Компания ЛК "Европлан", ПАО принимала участие в 401 тендере из них выиграла 246. ЛК «Европлан» представила финансовые результаты за первое полугодие 2023 года, подготовленные согласно МСФО. Компания ЛК "Европлан", ПАО принимала участие в 401 тендере из них выиграла 246. Приложение к ежеквартальному отчету – консолидированная финансовая отчетность по МСФО или иным международно признанным стандартам. Лизинговая компания «Европлан» (дочерняя компания SFI) подвела итоги работы за девять месяцев 2023 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО.
«Европлан» отчитался о росте чистой прибыли за 2023 год
Последние новости про Европлан за сегодня на сайте Читайте самые актуальные новости и события на нашем сайте по теме Европлан. Последние новости про Европлан за сегодня на сайте Читайте самые актуальные новости и события на нашем сайте по теме Европлан. ПАО "ЛК "Европлан" (ИНН 9705101614) Москва реквизиты и официальный сайт организации. Юридический адрес, руководство, учредители, телефон и другие данные на.
ЛК «Европлан» подвела итоги своей работы за 9 месяцев 2023 года по МСФО
Или если по простому — когда компании нужна машина компания может ее купить что дорого или взять в аренду но тогда нет права собственности. Но есть и третий вариант — компания может вместо этого взять эту машину в финансовую аренду лизинг и тогда она какое-то время будет пользоваться ей по договору аренды и одновременно параллельно выкупать ее небольшими частями в составе лизинговых платежей. Тогда со временем после полного выкупа машины у лизинговой компании лизингодателя к компании перейдет право собственности на машину, а лизинговая компания за время финансовой аренды заработает как на арендных платежах, так и на перепродаже компании этой лизинговой машины: Яндекс Кью Такая схема помогает с относительно небольшими затратами для клиентов закрыть потребность в расширении или обновлении автопарка. Дополнительный интерес к ней возникает за счет субсидирования ставок по лизингу по ряду коммерческих автомобилей и за счет экономии на налогах снижение налогооблагаемой базы на общем режиме налогообложения , то есть компании становится выгоднее приобрести автомобиль через лизинг, чем сразу купить его за счет стимулирующих программ. И лизинг действительно востребован. Очень многие мои знакомые из малого и среднего бизнеса при покупке автомобилей пользуются услугами лизинговых компаний. Можно вспомнить и тот же Делимобиль , у которого бОльшая часть автопарка как раз в лизинге. Для лизинговой же компании риски потери денежных средств гораздо ниже, чем в традиционных автокредитах, так как право собственности на лизинговый автомобиль остается у компании до полного его выкупа и клиент не может его продать по серым схемам, в отличие от ситуации, когда автомобиль куплен компанией в кредит и находится просто в залоге у банка. Кроме того сама бизнес-модель с учетом темпов роста цены автомобилей в РФ предполагает возврат инвестиций Европлана быстрее снижения стоимости автомобиля, что дает дополнительную устойчивость на случай дефолтов лизингополучателей: презентация Европлана Во многом устойчивость бизнес-модели лизинговой компании также зависит от риск-менеджмента и ликвидности лизингового имущества. Здесь у Европлана все хорошо, стоимость риска достаточно низкая, уровень достаточности капитала очень хороший.
Да и само направление автомобилей предполагает хорошую ликвидность на случай проблем у лизингополучателей. Сам рынок лизинговых услуг уже достаточно зрелый, хотя и продолжает расти с темпами выше инфляции. Но эту оценку некорректно экстраполировать на будущее, тем более, что ее существенно искажает рост 2023 года на низкой базе 2022 года и с учетом рывка после ухода западных банковских групп. Полагаю, что эта оценка близка к действительности, так как рынок входит в стадию насыщения, а сама отрасль уже достаточно консолидирована. Да и стадия экономического цикла предполагает некоторое замедление темпов роста в ближайшие годы.
В качестве залога по банковским кредитам используются чистые инвестиции в лизинг и финансовые активы по амортизированной стоимости и до вычета резервов. Кредиты от банков амортизируются. На текущий момент минимальный уровень достаточности капитала для лизинговых компаний не регулируется. Все эти показатели выше, чем у банков.
Источник: данные компании, General Invest При этом уровень риска в бизнесе автолизинга существенно ниже, чем у банков, что объясняется быстрым и эффективном подходе компании к купированию проблемного лизинга у компании есть ряд инструментов, применяемых в случае необходимости взыскания предмета лизинга, вплоть до остановки двигателя автомобиля с помощью спутниковой связи. Компания также смотрит в сторону сохранения высокого уровня маржинальности, чему способствует высокая операционная эффективность и рост непроцентных доходов. Дивиденды Компания обладает достаточно высоким дивидендным потенциалом. Оценка На базе анализа характеристик бизнеса Европлана, прогнозных показателей и сравнительного анализа мультипликаторов российских и иностранных компаний, оцениваем справедливую стоимость компании в диапазоне 110 — 140 млрд. Таким образом, полагаем, что объявленный диапазон размещения 835-875 руб.
Об этом сообщила пресс-служба компании. YandexGPT станет первой публичной генеративной нейросетью, специально обученной понимать и говорить на казахском языке», — рассказали в пресс-службе. Секторы услуг связи, энергетики и технологий стали самыми успешными из 11 основных секторов в этом квартале, только акции недвижимости пережили спад. Аналитик Андрей Ванин про ставку ЦБ, облигации и акции Сбербанка Про ставку ЦБ, облигации, акции банка поговорили с руководителем управления аналитики финансовых рынков и премиального обслуживания сервиса «Газпромбанк инвестиции» Андреем Ваниным.
Ванин замечает, что в большинстве стран высокая ключевая ставка позволяет замедлять темпы инфляции. При этом спрогнозировать, когда ставка подействует на инфляцию и начнет снижаться, достаточно сложно. Тем не менее, трейдеры и спекулянты пытаются заработать при смягчении денежно-кредитной политики.
Акции широкому кругу инвесторов предлагал единственный акционер лизинговой компании — инвестиционный холдинг «ЭсЭфАй». Согласно данным «Эксперт РА», по итогам 2023 года ЛК заняла шестое место среди российских лизингодателей по объему нового бизнеса без учёта НДС 200,4 млрд рублей.
Мнения экспертов.
Дашборд ПАО «ЛК Европлан»
В общем можно сказать, что Европлан стоит не очень дешево, но с учетом темпов роста и рентабельности — вполне справедливо. Наконец, третий момент, о котором стоит сказать — это мажоритарный акционер. Гуцериев известен своим недружественным отношением к миноритарным акционерам, поэтому при долгосрочном удержании позиции могут быть риски в области корпоративного управления. Интересно, что даже после роста акций почти в 4 раза с начала года холдинг все еще оценен достаточно справедливо при текущей оценке Европлан, а если акции Европлана вырастут после IPO, то в SFI может быть еще дополнительный апсайд. Выводы Я решил спекулятивно поучаствовать в IPO Европлана, с учетом более менее крупного объема размещения по меркам российского рынка 12. Стоит обратить внимание, что в разных брокерах дедлайн подачи заявки отличается. Например, в Финаме дедлайн уже в 10 утра 28 марта.
В остальных крупных брокерах обычно чуть позже, но стоит заранее проверить, чтобы не пропустить.
Но есть и оговорки про то, что выплата дивидендов должна учитывать ожидаемый рост бизнеса и не должна приводить к снижению достаточности капитала компании ниже уровня, необходимого для соблюдения регуляторных требований с запасом. Почему акции могут вырасти после IPO Растущая компания в растущем секторе. Стратегия компании заключается в постепенном переходе от финансового лизинга как основного продукта к модели предоставления автомобиля как услуги и операционному лизингу. Также планируется дальнейшее расширение пакета дополнительных услуг: страхование, топливная программа, мойка, техническое обслуживание и другие.
Агентство называет основными факторами роста рынка автолизинга развитие сервисов такси и каршеринга, рост спроса на легковые и коммерческие автомобили со стороны малого и среднего бизнеса, реализацию крупных инфраструктурных проектов и увеличение грузоперевозок, необходимость обновления автопарка на фоне растущего среднего возраста легковых автомобилей в стране. Кроме того, «Европлан» в материалах для инвесторов отмечает, что рынок автолизинга для физических лиц практически не развит из-за особенностей налогового регулирования. Вместе с тем при изменениях в налоговом законодательстве у него есть огромный потенциал роста.
Общая сумма — 3,8 млрд рублей. А перед IPO компания утвердила дивидендную политику. Но есть и оговорки про то, что выплата дивидендов должна учитывать ожидаемый рост бизнеса и не должна приводить к снижению достаточности капитала компании ниже уровня, необходимого для соблюдения регуляторных требований с запасом. Почему акции могут вырасти после IPO Растущая компания в растущем секторе. Стратегия компании заключается в постепенном переходе от финансового лизинга как основного продукта к модели предоставления автомобиля как услуги и операционному лизингу. Также планируется дальнейшее расширение пакета дополнительных услуг: страхование, топливная программа, мойка, техническое обслуживание и другие.
Агентство называет основными факторами роста рынка автолизинга развитие сервисов такси и каршеринга, рост спроса на легковые и коммерческие автомобили со стороны малого и среднего бизнеса, реализацию крупных инфраструктурных проектов и увеличение грузоперевозок, необходимость обновления автопарка на фоне растущего среднего возраста легковых автомобилей в стране.
Лизинговая компания "Европлан" предоставляет в лизинг транспорт для предприятий малого и среднего бизнеса, а также для физлиц. Инвестиционный холдинг SFI - ее единственный акционер. Компания установила цену первичного публичного размещения акций IPO на Московской бирже в размере 875 рублей за акцию, что соответствует ее рыночной капитализации в 105 миллиардов рублей.
Другие новости 28.
Достаточно
Она оказывает услуги по приобретению в лизинг и дальнейшей эксплуатации легкового, грузового, коммерческого автотранспорта, а также спецтехники. Компания сотрудничает с автопроизводителями и импортерами по всей стране. Региональная сеть компании состоит из 85 офисов и охватывает большинство регионов России. Сумма выплат зависит от дивидендной политики.
Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал.
Работает с 1999 года. Европлан оказывает юридическим и физическим лицам полный спектр услуг по приобретению в лизинг и дальнейшей эксплуатации легкового, грузового, коммерческого автотранспорта, а также спецтехники. C 2015 года является ключевым участником государственных программ субсидирования Минпромторга РФ. Европлан сотрудничает с автопроизводителями и импортерами по всей стране. Региональная сеть компании охватывает большинство регионов России. В 2024 г.
Результат сравнения может быть следующим: значительно улучшилось положительное изменение более чем на 1 балл. Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа, пишите нам , мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе.
Европлан укрепил свои позиции в работе с крупным бизнесом, благодаря успешному сотрудничеству со строительными и производственными компаниями. Компания продолжила активно развивать свои социальные и экологические инициативы, вкладывать средства в развитие комфортной рабочей среды для сотрудников, корпоративной культуры и спорта.
Совдир "Европлана" рекомендовал выплатить дивиденды за 2023 г из расчета 25 руб на акцию
Всего на выплату дивидендов может быть направлено 3 млрд рублей. Дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, — 11 июня 2024 года. Годовое собрание акционеров компании состоится 31 мая в заочной форме.
Москве и Московской области 21. Москва, пер. Щипковский 1-й, д. Москва, ул. Коровий Вал, д.
Акции «Европлана» завершили первый день торгов после IPO в плюсе. На рынке ждут выхода компаний из разных секторов экономики, в том числе IT, финансового, потребительского, а также промышленных компаний.
Высокая активность непрофессиональных инвесторов вынуждает представителей ЦБ обращать внимание участников рынка на непрозрачность процедуры аллокации. В этой связи до начала размещений компании начали раскрывать условия, при которых будут распределяться акции.
Среди независимых лизинговых компаний Европлан крупнейший, но большую часть рынка занимают лизинговые подразделения крупных банков, с их учетом Европлан занимает 2-3 место на рынке, в лидерах со значительным отрывом Газпромбанк. Основной драйвер роста — достаточно низкое проникновение лизинга относительно более развитых рынков. В портфеле Европлана более половины приходится на грузовые автомобили — этот сегмент рос быстрее легковых в последние годы. Строительная и прочая техника занимают относительно небольшую долю но в процентном отношении также быстро растут. Стоит отметить, что у Европлана за последние годы значительно сократилась чистая процентная маржа, но при этом выросли доходы от прочих услуг страховки, обслуживание автомобилей и т.
В общем, если сделать короткий промежуточный итог — у Европлана отличный качественный бизнес, который растет высокими темпами и генерирует хорошую отдачу на капитал и прибыль. Далее вопрос оценки. Прямых аналогов Европлана на бирже нет, наиболее близкие по ROE и темпам роста — Тинькофф и Совкомбанк, хотя оба банка вероятно покажут в 2024 году ROE ниже Европлана Тинькофф из-за сделки с Росбанком, а у Совкома в 2023 году были высокие нерегулярные доходы, которые вряд ли повторятся.
FX&FI. Результаты: Европлан
«Европлан» может выплатить дивиденды по 25 рублей на акцию - Федеральный бизнес журнал | Публикация первой после IPO отчетности в мае может стать катализатором интереса инвесторов к акциям компании». |
Дашборд ПАО «ЛК Европлан» | Совет директоров лизинговой компании «Европлан» (LEAS) рекомендовал выплатить дивиденды по итогам 2023 года в размере ₽25 на акцию. |
АО "ЛК "ЕВРОПЛАН" город Москва. Бухгалтерская отчётность компании. Динамика финансов с 2013 года. | 3. Назначение Аудиторской организации, осуществляющей проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества, составленной по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). |
Материалы по теме
- ЛК «Европлан» подводит итоги за 2021 год по МСФО: лизинговый портфель вырос на 61,1%
- «Европлан» может выплатить дивиденды по 25 рублей на акцию
- Re-IPO «Европлана»: дивиденды, финансовые результаты, аргументы за и против инвестиций в компанию
- Европлан заработал 7 млрд рублей чистой прибыли за первое полугодие 2023 г. по МСФО
- Европлан определился с дивидендами за 2023 год
ПАО "ЛК "ЕВРОПЛАН"
Последние новости про Европлан за сегодня на сайте Читайте самые актуальные новости и события на нашем сайте по теме Европлан. Совет директоров лизинговой компании (ЛК) «Европлан» рекомендовал выплатить дивиденды за 2023 год в размере 25 рублей на одну обыкновенную акцию, говорится в сообщении компании. В 2023 году "Европлан" нарастил продажи во всех сегментах автолизинга. Совет директоров «Европлана» рекомендовал годовому общему собранию акционеров направить часть чистой прибыли за 2023 г. в размере 3 млрд руб. Согласно консолидированной финансовой отчетности по МСФО Лизинговый портфель за 6 мес. europlan_official.
FX&FI. Результаты: Европлан
Совет директоров компании Европлан дал рекомендацию по выплате дивидендов за 2023 год. Корпоративные новости и события ПАО "ЛК "Европлан" в 2024 году, выплата дивидендов, объявления об общих собраниях, решения совета директоров, отчетность и финансовые. В дополнение к бухгалтерской отчетности вы можете получить подробные данные, детальный финансовый анализ ПАО "ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "ЕВРОПЛАН" и сравнение показателей. ЛК «Европлан» получила награду от Эксперт РА в номинации «Лидирующие позиции в сегменте автолизинга среди частных лизинговых компаний». Европлан: первые дивиденды Сегодня совет директоров лизинговой компании Европлан #LEAS определился с размером дивидендов за 2023 год Размер выплаты. ЛК «Европлан» подводит итоги работы в первом полугодии 2022 года.
Как прошло размещение «Европлана», что происходит с ипотекой – дайджест Fomag.ru
Число клиентов компании выросло до 139 тысяч благодаря активному развитию сотрудничества с новыми играми российского авторынка. Свою отчетность по международным стандартам мы планируем опубликовать в конце августа — начале сентября. Еще по теме:.
Москве и Московской области Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 770605562077061 Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области 21.
Москва, пер. Щипковский 1-й, д. Москва, ул.
Находили тех клиентов, которые раньше не покупали в лизинг, но теперь начали покупать.
Мы проводим работу с автопроизводителями, выбирая, как и что они будут нам поставлять... Странно говорить о проблемах, когда у нас такие результаты. Вот вас и спрашиваю, где он проявляется? Вы говорите, что выросли цены - это, кстати, компенсатор дефицита.
Но у нас выросло и количество выдач, и стоимость этих выдач. Конечно, нам как долгосрочно мыслящим людям важно, чтобы прирастало количество, чтобы у людей не падал спрос... А чем дороже автомобиль за счет вот этого "компенсатора дефицита", тем он становится недоступнее. Это не моя личная амбиция, а план, который создан с огромной ответственностью за нанятых людей, за то, что все коллеги будут кормить свои семьи.
У нас на этом рынке пятьсот миллионов историй, где хотели, куда-то тащили, рвали, а потом все падало. Это серьезный бизнес. У нас все договоры многолетние, фондирование долгосрочное. Сейчас мы планируем рост, который будем ежеквартально верифицировать.
Одна из особенностей 2022 года, кстати, в том, что нам нужно квартально верифицировать наши планы. Посмотрите на ставки ОФЗ. В таких условиях никто не работает в мире. Ставки выросли на 4,5 п.
В чем вы недооцененные? Это не нормальный рынок. Я экономфак МГУ заканчивал и понимаю про какие-то нормы, когда развивается рыночная экономика, когда равноправный доступ к фондированию. Нам хочется, чтобы деньги работали на то, чтобы в этом лесу получали ресурсы все: и государственные компании, как высокие деревья и секвойи, и другие живые организмы, это называется симбиозом.
Дайте нам хоть как грибам расти для микоризы. Там же есть лаг во времени, он будет давить на прибыльность в следующем году? Надо смотреть и на сумму прибыли, и на рентабельность. Это происходит во всей отрасли, происходит снижение процентной маржи.
Но у нас хорошо растет сервисный доход, который, как я уже говорил, является второй частью нашей стратегии. Вот так мы и отвечаем на конкуренцию. Потому что, если у тебя есть более дешевый, капитал, конечно, ты будешь стараться активнее бороться за клиента. Для нас деньги - это commodity, мы обязательно должны залить в этот мотор топливо по наилучшей цене.
Где оно дешевле, ту "заправку" мы и выбираем. Нет никакой целевой структуры. В учебнике написано, что ты должен профинансировать свой бизнес. Это называется таблица твоей ликвидности.
Мы - среди немногих в финансовой системе России, кто создает ликвидность для гарантированного покрытия обязательств. То есть из портфеля притекать должно денег больше, чем мы платим по кредитам. Именно в этот момент и накопленным итогом тоже. У нас активы короче, пассивы длиннее.
Банки все с отрицательной ликвидностью, потому что они должны кредитовать российскую экономику на 3-5 лет, грубо говоря, а депозиты мы с вами несем туда на какой срок? И поэтому они все это считают. Если составить такую систему, то они неликвидны без возможности занимать снова и рефинансировать долг. Почему тогда банковская система живет?
Потому что мы с вами им доверяем деньги. А если что-то происходит, то вмешивается государство: too big to fail, АСВ и т. Поэтому у них отрицательная ликвидность. А "Европлан" играет как частный игрок, которого никто не спасет.
Хотя мы и крупнейший налогоплательщик, а не получили ни одного дня отсрочки платежей по налогам, хотя и обратились, как все, за помощью. Но мы не получили ни копейки. Банки предоставили полученную от ЦБ льготу только своим ЛК. То же самое было по реструктуризации: ЛК разрешили реструктурировать банковские кредиты без влияния на нормативы ЦБ для того, чтобы лизинговые компании дали отсрочки по платежам своим клиентам.
Европлан — крупный игрок на рынке автолизинга в России. Если описать на пальцах бизнес Европлана, компания покупает легковые и грузовые автомобили, а также прочую технику, используя в основном банковские займы и облигации, а затем передает автомобили в финансовый лизинг клиентам по окончании контракта клиент может выкупить транспортное средство. За счет эффекта масштаба Европлан может относительно дешево привлекать капитал и получать скидки от производителей автомобилей и техники, а большая часть клиентов — небольшие бизнесы, которые берут лизинг по более высоким ставкам — на этой разнице и живет бизнес. В случае неплатежей по лизинговому договору Европлан забирает автомобили и технику и как правило их остаточная стоимость выше обязательств, что снижает риски для бизнеса. Среди независимых лизинговых компаний Европлан крупнейший, но большую часть рынка занимают лизинговые подразделения крупных банков, с их учетом Европлан занимает 2-3 место на рынке, в лидерах со значительным отрывом Газпромбанк. Основной драйвер роста — достаточно низкое проникновение лизинга относительно более развитых рынков. В портфеле Европлана более половины приходится на грузовые автомобили — этот сегмент рос быстрее легковых в последние годы. Строительная и прочая техника занимают относительно небольшую долю но в процентном отношении также быстро растут.