Новости детские произведения

Например, известно, что уже в XVII веке иеромонах Савватий писал стихи специально для детей, а в XVII–XIX веках детские произведения создавали А. Пушкин, С. Аксаков, А. Шишков, А. Это произведения для детей 6-9 лет о летнем отдыхе, приключениях и забавных случаях на каникулах. Библиотекарь первой категории Анна Сподарева из читальни №262 поселения Филимонковское не представляет свою домашнюю библиотеку без детских произведений.

Топ-12 лучших детских книг 2023 года. Выбор редакции

Писательница Людмила Улицкая так рекомендовала это произведение: «Наконец-то в России появилась первая современная детская книжка XXI века. Список лучших современных детских книг российских авторов для детей разного возраста. «Ложечник» вполне может стать любимой книжкой детей в России — в Нидерландах это одна из самых популярных книг. Писатель, переводчик, педагог и журналист Марина Аромштам в интервью Правмиру рассказала о том, действительно ли современные дети читают меньше, какие новые авторы детских книг.

Лучшие новые книги для детей в 2023 году

Часто из-за этого новые детские книги выпадают из их поля зрения, но не в этот раз. В нашей подборке новые книги для детей, которые покупатели выбирали в 2021 году чаще всего. Ребята ознакомились с новинками от современных детских писателей, имеющимися в библиотеке, а также в игровой форме вспомнили всеми известные произведения. Эти авторы по-настоящему сумели передать свою любовь к детям и детской литературе через свои произведения. магазине игрушек или о том, как кукла Катя потеряла туфельку Воришки из Лисьего Леса Осёл, сын чародея Сказка про котенка, который не хотел идти в детский сад Сказка про щенка и. Эксперты рассказали, что происходит с детской литературой в России, почему при обилии авторов о них не знают читатели, есть ли достойная замена советским гениям и стоит ли бить.

Современные авторские сказки

Книги написаны простым языком, читаются легко и быстро. Не знаю, давно ли детский писатель Андрей Усачев носит прозвище "профессор Ау", но этим именем названа новая серия издательства Лабиринт, где недавно появились книги "Веселый букварь" и "Веселый считарь". По названиям понятно, что это первые детские учебники для изучения букв и чтения и цифр и счета. Для ценителей необычных книг издательство АСТ подготовило издание "Волшебника Изумрудного города" с объемными картинками-панорамами и интерактивными "живыми" иллюстрациями. Для оформления использовались рисунка Вадима Челака. Много писать не вижу смысла, просто посмотрите небольшое видео. Но оговорюсь, что сказка Волкова для этого издания довольно сильно сокращена - фактически это пересказ, пусть и подробный. Книга скоро поступит в продажу, а сейчас на нее можно оформить предзаказ: Новые детские виммельбухи Формат 310x230 мм, картон. Для детей 2-9 лет.

Но как же он сможет помочь? Оказывается, даже выдуманная дружба может творить чудеса! Книга популярной американской писательницы впервые на русском языке 24. Почему стрекозы не могут быть большими? Сколько на свете денег? При создании этой книги «ломало головы» много ученых — от молодых до прославленных деятелей науки. Физики, лингвисты, экономисты, астрономы, биологи, психологи, искусствоведы старались дать понятный и не очень длинный ответ на серьезные и несерьезные вопросы, которые дети задавали в Университете детей и Научных лабораториях Политехнического музея. А почему кровеносные сосуды голубые, если кровь красная? И сколько сердец у дождевого червя? Эта книга — мини-энциклопедия о том, как устроены и как работают сердце и вся кровеносная система человека и не только. Для детей — это комическая история о странном папе и его мечте о полетах, для взрослых — миф об Икаре и Дедале. А вообще это повесть о крепкой и дружной семье, о взрослении и преодолении жизненных трудностей, о сопереживании и о мечте. Как сказал автор, здесь «много юмора и много надежды… то, что нужно детям» 27. Это увлекательные небольшие рассказы о реалиях жизни чукчей: мир тундры, быт северной кочёвки, дети, олени, нарты, ездовые собаки… Рассказы сопровождаются не только иллюстрациями, но и разными схемами, отрывками из путевого дневника Багина. Вперед на полюс! Опираясь на воспоминания реальных участников событий автор рассказывает о подготовке экспедиции, устройстве экспедиционного судна, о жизни людей, которые несмотря на все лишения и опасности, в немыслимых условиях, поддерживают друг друга и продолжают идти к своей цели. Подземный город», Наталья Волкова, Василий Волков, Издательский дом Фома Это сборник множества фактов о Московском метрополитене — как строились первые линии, какие бывают вагоны, как работают уборщики. Советская детская иллюстрированная книжка 1920-30 годов перевернула представление о детской книге во всеми мире — мастера русского авангарда создали новый революционной стиль в оформлении детской книги. Вместе с семьей девочка вынуждена покинуть родную Германию, потому что к власти пришел Гитлер и ее отцу грозит опасность. И только благодаря родителям Анна воспринимает вынужденное бегство и знакомство с новой культурой как приключение. Повесть основана на реальных событиях детства автора и вышла в свет в 1971 году. В России издается впервые. В 1925 году Самуил Маршак предложил ей написать для детей книгу о фарфоре и кукольном театре. Через четыре года увидел свет «Китайский секрет». И при жизни, и после смерти Елены Яковлевны в блокадном Ленинграде книга неоднократно переиздавалась. В поле зрения авторов — цифирные школы и кадетские корпуса, лицеи и гимназии, земские школы и народные училища, школы-коммуны и единые трудовые школы. Также можно выучить изречения античных мыслителей, приготовить сбитень, решить задачку из «Арифметики» Леонтия Магницкого. Город кажется ей холодным и бездушным местом, мама с папой постоянно ругаются, в школе не дают прохода одноклассницы. Эту красивую и драматичную историю придумал тайваньский художник Джимми Лиао, автор и иллюстратор более 50 книг для детей и взрослых, которые переведены на многие языки мира и удостоены престижных наград. Это вторая из пяти книг цикла «Ленинградские сказки».

Полностью изменился формат детских энциклопедий. Сейчас почти никто не выпускает громадины вроде «Всё обо всем», охватывающие множество тем. Теперь одна книга посвящена одной теме, зато их невероятное множество : биомиметика, оптика, ракетостроение, сон животных, дома животных, вымершие или будущие виды, микробы, мода наших бабушек, точные науки в комиксах и прочее. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — Появилось много новых форм, например книжки-картинки с законченной короткой историей, когда текста на странице всего несколько строк, или виммельбухи — книги большого формата вообще без единого слова, где весь сюжет рассказывается в рисунках. Елена Измайлова, главный редактор издательства Clever: — Темы остаются, но форматы подачи материала меняются, становятся всё более игровыми. Ребенку всё так же нужно учиться читать, писать, считать, общаться с людьми, знакомиться с окружающим миром. Востребованы те авторы, которые умеют облечь это в интересную современному ребенку форму. На самом деле даже популярная сегодня тема эмоционального интеллекта — это ведь не новое изобретение. Людям всегда надо было учиться взаимодействию друг с другом. Например, в прошлом году у нас выстрелила серия «Хорошие манеры» Елены Ульевой, в которой автор помогает ребенку понять свои эмоции с помощью простых сказок. Еще один хит, первый тираж которого был продан за месяц, — это «Звезда соцсетей. Как стать крутым блогером» журналисток Нины Зверевой и Светланы Иконниковой. Казалось бы, книга о профессии, возникшей только в последнем десятилетии, но на самом деле это пособие, которое учит искусству самопрезентации, общения с людьми, умению добиваться результата. Как меняется визуальный облик детских книг? Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — Полиграфическое исполнение книг очень изменилось. Открылись более широкие технические возможности, появилось много интересных современных художников, поэтому книги стали красочнее. Если в нашем детстве было больше черно-белых книг, цветная была редкостью, то сейчас больше цветных изданий. Покупатели теперь обращают внимание не только на авторов, но и на художников, работавших над книгой, у них есть любимые иллюстраторы. Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Если раньше мы считали, что детская книжка должна быть богато иллюстрирована, то сейчас это совершенно не обязательно. Очень многие детские книги, если они для читателей старше 7—8 лет, выходят вообще без иллюстраций. Детская книжка не обязательно должна быть перегружена яркими цветами и интерактивными элементами: главное в ней все-таки текст и навык писателя. С другой стороны, активно развиваются комиксы и книжки-картинки, визуальная культура становится всё ярче. И если раньше книжки-картинки с минимумом текста рисовали только для маленьких детей, то сейчас их выпускают и для читателей постарше. Российские родители такие книжки, правда, пока не очень принимают: у нас любят платить за объем текста. Какие книги больше покупают и издают — новых или «классических» авторов? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — По статистике, в России больше покупают классическую детскую литературу: она хорошо знакома родителям, ее выбирают на автомате. По данным Российской книжной палаты, на первом месте в списке самых издаваемых детских авторов за 2019 год по-прежнему Чуковский с тиражами почти в 1,5 млн, в первой десятке — всё те же Маршак и Барто. При этом средний тираж новой детской книжки — 3000 экземпляров. Бывает, конечно, и больше, но то, что в 150-миллионной стране книга считается успешной при тираже в 20 тысяч экземпляров, — это смехотворно. Главная причина такого разрыва в том, что советские книжки есть во всех списках литературы, о них знают все родители. А о новых книгах мало кто знает, несмотря на расцвет блогов и других родительских ресурсов. Главная проблема новой детской литературы — отсутствие информации о ней. В России издатели вынуждены сами искать аудиторию, тогда как на Западе от них требуется только издать книгу — дальше ее уже подхватят обозреватели и пресса.

Их остается в стране все меньше и меньше, они испытывают серьезные экономические трудности, эффективной поддержки со стороны государства практически нет. После отмены госсубсидий на доставку подписных изданий населению почтовые тарифы значительно выросли, цены на подписку резко возросли, а детская пресса, как и все остальные издания, стала недоступной значительной части населения.

Валерий Кирюнин прочитал детям произведения В. Астафьева в областной библиотеке

Лучшие книжные новинки для детей 2022 года | "Где мои дети" Блог Не одно поколение людей выросло на замечательных произведениях классиков детской литературы Носова, Драгунского, Зощенко, Пермяка.
Воспитание детей на примерах произведений К.Д. Ушинского Перед вами одно из самых известных и любимых произведений ХХ века с иллюстрациями Клаудии Бордин, воссоздавшей путешествие загадочного мальчика.
Современные детские рассказы образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.
Издательство «Настя и Никита» — детские книги # Дети с удовольствием рассказывали стихи поэта, инсценировали его произведения, ведь они учат нас красоте, доброте, призывают быть милосердными, справедливыми и смелыми.
Современные авторские сказки Веселые приключения детей, оставшихся в гостях у недружелюбного дядюшки Джима, способны развлечь детей 7-12 лет.

Буки - новости детской литературы

Её произведения сравнивают с лучшими образцами детской литературы, а книгу «Чемодановна» по слогу. Произведения классиков и современная литература, фэнтези и приключения, книги о том, как сшить мягкую игрушку своими руками, и энциклопедия царей и императоров. Это произведения для детей 6-9 лет о летнем отдыхе, приключениях и забавных случаях на каникулах. — Виталий Валентинович Бианки (1894 — 1959) — советский писатель, автор многих произведений для детей, орнитолог, педагог и журналист. Библиотекарь первой категории Анна Сподарева из читальни №262 поселения Филимонковское не представляет свою домашнюю библиотеку без детских произведений.

Список книг современных авторов для детей

Для нас крайне важно сейчас, когда мы глубоко переживаем случившееся в минувшую пятницу, опираться на эти ценности созидания, гуманизма и милосердия. Они объединяют нас в поддержке всех пострадавших. В нашей решимости быть сильными и сплоченными. И здесь колоссальную роль играет четкая, однозначная позиция тех, кто служит культуре. Ваше слово сегодня, ваше мнение и само творчество напрямую влияют на настроения людей, на укрепление их патриотических чувств.

Мы связываем это с тем, что расширили портфель и увеличили количество новинок. В прошлом году этой возможности не было: все ресурсы уходили на стабилизацию ситуации". Похожая ситуация с ростом и у издательства "КомпасГид". У нас в целом - рост. Не менялись - графические романы. Упали - книжки-картинки, малышовые и для младших школьников, а также ряд переводных изданий для подростков.

Директор одного из старейших детских издательств нашей страны "Росмэн" Борис Кузнецов тоже не паникует: "В целом ситуация со спросом на детские и подростковые книги сейчас стабильная, нет взлетов, но нет и падений. То же самое могу сказать и о продажах на книжном фестивале "Красная площадь": они примерное такие же, как и в прошлом году". Компетентно Некоторые издатели все же беспокоятся о спаде интереса к детской книге, несмотря на рост продаж в рамках "Красной площади".

В более серьезной части мероприятия обсудили планы, обменялись мнениями по предстоящим книжным фестивалям и ярмаркам, приняли решение чаще встречаться и помогать друг другу. Встречи проходят в библиотеках не только Москвы, но и области. Наши писатели побывали в Краснознаменске, Звенигороде и Зеленограде.

Книга «Акулиска враг редиски и другие истории о Лисе и Поросенке» состоит из пяти веселых рассказов о поисках кукушки, скачках на королевской плюгавой, спасении урожая редиски, поисках лисумрудов и поросяхонтов, добыче дынного йогурта. Константин Арбенин. Из дневника сказочника» Книга поэта, прозаика и музыканта Константина Арбенина «Как я подружился с летом. Из дневника сказочника» состоит из 30 историй о чудесах, которые произошли с главным героем, когда он приехал в старый деревенский дом. Автор наделяет неодушевленные вещи характерами, дает растениям и погодным явлениям собственные голоса. А красочные иллюстрации Ольги Колядиной помогают оживить волшебный мир писателя. Анна Старобинец. Книга состоит из легенд, сказок, стихов и песен, которые звери в разных лесах мира рассказывают и поют своим детенышам перед сном. Здесь читатели встретятся с маленьким Барсукотиком, щенком Мухтарчиком, братишками-сычиками Угом и Чаком и другими героями. Истории предназначены для детей младшего и среднего школьного возраста. Мириам Даман, Николя Дигард. Они по-новому обыграли сюжет известной сказки про Красную Шапочку. Рассказ идет параллельно: авторы книги излагают историю Волка, а художница Джулия Сарда показывает жизнь героини — молодой женщины, которая ухаживает за больным отцом. Анна Красильщик. Он затевает собственное детективное расследование, чтобы узнать все о дедушке. Писательница Людмила Улицкая так рекомендовала это произведение: «Наконец-то в России появилась первая современная детская книжка XXI века. Не сказка, не детектив, а прекрасная история сегодняшнего мальчика. Оторваться от нее невозможно! За нее писателя наградили премией имени Августа Стриндберга. Книгу «Эсперанса» Вегелиус написал и проиллюстрировал в 1999 году, но в России она вышла только в 2020-м. Главный герой — уличный жонглер Халидон — ищет своего пропавшего друга Капитана.

100 лучших новых книг для детей и подростков

Перед вами одно из самых известных и любимых произведений ХХ века с иллюстрациями Клаудии Бордин, воссоздавшей путешествие загадочного мальчика. Произведения Ушинского отличаются простотой: на примерах преподают детям уроки жизни. Издательство «Настя и Никита» работает с авторами только в открытом формате и приглашает вас принять участие в нашем ежегодном конкурсе «Короткое детское произведение». На конференции в Российской государственной детской библиотеке Кузнецова обратила внимание журналистов на стихотворение Игоря Иртеньева про глаз. Ведь это лишь малая часть любимых детских произведений.

Книжные детские новинки 2023: «На краю света», «Девочка с косичками» и «Слухи в империи»

Детская литература Её произведения сравнивают с лучшими образцами детской литературы, а книгу «Чемодановна» по слогу.
За месяц акция «Дети-Детям» собрала более 57 тыс. книг для жителей новых регионов Группа для тех, кто интересуется современной детской литературой. Последние новости российского детлита, которого, якобы, не существует.

7 новых детских книг, которые стоит прочитать

В его рамках в Центральной районной библиотеке для учащихся Абатской СОШ №2 были проведены: литературный квест по произведениям русских детских писателей «Книжное. Доля классических произведений для детей в структуре продаж рынка детской литературы всегда была высока и остается таковой. Здесь собраны произведения максимально непохожих друг на друга писателей и писательниц — в разных жанрах, на разные темы, из разных стран. Авторы детских произведений. Филологи Института русской литературы РАН пришли к выводу, что данное произведение способствует воспитанию в детях традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

О цели детской литературы

  • Новинки детской литературы
  • Орешковские школьники вспоминали известные детские произведения
  • «Маленький принц» и «Гарри Поттер» — самые популярные детские произведения в России
  • Национальная премия в области детской и подростковой литературы
  • Русе Лагеркранц

"Побег садовых гномов" - новинка от финского автора

  • Издателям не хватает «отечественного хоррора»
  • Президент присудил награды за произведения для детей и юношества
  • Похожие статьи
  • Читать по теме
  • Русе Лагеркранц
  • Детское чтение: 50 лучших книг

Обязательно к прочтению: лучшие детские книги 2022 года

Родители стремятся купить то, что сами читали в детстве. Но часто эти книги современные дети воспринимают плохо, потому что многие реалии непонятны, темп жизни другой. Книги Астрид Линдгрен — исключение, они актуальны до сих пор. В «Белой вороне» выходила переписка Линдгрен и Сары Швардт «Ваши письма я храню под матрасом», речь-манифест «Нет насилию! Но благодаря детским издательствам в России появилась качественная зарубежная литература, а уже на ней выросло новое поколение отечественных авторов, которые пишут о близких нам реалиях. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — У нас ассортимент в основном состоит из современной литературы. Школьникам у нас чаще покупают ее. Дошкольникам и малышам, конечно, берут и классику, но всё равно покупают больше современных книг. Что сегодня происходит на рынке детской литературы? Спрос на детские книги растет или падает? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Сейчас о рынке детской литературы говорить бесполезно: мы находимся в общей катастрофе с потенциальной рецессией.

Но до этого он год от года рос относительно рынка книг для взрослых. Это был один из немногих сегментов книжного рынка, экономические показатели которого не падали. Несмотря на всю низкомаржинальность и сложность работы с новыми книгами, маленькие детские издательства за последние годы сумели так раскачать интерес к ним, что большие стали перекупать у них права на современные детские книжки, хотя раньше занимались только масслитом и советской классикой. Это говорит о том, что рынок все-таки рос и покупатель наконец заинтересовался детской литературой. А вот что будет дальше, совершенно непонятно. Всё больше стало появляться новых русских авторов и художников. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — Детская литература развивается очень активно. Книг, издательств, авторов становится больше. Уже почти нет незаполненных ниш в детской литературе, можно найти книгу практически на любую тему и возраст. Если 10 лет назад на слуху у читателей были в основном имена зарубежных современных авторов, сейчас публикуется всё больше русских писателей, они становятся популярными, даже культовыми.

Культура детского книгоиздания повышается: если 15 лет назад наши издатели покупали права на книги за рубежом, то сейчас они сами всё чаще продают права в Европу. Спрос на детские книги не падает, скорее, даже растет. Детские книги сложнее читать в электронном виде, в них важны иллюстрации, тактильность, интерактив. Мне кажется, потребность в бумажных книгах люди утратят еще очень нескоро. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Детские книги с каждым днем стоят всё дороже бумага, стоимость печати и прав — всё это изначально в валюте , но в «Подписных» спрос на них не падает. Рынок детской литературы растет, выходит и прекрасное, но и стыдного тоже очень много. Прекрасное обычно случается в маленьких независимых издательствах: «Самокат» или «Поляндрия», «Белая ворона», «Лес рук», «Розовый жираф», «Нигма». А стыдное — это когда издатели думают не о читателях, а только о прибыли, и выпускают книги, над которыми корректор как будто не работал вообще, с ужасающими картинками и написанными на коленке текстами. А еще рынок очень сильно подмяли под себя «Лабиринт» и «Эксмо». Вам, наверное, так непросто с дистрибуцией?

Вы, может быть, хотите заниматься только изданием книг? Приходите к нам!

Теперь эта книжка перед вами. В книгу вошла статья Марины Курчевской, дочери художника. Из неё вы узнаете о работе художников над "Крокодилом" и познакомитесь с мастерами книжной иллюстрации. Новая книжка с картинками для малышей Формат 280x210 мм, 96 страниц, твердая обложка. Для детей 0-5 лет. Содержание можно сказать традиционное для подобного рода книжек: в ней множество подписанных картинок и иллюстраций, знакомящих ребенка с объектами и явлениями окружающего мира.

Нельзя сказать, что книга совсем новая — ранее она выходила в 2017 году. Именно с этого возраста можно начинать проводить с ним первые занятия. Но как же заниматься с таким крохой, чтобы занятия были максимально полезными и интересными? Вам поможет наша книга. С её помощью, показывая и называя то, что изображено на картинках, вы сможете формировать и закреплять у малыша первые представления об окружающем мире, а также закладывать основы для дальнейшего обучения. Однако обращаем ваше внимание на то, что эта книга предназначена для детей от 6 месяцев и старше. По мере взросления ребёнка следует переходить от самых простых тем к более сложным, а также увеличивать количество информации о том или ином предмете или явлении.

Вениамин Каверин.

Два капитана. Два капитана 1944 Немой мальчик Саня Григорьев находит сумку утонувшего почтальона с письмами участников полярной экспедиции. Спустя несколько лет, поборов немоту, пережив потерю родителей, скитания по России и беспризорничество, Саня случайно знакомится с семьёй возглавлявшего экспедицию капитана Татаринова. Вместе с его дочерью на протяжении многих лет они пытаются восстановить историю пропавшей экспедиции и найти виновника её гибели. Исторических реалий в книге немало: здесь и панорама революционного Пскова города Энска , и Москва периода Гражданской войны, и маршаковская редакция Детгиза, и фронт, и блокадный Ленинград. Каверин делает отсылки к приключенческой классике «Дети капитана Гранта» и даже к «Гамлету» капитана Татаринова предаёт его двоюродный брат, влюбившийся в его жену. Его антагонист — малодушный герой-пошляк, преследующий собственную выгоду и не способный чувствовать мир. Поиски проходят через всю жизнь Сани, становятся его личной миссией, которой он заражает других, — и оправданием детского девиза, взятого из стихов Альфреда Теннисона: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино. Издательство «Молодь», 1957 год Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино 1935 Работая над «Золотым ключиком», Алексей Николаевич Толстой не просто переделывал для русского читателя классическую сказку Карло Коллоди про Пиноккио и не совершал плагиата, хотя современный суд мог бы с этим не согласиться. Как показывают литературоведы в первую очередь Мирон Петровский , в «Буратино» Толстой шутовски, в традициях площадного театра выяснял отношения с Серебряным веком — миром, который писатель уже пародировал в «Сёстрах» и к которому принадлежала его жена Наталья Крандиевская её можно узнать в Мальвине, хотя современники предполагали, что Мальвина — это Любовь Менделеева. Под Карабасом-Барабасом, как явствует из переписки Фаины Раневской, подразумевался авторитарный в работе Мейерхольд. Ребёнок, читающий «Золотой ключик», не считывает этот модернистский контекст — но зато с удовольствием смеётся над подмеченными и выпяченными Толстым его комичными чертами. И Буратино, и другие герои сказки — ожившие куклы: театр, комедия дель арте оказывается в «Золотом ключике» решением — ключом — для всех проблем.

Можно сказать, что Толстой, заимствуя сюжет у итальянской культуры, щедро ей отплачивает: его сказка становится контекстом для восторженного приёма в России юмористических произведений Джанни Родари и новых постановок Карло Гоцци. Да, «Буратино» — это адаптированная Италия, но адаптация Толстого — одна из вещей, высвечивающих сродство русской и итальянской карнавальной культуры. Юрий Олеша. Три толстяка. Детгиз, 1956 год Юрий Олеша. Три толстяка 1924 «Три толстяка» — первое крупное произведение Юрия Олеши. Оно было написано в 1924 году, но напечатать его удалось не сразу: только в 1928 году, на волне фантастического успеха романа «Зависть», вышла книга, проиллюстрированная Мстиславом Добужинским. Население выдуманной страны делится на вполне прозрачные для советского читателя классы: олигархию — Три толстяка в другом прочтении олицетворяющие собой Капитал, Армию и Церковь , пролетариат под предводительством оружейника Просперо, солдат, которые переходят на сторону народа, интеллигентов-попутчиков, которых воплощает собой доктор Гаспар Арнери писателем-«попутчиком» считался сам Олеша.

Но прелесть «Трёх толстяков» для читателя — совсем не в их революционном содержании. Несмотря на уверение Олеши — «время волшебников прошло», в «Трёх толстяках» сгущается магия западноевропейской фантастической сказки, в первую очередь Гофмана с его механической куклой Олимпией. Наследник Тутти с его якобы железным сердцем и маленькая циркачка Суок, которая оказывается его потерянной сестрой и выводит на волю из дворца, явно отсылают к андерсоновским Каю и Герде; из других литературных источников — «Голем» Майринка, многочисленные шекспировские мотивы. Олеша уже здесь проявил себя как «король метафоры»: пары, кружащиеся в танце, сравниваются с «пёстрым и, должно быть, невкусным супом», бомбы разрываются, как кусочки ваты, а ветер развевается, как бальное платье. Этот изысканный модернистский текст пришёлся не ко времени, — например, в обилии метафор упрекала Олешу Лидия Чуковская, писавшая: «Беда в том, что основная тема тонет в капризах сюжета, беда в том, что розы олешиного стиля расцветают не на её пути». Зато по достоинству оценил «хрустально-прозрачную прозу, насквозь пронизанную огнём революции» Осип Мандельштам — а также многие поколения читателей. Владимир Одоевский. Городок в табакерке.

Детгиз, 1947 год Владимир Одоевский. Городок в табакерке 1834 Написанная в гофмановской традиции сказка философа и музыковеда Владимира Одоевского — это причудливый рассказ об устройстве музыкальной табакерки с аллегорическим социальным подтекстом. В сказке сталкиваются два отражённых друг в друге мира: реальный и мир сна. Слушая историю отца об устройстве механизма — городка Динь-Динь, где живут колокольчики, молоточки, валик и пружинка, Миша засыпает и оказывается в волшебном городе внутри табакерки, чьи очертания напоминают механизм, увиденный наяву. Мир табакерки оживает: вскоре мальчик подмечает, что все детали механизма уникальны, а каждый колокольчик звучит по-своему. Мише становится жаль, что дядьки-молоточки бьют по мальчикам-колокольчикам, хотя царевна-пружинка объяснила, что именно так устроен хрупкий музыкальный мир. Как настоящий исследователь, Миша не верит законам окружающей реальности, забывает завет отца и пробует поменять привычный порядок внутри шкатулки: прижимает пружинку, и весь механизм выходит из строя. Сказка Одоевского долгое время считалась полезным введением к изучению законов механики, некоторые критики рассматривали её как аллегорию устройства сословного общества, а действия Миши — как попытку социальной революции.

Олег Григорьев. Говорящий ворон. Издательство «Детская литература», 1989 год Олег Григорьев. Стихотворения 1960—80-е Олег Григорьев был в Советском Союзе автором неподцензурным и выход к читателю нашёл в детской литературе, подобно многим другим, например обэриутам, к чьим последователям его можно отнести. Самые знаменитые сегодня его стихи, конечно, не могли попасть в детские сборники: Я спросил электрика Петрова: — Для чего ты намотал на шею провод? Ничего Петров не отвечает, Висит и только ботами качает. Первый сборник Григорьева — «Чудаки» — вышел в 1971 году и пользовался большой популярностью, по нему даже сняли несколько выпусков журнала «Ералаш». Вторую книжку — «Витамин роста» 1980 — пришлось проталкивать десять лет, а после её публикации с подачи Сергея Михалкова разразился скандал.

Критиков возмутили чёрный юмор, «антивоспитательное содержание и топорный язык». Григорьева надолго изгнали из литературы. Но именно его «наивный» язык, полный парадоксов и оксюморонов, где комизм сочетается с садизмом и чувствительностью, оказался, с одной стороны, наиболее адекватным способом описания позднесоветской действительности, с другой — как нельзя более близким детской аудитории.

Минцифры России традиционно уделяет большое внимание детской и юношеской литературе и чтению, инициирует и проводит множество мероприятий, посвященных этой теме. Мы всегда поддерживаем детских писателей и издателей, способствуем сохранению и развитию выдающейся отечественной школы художников-иллюстраторов детских и подростковых книг. Инициируя создание этой премии, Минцифры России рассчитывает мотивировать молодых и уже состоявшихся российских авторов к созданию книг для детей, которые мы в дальнейшем планируем представлять на книжных фестивалях во всех регионах России, а также в российских экспозициях на международных книжных ярмарках, — считает директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России Владимир Григорьев.

Новая премия включает семь номинаций: - лучшее прозаическое произведение для детей; - лучшее прозаическое произведение для подростков; - лучшее поэтическое произведение для детей; - лучшее поэтическое произведение для подростков; - лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков для художников-иллюстраторов ; - лучший издательский проект для детей и подростков для издательств ; - за вклад в развитие детской литературы для писателей и художников-иллюстраторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий