Новости где родилась муравьева ирина

Ирина Муравьева родилась в Москве 8 февраля 1949 года. Главная» Новости» Актриса муравьева ирина последние новости на сегодня. С юбилеем Ирину Муравьеву поздравил президент России Владимир Путин, отметив ее талант, искренность и обаяние.

Смерть ребенка и похороны мужа: о чем молчит Ирина Муравьева

А звездным часом Муравьевой стала роль в знаменитой картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Там Ирина Муравьева сыграла веселую и самоуверенную авантюристку Людмилу, подругу главной героини. Особенно зрителям полюбилась сцена у телефона-автомата, где звучит хит «Позвони мне, позвони», написанный на слова Роберта Рождественского композитором Максимом Дунаевским. В этом году Муравьева была признана лучшей актрисой года, а фильм побил все рекорды в кинопрокате. Акцент она сделала на сцену.

Толстого, режиссёр Ю. Соломин , Эстер 2012, «Священные чудовища» Ж. Кокто и др. Молодая актриса активно снималась с 1972 года и сыграла несколько ярких ролей Сюзанна в «Чисто английском убийстве» ТВ,1974 , Зинаида Багляева в сериале «Разные люди» 1973 , Валентина в «Иване и Коломбине» 1975. Но она полагала, что внешность никогда не позволит ей играть значительные кинороли. Однако, она ошибалась: ее звездными ролями стали роли в фильмах, вышедших с разницей всего в 2 года. В «оскароносном» фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 1979 она сыграла одну из трех главных ролей — веселую и «пробивную» Людмилу Свиридову. А в культовой мелодраме «Карнавал» 1981 Татьяны Лиозновой она создала незабываемый образ провинциальной девушки Нины Соломатиной, приехавшей в Москву, чтобы стать артисткой. Эти роли принесли актрисе не просто огромный успех, но неиссякаемую любовь и особое доверие зрителей. Популярные роли актрисы — роли разных по характеру и судьбе, интересных и прекрасных русских женщин: Надя Клюева «Самая обаятельная и привлекательная»,1985 , Галина Кадетова «Артистка из Грибова», 1988 , Марья Михайловна Егорова «Руки вверх!

В мирное время служил в армии инженером. В семье росла еще одна девочка, старшая сестра Ирины. Воспитывали сестер в строгости, привычной военному человеку. Однако заниматься любимым делом не запрещали. Ирина с детства любила участвовать в художественной самодеятельности, играть в школьных представлениях. В профессиональном выборе сомнений у нее не было. После школы решила попытать счастья во всех театральных учебных заведениях столицы. Однако ни один вуз не принял девушку. На следующий год ситуация повторилась, а в училище им. Щукина ей посоветовали забыть об актерской карьере. Пришлось Муравьевой идти в театральную студию Детский театр , так как отбор в нее не был столь жестким. В результате театр для нее стал родным, в нем она прослужила семь лет.

Луначарского курс О. Ремеза , который окончила в 1982 году. С 1993 года — актриса Малого театра. В настоящее время Ирина Муравьёва занята в постановках: «Власть тьмы» «На всякого мудреца довольно простоты» «Филумена Мартурано» «Восемь любящих женщин» С 1973 года актриса снимается в кино. Одна из первых больших ролей - Сюзанна в детективе «Чисто английское убийство» 1974 года.

Ирина Муравьева: биография звезды фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал»

С юбилеем Ирину Муравьеву поздравил президент России Владимир Путин, отметив ее талант, искренность и обаяние. Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве, Россия. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Ее отец Вадим Муравьев работал военным инженером, а мать Лидия Муравьева была домохозяйкой.

74-летняя Ирина Муравьева. Суровое детство, потеря мужа и нестыдная работа

Воспитывались девочки в строгости, дисциплина в доме была железная. Я знала, что можно, и особенно, что нельзя. А нельзя было ничего. Можно было делать только то, что нужно: ходить в школу, заниматься музыкой, приносить хорошие отметки, дружить с хорошими девочками … Порядок и чистота в доме были идеальные, мы с сестрой всегда были очень красиво одеты: мама сама шила для нас. Учились мы хорошо, потому что нас ругали даже за четверки. Школа была недалеко от дома, уроки заканчивались в час пятнадцать, а в половине второго я уже должна была сидеть за столом с вымытыми руками: мы все вместе обедали. Нельзя было задержаться около школы ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-шманцев", — вспоминала Ирина Вадимовна. В школе Ирина была отличницей и поначалу мечтала стать учительницей. Ее любимыми предметами были русский язык и литература.

Она рассказывала, что в детстве часто играла в школу: рассаживала кукол и всем с большим удовольствием ставила двойки. Театр возник в ее жизни не случайно — она захотела стать актрисой в одно мгновение. Актриса вспоминала, что все началось, когда на уроке литературы нужно было прочитать наизусть отрывок из поэмы Лермонтова "Мцыри". Ирина так расчувствовалась, когда отвечала у доски, что расплакалась и выбежала из класса. Но именно в тот момент к ней пришло чувство, что она должна быть на сцене. Кученков Как Ирина Муравьева все-таки поступила учиться "на артистку" В 1966 году Ирина закончила школу и подала документы во все театральные вузы Москвы. Однако ее не приняли ни в один. Будущая народная артистка России вспоминала: "Началось все с Щукинского училища , где меня с консультации взяли сразу на второй тур, что меня так вдохновило!

А в Щукинском училище на втором туре Муравьевой посоветовали вообще не подавать документы в театральные институты. После оглушительного провала на вступительных экзаменах Ирина была готова работать уборщицей во МХАТе, лишь бы быть ближе к театру. Но это категорически не понравилось ее родителям и они устроили девушку машинисткой в библиотеку. Но Ирина не сдавалась — через год она предприняла еще одну попытку. На этот раз ее приняли в драматическую студию при Центральном детском театре. Конкурс там был меньше, чем в других театральных вузах, так как брали в студию только москвичей. Первый раз будущая звезда вышла на сцену в сказке про козла — изображала деревенскую бабу. Потом играла мальчишек, а также птичек и зверушек.

Вскоре Ирине стали поручать более серьезные и крупные роли. Например, в спектакле "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева Муравьева сыграла участницу подпольной организации Любовь Шевцову. Со временем ее заметили критики, а театровед Светлана Хохрякова, оценивая работу Ирины Муравьевой в Центральном детском театре, писала: "Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично. Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар. И героический, конечно … Это был счастливый период жизни, наверняка счастливый. Для зрителя-то уж точно". На прославленной сцене она дебютировала в роли Хельги в спектакле "На полпути к вершине" по пьесе Питера Устинова. Одной из лучших ролей артистки в этом театре критики считали роль Грушеньки в спектакле по роману Достоевского "Братья Карамазовы".

Ирину Вадимовну хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини и ее характер. Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор.

Образ пробивной и лишенной сантиментов Людмилы не остался без внимания зрителей и режиссёров: талантливую актрису засыпали предложениями сыграть главных героинь в новых кинопроектах. В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы.

Сюжет оказался удивительно похож на биографию самой Муравьевой, и артистка с радостью согласилась на роль. На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину. Ирина Муравьева и Александр Абдулов в фильме «Карнавал» Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью — здорово помогли личные воспоминания и опыт. Талантливая игра и блестящий дуэт с Александром Абдуловым так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала «Советский экран» признали Муравьёву лучшей актрисой 1982 года.

В этой мелодраме Ирина Муравьёва продемонстрировала, что она артистка в самом широком понятии этого слова. Актриса великолепно танцует. После выхода фильма песня «Позвони мне, позвони» длительное время была хитом, она слышалась отовсюду, хотя в кадре звучит отнюдь не голос главной героини, а певицы Жанны Рождественской. Ирина готовилась спеть ещё одну песню — «Спасибо, жизнь», но, как рассказал композитор Максим Дунаевский, режиссеру не понадобилась запись поющей Муравьевой.

Ирина Муравьёва — «Позвони мне, позвони» За свою работу артистка удостоилась ещё нескольких престижных наград, которые укрепили её в статусе звезды советского кино. В 80-е Ирина Муравьёва появилась ещё в нескольких заметных картинах, среди которых самые популярные «Руки вверх», «Самая обаятельная и привлекательная», «Мы, нижеподписавшиеся» и «Год теленка». Ирина Муравьёва в картине «Самая обаятельная и привлекательная» Комедия «Самая обаятельная и привлекательная» стала культовой: в кинотеатрах её посмотрели 80 млн зрителей. В этом фильме актриса снова продемонстрировала свой вокальный талант.

Классический репертуар привлекал Муравьеву и в театре, и в кино. Артистка сыграла с Михаилом Козаковым, Людмилой Целиковской и Борисом Плотниковым в экранизации произведений Антона Чехова «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад». Ирина Муравьева и Михаил Козаков в фильме «Невероятное пари…» 70-80-е годы — золотой период в биографии знаменитой артистки. В это время Ирина Муравьёва успевала регулярно появляться в новых фильмах, вести на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник» и озвучивать мультфильмы.

Ирина Муравьёва в фильме «Артистка из Грибова» После развала Советского Союза карьера Ирины Муравьевой медленно пошла на спад: актриса появлялась на экранах реже и реже. Из ролей этого периода следует отметить работу в мелодраме «Эта женщина в окне», где Ирине удалось, наконец, продемонстрировать певческий талант и исполнить одноименный романс Булата Окуджавы. Музыкальной комедии «Зефир в шоколаде» ряд сайтов присвоил статус одного из первых кинопроектов Украины как независимого государства. В фильме Муравьева и Александр Панкратов-Черный сыграли родителей девушки, в которую влюбляется чернокожий парень.

Ирина Муравьева в мелодраме «Эта женщина в окне» Героиня актрисы в сериале «С новым счастьем! Столь печальное событие происходит накануне новогодних праздников. Однако Новый год — не даром время чудес, и женщина обретает нового поклонника. В 2001 году вышло продолжение сериала, названное «С новым счастьем!

Поцелуй на морозе». В 2005-2006 годах Ирина Муравьёва участвовала в съёмках популярного комедийно-драматического телесериала «Не родись красивой». Картина пользовалась невероятным успехом, благодаря чему уже новое поколение зрителей получило шанс познакомиться с талантливой актрисой, сыгравшей роль мамы главной героини в исполнении Нелли Уваровой. Читайте также: Вдова Виктора Цоя: Его гибель никто не хотел расследовать, все были ошарашены Ирина Муравьева в сериале «Не родись красивой» В 2010 году любимая миллионами Ирина Муравьёва появилась в лирической комедии «Китайская бабушка», за работу в которой звезде советского кино вручили национальную премию «Ника» как лyчшeй актрисе второго плана.

После этой ленты Ирина Вадимовна больше не пополняет фильмографию и редко появляется на телевидении, посвятив свою жизнь семье и любимому Малому театру. Разве что периодически публикуемые в Сети фото актрисы свидетельствуют, что Муравьева по-прежнему в строю. Передача «Квартирный вопрос» у Ирины Муравьёвой В 2007 году у звезды дома побывала передача «Квартирный вопрос», но её выход оказался скандальным. Ирина Муравьёва вместе с мужем доверили мастерам и дизайнерам ремонт любимой кухни, но результат не понравился.

Актриса, не привыкшая кривить душой, прямо сказала о своём разочаровании. Телевидение С 70-х и до конца 80-х годов — ведущая программы «Будильник» для детей. Озвучивала почти 20 мультфильмов. Самые известные: Кошка и курица, «Кошкин дом», год выхода 1982; Бамбино, «Приключения поросенка Фунтика», год выхода 1986 — 1988; Лягушка, «Лягушка-путешественница», год выхода 1996; Солоха, «Ночь перед Рождеством», год выхода 1997.

Личная жизнь По словам самой Ирины Муравьевой, в ранней молодости она не стремилась выйти замуж и мечтала только о карьере. Работая в театре, она познакомилась с режиссером Леонидом Эйдлиным, который в 1973 году предложил обаятельной девушке с oгрoмными лучистыми глазами руку и сердце. Ирина оказалась хорошей матерью и женой, настоящей хранительницей домашнего очага. Она гордится тем, что дети Даня и Женя, в отличие от большинства актёрских отпрысков, выросли дома, а не в пыльном театральном закулисье или на задворках съёмочных павильонов.

Актриса с лёгкостью отказывалась от заманчивых ролей в театре и кино, если детей не с кем было оставить.

Ирина Муравьева, «Позвони мне, позвони» А вот в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» Ирина Муравьева пела уже сама, зрителям очень понравилась «Песенка о счастье» композитора Владимира Рубашевского. В 1977 году, когда она уже снималась в кино, Ирине предложили перейти в театр имени Моссовета.

Здесь ее дебютными спектаклями были «На полпути к вершине» и «Дом на песке». В течение двенадцати лет работы актриса была задействована в восьми постановках. Ирина Муравьева на театральной сцене В 1994 году Ирина пришла в труппу Малого театра по приглашению Юрия Соломина и практически сразу стала ведущей актрисой.

Играет разноплановых героинь и говорит, что любит этот театр за то, что здесь не позволяют экспериментов, за которые потом стыдно перед зрителем. Личная жизнь и муж Ирины Муравьевой Личная жизнь актрисы сложилась удачно. С мужем Леонидом Эйдлиным они считались идеальной парой, прожили в браке сорок лет.

Это был гармоничный союз, построенный на любви и общих интересах, супруги были вместе и в жизни, и в профессии. Леонид был старше Ирины на двенадцать лет. К творческой работе он пришел не сразу, сначала окончил в Ленинграде технологический институт, а уже потом режиссерский факультет ГИТИСа.

Приехав в столицу, ставил спектакли в ЦДТ, где и повстречал свою будущую супругу — озорную и непосредственную Ирину. В пьесе Эйдлина «Сказка о четырех близнецах» играла Муравьева. По сюжету в конце постановки Ирина и Леонид должны были уйти со сцены, держась за руки, но мужчина видоизменил эпизод, накинув на голову девушки фату.

Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин Позже выяснилось, что на тот момент режиссер уже решил, что Ирина станет его женой. Коллеги даже не догадывались, что у Муравьевой с Эйдлиным начался роман, поэтому их свадьбу все восприняли как неожиданный сюрприз. Для двоих творческих людей карьера никогда не была на первом месте, они жертвовали чем угодно в профессии ради семьи.

Ирина Муравьева с мужем В феврале 2014 года в результате инсульта Леонид ушел из жизни. Для Ирины это невосполнимая утрата, она очень тяжело пережила горе и отказалась сообщать время похорон супруга, не хотела демонстрировать свою боль на всю страну. Дети и внуки Ирины Муравьевой В браке родилось двое мальчишек.

Многие коллеги удивились, узнав о первой беременности Ирины — как же может актриса уходить в декрет в самом начале своей карьеры? Но Муравьева ни капли не сомневалась в правильности своего решения. Она очень гордится тем, что смогла стать образцовой мамой и женой.

Именно после этого фильма Ирина Вадимовна стала десятками получать приглашения в кинокартины. Но самым фееричным фильмом этого периода был, разумеется, «Карнавал» 1981 года. Сюжетно он перекликался с «Москва слезам не верит»: Муравьева в нем тоже девчонка из провинции, приехавшая покорять Москву. К слову, «девчонке» было уже 32 года. Для этой работы ей пришлось худеть и учиться кататься на роликах.

Последнее оказалось самым трудным что и в фильме отразилось. Но в итоге лента получилась как нельзя лучше. Кроме того, появление в одном кадре с Юрием Яковлевым и Александром Абдуловым способствовало дальнейшему росту «веса» актрисы в профессиональных кругах. Единственный трагический момент, связанный со съёмками «Карнавала», состоял в том, что Ирина Муравьева вызвалась исполнять все трюки в фильме, будучи беременной, и в итоге потеряла ребенка. Правда, он едва не прошел мимо актрисы.

Она не хотела сниматься в очередном образе «милой дурнушки». Требовала большую драматическую роль. Один Бог знает, как удалось Геральду Бежанову её переубедить. К удовольствию миллионов зрителей. Снималась она редко, но, как правило, удачно: в фильмах «Эта женщина в окне», «Зефир в шоколаде» и т.

Впрочем, Муравьева сумела скорректировать свое амплуа и стала вполне эффектно играть в сериалах, которые в изобилии появились на рубеже тысячелетий. Из работ той поры можно отметить многосерийный проект с продолжением «С новым счастьем» и «С новым счастьем! Поцелуй на морозе», драмком «Не родись красивой», а также фильм «Китайская бабушка». Самые «свежие» роли актрисы в кино относятся к 2019 году: «Московский романс» и альманах «Одесский пароход». В основном это комедии или лирические комедии, подобные тем, что в свое время сделали Муравьеву знаменитой.

Народная артистка России Ирина Муравьева отмечает юбилей

В 1982 году на экраны страны вышла музыкальная комедия Татьяны Лиозновой «Карнавал», в которой Муравьева сыграла главную роль - провинциальную девушку, мечтающую стать актрисой. Фильм занял в прокате 9-е место, собрав 30, 4 млн. По опросу читателей журнала «Советский экран», Муравьева была названа лучшей актрисой года. Спустя два года актриса сыграла роль скромной проектировщицы Нади Клюевой в лирической комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» и побила свой предыдущий рекорд: фильм занял 1-е место в прокате, собрав 44, 9 млн. Отмечу, что даже по прошествии десяти лет со дня выхода картины на экран она по-прежнему пользуется любовью публики: в апреле 1995 года «Самая обаятельная... Муравьева рассказывает: «Я жила, жила, а потом меня вдруг стали узнавать на улице, и появилась серьезная проблема, как себя вести. Ведь я на самом деле человек стеснительный, мне, с одной стороны, было неловко разговаривать с незнакомыми людьми, а с другой стороны - чрезвычайно лестно, что Меня узнают... В фильме Владимира Попкова «Год теленка» 1986 она сыграла молодую доярку, у Леонида Квинихидзе в телефильме «Артистка из Грибова» 1988 - немолодую актрису, у Дмитрия Долинина в «Мы странно встретились» и Анатолия Эйрамджана в «Бабнике» оба - 1990 - своих современниц. И лишь в совместном российско-германском фильме «Руфь» режиссера Валерия Ахадова о событиях в СССР в 30-е годы ей досталась серьезная роль. В период с 1990 по 1995 год Муравьева снялась еще в восьми Фильмах, однако удачных работ среди них не так уж много: фильм собственного мужа Леонида Эйдлина «Эта женщина в окне» 1993 и картина Романа Балаяна «Первая любовь» 1995 В отличие от кино, театральная карьера Муравьевой складывалась успешней. Перейдя в 1993 году из Театра имени Моссовета в труппу Малого театра, она получила прекрасные роли в спектаклях «Волки и овцы», «Чайка», «Вишневый сад».

Из интервью И. Муравьевой: «Ни газет, ни журналов я не читаю. Новые фильмы стараюсь не смотреть. Или если смотрю то отворачиваюсь, хотя и подглядываю чуть-чуть. Более спокойно я начинаю воспринимать свои работы по прошествии нескольких лет. Старые фильмы, естественно, смотрю с чувством ностальгии по молодости. Вообще мне больше нравится работать на радио или в мультипликации. Потому что там тебя никто не видит... Зрители меня не мучили, я же не из шоу-бизнеса. Иногда просили автографы, иногда говорили хорошие слова, иногда - плохие.

На третьем курсе Ирину Муравьеву приняли в труппу театра, где она служила до 1977 года. Молодая актриса начала карьеру в амплуа травести, играла Ворону в "Снежной королеве", затем героическую радистку Любу Шевцову в "Молодой гвардии", Виолу в "Двенадцатой ночи" и множество иных ролей. С 1977 по 1991 год Ирина Муравьева была актрисой Театра имени Моссовета, где играла роли современного репертуара в спектаклях "Превышение власти", "Комната", "Цитата", "На полпути к вершине", "Дом на песке" и других. С 1993 года Ирина Вадимовна служит в Малом театре. На прославленной сцене она исполнила ряд центральных ролей русского классического репертуара. Дебют Ирины Муравьевой в кино состоялся в 1974 году, она снялась в фильме "Чисто английское убийство", сыграв роль Сюзанны. Затем актриса снималась во многих фильмах, но широкую популярность ей принесло участие в легендарной картине "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова.

Режиссеры: В. Дудин, А. Некрасова - Гимназистка 1970 - «Сомбреро», по пьесе С.

Режиссер: А. Некрасова - Шура Тычинкин ввод 1970 - «2001-й год» по пьесе С. Михалкова - Федя Дружинин ввод 1970 - «Димка-невидимка», по пьесе В.

Коростылева и М. Режиссер: О. Ефремов - Галя, сестра Васи 1970 - «Московские каникулы», по пьесе А.

Кузнецова - Шестнадцатилетние 1971 - «Снежная королева» Е. Некрасова - Ворона 1972 - «Сказка о четырех близнецах» по пьесе П. Панчева, музыка.

Рыбникова, текст песен Ю.

Никто даже предположить не мог, что эта незамысловатая история станет настолько интересной и актуальной. По мнению российских критиков, сюжет не отличался оригинальностью, очередная Золушка, получившая все и сразу. Муравьёва в этой картине сыграла Людмилу, расторопную, пробивную и лишенную чувства прекрасного. Её цель — удачно выйти замуж за перспективного молодого человека, достигнута, но вскоре ее брак трещит по швам. После этой ленты Ирина была просто завалена предложениями от режиссеров, которые наперебой предлагали ей главные роли. В 80-е исполнительница появилась еще в нескольких заметных картинах, особое место среди которых заняла лирическая комедия «Самая обаятельная и привлекательная». Автором проекта выступил Геральд Бежанов, на тот момент еще малоизвестный режиссер. Он видел в главной роли только Ирину Вадимовну, но та наотрез отказывалась сниматься — к тому моменту артистка устала от амплуа «милой дурнушки» и хотела сыграть что-то серьезное, драматическое.

Однако после долгих увещеваний Бежанова артистка дала добро. Для работы знаменитости не в первый раз пришлось чему-то учиться, на этот раз — настольному теннису. Также режиссера не впечатлил выбор костюмов на «Мосфильме», и актеры, снимавшиеся в его комедии, вынуждены были играть в собственной одежде. Долгое время Муравьева считала роль Нади Клюевой самой неудачной в фильмографии, но позднее сумела полюбить героиню. В 1981-м актрису пригласила Татьяна Лиознова, и предложила ей роль в картине «Карнавал». Её героиня — Нина Соломатина, приехала в Москву, чтобы стать артисткой. Ирина увидела в Нине саму себя много лет назад, и дала согласие на съемки. Соломатиной по сценарию было всего 18, но тридцатидвухлетняя актриса смотрелась в этом образе очень органично и естественно. Роль актрисе удалась, она во многом руководствовалась своими воспоминаниями и неудачным опытом поступления.

Её партнером по фильму стал Александр Абдулов, и зрители поставили их дуэту самую высокую оценку. В этой ленте проявилась вся многогранность таланта актрисы. Она не только сыграла главную героиню, но еще сама танцевала и исполняла песни, сопровождающие картину. Композиция «Позвони мне, позвони» долго пользовалась невероятной популярностью, её можно было слышать везде. Ирина стала и исполнительницей другой песни под названием «Спасибо, жизнь», которая тоже звучала в «Карнавале». В 70-80-х годах карьера актрисы находилась на пике. У неё полно работы, все режиссёры зовут в свои проекты. И актриса не отказывается, продолжая сниматься много и часто. В это же время она пробует свои силы и в качестве ведущей программы «Будильник», и занимается озвучиванием мультфильмов.

После того, как развалился СССР, в карьере актрисы наметился серьезный спад. Она стала намного меньше сниматься, и всё реже радовать своих поклонником появлением на экранах. В те годы вышло всего несколько проектов с её участием. Это были картины «Женщина в окне», «Зефир в шоколаде», «С новым счастьем!

Смерть любимого, неудачи в жизни сына, страх перед родителями: о чем молчала Ирина Муравьева

Это было самое страшное в моей жизни! Я стирала, сжав руки у груди. Меньшов говорил мне: «Опусти руки! В пленке был брак. Так что позора удалось избежать! Я думаю, что успех — это талант Меньшова.

Он сделал из такой простой истории шедевр. Фильм — его детище, он был самый большой придумщик всего, что происходило на съемочной площадке». После съемок в картине «Карнавал» в 1981 году Ирина Вадимовна обрела всенародную славу. А знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони! Фильм побил все рекорды по количеству посмотревших его зрителей, став лидером советского кинопроката.

Меж тем именно съемках «Карнавала» Муравьева получила жуткую травму и потеряла ребенка. Конечно, очень переживала. Я ей сказала: «Не переживай! В твоей жизни будет много радости и много счастья», — вспоминала актриса Екатерина Жемчужная. Фото: кадр из фильма Когда режиссер «Самой обаятельной и привлекательной» Геральд Бежанов принес актрисе сценарий, писавшийся под нее, она отказалась от съемок.

Ее буквально умоляли сниматься. Муравьева не выдержала и снова сыграла блистательную роль. По словам Бежанова, снимать Муравьеву «было одно удовольствие». Актриса оказалась невероятно «собранной, ответственной». C 1993 года по настоящее время она служит в Малом театре.

А заходишь в этот театр, спокойно, как в детстве.

В профессиональном выборе сомнений у нее не было. После школы решила попытать счастья во всех театральных учебных заведениях столицы. Однако ни один вуз не принял девушку. На следующий год ситуация повторилась, а в училище им. Щукина ей посоветовали забыть об актерской карьере. Пришлось Муравьевой идти в театральную студию Детский театр , так как отбор в нее не был столь жестким. В результате театр для нее стал родным, в нем она прослужила семь лет. Муравьева в телеспектакле «Разные люди», 1973 Развитие карьеры С 1970 года биография Ирины Муравьевой резко изменилась, она начала играть в театре, сначала — в массовке, но вскоре ей стали доставаться более интересные роли, причем преимущественно мужские «Сомбреро», «2001-й год».

Также сыграла в постановках «Молодая гвардия», «Снежная королева», «Коньки» и др. В кино дебютировала в 1973 году: сыграла заводскую рабочую в картине «Письмо из юности». Первый успех актрисе принесла кинолента 1974 года «Чисто английское убийство». Здесь она снялась вместе с именитыми актерами.

Словом, обычная женщина, каких миллионы, среднестатистическая, как и ее муж. Думает, что тот ей изменяет, что кто-то у него на стороне имеется, а он вовсе не по этой части, занят совсем другим.

А она старается изо всех сил его приветить. Вырядилась, стол накрыла, бутылочку поставила. А муж мучается: может, дата какая, а он забыл. А она свое твердит: «Ты меня любишь? Ты меня не бросил? Страдательность ее другого свойства, чем случалось и до и после, природа ее более строгая, что ли.

Муравьева попадала в руки к приличным режиссерам, что не спасало ее порой от ролей шаблонных. Героиня эта носилась деньденьской по городу с одной работы на другую. Играла роль Форточки в радиопьесе, цыпленка, вылезающего из яйца, а уж она, эта актриса, — не девочка вовсе. И вот она мечется, чего-то где-то ей все же перепадает, какие-то крохи. Скажет потом матери: «Я лишняя актриса». И в личной жизни у нее — полная ерунда.

Вечно героини Муравьевой какие-то неустроенные и пребывающие в поисках счастья. Однообразием ролей актрису не то что даже попрекали постоянно, но все время об этом говорили, жалея ее талант, востребованный столь неправильно и расточительно. При этом публика ее обожала и продолжает обожать. Это очевидно в театре: стоит только актрисе появиться на сцене, как раздаются аплодисменты. Любят Муравьеву более всего за неутомимость ее киногероинь, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не унывали, какой бы скромной на события ни была их жизнь. Даже Людмилу из фильма «Москва слезам не верит», сколько ни обличали когда-то в корыстолюбии, стремлении хорошо устроиться в жизни, прочей ерунде, все равно полюбили за легкость нрава и необыкновенное обаяние.

Совсем уж отрицательных персонажей актриса, кажется, и не играла. И не хочет играть. А то, чего доброго, сама такой станешь. Заговоришь какими-нибудь лающими интонациями, как уже однажды было после одной из театральных ролей. Все это даром не проходит, а словно проникает под кожу артиста. Сейчас Ирина Муравьева снимается довольно редко.

Одна из последних ее картин — «С новым счастьем! Это сериал, который снял ее муж — режиссер Леонид Эйдлин. Роль медсестры Веры в нем — в сущности, продолжение всегдашней темы актрисы — верить в то, что все будет хорошо, и конечно быть верной самой себе. Веру оставляет муж, увлеченный подругой сына. Случается сие несчастье аккурат под Новый год. Но является сказочный принц — американский дирижер в облике Ивара Калныньша, и Вера находит свое женское счастье.

Негусто сегодня с ролями в кино, работы почти нет, и не у одной лишь Муравьевой. А в 1983 году по опросам журнала «Советский экран» Ирина Вадимовна получила титул лучшей актрисы — за роль Нины Соломатиной в фильме Татьяны Лиозновой «Карнавал». В 1985-м заняла по итогам аналогичного конкурса второе место уже с фильмом Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная», где сыграла Надю Клюеву. Роль эта писалась в расчете на Муравьеву. В Ирине Вадимовне удивительным образом сходятся два начала. Она и клоунесса, но и лирического драматизма в ней предостаточно.

Интереснее другое. При всей несхожести ее героинь несхожестью их наделяла исключительно сама актриса, а не драматурги на них отчего-то все время смотрели как на саму Ирину Муравьеву. Актрису отождествляли и с меньшовской Людмилой, и с Ниной Соломатиной из «Карнавала», да и Кулагина из моссоветовского «Превышения власти» рассматривалась опять-таки как Ирина Муравьева. Образы, изначально предлагавшиеся актрисе для воплощения, в самом деле частенько походили один на другой. Да только она могла их развести к разным полюсам, начинить своей живительной силой и актерским чутьем. Подарить им судьбы непохожие и такие трогательные.

Ее вообще всю жизнь и особенно в кино заваливали какими-то среднестатистическими сотрудницами КБ, советскими золушками, простыми девушками, пробивающими себе дорогу в светлую жизнь. А она сумела всех их привести в норму и одарить неповторимыми чувствами. Однажды я имела краткую беседу с Ириной Муравьевой, когда задавала ей вопросы анкеты на тему «Актер: талант и популярность». Актриса ответила, что, с ее точки зрения, талант и популярность — вещи не взаимосвязанные сегодня. О себе сказала, что снималась в хороших фильмах, а в плохих нет, в основном. На вопрос о том, как можно сегодня завоевать популярность и что актеру делать, чтобы его заметили, отреагировала каким-то брезгливым жестом и сказала, что все это ей неинтересно и отвечать на такой вопрос не хочется вовсе.

Когда ее спрашивают о том, неужели же она никогда не мечтала быть знаменитой, хотя б в начале карьеры, Муравьева отвечает, что всегда хотела стать артисткой, и только. Думала даже, что придется ей работать в небольшом городке в провинциальном театре, при том что сама-то она родилась и выросла в Москве. Ирина Муравьева, при всей публичности избранной ею профессии, человек абсолютно непубличный. Она почти не ездит на фестивали, не бывает на торжественных церемониях по случаю вручения тех или иных премий и наград. Единственное место, где лично мне доводилось ее видеть, так это театр — свой, конечно, и чужой, куда она приходит в качестве зрителя, и часто с мужем и с кем-нибудь из сыновей. У Ирины Муравьевой два сына, один из которых старше другого на восемь лет.

Одно время довольно часто появлялись интервью актрисы, в которых она рассказывала о том, как воспитывает своих мальчиков, как пытается иногда их наказывать, а потом переживает из-за того, что была излишне строгой по отношению к ним, что-то сделала не так. А сыновья ее потом утешали. Она рассказывала о том, что для полного счастья ей, к примеру, не хватает новой посудомоечной машины или чего-то в этом духе, а все остальное имеется — вплоть до кошек и собак, и, кажется специально задуривала головы несчастным интервьюерам. Но похоже, что семья — это то место, где Ирина Муравьева счастлива. Вообще-то она — мастер импровизаций, которые устраивает не только на сцене, но и в жизни.

Училась в драматической студии при Центральном детском театре с 1967-го по 1970 год, в 1982 году окончила Государственный институт театрального искусства имени Луначарского. С 1977-го по 1991 год Муравьева — актриса Московского театра имени Моссовета. С 1993 года служит в Малом театре.

В кино Муравьёва впервые снялась в 1973 году телевизионный сериал «Разные люди». Первая полнометражная картина — «Чисто английское убийство» 1974.

Ирина Муравьёва

С юбилеем Ирину Муравьеву поздравил президент России Владимир Путин, отметив ее талант, искренность и обаяние. Ирина Вадимовна Муравьева (род. 1949) – советская и российская актриса, народная артистка России, лауреат Госпремии СССР и премии Правительства РФ. 8 февраля день рождения у блистательной актрисы театра и кино Ирины Муравьевой.

Актрисе Ирине Муравьевой исполнилось 75 лет

Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года. Ирина Вадимовна Муравьева (Irina Muravieva). Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил с днем рождения народную артистку РФ Ирину Муравьёву. Родилась Ирина Муравьёва 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера Вадима Муравьёва и бывшей военнопленной Лидии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий