Новости чани и пол дюна

Чани и Пол позже тоже появятся в этих костюмах. Производство второго фильма по «Дюне» Фрэнка Герберта еще не началось, однако режиссер и сценарист Дени Вильнев («Бегущий по лезвию 2049») объявил, что в центре истории окажется Чани.

Что нам известно о сиквеле «Дюны»

На них представлены Пол Атрейдес и Чани, сыгранные Тимоти Шаламе и Зендеей соответственно. При этом в романе Герберта героиня Чани не только помогает Полу успешно пройти испытания, чтобы влиться в сообщество фрименов, но и становится его возлюбленной, а уже во второй книге цикла — матерью детей-близнецов. «Дюна: Сестричество» | Новости по кастингу. единственный главный персонаж "Дюны", который появляется в одном из видений Пола.

Спайс, черви и пророчества: разбираем вселенную «Дюны» по первому трейлеру

Джон Спэйтс в беседе с Inverse рассказал, что появление первенца Пола и Чани перегрузило бы фильм и сбило темп повествования. Пол Атрейдес и Чани. С точки зрения тантра йоги и сексуальной магии. Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны. В «Дюне» она играет Чани — дочь Лиет-Кайнз. В предстоящей экранизации знаменитого научно-фантастического романа «Дюна» Зендая сыграла возлюбленную Пола Атрейдеса по имени Чани.

Визуальный шедевр, но есть нюанс: обзор фильма «Дюна: Часть вторая»

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Она узнала иксианскую работу - вход в транспортную пневматическую систему.

Почему же тогда ей пришлось пройти пешком такое расстояние? В голове у нее уже созрел ответ: чтобы поразить ее воображение перед аудиенцией у Императора. Ничтожная ниточка, но она увязывалась в ее сознании с другими, еще более ничтожными: выбор слов ее стражниками, намек на почтительность в их глазах, когда они называли ее Преподобной Матерью, холодные, пустынные, лишенные запахов залы на пути их следования - все сливалось в нечто единое, что могла истолковать Бене Джессерит совершенно однозначно.

Полу что-то нужно от нее! Она подавила вздох облегчения. Все же существует возможность поторговаться!

Нужно только определить природу этой силы, испытать ее. Иногда при этом получаются результаты более грандиозные, чем эта цитадель. Бывало, что одно лишь прикосновение пальца опрокидывало целые цивилизации.

Преподобная Мать вспомнила, как оценил ее Скайтейл: "Когда такое существо развивается до определенной стадии, оно скорее умрет, чем разовьется в свою противоположность". Коридоры, по которым она шла в сопровождении охраны, становились все шире. Использование арок, постепенное утолщение опор, поддерживающих своды, глубокие выемки вокруг треугольных окон - все должно было создать впечатление грандиозности.

И вот перед ней двойные двери, возвышающиеся в конце высокой приемной. Она поняла, что двери действительно огромны, и усилием воли сдержала удивленный возглас, оценив их истинную величину. Высота их достигала восьмидесяти метров, ширина - вдвое меньше, чем высота.

Когда она в сопровождении охраны приблизилась, двери распахнулись внутрь будто бы сами собой, молчаливое грандиозное действие скрытого механизма. Она вновь узнала иксианскую работу. Сквозь гигантскую дверь Преподобная Мать прошла в большой приемный зал Императора Пола Атридеса - Муад Диба, "перед которым все люди карлики".

Теперь она воочию видела воплощение этого популярного изречения. Приближаясь к сидевшему на троне Полу, Преподобная Мать чувствовала, как подавляет ее грандиозность помещения, его архитектурные детали. Зал был огромен: в нем могла бы поместиться целая крепость какого-нибудь правителя древности.

Было видно, что это помещение построено с тщательным расчетом. Фермы и поддерживающие балки за этими стенами, далекий, уходящий ввысь купол превосходили любые постройки, возведенные когда-либо ранее. Все говорило об инженерном гении.

К концу зал незаметно уменьшался, с тем чтобы Император не выглядел на своем троне карликом. Скорее, эффект был противоположным. Нетренированное сознание новичка, пораженное пропорциями окружающего, воспринимает Императора намного большим, чем он был на самом деле.

Цвета обрушивались на незащищенную душу: зеленый трон Пола был высечен из единого куска хагартского изумруда, который символизировал развитие жизни. В то же время в мифах Свободных зеленый - цвет траура. Тот, кто сидит на этом троне, может заставить вас плакать, он сочетает жизнь и смерть в едином смысле.

Такое искусное соединение противоположностей оказывало сильное психологи веское воздействие на посетителей. За троном висели занавеси, горящие золотом и оранжевым - цветами, олицетворяющими пески Дюны, с коричневыми вкраплениями - цвет спайса. Для тренированного глаза символизм был очевиден, но на непосвященных он обрушивался, как удар молнии.

Время играло здесь свою роль. Преподобная Мать рассчитала, сколько времени ей понадобится, чтобы доковылять до трона.

Продажа товаров править 26 февраля 2019 года компания Funcom объявила, что начала эксклюзивное партнёрство с Legendary Entertainment для разработки видеоигр, связанных с предстоящими экранизациями «Дюны» [82]. Другие произведения франшизы «Дюна», не связанные с фильмом, планируется выпустить одновременно с его выходом. Оригинальная настольная игра Дюна ru en, выпущенная компанией Avalon Hill в 1979 году, была переиздана, чтобы связать её с фильмом, а также с разработкой новых настольных игр, основанных на франшизе [83].

Брайан Герберт и Кевин Дж. Андерсон работают над адаптацией книг в виде графического романа из трёх частей с иллюстрациями Рауля Аллена и Патриции Мартин ru en. Издательство Abrams Books ru en в октябре 2020 года начнёт публикацию книг, чтобы связать это с выходом фильма [84]. В марте 2020 года Modiphius Entertainment объявила о создании новой настольной ролевой игры «Дюна: Приключения в империи», основанной на франшизе [85]. В мае 2020 года Boom!

Studios сообщила о приобретении комиксных прав на приквел оригинального романа 1999 года « Дюна: Дом Атрейдесов ». Студия намеревается создать комиксную адаптацию из 12 выпусков, написанных авторами приквела Брайаном Гербертом и Кевином Дж. Андерсоном [86]. В сентябре 2020 года компания McFarlane Toys ru en анонсировала выпуск линейки 7-дюймовых фигурок, созданных на основе персонажей фильма [87]. В то же время было объявлено о выпуске 12-дюймовой фигурки барона Харконнена [87].

Новая настольная игра «Dune Imperium» была выпущена компанией Dire Wolf Digital в декабре 2020 года [88]. Книга написана исполнительным продюсером фильма Таней Лапойнт и включает одноимённый саундтрек, написанный Хансом Циммером [89]. Премьера править Мировая премьера «Дюны» состоялась 3 сентября 2021 года во время 78-го Венецианского кинофестиваля [90] [91]. Специальный показ фильма также прошёл на Международном кинофестивале в Торонто [92]. Выход фильма в широкий мировой прокат растянулся на месяц: зрители Бельгии и Франции увидели ленту первыми — 15 сентября [93] , зрители России — 16 сентября [6] , а зрители США и Канады — 22 октября [7] [93].

Первоначально планировалось, что «Дюна» выйдет в прокат 20 ноября 2020 года, но потом её перенесли на 18 декабря того же года [30] [97] [98]. В конце июня 2021 года компания Warner Bros.

Я c нeтepпeниeм ждy вoзмoжнocти пpиcтyпить к cъёмкaм втopoй чacти «Дюны» c Tимoти Шaлaмe и Зeндeeй. Ocoбeннo знaя, чтo в cлeдyющeй глaвe Чaни бyдeт пpoтaгoниcтoм иcтopии.

Новые персонажи: что известно о второй части «Дюны» Дени Вильнёва

Появился первый постер сиквела "Дюны" Дени Вильнева - Российская газета Дени Вильнёв планирует снять вторую часть «Дюны» и сделать главной героиней персонажа Зендеи — девушку Чани из племени фременов.
Протагонистом продолжения «Дюны» планируют сделать Чани Первый трейлер "Дюны 2" Дени Вильнева набрал более 9,2 миллиона просмотров за сутки после публикации ролика на YouTube-канале Warner Bros.
Вышел первый трейлер сиквела «Дюны» | Новости культуры | Известия | 03.05.2023 Талант актера успели оценить и поклонники «Дюны», поэтому новость об участии Айзека восприняли благосклонно.
«Дюна», что будет дальше: трагическая судьба Чани В книге Фрэнка Герберта (16+) Пол и его мать, леди Джессика, смогли уговорить Чани принять это решение как необходимое, обещая ей неизменную верность.
Дени Вильнев решил сделать главной героиней второй части «Дюны» Чани «Дюна 2» заканчивается тем, что Чани готовится оседлать песчаного червя, а ее пункт назначения неизвестен.

Почему в финале “Дюна 2” Пол Атрейдес женится на другой? О браке с Ирулан

Отношения между Чани и Полом в фильме сильно изменились, и одной из причин этого служит то, что мотивы и убеждения фрименской девушки стали другими. В продолжении будет больше экранного времени у Зендеи, играющей Чани: зрители смогут понаблюдать за приключениями фременки и Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе) в пустыне. Влияние «Дюны» на мир научной фантастики и массовой культуры оказалось мгновенным и невероятно масштабным. So, when Villeneuve approached him to score “Dune: Part One,” Zimmer was more than excited to hop on board, saying that “the first movie is really a preamble.”. Чани не хочет, чтобы Пол превращался в машину для убийств с миллионами последователей, и она остаётся верна принципам и Дюне до конца.

Премьера! Тизер об отношениях героев Тимоти Шаламе и Зендаи в «Дюне»

Так вот, Вильнёв и его сценаристы, походу, бросили все свои силы, дабы донести центральную идею Герберта зрителю. И я могу с уверенностью сказать, что это у них получилось. Преподобная МАТЬ После становления Преподобной Матерью, Джессика в романе отходит на второй план, и какую-либо важную роль в формировании идеалов своего сына она шибко не проявляет. Максимум из того, что она делает - это принимает Чани в семью, поборов свои предрассудки касательно фрименов.

Но в принципе, на этом её роль подходит к концу. Фильм же переворачивает всё с ног до головы. Джессика в фильме - это зловещая фигура, что использует знания Бене Гессерит, чтобы сломить фрименов, подчинить их своей воле.

Более того, она также пытается сломать и Пола, становясь мрачным напоминанием его тёмного будущего. И несмотря на то, что большая часть её действий оставлена за кадром, она играет более активную роль в сюжете. Персонаж Ребекки Фергюсон отлично показывает, насколько пугающим является подчинение людей путём религиозного взращивания.

Она неумолимо сламливает дух Вольного Народа, делая их марионетками в огромной галактической игре. И данный образ поддерживается также и другим персонажем - Алией Атрейдес. Честно говоря, камео Ани Тейлор-Джой мне показалось несколько нелепым, учитывая все изменения сюжета - в видениях Пола могли бы показать отрывки Золотого Пути, показать его детей или ещё больше следов Джихада, но нет - сестра важнее, видимо.

В этом фильме Алия даже не рождается на свет, однако после ритуала Живой Воды она обретает разум в утробе матери, ведя с ней зловещие беседы о том, как подчинить всех вокруг. Мало того, что такой образ персонажа действительно выглядит "неестественной мерзостью" разбавляя фильм хоть небольшой щепоткой странности и "мистики", которой не хватает в экранизации" , так ещё и исправляет один серьёзный момент из книги. Убийство Алией Барона, каким бы прикольным и сюрреалистичным с виду не казалось, несколько разочаровывающим, учитывая то, что книга не раз и не два делала параллели между Полом и его дедом, тем самым настраивая их как "заклятых врагов".

Что же касается будущего Алии на экране, то, сдаётся мне, она и в третьем фильме будет сидеть в Джессике и тихо нашёптывать ей предложения по подчинению людей, ибо учитывая концовку этого фильма, мне сложно поверить в более верное её воплощение из книг если только Вильнёв не вывернется, и не сделает поворот, аля "Алия растёт в 10 раз быстрее". То, как он передаёт трагедию героя не может не вызывать у меня восхищения. Если в книге главный герою "Дюны" мне с самого начала казался очень стойким, даже излишне если не считать вечное дрожание от возможного Джихада , то вот в фильме его путь кажется куда проще и ближе.

Первая половина "Дюны: Часть 2" посвящается тому, как Пол интегрируется в общество фрименов - как он начинает разделять их взгляды, традиции и идеи. Подкрепляется данная идея ещё и любовной линией с Чани, которая в книгах... Здесь же это показано куда серьёзней и значимее.

И посему, когда Пол "предаёт" её ради брака с принцессой, это ощущается как куда более значимый момент. Мы понимаем, что Пол предаёт и себя, идя на этот шаг, "зная", что Чани всё поймёт и вернётся. В конечном счёте, контраст между фрименом-Полом и мессией-Фрименом ощущается куда сильнее, чем в книге.

Помимо того, что Пол становится куда агрессивнее и отстраненнее, он также начинает сражаться "за себя". Во всех предыдущих боях он всегда действовал в тандеме с фрименами, но как только он испивает Воду Жизни, то начинает действовать в одиночки, хватая судьбу за рога. Он единолично убивает барона и не-барона, он всегда отходит от общей массы своих же людей, действуя более независимо от них.

Подчиняя их. Даже в такой детали, как родство героя с Харконненами появляется смысл хотя мне и показались все эти фразы "привет, дед" и "привет, кузен" какими-то смешными. В книге этой информацией не придают прямо большого значения, и в последствии об этом будто бы забывают.

Здесь же поворот работает с той стороны, что Пол принимает свою тьму, повадки своего предка, отвергая внутреннего Атрейдеса. Он идёт на путь тотального контроля и жестокости, в некоторой степени подчиняясь своей "истинной натуре". И это тоже круто!

Опять же, герой предаёт самого себя, становясь тем, против кого он и боролся. Но есть и другой герой, который верен себе до самого конца. Она влюбляется в Пола просто "потому что", покорно слушается каждого его слова и не делает ничего важного, кроме как помогает в проведении ритуала.

Поэтому те изменения, что сделали с ней в фильме, я считаю очень важными. Из-за этого, момент "восхождения мессии", когда обе стороны преклоняются перед Полом, ощущается как перелом парадигмы, как некая точка невозврата, для каждого из героев.

На изображении можно увидеть главного героя Пола Атрейдеса и девушку по имени Чани, которую протагонист видел в своих снах в первом фильме. Фото сопровождено надписью Long Live the Fighters «Да здравствуют бойцы» , которая знакома фанатам вселенной Фрэнка Герберта. Спустя некоторое время после постера авторы также показали тизер фильма, в котором можно увидеть некоторых персонажей.

Чани не хочет, чтобы Пол превращался в машину для убийств с миллионами последователей, и она остаётся верна принципам и Дюне до конца.

Pictures Ключевой для франшизы персонаж во второй части, к сожалению, задвинули на второй план — теперь Джессика Ребекка Фергюсон развивается за кадром либо в кадре, но урывками и не всегда последовательно. Пророчество о Мессии впечатляет Джессику — она принимает его как данность. Джессика легко становится своей в любом кругу, перманентно напоминая о предсказании как самим фрименам, так и Полу; его она подталкивает не только словесно. Pictures Фримен Стилгар Хавьер Бардем , поначалу угрюмый и недоверчивый вожак, становится до абсурда преданным последователем Пола-мессии. Гарни Холлик Джош Бролин возвращается с того света, напоминая Полу о важности отмщения. Персонаж не слишком весомый для сюжета, Гарни иногда отпускает колкости и забавно пыжится во время драк.

Харконнены Пока диктатор с говорящим именем Владимир курит кальян и принимает грязевые ванны, его племянники пытаются отвоевать Арракис. Другое дело — Фейд-Раута. Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови. Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным. Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается.

Ирулан умна, не поддерживает оппортунизм отца, но зависит от него — в большинстве сцен она стоит рядом с Императором. Pictures Владыка галактики тоже нечасто появляется на экране, хотя запоминается, пожалуй, лучше благодаря харизме. Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит.

Зрители ожидали от режиссера Дени Вильнева масштабный фильм, но оказалось, что планируется превратить «Дюну» в большую франшизу.

Поэтому сюжет романа рассказан в первой картине лишь частично. Мировая премьера второй части «Дюны» запланирована на 1 ноября.

«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года

«Дюна: часть первая» заканчивается тем, что Джессика и Пол присоединяются к фременам, а Чани говорит наследнику Атрейдесов: «Это только начало». И фременка Чани, подруга Пола, а позже его наложница, тоже близка по возрасту. Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт: нейросеть представила, кто мог сыграть в «Дюне», если бы фильм снимали в 1990-х.

Вышел трейлер второй части «Дюны»

Часть вторая» держалось в секрете. Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме. Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем. Бывший военачальник дома Атрейдес и один из наставников Пола. С персонажем Момоа расправились в первой части, и все же он может вернуться в «Мессии Дюны» в качестве клона. Момоа уже намекнул на свое появление в третьей части. Важные отличия фильмов от книги Любая экранизация будет отличаться от первоисточника — это нормально.

Но некоторые отличия способны сильно повлиять на сюжет предстоящей «Мессии Дюны» и увести его от одноименного романа Фрэнка Герберта. В финале фильма «Дюна. Часть вторая» Пол Атрейдес становится мессией, принимает навязанное ему предназначение и решает жениться на принцессе Ирулан. Чани не принимает этого и в одиночестве скрывается в пустыне. В книге она остается на стороне Пола и понимает политические причины его брака. Алия Атрейдес еще не родилась.

В фильме мы видим сестру Пола как плод в утробе и видение из будущего. В книге она уже родилась и выросла среди фрименов. Именно она лишает жизни барона Владимира Харконнена в книге, тогда как в фильме это делает Пол. Великие дома отказались присягнуть Полу. Именно это решение в финале второго фильма подталкивает Пола к священной войне. В книге основные политические силы признают его новым императором.

В финале напряжённой схватки племянник барона одерживает верх. Всё действо происходит в чёрно-белом цвете из-за тусклого умирающего солнца, освещающего планету Харконненов — Гьеди Прайм. Роль Стилгара исполнил Хавьер Бардем. Он даже хочет сделать племянника Императором путём интриг — после раскрытия предательства Шаддама Четвёртого. Одна из Бене Гессерит леди Марго Фенринг соблазняет Фейд Рауту, зачиная от него ребёнка — часть экспериментов ордена, направленных на создание Квизац Хадерача. Перед этим она подвергает мужчину испытанию болью, знакомому нам по первой части фильма. Вероятно, испытание Фейд Раута проходит легко, ведь он любит боль. Бене Гессерит, совещаясь, приходят к выводу, что в случае восхождения на трон его будет достаточно просто контролировать. Рычаги управления им: желание и унижение.

На Арракисе в ходе совершения очередной диверсии Пол сталкивается со своим давним наставником — Гурни Халлеком. Он с подельниками теперь занимается добычей и контрабандой Специи. Гурни сдаётся фримэнам и присоединяется к ним в их борьбе. В беседе Пола с бывшим наставником повторяется спор, произошедший между ним и матерью. Гурни считает, что нужно взять миллионы фундаменталистов с юга и сражаться, а Пол боится большой крови и пока что противится своему «предназначению». Мужчина раскрывает важный секрет: он знает где хранится фамильное ядерное оружие семьи Атрейдес. Теперь Пол понимает: он может уничтожить всю Специю на планете, а «владеет чем-то только тот, кто может это уничтожить». Чани не в восторге — её возлюбленный постепенно превращается в объект страха и поклонения. Принцесса Ирулан делает запись, датированную 10191 годом от основания Космической Гильдии.

Она резюмирует: благодаря работе, проведённой ранее на Арракисе Бене Гессерит, Преподобной Матери удалось достаточно быстро привлечь на свою сторону большую часть южных племён и посеять уверенность в пришествии Лисан Аль-Гаиба. Всё идёт к эскалации войны. Джессике показывают, как добывается Вода Жизни: выловленного небольшого червя топят в воде и откачивают из него образующуюся в результате этого синюю жидкость. Она говорит, что вскоре сюда придёт мужчина конечно же, Пол и попросит испить Воду Жизни и что ему, несмотря на смертельную опасность такого ритуала, не стоит отказывать. Свой приказ Преподобная Мать подкрепляет с помощью Голоса — ментальной способности подчинять другого своей воле. Полу приходит очередное видение: он держит на руках Чани с обожжённым лицом. Придя в себя, он видит, как наяву Харконнены бомбят мирных жителей города фримэнов. Это дело рук Фейд Рауты. Он только что, сместив Раббана, начал более активные боевые действия.

Становится ясно: Полу нужно двигаться на юг. Стилгар говорит ещё об одной необходимости: в соответствии с обычаем фримэнов для того, чтобы стать вожаком Полу нужно будет убить в поединке предыдущего — самого Стилгара. Не желая повиноваться пророчеству и начинать настоящую войну, Пол в отчаянии обращается к погибшему от его рук Джамису. Тот в видении отвечает: хороший охотник должен видеть так далеко, насколько это возможно. Это означает только одно: придётся испить Воду Жизни, чтобы узреть объёмную картину прошлого, настоящего и многочисленные варианты будущего. Фейд Раута захватывает покинутый фримэнами Сиетч Табр. Его воины ловят Шишакли. Фейд Раута убивает девушку. Верхом на червях, минуя многокилометровые песчаные бури, Пол и его отряды отправляются на юг, к фундаменталистам.

Как и хотела Преподобная мать Джессика, он испивает Воду Жизни. После этого Пол надолго погружается в кому. В видении его встречает уже взрослая сестра — Алия. Согласно пророчеству фримэнов Лисан Аль-Гаиб должен восстать из мёртвых со слезами весны пустыни — то есть Чани Сихайи. Так что девушка роняет слезу и вместе с каплей Воды Жизни наносит влагу на губы возлюбленного. Пол пробуждается. Со смесью радости и гнева Чани отвешивает ему пощёчину. Теперь Пол действительно видит более полную картину со многими вариантами будущего и знает, что нужно делать. Он увидел ещё кое-что: Джессика — дочь Владимира Харконнена.

До испития Воды Жизни она и сама этого не знала. Неудивительно, ведь Джессика — тоже часть цепи генетической линии, которую воплощают Бене Гессерит для создания Квизац Хадерача. Применяя Голос, Пол произносит речь перед фримэнами-южанами. Теперь он сам провозглашает себя Лисан Аль-Гаибом. Более того, он осмеливается нарушить древнюю традицию: он не собирается убивать своих лучших воинов, чтобы стать главным. Ведь он уже главный — он уже избранный, уже пророк. Он видит людей насквозь словно между делом Пол демонстрирует свою обретённую способность провидца. И он поведёт людей на войну за свою свободу и обретение зелёного рая. Речь производит нужный эффект.

Пол бросает вызов самому Императору, отправляя ему послание. Принцесса Ирулан убеждается в том, что и это — часть плана Бене Гессерит. С их подачи её отец руками Харконненов сверг Атрейдесов. Смысл всё тот же: нужно заполучить Квизац Хадерача. Конечно, если Пол и правда им является. Пол собрал армию. В ней и Чани, которая хоть и недовольна новой ипостасью своего возлюбленного, но всё же по-прежнему готова сражаться за свой народ. Харконнены отправляют сообщение всем Великим Домам о том, что Арракис под угрозой нападения — а значит под угрозой будущее всего мира. Император уличает Харконненов в их недальновидности: они до сих пор считают, что на юге Арракиса жизни нет, и не знают, кто такой Муаддиб.

Один из воинов Императора, сардаукаров, демонстративно отрезают импланты Владимира, с помощью которых он передвигался. С помощью фамильного ядерного оружия, гигантских червей и отвлекающего манёвра в виде песчаной бури армия фримэнов во главе с Полом одерживает победу над Харконненами и сардаукарами. Пол предстаёт перед своими пленниками. Вскоре всем станет ясно: он и есть Муаддиб, Лисан Аль-Гаиб. Но прежде всего Пол свершает месть, убивая Владимира Харконнена. Гурни Халлек тоже мстит, убивая Раббана. В то время как корабли Великих Домов нависли над Арракисом Пол начал решать судьбу пленников. Перед этим парень ещё раз даёт Чани обещание любить её до конца жизни. Пол отправляет предупреждение Великим Домам: если они нападут, его войска уничтожат поля Специи.

Императору же герой ставит следующее условие: он возьмёт в жёны его дочь Принцессу Ирулан, вместе с которой станет править Империей, если победит на дуэли. Шаддаму не остаётся ничего иного кроме как согласиться.

Неспроста же критики сравнивают вторую «Дюну» с «Империя наносит ответный удар» , хотя мы бы скорее сравнили ее с трилогией — приквелом «Звездных войн» , где превращение мессии в Антихриста было более наглядным. Непонятно, что режиссер возьмет из второго романа, меж тем его сюжет сводится к следующему. Прошло двенадцать лет с тех пор, как Пол сел на галактический императорский престол. Он правит вместе со своей официальной женой принцессой Ирулан, наложницей Чани и подросшей сестрой Алией В фильме она еще не появилась на свет, а в видениях Пола ее мельком сыграла Аня-Тейлор Джой, в то время как в романе именно она убила барона Владимира Харконнена. Власть Атрейдеса велика, поэтому против него зреет заговор, участие в котором принимают раздраженная отсутствием внимания со стороны императора Ирулан Пол наотрез отказывается заводить от нее наследников — только от Чани , Преподобная мать ордена Бене Гессерит Гайя-Елена Мохийам В фильме ее играет Шарлотта Рэмплинг. Скитале из общества Бене Тлейлаксу и некоторые фримены. Заговорщики хотят не только сбросить Пола с трона, но и свести его с сестрой Алией, дабы в результате инцеста они дали потомство, устраивающее Бене Гессерит.

Однако Атрейдес, способный видеть будущее, знает о зреющем против него заговоре, поэтому начинается хитроумное политическое противостояние. Pictures В результате махди ослепнет от камнежога ядерного взрыва , но не потеряет внутреннее зрение, а с Чани случится коллизия в духе героини Аглаи Тарасовой из второго «Льда». По сюжету принцесса Ирулан отравляет репродуктивные органы Чани, а поскольку возлюбленная Пола хочет родить ему наследников, она прибегает к помощи традиционной фрименской медицины. Ей удается произвести на свет близнецов Лето и Гханиму, но при этом сама девушка погибает. Поскольку героиня Зендаи совершенно не похожа на книжную Чани, рискнем предположить, что в фильме у нее будет совсем иная роль: скажем, она примет участие в заговоре против Пола.

Зато библиофилы были бы счастливы и плевать, что фильм провалился бы! А Эндрю опять злорадствовал! AleX Критик , постов: 8908 14 Dienn писал а 3 марта 2024, 20:45 Касательно, кстати, ВК от Джексона, вы меня в одном из обсуждений как раз уверяли, что эта экранизация именно что...

Было было это! Я с вами по этому как раз и дискутировал!

Протагонистом продолжения «Дюны» планируют сделать Чани

"Дюна: часть вторая" заканчивается на мрачной ноте священной войны, надвигающегося угнетения и трагического раскола между Полом (Тимоти Шаламе) и Чани (Зендайя). Во второй «Дюне» Дени Вильнева Пол «Муад’Диб» Атрейдес (Тимоте Шаламе) спрашивает у своей возлюбленной фрименки Чани (Зендая). Чани. Зендая в фильме «Дюна». Образ женщины-фремена и имперского планетолога, которая впоследствии станет любовницей Пола, воплотит Зендая («Человек-паук: возвращение домой»). Во второй части Пол Атрейдес вместе с Чани и другими фременами пойдут войной на дом Харконненов.

Визуальный шедевр, но есть нюанс: обзор фильма «Дюна: Часть вторая»

«Дюна 2»: что известно о фильме Она станет его спутницей жизни и родит ему наследников (в первых двух фильмах «Дюна» Пол и Чани только начинают отношения).
Что нам известно о сиквеле «Дюны» | КиноРепортер Киношный Пол выглядит просто сволочью, ибо Чани обиделась.
Премьера! Тизер об отношениях героев Тимоти Шаламе и Зендаи в «Дюне» На imdb порядок таков: Айзек, Момоа, леди Джессика, Бролин, Чани, Пол, Раббан.

Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?

Пол Атрейдес и Чани на первом постере «Дюны 2» Чани ошарашена, а Пол остается менее удивленным, поскольку он предвидел реакцию Чани и ее роль Квисатц Хадераха.
Хроники Дюны. Ф. Херберт. Мессия Дюны. 040 - 9 Апреля 2023 - Персональный сайт И фременка Чани, подруга Пола, а позже его наложница, тоже близка по возрасту.

5 важных персонажей из книги «Дюна», которых не показали во второй части

Она резюмирует: благодаря работе, проведённой ранее на Арракисе Бене Гессерит, Преподобной Матери удалось достаточно быстро привлечь на свою сторону большую часть южных племён и посеять уверенность в пришествии Лисан Аль-Гаиба. Всё идёт к эскалации войны. Джессике показывают, как добывается Вода Жизни: выловленного небольшого червя топят в воде и откачивают из него образующуюся в результате этого синюю жидкость. Она говорит, что вскоре сюда придёт мужчина конечно же, Пол и попросит испить Воду Жизни и что ему, несмотря на смертельную опасность такого ритуала, не стоит отказывать. Свой приказ Преподобная Мать подкрепляет с помощью Голоса — ментальной способности подчинять другого своей воле. Полу приходит очередное видение: он держит на руках Чани с обожжённым лицом. Придя в себя, он видит, как наяву Харконнены бомбят мирных жителей города фримэнов. Это дело рук Фейд Рауты.

Он только что, сместив Раббана, начал более активные боевые действия. Становится ясно: Полу нужно двигаться на юг. Стилгар говорит ещё об одной необходимости: в соответствии с обычаем фримэнов для того, чтобы стать вожаком Полу нужно будет убить в поединке предыдущего — самого Стилгара. Не желая повиноваться пророчеству и начинать настоящую войну, Пол в отчаянии обращается к погибшему от его рук Джамису. Тот в видении отвечает: хороший охотник должен видеть так далеко, насколько это возможно. Это означает только одно: придётся испить Воду Жизни, чтобы узреть объёмную картину прошлого, настоящего и многочисленные варианты будущего. Фейд Раута захватывает покинутый фримэнами Сиетч Табр.

Его воины ловят Шишакли. Фейд Раута убивает девушку. Верхом на червях, минуя многокилометровые песчаные бури, Пол и его отряды отправляются на юг, к фундаменталистам. Как и хотела Преподобная мать Джессика, он испивает Воду Жизни. После этого Пол надолго погружается в кому. В видении его встречает уже взрослая сестра — Алия. Согласно пророчеству фримэнов Лисан Аль-Гаиб должен восстать из мёртвых со слезами весны пустыни — то есть Чани Сихайи.

Так что девушка роняет слезу и вместе с каплей Воды Жизни наносит влагу на губы возлюбленного. Пол пробуждается. Со смесью радости и гнева Чани отвешивает ему пощёчину. Теперь Пол действительно видит более полную картину со многими вариантами будущего и знает, что нужно делать. Он увидел ещё кое-что: Джессика — дочь Владимира Харконнена. До испития Воды Жизни она и сама этого не знала. Неудивительно, ведь Джессика — тоже часть цепи генетической линии, которую воплощают Бене Гессерит для создания Квизац Хадерача.

Применяя Голос, Пол произносит речь перед фримэнами-южанами. Теперь он сам провозглашает себя Лисан Аль-Гаибом. Более того, он осмеливается нарушить древнюю традицию: он не собирается убивать своих лучших воинов, чтобы стать главным. Ведь он уже главный — он уже избранный, уже пророк. Он видит людей насквозь словно между делом Пол демонстрирует свою обретённую способность провидца. И он поведёт людей на войну за свою свободу и обретение зелёного рая. Речь производит нужный эффект.

Пол бросает вызов самому Императору, отправляя ему послание. Принцесса Ирулан убеждается в том, что и это — часть плана Бене Гессерит. С их подачи её отец руками Харконненов сверг Атрейдесов. Смысл всё тот же: нужно заполучить Квизац Хадерача. Конечно, если Пол и правда им является. Пол собрал армию. В ней и Чани, которая хоть и недовольна новой ипостасью своего возлюбленного, но всё же по-прежнему готова сражаться за свой народ.

Харконнены отправляют сообщение всем Великим Домам о том, что Арракис под угрозой нападения — а значит под угрозой будущее всего мира. Император уличает Харконненов в их недальновидности: они до сих пор считают, что на юге Арракиса жизни нет, и не знают, кто такой Муаддиб. Один из воинов Императора, сардаукаров, демонстративно отрезают импланты Владимира, с помощью которых он передвигался. С помощью фамильного ядерного оружия, гигантских червей и отвлекающего манёвра в виде песчаной бури армия фримэнов во главе с Полом одерживает победу над Харконненами и сардаукарами. Пол предстаёт перед своими пленниками. Вскоре всем станет ясно: он и есть Муаддиб, Лисан Аль-Гаиб. Но прежде всего Пол свершает месть, убивая Владимира Харконнена.

Гурни Халлек тоже мстит, убивая Раббана. В то время как корабли Великих Домов нависли над Арракисом Пол начал решать судьбу пленников. Перед этим парень ещё раз даёт Чани обещание любить её до конца жизни. Пол отправляет предупреждение Великим Домам: если они нападут, его войска уничтожат поля Специи. Императору же герой ставит следующее условие: он возьмёт в жёны его дочь Принцессу Ирулан, вместе с которой станет править Империей, если победит на дуэли. Шаддаму не остаётся ничего иного кроме как согласиться. В качестве бойца Императора вызывается Фейд Раута.

Произнеся ритуальную фразу фримэнов «Да треснет твой нож и расколется», воины вступают в бой. Получив ранение, с трудом Пол побеждает Фейд Рауту. Джессика обменивается телепатическими сообщениями со своей прежней наставницей из Бене Гессерит Гайей Еленой Мохийям. Он теперь во истину человек со способностями бога. Но он настолько силён, что не подконтролен Бене Гессерит А значит, эксперимент, длившийся столетиями, пошёл насмарку. Император преклоняет колено и отдаёт свою дочь Полу в жёны. А значит Великая Война неизбежна.

И действительно, мы видим как корабли с воинами Пола садятся в корабли. Джессика говорит Алии в своём чреве: «Твой брат напал на Великие Дома. Да начнётся Священная Война! Она больше не носит синюю повязку — знак верности своему возлюбленному. Пол выбрал другую. Теперь Чани сама по себе. С помощью колотушки она вызывает Шай Хулуда и собирается отправиться в путь.

Объяснение концовки Смысл концовки фильма «Дюна: Часть вторая» немного отличается от смысла концовки оригинального романа. В книге всё также заканчивается победой Пола. И ей также знаменуется начало Великой Войны — нового межгалактического Джихада.

Впрочем, Герберт говорил, что мэтр изначально не собирался ничего снимать.

Зато идеи и визуальные решения Moebius нарисовал более трех тысяч эскизов и раскадровок! Тогда режиссер еще не стал автором «Синего бархата» и «Твин Пикс», но хорошо себя зарекомендовал первыми работами, так что бюджет был по тем времена огромным: 40 миллионов долларов. Несмотря на большие деньги, выделенные для картины, Линчу приходилось экономить: съемки фантастики — дело затратное. Иногда решения находили довольно нетривиальные.

Например, костюмы навигаторов Гильдии были сделаны из старых читай — бывших в употреблении патологоанатомических мешков. Чтобы не травмировать актеров, им до конца съемок не рассказывали, из чего сотворены их наряды. Линч и продюсеры внесли в сагу немало нового. Оттуда убрали большинство драк «Никому не нужен еще один фильм про кунг-фу!

Например, всех Преподобных Матерей побрили наголо. В результате фильм с треском провалился в прокате. Положение попытались спасти расширенной телеверсией картины, которая делала повествование более связным. Однако Линч был недоволен таким ходом и, говорят, поклялся никогда не браться за съемки, если ему не будет гарантирован полный контроль над работой.

Однако настоящее перерождение саги произошло в 2021 году, когда на экраны вышел фильм Дени Вильнева. Картину сразу запланировали в двух частях — режиссер резонно полагал, что иначе вместить историю просто невозможно. Подбор актеров впечатлил фанатов: главную роль наследника Дома Атрейдесов отдали Тимоти Шаламе. Его экранной матерью стала звезда четырех частей «Миссия невыполнима» Ребекка Фергюсон, отца сыграл актер и певец Оскар Айзек, возлюбленную — подруга последнего «Человека-паука» в кино и реальной жизни Зендея.

Как и положено хорошему дорогому кино, за визуальный ряд новой «Дюны» отвечали профессионалы высочайшего класса. Костюмы создавали трехкратная номинантка на премию «Оскар» Жаклин Уэст и не менее известный Боб Морган, которому не привыкать ни к супергероям, ни к суперзлодям. Получилось своеобразное «средневековье будущего», которое проглядывало буквально во всем — в одежде, обуви, латах, головных уборах и аксессуарах. Все планеты получили свою цветовую гамму: жители Каладана — темно-зеленую, Арракису назначили все оттенки песочно-желтого и бежевого, Гьеди Прайму отдали черный цвет.

Мундиры Атрейдесов художники нашли в военной форме русской царской семьи Романовых. Из-за этого рисунок красного ястреба убрали с груди и поместили значком над нагрудным карманом. А рубашку Пола Атрейдеса срисовали с косоворотки голливудской экранизации романа «Доктора Живаго». Самым сложным был даже не костюм, а грим исполнителя роли барона Владимира Харконнена Стеллана Скарсгарда.

Как известно из первоисточника, главный злодей невероятно толстый. Актеру пришлось проводить до семи часов в гримерском кресле. При этом основные съемки фильма проходили в Абу-Даби в 40-градусную жару. Чтобы создать тучного Харконнена, Скарсгарда сначала облачали в охлаждающий жилет.

Его жена, Ванна, была захвачена много лет назад Домом Харконненов, и Харконнены используют это как клин, чтобы сломать его Имперское условие которое не позволяет ему причинять вред. Доктор Юэ предаёт Дом Атрейдесов, чтобы Харконнены воссоединили его с Ванной, если она жива, в чем он сомневается это не так; она умерла много лет назад. Однако доктор Юэ даёт герцогу отравленный зуб, с помощью которого тот может попытаться убить барона; он также организует побег Джессики и Пола из Арракина, давая им фремкиты и герцогское кольцо Атрейдесов. Барон ненавидит герцога Лето и замышляет убить его и весь Дом Атрейдесов. В конце концов Алия убивает барона гом джаббаром. Барон страдает болезненным ожирением и может передвигаться только с помощью подтяжек, которые сводят на нет гравитацию вокруг его тела. У него рыжие волосы с характерной вдовьей копной. Он изображён как невероятный садист с педофильскими наклонностями, особенно в отношении маленьких мальчиков, и он регулярно убивает, пытает и порабощает людей. Он избранный наследник дома Харконненов, и его изображают умным и хитрым.

Он славится своим мастерством в индивидуальном бою, но часто идёт против правил, используя отравленные клинки и дротики, чтобы победить своих противников. Несмотря на такие уловки, Фейд был убит Полом в бою один на один. Он обладает традиционной для Харконненов силой и жестокостью, но не отличается особой хитростью. Барон поручает Раббану управление Арракисом, зная, что Раббан будет ужасен для людей, чтобы, когда Фейд-Раута придёт к власти, они полюбили его. Он пристрастился к пряностям, поэтому его глаза окрашены в голубой цвет, а губы — в красный от сока сафо, который используют ментаты. По описанию он высокий, стройный и женоподобный, а также извращённый, безрассудный и садист. Ему нравится мучить людей, и он хочет получить леди Джессику в награду за свержение Дома Атрейдесов. Его убивает газ, выделяемый отравленным зубом герцога Лето. Стилгар Стилгар — вождь фременов, наиб глава Сиетч Табр, дядя Чани.

Он пользуется уважением в своём племени и у других людей. Стилгар защищает Пола и Джессику среди фременов, пока они не будут приняты, и учит Пола ездить на песчаных червях. По описанию, у него тонкий нос и густая чёрная борода, а также чисто голубые глаза, как у всех фременов. Чани Чани — фременская воительница, дочь Лиет-Кинса и племянница Стилгара. Перед их встречей у Пола бывают провидческие видения о ней; они становятся любовниками, и Чани рожает ему сына, Лето II, который погибает во время набега императора. Чани — яростный воин, она поддерживает Павла во всем, даже в том, что он женится на принцессе Ирулан по политической необходимости. У Чани длинные рыжие волосы и чисто голубые глаза. Изначально он выступает на стороне императора и Дома Харконненов. Лиет-Кайнс — отец Чани и тайный лидер фременов, направляющий их усилия по изменению экологии Дюны для поддержания жизни людей.

Лит-Кайнс — скрытный человек, преданный народу фременов. И Пол, и Джессика замечают, что он никогда не говорит всей правды. Лит-Кайнес признает в Поле героя, предсказанного фременами и его отцом, и помогает Полу и Джессике бежать от сардаукаров. Лиет-Кайнс погибает при взрыве преспециевой массы после того, как его бросил в пустыне Дом Харконненов. Император Падишаха Шаддам IV 81-й император занимает императорский трон, треть политического треножника, управляющего космосом остальные — Ландсраад и Гильдия. Шаддам IV — властный и коварный человек, хотя он проявляет меньше откровенной жестокости, чем барон Харконнен. Он боится, что Ландсраад Великие Дома восстанут против него, и поддерживает убийство герцога Лето, потому что боевые силы Лето начинают соперничать с сардаукарами императора. Он является отцом принцессы Ирулан и других; принцесса Ирулан описывает графа Фенринга как единственного настоящего друга Шаддама IV. Преподобная мать Гаюс Елена Мохиам Преподобная мать — высокопоставленная сестра Бене Гессерит, состоящая на службе у императора.

Она гордая, умная женщина с развитыми способностями к поиску истины. Она испытывает Пола с помощью гом джаббара; к концу романа она верит, что он — Квизатц Хадерах. В конце романа её обещают сделать женой Павла. Она описана как высокая и светловолосая женщина с царственной осанкой. Он генетический евнух и неудачная попытка произвести на свет Квизатц Хадераха. Его описывают как проныру с большими глазами, и он невидим для прозорливого зрения Павла. Его жена, леди Марго, — прекрасная сестра Бене Гессерит; они вместе пытаются соблазнить Фейд-Рауту Харконнен, и леди Марго рожает дочь Фейд-Рауты, чтобы сохранить его род. Джамис Джамис — фременский воин, который не верит, что Джессика и Пол — те, кого предсказывает пророчество. Он вызывает Пола на смертельный поединок, и тот погибает, что приводит Пола к посвящению в Сиетч Табр.

Хара, Калеф и Орлоп Хара — спутница Джамиса фремены обычно не женятся , и после убийства Джамиса ответственность за Хару на один год переходит к Полу. У неё есть два сына, Калеф и Орлоп, которые восхищаются Полом и принимают его как своего опекуна. Хара — гордая женщина, обиженная тем, что Пол не берет её в супруги, хотя она приходит поддержать семью, защищая Алию от остальных членов племени, когда та проявляет странное поведение. Преподобная мать Рамальо Преподобная мать Рамалло — пожилая преподобная мать фременов в то время, когда Джессика приходит в Сиетч-Табр.

Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф. Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли.

На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит. Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал. Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли. Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится.

Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха. Те, кем управляет страх, уничтожаются им возможно, это то, что отличает «человека» от «животного», о чем речь пойдёт ниже. Используя такие инструменты, как литании, персонажи пропускают свой страх через себя, укрепляясь им, а не подавляясь. Единственный персонаж, не являющийся Бене Гессеритом, который демонстрирует такой инструмент, — это Чани, которая способна «погружать свои страхи в мысли», что, возможно, указывает на то, что у фременов есть инструмент преодоления страха, похожий на литанию, но гораздо менее формальный на практике. Герцог пытается научить своего сына Пола вести за собой людей, и хотя его уроки помогают Полу, его лидерство также формируется под влиянием силы пустыни и образа жизни фременов. Лидерство у фременов передаётся через бой и является жизнеспособным только в том случае, если оно направлено на благо племени — резкий контраст с такими домами Ландсраада, как Харконнены, которыми руководит садистский, жадный, унаследовавший лидер, который уж точно не стремится к благу своего племени. В последующих книгах серии этот вопрос будет рассмотрен подробнее — хорошее лидерство не всегда хорошо.

Нехватка ресурсов На роскошном государственном обеде в Арракине Лит-Кайнес объясняет Полу закон минимума: Рост ограничивается той необходимостью, которая присутствует в наименьшем количестве. Это означает, что наименее благоприятное условие контролирует темпы роста в любой ситуации. На Арракисе вода является наименьшей необходимостью, поэтому она определяет, как быстро все может расти и развиваться. Эта тема нехватки воды прослеживается на протяжении всего романа, и не только в очевидной нехватке воды у фременов. Различные персонажи борются со своим собственным законом минимума. Джессика воспринимает нехватку союзников как главную проблему Пола после падения Дома Атрейдесов. Туфир Хават, отравленный ядом, вынужден выполнять приказы барона Харконнена, поскольку противоядие от этого яда теперь является для него наименьшей необходимостью. Пол манипулирует наименее актуальной необходимостью для Гильдии пряностью и использует её как рычаг, чтобы стать Императором. Понимание Павлом закона минимума помогает ему расширить свою власть.

Объясняя дефицит и затем неоднократно демонстрируя его читателю, Герберт побуждает задуматься об экологических правилах, которые управляют повседневной жизнью, и о том, как можно защитить наименее доступные ресурсы. Животное против человека Один из главных вопросов, поставленных в «Дюне», касается взаимоотношений между животными и людьми, а также того, каковы эти отношения на самом деле. Когда преподобная мать испытывает Пола с помощью гом джаббара, она «просеивает людей, чтобы найти людей», отделяя их от животных. Барон Харконнен часто думает о людях как о животных, хищниках или добыче, и, возможно, в таком образе мышления кроется источник его садизма. В последней битве Пола с Фейд-Раутой Гурни называет Фейда «животным Харконнена», на что Пол отвечает, что «это существо имеет человеческий облик… и заслуживает человеческого сомнения». Это лишь несколько примеров того, как Дюна озабочена границей между человеком и животным, и хотя в некоторых моментах романа кажется, что люди превосходят животных, он также противоречит этому. Если верить барону Харконнену, считать некоторых людей животными, а животных — одноразовыми — это путь к жестокости. Экология В «Дюне» используются идеи, почерпнутые из экологии — отрасли науки, изучающей взаимоотношения между организмами и окружающей средой. Сын Фрэнка Герберта, Брайан Герберт, пишет в послесловии к «Дюне», что Герберт понимал экологию как «науку о понимании последствий».

В романе есть буквальные экологи, такие как доктор Кайнс и его помянутый отец, и изображена одна из частей продолжающейся несколько поколений попытки использовать ограниченные ресурсы для создания рая на Арракисе. Фремены используют коллекторы росы и тратят огромные ресурсы как воду, так и пряность , чтобы внести ничтожные изменения в поверхность Арракиса, надеясь, что через несколько поколений эти небольшие изменения приведут к большим последствиям. Другие части «Дюны» также рассматривают взаимодействие организмов и окружающей среды — например, суровая планета-тюрьма Салуса Секундус является местом, где мужчины обучаются, чтобы стать сардаукарами под воздействием суровой окружающей среды. Каладан, водная планета, является раем для человеческой жизни, но она не создаёт «сильные организмы» так, как Арракис или Салуса Секундус. Пол Примечательно, что в романе, написанном в 1960-х годах, когда в популярной научной фантастике ещё больше доминировали мужчины, чем сегодня, Дюна исследует понятия пола. Бене Гессерит, чисто женское общество, контролирует размножение людей на протяжении тысячелетий, и ищет единственного человека, который может видеть как «мужское», так и «женское» прошлое и будущее: Квизатц Хадерах. Пол способен сделать это, и он видит тёмное место внутри, куда не может попасть ни один Бене Гессерит. Он описывает это как древние силы отдачи и принятия; он объясняет, что у женщин больше доступа к отдаче, а у мужчин — к принятию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий