Считается, что коньки в Россию привез Петр Первый в 18 веке. Первые коньки появились в Европе около 4 тыс лет назад, вероятнее всего на территории современной южной Финляндии.
История фигурного катания
История фигурного катания — Люди знали коньки с давних времён. Однако фигурное катание как таковое появилось тогда, когда изобрели железные коньки с двумя рёбрами — только такие коньки позволяли свободно маневрировать по льду. — Первая книга о коньках была опубликована в 1772 году британским лейтенантом артиллерии Робертом Джонсом. Появление в XVIII веке металлических коньков ускорило развитие конькобежного спорта. ИЗ ИСТОРИИ ЛЕДОВЫХ КОНЬКОВ Конец IV – начало I вв. до н.э. — первые костяные коньки, выполненные из фаланг конечностей крупных животных (находки археологов). Первый клуб любителей фигурного катания появился в Эдинбурге еще 1742 году. В это время появились первые коньки с фиксированным креплением.
Почему коньки так называются и откуда взялся сноуборд? Углубляемся в историю зимних видов спорта
И изготавливал их каждый народ из разных материалов — к примеру, в Сибири лезвия вытачивали из клыков моржей, в Казахстане — из лошадиных костей, в Китае — из бамбука. Полозья делали и из дерева, и крепили к обуви. Впрочем, из какого бы материала не вытачивали лезвия, их общим свойством было прочность и гладкость поверхности. Коньки нужны были для передвижения по местности, покрытой льдом. Поэтому больше всего находили древние коньки в таких странах как Дания, Нидерланды, Англия, Швеция, Швейцария и др. Первобытные коньки были больше похожи на лыжи. У них отсутствовали заостренные ребра, и для лучшего скольжения по льду нужно было пользоваться палками.
Уже в более поздних вариантах стали делать острые лезвия, которые крепили к обуви ремнями. А, например, в Нидерландах металлические полозья крепили на деревянные башмаки. Виды коньков Коньки в более современном варианте появились не где-нибудь, а именно в России. И положил этому начало император Петр I. Будучи в Голландии, он там работал плотником, а в свободное время катался на коньках. В какой-то момент он решил прикрепить металлическое лезвие на деревянной основе к ботинкам, и в таком виде коньки вошли в обиход.
Однако поначалу «роликобежцы» появляются только на ярмарочных аренах да выступают в эстрадных ревю. Но вот на новые коньки встали спортсмены, потом балетные артисты. Ну как от них могли отстать вездесущие мальчишки, тем более если они «при деле»? Роликовые коньки XIX в. На роликовых коньках носились по улицам американских городов мальчишки-газетчики, новшество быстро освоили и письмоносцы, и курьеры — люди нередко почтенного возраста. Во многих странах большую часть рабочего дня на роликах стали проводить служащие аэропортов, ткачихи при обслуживании станков, рабочие крупных сборочных цехов, экскурсоводы в музеях. Если вам удастся посетить Лувр — такие коньки могут предложить и вам. Современные роликовые коньки.
Очень скоро оказалось, что катание на коньках-роликах не только приятно, но и полезно. Оно способствует развитию координации, совершенствует вестибулярный аппарат. Пользоваться роликами может практически каждый, и возраст здесь абсолютно ни при чем. Чтобы кататься на них, сохраняя равновесие, не надо никакой специальной подготовки. Но ролики не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Например, в 1978 году — году роликового бума в Америке — в больницах оказались 93 тысячи юношей и девушек с переломами рук и ног. И это благодаря простым пока роликам, на которых не использовались специальные средства для увеличения скорости. А таких средств немало.
Вот только некоторые из них. В одном из парижских парков испытаны моторизованные роликовые коньки. Каждый конек имел свой миниатюрный одноцилиндровый бензиновый двигатель с бензобаком и аккумулятором. Изобретены колесные коньки, которые движутся при помощи небольшого электрического мотора, а аккумулятор прикрепляется к широкому поясу. Усовершенствованы моторизованные коньки, их мотор стал более миниатюрным, управление осуществляется с помощью специального привода. По асфальту на роликовых коньках катит юноша. В руках у него вентилятор. Сила тяги такова, что увлекает вперед человека.
Сравнительно недавно в Америке роликовые коньки превратились в «доску на колесах». Катание на ней требует большой смелости и ловкости. Может быть, поэтому она так быстро завоевала популярность у молодежи во всем мире? По новому виду спорта уже проводятся соревнования, на тротуарах и асфальтированных площадках часто можно видеть ребят, ловко балансирующих на стремительно мчащихся досках на колесиках — скейтах...
Всего 45 операций и 12 человек. Когда-то коньки делал кузнец. Лезвия привязывали к обуви кожаными ремнями. Петр Первый увидел такую конструкцию в Голландии. Царь привез коньки в Россию и заодно придумал, как сделать их удобнее. Директор музея коньков Андрей Уваров рассказал байку о Петре Первом, когда у царя украли лезвия, и он велел прикрутить новые к сапогам железными винтами. Российские кузнецы часто украшали полозья узором в виде головы коня. Отсюда и название — конёк. В 1865 году открылся первый в России общественный каток в Санкт-Петербурге.
Ос-новные размеры полоза в мм : толщина 3,0—3,5, высота 34 передней стойки и 32 задней стойки. Эти коньки были сравнительно устойчивы на льду, форма полоза позволяла использовать их для фигурного катания. Подошва и каблучок соединялись с полозом по-средством электросварки, расклёпкой вы-ступов полоза в окнах подошвы и каблучка, заклёпками или пайкой медно-цинковым припоем. Крепились к обуви шурупами с по-тайной головкой. На подошве были сделаны шесть отверстий под шурупы. Выпускались с 29-го по 39-й номер. Коньки беговые Коньки беговые характеризовались длинным и тонким полозом, повышающим их скользящие качества. Толщина полоза 1,2 мм, ширина 18 мм. Носок был слегка загнут вверх. Полоз имел продольную заточку, крепился в трубке внешний диаметр трубки 14,5 мм , соединялся электросваркой. К этой же трубке прикреплялись стойка и чашечки, к которым в свою очередь крепились подошва и каблучок. Чашечки могли быть цельнотянутые или сварные шовные. У сварных чашечек шов делался внакладку и сваривался точечной сваркой с последующей опайкой оловянисто-свинцовым припоем или шовной элек-тросваркой без последующей опайки. Вы-сота чашечек передних 33 мм, задних 48 мм. Передняя стойка и чашечка, а также задняя чашечка были соединены с подошвой и каблучком электросваркой. Производились с 33-го по 45-й номер. Коньки для игры в хоккей с мячом Коньки для игры в хоккей с мячом состояли из полоза, укреплённого в трубке, двух чашечек передней и задней , угольника, поддерживающего подошву в передней её части, подошвы и каблучка. Толщина по-лоза составляла не менее 2,5 мм, шириной 18 мм, шириной но-ска 16,5 мм. В передней части полоз имел зубья. Заточка полоза продольная. Такая конструкция обеспечивала высокую манев-ренность при беге на коньках. Трубка, каблучок, угольник и подошва изготовлялись из ленты холодного проката пониженной твёрдости, передняя и задняя чашечки — из мягкой ленты. Допускалось изготовление угольников и чашечек из листовой стали холодного проката. Способ изготовления трубок, чашечек, соединение трубки с поло-зом, угольником и чашечками, крепление подошвы и каблучка к чашечкам были такие же, как и у беговых коньков. Крепились к обуви заклёп-ками. Выпускались с 29-го по 45-й номер. Коньки для игры в хоккей с шайбой Коньки для игры в хоккей с шай-бой изготовлялись из тех же материалов и той же конструкции, что и коньки для игры в хоккей с мячом. Отличались более вы-сокими чашечками на 3—4 мм выше, чем у соответствующих чашечек коньков для игры в хок-кей с мячом , отсутствием зубьев на носке полоза и формой полоза. Заточка полоза про-дольная. Такая конструкция коньков обеспечивала лучшую манёвренность и более высокую ско-рость бега по сравнению с коньками для игры в хок-кей с мячом. Выпускались с 33-го по 45-й номер. Коньки для фигурного катания Коньки для фигурного катания — полоз имел кривую рабочую поверхность в профиле и трапециевидную в по-перечном сечении. Толщина полоза в носке от 2,9 до 4,4 мм для коньков разных размеров , крепилась подошва, на задней — каблучок. На внешней стороне передней стойки имелись зубья. Выпускался девяти номеров, каждый номер мог быть использован для двух смеж-ных номеров: 27—28, 29—30, 31—32, 33—34, 35—36, 37—38, 39—40, 41—42, 43—44. Требования к качеству : пря-мые лезвия по всей длине; ровные, гладкие боковые поверхности, без забоин, вмятин, зазубрин, волнистости, бугроватости, трещин и завала кромок; поверхность рабочей части лезвия ровная, гладкая, без рисок, притупле-ния и завала кромок; прочное, устойчивое со-единение всех частей, пайка должна была быть без пропусков и наплывов, электросварка без пропусков, пережогов, углублений, трубка обжата по всей длине и не имеет вмя-тин, волнистости и трещин; прочное проти-вокоррозийное покрытие, без отслоения и пропусков защитное покрытие на высоте 3 мм от рабочей поверхности полоза должно было быть снято ; тщательная полировка поверхностей до равномерного блеска без матовых и темных пятен. Коньки, полностью удовлетворяющие требованиям ГОСТ или ТУ, относились к 1-му сорту; при наличии некоторых недостатков отделки переводятся во 2-й сорт. Коньки производились по ГОСТ 5429—50 беговые , 5493—50 «Сне-гурочка» однополозные , 5425—50 для игры в хоккей с мячом , по ТУ Комитета по физиче-ской культуре и спорту при Совете Министров СССР 1398—51 коньки конструкции инженера Поликар-пова , 1135—50 «Спорт» , 1600—54 для игры в хоккей с шайбой , 277—50 для фигурного катания , 25—56 «Снегурочка» двухполозные. Маркировка: на боковой поверхности полоза, на передней стойке или на нижней по-верхности подошвы клеймом указывалась мар-ка предприятия-изготовителя, номер коньков и сорт. Коньки покрывали легкоудаляемой не окис-ляющейся на воздухе жировой смазкой. Каж-дую пару коньков вместе с принадлежностями пла-стинки, ключ, шурупы завёртывали в плот-ную бумагу и перевязывали шпагатом или укладывали в картонную коробку. На тот момент они были ценнее, нежели сейчас «Айфон» или «Айпад». История коньков в России началась со времен Петра I. Этот русский царь привез инвентарь из Голландии. Для спорта его стали применять спустя сотни лет. С тех пор в стране появлялись разнообразные модели коньков, предназначенные для хоккеистов. Знаменитыми были «гаги» и «канадки». Новая модель стала прорывом в развитии спорта на льду. В отличие от предшественников, основой обуви стал пластик, фиксирующийся на лезвии. Первая серия спортивного инвентаря была выдана игрокам ЦСКА. Для обычных же людей они казались роскошью, сравнимой с приобретением автомобиля ВАЗ 2106. После 80-х годов производитель коньков «Salvo» разработал новую цельнолитую обувь. Она продолжает появляться на прилавках магазинов спортивных товаров в настоящее время. Достоинства Коньки выпускаются 45 лет. До сих пор на форумах встречается масса отзывов о них. Среди основных достоинств потребители выделяют: Ностальгию. Для простых потребителей спортивный инвентарь является приятным воспоминанием из детства, о чем они мечтали и не могли себе позволить. Для спортсменов и болельщиков они служат символом самым знаменитых игр состава СССР. Основное их достоинство — долговечность. Ботинок на шнурках плотно фиксирует стопу, что обеспечивает хоккеисту комфорт во время тренировки. Теперь инвентарь не является роскошью, они появляются на прилавках магазина в большом ассортименте любых размеров. Литые очень легкие. Спортсмен не ощущает тяжести в конечностях, что позволяет ему создавать сложные трюки. Коньки «Сальво» пользуются популярностью среди хоккеистов, фигуристов и любителей катания на льду. Недостатки Недостатки у эстонских моделей спортивной обуви выявлены уже после первого выхода на лед. Пластик не выдерживал минусовой температуры и мгновенно лопался.
Когда появились на свет санки, лыжи и коньки?
Первый клуб любителей фигурного катания появился в Эдинбурге еще в 1742 году. Первые коньки, по мнению ученых, появились примерно 3200 лет назад. Позднее появились металлические коньки, а уж затем современные – стальные. Первые железные коньки появились в 13 веке в Голландии. История появления коньков. Первые коньки со стальными лезвиями появились на севере Европы только в начале XVIII века.
От Петра I до наших дней: история появления коньков в России
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Затем лезвие шлифуют и вплавляют в пластик. Дело за ботинком. Материал должен быть водонепроницаемым и морозостойким.
Его раскраивают, красят и сшивают. На носок хоккейных ботинок крепят пластиковую защиту. Самое сложное — придать заготовке форму. Её нагревают и натягивают на колодку нужного размера. Дальше всё делает техника. Одним движением аппарат прижимает края ботинка и соединяет детали.
Такие приспособления плохо скользили, поэтому люди отталкивались палками. Костяной инвентарь использовался вплоть до XIII века, так как железо в те времена стоило очень дорого, а кость прекрасно справлялась с поставленной задачей. Переход на железо состоялся лишь при расширении металлообработки. Упоминание о костяных коньках встретилось в книге «Хроники знатного города Лондона», которую написал Стефаниус — монах XII века. Он рассказывал, что при замерзании болота, которое омывало северную часть городского вала у Муфильда, ребенок катался по льду, надевая на ботинки бедренные кости животных и отталкиваясь руками с помощью деревянных палок.
Когда появились первые коньки? Теперь разберем, кто же завез коньки в Россию? Мы можем гордиться тем, что классический вид — стальные лезвия на ботинке — появился благодаря русскому императору Петру I. До этого лезвия крепились то к деревянным брускам, то к стальным трубкам, но это было неудобным для катания. Петр I с подобающей решительностью прикрепил деревянные коньки к сапогам, намертво прибив их гвоздями.
Он же и привез коньки в Россию, вместе с картофелем, модой на новую одежду и балы, кораблестроением и чугунным литьем. Указом Петра I в Туле началось производство коньков. После смерти императора наступила реакция, и о новой моде на некоторое время забыли. Возобновить ее удалось Александру I, который увидел Европу во время Наполеоновских войн. Бурный рост популярности коньков и начался с 1842 года, когда залили первый каток.
Речная или озерная гладь замерзает неровными буграми, так как вода при застывании расширяется, что сильно мешает новичкам осваивать искусство катания на льду. С момента возникновения ровной глади наступил спортивный бум. В Российской Империи конькобежная организация открылась в 1864, а уже в 1887 г. После Октябрьской революции катки для фигуристов и строились по всей стране. Эволюция беговых коньков История беговых коньков начинается в середине XIX столетия.
Первоначально стальное лезвие крепилось на деревянной подошве и привязывалось к ноге с помощью ремней. Такая конструкция давала некоторую подвижность ботинка на ноге, что было существенным недостатком. В 1880 году созданы первые трубчатые коньки. Они крепились к сапогу сзади и спереди с помощью четырех и шести шурупов соответственно. В 1887 году после победы Александра Паншина стал популярен его вариант коньков, где лезвие было удлинено и стало очень узким, а передняя часть слегка загибалась, при этом мешающий завиток отрезали.
Следующее улучшение произошло благодаря норвежцу Х. Гагену, который сделал стальную трубку, а уже в нее вставил железный полоз. Последующие изобретения происходили с материалом лезвия. Было изобретено легирование стали, что увеличивало прочность полозов в два раза. Это позволило уменьшить толщину лезвия и сделать его легче.
Последнее радикальное изменение произошло в 1990 г. Такое строение улучшило скольжение, облегчило бег, так как не надо было больше поднимать всю конструкцию. Эволюция фигурных коньков Исполнение прыжков, сложных движений на льду имело популярность и до фигурного катания. Первое объединение любителей открылось в Эдинбурге в 1742 г. Старт классическому фигурному катанию задал американец Хейнc, который в середине XIX столетия впервые исполнил танец на коньках под музыку.
Новая мода быстро набрала популярность, в 1871 г. В 1908 г. В программу включили выполнение трудных прыжков, поворотов и других трюков на льду. Идеальная форма лезвия и ботинок находилась постепенно. В это время коньки стали гораздо короче, так как иначе партнеры мешали друг другу.
Одновременно с этим удлинилась задняя часть, при этом впереди на полозах сделали зубцы, которые позволили выполнять сложные номера, стоя на пальцах. В 1976 в список Олимпийских игр добавили танцы на льду, в это же время победителями первых соревнований по новому виду спорта признаны фигуристы СССР — Людмила Пахомова и Александр Горшков. К этому времени ботинок у коньков стал гораздо мягче. Эволюция хоккейных коньков Хоккей с шайбой появился в 1879 г. Однако в России он к Октябрьской революции не стал популярным.
После прихода к власти пролетариата спортсмены стали играть в хоккей с надувным резиновым мячом, а вот пластиковую шайбу ввели лишь к 1946 г. На тот момент старинные коньки стали крайне неудобными. Сначала укоротились лезвия, а позже их сделали значительно крепче благодаря легированию стали. Позднее ботинок стал устойчивее и подвижнее. На переднем конце полоза появился предохранитель.
Последнее нововведение заключается в подвижности лезвий, которые при отталкивании отстают от ботинка, а обратно к подошве возвращаются с помощью пружины. Эволюция роликов Антикварные ролики середины XVIII века имеют крупные металлические колёса значительно больше ступни со спицами. Изобретение не обрело большой популярности, так как было практически неуправляемым. Первая успешная конструкция, сделанная в 1819 году, представляла собой двухполозные попарно закреплённые колёса. Такой антиквариат теперь можно увидеть в Лувре.
Современные роликовые коньки появились в конце XX века, когда колеса расположили в одну линию. Устройство хоть и было более трудным в освоении, но зато сильно снизило трение. Скорость катания мгновенно возросла. В 1995 г. Знаете ли вы?
Лезвие у коньков очень узкое, из-за чего на небольшом участке создается крайне высокое давление. Под этим давлением лед плавится, из-за чего появляется прекрасная смазка, которая сильно снижает коэффициент трения. Благодаря этому появляется легкость скольжения.
Если бы мудрые, но странные древние люди не придумали коньки, то зимних Олимпийских игр в истории не существовало бы. В принципе. Реально, разве можно было бы целых две недели смотреть на одну только беготню на деревянных палках, хоть с ружьём, хоть без него? Как зимой может не быть хоккея и во что бы тогда играла «Красная машина»? В пожарных? Привернуть острые лезвия к своим ногам, чтобы двигаться быстрее — такую чудовищную конструкцию действительно могли придумать только в глубокой древности.
Первые упоминания о коньках появились чуть ли не в эпоху мезозоя, когда тогдашняя молодёжь каталась на костях животных. Сейчас коньки — это новейшие технологии, безупречное удобство, минимально возможный вес и идеальные аэродинамические свойства. Воруют, ломают, тупят — в общем, делают, что хотят. Пётр Первый поехал первым По всей видимости, коньки в Россию, как и многие другие европейские новшества, привёз из-за границы Пётр Первый. Существует легенда, что в Европе лезвия коньков привязывали к обыкновенной обуви, а наш царь, которому этот утомительный процесс надоел, наглухо прибил лезвия к сапогам. Во время правления Петра катание на коньках на некоторое время широко распространилось и в нашей стране. А коньки названы так, оттого что передняя их часть иногда украшалась резной головой коня. Коньки для левого поворота В наши дни коньки применяются в четырёх олимпийских видах спорта. Самые простые коньки — хоккейные.
От Петра I до наших дней: история появления коньков в России
В шорт-треке величина овала лезвия конька составляет около 11 метров, помимо этого у коньков для шорт-трека есть боковая кривизна. Прогулочные коньки для туризма[ править править код ] Прогулочные коньки для туризма Прогулочные коньки для туризма — своеобразный гибридный спортивный инвентарь, получивший широкое распространение в северных странах Европы. Представляют собой широкое сменное лезвие без ботинка с интегрированным в верхнюю часть лезвия креплением под обычный лыжный ботинок чаще всего стандартный для лыж «SNS Profile». Таким образом, турист может спокойно путешествовать на лыжах, а при желании снять лыжи и установить на эти же ботинки лезвия коньков и двигаться дальше уже по замёрзшему руслу канала или озеру.
Также это позволяет туристам иметь одни универсальные ботинки с профилем «SNS Profile» для совершения пеших прогулок и прогулок по естественным водоёмам, без необходимости переобуваться и носить с собой дополнительно коньки. Типы стали лезвий[ править править код ] Для изготовления лезвия коньков используют такие типы стали: легированная, нержавеющая, углеродистая и высокоуглеродистая. Легированная сталь — сталь , в которую для придания прочностных и других характеристик добавляют различные элементы.
Легирование позволяет увеличить коррозионную стойкость и повысить твёрдость.
Своё официальное название «клап» англ. Величина овала лезвия конька радиус кривизны составляет около 22 метров. До середины 90-х годов прошлого века конькобежные коньки имели жёстко зафиксированное к ботинку лезвие, так же как и у всех остальных коньков.
Сейчас подобные коньки применяются только для обучения детей младшего возраста основам движения на коньках, либо в качестве музейных экспонатов. Основная статья: Шорт-трек Коньки для шорт-трека — коньки для участия в соревнованиях по шорт-треку , спортивной дисциплине, родственной конькобежному спорту. В отличие от конькобежных коньков «клапов» эти коньки имеют неподвижное, жёстко зафиксированное более короткое лезвие, установленное на ботинок с некоторым смещением в сторону, для более быстрого прохождения поворотов на маленьком круге. Материал самого ботинка у шорт-трековых коньков зачастую идентичен «клапам», но форма сильно отличается и рассчитана на более агрессивное прохождение поворотов.
В шорт-треке величина овала лезвия конька составляет около 11 метров, помимо этого у коньков для шорт-трека есть боковая кривизна.
В дальнейшем в Голландии начали изготавливать полностью металлические изделия. Ввиду несовершенства конструкции закрепленная ремешками подошва соскальзывала в процессе движения. Разработка целостной модели. Существует мнение, что идея объединить ботинок и лезвие принадлежит русскому царю Петру Первому, который познакомился с прототипами современных коньков в Голландии. Лезвия модернизированных на тот момент коньков крепились к ботинкам с помощью четырех либо шести шурупов. Последующим улучшением коньков занимался российский конькобежец А. Паншин, который, начиная с 1887 года, создавал модели с удлиненным и загнутым на конце лезвием. Разработка коньков-«снегурок».
Идею таких коньков в шестидесятых годах XIX века воплотил в жизнь доктор Гейнс. Коньки были оснащены широким лезвием и загнутым носком без зубцов. Такая конструкция подходит для обучения новичков азам катания и пользования ребрами конька. В дальнейшем в модель были привнесены незначительные изменения.
Но прошло 33 года, пока роликовыми коньками воспользовался балетмейстер из Бордо, поставивший на сцене танец конькобежцев на «замерзшем» озере. Многие пытались усовершенствовать коньки на роликах, но без особого успеха, и к концу XIX века о них почти забыли. Возродили их к жизни асфальтированные дороги. В XX веке у многих уже появились роликовые коньки, которые и до сего времени не сходят со сцены.
Заметили ошибку?
Эволюция коньков
Первые приспособления для передвижения по льду, о которых мы знаем по археологическим раскопкам и из литературы, были сделаны из костей животных. Вырезанные из дерева либо выточенные из костей животных и прикрепленные к ботинку, коньки позволяли быстро передвигаться по земле, покрытой льдами. В Сибирикатались на моржовых клыках, в Китае - на стволах бамбука. А найденные археологами в Казахстане у Борового озера коньки были сделаны из голенной кости лошади. В 1967 году на берегу Южного Буга и сухого лимана неподалеку от Одессы археологи обнаружили древние коньки, которые принадлежали киммерийцам — кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Кимерийцы бегали на коньках уже в период бронзового века.
Длина — сантиметров 30. Начиная с XIV века их стали делать из дерева, а скользящую часть — из железа. Но настоящую популярность они обрели в начале XIX века. Конькобежный спорт в его нынешнем понимании взял старт не раньше 1860-х годов, когда появилось производство в Северной Америке железных коньков типа «галифакс». В 1880-х годах они уступили место стальным с тонким лезвием, изобретенным норвежскими конькобежцами К. Вернером и А.
Но археологические находки и различные данные позволяют сделать вполне достоверные предположения. Понятно, что в жарких краях коньки совершенно бесполезны, поэтому можно с долей уверенности говорить о том, что местом рождения коньков нужно считать северные страны. Группа исследователей под руководством английского физиолога Фредерико Форменти, изучив археологические находки, сведения о замерзании озер, различные эксперименты для оценки скольжения по льду, пришла к выводу, что в Европе первые коньки появились около четырех тысячелетий назад, скорее всего на южной территории Финляндии, изобилующей замерзающими водоемами. Форменти считает, что своим появлением коньки обязаны необходимостью снизить затраты энергии при регулярных передвижениях, и это очевидно. В зимний период использование коньков при перемещениях на внушительные расстояния позволяло экономить на десять процентов меньше энергии в сравнении с двигающимися пешком. Впоследствии подобная ситуация привела к появлению лыж и велосипеда. Впрочем, считать Финляндию единственным претендентом на родину коньков, нельзя. Археологические находки свидетельствуют, что это приспособление активно использовалось и древним населением Сибири, Казахстана, даже Китая. В Британии в прошлом веке были найдены коньки, возраст которых составляет почти два тысячелетия.
Каков же возраст коньков? Никто, к сожалению, не даст ответа на этот вопрос. Можно только предположить, что прежде всего они появились там, где было много гладкого льда, в то время как лыжи — в тех местах, где выпадало много снега. Известно одно: уже несколько тысяч лет назад наши предки увлекались катанием на коньках, сделанных из ребер или трубчатых костей крупных животных. Обычно кость распиливали вдоль, шлифовали ее и сверлили несколько отверстий, чтобы привязывать ее к обуви. Это подтверждают раскопки археологов. В Британском музее хранятся коньки, на которых катались несколько тысяч лет назад. Долгое время они считались самыми древними, и родиной коньков слыли Англия и Скандинавские страны. Но недавно в Казахстане были найдены, пожалуй, самые древние коньки на Земле. Относятся они к бронзовому веку. Это тщательно отполированные кости какого-то животного. В носке и конце конька — дырочки для крепления. Шло время, менялись форма коньков, способ крепления, материал, из которого их делали. А почему, собственно говоря, «коньки»? Откуда такое название? Оно образовалось от слова «конь» — переднюю часть коньков часто украшали головой коня. Вот и получилось название предмета по его украшению — несущие нас вперед маленькие кони. Кстати, слово «конек» имеет и другое значение. Конек или князек, конь, князь — верхнее ребро, гребень крыши. В русских постройках конек сверху для большей прочности покрывали толстым выдолбленным бревном. Оно называлось «охлупень», а выходящий на фасад его конец вырезался в виде коня или боевой птицы. В наши дни коньки с легкой руки Петра I наглухо прикрепляют к обуви. Фигурные — с помощью винтов, а хоккейные и беговые — с помощью заклепок. Разновидностей коньков достаточно много. Для тех, кто только приобщается к этому виду спорта, подойдут «снегурочки» — они устойчивы. Если же вы любите скорость, нужны коньки легкие, с длинным тонким лезвием — беговые. Хоккеисты пользуются двумя типами коньков: для русского хоккея и хоккея с шайбой. У первых лезвия немного короче, чем у беговых, а у вторых — слегка изогнуты.
Коньки: история эволюции
По скользкому пути… | Первые правила фигурного катания появились в 1772 году, когда лейтенант британской артиллерии Роберт Джоунс написал «Трактат о катании на коньках». |
Снегурки коньки гаги дутыши пионер. Эволюция коньков: от Киммерийцев до наших дней | Из чего были сделаны первые коньки и из чего они были сделаны? Почему Петр I повелел боярам встать на коньки? |
МБУК «Объединение «Новомосковский историко-художественный музей» | Настоящее катание на коньках появилось тогда, когда был использован стальной клинок с заостренными краями. |
Ответы : Когда и где появились первые коньки? Из чего они делались? | Коньки: история их появления и происхождение слова «конек». |
Эволюция коньков: от Киммерийцев до наших дней » | Первые коньки с железными лезвиями появились в Голландии, в период между XII и XIV веками. |
Как катались на коньках: от замерзших озер до самого большого катка в мире
Первые упоминания о коньках появились чуть ли не в эпоху мезозоя, когда тогдашняя молодёжь каталась на костях животных. Когда появились первые в мире коньки и кто их изобрел – история создания. История появления коньков. Первый чемпионат прошел в столице Нидерландов в первом месяце 1889-го года. В центре Волгограда к Новому году появится первый в городе открытый каток с искусственным льдом. Первый клуб любителей фигурного катания появился в Эдинбурге еще 1742 году.
История создания коньков
В России коньки приобрели популярность в конце XVII века, когда Петр I привез их из Голландии. История появления коньков. История появления коньков. Первые коньки Петра 1. Почему коньки называются коньками. Почему коньки называются коньками и когда начали бегать в “шлепанцах”: скользим по истории зимнего спортинвентаря. Самые первые коньки появились еще несколько тысячелетий назад.
"Эволюция вещей": История коньков
Здесь, на одном из судостроительных предприятий, работал Петр I, когда находился в «зарубежной командировке». И здесь же, считают историки, великий император придумал «ноу-хау»: он стал прикреплять лезвия к подошве сапог, то есть создал нечто, очень напоминающее современные коньки. Петр I, вернувшись в Россию, стал активно внедрять в жизнь соотечественников новшества, увиденные им в Европе. Одним из них стала зимняя забава — и для того, чтобы обеспечить всех коньками, в Туле по указу императора было создано специальное производство. Впрочем, планы Петра разбились в прах: разжечь в людях любовь ко льду у него не получилось.
В 1880 году созданы первые трубчатые коньки. Они крепились к сапогу сзади и спереди с помощью четырех и шести шурупов соответственно. В 1887 году после победы Александра Паншина стал популярен его вариант коньков, где лезвие было удлинено и стало очень узким, а передняя часть слегка загибалась, при этом мешающий завиток отрезали. Следующее улучшение произошло благодаря норвежцу Х. Гагену, который сделал стальную трубку, а уже в нее вставил железный полоз. Последующие изобретения происходили с материалом лезвия. Было изобретено легирование стали, что увеличивало прочность полозов в два раза. Это позволило уменьшить толщину лезвия и сделать его легче. Последнее радикальное изменение произошло в 1990 г. Такое строение улучшило скольжение, облегчило бег, так как не надо было больше поднимать всю конструкцию. Эволюция фигурных коньков Исполнение прыжков, сложных движений на льду имело популярность и до фигурного катания. Первое объединение любителей открылось в Эдинбурге в 1742 г. Старт классическому фигурному катанию задал американец Хейнc, который в середине XIX столетия впервые исполнил танец на коньках под музыку. Новая мода быстро набрала популярность, в 1871 г. В 1908 г. В программу включили выполнение трудных прыжков, поворотов и других трюков на льду. Идеальная форма лезвия и ботинок находилась постепенно. В это время коньки стали гораздо короче, так как иначе партнеры мешали друг другу. Одновременно с этим удлинилась задняя часть, при этом впереди на полозах сделали зубцы, которые позволили выполнять сложные номера, стоя на пальцах. В 1976 в список Олимпийских игр добавили танцы на льду, в это же время победителями первых соревнований по новому виду спорта признаны фигуристы СССР — Людмила Пахомова и Александр Горшков. К этому времени ботинок у коньков стал гораздо мягче. Эволюция хоккейных коньков Хоккей с шайбой появился в 1879 г. Однако в России он к Октябрьской революции не стал популярным. После прихода к власти пролетариата спортсмены стали играть в хоккей с надувным резиновым мячом, а вот пластиковую шайбу ввели лишь к 1946 г. На тот момент старинные коньки стали крайне неудобными. Сначала укоротились лезвия, а позже их сделали значительно крепче благодаря легированию стали. Позднее ботинок стал устойчивее и подвижнее. На переднем конце полоза появился предохранитель. Последнее нововведение заключается в подвижности лезвий, которые при отталкивании отстают от ботинка, а обратно к подошве возвращаются с помощью пружины. Эволюция роликов Антикварные ролики середины XVIII века имеют крупные металлические колёса значительно больше ступни со спицами. Изобретение не обрело большой популярности, так как было практически неуправляемым. Первая успешная конструкция, сделанная в 1819 году, представляла собой двухполозные попарно закреплённые колёса. Такой антиквариат теперь можно увидеть в Лувре. Современные роликовые коньки появились в конце XX века, когда колеса расположили в одну линию. Устройство хоть и было более трудным в освоении, но зато сильно снизило трение. Скорость катания мгновенно возросла. В 1995 г. Знаете ли вы? Лезвие у коньков очень узкое, из-за чего на небольшом участке создается крайне высокое давление. Под этим давлением лед плавится, из-за чего появляется прекрасная смазка, которая сильно снижает коэффициент трения. Благодаря этому появляется легкость скольжения. Первые лезвия имели сильно загнутый носок, из-за чего передняя часть полозьев напоминала лошадиную голову. Именно поэтому приспособление и получило своё название — коньки. Фигурное катание — зрелищный спорт и крайне популярный. Его история насчитывает немало лет, а популярность во всем мире с каждым днем возрастает. Вашему вниманию представляем подборку самых интересных фактов из самого красочного вида зимнего спорта. Так, короткая юбка у спортсменок появилась еще в девятнадцатом веке в Англии. Виновницей тому стала принцесса Мэри, которая и введа в моду новый костюм. Отныне для катания выбирали длинное платье наполовину. Находка, изготовленная из лошадиной кости, относилась к очень далёкому периоду бронзового века. Все на самом деле очень просто: в давние времена лезвия конька, а точнее их прототип, был украшен головой коня. Здесь же определили обязательные к исполнению фигуры. Более того, в Эдинбурге уже в восемнадцатом веке появились первые клубы конькобежцев. Император придумал особый способ крепления непосредственно к сапогам. А спустя десять лет на нем же прошли первые соревнования. Так, Гёте в своих беседах с поэтами говорил о преимуществах стихов наряду с достоинствами элементов фигурного катания. Еще один известный писатель Вальтер Скотт так же бы увлечен фигурным катанием, что заставило его стать инициатором в проведение первых любительских соревнований. Русский писатель Лев Толстой в своем романе «Анна Каренина» описывает немало сцен, связанных с фигуристами на катке. Писатель был частым посетителем катка, после чего свои впечатления проецировал на страницах своего произведения. Встала она на них уже в почетном возрасте, что не помешало ей брать уроки скольжения и овладеть техникой на высоком уровне. Так, перекидной прыжок в начале имел название «летучая тройка». Ряд некоторых рисунков, в их числе и тройка, требовали прерывания следа, а значит подпрыгивания. Этот прыжок так же могли называть вальсовым или «кадет».
Но это лишь исключение из общего правила. В целом коньками увлекался лишь простой народ. Тогда как в отношении аристократов даже применялись уговоры. Например, Густав Маур де Паули, который был преподавателем гимнастики и анатомии, в своей книге, посвященной зимним забавам, писал: Из всех зимних удовольствий нет приличнее и полезнее бега на коньках. Это укрепляет здоровье, грацию движения тела, силу, ловкость, должно составлять забаву юношей и одушевлять людей взрослых. Происхождение названия И если интерес к зимней забаве с кончиной императора Петра сильно затих, то в XIX в. Это отмечал и де Паули. Он очень радовался тому, что количество людей, которые катались на невском льду, значительно увеличилось. Среди них были замечены кадеты и воспитанники других учебных заведений. Это сообщение относится к 1839 году.
В 1864 году Джексон Хейнс первым устроил танцевальное шоу на коньках: он исполнял фигурные и балетные элементы под музыку и в костюме. Коньки для фигурного катания и танцев на льду приобрели свою форму в начале 20 века — у их ботинок появился каблучок, а у лезвия впереди — зубцы. Их предложил шведский фигурист Ульрих Сальхов — первый Олимпийский чемпион по фигурному катанию на играх в Лондоне в 1908 году. Съёмные «Снегурочки» или «Снегурки» прекрасно подходили для начинающих. На каблук обычной обуви привинчивалась входившая в комплект коньков металлическая пластина. В прорезь этой пластины вставлялся и фиксировался выступ на пятке конька, после чего щёчки конька зажимали подошву ботинка с боков. Коньки конструкции инженера Поликарпова были очень удобны для детей. Они крепились к обуви двумя ремнями и могли менять размер на 5 номеров. Для этого передвигали металлический задник.