Новости деструктивное влияние

Как бороться с деструктивным влиянием? Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своём вузе. Целью данной статьи является анализ проблемы деструктивного влияния средств массовой информации на сознание и поведение человека.

Врач-психотерапевт Файнзильберг высказался по поводу деструктивного влияния интернета на молодёжь

Деструктивное влияние цифровых платформ на человеческую психику уже давно является предметом научного интереса. Сенаторы посвятят отдельный раздел фактам «деструктивного влияния иностранных цифровых платформ» в ежегодном докладе комиссии, рассказал её глава Андрей Кимов. Основная проблема взаимодействия СМИ и общества заключается в том, с каким результатом под «напором» постоянного деструктивного влияния изменяется сознание молодежи.

Деструктивное воздействие на личность в сети «интернет»: виды и отличия.

— привлечение внимания к проблематике деструктивного влияния анархо-нигилистических или радикально-деструктивных субкультур на представителей подрастающего поколения с. Деструктивное поведение в социальных сетях — это использование социальных сетей для распространения негативной информации, пропаганды насилия, экстремизма, терроризма и. Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин считает, что деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной той, что произошла в Перми. Новости мира ИБ + Security LAB today25.09.2021. К вопросу о педагогической профилактике деструктивного влияния медиасреды на социальное развитие детей и молодежи. Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение.

Деструктивное воздействие СМИ

Наращиванию «снежного кома» агрессивных, экстремистских, преступных тенденций зачастую способствуют российские средства массовой информации коммуникации. Особенно сильно данное влияние на сознание и поведение молодежи. Лисовский в свое время определил статус молодежи как «поколения людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции» [4, с. Возраст молодежи определяется 16-29 годами. Молодежь как социально-демографическая группа тем и отличается от других возрастных категорий, что осваивает всё новое, впитывая в себя и зачастую весьма неразборчиво, хаотично то, чем наполнена наша российская социальная действительность. В свою очередь, сущностью массовой коммуникации как деятельности массово-коммуникативной деятельности является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей [1, с. Основные компоненты массовой коммуникации были представлены в модели Г.

Лассуэлла: ктосообщает —что— по какомуканалу—кому— с какимэффектом [2, с. При этом эффект от полученной информации как результат деятельности средств массовой коммуникации СМК является основополагающим звеном в данной схеме. Выделяются две основные группы критериев эффективности деятельности СМИ СМК : критерии духовного плана, отражающие изменения сознания человека знания, познавательная активность, убеждения, социально-психологическое состояние людей, направленность их ценностей, идеалов, ориентаций, установок и др. Средства массовой коммуникации, выступая источником новых знаний, в отношении молодого поколения должны выполнять, в первую очередь, социализирующую функцию, «сея светлое, доброе, вечное». Однако, в реалиях нашего общества социализирующая роль СМИ деформирована до такой степени, что результаты данного влияния меняются со знака «плюс» на прямо противоположный. Современные российские СМИ не справляются с возложенными на них функциями.

Так, В. Семенов выделяет следующий комплекс дисфункций СМК [3, c.

Подражание как следование образцу как следствие потребности в принадлежности к значимой группе. Особый вид психологического воздействия — внушение, иначе говоря, суггестия как специально организованный процесс, что особенно важно отметить, неаргументированного психологического воздействия на сознание личности. Такой специально организованный процесс психологического воздействия характеризуется, прежде всего, снижением критичности восприятия сообщаемой информации, снижением ее осмысления. Отличительным признаком суггестии или внушения является снижение активного понимания и осмысления, а также отсутствие логического анализа и объективной оценки.

В процессе воздействия методом внушения искажается восприятие информации, которая включает сформулированные выводы, позднее на ее основе актуализируются реально-действующие мотивы, актуализируются потребности, формируются смыслозначимые установки, которые способствуют проявлению того или иного поведения. Важно отметить, что пропаганда как распространение политических, философских, научных, художественных знаний идей и другой информации в обществе, т. Сформированная система взглядов, отражает систему мировоззрения на окружающий мир, определение места личности, меняет отношение людей к объективной реальности и друг к другу. Происходит трансформация имеющихся убеждений, принципов, смысложизненных мотивов и ценностных ориентаций. Примерами способов информационно-психологического воздействия и манипулирования информацией могут являться: - утаивание психологически важной информации или включение значимой информации в общий контекст информационного потока; - намеренное упрощение и суггестия, выражающаяся в целенаправленном повторении; - изменение смысла понятий: использование дефиниций, терминов, имеющих неоднозначный или искаженный смысл, который делает невозможным восприятие истинной картины произошедшего; - намеренное включение широко известного образа — известных политических деятелей, представителей шоу-бизнеса, которые могут являться возможными участниками в различных мероприятиях, акциях, оказывая психологическое воздействие на оценку того или иного события, меняя личностные установки и систему ценностей; - ангажированность в освещении событий, акцентирование и поиск негатива в абсолютно любом явлении, происходящем в обществе. Таким образом, при любом развитии событий субъекты негативного информационно-психологического воздействия будут генерировать только отрицательный резонанс; - использование «фейков», создающих эмоциональную волну.

В информационное пространство «вбрасывается» откровенно ложная информация, и в ходе ее обсуждения подогревается общественное недовольство. Основной расчет на то, что лишь небольшая часть людей станет перепроверять «фейк», голоса здравомыслящих утонут в потоке возмущений, а когда ложь вскроется, пройдет время и это будет уже никому не интересно; - вынесение абсурдной либо спорной мысли в заголовок в форме вопроса или предположения. После этого само содержание статьи становится второстепенным, заголовок уже сформулировал определенные настроения у читателей. Как правило, таким образом работают различные информационные «вбросы», в том числе направленные на дискредитацию органов внутренних дел и подрыв их авторитета в глазах населения; - распространение негативных слухов среди отдельных социальных групп, в том числе среди силовых структур. Примером могут служить информационные «вбросы», касающиеся возможного ухудшения социального положения сотрудников органов внутренних дел отмены части выплат, увеличение срока выслуги для получения права на пенсию, и др. Следует обратить внимание на то, что официальные опровержения слухов нередко интерпретируются модераторами негативного информационно-психологического воздействия как косвенное подтверждение своих вымыслов.

Можно выделить три характерные тенденции преобразования информационного потока в процессе распространения слуха: - сглаживание состоит в том, что несущественные в глазах аудитории детали исчезают, сюжет становится короче. Сохранившиеся детали выдвигаются на первый план, становятся более масштабны и значимы; - заострение проявляется в обрастании сохранившегося сюжета дополнительными деталями, которые придают ему эмоциональную окраску и смысловую наполненность; - приспособление означает подстройку деталей сюжета под стереотипы, установки и ожидания аудитории. В результате психологическое содержание информации может в корне меняться. Выясняя, почему один слух живет долго, а другой быстро затихает, психологи выделили два фактора, совокупность которых предопределяет устойчивость слуха. Первый фактор — интерес к теме. Слух возникает в той аудитории, где имеется интерес к данной теме, а траектория его перемещения и масштаб зависят от конфигурации данной аудитории.

Второй фактор — дефицит надежной информации, при этом неудовлетворенная потребность в информации компенсируется обрывочными сведениями из сомнительных источников. Распространение слухов нередко сопровождается ухудшением морально-психологического состояния личного состава и социально-психологического климата в служебных коллективах, ослаблением волевого самоконтроля сотрудников. Следствием данного состояния становятся различные негативные социально-психологические процессы, вплоть до суицидальных происшествий. Учитывая значительный психологический эффект слухов, следует принимать своевременные и исчерпывающие меры по их пресечению, выявлению источников распространения, разъяснению личному составу целей их действительных авторов. Приоритетными являются следующие меры: - оперативность, своевременность, достоверность и систематичность официальных сообщений; - наличие обратной связи между источником официальной информации и аудиторией; - упреждающее предоставление информации по наиболее актуальным для аудитории вопросам и темам; - поддержание оптимального морально-психологического состояния у сотрудников. Различные социальные технологии переформатирования общественного сознания используются для получения контроля над социумом путем его морального разложения, обесценивания его традиционных ценностей, уничтожения культуры и исторической памяти.

Данный процесс можно разделить на ряд стадий, которые последовательно продвигаются в информационном поле. Рассмотрим его на примере технологии, описанной руководителем центра общественной политики Mackinac Center Дж. Овертоном 1960—2003. На начальном этапе совершенно неприемлемая тема начинает возникать в информационной повестке. При этом неважно, в каком ключе идет обсуждение — в негативном контексте, с осуждением; либо тема упоминается как бы невзначай. На данном этапе цель — приучить общество к самому факту существования этого явления.

На втором этапе происходит перевод поднятой темы из области радикальной и табуированной в область возможного теоретически. Происходит важный сдвиг: негативному явлению придумывается новое красивое название эвфемизм , лишенное неприятных ассоциаций. Задача изменения названия — исказить существо противоречий, проблемы от ее сути, изолировать форму слова от содержания. На втором этапе формируется, развивается значимый прецедент — исторического или мифологического, что важно, — легитимного. В информационном пространстве обсуждаются условия, при которых данное явление в принципе могло бы быть легализовано и ситуации, при которых оно было бы приемлемым. Третий этап можно охарактеризовать переходом из области возможного в область рационального.

Теперь проще не читать и анализировать, а получать уже готовые тексты в сжатом виде. Все это позволяет оказывать влияние на сознание и умы молодежи, что в конечном итоге способствует социализации молодежи и воспитанию будущего жителя глобального пространства, сформированного под воздействием всемирной глобализации. Глобализация приносит благо многим людям планеты, но не надо забывать, что она создает много проблем. Самая главная проблема для любого государства воспитать гражданина и защитника Отечества. Наша с вами безопасность и государства в целом зависит от людей, его населяющих, а в первую очередь от семьи. Семья образует фундамент нашего государства. Какая будет у нас семья, такую личность мы и воспитаем. Социализация молодого человека происходит в семье и под воздействием СМИ. Современное общество находится на новом витке своего развития.

Глобализация ведет к формированию общих и единых моделей поведения людей. Современное российское общество стремится к сближению с западными моделями социального поведения. Решая социально-экономические и политические проблемы у нашего общества, появляются и выходят на первый план социально-психологические и личностные проблемы людей. Постараемся в своей работе раскрыть социально-психологические особенности индивида и их взаимосвязь с новыми социальными условиями. Для этого обратимся к исследованию социальной стороны личности. Структура социального характера включает психосоциальные черты, формирующиеся у личности, зависящих от существующих социально-исторических условий. Обратим свое внимание на социальную и культурную жизнь и их атрибуты — индустрию развлечений, проблему свободного времени, рекламу, поведение потребителей, современные СМИ, интернет, телевидение. Появилась идея формирования единого стиля жизни, присущую всем жителям планеты. Для этого выделим три ключевых фактора формирования нового общества: Потребительская ориентация рынка: формирование искусственных потребностей у личности, влияние на чувства и эмоции потребителей.

Внедрение в нашу жизнь новых цифровых технологий для расширения границ пространства и времени. Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение. Рассмотрим психосоциальные черты современной личности. Отношение к окружающей действительности. Для творческой личности окружающий мир не имеет пространственных и временных границ. Мир воссоздается по собственному сценарию личности. Это осуществляется при помощи новых интерактивных средств коммуникации. Современная личность отрицает всякие запреты. Ограничения и правила поведения.

Отношение к другим людям.

Маркус, Р. Блакар, И. Дергачёва, Е. Доценко, Т. Николаева, Е. Корнилова и другие Литература: Аллахвердиева, В. Гайденко, П.

Setzer, V. Броди, Р. Психические вирусы. Как защититься от программирования психики. Фомина, А.

Более 13 млн подростков находятся под воздействием деструктивного контента в сети

«Как защитить подростков от деструктивного воздействия соцсетей» Деструктивное информационное воздействие-представляет собой негативное влияние информации, распространяемой через СМИ.
Деструктивные воздействия в информационно-коммуникативном пространстве социальных медиа Новости мира ИБ + Security LAB today25.09.2021.
Молодежь намерены оградить от деструктивного влияния интернета и телевидения неоднократность и/или периодичность осуществления деструктивных действий в отношении.
Как в социальных сетях вовлекают детей и подростков в деструктивные группы Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий.
Педагогика: история, перспективы Главная Новости Пропаганда по западным лекалам: в Роскомнадзоре рассказали о борьбе с деструктивным влиянием иноагентов.

Бастрыкин считает деструктивное влияние интернета причиной трагедий в учебных заведениях

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил, что к стрельбе в учебных заведениях приводит «деструктивное влияние интернета». Влияние деструктивных реакций нельзя переоценить: они способны ухудшить и без того проблемную ситуацию. Психологическая Газета "Золотая Лестница". Статья о деструктивном влиянии средств массовой коммуникации на психику современного человека. Иск вызывает интерес не только среди специалистов в области права и технологий, но и у широкой публики, подчеркивая важность обсуждения и понимания влияния крупных.

Педагогика: история, перспективы

Большая часть из них — 141 материал — появилась в день опубликования самой новости на сайте радиостанции «Говорит Москва» в воскресенье, 3 марта 2019 года. Это было обеспечено двойной информационной итерацией повторением какого-либо действия — новостью о том, что будут проведены «Скрипальские чтения» и что на них будут приглашены Петров и Боширов, и новостью от пресс-службы факультета политологии о том, что приглашение Петрова и Боширова — «шутка». Далее приводятся показатели без учета сегмента мессенджеров. Вследствие этого наблюдалось падение интереса со стороны медиа: было опубликовано 89 материалов. В промежуток с 5 по 8 мая было размещено всего 24 материала. Период максимальной активности при размещении информации о событии — 3 марта, с 1700 до 1800 31 материал. Максимальный спад медиаактивности при обсуждении инфоповода — 5 марта, с 13 до 14. Отраслевая принадлежность материалов: 2. Социальные сети — 161 материал; ВКонтакте — 148, Фейсбук — 13.

Далее — ВК, ФБ. Популярные площадки Ютуб — 5 материалов. Статистические показатели по охвату: Совокупный охват — более 50 миллионов человек. Без учета пересечений аудиторий: 1. В СМИ — 1 576 693 254 пользователей совокупное количество месячных посещений, по данным a. В социальных сетях — 26 958 787 пользователей. Всего «репостов» — 906 ВК — 293, ФБ — 450. В «Телеграм» было размещено 26 материалов с совокупным охватом 1 миллион 304 тысячи пользователей показатель приводится без учета пересечения аудиторий.

Ажиотаж, порождаемый фейком, не только перехватывает внимание людей, заставляя их полностью концентрироваться на одном единственном поводе, но и «стирает» в подсознании всю память об эмоциях, порожденных прежними информационными событиями, — в том числе, сгенерированными другими операциями информационной войны. Оперативная память человека освобождается от груза прежней информации, эмоций и ожиданий и становится как «чистый файл», в который затем можно загрузить новую повестку. После выхода из состояния ажиотажа человек испытывает состояние опустошенности, поскольку новость оказалась фейковой и, следовательно, бесполезной для ее дальнейшего осмысления; на месте «фейка», вытеснившего на время все остальные новости, возникает вакуум, порождающий острый «информационный голод» и жизненно важную потребность немедленно заполнить эту пустоту новыми, на этот раз, реальными, новостями все того же резонансного характера так как сознание и подсознание людей уже «инфицировано» именно резонансами новостями — и от реальных новостей они ждут такой же эффект, только основанный на подтвержденных данных. В этот самый момент новая информационная повестка может быть внедрена в сознание не только больших масс людей, окончательно разрушив стереотипы, порожденные информационной войной, но и в сознание организаторов самой информационной операции. То же самое происходит и со СМИ: включившись в ажиотаж, порожденный фейком, они «выстраиваются в ряд» на получение резонансной информации, анонсируемой вирусными раздражителями, содержащимися в фейковой новости, и становятся каналом распространения новой повестки, формировать которую в отличие от фейковых новостей должны уже сами органы власти. Forthcoming, Damien Gerard and Ioannis Lianos eds. Pennycook, G. Prior exposure increases perceived accuracy of fake news.

Journal of Experimental Psychology: General, 147 12 , 1865-1880. DOI: 10. Verstraete, Mark and Bambauer, Derek E. Геннадию Зюганову ищут преемника. Манойло А. Ломоносова Подпишитесь на рассылку Одно письмо в день — подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста. Можно отписаться в любой момент.

Результаты исследования «Проблемы социального здоровья молодых россиян», проведенного в 2005 г. Так, на вопрос анкеты «Как, по Вашему мнению, влияют на молодежь современные средства массовой информации? И это отмечает сама молодежь, что весьма показательно, принимая во внимание тот факт, что молодые люди являются наиболее незащищенным и некритичным объектом влияния СМИ и не всегда, в силу возрастных особенностей, могут осознавать данное деструктивное воздействие. По своему содержанию и влиянию на молодежную аудиторию СМИ носят экстремистский характер, порождая новые поколения агрессивно настроенных, неуравновешенных, дезадаптированных людей. Ведь что такое экстремизм? По мнению А. Козлова, экстремизм — «это любое превышение пределов допустимого, при наличии злого смысла или умысла» [6, с. В этой связи российские СМИ могут служить яркой иллюстрацией проявления экстремизма.

Вседозволенность недозволенного и допустимость недопустимого — вот что является основным принципом деятельности многих информационных средств, особенно «работающих» на молодежную аудиторию. В свою очередь, молодежь как категория населения, наиболее чувствительная к внешним воздействиям, являясь объектом влияния СМИ, образует ярко выраженную «группу риска». Искажение ценностных установок, возникновение в молодежном сознании негативных новообразований агрессивно-экстремистской либо тревожно-мнительной направленности влечет за собой тяжелые социальные и личностные последствия. Безусловно, СМИ «воспитывают», но напрашиваются закономерные вопросы: «каким образом», «с какой целью» и «кого», то есть какую личность? Действительно, какую личность мы общество хотим получить, если наша молодежь растет на «гольной» порнографии, кровожадных боевиках, повышающих рейтинг каналов и снижающих уровень интеллекта и духовности молодежи, бесчеловечных компьютерных «стрелялках», низкопробных бульварных газетенках сомнительного содержания, интернет-сайтах, пестрящих вульгарной безвкусицей и вопиющей безграмотностью, постоянно провоцирующих на стратегию поведения «в этой жизни нужно попробовать всё, иначе ты ничто»? СМИ, постоянно тиражирующие негатив, агрессию, являются причиной того, что у аудитории возникает эффект «эмоционального выгорания», «усталость сострадать». Данная концепция была разработана тремя американскими социологами К.

Столь обширный функционал социальных медиа доступен любому пользователю благодаря интуитивно понятному интерфейсу, непрерывной активности, опосредованности, универсальности. Однако наряду с положительными аспектами новых интернет-проектов существуют и серьезные угрозы. Общедоступность электронных материалов, анонимность авторов, отсутствие профессиональной модерации и цензуры представляют большую опасность для посетителей виртуальных платформ. Такие явления как кража данных, публикация недостоверной информации, психологическое воздействие на личность становятся все более популярны в сетевых сообществах. Специалисты по информационной безопасности ежегодно фиксируют рост и качественные изменения виртуальных угроз. Адаптируясь к современному защитному обеспечению и психологическим барьерам пользователей, вирусы наносят более точный и мощный удар. Наряду с этим, появлению новых деструктивных воздействий и эволюции существующих способствуют технологические модификации и электронные новации. В связи с обозначенными выше процессами, для обеспечения полноценной защиты личности необходимо непрерывное изучение и описание виртуальных опасностей в социальных медиа и предпосылок их возникновения. В первую очередь следует отметить, что деструктивные воздействия в Интернет-пространстве обладают характерными чертами, обусловленными спецификой коммуникации в Сети. Одной из наиболее значимых особенностей является опосредованность, а именно взаимодействие при помощи технических устройств, минуя личный контакт с человеком. Эта особенность позволяет провести демаркацию между реальными и виртуальными угрозами личности. Если в реальной жизни мы воспринимаем информацию с помощью пяти органов чувств, то в Интернет-пространстве воздействия ограничиваются лишь визуальным и аудиальным каналом. Помимо этого, информация в непосредственной коммуникации не фиксируется на каком-либо носители, а значит заметить возможные противоречия в суждениях, манипулятивные приемы, скрытые угрозы становится гораздо сложнее. Однако несмотря на обозначенные преимущества коммуникативного пространства в виртуальной реальности: возможность более вдумчиво оценить новую информацию, найти подтверждения данным в достоверных источниках, проследить логику беседы, сформировать целостный образ, проблема информационной безопасности становится все более актуальной в современных исследованиях. Дело в том, что стремительный рост информационных массивов искажает когнитивные процессы пользователя, блокируя возможность адекватной оценки полученных данных. Более подробно о данном феномене писал А. Еляков в статье «Дефицит и избыток информации в современном социуме» [4, С.

В Роскомнадзоре отметили активность западных спецслужб в организации фейковых новостей и деструктивных материалов, распространяемых на площадках социальных медиа. Советник генерального директора ФГУП «ГРЧЦ» по научно-техническому развитию Евгения Рыжова сообщила о том, что обеспечение безопасности информационного пространства практически невозможно без применения передовых психологических методик и инструментов. Фейки — это не что иное, как инструмент для подавления критического мышления и формирования желаемого образа. Для нас сложность заключается в том, что в России таких исследований проводится крайне мало. Решением проблемы могло бы стать создание центра когнитивной безопасности для проведения прикладных изысканий в области противодействия деструктивному психологическому воздействию», — отметила Евгения Рыжова. Все его поведение нацелено на скорейшее возвращение к цифровому развлечению», — объяснил врач. Он отметил, что симптомы зависимости делятся на физические, психологические, поведенческие и социальные.

Деструктивное поведение

Главная Новости Пропаганда по западным лекалам: в Роскомнадзоре рассказали о борьбе с деструктивным влиянием иноагентов. Поделитесь новостью: Вести новосибирск. Главная Новости Пропаганда по западным лекалам: в Роскомнадзоре рассказали о борьбе с деструктивным влиянием иноагентов. Главная Новости Пропаганда по западным лекалам: в Роскомнадзоре рассказали о борьбе с деструктивным влиянием иноагентов.

[27.10.2022] Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?

Бастрыкин рассказал о деструктивном влиянии Интернета на подростков | Ямал-Медиа Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил в беседе с ТАСС, что деструктивное влияние интернета ведет к трагедиям, подобной пермской, когда студент.
Психотерапевт рассказал, как бороться с деструктивным влиянием интернета | Радио 1 Основная проблема взаимодействия СМИ и общества заключается в том, с каким результатом под «напором» постоянного деструктивного влияния изменяется сознание молодежи.
Деструктивное влияние российских средств массовой информации на молодежную аудиторию Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий.

Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?

Психологические факторы: деструктивное поведение формируется за счет влияния внешних раздражителей и психологических особенностей, которые определяют характер человека. С целью профилактики совершения учащимися противоправных действий и на предупреждение деструктивного воздействия на несовершеннолетних посредством сети Интернет с. Деструктивное информационное воздействие-представляет собой негативное влияние информации, распространяемой через СМИ. PDF | В статье рассматривается задача выявления деструктивного информационно-гуманитарного воздействия в социальных сетях.

КАЖДЫЙ САМ

  • Деструктивные воздействия в информационно-коммуникативном пространстве социальных медиа
  • Подпишитесь на рассылку
  • Деструктивное поведение
  • Содержание статьи

Всякое разное

  • Внутренняя предрасположенность
  • Деструктивное воздействие - это что значит
  • Влияние СМИ, семьи и общества на деструктивное поведение подростков
  • Деструктивное воздействие на личность в сети «интернет»: виды и отличия.
  • О чем речь?
  • Деструктивное воздействие СМИ | Секреты Кундалини йоги

Выявлять деструктивное воздействие соцсетей на молодежь обучили в НГЛУ

Спикерами конференции выступили Яна Александровна Амелина, российский политолог и исламовед, специалист по современным проблемам Кавказа, Крыма и Поволжья и Зайцева Юлия Николаевна, аналитик Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет. На конференции рассмотрены вопросы по распространению деструктивно-агрессивных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», как организовано продвижение деструктивной идеологии, черты новых медиа для молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде с учетом возрастных и психологопедагогических особенностей аудитории. Эксперты обратили внимание на то, что при любых подозрениях на суицидальные или агрессивные возможные проявления у детей первое, что должен посмотреть ответственный родитель — страницу ребенка в социальных сетях.

Он добавил, что даже в театральных постановках и художественных фильмах, финансируемых государством, создаваемых якобы с благой целью, умудряются исказить классику, делая главными героями произведений тех, кто недавно открывал стрельбу в школе. Ответ очевиден. Часто, читая новости о той или иной выставке или постановке, суть которых возмущает общественность, я даю поручения обратить на них внимание, изучить, ведь речь идет о наших ценностях, лишившись которых, мы потеряем человечность», — сказал Бастрыкин.

Но если радикальные исламистки приходили в людное место и активировали «пояс шахида», то в таких случаях не у всех хватает сил или времени довести дело до суицида. Главное, не повторять глупости, что убийцы - это люди, которые якобы подвергались травле со стороны учителей и ровесников. Таких случаев в России нет. Напротив, приверженцы противоправной идеологии - это люди с невероятным псевдорелигиозным самомнением, они называют себя богами, а других - биомусором. На дне «воронки вовлечения» - Как экстремисты вербуют людей? Раньше «синие киты» подыскивали на роль суицидников тех, у кого были какие-то проблемы в семье... Думаю, дело в индивидуальной склонности. Многие люди не могут физически выносить ни вида крови, ни разговоров об этом. Им это претит.

Но также есть немало тех, кто с удовольствием смотрит сериалы, читает книжонки про маньяков и серийных убийц. Некоторым это настолько нравится, что они начинают искать более жёсткий и трешовый контент, в том числе в социальных сетях. В «Вконтакте» его полно, в том числе в отрытых группах, не говоря уже про Darknet скрытую часть Интернета и YouTube. К тому же такую информацию активно рекламируют. Пользователи «ВК» сами признаются, что им постоянно подбрасывают в рекомендациях паблики, пропагандирующие насилие. Возможно, деструктивное поведение кто-то осознанно продвигает, а может быть, так работают алгоритмы. Если человек не закрывает сразу публикацию, она надолго приковывает внимание, заставляет «залипать» на подобном контенте, а это помогает раскрутке группы. Работает принцип «воронки вовлечения». Этот термин образно описывает, как пользователи начинают с аморальных пабликов, спускаются до сообществ маньяков и серийных убийц, попадают на страницы, где подробно рассказывают про деяния этих существ, потом переходят к закрытым сообществам, в которых людей уже программируют на конкретные действия.

Это перевёрнутая пирамида, внизу которой происходит реальное преступление. Это не кружки по интересам в реальной жизни. Сейчас экстремисты вербуют сторонников в Интернете. Даже если они закрытые, сотрудники спецслужб ведь могут в них внедриться? Внедриться в закрытое сообщество и заблокировать телеграм-канал не проблема. Но те, кто за ним стоит, уходят безнаказанными и могут создавать новые сообщества. Например, в конце сентября на Дальнем Востоке был заблокирован канал, призывавший к убийствам от имени экстремистской организации. На него были подписаны около тысячи человек, в том числе две недалёкие и неуравновешенные девочки-маргиналки. Они записывали угрозы и призывы, не скрывая своих лиц.

Их легко нашли, и теперь они записывают совсем другие, покаянные, слова. Но это исполнительницы. Они не готовили реального нападения, перед ними ставилась задача раскачивать ситуацию. Иногда подобные каналы блокируют не сразу. Скорее всего, силовики ищут подписчиков, участников обсуждений, чтобы вычислить тех, кто поддерживает всё это в России. Организаторы, к сожалению, находятся на Украине и для нас остаются недосягаемыми.

И отметил - экстремизм становится спонтанным и молодеет. Главным провокатором молодежи на встрече назвали всемирную паутину. Министр поделился своим видением ближайших перспектив. Рашид Нургалиев, министр внутренних дел РФ: "Нам необходимо разработать комплекс мер, который позволит, не посягая на свободу обмена информацией, свободу слова, ограничить деструктивное влияние отдельных Интернет-ресурсов. Знаю, что отдельные первые шаги уже сделаны. В частности, внесены изменения в ФЗ о СМИ, которые в определенных случаях законодательно относят Интернет-ресурсы к средствам массовой информации. Нам, конечно же, широко нужно посмотреть и остановиться вообще на роли СМИ в деле профилактики экстремизма, потому что она очень значительна. И полагаю, что те программы, которые проводятся и на региональном, и на федеральном уровнях они должны действительно отражать содержательное понимание религиозных конфессий, межнациональное согласие, культуру".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий