-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 90. Губернатор Петербурга Александр Беглов сегодня, 29 декабря, подписал закон «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О генеральном плане Санкт-Петербурга»». Генплан Новости Петербурга новости спб Петербург. Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга подготовил проект нового Генерального плана Санкт-Петербурга. Законопроект об обновлённом Генеральном плане Петербурга внесли на рассмотрение регионального парламента — в ближайшее время парламентарии приступят к его подробному обсуждению.
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
Об этом сообщили в пресс-службе ЗакСа. Как указали в ведомстве, количество региональных объектов сократили на четверть, и это лишь «предварительная версия». На Генплане теперь не указаны многоуровневые пешеходные переходы, причалы, пляжи, кладбища, крематории, особые экономические зоны и множество культурных объектов. В Комитете по градостроительству и архитектуре пояснили, что «исключение объекта не означает, что он не будет построен».
Во-вторых, принято решение об отказе от перепрофилирования так называемого «серого пояса» территории с преимущественно утраченной промышленной функцией исключительно под жилую функцию. Прежде чем дать оценку принятым решениям, следует упомянуть о том, что одновременно с подготовкой и проведением заседания городского правительства, 30—31 октября в Санкт-Петербурге проводился XXI Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России». В рамках Форума стратегов состоялся непосредственно связанный с тематикой Генерального плана СПб круглый стол: «Планирование развития территорий Санкт-Петербурга: вызовы и решения». Темы обсуждения и выступления спикеров круглого стола объединил общий для всех них поиск ответа вопрос: «Есть ли у городских властей системное видение пространственного развития Санкт-Петербурга? Интересен результат онлайн-голосования участников круглого стола: Как видим, системный подход к пространственному развитию города у городских властей увидели только чуть более половины присутствующих. А спикеры мероприятия давно известны в профессиональном сообществе, большинство имели опыт «хождения во власть» и хорошо знают предмет обсуждения. Поэтому есть смысл, хотя бы вкратце, довести высказанные ими мнения до городской общественности. Что я и попытаюсь сделать, как один из тех, кто участвовал и в организации круглого стола, и в его работе. В ходе разговора о стратегии пространственного развития города особое внимание было уделено связи нового Генплана с утвержденной «Политикой создания и сохранения мест приложения труда в промышленности СПб», а также с возможностями применения механизмов КРТ нежилой застройки. При этом обмен мнениями о настоящем и будущем петербургской градостроительной политики опирался на анализ ее многолетней истории. Были высказаны следующие оценки и суждения: Александр Вахмистров, президент Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», высказался о трендах девелопмента по формированию среды обитания: — Пришло время конкуренции не только за локацию и за стоимость квадратного метра, а уже лет шесть-восемь активно пошла конкуренция по среде обитания. И это не только простое благоустройство, это наличие социальной инфраструктуры что повышает цену , многие проводят различного рода конкурсы на комплексные решения по внутренней среде, переходя на следующий виток качества среды обитания и жизни. При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден. Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно. Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире. Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект.
Численность населения Петербурга, по градостроительным прогнозам, вырастет к 2040 году до 6,5 млн человек. Объем строительства нового жилья составит около 67 млн кв. Основной объем новостроек запланирован в Пушкинском, Приморском и Московском районах.
Она предложила уже поставить точку в вопросе этой точки города и разбить на 10 гектарах земли парк с выходом к Неве. Ее инициативу утвердили. Елена Скороходова, житель Санкт-Петербурга : «Так случилось, что несколько лет меня не было в городе. А когда я приехала и увидела, что стало с Петроградской стороной, — это же ужас. Исчезли все маленькие скверики. Меня это порадовало, я решила принять в этом участие». Маленькой победой градозащитники считают изменение высотности в кварталах, входящих в программу комплексного развития территорий. Комиссия поддержала уменьшение. Уровень строительных амбиций там падает с 25 до 9 этажей, что может быть неинтересно девелоперам.
Болевые точки: кто и как меняет Генеральный план развития Петербурга
Наумов не только осуществлял общее руководство, но и занимался целевым проектированием отдельных районов. В зоне его ответственности находились Малая Охта , площадь у Володарского моста , Щемиловка , Автово и район Московского шоссе [21]. Работа над новым вариантом Генплана была завершена в 1939 г. Этот проект отличала более компактная территория при той же численности населения — 3,5 млн человек, что частично снимало проблему транспортной доступности новых районов и обеспечивало их органичную взаимосвязь с историческим центром.
При этом главная идея предыдущего проекта — развития города за счет южных районов — сохранила свою актуальность. Застройку новых участков предполагалось вести с учётом двух главных осей: Московского проспекта до 1950 г. Пробивку этой трассы Наумов подробно проработал, ещё будучи студентом, сначала в рамках коллективного студенческого проекта «Схема Генерального плана Ленинграда», а затем на страницах своей дипломной работы «Генеральный план развития Ленинграда и Музей революции на Пулковских высотах» [20].
Внешние изображения Генеральный план Ленинграда 1941 гг. В то же время особое внимание в проекте 1939 г. Это существенно отличало вариант Н.
Баранова и А. Наумова от предыдущего, разработанного под руководством Л. Ильина и В.
Витмана: в их проекте историческая роль Невы в формировании облика города вообще не учитывалась, а смысловой центр Ленинграда ощутимо смещался на юг, в район Московского проспекта — не случайно тот проект критики назвали «сухопутным» [19]. Параллельно с созданием нового Генплана Ленинграда велась работа над генеральными планами городов, расположенных в пригородной зоне: Колпина, Пушкина , Слуцка ныне — Павловск , Петергофа , Красногвардейска ныне — Гатчина , Красного Села , Кронштадта , Стрельны, Сестрорецка и Ораниенбаума. Таким образом новый Генеральный план Ленинграда 1939 г.
Баранова и при непосредственном участии А. Наумова, демонстрировали серьёзный комплексный подход к сбалансированному развитию города и его окрестностей [20]. В целом вариант 1939 г.
Однако окончательный вариант Генплана был утвержден архитектурно-планировочной комиссией Ленгорисполкома в январе 1941 г. Его реализации помешала Великая Отечественная война [15]. Генеральный план восстановления Ленинграда 1948 г.
Разработку нового Генерального плана восстановления и развития города Баранов и Наумов начали в середине 1942 г. Внимание архитекторов было сосредоточено на формировании ансамблей городского центра и реконструкции крупных градостроительных узлов, расположенных вдоль Невы: площади Революции c 1991 г. Троицкая площадь Петроградской стороны , площади Ленина перед Финляндским вокзалом , строительство которого началось ещё в довоенное время, и т.
Охтинской прорезки — ансамбля перед Большеохтинским мостом. Одновременно с реконструкцией исторического центра Ленинграда проектировалась застройка вдоль Московского проспекта и проспекта Стачек, в районах Щемиловки и Малой Охты [15] [22]. Работа над будущим Генпланом велась «от частного к общему», от проектов восстановления и развития отдельных территорий, в том числе пострадавшего от бомбежек центра города, к выработке общегородской планировочной концепции [23].
Окончательный план восстановления и мирного развития Ленинграда был принят уже после Победы — в 1948 г. Основой его композиционно-пространственного решения стала связь исторического ядра с новыми жилыми кварталами. Появилась система общегородского центра, включающая не только классические ансамбли, но и новые, созданные вдоль Московского Международного и Новоизмайловского проспектов, а также вдоль левого и правого берегов Невы и в прибрежной части Васильевского острова [19].
Генеральный план Ленинграда 1966 г. Период разработки нового Генерального плана 1958—1966 гг. Планировалось массовое освоение территорий, расположенных на юго-западе Ленинграда, в их число входили: Автово, Дачное , Ульянка , Сосновая Поляна , юг Купчина , между Витебской и Московской железными дорогами, и Московский район южнее завода «Электросила».
Новые земли под строительство отводились на востоке города, на правом берегу Невы, и на севере, в районе севернее Муринского ручья. Также планировалось развивать также намывные территории на Васильевском острове. В основу плана легли вернувшиеся к довоенной отметки показатели численности населения — 3,5 млн человек.
А с учётом пригородной зоны Ленинград разрастался до 4 млн жителей [19]. Наряду с руководителями проекта, новым главным архитектором Ленинграда В. Каменским и А.
Наумовым, в работе над Генпланом приняли участие следующие архитекторы: Г. Булдаков , А. Григорьева, Т.
Лавровская, В. Назаров , Вяч.
Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект.
Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков. По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости. Станислав Шульженко, руководитель направления комплексного развития территорий, масштабных инвестиционных проектов компании GloraX, поделился опытом реализации проектов КРТ нежилой застройки в других регионах и оценил перспективы системного применения этого механизма в Санкт-Петербурге с точки зрения законодательства и практики применения: — Если обязательства по созданию инфраструктуры — это конституционная обязанность государства, то законодательно платеж застройщика за создание инфраструктуры, кроме как добровольный, закрепить нельзя.
С учетом разных условий, в которых находятся регионы, достаточно тех норм регулирования, которые существуют сейчас. Нужно развивать то, что есть. Наша практика в Нижнем Новгороде показала, что комбинированное применение таких механизмов, как КРТ и критерии масштабных инвестиционных проектов, позволяют достигать неплохих результатов. Для решения вопросов в городе нужно две вещи: хорошее управление с обеих сторон и привлечение народа, чтобы население давало свои предложения и люди участвовали в развитии территорий.
Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обозначил проблемы учета общественного мнения при градостроительном планировании и рассказал о положительных примерах влияния общественности на принятие решений: — Я уверен, что при принятии решений можно было заранее подумать о потенциальных проблемах для населения, если смотреть на территорию более широко, с учетом потенциала соседних территорий. Проведение публичных слушаний зачастую снимает эти проблемы. Однако, из-за особенностей федерального законодательства, механизм применяется не всегда. Нужно стремиться к учету общественного мнения на ранних стадиях планирования, чего у нас нет, и внедрять практику учета общественного мнения на основе альтернативных вариантов.
Вспомните те большие изменения, которые Петербург переживал 15-20 лет назад, когда в нем появились крупные инфраструктурные, стратегические проекты, которые были одобрены на уровне правительства и стали реализовываться. Это были большие международные конкурсы: аэропорт, ЗСД…Это было изменение экономики города. Давайте вспомним, когда в последний раз в Санкт-Петербурге был конкурс на инфраструктурные проекты?
Обращаем ваше внимание на то, что срок подачи предложений и замечаний очень короткий — с 4 по 10 августа включительно. В районах также проводятся консультации по графику с использованием ВКС. Сокращённые сроки установлены статьёй 7 Федерального закона от 14. Увы, спецоперация была использована строительным лобби в качестве предлога для сведения к минимуму участия граждан в градостроительной деятельности.
Тем не менее, обязательно надо участвовать и подавать предложения, которые вы считаете нужными и важными.
Оттуда удалили четверть объектов: начиная от кладбищ и заканчивая пешеходными переходами. В среду законодательное собрание города на Неве приняло в первом чтении законопроект Смольного, где предложили сократить количество региональных объектов. Об этом сообщили в пресс-службе ЗакСа. Как указали в ведомстве, количество региональных объектов сократили на четверть, и это лишь «предварительная версия».
Смольный активно корректирует генеральный план под нужды девелоперов и «реновации»
Новость "Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга " от 6 Января. Перспективный план развития метро СПБ. на 2029 год. Парламент Петербурга на пленарном заседании в среду поддержал проект нового генерального плана города до 2040 года с прогнозным периодом до 2050 года.
Обновленный Генплан Петербурга появится только осенью 2023 года
Срок подготовки изменений в Генеральный план Санкт‑Петербурга неоднократно продлевался как по причине изменений законодательства, так и в связи с многоступенчатостью процедуры подготовки документа. Администрация Санкт-Петербурга. 191060, г. Санкт‑Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б. Ранее стало известно, что из Генплана Петербурга планируют исключить четверть региональных объектов. В Петербурге подвели итоги общественных обсуждений генплана —его обещают принять до конца 2022 года. Проект нового Генплана Санкт-Петербурга поступит на рассмотрение городского правительства к марту 2023 года.
Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства
Всего экспозицию посетило более 13 тыс. В реестр попало 9649 предложений, из них 9332 предложения относятся к предмету Проекта и рекомендованы к рассмотрению Комиссией. Предложения рассмотрены на заседаниях Комиссии в период с марта по август 2023 года. Всего состоялось 8 заседаний. По результатам рассмотрения поступивших предложений проект Генерального плана города будет доработан в соответствии с принятыми решениями и действующим законодательством. В отличие от Мишленовской оценки, где вручается от одной до трех звезд, КГК вручает одну, но самым лучшим. Прежде чем выбирать лауреата, представители КГК лично посещают объект и инспектируют соответствие реальности с декларируемыми нормами. Изучили все. По праву Доброград - истинный город солнца.
И окончательная утвержденная городским правительством версия Генплана должна появиться до осенней сессии Законодательного собрания. Отметим, что сроки подготовки нового Генплана переносились уже неоднократно и на длительный срок. Последнее продление не такое значительное — ранее в Смольном рассчитывали передать документ на рассмотрение депутатам уже этой весной. Зато изменившееся федеральное законодательство позволяет параллельно с поправками в Генплан готовить и соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки ПЗЗ.
При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден. Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно. Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире. Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект. Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков. По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости. Станислав Шульженко, руководитель направления комплексного развития территорий, масштабных инвестиционных проектов компании GloraX, поделился опытом реализации проектов КРТ нежилой застройки в других регионах и оценил перспективы системного применения этого механизма в Санкт-Петербурге с точки зрения законодательства и практики применения: — Если обязательства по созданию инфраструктуры — это конституционная обязанность государства, то законодательно платеж застройщика за создание инфраструктуры, кроме как добровольный, закрепить нельзя. С учетом разных условий, в которых находятся регионы, достаточно тех норм регулирования, которые существуют сейчас. Нужно развивать то, что есть. Наша практика в Нижнем Новгороде показала, что комбинированное применение таких механизмов, как КРТ и критерии масштабных инвестиционных проектов, позволяют достигать неплохих результатов. Для решения вопросов в городе нужно две вещи: хорошее управление с обеих сторон и привлечение народа, чтобы население давало свои предложения и люди участвовали в развитии территорий. Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обозначил проблемы учета общественного мнения при градостроительном планировании и рассказал о положительных примерах влияния общественности на принятие решений: — Я уверен, что при принятии решений можно было заранее подумать о потенциальных проблемах для населения, если смотреть на территорию более широко, с учетом потенциала соседних территорий. Проведение публичных слушаний зачастую снимает эти проблемы. Однако, из-за особенностей федерального законодательства, механизм применяется не всегда. Нужно стремиться к учету общественного мнения на ранних стадиях планирования, чего у нас нет, и внедрять практику учета общественного мнения на основе альтернативных вариантов.
Особое внимание в проекте генплана уделено развитию транспортного каркаса города и созданию условий для размещения новых производств. Так, площадь производственных зон в целом по городу по сравнению с действующим Генеральным планом увеличится на 630 га, что ускорит решение поставленной Президентом задачи по достижению технологического суверенитета.
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
В частности, закрыть на реконструкцию планируется "Балтийскую", "Технологический институт - 2", "Проспект Просвещения", "Гражданский проспект", "Площадь Ленина" и "Парк Победы". Проект нового генплана рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050 года. Действующий генеральный план Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году.
В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что новый Генплан закрепляет наивысший приоритет за общественным транспортом. Запланировано развитие трамвайного сообщения, перевод транспорта на газ и создание сети электрических зарядных станций.
Мощную поддержку, по словам губернатора, получат и другие составляющие стратегического направления «Комфортный город», а частности — проекты по созданию рекреационных зон.
Также до срока истечения Генплана специалисты планируют разгрузить исторический центр города Петра путем развития сети дорог скоростного и непрерывного движения. Добавим, что Генплан направлен также на создание новых переправ через реку Неву.
Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Болевые точки: кто и как меняет Генеральный план развития Петербурга
12.10.2023 | Появился Генплан Петербурга. | Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург». |
Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства | Срок подготовки изменений в Генеральный план Санкт‑Петербурга неоднократно продлевался как по причине изменений законодательства, так и в связи с многоступенчатостью процедуры подготовки документа. |
Утверждение Генплана Петербурга назначено на осень 2023 года. Metro | Новый Генеральный план Петербурга, рассчитанный до 2040 года, утвердят осенью 2023 года. |
Генплан спб 2023 | Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга подготовил проект нового Генерального плана Санкт-Петербурга. |
Смольный активно корректирует генеральный план под нужды девелоперов и «реновации»
Росреестр по Санкт-Петербургу наконец опубликовал информацию по регистрации договоров с недвижимостью за 4 месяца 2022 года. Генплан Петербурга должны были принять ещё пять лет назад, в 2018 году, но процесс затянулся. Законодательное собрание Санкт-Петербурга на заседании 22 ноября приняло в I чтении проект нового Генерального плана города. Новый Генеральный план, по которому Петербург будет развиваться в ближайшие десятилетия, принят во втором чтении. Действующий генеральный план Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году. 23 окт 2023. Пожаловаться. Власти Петербурга опубликовали финальный вариант проекта нового генерального плана Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050 года.
Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года
В Санкт-Петербурга обсудили изменения Генерального плана города. Так, в рамках первого заседания соответствующей комиссии было рассмотрено около 700 различных заявлений горожан. В среду, 13 декабря, депутаты Законодательного собрания Петербурга во втором чтении утвердили городской Генплан. Законодательному собранию Петербурга рекомендовано принять в первом чтении проект нового Генплана города. Главная» Новости» Генеральный план развития Санкт-Петербурга.