Новости грушинский фестиваль 2024

В рамках программы Грушинского фестиваля, ребята из «Большой перемены» приняли участие в конкурсном отборе детского проекта Александра Щербины «Рука в руке. 50-ым по счету.

«Груша» с червоточинкой

И он новый. Но как раз сейчас у нас есть возможность вписаться в современные тенденции. Аллея фестивалей будет для нас пробным таким проектом. Директор рассказала и об идее развернуть на Поляне галерею лауреатов, посвященную их памяти, творчеству: - 5 поколений лауреатов сменилось за 50 лет. История фестиваля насчитывает 408 лауреатов и 600 дипломантов. Также отдельную галерею мы посвятим ушедшим бардам, фотоматериалы, автографы, информация об основных вехах творчества. Главные улицы Поляны мы предлагаем назвать в честь самых знаковых бардов. Кроме того, на совещании обсудили вопросы развития инфраструктуры фестиваля - водоснабжение и электроснабжение, транспортная доступность, обеспечение безопасности гостей и участников, информационное сопровождение фестиваля.

Напомним, в этом году Грушинский фестиваль будет юбилейным - 50-ым по счету. Он пройдет с 29 июня по 2 июля. На территории планируется разместить 14 концертных площадок.

На них выступят больше сотни исполнителей.

Из фестиваля созидателей и покорителей просторов он превратился в фестиваль потребителей и продавцов развлечений», — сокрушается Шабанов. Президент «старого» клуба также недоволен модернизацией главной фестивальной площадки Самарской области — Грушинской поляны на Мастрюковских озерах — и превращением ее в «круглогодичный парк культуры отдыха». Кроме того, Виталий Шабанов вновь выступает против массовости Грушинского фестиваля и его стремления к расширению аудитории. INFO напоминает, что в Самарской области действуют два противоборствующих клуба, имеющих в своем названии имя Валерия Грушина. Это Самарский областной Грушинский клуб во главе с Борисом Кейльманом, являющийся одним из основных организаторов бардовского фестиваля, и Самарский областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина.

Лауреаты и почетные гости Грушинского фестиваля представили свои песни. После презентации Зимнего Грушинского фестиваля на выставке «Россия» привлекательность этого события еще сильнее укрепится, приглашая еще больше гостей на праздник авторской песни в гостеприимную Самарскую область.

Впервые закрыли въезд на Грушинский фестиваль

Грушинский фестиваль Даты туристического слета каждый год варьируются. Зимний Грушинский фестиваль состоится 10 февраля 2024 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2023–2024 с использованием гранта Президентского фонда. Хочу поделиться с вами своим впечатлением от посещения Грушинского фестиваля 2023 года. В этом году был юбилейный, 50-тый фестиваль. Грушинский фестиваль — песенный фестиваль авторских песен, который проходит с 1968 года в Самаре. Ведь Грушинский фестиваль это не просто какой-то корпоратив, и не междусобойчик у подъезда. Это знаковое мероприятие федерального уровня для Самарской области, поддерживаемое и финансируемое региональными властями! 10 февраля 2024 года в Самарской области состоялся традиционный Зимний Грушинский фестиваль, который прошел в рамках проекта «Марафон авторской песни России 2023-2024» с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив.

Полная программа Грушинского фестиваля 2024: артисты, площадки, мероприятия

Программа прошла в концертном зале Окружного дома офицеров. Первая его часть особенно символична для Грушинского фестиваля, так как в ней представили авторский детско-юношеский проект «Рука в руке», который уже более трех лет собирает сотни юных участников, получающих уникальную возможность выступить на одной сцене с авторами их любимых песен, популярными исполнителями и коллективами. Второе отделение дневного концерта, в названии которого приведена одна из самых узнаваемых в жанре авторской песни строчек — «Там у огня ожидают, представьте, меня…», было посвящено предстоящему в 2024 году 90-летию со дня рождения Юрия Визбора.

Даже если вы там не были, глядя на этот огонь, легко представить, что мы сидим вокруг костра, под звёздным небом, наслаждаясь музыкой и дружеским общением», — обратилась к гостям Анна Шатилова. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров отмечал, что Зимний Грушинский фестиваль давно стал всенародно любимым брендом Самарской области. Грушинский фестиваль является одной из визитных карточек региона. Кроме того, в прошлом году во время гала-концерта на Грушинском фестивале родилась идея патриотического фестиваля бардовской песни «Za Победу», который сейчас проходит в Самаре.

Также с 18 по 20 февраля в регионе проходил патриотический фестиваль «Сильная Россия — это мы».

Задумали его те, кому сегодня под 80 и более. А сейчас на Поляну приезжают уже их внуки и даже правнуки. Фестивальная поляна у Мастрюковских озер с каждым годом становится все более обустроенной, удобной для приема многочисленных гостей. Что нового появилось в этом юбилейном году? Изменения кардинальные, в рамках единой концепции развития инфраструктуры. Рассказываем про них.

Новая лестница Лестница с горы вниз, к Поляне — один из главных фестивальных объектов. Именно она принимает всех гостей, прибывающих электричками — а это самая многочисленная армия. Изначально, много фестивалей назад, по песчано-глинистой горе просто была пробита широкая тропа. Народ с рюкзаками месил ногами рыхлую почву, а подняться с поклажей вверх было очень непросто. Потом появилась капитальная металлическая лестница — правда, без завершающего сегмента. Будто оборванная внизу, не доходившая до протоки. В этом году завсегдатаи удивятся и наверняка восхитятся: на месте прежней металлической их встретит новая широкая лестница из рифленого деревянного бруса с такими же перилами.

Очень эффектно. Теперь фотографии точно станут красивее, поскольку сюда идут за любованием жигулевскими просторами практически все гости фестиваля. Новая лестница, к тому же с вечерним освещением, спускается до самой протоки. От ее конца к мостику отсыпана гравием широкая дорожка. Такая же, кстати, появилась и наверху — от станции Платформа им. Валерия Грушина до начала спуска. Новый мост на протоке Его соорудили на месте прежнего — понтонного.

Теперь и здесь рифленый деревянный брус, прочные перила, с берегов удобные металлические спуски-подъемы. Объект — один из самых посещаемых.

Расписание концертов будет опубликовано накануне фестиваля на сайте grushinfestival. Большой Конкурс авторской песни традиционно пройдет в три тура. Принять участие в первом туре можно онлайн или уже на Поляне.

Каждый участник может подать заявку только один раз: лично или удаленно. Онлайн-прием заявок откроется 1 июня на сайте grushinfestival. Ожидается также насыщенная спортивная программа — традиционный футбольный матч, гонки на байдарках, соревнования на сапах, туристское ориентирование и пр. Для гостей фестиваля будет работать фуд-корт и ярмарка, скважины с питьевой водой, для автотранспорта будет организована парковка.

Опубликованы даты проведения и список артистов Грушинского фестиваля в 2023 году

Обосновывая этот тезис, Шабанов критикует Грушинский за превращение, по его мнению, в «пикник для культурно и некультурно отдыхающих под шоу профессиональных бардов». Из фестиваля созидателей и покорителей просторов он превратился в фестиваль потребителей и продавцов развлечений», — сокрушается Шабанов. Президент «старого» клуба также недоволен модернизацией главной фестивальной площадки Самарской области — Грушинской поляны на Мастрюковских озерах — и превращением ее в «круглогодичный парк культуры отдыха». Кроме того, Виталий Шабанов вновь выступает против массовости Грушинского фестиваля и его стремления к расширению аудитории. INFO напоминает, что в Самарской области действуют два противоборствующих клуба, имеющих в своем названии имя Валерия Грушина.

Однако многие свидетельствуют: когда Калинкин начал петь окуджавскую песню «Нам нужна одна победа», призвав зажечь фонарики на смартфонах всех, у кого близкие люди участвуют или помогают в СВО, пятью тысячами огоньков засветилась вся «Гора». Более того — зрители как один встали. Остались демонстративно сидеть организаторы — тот же Борис Кейльман, Галина Хомчик и некоторые иные не называемые из деликатности столичные барды. Сразу отмечу: тут есть несколько как бы противоречивых моментов. С одной стороны, основной «грушинский народ» в буквальном смысле ярко продемонстрировал патриотическое единство. С другой стороны — приглушенно во весь голос сегодня опасно обнаружилась, скажем так — «не-симпатия» организаторов Грушинки к русскому патриотизму, в особенности — военному. Впрочем, симптом этот является открытием лишь для сторонних наблюдателей. Недуг сей в бардовском сообществе — отнюдь не во всем, но в определенной, весьма активной и спаянной между собой его части — весьма давний. Он являл себя и во время афганской и во время обеих чеченских войн, «принуждения к миру» Грузии. А особо болезненными судорогами проявился после присоединения Крыма, «Русской весны» в Донбассе. Не одной «Грушинке» — это свойственно. Всей «рукопожатной» тусовке, которая давно оседлала бардовское движение, пытаясь не допустить в него русскую патриотическую «струю». А поскольку с какого-то времени это стало невозможно — стараясь хотя бы «локализовать» её. Толерантный, плюралистичный «статус кво» до поры до времени устраивал: пусть, мол, каждый поёт и слушает что хочет и наоборот — не слушает чего не хочет. Тот же уважаемый Михаил Михайлович Калинкин по следам яростных обвинений руководства Грушинского фестиваля в антипатриотизме например, от депутата ЕР Александра Хинштейна дал несколько комментариев, в которых всячески смягчал и даже дезавуировал подобные обвинения — дескать, никто нам не запрещал петь патриотические песни. Деликатность военного человека налицо. Директор фестиваля Анна Шарафиева также поспешно передала в СМИ опровержение запрета на патриотику на прошедшей «Грушинке» — мол, никакого конфликта не было и в помине — у нас все хорошо и правильно. Старания замять скандал, сделать вид, что ничего не случилось, по-человечески понятны. У одних — из желания сохранить сам фестиваль как культурное явление с надеждой на его оздоровление. У других — из боязни потерять нехилую кормушку и бизнес-проект. Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн. Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы». Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо. По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой. Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну». Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей. Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом. Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой. Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения.

Челябинск , Роман Ланкин г. Томск , Юлия Зиганшина г. Казань , Марина Дмитриева и Иван Вершинин г. Самара , Александра Солдатова г. Самара , Марина Бударина г. Тольятти , Александра Панюшкина г.

Впрочем, в обществе потребления, которое у нас было успешно выстроено после 1991 года, это закономерная метаморфоза. Для одних авторская песня стала профессией или «приработком». Для других прибыльным «околофестивальным» бизнесом. Для третьих просто местом прикольной тусы. Чуть поскучнее, чем рок-фесты. Именно они вместе с бойкими репортерами таблоидов и начали «Грушинку» обзывать «Грушей». В один из таких фестивалей начала века, помню резанула хроника «Груши»: изнасилование, пьяная драка, наркота. Такое в советское время на слетах КСП и на той же «Грушинке» было просто немыслимо. И не потому, что в советское: на этих слетах в лесах без всякой милиции и «инфраструктуры» как сегодня организаторская «опека» со стороны государства через ВЛКСМ пришла лишь в конце 1980-х собирались действительно единомышленники — люди, условно говоря, одной культуры. Пусть и с разными оттенками воззрений на мир. И «почвенников» и «либералов-западников» опять же, условно говоря в бардовском движении соединяла неподконтрольная официозу песня — лирическая, романтическая, озорная — порой с явной или скрытой фрондой властям. Часто — в туристском или геологическом «брезентовом» обрамлении, иногда — в форме «городского романса». В разные годы помимо окуджавской «Возьмемся за руки друзья», негласными «гимнами» кээспэшников становились «Люди идут по свету» Игоря Сидорова, визборовские «Солнышко лесное» и «Нет мудрее и прекрасней средства от тревог»; «Как здорово, что все мы здесь... Единение и вправду было. Ну, или опять же — казалось, что было. Некоторые пытались и пытаются это сделать под соусом эстетской аполитичности, «вневременности». Другие — те, что с «хорошими лицами» и «из хороших семей» с начала столетия начали по восходящей пестовать бардовскую фронду 2. Автор этой статьи сам в молодости участвовал правда, не очень активно в КСП, входил в «куст» «Разгуляй» московского клуба, ездил на несколько слетов, пел там — в том числе, и со сцен, даже получал призы. Мне, как и многим людям моего и более старших поколений хотелось бы «законсервировать» те чувства и ту атмосферу бардовской молодости. Но, увы, как поется в песне Михаила Щербакова: «все скрылось, отошло и больше не вернется». Время прекраснодушных иллюзий — как советских, так и антисоветских укатилось безвозвратно. Причем еще в девяностых. Оставив для вечности несколько имен и условно — сотню песен. Нынешняя война России со злом стала оселком для всех. Поверх эстетики, общего прошлого, да и родства, чего уж там. Тридцать лет дотлевали угольки былого общего КСПэшного костра. И вот, похоже, дотлели окончательно. Надо выбирать с кем ты. Из многочисленных сетевых постов и материалов в СМИ, часто излишне крикливых, можно составить более-менее объективную картину. Патриотические песни и, в частности, посвященные войне на Украине на 50-й «Груше» не были «запрещены», как пишут об этом некоторые, повторяя друг друга. Их как и в прошлые годы пели на отдельной сцене «Победа» переименованной ныне в «Za Победу» , давно действующей на фестивале под эгидой Самарского регионального отделения «Офицеры России» и Союза десантников России. То есть, это одна из «тематических» фестивальных площадок, наряду, например, с юмористической «Чайханой» или «Детской».

Полная программа Грушинского фестиваля 2024: артисты, площадки, мероприятия

До начала Грушинского фестиваля осталось десять дней Противостояние руководителей Клуба им Валерия Грушина привело к тому что впервые за полувековую историю фестиваля его бессменный организатор остался не у дел Нынешние организаторы уверяют что уложатся. Думаю, что «Грушинский экспресс» произведет впечатление на всех, кто выбрал для себя программу выходного дня — участие в Грушинском фестивале. В 2024 году грушинский фестиваль будет проходить с 1 по 4 июля на традиционном месте — в селе Шолохово, расположенном в 120 километрах от Москвы. Грушинский фестиваль авторской песни. в 2024 году проводится с 4 июля по 7 июля. Грушинский фестиваль — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. До начала Грушинского фестиваля осталось десять дней Противостояние руководителей Клуба им Валерия Грушина привело к тому что впервые за полувековую историю фестиваля его бессменный организатор остался не у дел Нынешние организаторы уверяют что уложатся. Грушинский фестиваль («Грушинка», «Груша») — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой.

В Самарской области открылся 50-й Грушинский фестиваль авторской песни

Штурмовали вагоны: как прошел последний день Грушинского фестиваля 2023. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте Новости фестиваля. 10 февраля 2024 года в Самарской области состоялся традиционный Зимний Грушинский фестиваль, который прошел в рамках проекта «Марафон авторской песни России 2023-2024» с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив. На старом и самом престижном бардовском фестивале имени Валерия Грушина – в обиходе «Грушинке» или «Груше», традиционно проходящем в конце июня в Самарской области – на Мастрюковских озерах случился.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий