(4) 17 апреля 1912 года Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел».На берегах Лены, в глухой тайге, на приисках золотопромышленного товарищества была открыта стрельба по почти трехтысячной колонне е. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 года, судно успешно прошло ходовые испытания. год 1912 от Рождества Христова, 4 апреля по старому стилю.
Два события из 1912 года, которые знают лишь скрупулезные историки: вот о чем речь
Через 9 минут экипаж увидел прямо по курсу примерно в 650 метрах от корабля очертания айсберга. Вперёдсмотрящий трижды ударил в колокол, что означает препятствие прямо по курсу. Было предпринято несколько манёвров, но времени не хватило, расстояние было слишком маленьким, ледяная скала приближалась к лайнеру, который продолжал по инерции двигаться вперёд с большой скоростью. В 23:40 правый борт лайнера задел подводную часть айсберга. Контакт длился около 9 секунд. В результате «Титаник» получил несколько крупных пробоин ниже ватерлинии.
Момент столкновения стальные листы обшивки толщиной 2,5 см выдержали, а заклёпки, которые их скрепляли — нет. Они лопнули, швы разошлись. Между листами образовались щели, через которые внутрь хлынула вода. В результате столкновения «Титаник» по правому борту в носовой части получил несколько пробоин, протянувшихся в общей сложности на 91 метр. Вода начала проникать в трюм «Титаника» со скоростью более 7 тонн в секунду.
На верхних палубах большинство пассажиров почти ничего не почувствовали. Стюарды, готовившие в обеденном зале закуску, обратили внимание на лёгкое позвякивание столовых приборов. Многие пассажиры ощутили небольшой толчок и лёгкое дрожание. На нижних палубах столкновение было ощутимее: раздался сильный грохот и скрежет. Через некоторое время лайнер остановился, что многих встревожило.
Люди тщетно пытались выяснить у экипажа причину остановки, но во избежание паники экипаж не сообщал истинных причин. Тем временем вода стремительно затопляла подпалубные помещения, и около полуночи они были полностью залиты водой. В 0:05 часов 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе. Затем он лично пришёл в радиорубку и приказал радистам передавать сигнал бедствия. При этом сначала в эфир были переданы неточные координаты «Титаника», погрешность составила порядка 20 км.
По приказу капитана в 0:14 радисты начали передавать сигнал бедствия. Ближе всего к тонущему «Титанику» оказались три судна: «Калифорниэн» в 32 км, «Маунт Темпль» в 80 км и «Карпатия» в 93 км. Через несколько минут с канадского парохода «Маунт Темпль» пришло подтверждение о приёме радиограммы, судно отправилось к терпящему бедствие «Титанику», однако из-за большого скопления айсбергов шло на небольшой скорости. В 0:30 на «Титаник» так же пришёл ответ с «Карпатии». Радист передал, что «Карпатия» идёт на помощь, развив предельную скорость.
Кроме того с мостика «Титаника» были видны огни судна «Калифорниэн», который не реагировал на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать сигнальные ракеты белого цвета через каждые пять минут. Все восемь ракет видели на мостике «Калифорниэна», однако вахтенные посчитали, что какое-то грузовое судно без телеграфа информирует о том, что оно остановилось из-за большого скопления айсбергов. Также экипаж «Титаника» пытался установить связь с помощью лампы Морзе, но на «Калифорниэне» их приняли за обычное мерцание огней судна вдалеке. В первом часу ночи большинство пассажиров, так или иначе, узнали об айсберге, но, поскольку значительная их часть практически не ощутила столкновения, оно не воспринималось как фатальное. Многие пассажиры предпочли оставаться в тёплых каютах.
Люди не могли поверить, что «Титаник» тонет, и считали мероприятия по эвакуации лишней формальностью. Приказ надеть всем спасательные жилеты также не был воспринят всерьёз. Именно поэтому посадка пассажиров в шлюпки шла очень медленно. Большинство пассажиров не желали покидать лайнер, и экипажу приходилось подолгу их уговаривать. В 1:20 вода уже начала затоплять полубак, только тогда большинство пассажиров поняли, что «Титаник» обречён и в ближайшее время неизбежно затонет.
В шлюпки начали садиться женщины, которые ещё недавно отказывались или колебались, эвакуация пошла быстрее. В шлюпки по-прежнему сажали в первую очередь женщин и детей. Около 1:40 на борту судна началась паника. Группы мужчин, как из пассажиров, так и из членов экипажа массово занимали места в шлюпках, не дожидаясь женщин, и соглашались освободить шлюпку только под угрозой применения оружия. У некоторых мужчин, когда офицеры отказывали им в посадке в шлюпку, начиналась истерика.
Капитан Смит понимал, что даже при полной загруженности шлюпок больше 1000 человек останутся на тонущем лайнере. Это обстоятельство повергло его в ужас. Стюарды и другие члены команды образовали вокруг последних спасательных шлюпок кордон, через который пропускали только женщин. В 2:05 с «Титаника» была спущена последняя шлюпка с 25 людьми на борту. Большая часть пассажиров третьего класса не смогла выбраться из лабиринта коридоров нижних палуб.
Они были отделены от первого и второго классов воротами, находившимися в разных частях судна, многие из которых к тому же оказались закрыты. Многие из третьего класса обязаны своими жизнями стюарду Джону Эдварду Харту, который три раза спускался на нижние палубы и группами выводил их наверх. К 2 часам ночи салоны, холлы, рестораны, каюты и коридоры практически опустели. Лишь часть пассажиров первого класса удалилась в курительный салон. Они сели за стол, раздали карты и начали играть.
Кто-то, сидя в кресле, погрузился в чтение. Последним прибежищем для большинства из 800 пассажиров и 600 членов экипажа, оставшихся на борту, стала палуба кормовой надстройки, являющаяся променадом третьего класса.
Прокудин-Горский, но география его путешествий и тематика съемок были настолько обширны, что на него придётся почти половина всего обзора. Стирка и отбеливание, фотограф Alfonse Van Besten, 1912: Дети играют во дворе школы? Трое детей и корова в Харлеммервег, Амстердам, 1912: Дети и музыкальный центр, 1912: Наряды «Прекрасной эпохи». Где-то 13 век по европейским меркам. Прокудиным-Горским в разных местах Российской империи.
Лидваль 24 декабря 1912 Открылся Театр музыкальной драмы существовал до 1918 г.
Полезные советы и выводы История должна помочь нам изучить прошлое, чтобы сделать правильные выводы для нашего настоящего и будущего. Катастрофа «Титаника» напоминает нам о важности безопасности и заботе о жизнях людей, а Ленский расстрел напоминает нам о важности защиты прав трудящихся. Новые технологии, такие как автогенератор и автомобильное электрическое освещение, дали толчок к технологическому прогрессу и поставили перед людьми новые задачи и цели. В целом, 1912 год остался знаковым временем в истории и оставил нам множество уроков и следов для последующего развития и прогресса.
События 1912 года в России
Бантыша урегулировать конфликт между администрацией приисков и бастующими не дали положительного результата. В ночь на 4 17 апреля по приказу жандармского ротмистра Н. Трещенкова было арестовано 11 членов Центрального бюро. В тот же день несколько тысяч рабочих направились в Надеждинский прииск с письменным ходатайством к товарищу губернского прокурора с просьбой об освобождении арестованных. На подступах к прииску рабочих встретили свыше 100 солдат, которые по приказу жандармского ротмистра открыли огонь по толпе. Официальные данные о числе жертв расстрела демонстрации отсутствуют; в различных источниках называется от 83-х до 270-ти убитых и от 100 до 250-ти раненых. Слух о Ленских событиях быстро распространился по России. Депутаты Государственной думы сделали запрос в Правительство. Причины и обстоятельства событий 4 17 апреля 1912 г. Манухиным и комиссия во главе с лидером думской фракции трудовиков А.
Керенским, созданная группами либералов и социалистов Государственной думы. Обе комиссии признали условия труда на приисках несовместимыми с человеческим достоинством, а применение оружия — не спровоцированным действиями рабочих, которые преследовали исключительно экономические цели. Главная ответственность за произошедшее возлагалась на руководство компании, местные власти и лично на ротмистра Трещенкова, который был уволен со службы в жандармском корпусе, разжалован в рядовые и зачислен в пешее ополчение Петербургской губернии.
Кандидатура Бонильи, представлявшего группу мятежников, захвативших порт Трухильо 10 января 1911 года , была выбрана США, выступавшими в качестве посредника по урегулированию конфликта, скрытыми инициаторами которого они же и являлись [4].
Следующую информацию почерпнул на киноманских пабликах. Приведу несколько фактов и событий, связанных с нашумевшим фильмом Джеймса Кэмерона «Титаник» Titanic : — Полнометражный фильм Джеймса Кэмерона «Титаник» дольше всех на планете был в прокате в кинотеатре «Салют» города Екатеринбурга, это зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Подводные съёмки затонувшего «Титаника» проводились в сотрудничестве со специалистами из лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии им.
Ширшова Российской Академии наук. Такая монета появилась только в 1946 году. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых не было у их прототипов в 1912 году. Предлагаю почтить память погибших просмотром фильма «Титаник» Джеймса Кэмерона или прочтением книг о легендарном судне.
Знаток русской старины М. Пыляев рассказывал: «... Вследствие этого обстоятельства как почтовая станция, так и трактиры по этому тракту были полны офицерством, любившим, как говорили тогда «сушить хрусталь и потеть на листе»; последнее обстоятельство также называлось «бессменным советом царя Фараона», то есть тут метали банк «от зари до зари».
События 1912 года в России
Таким образом, к 1912 году сформировалось несколько влиятельных групп акционеров, заинтересованных в контроле над крупнейшей российской золотодобывающей компанией. 8 октября 1912 года Черногория объявила войну Турции, а через 10 дней в конфликт вступили и остальные союзники. — Есть надежда, что это прольет свет на то, что именно произошло с лайнером, затонувшим в 1912 году, — говорится на сайте Magellan Ltd.
1912 год в России
Сами выборы были обставлены пышно и торжественно. Сюрпризов, как в 1905 и 1906 годах, никто не ожидал. Как и серьезных политических потрясений в будущем… 25 октября: «… в Тверском кафедральном соборе Высокопреосвященнейшим Антонием Архиепископом Тверским и Кашинским имеет быть торжественно отслужен перед началом выборов в члены Государственной Думы молебен, начало коего предположено в 11 часов утра». Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости.
Из этой же рубрики.
Их основной обязанностью на борту являлось отправление телеграмм пассажиров и приём свежих новостей с континента, которые затем печатались в судовой газете. Обработка данных о метеоусловиях отходила на второй план. В двенадцатом часу ночи, с 14 на 15 апреля, большинство пассажиров отправились спать. К настоящему времени известно, что отсутствие ряби является признаком нахождения неподалёку ледяных полей. Видимость составляла порядка 6 км, однако в ту ночь не светила Луна, и спокойное море отлично замаскировало айсберг.
Вперёдсмотрящие были предупреждены о ледовой опасности, им и другим членам экипажа было приказано высматривать на море айсберги и ледяные обломки особенно тщательно. В 23:30 на горизонте была замечена лёгкая дымка, но никто не придали этому значения. Через 9 минут экипаж увидел прямо по курсу примерно в 650 метрах от корабля очертания айсберга. Вперёдсмотрящий трижды ударил в колокол, что означает препятствие прямо по курсу. Было предпринято несколько манёвров, но времени не хватило, расстояние было слишком маленьким, ледяная скала приближалась к лайнеру, который продолжал по инерции двигаться вперёд с большой скоростью. В 23:40 правый борт лайнера задел подводную часть айсберга.
Контакт длился около 9 секунд. В результате «Титаник» получил несколько крупных пробоин ниже ватерлинии. Момент столкновения стальные листы обшивки толщиной 2,5 см выдержали, а заклёпки, которые их скрепляли — нет. Они лопнули, швы разошлись. Между листами образовались щели, через которые внутрь хлынула вода. В результате столкновения «Титаник» по правому борту в носовой части получил несколько пробоин, протянувшихся в общей сложности на 91 метр.
Вода начала проникать в трюм «Титаника» со скоростью более 7 тонн в секунду. На верхних палубах большинство пассажиров почти ничего не почувствовали. Стюарды, готовившие в обеденном зале закуску, обратили внимание на лёгкое позвякивание столовых приборов. Многие пассажиры ощутили небольшой толчок и лёгкое дрожание. На нижних палубах столкновение было ощутимее: раздался сильный грохот и скрежет. Через некоторое время лайнер остановился, что многих встревожило.
Люди тщетно пытались выяснить у экипажа причину остановки, но во избежание паники экипаж не сообщал истинных причин. Тем временем вода стремительно затопляла подпалубные помещения, и около полуночи они были полностью залиты водой. В 0:05 часов 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе. Затем он лично пришёл в радиорубку и приказал радистам передавать сигнал бедствия. При этом сначала в эфир были переданы неточные координаты «Титаника», погрешность составила порядка 20 км. По приказу капитана в 0:14 радисты начали передавать сигнал бедствия.
Ближе всего к тонущему «Титанику» оказались три судна: «Калифорниэн» в 32 км, «Маунт Темпль» в 80 км и «Карпатия» в 93 км. Через несколько минут с канадского парохода «Маунт Темпль» пришло подтверждение о приёме радиограммы, судно отправилось к терпящему бедствие «Титанику», однако из-за большого скопления айсбергов шло на небольшой скорости. В 0:30 на «Титаник» так же пришёл ответ с «Карпатии». Радист передал, что «Карпатия» идёт на помощь, развив предельную скорость. Кроме того с мостика «Титаника» были видны огни судна «Калифорниэн», который не реагировал на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать сигнальные ракеты белого цвета через каждые пять минут. Все восемь ракет видели на мостике «Калифорниэна», однако вахтенные посчитали, что какое-то грузовое судно без телеграфа информирует о том, что оно остановилось из-за большого скопления айсбергов.
Также экипаж «Титаника» пытался установить связь с помощью лампы Морзе, но на «Калифорниэне» их приняли за обычное мерцание огней судна вдалеке. В первом часу ночи большинство пассажиров, так или иначе, узнали об айсберге, но, поскольку значительная их часть практически не ощутила столкновения, оно не воспринималось как фатальное. Многие пассажиры предпочли оставаться в тёплых каютах. Люди не могли поверить, что «Титаник» тонет, и считали мероприятия по эвакуации лишней формальностью. Приказ надеть всем спасательные жилеты также не был воспринят всерьёз. Именно поэтому посадка пассажиров в шлюпки шла очень медленно.
Большинство пассажиров не желали покидать лайнер, и экипажу приходилось подолгу их уговаривать. В 1:20 вода уже начала затоплять полубак, только тогда большинство пассажиров поняли, что «Титаник» обречён и в ближайшее время неизбежно затонет. В шлюпки начали садиться женщины, которые ещё недавно отказывались или колебались, эвакуация пошла быстрее. В шлюпки по-прежнему сажали в первую очередь женщин и детей. Около 1:40 на борту судна началась паника. Группы мужчин, как из пассажиров, так и из членов экипажа массово занимали места в шлюпках, не дожидаясь женщин, и соглашались освободить шлюпку только под угрозой применения оружия.
У некоторых мужчин, когда офицеры отказывали им в посадке в шлюпку, начиналась истерика. Капитан Смит понимал, что даже при полной загруженности шлюпок больше 1000 человек останутся на тонущем лайнере. Это обстоятельство повергло его в ужас. Стюарды и другие члены команды образовали вокруг последних спасательных шлюпок кордон, через который пропускали только женщин. В 2:05 с «Титаника» была спущена последняя шлюпка с 25 людьми на борту. Большая часть пассажиров третьего класса не смогла выбраться из лабиринта коридоров нижних палуб.
Спустя ещё некоторое время «Титаник» отправил первый сигнал бедствия, но на «Калифорниэне» его уже не могли принять. Вдобавок ко всему на «Титанике» не оказалось красных аварийных сигнальных ракет. Уверенность в непотопляемости корабля была такой высокой, что никто не удосужился взять красные ракеты с собой. Тогда было решено давать залпы обыкновенными белыми. Расчёт был на то, что экипаж корабля, находящегося поблизости, догадается, что с «Титаником» случилась беда. Офицеры «Калифорниэна» действительно видели белые ракеты, но они решили, что это лишь какой-то праздничный салют. Фантастическая череда недоразумений! На «Титанике» запускали белые сигнальные ракеты — на «Калифорниэне» думали, что это праздничный салют В полвторого ночи пассажиров начали рассаживать в шлюпки. Сразу же стало понятно, что мест не хватит на всех. Всего на борту было двадцать шлюпок и их общая вместимость составляла 1178 человек.
По приказанию капитана Смита его помощника Чарльза Лайтоллера, контролировавшего процесс эвакуации на левом борту лайнера, в шлюпки брали исключительно детишек и женщин. Мужчины, по мнению капитана, обязаны были находиться на судне до последнего. А вот Уильям Мэрдок, ещё один помощник Смита, руководивший эвакуацией на правом борту, давал места в лодках и мужчинам, когда в очереди собравшихся отсутствовали женщины и дети. По палубам пронеслась большая холодная волна, многих людей просто унесло за борт. Около 02:20 «Титаник» полностью скрылся под океанской водой. Лайнер был настолько огромен, что тонул целых 160 минут. После того, как корма полностью погрузилась под воду, на поверхность выплыли сотни человек. Они плавали в ледяной воде среди всяческих вещей с корабля: деревянных балок, предметов мебели, дверей и т. Многие пытались использовать всё это как плавсредство. Человек здесь умирал от сильнейшего переохлаждения в среднем в течение получаса.
И многие из удалявшихся от потонувшего корабля на шлюпках слышали душераздирающие крики тех, кому не хватило места в лодках... Примерно в 04:00 в районе тонущего «Титаника» появилась «Карпатия». Этот корабль поднял на борт 712 человек, после чего взял курс на Нью-Йорк. Среди спасённых 394 человека — это женщины и дети, 129 человек — мужчины, ещё 189 человек — члены корабельного экипажа. Спасшиеся пассажиры «Титаника» на «Карпатии» Число погибших в этом кораблекрушении составило, по разным сведениям, от 1400 до 1517 человек точную цифру трудно назвать, потому что на «Титанике» оказалось много безбилетников. Характеристики «Титаника» При введении в эксплуатацию длина «Титаника» была 269 метров, ширина — около 30 метров. Высота лайнера тоже была впечатляющей: от ватерлинии до самой верхней шлюпочной палубы здесь было 18,5 метров а если считать от киля до верхней точки первой трубы, то получилось бы вообще 53 метра. Осадка этого лайнера составляла 10,5 метров, а водоизмещение равнялось 52310 тоннам. При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил.
Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего. Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта.
Вопреки договорам, в золотых приисках применялся детский труд. Условия труда рабочих были тяжелыми.
Они жили в переполненных бараках и переплачивали за питание и транспорт. Рабочие трудились по 10—16 часов. Медицинское обслуживание было неудовлетворительным. Ленский расстрел 1912.
Забастовка и расстрел Поводом к забастовке послужила история с протухшим мясом в феврале 1912 года на Андреевском прииске. Стихийное выступление рабочих произошло 29 февраля и через две недели количество бастовавших достигло 6 тыс. Они потребовали увеличить жалование, улучшить жилищные условия и качество продуктов питания, а также ввести 8-часовой рабочий день. Также рабочие хотели, чтобы к ним обращались на Вы и отказались от использования женского труда.
Лидером забастовки стал революционер Тимофей Соломин.
События 1912 года в России
Сазонова Николаю II. Подчеркнув свое искреннее желание содействовать укреплению традиционных добрых отношений между обоими соседними империями, император и канцлер настаивали на значении таких отношений как для процветания обеих стран, так и для обеспечения мира в Европе. Доклад министра иностранных дел С. Сентябрь 1912 г.
Проводились показательные встречи: турнир по национальной исландской борьбе глима и матч по бейсболу между командами США и Швеции. На сессии МОК, состоявшейся в 1906 году в Париже, было принято решение проводить на Олимпийских играх, следуя античной традиции, конкурс искусств. Впервые такой конкурс организовали именно в 1912 году. Представленные в Стокгольме на конкурсе произведения архитектуры, живописи, скульптуры, музыки и литературы были посвящены олимпийскому движению. Из спортивных состязаний следует выделить абсолютный рекорд в борьбе в весовой категории до 75 кг, где поединок между Мартином Клейном, представляющим Российскую империю, и финном Альфредом Асикайненном длилась 11 часов 15 минут. Также стоит отметить победу американского спортсмена Джима Торпа. Две золотые медали были завоеваны в труднейших видах программы - пятиборье и десятиборье - со значительным преимуществом над своими конкурентами. Несмотря на большое число протестов спортсменов и общественности, уже после Игр он был несправедливо дисквалифицирован за то, что ранее он якобы профессионально играл в бейсбол.
Лидваль 24 декабря 1912 Открылся Театр музыкальной драмы существовал до 1918 г.
Через 15-20 минут крики стали постепенно замолкать, тонущие люди теряли сознание и умирали. На поверхности воды остались плавать сотни окоченевших трупов, руки многих были сведены судорогой и подняты вверх. В 3:30 на горизонте наконец появились огни парохода «Карпатия». Вид судна на горизонте значительно повысил эмоциональное состояние людей в шлюпках. Как только пассажиры поднимались на палубу «Карпатии», их тут же закутывали в одеяло и провожали в столовую, где предлагали выпить горячие кофе, чай и бульон. Мокрую одежду стюарды отправляли сушить в пекарню, а промёрзших людей укладывали в тёплую постель. В меру своих сил помощь пострадавшим оказывали и пассажиры «Карпатии», многие из которых узнали о катастрофе только утром, когда проснулись. Большинство спасшихся почти сразу покидали каюты и выходили на открытые палубы в надежде увидеть в очередной причалившей шлюпке своих родных и близких. Произошло несколько счастливых встреч, но для большей части надежда угасала: жёны становились вдовами, дети — сиротами. Вслед за «Карпатией» района места крушения достиг пароход «Маунт Темпль». Около 6:00 прибыла российская «Бирма», а позже ещё несколько кораблей. Радист «Карпатии» передал, что пароход готов принять всех пострадавших и не нуждается в чьей-либо помощи, поэтому суда покинули место крушения и продолжили свой путь. На «Карпатии» спаслись все 712 человек, переживших крушение «Титаника» и в 9:00 «Карпатия» взяла курс на Нью-Йорк. Точное число погибших в крушении «Титаника» неизвестно, так как неизвестно общее количество людей на борту после выхода из последнего порта Квинстаун. Некоторые пассажиры отменили поездку в последний момент и не были вычеркнуты из списков, некоторые, по разным причинам, путешествовали под псевдонимом и были дважды занесены в списки погибших. По разным оценкам, в катастрофе погибло от 1490 до 1635 человек. В катастрофе выжило менее трети находившихся на борту. Всего в ту ночь на «Титанике» погибло 696 членов экипажа, 528 пассажиров третьего класса, 167 пассажиров второго класса и 123 пассажира первого класса. Из домашних животных, перевозившихся на борту «Титаника», выжили три собаки, которых пассажиры взяли с собой в шлюпки. Обломки лайнера покоятся на глубине 3750 метров. Впервые место катастрофы и сам «Титаник» были обнаружены в 1985 году. До 20 декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», унёсший жизни более 4000 человек, гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству погибших катастрофой на море в мирное время и по сей день является самой знаменитой катастрофой XX века. В результате конфликта акционеров, забастовки и расстрела трехтысячной толпы бастующих правительственными войсками пострадало примерно 372 человека, из которых около 170 погибло. Акции компании торговались в Лондоне, Париже и в Санкт-Петербурге, сама компания была зарегистрирована в Лондоне. К концу 1911 года обострились противоречия между основными акционерами «Лензото». На бирже велась непрерывная борьба между так называемыми «медведями» и «быками». В прессе неоднократно сообщалось о массовых волнениях и забастовках на Ленских приисках, однако рынок, привыкший к провокациям в адрес данной компании, практически не реагировал на СМИ. В то же время на самих приисках росло недовольство рабочих. Ухудшающиеся условия труда и фактическое запрещение рабочим дополнительного заработка на самородном золоте создавало условия для забастовки. Непосредственным поводом для забастовки послужила «история с мясом» на прииске, пересказанная в мемуарах участников во множестве версий: - рабочему прииска иногда называются конкретные фамилии выдали протухшее мясо; - инспекция рабочих нашла в поварском котле конскую ногу; - женщина купила в лавке кусок мяса, похожий на конский половой орган. Версии в источниках иногда частично объединяются, но сходятся в одном: рабочие получили непригодное в пищу мясо. Забастовка началась стихийно 13 марта на «Андреевском» прииске, но затем к ней присоединились и рабочие других приисков. К середине марта число бастующих превысило 6 тысяч человек. Помимо тяжёлых климатических условий и 11-часового рабочего дня с одним выходным, была установлена низкая заработная плата, которая частично выдавалась в виде талонов в приисковые лавки, где качество продуктов было крайне низким при достаточно высоких ценах. Кроме того, из зарплаты удерживались штрафы за множество нарушений, а также практически отсутствовала техника безопасности: на каждую тысячу человек приходилось свыше семисот травматических случаев в год. В предпраздничные дни — 7-часовой. В воскресные дни и двунадесятые праздники — выходить на работу только по желанию работников, работать в эти дни не более 6 часов, заканчивать работу не позднее 1 часу дня и учитывать работу в эти дни за полтора дня. Шествие не было мирным, трёхтысячная толпа угрожала «разоружить и переколоть солдат». По приказу жандармского ротмистра Трещенкова солдаты открыли огонь по рабочим. Данные о количестве жертв расстрела в источниках разнятся. Согласно данным советской истории, зафиксированным практически во всех энциклопедиях и справочниках, во время трагических событий было убито 270 и ранено 250 человек. Однако есть и иные данные. На следующий день после трагедии газета «Русское слово» сообщила о 150 убитых и более чем 250 раненых. В книге «Ленские прииски», вышедшей в 1937 году в серии «История заводов», приводятся разноречивые данные — от 150 убитых и 100 раненых. Согласно публикациям в газете «Звезда», убитыми значилось 170 человек и ранеными — 196. В итоговых документах двух комиссий, расследовавших Ленский расстрел, нет данных о количестве погибших, но говорится о взятии показаний от раненых в количестве 202 человек. На их место были наняты новые рабочие. Владельцы приисков в результате забастовки понесли колоссальные убытки, а Министерство финансов, в связи с трагическими событиями, отказалось финансировать строительство остро необходимой для приисков узкоколейной дороги Иркутск — Жигалово — Бодайбо. Расправа над мирным шествием рабочих вызвала забастовки и митинги по всей стране, в которых участвовали около 300 тысяч человек. В западной печати почему-то распространено мнение, что В. Ульянов стал использовать псевдоним Ленин после Ленских событий. Фактически псевдоним «Ленин» появился задолго до указанных событий — в конце 1901 года. Швеция просила о проведении у себя Игр ещё с 1894 года, с момента создания Международного олимпийского комитета, и наконец на сессии МОК 1904 года Стокгольм был выбран столицей Игр 1912 года.
Почему затонул «Титаник»? 5 самых интересных теорий
Так называется атмосферное явление, которое возникает при взаимодействии выбрасываемых Солнцем электронов с магнитным полем нашей планеты. Подробнее об этом недавно писала моя коллега Любовь Соковикова — в этой статье все подробно объяснено. Возможно, именно северное сияние и стало причиной столкновения корабля с айсбергом. Писатель Лоуренс Бизли на борту корабля Северное сияние также видели как минимум трое выживших пассажиров «Титаника».
А помощник капитана спасительного корабля «Карпатия» рассказывал, что в трагическую ночь море было спокойным. Северное сияние могло быть спровоцировано сильной вспышкой на Солнце, которая вызвала сильный всплеск электромагнитного излучения. А такие вспышки, между прочим, могут сильно повлиять на находящуюся на Земле технику.
Например, во время так называемой геомагнитной бури 1859 года, произошел отказ телеграфных систем по всей территории Европы и Северной Америки. А возникшее северное сияние было настолько ярким, что жители карибских островов проснулись, думая что наступило утро. Причиной крушения «Титаника» могло быть северное сияние Солнечная активность в ту роковую ночь могла изменить показания компаса «Титаника».
Корабль вполне мог свернуть в неправильную сторону, где ее поджидал огромный айсберг. Эта теория очень правдоподобна, потому что в ту ночь техническое оборудование действительно работало очень плохо. Тонущий «Титаник» посылал ближайшим кораблям сигнал SOS, но они их не приняли.
Это удалось только кораблю «Карпатия», но даже он поплыл совершенно не туда, где тонул «Титаник». Но именно эта ошибка и спасла людей, потому что корабль приплыл именно в то место, где очутились выжившие люди после катастрофы. Сигнал SOS передается при помощи азбуки Морзе и расшифровывается как «Save Our Souls» или «Спасите наши души» Пожар на корабле В 2008 году посвятивший изучению гибели «Титаника» более 20 лет Рэй Бостон Ray Boston предположил , что причиной трагедии стал пожар на корабле.
Есть мнение, что еще до отплытия корабля, в его угольном отсеке произошел пожар. Он не был потушен, потому что руководство посчитало, что огонь не сможет нанести кораблю большой вред. Планировалось, что «Титаник» благополучно довезет пассажиров до Нью-Йорка и уже там огонь будет полностью потушен.
Во время плавания огонь вполне мог спровоцировать взрыв. Капитан Эдварда Джона Смита мог набрать скорость, чтобы корабль быстрее доплыл до конечной точки, потому что очередной взрыв мог уничтожить всю конструкцию. Считается, что пожар возник в этом отсеке корабля Другие корабли сообщали, что в водах Атлантики плавает большое количество айсбергов.
Но из-за высокой вероятности мощного взрыва, капитан вряд ли мог сбросить скорость. Корабль «Титаник» мог разгоняться до 42 километров в час, а при таком быстром движении увернуться от глыб льда очень затруднительно.
Капитан "Титаника" Эдвард Джей Смит. Роскошные интерьеры палубы для пассажиров первого класса на "Титанике". Ответ на этот вопрос оказался далеко не таким однозначным. Люди делились на героев и малодушных трусов не в соответствии со своим материальным статусом, а исходя из своего представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Знаменитая лестница в кают-кампании первого класса. Последний был самым богатым человеком на судне и Эдвард Смит счел нужным лично предупредить его о роковых обстоятельствах еще до того, как об этом стало известно даже экипажу.
Однако Астор, имея возможность спастись поначалу люди, не понимая опасности, отказывались садиться в шлюпки , и они спускались на воду полупустыми , повел себя по-джентельменски.
Ленский расстрел 17 апреля 1912 года Россию потрясло страшное событие — «Ленский расстрел». Мирные рабочие, которые требовали улучшения условий работы и зарплаты, были подвергнуты жестокому обстрелу правительственными властями.
Этот страшный день войдёт в историю России как один из самых трагических. Событие произошло 17 апреля 1912 года в России Более 3000 мирных рабочих были подвергнуты жестокому обстрелу Общая жертва была более 170 человек, и более 300 получили ранения Это событие привело к массовым протестам и беспорядкам в городах России. Новые изобретения 1912 год стал временем новых открытий и технологических прорывов.
В итоге, по мнению историков, Ленский расстрел привёл к радикализации рабочего движения в России. Причины протестов По данным исследователей, Ленские золотые прииски принадлежали «Ленскому золотопромышленному товариществу» «Лензото» , большая часть акций которого, в свою очередь, находилась в собственности зарегистрированной в Лондоне компании Lena Goldfields. Управляли золотодобывающим предприятием английские бизнесмены и российские промышленники во главе с представителями влиятельного рода еврейских финансистов Гинцбургов. Люди работали в шахтах в условиях вечной мерзлоты, растапливая ледник кострами и постоянно откачивая воду.
Механизация производства находилась на низком уровне. Также по теме «Клубок социальных противоречий»: почему в России произошла Февральская революция 1917 года 105 лет назад в России началась Февральская революция, которая привела к падению монархии и ожесточённой борьбе за власть между... По его словам, продолжительность рабочего дня на приисках доходила до 11 часов 30 минут в сутки, но на практике из-за сверхурочной работы золотодобытчикам часто приходилось работать гораздо дольше. Уровень производственного травматизма на приисках был чрезвычайно высокий.
И без того не приспособленные для длительного проживания бараки были переполнены, в них царила антисанитария. Привезти семью работник мог только с разрешения управляющего, и это ставило жён рабочих в зависимое положение от сотрудников администрации приисков. Их часто заставляли работать за небольшую плату или вовсе бесплатно. Имели место и случаи сексуальных домогательств», — поведал Дмитрий Суржик.
Как отмечают историки, положение рабочих осложнялось тем, что «Лензото» полностью контролировало торговлю в регионе и часть зарплаты сотрудникам приисков выдавалась талонами, которые можно было отоварить только в магазинах компании — по высоким ценам и без возможности размена. Всё это приводило к росту протестных настроений на Ленских приисках.
1912 год в России
Ленский расстрел 1912 года кратко | СМИ, связанные с 1912 годом в России, на Викискладе. |
Два торжественных мероприятия в конце мая 1912 года в Москве | 17 сентября 1912 года шхуна прошла Карские Ворота, однако уже через неделю была зажата льдами у западного побережья Ямала и начала дрейф в северном и северо-западном направлении. |
1912. Ленский расстрел 4 апреля: humus — LiveJournal | 17 апреля (4 апреля по старому стилю) 1912 года шествие рабочих Ленских золотых приисков в знак протеста против ареста членов стачечного комитета было расстреляно по приказу жандармского ротмистра Трещенкова. |
14-15 апреля. День гибели парохода-лайнера «Титаник» | 17 апреля (4 апреля по старому стилю) 1912 года шествие рабочих Ленских золотых приисков в знак протеста против ареста членов стачечного комитета было расстреляно по приказу жандармского ротмистра Трещенкова. |
1912 год в России — Википедия. Что такое 1912 год в России | РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — 1912 (тысяча девятьсот двенадцатый) год по григорианскому календарю — високосный год, начинающийся в понедельник. |
Почему затонул «Титаник»? 5 самых интересных теорий
В 1912 году в Генеральном штабе России пересматривается план сосредоточения русских армий на случай войны с Германией. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года случилась одна из самых страшных катастроф XX века – крушение британского лайнера "Титаник". 9 (22) июня 1912 года — Истекли полномочия III Государственной Думы. В 1912 году случилась настоящая трагедия – Ленский расстрел, когда в результате забастовки рабочих было убито 170 человек, работавших на золотых приисках.
Этот день в истории. 17 апреля
1912 год. Материал из — «Время вернуться домой». 9 (22) июня 1912 года — Истекли полномочия III Государственной Думы. 17 апреля (4 апреля по старому стилю) 1912 года шествие рабочих Ленских золотых приисков в знак протеста против ареста членов стачечного комитета было расстреляно по приказу жандармского ротмистра Трещенкова. 1912 год ознаменовался серией важных событий, которые привели к усилению протестного движения и настроений в России. За сто с лишним лет официальных и неофициальных расследований выяснилось, что к гибели непотопляемое судно привела роковая цепь самых невероятных случайностей.