В одну из московских больниц экстренно была госпитализирована 82-летняя бывшая солистка Большого театра, артистка балета и балетмейстер, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. Наталия Дмитриевна Касаткина (7 июня 1934, Москва — 13 марта 2024, Москва) — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра (1954—1976). Вечером 13 марта ушла из жизни народная артистка РСФСР, художественный руководитель Театра классического балета в Москве, танцовщица Наталия Касаткина.
Умерла известная балерина: она танцевала в Большом театре и сама ставила там спектакли
Почти до последних дней жизни народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина посещала репетиции и усиленно готовила балетную программу к своему 90-летию в Большом театре. Наталия Дмитриевна Касаткина поблагодарила Главу Чувашской Республики Михаила Васильевича Игнатьева, министерство культуры, по делам. Руководитель московского Театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщает ТАСС со ссылкой на ее помощницу Валентину Бурьянову.
Какой мы запомним ушедшую из жизни Наталию Касаткину
Российский президент Владимир Путин направил телеграмму с соболезнованиями родным и близким народной артистки РСФСР руководителя московского Театра классического балета Натальи Касаткиной. Как объясняла Наталья Дмитриевна, она не стала примой балета из-за плохого вестибулярного аппарата, поскольку не могла скрутить 32 фуэте на месте. Руководитель Московского театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни. Наталия Дмитриевна Касаткина (7 июня 1934, Москва — 13 марта 2024, Москва) — артистка балета и балетмейстер, характерная солистка Большого театра в 1954—1976 годах. 14 марта в возрасте 89 лет ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина, народная артистка РФ, известный хореограф, руководитель Государственного академического театра. Руководитель Московского театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни.
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»
Помощница добавила, что дата и место прощания будут объявлены позднее. Наталия Касаткина — москвичка, она окончила Московское хореографическое училище, после чего танцевала в Большом театре. В шестидесятых артистка стала работать балетмейстером и сценаристом. С 1977 года вместе со своим мужем Владимиром Василевым она возглавила Концертный ансамбль «Классический балет».
Звание народной артистки ей присвоили в 1984 году.
Василёв рассказал, что Наталия Касаткина до последних дней много трудилась в театре. В прошлый четверг у нее был творческий вечер на выставке "Россия". Он отметил, что, когда его матери стало плохо, они дома обсуждали юбилейный спектакль балета "Пушкин". Он приурочен к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина 6 июня и юбилею Касаткиной: ей 7 июня должно было исполниться 90 лет. Первый акт уже подготовлен, в понедельник должны были начинать второй, пояснил сын народной артистки.
Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.
И именно Андрюша Петров вытащил нас из этого состояния.
К Андрею всегда очень прислушивались. Какой вам запомнилась работа с Андреем Петровым? А как они шутили с Юрой Темиркановым! Юра почему-то не любил триоли группа из трех нот. Он приходил первый, брал партитуру, маленькие ножницы и вырезал их из партитуры Андрея Петрова. После этого приходил Андрей, брал клей и вклеивал их обратно! Это были счастливейшие 12 лет моей жизни. Я еще танцевала в Большом и практически жила в «Красной стреле»… — Знаем, что вы любите Бориса Эйфмана… — Очень люблю и ценю! И даже завидую.
Знаете чему? У него на такой скорости летят спектакли, едва успеваешь уследить за ним. Мы делаем паузы, остановки, а у Эйфмана все летит и движется. Как у него так голова работает, что он так быстро придумывает и ставит спектакли? В нашем репертуаре около 30 авторских постановок, хотя нам всегда хотелось быть шире. Следующим летом мне исполняется 90 лет. В честь юбилея Большой театр дает нам спектакль на исторической сцене и три спектакля на новой, которую мы тоже любим.
Касаткина Наталия Дмитриевна
13 марта ушла из жизни Художественный Руководитель театра Наталия Дмитриевна Касаткна | Наталия Дмитриевна Касаткина (7 июня 1934, Москва) — артистка балета и балетмейстер, характерная солистка Большого театра в 1954—1976 годах. |
Касаткина Наталия Дмитриевна | заявила помощница Касаткиной Валентина Бурьянова. |
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь, фото - | Наталия Дмитриевна Касаткина умерла в ночь на 14 марта 2024 года в клинике имени Н. В. Склифосовского в возрасте 89 лет. |
Линия жизни. Наталия Дмитриевна Касаткина (2020)
Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета, артистка балета Наталия Касаткина ушла из жизни в возрасте 89 лет. Работы Натальи Дмитриевны Касаткиной завораживали зрителей, поражали чувственностью и мастерством. Мы встретились с Наталией Дмитриевной и поговорили о тонкостях подхода к артистам балета, дисциплине в театре Касаткиной – Василева и замыслах снять фильм с Юрием Стояновым. Художественный руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина пообщалась со зрителями из корзины воздушного шара. В одну из московских больниц экстренно была госпитализирована 82-летняя бывшая солистка Большого театра, артистка балета и балетмейстер, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина.
Сегодня ночью не стало народной артистки РСФСР Наталии Касаткиной
В 1953 закончила Московское хореографическое училище педагог Суламифь Мессерер. В 1954—1976 годах — солистка балетной труппы Большого театра. Исполняла характерные танцы в балетах « Лебединое озеро », « Раймонда », « Золушка », « Дон Кихот », « Весна священная », « Кармен-сюита ». Начиная с 1960-х годов, работает как балетмейстер, ставя спектакли вместе с мужем, Владимиром Василёвым.
Балетмейстер ушла из жизни 13 марта. О трагедии сообщила ее помощница. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. В 1953-м окончила Московское хореографическое училище. В 1954-1976 годах танцевала в Большом театре.
Я ставила для них дипломные номера, после чего балетмейстеры выпускались с золотыми медалями и получали высокие назначения в лучших театрах Советского Союза. Разумеется, долго подобные «специалисты» проработать не могли. Началась другая эпоха, возникли симфонические балеты, стали появляться талантливые люди новых поколений. В чем секрет? Я становилась к станку и ковала свое тело. Оно стало настолько натренированным, что действовало и действует как бы само по себе. А здоровое тело определяет здоровый дух. Все связано. До сих пор вижу окружающих не четко. Недавно перестало качать, первые дни хожу по залу нормально. У меня врожденные проблемы с головными сосудами. С этим ничего не сделаешь. Неужели с каким-то подобным врожденным «минусом» можно добиться того, чего достигли вы? Он был слаб для ведущей балерины Большого театра. Я могла сделать без остановки всего 28 фуэте, потом теряла равновесие, падала. Поэтому я отказывалась от некоторых предлагаемых главных ролей, хотя все балетмейстеры Большого театра хотели, чтобы я участвовала в их спектаклях. Они не могли понять, в чем дело. Мне было стыдно. Я могла делать неограниченное количество фуэте по кругу, исполняла любые пируэты, но не «тянула» 32 фуэте на месте. А потом мне стало интересно танцевать характерные танцы, меня это увлекло. Сны после жизни». Композитор — Андрей Петров. Спектакль предполагает оркестр, хор с солисткой, чтение стихов Пушкина. О себе Пушкин писал: «Потомок негров безобразный, взращенный в дикой простоте…» Полагаю, нас за строки классика не запретят в Европе. Стихи читаются по-русски, они не поймут. Замечу, в группе у нас работает самый настоящий негритенок. Красивый мальчик, но Пушкина будет играть не он. Он задействован в кордебалете, в русских танцах. Она выслушала нас, вникла в проблемы балета. Появилась надежда, что театр Касаткиной и Василева обретет собственную сцену. Это очень важно. Хочется верить, что они перенесены. За период ограничений на общественные мероприятия мы успели восстановить спектакль «Петербургские сумерки» под «Пятую симфонию» Чайковского и «Чудесный мандарин» на музыку Белы Бартока. Это авангардные спектакли.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Умерла народная артистка Наталия Касаткина
Василёв первыми познакомили москвичей с творчеством западных балетмейстеров — классиков 20 в. Бежара и Р. Пети , пригласив А. Плисецкого для переноса их постановок на московскую сцену. При этом продолжали развивать собственные постановочные и хореографические идеи в оригинальных спектаклях, среди которых — «Волшебный камзол» Каретникова 1983 , «Поцелуй феи» Стравинского 1989 , «Травиата» на музыку Дж. Верди 2001 , «Маугли» А. Прайера 2007 , «Лисистрата» О. Петровой 2014 , «Гадкий утёнок» на музыку Э. Грига 2016 , «Кракатук» Э.
Артемьева 2020. Вырастив в своём коллективе сильных и техничных танцовщиков В. Малахов , С. Исаев, И. Мухамедов , Т. Палий, В. Цой, Г. Степаненко , И.
Галимуллин, Е. Березина , Касаткина и Василёв обратились к классическим балетам и создали собственные редакции «Лебединого озера» 1988 и «Щелкунчика» 1994 П.
Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.
Она наделена редким музыкальным вкусом. Ее чувство стиля безупречно", — отмечал в свое время знаменитый балетмейстер Асаф Мессерер. Вскоре Касаткину приняли в Большой театр. С 1954 по 1976 годы она была ведущей характерной солисткой труппы.
Карьера балетмейстера, награды и самые яркие постановки Наталия Дмитриевна прославилась не только как танцовщица, но и как талантливый балетмейстер. В 1954 году, вскоре после прихода в труппу, Касаткина встретила своего будущего мужа Владимира Василева. Все свои балеты, созданные с тех пор, супруги поставили вместе. Среди них: одна опера и шесть балетов в Большом театре, два балета и две оперы в Мариинском, а также 24 балета в Государственном театре классического балета. В числе самых ярких постановок "Весна священная", "Героическая поэма", "Сотворение мира", "Пушкин. Размышления о поэте", "Ромео и Джульетта", "Золушка", "Жар-птица". Всего Наталия Дмитриевна поставила более 30 балетных спектаклей.
В 1977 году была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет». С тех пор Касаткина и Василёв — бессменные художественные руководители этой труппы, с 1992 года носящей название Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва». Провела на телевидении цикл передач, посвящённых балету. Скончалась 13 марта 2024 года около 22:20 в клинике Москвы при Институте скорой помощи имени Склифосовского из-за оторвавшегося тромба в возрасте 89 лет [3] [4].
Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина
Окончила Московское хореографическое училище, в 1954-1976 годах работала в Большом театре. С 1977 года вместе с мужем Владимиром Василевым руководила московским Театром классического балета. Среди ее постановок в театре - "Волшебный камзол", "Гаянэ", "Жизель", "Золушка", "Чудесный мандарин".
Много ездили по стране. Артисты театра нас очень любили. Тем не менее, мы с радостью вернулись к идее создать свой театр, и сказали Петру Ниловичу: «Мы приняли такое решение и никогда об этом не пожалеем. Мы хотим сделать свой авторский театр, и построить театр». Он нам отвечает: «Вы сначала сделайте репертуар, а потом стройте театр». Сейчас у нас репертуар — 33 спектакля, а театра еще нет. Но мы надеемся, что мы его построим.
Вдохновляет меня само искусство и любовь к нему. И желание все еще до сих пор, несмотря ни на что, делать что-то новое, сочинять необычные вещи. Я надеюсь, что «Буря» — это такая загадочная вещь, что я там смогу сочинить интересный для всех балет. Но прежде всего меня вдохновляют артисты. Вы не представляете, как они сейчас соскучились по сцене, когда нам нельзя было даже репетировать. А потом репетировать можно было, но нельзя было нигде выступать. Cейчас еще эти сложности и ограничения все еще существуют. Но как артисты работали после окончания карантина, и как работают сейчас! С такой отдачей, с таким вдохновением.
Помогают друг другу, вспоминают что-то, вносят свои коррективы и предложения в новый спектакль. Я очень люблю, чтобы сперва артисты все точно исполнили, как у меня задумано, а потом ты даешь им свободу. Это интересный творческий процесс, который развивает и артиста, и хореографа. Когда мы с артистами разговариваем о спектакле, то половину спектакля мы, хореографы-постановщики, хозяева. А со второй половины спектакля артисты настолько вживаются в роль, что они могут сказать: «Вы знаете, Наталья Дмитриевна, мой герой так бы не поступил. Он поступил бы по-другому». И предлагают мне, как они это видят. Тогда надо артисту дать шанс сделать так, как он считает правильным. Я иногда пускаю на самотек процесс репетиций, и артисты сами что-то придумывают.
Например, Михаил Барышников на репетициях балета «Сотворении мира» всегда придумывал что-то невероятное. Когда заканчивалась наша с ним основная репетиция, то он спрашивал: «Мы закончили»? И после этого они с В. Василёвым начинали придумывать что-то свое. Василёв ставил хореографию, а Барышников это гениально исполнял. Эта хореография идет по всему миру, и даже прыжки называются «барышников», так как именно он их первый исполнил. Какие-то современные постановки, которые появляются, могли бы отметить? Если балетмейстер хороший, то он не конкурент, потому что я с уважением к нему отношусь, восхищаюсь его работами. В работах балетмейстера самое главное это индивидуальность.
Если ее нет, то это не балетмейстер. А если есть даже если он профессионал, то знаете, как про писателей иногда говорят «графоман». Вот есть и балетмейстеры-графоманы. А есть балетмейстеры, которые имеют индивидуальность. В начале и середине ХХ века было много выдающихся хореографов. В начале века, вы знаете, труппа Дягилева, кто работал на его «Русских сезонах». У него была масса прекрасных балетмейстеров. В середине века тоже были чудесные и замечательные балетмейстеры — постановщики: Гойлезовский, Якобсон, Бурмейстер, Григорович. Следующее за ними поколение — Брянцев, мы с Василёвым, Виноградов.
Григорович был принят в Большой театр, и сделал там свои великие постановки. Сейчас у него есть свой собственный театр в Краснодаре. Дима Брянцев работал так же в известном московском театре Станиславского и Немировича-Данчекнко. Но большинство балетмейстеров, особенно старшего поколения, они не дожили до создания своих собственных театров, и это очень жаль. В наши дни есть человек, профессионал, которого я безумно уважаю, восхищаюсь и очень за него рада — это Борис Эйфман. Потому что у него ярчайшая индивидуальность. Не зря его любят во многих странах мира, не только в России. Он работает по-своему, он полностью состоявшийся как постановщик. Сейчас у него открылась школа, и не только школа, но и детский школьный театр танца.
Чтобы можно было развивать искусство великого Ленинградского балета. Когда-то он мне сказал, что через два года должны открыть и основной его театр. Ему сейчас 75 лет, и он выглядит очень счастливым. У него невероятная энергия.
Это было для них своеобразным «семейным делом», в котором принимал участие и сын знаменитой пары, являющийся директором театра. Иван Владимирович отметил, что хореограф в наше время является «умирающей» профессией, среди талантливых артистов, композиторов и музыкантов существует всего лишь несколько настоящих хореографов. Именно таким профессионалом была Наталия Дмитриевна. Ее уход означает большую потерю для всей мировой культуры. Директор театра также рассказал, что перед тем, как балерина почувствовала недомогание, они вместе работали над новой редакцией балета «Пушкин», который когда-то был поставлен в Мариинском театре.
Открытие театра и центра состоится, как только закончится эта ситуация с пандемией, я надеюсь.
В частности, я лично вела часовую передачу «Балет- балет» по первому каналу в течение 17 лет, и потом еще 2 года вела передачу «Легенды Большого». Мы старались зрителям рассказывать и показывать, что такое классический балет. Развивать их знания о нашем виде искусства… Ко мне тогда приходили письма мешками, на которые я в передачах старалась ответить. Зрители, которые приходили на спектакли, сознательно все разглядывали. Они могли запросто определить, какова техника, каков артистизм у исполнителей. Какой это балет: хороший или скучный, или недостаточно профессиональный, или наоборот — гениальный. Зрителю предоставлялась возможность оценить то, что он смотрит, потому что они начинали это понимать, интерес был у зрителей колоссальный. Сейчас такого интереса нет. Но на наши спектакли приходят и бабушки-дедушки, которые помнят былое время, и это очень интересно и приятно. Они радуются, что балет не погиб, и есть такой театр, в который можно прийти и посмотреть что-то интересное.
Но я помню, когда у нас была премьера «Спартака», то на нее пришло очень много студентов. Я выходила в антракте и слышала, как они друг другу говорили: «Вот наш декан сказал, если будет скучно, то уйдете. Но разве с такого спектакля уйдешь?! И, конечно же, вместе с родителями приходят дети, замечу, не только на детские спектакли. Бывают инциденты, когда приходят, например, на спектакль «Чудесный мандарин», а потом говорят: «Мы пришли на сказку, а нам показали какую-то странную историю». Но это не странная история, а захватывающая. И музыка там такая же! И даже взрослые приходят на этот детский спектакль по несколько раз, потому что он им интересен. Я безумно люблю балет, я мечтала попасть в балет с раннего детства. Уже к окончанию школы я начинала что-то сочинять свое и показывать артистам.
Потом попала в труппу Большого театра, — там протанцевала много и успешно. И безумно любила танцевать. Именно там мы начали с Владимиром Василёвым ставить спектакли — поставили тогда четыре балета и одну оперу. Дальше, когда мы получили свой балет, сначала мы четыре спектакля поставили в Кировском театре ныне Мариинский — прим. После этого нас пригласили возглавить Кировский театр, и одновременно пригласили возглавить тот театр, в котором я сейчас работаю — Театр Классического балета. От предложения, которое нам сделал тогда Кировский театр, не отказываются. И мы не отказались. Но министр культуры СССР Петр Нилович Демичев, который с нами разговаривал и предлагал нам возглавить «Классический балет», сказал: «Ленинград — это даже не республика, это отдельная страна. Что вам там предстоит, я не знаю. Если там что-то пойдет не так, то я не смогу вам помочь».
А у нас уже все было запланировано для переезда: и квартира на Невском проспекте, и намечена встреча с труппой. Хотя обе труппы театра, и балетная, и оперная, нас уже прекрасно знали, потому что мы выезжали вместе заграницу. Много ездили по стране. Артисты театра нас очень любили. Тем не менее, мы с радостью вернулись к идее создать свой театр, и сказали Петру Ниловичу: «Мы приняли такое решение и никогда об этом не пожалеем. Мы хотим сделать свой авторский театр, и построить театр». Он нам отвечает: «Вы сначала сделайте репертуар, а потом стройте театр». Сейчас у нас репертуар — 33 спектакля, а театра еще нет. Но мы надеемся, что мы его построим. Вдохновляет меня само искусство и любовь к нему.
И желание все еще до сих пор, несмотря ни на что, делать что-то новое, сочинять необычные вещи. Я надеюсь, что «Буря» — это такая загадочная вещь, что я там смогу сочинить интересный для всех балет. Но прежде всего меня вдохновляют артисты. Вы не представляете, как они сейчас соскучились по сцене, когда нам нельзя было даже репетировать. А потом репетировать можно было, но нельзя было нигде выступать. Cейчас еще эти сложности и ограничения все еще существуют. Но как артисты работали после окончания карантина, и как работают сейчас! С такой отдачей, с таким вдохновением. Помогают друг другу, вспоминают что-то, вносят свои коррективы и предложения в новый спектакль. Я очень люблю, чтобы сперва артисты все точно исполнили, как у меня задумано, а потом ты даешь им свободу.
Это интересный творческий процесс, который развивает и артиста, и хореографа. Когда мы с артистами разговариваем о спектакле, то половину спектакля мы, хореографы-постановщики, хозяева. А со второй половины спектакля артисты настолько вживаются в роль, что они могут сказать: «Вы знаете, Наталья Дмитриевна, мой герой так бы не поступил. Он поступил бы по-другому». И предлагают мне, как они это видят.
Умерла народная артистка Наталия Касаткина
Иван Василев поведал, что у Наталии Дмитриевны оторвался тромб. Эту информацию подтвердила и помощница Касаткиной. Как объясняла Наталья Дмитриевна, она не стала примой балета из-за плохого вестибулярного аппарата, поскольку не могла скрутить 32 фуэте на месте. Работы Натальи Дмитриевны Касаткиной завораживали зрителей, поражали чувственностью и мастерством. Скончалась народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина. Наталия Дмитриевна Касаткина поблагодарила Главу Чувашской Республики Михаила Васильевича Игнатьева, министерство культуры, по делам.
Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина в ожидании январской премьеры
Умерла народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета | SakhaNews | Стало известно о смерти артистки и балетмейстера Наталии Касаткиной. |
Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась в 89 лет | Наталье Дмитриевне Касаткиной было 89 лет, когда врачи клиники Склифосовского констатировали смерть. |
Путин направил телеграмму с соболезнованиями родным Наталии Касаткиной | Возглавляя на протяжении долгих лет состав жюри номинации «Классический танец» Дельфийских игр, Наталия Дмитриевна была наставником и учителем для многих поколений талантливой молодежи, внесла неоценимый вклад в развитие классического искусства. |
Балетмейстер Наталия Касаткина получила диплом воздухоплавателя
В Москве умерла балерина Наталия Касаткина | Отец же, Дмитрий Касаткин, был инженером-строителем, по словам Людмилы Дмитриевной, «построившим пол-Москвы». |
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь, фото - | В одну из московских больниц экстренно была госпитализирована 82-летняя бывшая солистка Большого театра, артистка балета и балетмейстер, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. |
Умерла народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета | Художественный руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина пообщалась со зрителями из корзины воздушного шара. |
Касаткина – последние новости | Наталия Дмитриевна Касаткина – российский хореограф, бессменный художественный руководитель и главныйбалетмейстер Московского классического балета – была удивительно талантливой, многогранной и деятельной личностью. |
Касаткина – последние новости
Фото Игоря Соколова "На-связи". В свою очередь, руководство театра в лице Валерия Леонидовича Клементьева и художественного руководителя Дмитрия Николаевича Банаева выразило глубокое почтение в связи с приездом Наталии Касаткиной в Чебоксары и поблагодарило за предоставленную возможность чебоксарской публике увидеть авторские спектакли знаменитого на весь мир московского театра. Отрадно, что из пяти городов, охватывающих гастрольный тур Государственного академического театра классического балета Н.
Наследник знаменитости Иван Василев в беседе с Пятым каналом рассказал о последних днях жизни матери. На протяжении всей своей жизни женщина отдавала себя своему любимому делу. Незадолго до трагических событий она мечтала о постановке нового спектакля. Вместе с ее супругом, Владимиром Василевым, Наталия Дмитриевна руководила Московским театром классического балета. Это было для них своеобразным «семейным делом», в котором принимал участие и сын знаменитой пары, являющийся директором театра.
Кирова и Новосибирском театре оперы и балета. UPD 10:45. Прощание с Натальей Касаткиной планируют провести в атриуме Большого театра. Касаткиной и В. Василева Иван Василев. Ранее стало известно о смерти телеведущей Светланы Моргуновой.
А кончине артистки журналистам рассказала ее помощница Валентина Бурьянова. По ее словам, 89-летняя Наталия Касаткина ушла из жизни ночью 14 марта. Информация о дате и месте прощания и похорон пока не сообщалась.