Филиал Малого театра на Ордынке, афиша и заказ билетов.
Театр на Малой Ордынке открывает 31-й театральный сезон
Но Малому театру было важно не громкое имя, не медийность нового руководителя, а чтобы он был «из своих». В филиале Государственного академического Малого театра специалисты начали ремонтные работы. Главная» Новости» Малый театр филиал на ордынке афиша. История Малого театра начинается примерно в одно время с Московским университетом, Академией художеств и первыми московскими гимназиями. 4 сентября пройдет пресс-конференция с участием актеров, режиссеров и худрука Театра на Малой Ордынке, народного артиста России Евгения Герасимова. Легендарный театр Луны на Малой Ордынке завершил 30-й юбилейный сезон под руководством нового творческого директора Евгения Герасимова.
Малый театр на Ордынке: прошлое и настоящее
Малый театр считается по праву "Домом Островского", так как еще при жизни драматурга они обрели друг друга, и у Островского, который много писал для актеров, появился свой театр, а у театра соответственно появился свой драматург. Театр Луны на Малой Ордынке вновь набирает популярность. Обновленная сцена Малого театра, оснащена высокотехнологичным комплексом театрального оборудования, оказалась достойным местом проведения международного фестиваля. Но Малому театру было важно не громкое имя, не медийность нового руководителя, а чтобы он был «из своих». Так мог бы сказать Антон Павлович, если бы зашел в филиал Малого театра на классическую пьесу Островского «Волки и овцы».
Театр на Малой Ордынке: новый директор вывел дворец искусства из кризиса
Появился дополнительный зал, где можно делать различные выставки, а также возможно проводить концерты и ставить современные формы спектаклей. Установлена новая театральная техника. Ничем другим мы не изменились и у нас не появилось новодела», - сказала она. Не поменяет Малый театр и свою творческую позицию — бережное отношение к классике и к русскому языку. Он уже в готов, просто его нужно адаптировать к новой сцене, новому свету, звуку.
Следующие 15 лет он простоял заброшенным. Строители восстановили постройку, а реставраторы воссоздали по сохранившимся чертежам и историческим образцам интерьеры помещений и декоративное оформление фасадов. Здание также приспособили к современному использованию под нужды Малого театра. История с продолжением Ремонтно-реставрационные работы на здании по адресу Серпуховская пл. Дом построили в классическом стиле в 1806 году на границе еще не сформировавшейся Серпуховской площади, рядом с выходящей на нее Большой Ордынкой.
Это было двухэтажное здание с проездной аркой во двор, выходившее главным фасадом на красную линию Серпуховской площади. Строений поблизости тогда не было, поэтому дом стоял на пустыре. Частично обгоревшее в пожаре 1812 года кирпичное здание год спустя восстановил неизвестный архитектор по типу галерейных доходных домов — с гостиничным жильем на втором этаже и лавками на первом. Его первый этаж предназначался для торговли, поэтому здесь были сделаны широкие окна, простенки между которыми украсили рустом. Под зданием вырыли подвал для складов, а некогда существовавший в нем арочный проезд во двор заложили. А в 2018 году к дому примкнула одноэтажная постройка, возведенная на Большой Ордынке. Ее построили в 8 осей окон по фасаду, оформив точь-в-точь как и дом на Серпуховской площади. В 1825—1827 годах на новом здании появился второй этаж.
После пожара, уничтожившего данное здание в 1805 году, артисты на некоторое время остались без сцены, однако в 1824 году театр расположился в доме купца Варгина, выкупленным Бове. С этого года он приобрел название, которое актуально для него и по сей день - Малый театр.
Считается, что в данном статусе и с данным названием он начал существовать 14 октября 1824 года. В 1937 году Малый театр получил орден Ленина.
Чтобы следить за постановками Малого театра, знакомьтесь с афишей Малого театра на нашем сайте. Мы рассказываем обо всех новинках и сезонных постановках, которые запланированы на сцене. Узнать подробности об этих и других постановках можно на странице мероприятия. Там указывается дата и время начала представлений, а также детали программы. Забронировать места в зале на спектакли из афиши Малого театра Москвы вы можете с помощью быстрого заказа через онлайн-форму.
В новом 268-м театральном сезоне Малый театр представит семь премьер
Филиал Малого театра на Б. Ордынке - ВАД ИНЖИНИРИНГ | Малый театрСцена на Ордынке. |
В филиале Малого театра на Ордынке отремонтируют сцену - Новости | Главная» Новости» Филиал малого театра на ордынке официальный сайт афиша. |
Большая Ордынка и Малый театр: evgechesnokov — LiveJournal | Главная» Новости» Малый театр сцена на ордынке официальный сайт афиша. |
Московский "Театр на Малой Ордынке"
Спектакль является первым опытом сотрудничества Малого театра с Международным фестивалем искусств под руководством Юрия Башмета. Отзывы о Филиал Малого Театра на Большой Ордынке, Москва, адрес, телефон, время работы. С 2022 года Театр на Малой Ордынке стал центром притяжения не только требовательной московской публики, но и гостей столицы. У здания филиала Малого театра большая история, интересная туристам и ценителям культурных памяток. Первой постройкой на этом месте был небольшой дом, в котором родился в. Афиша спектаклей Государственного Академического Малого театра, расписание спектаклей на Основной сцене, сцене на Б. Ордынке.
Филиал малого театра на ордынке - 92 фото
В 1760-е годы, претерпев некоторые изменения и объединившись с другими труппами, он стал называться Московским Российским театром. В 1759 году итальянский антрепренёр Локателли недалеко от нынешнего Казанского вокзала построил, как её называли, комедийную «хоромину»; первый спектакль состоялся 21 мая 1760 года — комедия де Грена «Новоприезжие». Но московская публика ещё не была готова к пониманию и принятию сценического искусства и в 1761 году лучшие актёры были отозваны в Санкт-Петербург. Затем московскую труппу создал полковник Н. Титов [2] , но и она долго не просуществовала 1766—1769 гг.
По высочайшему повелению в Москве началось строительство помещения для сценических постановок. Однако здание, едва успев быть построенным, сгорело. Дело продолжил английский инженер и антрепренёр Майкл Медокс , создав в 1780 году свой частный Петровский театр. Разорившись, Майкл Медокс вынужден был отдать театр в пользу казны, ему же самому была назначена пожизненная пенсия.
В созданном драматическом Большом Петровском театре в Москве 15 января 1787 года прошла первая русская постановка « Женитьбы Фигаро » в переводе А. Лабзина под названием «Фигарова женитьба» — до этого пьеса шла на русской сцене, но в исполнении французской труппы. Репертуар театра состоял из лучших произведений русской и мировой литературы, ставились пьесы самых известных авторов: Д. Фонвизина , И.
Крылова , Ж. Мольера , Бомарше , Р. Шеридана и Карло Гольдони. На сцене блистали актёры В.
Померанцев и А. Померанцева , Я. Шушерин , П. Вид императорского Петровского Большого и Малого театров.
Гравюра около 1825 г. XIX век[ править править код ] В начале царствования императора Александра I , вместе с общим подъёмом общественной жизни ожило и совсем было упавшее при Павле театральное искусство. В эти годы труппа пополнялась актёрами крепостных театров. В 1805 году здание сгорело.
Однако уже в следующем, 1806 году, в Москве была образована дирекция Императорских театров, куда поступили артисты бывшего Петровского театра. В 1806, театр приобрел статус казённого, войдя в систему императорских театров. Таким образом, актёры, поступившие в труппу из крепостных театров, сразу освобождались от крепостной зависимости, как например, С. Мочалов — отец знаменитого трагика, Мочалова П.
Сама политическая обстановка в стране к этому не располагала. Страну сотрясали нестабильность и военные конфликты со Швецией, Турцией. В 1812 году была война с Наполеоном. Прошло ещё несколько лет, когда архитектор Осип Бове был приглашён на строительство в Москве театрального здания.
Ещё в 1803 году произошло разделение трупп на оперную и на драматическую. В этом разделении огромную роль сыграл Катерино Кавос , ставший по сути дела, основателем русской оперы. Однако на самом деле опера и драма ещё долго соседствовали рядом. До 1824 года балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: единая дирекция, одни и те же исполнители, но ещё и долгое время после этого театры были соединены даже подземным ходом, были общие костюмерные и т.
В 1824 году по проекту Бове архитектор А. Элькинский перестроил для театра особняк купца Варгина , это здание на Петровской ныне Театральной площади и стало постепенно называться Малым театром, и поныне несет это имя. Первоначально здание было более узким из-за чрезмерной ширины Неглинного проезда. В 1838—1840 годах, после того, как были выкуплены примыкавшие участки, архитектор Константин Тон достроил здание до существующего ныне объёма и полностью изменил внутреннюю планировку [4].
Первый спектакль в Малом театре состоялся 14 26 октября 1824 года ; «Московские ведомости» поместили объявление о первом спектакле в Малом: Дирекция Императорского Московского театра чрез сие объявляет, что в следующий вторник 14 октября сего года будет дан на новом малом театре, в доме Варгина, на Петровской площади, для открытия онаго спектакль 1-й, а именно: новая увертюра сочин.
На его основе был создан драматический театр, называвшийся Петровским. В нём работали в основном актёры из крепостных театров. После пожара, уничтожившего данное здание в 1805 году, артисты на некоторое время остались без сцены, однако в 1824 году театр расположился в доме купца Варгина, выкупленным Бове. С этого года он приобрел название, которое актуально для него и по сей день - Малый театр.
Потому что что бы мы ни воссоздавали, это будет новодел. Правда при реконструкции появятся и технические новшества. У театра была большая проблема — негде было хранить декорации. Наши специалисты придумали «кассетную» систему, позволяющую каждому спектаклю хранится в отдельной ячейке под потолком.
Мы не стали отказываться от поворотного круга, заменим устройство которое приводит его в действие. Планируем обновить кресла на более удобные. В часть из них будут вмонтированы специальные наушники для слабослышащих людей. Для людей с ограниченными возможностями появятся лифт и пандусы. Она будет сохранена? У нас другая проблема — пока не знаем, что делать с гербом над сценой — менять или оставлять прежний. Мы на 6 м ушли вниз, а они — на 40. Решили, что нам хватит 6 м для того, чтобы сделать технологический тоннель, который будет соединять весь театр. Сейчас трудно попасть из одной части театра в другую.
Таким образом вам доступен максимально широкий выбор мест. Адрес Малого театра.
Афиша и билеты
Я пригласил своего коллегу и товарища по Щукинскому училищу Женю Герасимова. Он хороший актер, да и связи у него, как у депутата, хорошие. В результате, на мой взгляд, произошло разорение театра. Плюс многие мои спектакли сняты из репертуара. Но жаловаться, несмотря на то что сильно переживаю, никуда не собираюсь. Да и кому это надо?
Сергей Проханов во многом винит себя и то, что он верит людям. К сожалению, иногда «в овечьей шкуре прячутся волки»: «Авторского Театра Луны Сергея Проханова, увы, больше нет. В узких же кругах его прозвали Театром Портянки, где в интерьерах теперь развешаны многочисленные портреты и фотографии Герасимова и его новой команды. Такой вот мавзолей. Те, кто остался в труппе, молчат и боятся, что их уволят.
Мосгордума и Минкульт тоже молчат — там много друзей Евгения. Дурак я, что тут сказать?.. Моими же руками все и было сделано. Думал, перемены добро принесут, а получилось по-другому», — с сожалением говорит Сергей Проханов. Но, несмотря на, как видится, не идущие на пользу театру перемены, ни Проханов, ни Песков не унывают.
Александр Песков недостатка в работе не испытывает, но ему горько и обидно за родной театр. Однако возвращаться в театр, пока там верховодит Герасимов, он не намерен.
Историческое здание Малого театра сегодня открывается после масштабной реконструкции, первой за 260 лет. Она продолжалась в течение пяти лет. Для артистов и зрителей здание было закрыто с 2014 года. Спектакли основного репертуара перенесли на сцену филиала на Ордынке, кроме того, труппа за это время много гастролировала. Реставрационные работы были проведены с опережением графика — ранее предполагалось, что здание откроют к началу зимы 2018-го.
Премьеру, запланированную на 23 марта, театр перенес в связи с трагедией в «Крокус сити холле». Сергей Волков приехал из Петербурга в Москву за своим мастером, Юрием Бутусовым, оставил работу в Театре Ленсовета, оставил в прошлом роль Брехта, за которую получил «Золотую Маску» в 23 года, — и попал в труппу Театра Вахтангова.
Не нужно далеко ходить, чтобы ясно увидеть ее печальные плоды. Театр на Таганке — в анамнезе ярко режиссерский театр — за десятилетие директорства Ирины Апексимовой имеет весьма сомнительные итоги. Да, театр прирос площадями, сценами, но с их качественным заполнением абсолютно не справляется. Выходят разношерстные премьеры, часто низкого уровня, многие премьеры не доживают до выпуска, другие бесследно исчезают после одного сезона. Труппа занята крайне неравномерно: приглашенные режиссеры выбирают одних и тех же артистов.
Для повышения престижа театр уже начал делать ставку на звезд эстрады — Лариса Долина солирует уже во второй постановке. Назначенный главным режиссером Юрий Муравицкий продержался всего полгода. Второй случай — «Современник». После увольнения учредителем Виктора Рыжакова, который стал последней попыткой удержать театр на режиссерском уровне, труппа остается с номинальным худсоветом из ведущих актеров, а по факту управление полностью на директоре. Ситуация здесь чуть лучше, чем на Таганке, так как еще в хорошем состоянии хиты театра, спектакли самой Галины Волчек. Но картина та же самая — отсутствие художественной стратегии, абсолютная непредсказуемость репертуара: премьеры подчас снимаются после первых прогонов, объявленные планы не реализуются. Труппа поредела на треть.
Если для Малого театра как театра актерского, театра, повернутого скорее к прошлому, чем к будущему, есть только опасность еще больше музеефицироваться, то для многих театров, взращенных на режиссерской модели, отсутствие весомого художественного руководителя с авторским видением развития труппы грозит застоем, который начинает теперь затрагивать даже самые успешные некогда институции. Но главная проблема в том, что даже самый выдающийся человек сегодня во главе театра уже не защитит его от грубого вмешательства — и МДТ Льва Додина уже опечатывали, и Валерия Фокина все-таки заставили снять с репертуара самую важную премьеру последних сезонов — «1881».
Филиал Малого театра
В созданном драматическом Большом Петровском театре в Москве 15 января 1787 года прошла первая русская постановка « Женитьбы Фигаро » в переводе А. Лабзина под названием «Фигарова женитьба» — до этого пьеса шла на русской сцене, но в исполнении французской труппы. Репертуар театра состоял из лучших произведений русской и мировой литературы, ставились пьесы самых известных авторов: Д. Фонвизина , И. Крылова , Ж. Мольера , Бомарше , Р. Шеридана и Карло Гольдони.
На сцене блистали актёры В. Померанцев и А. Померанцева , Я. Шушерин , П. Вид императорского Петровского Большого и Малого театров. Гравюра около 1825 г.
XIX век[ править править код ] В начале царствования императора Александра I , вместе с общим подъёмом общественной жизни ожило и совсем было упавшее при Павле театральное искусство. В эти годы труппа пополнялась актёрами крепостных театров. В 1805 году здание сгорело. Однако уже в следующем, 1806 году, в Москве была образована дирекция Императорских театров, куда поступили артисты бывшего Петровского театра. В 1806, театр приобрел статус казённого, войдя в систему императорских театров. Таким образом, актёры, поступившие в труппу из крепостных театров, сразу освобождались от крепостной зависимости, как например, С.
Мочалов — отец знаменитого трагика, Мочалова П. Сама политическая обстановка в стране к этому не располагала. Страну сотрясали нестабильность и военные конфликты со Швецией, Турцией. В 1812 году была война с Наполеоном. Прошло ещё несколько лет, когда архитектор Осип Бове был приглашён на строительство в Москве театрального здания. Ещё в 1803 году произошло разделение трупп на оперную и на драматическую.
В этом разделении огромную роль сыграл Катерино Кавос , ставший по сути дела, основателем русской оперы. Однако на самом деле опера и драма ещё долго соседствовали рядом. До 1824 года балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: единая дирекция, одни и те же исполнители, но ещё и долгое время после этого театры были соединены даже подземным ходом, были общие костюмерные и т. В 1824 году по проекту Бове архитектор А. Элькинский перестроил для театра особняк купца Варгина , это здание на Петровской ныне Театральной площади и стало постепенно называться Малым театром, и поныне несет это имя. Первоначально здание было более узким из-за чрезмерной ширины Неглинного проезда.
В 1838—1840 годах, после того, как были выкуплены примыкавшие участки, архитектор Константин Тон достроил здание до существующего ныне объёма и полностью изменил внутреннюю планировку [4]. Первый спектакль в Малом театре состоялся 14 26 октября 1824 года ; «Московские ведомости» поместили объявление о первом спектакле в Малом: Дирекция Императорского Московского театра чрез сие объявляет, что в следующий вторник 14 октября сего года будет дан на новом малом театре, в доме Варгина, на Петровской площади, для открытия онаго спектакль 1-й, а именно: новая увертюра сочин. Верстовского , впоследствии во второй раз: Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря, новое драматическое рыцарское представление — балет… [5] Авторами представления были князь А. Шаховской и балетмейстер Дидло. В заключение вечера был показан одноактный балет Антуана Дюпона, поставленный А. Глушковским [6].
Сцена из спектакля «Волки и овцы» А. Один из важных периодов в истории развития Малого театра связан с именем П. Этот великий трагик стал выразителем времени надежд и разочарований русского общества 1820—1840 гг. Белинского , удалось преодолеть каноны прежнего стиля, выраженного эстетикой классицизма. Вместо декламации и торжественной позы, актёр привнес на сцену клокочущую лаву горячей страсти и жесты, поражающие страданием и болью.
Официальный сайт maly.
Если на основной сцене ставят только классику, то здесь можно увидеть и новаторские работы, и классику в современном прочтении. В 1867 году купцы Макаровы поставили на Большой Ордынке двухэтажный каменный особняк. Путеводитель по архитектурным стилям В 1913 году этот участок арендовал грек Фаврикодорос. Он на свои деньги перестроил здание, разместил там зал на 1 000 человек, а здание приспособил под синематограф «Кино-Палас».
На его сцене во время гастролей показывали спектакли различные оперные и драматические коллективы и выступали эстрадные артисты. В 1922 году Струйский вернулся на Большую Ордынку, став директором организованного здесь районного театра Замоскворецкого совета. Через три года театр был переименован в Московский театр Ленсовета. В 1930-х годах художественным руководителем театра был К. Зубов, известный в широких театральных кругах. Помимо служения искусству он вел большую культурно-просветительную работу. В 1938 году он становится артистом Малого и уходит из Московского театра Ленсовета, чтобы вернуться через шесть лет. Щепкина, а позже главным режиссером Малого театра. Закономерность появления филиала в Замоскворечье подметил москвовед А. Минкин: «Имея с 1922-го официальный филиал, театр размещал его в кинотеатре «Вулкан» на Таганке, но затем филиал переехал в более просторный, на 1050 мест, зал на Большой Ордынке. Что же, вот она, творческая и личностная преемственность. И вот что еще интересно. Впоследствии на этой сцене сошлись многие из тех, кто проживал неподалеку, — долгие годы не сходил «Дядюшкин сон» Достоевского, а чеховский «Леший» ушел относительно недавно. Да и среди вчерашних премьер «Воскресение» Л. Однако, как и положено, властвует здесь Островский. Действие в последней, по всей видимости, бурлит где-то рядом — и в нем другое смешение, драматургическое»[195].
Волшебная подсветка на обновленной сцене Малого театра. Люки-провалы встроены в подъемно-опускные площадки. Стулья исчезают в люка-провалах. Компьютерное позиционирование штанкетных подъемов - и они никогда не заденут декорацию. Волна штанкетов проходит идеально - на заданной высоте от стульев. Штанкеты выстроились в одну плоскость. Штанкеты выстроены в несколько параллельных плоскостей. Световой комплекс Малого театра. Цветной свет на сцене Малого. Описание объекта Оборудование В 2011 году фирма «Система» продолжила работы в Государственном академическом Малом театре России и в Филиале театра на Ордынке.
В Малом подвели итоги режиссерской лаборатории
"Новая сценическая площадка на Серпуховской – это продолжение здания филиала Малого театра на улице Большой Ордынке, уже выходящее на Садовое кольцо", – сказал он. 86 фото. Билеты в Малый театр можно приобрести на официальном сайте, кассах театра и сайтах различных билетных агрегаторов, ежедневно на его сцене проходят спектакли, вызывающие восторг у зрителей. Со временем филиал на Большой Ордынке стал своеобразной экспериментальной площадкой Малого театра. В 1944 году в доме № 69 по Большой Ордынке благодаря содействию Зубова открылся филиал Малого театра.
В новом 268-м театральном сезоне Малый театр представит семь премьер
СЦЕНА НА БОЛЬШОЙ ОРДЫНКЕ (филиал Малого театра): И. С. Тургенев «МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ» | Название объекта: ФГБУК "Государственный академический Малый театр России" Адрес объекта: , ул. Большая Ордынка, дом 69 Сдача объекта: 2009 год Общеобменной вентиляция, противодымная вентиляция и индивидуальный тепловой пункт. |
Филиал малого театра на ордынке - 92 фото | Название объекта: ФГБУК "Государственный академический Малый театр России" Адрес объекта: , ул. Большая Ордынка, дом 69 Сдача объекта: 2009 год Общеобменной вентиляция, противодымная вентиляция и индивидуальный тепловой пункт. |
Малому дали главную роль - Московская перспектива | Главным режиссером Малого театра стал Алексей Дубровский, бывший при Соломине заместителем худрука по творческим вопросам, сообщила Любимова. |
ВСЕГДА ЗОВИТЕ ДОЛЛИ!
- СЕРГЕЙ ГАРМАШ И ЮРИЙ БАШМЕТ НА СЦЕНЕ МАЛОГО ТЕАТРА | МосКультУРА
- Малый театр вернулся домой. Историческая сцена открылась после пяти лет реконструкции
- Малый театр: У нас все новое, но никакого новодела
- Telegram: Contact @theatreNaMaloyOrdynke
- '+ev_name+'
Малый театр на Ордынке
Ведь он прекрасный артист. Песков и сам вожак, может любому в руководстве театра сказать об их недостатках, он болеет душой за творчество. Вот и начался конфликт. Плюс увольнение Саши сопровождалось его письмом в адрес руководства театра.
Театр Луны — муниципальное учреждение культуры. Есть Устав, где прописаны все полномочия худрука. Пескова, на мой взгляд, не могли снимать с его ролей в старых спектаклях», — отметил друг актера Станислав Садальский.
Позиция Александра Пескова не в одиночестве. Недоволен переменами, связанными с назначением Герасимова на должность худрука и основатель театра Сергей Проханов: «До 2019 года с Театром Луны все было отлично, наши спектакли собирали аншлаги. А потом началась пандемия, затем — СВО, и нужно было что-то менять.
Я пригласил своего коллегу и товарища по Щукинскому училищу Женю Герасимова. Он хороший актер, да и связи у него, как у депутата, хорошие. В результате, на мой взгляд, произошло разорение театра.
Плюс многие мои спектакли сняты из репертуара. Но жаловаться, несмотря на то что сильно переживаю, никуда не собираюсь. Да и кому это надо?
Сергей Проханов во многом винит себя и то, что он верит людям. К сожалению, иногда «в овечьей шкуре прячутся волки»: «Авторского Театра Луны Сергея Проханова, увы, больше нет.
Островский создавал пьесы специально для Малого и обязательно сам читал их актерам. Кроме того, он проводил репетиции с актерами, определяя трактовку и характер исполнения пьес. Многие произведения были написаны Островским для бенефисов, по просьбе того или иного актера Малого театра. Еще при жизни драматурга Малый стали называть "Домом Островского". Памятник великому драматургу установлен у входа в театр. И, какие бы перемены ни происходили в театре и в обществе, пьесы Островского сохраняли и сохраняют в Малом ведущее положение. Полтораста лет тому назад был заключен союз, нерасторжимый и поныне: Островский обрел свой театр, Малый театр — своего драматурга. Датой основания Малого театра принято считать 14 октября 1824 г.
До 1917 г. Малый театр находился в ведении Московской конторы императорских театров.
Им стала Марина Брусникина. Она принимала участие в кинолентах: "Сюжет для двух рассказов", "Закон и порядок", "Метод Фрейда — 2", "Ищейка", "Воскресенье" и других.
Но здание в 1805 году сгорело, и труппа осталась без сцены. Однако уже в следующем, 1806 году, в Москве была образована дирекция Императорских театров. В 1824 году Бове перестроил для театра особняк купца Варгина, и драматическая часть Московской труппы Императорского театра получила собственное здание на Петровской ныне Театральной площади и собственное название - Малый театр. Верстовского, впоследствии во второй раз: Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря, новое драматическое рыцарское представление-балет... Но вскоре слова "Большой" и "Малый" стали именами собственными, и ныне во всех странах мира звучат на русском языке.
До 1824 года балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: один и тот же артист мог участвовать в спектаклях разного рода. Долгое время театры были соединены даже подземным ходом. Продолжалось и взаимопроникновение жанров. Знаменитый писатель И. Гончаров, обращаясь к А.