Новости гэс 2 библиотека

Программа Дома культуры «ГЭС-2» подразумевает сезонность и посвящена трансформациям русской культуры трех последних десятилетий. Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия.

Дом культуры «ГЭС-2» можно будет посетить с 4 декабря

ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры | Авторы Федерального портала Истории России В Москве состоялось торжественное открытие Дома культуры «ГЭС-2», спроектированного итальянским архитектором Ренцо Пьяно.
В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть» Для меня «ГЭС-2» является пространством с открытой библиотекой, в которой можно найти книги, связанные с архитектурой и искусством.

Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"

Если бы он поставил скульптуру рядом, то здание служило бы фоном для нее, что мешало бы восприятию их обоих. Поставив ее на набережной, он тем самым присваивает набережную территории «ГЭС-2». Вполне очевидное решение, но от этого не менее выигрышное», — отмечает Лихачева. Здесь тоже возникает место под скульптуру, как и в любом городе Италии. Летом тут будут проходить кинопоказы и концерты. Это общественное пространство, пространство действа, чем-то напоминающее античный театр под открытым небом. Не поверите: он и в самом деле тут есть, но хитро устроенный.

Это пространство между интерьером и экстерьером. За счет того, что стен либо практически нет, либо они стеклянные, возникает ощущение разделенной на две части лоджии. Снаружи она превращается в открытый амфитеатр, внутри — в закрытый, занимая лестницу. Фокус: театр работает на обе стороны здания в зависимости от времени года. Сегодня судить шучу остается только тех, кто упоминает неорусский стиль в контексте постройки. От него ничего не остается, поскольку здание вычищено до кирпича.

Это современная архитектура — хай-тек, мастером которого является Пьяно. Любопытно, что он исключает цвет как фактор архитектуры. Здание светло-серое, то есть никакое. Постройка точнее перестройка с сохранением стен и крыши открыта миру и не производит впечатление музейной. Музей — это, как правило, бункер. В основе новой европейской идеологии музейного здания — понятия проницаемости культурного пространства, прозрачности, открытости, инклюзивности.

Музей больше не закрытая история для избранных, он для всех. Пьяно, как прогрессивному архитектору, близка эта идея. Елизавета сразу вспоминает проект Пьяно для культурного Центра Ставроса Ниархоса да, того самого, дедушки супруга Дарьи Жуковой в Афинах. Там архитектор создает библиотеку со стеклянными стенами, где якобы есть ультрафиолетовая защита для сохранения книг. Его феномен оправдан в европейских постройках архитектора, потому что там много солнца. А у нас, ну взгляните в окно и сами все поймете.

Вообще для музея свет не нужен.

Да и износ у него уже был существенным. Здание ГЭС-2 выставили на продажу. За 1,7 миллиарда рублей его приобрёл фонд современного искусства V-A-C, принадлежащий Михельсону. В 2015 году фонд объявил о реконструкции строения.

Их строили по всей стране как центры социальной, профессиональной и коллективной жизни. С распадом СССР многие дома культуры оказались в кризисе: площади сдавали под торговлю, офисы и ночные клубы. В бывших союзных республиках сохранившиеся дома культуры переименовали в культурные центры, сохранив за ними досугово-просветительское назначение. Но во все времена их основной задачей было приобщать людей к активному участию в культурных процессах. Работая над концепцией общественного пространства в здании бывшей электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, фонд V—A—C задавался вопросами, какую роль должна брать на себя современная культурная институция и каким голосом говорить с публикой.

И как-то само собой организовалось три мира: дом, подъезд и сад.

И вся выставка построена так, что вы входите в подъезд, потом проходите в пространство жилья и потом опять подъезд. А внутри находится сад: и это вроде внешнее место, но поскольку речь о пандемии, то сад становится еще и олицетворением внутреннего пространства человека. Авторы задумывали этот проект как индивидуальный разговор художника и его гостя. Вы попадаете в личное пространство, тут важна встреча один на один. Без экскурсоводов, без модерации, без компании. Только вы, ваши органы чувств и мысли с одной стороны и пространство инсталляции с другой, уже собранное в единую театральную композицию из визуальных, звуковых, световых, тактильных составляющих.

Эти составляющие неделимы на части, их не надо рассматривать по отдельности. В них надо погружаться полностью, слушая истории и тут же слушая себя, возвращаясь к своим воспоминаниям и своей жизни. Надо постепенно проходить зал за залом, обязательно слушая и смотря истории, они неотъемлемы друг от друга, только так вы сможете погрузиться и понять задумку создателей. Авторы ориентируют минимум на полтора часа нахождения в пространстве инсталляции — пройти один раз и потом еще вернуться. И это без просмотра финальных видео, расположенных уже не внутри, а как бы с внешней стороны стен. Про них важно сказать отдельно.

Открытие «ГЭС-2»: как это было

Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2». Архитектура выставочного пространства проекта руководствуется принципами вторичного использования, поэтому в основу некоторых конструкций для «Индекса подобий» легли материалы из предыдущих проектов «ГЭС-2». Над световыми сценариями для открытия ГЭС-2 работала российская команда — Мария Горохводацкая, Влад Обласов, Станислава Котляр, Елизавета Барсукова и Николай Потапов. Дом культуры «ГЭС-2» упраздняет любую иерархию: художественные дисциплины здесь будут пересекаться, соприкасаться и перетекать друг в друга. Библиотека «ГЭС-2» доступна для незрячих и слабовидящих посетителей: мы предлагаем специально оснащенные рабочие места и книги, напечатанные шрифтом Брайля. ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая.

Арт-пространство "ГЭС-2" ждет посетителей. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.12.2021

ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и первоначально носила название «Трамвайная», поскольку предназначалась для питания контактной сети городского трамвая. ГЭС-2 стала одним из немногих в Москве зданий, использующих возобновляемые источники энергии. Дом культуры «ГЭС-2» упраздняет любую иерархию: художественные дисциплины здесь будут пересекаться, соприкасаться и перетекать друг в друга. Авторы новой инсталляции в ГЭС-2 продолжили думать в этом направлении и решили подслушать у архитектуры. Библиотека «ГЭС-2» доступна для незрячих и слабовидящих посетителей: мы предлагаем специально оснащенные рабочие места и книги, напечатанные шрифтом Брайля.

Григорий Чередов: как устроен Дом культуры «ГЭС-2», какие книги издает и как продолжает работу

Просторные и светлые локации помогают растворится в творческой атмосфере и расслабиться», — рассказала студентка Екатерина Поддорогина. В заключение хотелось бы выразить отдельную благодарность декану факультета рекламы и связей с общественностью Алану Абаеву и доценту кафедры ИКиР Нане Джавршян.

Фонд V-A-C также принял решение приостановить функционирование палаццо Дзаттере и работу над проектами в Венеции "в связи с происходящими событиями в знак уважения к аудитории". Ранее решение о приостановке работы над выставками принял Музей современного искусства "Гараж". Комплекс посетил президент Владимир Путин.

Каждым из этих направлений занимается определенный редактор, некоторые работают сразу над двумя или тремя сериями. И идеи возникают по ходу дела. Не бывает, чтобы мы сидели и не понимали, что бы нам еще издать, куда дальше двинуться. В итоге у нас появилась специальная «сказочная» серия, в которой художники иллюстрируют свои любимые произведения. Все эти художники так или иначе связаны с «ГЭС-2».

Они известны в первую очередь как визуальные художники, но готовы попробовать себя и в роли художников книги. Вообще, это довольно распространенный ход — когда-то для таких мастеров неофициального искусства, как Илья Кабаков, Эрик Булатов или Виктор Пивоваров книжная иллюстрация становилась настоящей отдушиной для творческого самовыражения. У «ГЭС-2» есть специальная «сказочная» серия, в которой художники иллюстрируют свои любимые произведения. Например, одна из книг — это «Алиса в Стране чудес» с иллюстрациями Павла Пепперштейна. Фото: Владимир Дударев — Переводная литература теперь отходит на второй план? Хотя бывают случаи, когда авторы говорят: нам не важны деньги, главное, чтобы книжка вышла. Кроме того, органично произошло расширение архивного книгоиздания. Мы активно занимаемся возвращением несправедливо забытых имен. Или, если человек прославился, например, как художник или кинокритик, показываем другие грани его таланта. Мы обратили пристальное внимание на критическую мысль русского авангарда.

В частности, подготовили четырехтомное собрание сочинений Бориса Арватова. Он был крупной фигурой в критике 1920-х годов, входил в ЛЕФ, был лично знаком со многими людьми, определившими облик культуры первой половины XX века. Об Арватове сегодня мало кто знает, хотя его большая монография о Маяковском, в частности, о поэме «Война и мир» — абсолютно гениальная литературоведческая и лингвистическая работа, подробнейший разбор стихосложения, структуры, рифмы, выбора метафор и т. Рукопись пролежала в архивах сто лет, ни разу не издавалась в виде книги. Нам показалось важным и интересным опубликовать этот текст, тем более, что за 100 лет он совершенно не устарел. У вас есть свои культуртрегеры? Кто-то приносит свои идеи, иногда наши инициативы совпадают с интересами других институций и издательств. Например, коллеги из Пушкинского музея и ЕУСПб Илья Доронченков и Наталия Мазур помогают курировать серию по классическому искусствознанию, говорят, какие книги востребованы, чего не хватает учащимся. Или современные художники создают новые иллюстрации своих любимых сказок. Или взять грантовую программу — из четырехсот заявок я для себя специально отметил около ста, подумал, что было бы интересно развить идеи в книгу.

С разных сторон приходят проекты. Чего не хватает — это времени и сил. Замечательных вещей много, хочется, чтобы они не остались забытыми, как те же работы Бориса Арватова. Хотя, если и останутся, может, через сто лет кто-нибудь другой вернет их из забытья. Еще одна книга из «сказочной серии» — «Замечательная ракета» Оскара Уайльда с работами Светы Шуваевой. Дом культуры «ГЭС-2» — Как складываются судьбы выпущенных книг? Они расходятся по профессиональному сообществу? Из них минимум 500 оставляем на подарки, рассылаем по библиотекам, образовательным и культурным организациям, берем на презентации, встречи. Дарим с большим удовольствием: мне кажется, получить книгу в подарок гораздо приятнее, чем купить. Но в целом наши издания пользуются спросом.

По большей части, у тех, кто эти направления изучает. Но многих книжек, которые выходили два-три года назад, уже не найти, тиражи закончились полностью. Хочется верить, мы работаем не напрасно. В этом убеждаешься, когда приезжаешь на книжные ярмарки в других городах, туда приходят люди и знают, что эти книги вышли, благодарят тебя, говорят: «Слава Богу, вы приехали, я нигде не мог найти эту книгу». Таких случаев много. Надеюсь, что все идет так, как и должно идти. Потому что многие вещи предугадать заранее невозможно. Ты можешь запланировать все, что угодно, а как получится на самом деле, никто не знает. Мне кажется, в таком полуинтуитивном планировании, открытости самым разным идеям, направлениям, вдохновениям и кроется успех. Это необязательно организуется по принципу «в музее проходит выставка, и к ней нужно издать каталог».

Так делать, я бы сказал, скучно. Интереснее «вынимать» одну из скрытых тем выставки, показывать неочевидные пересечения. Но главное, чтобы эти темы были.

Узнать о мастер-классах в «Сводах» можно в специальном разделе на официальном сайте ГЭС-2. Библиотека В Доме культуры открыта публичная библиотека. Печатные издания посвящены различным художественным практикам: от кино до перформанса. Также представлены книги, которые поясняют контекст того или иного события, проходящего в ГЭС-2. В собрании нашлось место художественной литературе, поэзии, трудам по философии, биологии и физике — всем тем темам, которые так или иначе связаны с формированием художественного сознания.

В кафе на площади у главного входа подают кофе и авторские напитки, в кафе на Проспекте — сэндвичи, снэки. В здании Центра художественного производства «Своды» открыта пекарня, а в самом «ГЭС-2» — гастрономический ресторан. Магазин В двух отделах магазина «ГЭС-2» продаются русскоязычные и иностранные книги и альбомы, пластинки и аудиокассеты, канцтовары, одежда, аксессуары, украшения и ароматы. Товары преимущественно локального производства, созданные в при участии местных дизайнеров.

ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы

Чего ждать от Дома культуры «ГЭС-2» - Ведомости.Город Как раз после реконструкции на Болотной набережной в августе, ровно напротив ГЭС-2, была установлена 13-метровая абстракция швейцарца Урса Фишера.
Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая.

Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи

  • Российский государственный гуманитарный университет -
  • Главный проект года: завершена реставрация Дома культуры «ГЭС-2» в Москве | Пикабу
  • История ГЭС-2 и что не так с реальностью
  • Еще статьи
  • Тут были – 2
  • Новые выставки в Доме культуры «ГЭС-2» | Театр To Go

ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы

Восстановлено историческое пространство – два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. Дом культуры «ГЭС-2» расположился на месте центральной электрической станции городского трамвая, построенной в 1907 году по проекту Василия Башкирова. В рамках секции «Креативная среда и урбанистика» V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади. так называется новое культурное пространство в здании бывшей городской электростанции на Болотной набережной. ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая.

"ГЭС-2"- новое культурное пространство в здании бывшей электростанции на Болотной набережной

Москва | афиша, досуг. ‍ 49.39K. Новости и СМИ. Афиша Москвы. чем заняться на досуге. про жизнь в Москве роскошно и выгодно. ГЭС-2 — одна из старейших электростанций г. Москвы, выведена из эксплуатации, ныне культурный центр. Регистрация на вход. Медиаторские Туры. «ГЭС-2 Кино». В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица. В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий