Действие фильма происходит после окончания Великой Отечественной войны (зимой 1945—1946 годов) в маленьком заснеженном гарнизоне. в подборке Афиши. Список лучших фильмов СССР, отзывы и рейтинги.
Список лучших советских фильмов 80–90-х годов: ощути атмосферу эпохи
продолжение фильма «Облако -рай» 1990 года с тем же актёрским составом. Страницы в категории «Фильмы СССР 1990 года». Показано 126 страниц из 126, находящихся в данной категории. В 1995 году фильм про советскую тоталитарную машину получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также удостоился множества других международных наград.
Все советские фильмы 1990 года
"Советский экран", 1990 год: Уго Тоньяцци и Александр Пороховщиков, Ирена Палас и Борис Химичев, Клаудия Кардинале и Игорь Дмитриев встретились в одной работе. Для тех, кто хочет пересмотреть (или посмотреть впервые) фильмы, прямо или условно связанные с детством и отрочеством, которые были допущены на телевизионные каналы и кинотеатры советского пространства, сформирован список фильмов до 1990 года, советских. Каталог фильмов с кратким описанием сюжета. на 24сми вы найдете всю информацию об актерах и их персонажах, интересных фактах и историях со съемок.
Кино - годы: 1990-е
Фильм получил шесть премий «Ника», номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус» и завоевал специальный приз жюри фестиваля в Венеции. Факт По словам режиссера Павла Чухрая, фильм основан на реальной истории, которую он слышал, когда был подростком. В послевоенном СССР было немало преступников, которые наживались на уважении людей к мужчинам в форме. Зачем смотреть: чтобы понять, как стать настоящим мужчиной и хорошим отцом 40. Однако эксперты по компьютерным спецэффектам убедили режиссера дать им шанс, и «Парк юрского периода» поразил зрителей и самих голливудцев реализмом графики и масштабом происходящего. В свою очередь, сценаристы ленты и ее режиссер смогли удачно использовать новые технологии для создания захватывающего международного блокбастера, который сделал многих детей любителями палеонтологии. Факт Хотя кукольная анимация динозавров не использовалась в спецэффектах картины, ее все-таки создали и использовали как визуальное пособие для художников компьютерной графики.
Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя карликом среди доисторических гигантов 39. Бертон придумал «Кошмар» на заре карьеры, когда был аниматором студии Walt Disney, и он вернулся к проекту, когда стал прославленным постановщиком. Это позволило ему получить солидный бюджет на нестандартную во всех отношениях ленту и выпустить мультфильм с потрясающей, новаторской для своего времени, анимацией и великолепным саундтреком, который сочинил Дэнни Элфман, постоянный сотрудник Бертона. Элфман также спел партии главного героя, которого в разговорных сценах озвучил Крис Сарандон. Факт Хотя «Кошмар» был снят на деньги Walt Disney, он был выпушен под брендом Touchstone Pictures, который студия использовала для проектов, слишком «взрослых», чтобы именоваться диснеевскими. Зачем смотреть: чтобы восхититься самым мрачным детским мюзиклом 1990-х 38.
Но как можно стать нацистом в стране, где их презирают и ненавидят? Картина скрупулезно прослеживает превращение главного героя в убежденного нациста и его тюремное размежевание с «арийской» бандой, которое постепенно приводит парня к более здоровым мыслям. Лента заглядывает герою в душу и показывает, какие черты характера делают его восприимчивым к наци-пропаганде и способным ее отбросить. Главных героев превосходно сыграли Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг. Факт Британский режиссер Тони Кэй начисто рассорился с продюсерами фильма из-за монтажных правок, на которых они настаивали. В результате в прокат вышла монтажная версия, которую подготовил Эдвард Нортон, а Кэй не снимал художественное кино до начала 2010-х.
Зачем смотреть: чтобы докопаться до корней современного нацизма 37. Режиссер Мамори Осии превратил комикс Масамуне Сиро в исключительно эффектный и атмосферный киберпанковский триллер-боевик, который в 1995 году был едва ли не лучшим в своем жанре фильмом всех времен. Боевые сцены ленты перемежались детективным расследованием, правительственными интригами и философскими отступлениями. Последние предлагали зрителям задуматься о природе человечности в мире, где некоторые люди почти целиком состоят из кибернетического «доспеха». Факт Звучащая на вступительных титрах музыкальная композиция «Making of Cyborg» — сочетание традиционной японской музыки с болгарскими народными напевами. Текст песни написан на классическом японском языке, на котором говорили тысячу лет назад.
Зачем смотреть: чтобы погрузиться в киберпроблемы недалекого будущего 36. Кино всего с двумя ключевыми персонажами, лента Линклейтера не пыталась покорить публику неожиданными сюжетными поворотами и нарочитым драматизмом. Она просто и с вкусом изображала разговор героев в поезде и их прогулку по ночному городу и наслаждалась идеальной «химией» между двумя привлекательными влюбленными людьми. Искренность «Перед рассветом» подкупала сильнее, чем сценарные ужимки обычных ромкомов. Главные роли в фильме исполнили Итан Хоук и Жюли Дельпи. Факт И у режиссера Ричарда Линклейтера, и у соавтора сценария Ким Кризан были в жизни свидания, вдохновившие картину.
Линклейтер как-то провел ночь, гуляя по Филадельфии со случайной знакомой, а у Кризан была аналогичная ночь в Париже. Зачем смотреть: чтобы вдохновиться одним из самых романтичных фильмов всех времен 35. После десятилетий развития компьютерная графика вышла на уровень, который позволил создать красивую и выразительную ленту, полностью нарисованную и анимированную на компьютерах. И это был не технический эксперимент, интересный только своим необычным изображением, а полноценная, увлекательная и остроумная семейная сказка о приключениях живых игрушек в современной Америке и о том, как зависть и ревность постепенно превращаются в дружбу. Режиссер «Истории» Джон Лассетер начинал как диснеевский аниматор, и он вместе с коллегами перенес лучшее в диснеевской творческой культуре на студию Pixar, обеспечив ее рецептами успеха на многие годы вперед. Факт Режиссер Джон Лассетер с самого начала хотел, чтобы игрушечного ковбоя озвучил Том Хэнкс, потому что считал, что голос актера может сделать обаятельным самого неприятного персонажа.
Зачем смотреть: чтобы восхититься первым шедевром компьютерной анимации 34. Если в «Побеге» главными героями были заключенные, то в «Миле» повествование ведется от лица надзирателя — хорошего человека, который оказывается таким же пленником несправедливой системы, как и те, кого он стережет. Проводя очевидные параллели с новозаветным повествованием, «Миля» сопоставляет главного героя с теми римскими солдатами, которые вели на Голгофу распятого Христа, и предлагает зрителям этого патетической и сентиментальной драмы спросить себя, сильно ли изменилась жизнь с библейских времен, и могут ли они что-нибудь сделать, чтобы мир стал немного лучше. Факт Основное действие фильма развивается в 1930-х, когда американские тюремщики не носили униформу. Художникам по костюмам пришлось ее придумать, чтобы подчеркнуть разницу между надзирателями и заключенными. Зачем смотреть: чтобы научиться остро чувствовать несправедливость 33.
Главным ингредиентом успеха стал отличный сценарий начинающего творца, который сперва позволил залучить в фильм Харви Кейтеля и других талантливых актеров, а затем помог создать напряженный, захватывающий и стильный триллер с минимумом экшена и максимумом ярких диалогов. Тарантино даже не стал показывать провалившееся ограбление, вокруг которого вращается действие, — для успеха фильма оказалась достаточно рассказа персонажей о том, что случилось. Факт Главным местом съемок стало здание похоронного бюро, заброшенное после сильного землетрясения в Лос-Анджелесе. Поэтому в фильме можно увидеть гробы, катафалк и облицованную кафелем комнату бальзамирования. Зачем смотреть: чтобы насладиться сценарным мастерством молодого Тарантино 32. Сперва он снял цикл телевизионных фильмов «Декалог», основанный на библейских заповедях, а затем выпустил трилогию, вдохновленную цветами французского флага, которые олицетворяют свободу, равенство и братство.
Финальный фильм цикла «Три цвета: Красный» был проникновенным и художественно выверенным исследованием отношений между людьми, их взаимным связям и влиянию, которые они оказывают друг на друга. Лента проникнута тонким символизмом, и она только выигрывает от многочисленных просмотров в поисках заложенных в нее смыслов и образов. Факт Квентин Тарантино приглашал Ирен Жакоб сняться в «Криминальном чтиве» после того, как увидел ее в фильме Кесьлёвского «Двойная жизнь Вероники», но актриса предпочла сыграть в «Три цвета: Красный». Зачем смотреть: чтобы задуматься о тайнах мироздания и человеческой жизни 31. В его рамках они поручились отказаться от большинства кинематографических технологий и жанровых приемов и сосредоточиться на рассказывании откровенных и правдоподобных историй, изучающих человеческую натуру. Это шокирующая психологическая драма, которую сам режиссер определил как свое самое глубокое погружение в саму суть «повседневного зла» — того зла, которое можно найти не на поле боя или в берлоге маньяка, а за дверью особняка добропорядочного и уважаемого семейства.
Факт Сценарий «Торжества» был основан на якобы реальной истории, которую в 1996 году рассказал датскому радио слушатель по имени Алан. Как позже выяснилось, Алан проходил лечение в психиатрической больнице, и его история была сплошной фантазией. Зачем смотреть: чтобы научиться разоблачать зло, о котором не принято говорить 30. В то время его бесшабашное настроение и сочетание мрачноватого юмора с трагическим оптимизмом идеально соответствовало самоощущению жителей России, измотанных экономическими и политическими кризисами. Подобно главным героям «Достучаться на небес», люди были готовы пуститься во все тяжкие, чтобы не оставаться наедине с мрачными мыслями, и пронзительное криминальное приключение Томаса Яна дарило им возможность все бросить и отправиться на море вместе с обаятельными героями Тиля Швайгера и Яна Йозефа Лиферса. Фильм стал началом звездной карьеры Морица Бляйбтроя, который сыграл бандита, преследующего центральных персонажей.
Факт Тиль Швайгер получил «Серебряного Георгия» Московского кинофестиваля за изображение главного героя «Достучаться до небес». Зачем смотреть: чтобы научиться проводить время весело и со вкусом 29. По природе своей они заклятые враги, но порой они лучше понимают друг друга, чем их близкие, не говоря уже о посторонних. Этот причудливый психологический парадокс был блистательно раскрыт в драматичном криминальном триллере Майкла Манна. Для режиссера это было второе обращение к этому сюжету, поскольку он в 1989 году снял телефильм «Сделано в Лос-Анджелесе» на основе ранней версии сценария «Схватки». Но если в телеверсии главные роли играли малоизвестные и третьесортные актеры, то в фильме 1995 года копа и бандита изобразили Аль Пачино и Роберт де Ниро, и их харизма и мастерство вкупе с масштабной и тщательно проработанной постановкой сделали «Схватку» одной из лучших криминальных лент десятилетия.
Адамсон в дальнейшем стал телепродюсером и сценаристом, и он консультировал создателей «Схватки». Зачем смотреть: чтобы насладиться безупречным дуэтом суперзвезд криминального кино 28. Цензоры 1990-х сочли, что публике не стоит смотреть кино, которое не в лучшем свете изображает первые десятилетия коммунистической власти. Впрочем, сейчас «Жить» доступен китайской публике, поскольку цензоры поняли, что картина не столько критикует политические перегибы, сколько воспевает духовную силу и мужество простых китайцев, которые все пережили и выстояли в схватке с историей, даже если не были идеальными героями. Кроме того, «Жить» — это драматичное семейное повествование, а семейные ценности в Китае всегда были превыше всего. Главные роли в фильме исполнили Гэ Ю и Гун Ли.
Факт Финал положенного в основу фильма романа Юй Хуа был куда более мрачным, чем концовка картины.
Невыносимо циничная эпоха, через которую, видимо, стоило пройти. У меня и тогда, и сейчас впечатление, что в этом фильме все актёры, подобно тем милочкам из «заведения»… Они играют гнусное, кривляются, ибо надо как-то выживать в условиях новой реальности. Вы заметили, как быстро в те годы скyрвились изменились многие народные любимцы, превратившись в непристойных гаеров? Дружно снимались в чудовищных поделках — в несмешных, пошлых комедиях и боевиках с бандитскими разборками, выступали с критикой советской цензуры, жаловались на выдуманные притеснения. Время, потребовавшее жертв. Но вернёмся к фильму.
Сам он получился плоским и прямолинейным, так как из сценария были убраны все рассуждения, составлявшие процентов шестьдесят повествования. Оставили усечённый экшн, а потому главной героиней сделали не Женьку, а Тамару, так как у одной неё была, что называется биография — и воровской мир, и монастырь, и революционеры.
Выходили исторические мелодрамы «Графиня де Монсоро» и «Петербургские тайны», подростковый сериал «Простые истины» и знаменитые до сих пор «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности» и «Каменская». Вскоре российские сериалы с узнаваемыми типажами и знакомыми проблемами вытеснили бразильских и мексиканских конкурентов с телеэкранов. Светозаров, В. Беленький, В. Шмелёв При всем шатком состоянии нового российского кино, оно вызвало интерес у зарубежной аудитории. В 1995 году драма «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова произвела фурор в американской киноакадемии, и полученный «Оскар» до сих пор остаётся единственным в истории нового российского кино. Зато почти каждый год отечественный фильм был в списке номинантов.
Все они выходили в американский и европейский прокат, получали награды на международных и национальных кинофестивалях и собирали очень лестные отзывы. Спецпроект « История нашего кино » посвящён Дню российского кино, который отмечается 27 августа. Читайте интересные факты и голосуйте за главные фильмы и лица эпохи на странице нашего проекта!
Один дома Когда в большое путешествие собирается многодетная семья, неудивительно забыть дома что угодно. Или даже кого угодно. Так, проснувшись в одно утро, маленький Кевин Маккалистер обнаруживает себя одним в огромном доме — без своей семьи рядом и без понятия о том, что делать дальше. Перекресток Миллера В Америке времен «сухого закона» велись особые дела.
Преступность развязывала и вела масштабные войны, а отдельные люди, на манер Тома Рейгана, отъявленного антигероя и авторитетного мафиози, умудрялись не просто оставаться в живых, но и сводить счеты с самыми разными противниками. Но одному заказному убийству суждено изменить его жизнь. Привидение Призрак В один вечер влюбленные молодые люди возвращаются в свою квартиру где-то на Манхэттене. Подвергшись нападению грабителя, Сэм неожиданно обнаруживает, что Молли плачет над его телом. Долг случайно ставшего привидением Сэма теперь — оберегать свою девушку. И хотя она не слишком стремится отвечать взаимностью, он не оставляет попыток. Пробуждение Врач и ученый Малколм Сэйер устраивается на работу в больницу, где лежат тяжелобольные парализованные люди.
В стремлении помочь им он применяет препараты экспериментального уровня — в результате первый же пациент а за ним и другие начинает ходить и говорить. Чудо медицинской мысли работает, «пробуждение» свершается! Робокоп 2 Спустя всего год после шума в Детройте преступность здесь зашкаливает, город погружается в полный хаос и становится банкротом. Только Робокоп вместе с напарницей стойко пытаются наводить порядок. Им попадается целая фабрика наркотиков — нейтрализовать ее нужно как можно быстрее. Славные парни Генри Хилл — простой паренек, которому нравится гангстерская жизнь.
Боксер против каратиста
- 1990 год. Журнал "Советский экран".
- 1. «Курьер»
- История российского кино. Как развивалось кино в девяностые и нулевые
- 90-е кончились: Русские хорроры лихого десятилетия
«Яма» 1990 года — фарс вместо трагедии. (История советского кино)
Рейтинг составлен по количеству поисков фильма для просмотра в системе Яндекс за один месяц (декабрь 2018 год). Советские фильмы 90-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. Постер к фильму Смерть в кино 1990. Страницы в категории «Фильмы 1990 года». Показано 46 страниц из 46, находящихся в данной категории. Главная > Фильмы и мультики > Список лучших советских фильмов 80–90-х годов: ощути атмосферу эпохи. х/ф "Однажды двадцать лет спустя" (1980).
«Фильм Про» - Хрестоматия. Знаковые фильмы 1990 года
Здесь же можно посмотреть заинтересовавшие вас фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве и с безукоризненным звуком и самостоятельно проверить, насколько выбор профессиональных критиков совпадает с вашими ожиданиями. Самые громкие фестивальные премьеры, недавние хиты проката, проверенная временем классика от признанных режиссеров или малоизвестные киноленты из самых разных уголков света — во всем этом многообразии вам помогут сориентироваться оценки от 1 до 10, выставленные нашими рецензентами.
Перестроечный слом сознания почти всегда демонстрировали на примерах молодых персонажей — Вера, Арлекино, Авария. Владимир Бортко берет человека среднего возраста и исследует драматические перемены в стране через кризис экзистенциальный. Земную жизнь пройдя до половины, мужчина ищет ответы у всех встречных. Любовница Ирина Розанова в нежнейшей лирической ипостаси верит в модную астрологию.
Психиатр рекомендует ЗОЖ и антидепрессанты. Настоящий, а потому бедствующий художник Юрий Кузнецов в роли, по сути, Ван Гога просто работает, сидя в деревне, ничего не зарабатывает и не ждет; он существует вне времени, если гениален — значит, уже в вечности. Ученый-физик, холодно анатомирующий реальность сногсшибательное явление Николая Гринько , спокойно отвечает, что правду жизни искать надо в творчестве, а не у него. Пожилой отец-режиссер Евгений Весник, выколачивающий слезы даже у законченных циников , видимо, тоскует по предельной ясности сталинских лет. Фильм начинается с черно-белого мокьюментари: кадры печально известной «бульдозерной выставки». Герой рассказывает о судьбах ее участников: умер, покончил с собой, ничего не добился на Западе… Вроде печально.
Но, когда он становится грудью против бульдозера на защиту картин, единственный раз за фильм у него живое лицо. Помимо запоминающегося образа русского Десперадо, фильм отличает особый язык: изысканное сочетание первозданного блатного жаргона с той речью, которая в нынешнем российском кино встретится не на всяком дворцовом балу. Диалог: «- Ну, что, может, скинем пока? И через минуту: «Вы изволили меня страстно искать, гражданин начальник? Впрочем, режиссеру Юрию Мамину, например, на «Окно в Париж» дали денег питерские братки. Так что вера не совсем безосновательная.
И врет. Довирается до того, что он — инопланетянин, который прямо сейчас исчезнет из супружеской постели. И исчезает. Через некоторое время Люся встречает его в метро, но он ее не узнает и вообще Казимир. С подачи подруги Светлана Крючкова Люся начинает проверку. Игривый балаган с освоением сексуальной тематики, но в духе фривольных средневековых комедий, а не Анатолия Эйрамджана.
Разговаривают много, в постели лежат мимолетно и не без налета эстетизма. Крючкова играет анекдотичность здорового человека. Да и в целом интересно — Казимир он или не Казимир? Однажды Шота проигрывается князю подземного мира Нодар Мгалоблишвили в очередной дьявольской роли. За ним приходят и убивают, но его денег не находят. Плохие парни подозревают, что деньги у Анны.
Та утверждает, что у нее ничего нет. Грек пытается ее спасти. Нуар на российской почве не растет, не наш это жанр.
Фильм "Глаза". Валентин Ховенко. Хоккейная травма — шайба угодила прямо в глаз — привела симпатичного молодого хоккеиста в медицинский глазной центр.
В палате, в которую он попал, существует закон — девчонка, которая находится в такой же палате, на том же месте, но этажом выше, должна быть с ним. Его выписывают, ей предстоит серьезная операция. Нервный шок от невозможности быть рядом с любимой был настолько силен, что мозг приказывает ему быть слепым. Но они хотят видеть! Она — потому, что любит жизнь, он — потому что любит больше жизни. Они просто должны, обязаны видеть свет и друг друга!
Дмитрий Астрахан. Бывший боксёр Евгений Тимошин работает простым инженером в одном из институтов Санкт-Петербурга, по ночам подрабатывает грузчиком, живёт с женой Наташей и дочерью Олей в однокомнатной квартире. Наташа понимает, что этот шанс нельзя упускать и уговаривает Тимошина встретиться с Аней, чтобы та в свою очередь помогла ему с работой. Евгений отказывается от предложений жены. В семье происходит ссора. Наташа и Оля уходят из дома.
В этот момент, приехавшая из америки Аня, сама приходит к Тимошину. Они проводят ночь вместе. Евгений получает возможность изменить свою жизнь к лучшему. Аня зовет его с собой в Америку. На эмоциях Евгений соглашается. Но немного остыв, Тимошин понимает, что он привык к своей обыденной жизни и никогда не мечтал об Америке.
И самое главное, он понимает, что любит свою жену и дочь. Александр Галин. Советская профсоюзная делегация прибывает в Венецию. В компании «передовиков производства» героиня фильма выглядит «белой вороной». Русская интеллигентка с античным именем Хлоя, впервые оказавшись за границей, да еще на родине Казановы, влюбляется в итальянца Лоренцо, не подозревая, что он мошенник и альфонс, обхаживающий богатых женщин… Фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем". Солнечный летний день 1936 года.
Молодая страна, полная энтузиазма, празднует 4-ю годовщину сталинского дирижаблестроения. Легендарный комдив Котов и его большая шумная семья отдыхают на даче. В старом доме собралась тьма народу: жена-красавица, непоседа-дочь, тесть — известный русский дирижер, родственники и друзья, домработницы и соседи. Веселье бьет через край, и мысль, что что-то в жизни может измениться, покажется всем абсурдом. Они все будут счастливы вечно! И никто, даже мудрый Котов, не хочет верить в неизбежное.
В то, что этот солнечный день кончится — и не повторится уже никогда. Александр Рогожкин. Молодой финн Райво, изучающий русские обычаи и традиции, уговаривает своего русского друга Женю помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников. Они присоединяются к компании, во главе с армейским генералом , и отправляются на дальний лесной кордон, прихватив с собой несколько ящиков водки. На кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич, увлекающийся медитацией и японской культурой. Вместо ожидаемой охоты финн сталкивается со сплошными попойками и приключениями, в ходе которых сама охота отходит на второй и даже третий план.
Фильм Владимира Меньшова "Ширли-мырли". Комедийный фарс с характерным для "лихих девяностых" политическим и криминальным юмором, и шутками вокруг национального вопроса. На шахте "Бесперспективная" найден невероятно огромный алмаз, стоимость которого способна закрыть дефицит бюджета страны и обеспечить россиянам несколько лет беззаботной жизни. За такую беспрецедентную ценность алмаз назван "Спасителем России". Находку государственной важности направляют под конвоем в Москву, но она-таки пропадает. Подозрение падает на мошенника Василия Кроликова, который оказывается родным братом-близнецом двух заметных деятелей — знаменитого на весь мир дирижера и борца за права цыганского народа.
Благодаря внешнему сходству со своими новоявленными братьями, аферисту удается избежать ареста и запутать преследователей — милицию и бандитов. Однако в последствии выясняется, что братьев Кроликовых на самом деле расплодилось "как кроликов", поэтому ситуация приобретает международный размах. Фильм Карена Шахназарова "Американская дочь". Герой фильма — музыкант одного из московских ресторанов — прилетает в Сан-Франциско, чтобы… похитить свою дочь. Маленькую Анюту тайно увезла с собой его бывшая жена, выйдя замуж за респектабельного американца. После трогательной встречи папы с дочкой начинается их путешествие автостопом по всей Америке, полное комедийных ситуаций и приключений… Фильм "Всё будет хорошо!
Спокойную и размеренную жизнь в старом общежитии провинциального городка ждут весёлые перемены в жизни как главных героев фильма Оли, Пети и Коли, так и жителей общежития. Всё начинается с возвращения Николая из армии; он готовится к свадьбе с дождавшейся его Олей. В это же время в город приезжает бизнесмен Константин Васильевич Смирнов, когда-то живший в этом общежитии. Естественно, он не может не навестить свою первую любовь маму Коли. Сын Константина Васильевича, Петя, юный гений, лауреат нобелевской премии, влюбляется в невесту Николая и встречает ответные чувства. Оле мучительно трудно даётся выбор в пользу жениха.
Хотя финал его ждет менее оптимистичный, чем в сказочке Стивена Кинга. Сергей Гармаш в фильме «Беспредел» «Мосфильм», 1989 год. Помимо прекрасно написанных и снятых аспектов лагерной жизни и масштабной сцены бунта в финале стоит отметить лучшую работу великого советского актера Льва Дурова в роли Кума, начальника оперчасти ИТК. Это полностью лишенный эмоций и принципов человек, который мастерски разводит и заключенных, и зрителей своей псевдоискренностью и неподдельной, все и всех сокрушающей целеустремленностью. Интервью с Гоблином С ума сойти — за свою карьеру Дуров сыграл больше полутора сотен заметных ролей в кино, не считая театральных, и талантом не уступал Евгению Евстигнееву и Ролану Быкову.
Но что бы осталось от его творчества, если бы не финальная сцена «Беспредела»? Фильм получился очень мемичный. Ролики и гифки с Гармашем вы наверняка видели, даже если и не знали, из какой они картины, а само слово «беспредел» вошло в лексикон обывателей именно из резонансной статьи Никитинского и снятой по ней ленты. Да, я подозреваю, и в лексикон большой части заключенных. Лев Дуров в фильме «Беспредел».
В целом это настоящее, честное, большое кино по очень комплексному, выстраданному сценарию, которое в «чернуху» определяет разве что тематика. Снято и сыграно все на высочайшем уровне, герои проходят через огромное количество ситуаций, меняющих их отношения, действие не перестает развиваться до последнего кадра, толкая вперед развитие характеров. Из полнометражных фильмов на тюремную тему рядом с «Беспределом» можно поставить разве что французского «Пророка» — не менее острую социалку, замаскированную под захватывающую криминальную сагу о жизни в заключении и на воле. Советский «Рейд-2» Лучший, на мой взгляд, фильм исследуемого периода, отображающий этот самый период. Малоизвестный в свое и абсолютно забытый в наше время «Курьер на восток», снятый в 1991 году Александром Басаевым и Муратом Джусойтой сценаристом «Фаната» по просто великолепному сценарию Джусойты.
Это эпическая криминальная лента, настоящий приключенческий боевик, вобравший в себя вообще все сюжеты ранних 90-х и воплотивший их на экране достойнее всех конкурентов. Лучшие драки Ван Дамма Единственное, к чему тут можно придраться — очень деревянный главный герой в исполнении Блу Ариага. Но главная функция его тут — быть профессиональным борцом с поломанными ушами, с чем Ариаг профессиональный борец с поломанными ушами прекрасно справляется. По сюжету героя как можно быстрее определяют на зону — очень колоритную, в Средней Азии. Фильм идет полтора часа, большую часть хронометража борец обживается в ИТК, населенном ворами и каратистами, а затем осуществляет дерзкий побег и с парой заключенных-подельников пытается выбраться из бескрайней пустыни, чтобы отомстить обидчикам.
Но все — несколько раз, как и подобает очень хорошим сценариям, — идет совсем не по плану. Блу Ариаг в фильме «Курьер на восток» «ФБ-33», 1991 год. Я рекомендую вам посмотреть весь фильм, ничего больше о нем не читая и не смотря. Гарантирую, что этот будет самое приятное ваше открытие из эры позднего советского и раннего постсоветского кино. Причем высокое качество фильма станет очевидным из первой же сцены, первых строчек диалога и прекрасной музыки.
Если вас удивляет это качество — художественным руководителем «Курьера» выступал величайший жанровый режиссер советской поры, Станислав Говорухин, создатель «Места встречи изменить нельзя». Рецензия на «Банды Лондона» Диалоги, повторюсь, превосходные и ничуть не устаревшие «сегодня за оклад работает один Президент». Из многочисленных, очень грамотных и профессиональных боевых сцен настоящим хайлайтом выступает длинная драка в поезде. Персонажи используют разнообразную тактику и за 3 минуты успевают несколько раз перейти от полного поражения к вырванной зубами победе. Драка идет с 1 час 10 минут до 1 час 13 минут: Настоящей звездой фильма к тому времени оказывается не борец Ариага и даже не мелкий каратист Владимира Бородина, а третий персонаж, «темная лошадка», сыгранный профессиональным каскадером Артуром Березиным также сыгравшим одного из противников в неудачном сиквеле «Фаната».
Это огромный, усатый, спокойный как слон мужчина, который не только отлично показывает себя в рукопашной, но и в целом выступает интригующим и нестандартным персонажем с неясной до последнего момента мотивацией. Про героя Березина можно было снять целую серию фильмов — а то и сериал! Артур Березин в фильме «Курьер на восток». Но этим картинам, на мой взгляд, при всех их художественных достоинствах, не хватает того заряда развлекательности, который настолько усиливает авторский месседж в фильмах «про бандитов» или «про зэков». Мало полтора часа показывать нам правдиво-невыносимую ситуацию из жизни — нужно ее интересное развитие, обыгрывание характеров и, да, даже впечатляющие динамичные сцены.
Тогда картина воспринимается не как документ, а как неустаревающее художественное произведение.
СССР 1990 – вспоминаем события девяностых в СССР
Но ещё важнее, что именно в этом фильме свою первую главную роль в кино сыграл Константин Хабенский. «Взбесившийся автобус» — советский фильм 1990 года, снятый на основе захвата автобуса с детьми в Орджоникидзе (теперь Владикавказ) в 1988 году. Вспомним, какие мы смотрели или должны посмотреть лучшие фильмы 1990 года. На дворе стоял 1990 год, Советскому союзу оставалось существовать несколько месяцев, и кино, даже такое, что еще пять лет назад поразило бы общество.
Список советских фильмов 1990 года - List of Soviet films of 1990
Список советских фильмов 1990 года - List of Soviet films of 1990 | В 1990-м, спустя два года после выхода драмы о юношеской жестокости «Дорогая Елена Сергеевна», Рязанов приступает к съёмкам кинопритчи «Небеса обетованные». |
10 главных советских и российских фильмов 1990-х | Под перестроечным кино мы подразумеваем фильмы, снятые с момента заступления Горбачева на пост генсека и до распада СССР. |
История нашего кино: 1990-е | фильмы СССР - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. |
1990 год в кино — Энциклопедия | Фильм о градостроительной реформе в СССР, в начале шестидесятых годов стали появляться «хрущевки», советские люди, десятилетиями живущие в коммуналках, наконец-то могли получить отдельные квартиры. |
Результаты поиска
Популярные фильмы 1990‑х годов. Фильм "Плохие парни" (1995). фильмы ссср 1990 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. фильмы СССР - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Режиссёры советского кино точно так же пытались приспособиться к новым веяниям, но это было уже не их время. В этой коллекции собраны лучшие русские фильмы с 1990 годов по 2000-ые.
Шедевры эпохи перемен
- 6 легендарных фильмов из 90-х, которые вызовут волну ностальгии и тоску по тем временам
- Лучшие фильмы 1990 года
- Фильмы и сериалы 1990 года - Страница 1
- Популярное о СССР
- Лихие, дерзкие, твои: 10 культовых отечественных фильмов из 90-х: okkomovies — LiveJournal
Курьер, 1986 г.
- Российские фильмы - 1990 год
- Вспомнить всё
- 1990 год в кино —
- Все советские фильмы 1990 года
- Советские фильмы 90-x годов
Культовые российские фильмы 1990-х
Невероятные приключения и трогательные персонажи, сложные вопросы и трудные решения — все эти милые сердцу истории воспитывали без надрыва и назидательности, показывали трудности взросления без издёвки, даже с песнями, которые и сейчас помнят выросшие дети. Фильмы были, в некотором роде, «священными», так как доступ к ним был ограничен — только в первое воскресенье лета, в 10-00 утра, по одному из двух государственных каналов. Сейчас наше «прекрасное далёко» - интернет. А детство все равно не вернуть.
Из актерского состава стоит упомянуть Ивара Калныньша, Игоря Бочкина, в эпизодических ролях - Игоря Верника и Бориса Щербакова, кроме того в весьма непривычном амплуа - в роли террориста, снялся Амаяк Акопян. Зверобой Вестерн, снятый в США - это понятно. Где еще снимать фильмы про Америку, если не в Америке? Вестерн, снятый в Италии - это особенная харизма фильмов Серджио Леоне.
Спагетти-вестерны во многом сделали Клинта Иствуда тем, кем мы его знаем сегодня. Невероятно, но факт, при слове "Вестерн" в первую очередь приходит на ум именно Иствуд в своем неизменном пончо и фильм "Хороший, плохой, злой", снятый на противоположном от Северной Америке конце света! Но кто бы мог подумать, что вестерны снимали и в СССР? И один из них - "Зверобой" 1990 года, снятый по одноименному роману Джеймса Фенимора Купера. Кровожадные гуроны, благородные могикане, и, конечно, сам Зверобой - легендарный Натаниэль Бампо со своим Оленебоем. Здесь нет громких имен актеров, но фильм, хотя и снят в Ивановской и Владимирской области, что тоже далековато от США, получился весьма антуражным и, несомненно, заслуживает внимания зрителя. По прозвищу "Зверь" Экранизация романа Виктора Доценко, правда, с рядом отступлений от книги.
Вообще же Савелий Говорков - один из самых известных персонажей криминальных романов как перестроечной эпохи, так и девяностых. Настоящий Русский Рэмбо.
В 90-е с российскими кинотеатрами начали сотрудничать зарубежные студии. Появились фильмы на любой вкус: комедии, драмы, ужасы. Каждая картина была лучше предыдущей. Какие фильмы нужно пересмотреть уже сегодня вечером, чтобы окунуться в атмосферу конца прошлого века? Уже тогда он завоевал сердца жителей страны, поскольку фэнтези ещё было для граждан РФ в новинку. По сюжету безумный учёный из подручных средств "слепил" живого человека — Эдварда.
Но поскольку "инженер" был в преклонном возрасте, то не успел доделать некоторые детали и скончался. Тем не менее креатура ожила и была практически полноценной, за исключением рук. Вместо конечностей у Эдварда были установлены лезвия, и он остался в доме учёного совсем один. Но однажды его нашла женщина. Она забрала парня к себе домой и помогла обзавестись друзьями, чтобы жить полноценно. Вот только на этом всё не закончилось, ведь режиссёром был сам Тим Бёртон. Картина была очень страшной для того времени.
Каждая картина была лучше предыдущей.
Какие фильмы нужно пересмотреть уже сегодня вечером, чтобы окунуться в атмосферу конца прошлого века? Уже тогда он завоевал сердца жителей страны, поскольку фэнтези ещё было для граждан РФ в новинку. По сюжету безумный учёный из подручных средств "слепил" живого человека — Эдварда. Но поскольку "инженер" был в преклонном возрасте, то не успел доделать некоторые детали и скончался. Тем не менее креатура ожила и была практически полноценной, за исключением рук. Вместо конечностей у Эдварда были установлены лезвия, и он остался в доме учёного совсем один. Но однажды его нашла женщина. Она забрала парня к себе домой и помогла обзавестись друзьями, чтобы жить полноценно.
Вот только на этом всё не закончилось, ведь режиссёром был сам Тим Бёртон. Картина была очень страшной для того времени. История разворачивается в американском Нью-Йорке в 1799 году. Главный герой — констебль полицейский , которого посылают в небольшой городок Сонная Лощина.