать ребёнку. Возможно, вы сами сможете придумать что-то интереснее.

Для начала пусть малыш разберётся со слогами.

Молодежь нашего города любит спортивные соревнования. Мягкий знак после шипящих в глаголах Пишется: во 2 л. Знаешь, Петр, ты хорошо играешь на гитаре! Не ешь эту гадость! Быстро спрячься! Козлятушки, не плачьте!

Чтобы развивать умение видеть орфограмму в слове, можно использовать материал инфо-урока. Перед письменной работой по русскому языку диктантом, изложением, сочинением полезно повторять правила и читать вслух примеры слов к правилу. Желательно это делать не только в ходе подготовки к письменной работе, но и систематически, например 1 раз в неделю.

Словарной нормой считается произношение [шн] в словах яичница , скучный и скучно , нарочно но [чн] в нарочный «посыльный» , конечно но [чн] в производных от «конечный»: время жизни мюона конечно, алгоритм будет работать конечно , очечник , скворечник , девичник , в происходящих от личных мужских имён I склонения Фома, Кузьма, Илья, Никита и т. Необязательно, но допускается произношение [шн] в словах: сливочный, молочный, порядочный при этом возможны колебания в зависимости от семантики: этот человек порядо[чн]ый, а вон тот — порядо[шн]ая сволочь , копеечный, шапочный, шуточный, бутылочный, гречневый, горчичный и горчичник , булочная, прачечная, двоечник, троечник, лавочник, собачник. В остальных случаях предпочтительным является произношение [чн]. Аналогично произносится и сочетание букв «тч»: отчество, отчизна.

Правописание сочетаний ЧК, ЧТ, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, РЩ

Буква Ю обозначает звуки [Й] [У]. Буква Я обозначает звуки [Й] [А]. Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Всегда твёрдые — [Ц] [Ж] [Ш]. Всегда глухие непарные согласные Х, Ц, Ч, Щ.

Орфограмма - сочетания чу-щу пишутся с буквой У. Щ подчеркиваем 2 черточками, У одной. Цветут - пишем с большой буквы. Обязательно ставим ударение, чтобы показать, что гласная безударная. Ландыши — ши пишем с И.

Орфограмма - сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ш подчеркиваем 2 черточками, И одной чертой. Вот — пишем с большой буквы. В конце О. Ударение на звук Ы.

Проверочное слово БЕГ. Бежит - жи пишем с И. Ж подчеркиваем двумя, И одной. Ёж — орфограмма - парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово ЁЖИК.

Пищат — пишем с большой буквы.

Итак, запомните правило: В сочетаниях согласных «чт», «чк», «чн», «нч», «нщ», «щн», «рщ» мягкий знак не пишется.

Перед письменной работой по русскому языку диктантом, изложением, сочинением полезно повторять правила и читать вслух примеры слов к правилу. Желательно это делать не только в ходе подготовки к письменной работе, но и систематически, например 1 раз в неделю. Чем больше слов-примеров к конкретному правилу Вы будете знать и помнить, тем больше шансов у Вас появится улучшить грамотность.

Правописание мягкого знака после шипящих

Звук получится мягким, если приподнять середину языка к нёбу, а кончик тянуть к зубам. Также мы слышим, что звучит он мягко, значит, этот звук мягкий. Звуки[ч’], [щ’] – всегда мягкие шипящие согласные звуки. Выясним, звук, обозначенный буквой «ч», является твердым или мягким в фонетике русского языка. Поэтому слово «чудо» мы произносим как [чюдо], а в сочетании ЧН у неграмотного человека рука тянется поставить мягкий знак. Этот звук особенный, потому что он непарный глухой и непарный мягкий.

Готовимся к ЕГЭ. Занятие 9: Фонетический разбор. Алфавит. Графика. Орфография

Орфография Итак, на предыдущих занятиях мы учились писать сочинение - рецензию на авторский текст. За бортом нашего корабля остались такие темы, как слова исконные и заимствованные, устаревшие историзмы и архаизмы, неологизмы. И огромный пласт "Функциональные стили речи", куда входят разговорный, научный, официально-деловой, публицистический и художественный стили со своими особенностями лексики, морфологии и синтаксиса. Всё это есть в книге М. Карнауховой "Русский язык: понимаю - пишу - проверяю", которую можно приобрести в издательстве "Горная книга". Сегодня и в дальнейшем мы будем говорить об элементах языковой системы - фонетике и ее влиянии на орфографию, о самой орфографии, разборе слова по составу и словообразовании, морфологии и синтаксисе.

Занятие 9.

Подберите для него короткие и понятные слова, например, нос, рот, шок, круг и тому подобные. Предлагайте ребёнку по 10-12 слов каждый день и пусть он называет, какие звуки ему встречаются в каждом слове. А ещё можно купить специальный музыкальный алфавит. Благодаря ему малыши лучше усваивают песни и сказки. А вот звуки с парными согласными быстрее усвоить ребёнок, если вы приведете ему слова-двойняшки. Придумайте разные пары слов, например, коса— коза, луг— лук, голос— колос и так далее. Пусть ребенок прочитает эти пары слов, разберите вместе значение каждого слова, а потом приступайте к разбору звуков. Позже предложите будущему ученику составить небольшие предложения с каждым из данных слов. Если малыш понял значение всех слов, то ему будет несложно составить предложения.

Порой ребёнку трудно усвоить новую информацию и различать твёрдые и мягкие звуки. Тогда предложите малышу обратить внимание на положение языка, пусть он потренируется и понаблюдает за произношением.

Итак, запомните правило: В сочетаниях согласных «чт», «чк», «чн», «нч», «нщ», «щн», «рщ» мягкий знак не пишется.

Ь знак сохраняется перед -СЯ: взвесьтесь, получиться. Но: пятнадцать пятнадцати, пятнадцатью , шестнадцать и т.

Исключения: баня — бань, банька; яблоня — яблонь, яблонька; деревня — деревень, деревенька; барышня — барышень; кухня — кухонь, кухонька.

Правописание слов с сочетаниями чт, чк, чн, нч, нщ, щн, рщ

Вот, к примеру, «чадо» — слово устаревшее, но все еще нам понятное. Этот корень, в свою очередь, соотносится с индоевропейским ken. Так и возникло наше слово «чадо». Получается, что ребенок — «тот, кто только начинается». С этим же корнем связана другая интересная история. Задумывались ли вы, откуда происходят слова «начало» и «конец»? Время — это петля, всякий конец означает начало чего-нибудь, а всякое начало в итоге приводит к концу. Один его вариант привел к появлению слова «на-ЧА-ло» то же самое изменение звуков, что и в слове «чадо» , а второй — к возникновению слова «КОНец».

Подобное чередование в корне гласных Е и О довольно часто использовалось в индоевропейском языке для образования новых слов с похожим значением. Правило сплошных исключений В русском языке [ч] может восходить к разным звукам. Во-первых, он возникает на месте [k] там, где несколько тысяч лет назад перед ним были [i] и [e], как в слове «начало».

В старорусском языке также было принято употребление усиливающих произношение звукосочетаний «тщ» и «дж». Сегодня эти элементы не употребляются. Раньше, к примеру, слово «вожжи» произносили более выраженно «вожджи», а слово «крещу» — «крещтщу». Слова с шипящими согласными звуками Символ «ь» положено ставить после шипящих букв: в окончании существительных женского рода, употребляемых в именительном падеже — печь, мышь и прочих; в глагольных окончаниях; в наречиях, если стоит шипящая буква «ш» или «ж» — невмочь, сплошь, вскачь, наотмашь, настежь и прочих. Скачать картинку Скачать картинку Писать «ь» не нужно в существительных мужского рода, стоящих в единственном числе и именительном падеже, во всех существительных множественного числа, поставленных в родительный падеж, в кратких прилагательных, а также в трех словарных наречиях: уж, замуж, невтерпеж.

Скачать картинку Наиболее сложно запомнить написание гласных «о» и «ё» в ударных и безударных слогах после шипящих. Букву «ё» в ударном слоге следует писать в корневой части любого слова вне зависимости от принадлежности к части речи, в глаголах и отглагольных словах, в причастных суффиксах. Правило не касается 3-х существительных: изжога, ожог, поджог. Скачать картинку Букву «о» в ударном слоге положено писать: в окончании существительных, в том числе тех, что поставлены в родительный падеж и множественное число, имеют последний слог «он»; в существительных, имеющих суффиксы «онк», «ок», «онок»; в прилагательных, имеющих суффиксы «он» и «ов»; в наречиях, имеющих суффикс «о», за исключением слова «ещё»; в иностранных и диалектных словах — вечор, пижон, корнишон; в словарных исключениях, которые нужно запомнить, — обжора, шорох, трущоба, крыжовник, шов, чопорный, трещотка.

Для глаголов важна еще и форма, в которой употреблено слово. Важно понимать, что употребление мягкого знака после шипящих служит не для обозначения на письме мягкости предшествующего согласного, а для различения формы слов, иногда — для различения смысла, например: тушь для ресниц, туш для оркестра.

Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки: ж, ч, ш, щ. Употребление Ь на конце существительных после шипящих Правило Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных 3-го склонения в именительном и винительном падежах : мышь, брошь. Мягкий знак после шипящих НЕ пишется на конце существительных во всех остальных случаях: кеш, много передач. Исключений у этого правила нет. Для его применения важно помнить, что к 3-му склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже. Таких существительных много: ночь, день, лань, оторопь, глушь.

В данном случае нас интересуют слова, оканчивающиеся на шипящие. Примечание Иногда для проверки определяют не склонение, а род существительного.

Происходит ассимиляция уподобление согласных по признаку мягкости. Например, в словах «дочка», «изящный», «конечный» эта характеристика очевидна. Это можно понять по словам, которые изменили своё звучание, например, кори[шн]евый и сливо[шн]ый. Подобное произношение вышло из употребления и не является верным. Правило не распространяется на слово «что» и производные от него чтобы , что-нибудь, ничто и другие , в них «чт» произносится [шт]. Исключением являются «льч» и «льщ», а также слова «маньчжурский» и «Маньчжурия».

Мягкие согласные

Например, лоб — боль, рота — пить. То есть, буквы могут произноситься с и без смягчения. Запомните: Буква «Ч» не имеет пары по твердости! То есть, она всегда мягкая. Поэтому на письме нет необходимости дополнительно акцентировать внимание на ее мягкости с помощью мягкого знака. Поскольку Ч не имеет парного твердого При этом рядом стоящие буквы также смягчатся. То же самое касается и буквы «Щ», которая также всегда выступает мягкой. Примеры использования слов с ЧК: Дочка с внучкой жили, словно две подруги.

Ночка выдалась темной.

Запомните: сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский, июньский, день-деньской пишутся с Ь; также с Ь пишутся прилагательные, образованные от китайских названий на -НЬ, например: юньнаньский от Юньнань. Ь знак сохраняется перед -СЯ: взвесьтесь, получиться. Но: пятнадцать пятнадцати, пятнадцатью , шестнадцать и т.

Их звучание не изменяется. Даже если после буквы, обозначающей твердый шипящий, поставить мягкий знак, он всё равно будет произноситься твердо.

То же самое касается и мягких шипящих. Они звучат согласно своему названию вне зависимости от характеристик находящихся рядом гласных и согласных. При этом стоящие перед ними согласные изменяются. При произношении слов они воздействуют на рядом находящиеся звуки и смягчают их.

Слова, в которых нельзя с помощью подбора однокоренных слов или изменения форм проверить наличие или отсутствие непроизносимого согласного, нужно запомнить. Есть непроверяемые непроизносимые согласные в словах сверстник, лестница, лестничный, чувство, чувствовать, чувственный, расчувствоваться, праздник, праздновать упразднить, упразднённый. Нет непроизносимого согласного в слове ровесник.

Список обязательных орфограмм первого класса

  • Шипящие согласные звуки и буквы
  • Буквы, которые обозначают только мягкие согласные звуки
  • Согласные звуки в русском языке - как различать?
  • Согласный звук [ч’]. Буква Ч, ч

Готовимся к ЕГЭ. Занятие 9: Фонетический разбор. Алфавит. Графика. Орфография

сонорные, они всегда образуют звонкие звуки (не могут быть глухими). Звук «ч» — согласный, глухой непарный, шипящий, шумный, всегда мягкий. Мягкость согласных на конце слова и перед согласными обозначается буквой "мягкий знак" Ь: "стиль", "связь", "корень", "ходьба". онлайн на сайте

Парные согласные буквы и непарные, мягкие и твёрдые, звонкие, глухие, таблицы звуков

Обозначает звук «ч» — глухую переднеязычную нёбную аффрикату (См. Аффрикаты), в русском языке всегда мягкую. мягкий непарный согласный [й`], 2-й звук - гласный [э], при этом оба звука обозначают одну гласную букву; 3-й звук - мягкая пара твёрдого звука [л]. Количество букв и звуков в этом слове совпадает. Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира. Новости Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий