Новости комсомолец подлодка

гибели в Норвежском море АПЛ "Комсомолец" выяснились новые подробности расследования по этому делу. Корпус подлодки начал содрогаться от взрывов в отсеках, где был пожар, и в 17 часов «Комсомолец» начал тонуть — по всей видимости, произошла разгерметизация корпуса.

История разработки

  • Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец», что произошло на самом деле
  • Вице-губернатор Петербурга Эргашев почтил память экипажа подлодки «Комсомолец»
  • Последний поход подлодки К-278 "Комсомолец"
  • Виктор Слюсаренко - Как погибал Комсомолец
  • Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение
  • Виктор Слюсаренко - Как погибал Комсомолец

Почему погибла самая совершенная подлодка в мире

В составе Северного флота подлодка М-107 «Новосибирский комсомолец» находилась до мая 1944 г. Согласно информации из открытых источников (Шмаков Н. Подводная лодка «М-107». Анатолий был инженером по эксплуатации силовых установок АПЛ, много плавал на подводных лодках, затем был переведен в электромеханическую службу соединения подлодок. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Уровень радиации в районе атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец», затонувшей в Норвежском море в 1989 году, превысил допустимый в 100 тысяч раз. На производство единственной подводной лодки проекта 685 "Плавник", способной долго скрываться на глубине и действовать неожиданно для врага, всей советской промышленности.

Что известно о радиации на затонувшей подводной лодке «Комсомолец»? Последние новости

Атомная подводная лодка «Комсомолец» с титановым корпусом была оснащена двумя торпедами с ядерными боеголовками. Совместная норвежско-российская группа ученых заявила в среду, что дистанционно управляемая минисубмарина взяла пробы вблизи затонувшей лодки и обнаружила, что уровень радиоактивности превышает норму в 100 тысяч раз. Радиоактивность на таких глубинах быстро «рассеивается», и кроме того в этом районе мало рыбы, сказала она. Конец «Комсомольца». Как погибла лучшая советская подлодка 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла подводная лодка К-278 «Комсомолец» — гордость подводного флота СССР.

Подводная лодка «Комсомолец», 1 января 1986 года. И даже по прошествии 25 лет продолжаются споры о причинах и виновниках той страшной трагедии. Подводная лодка «Комсомолец» была уникальной, единственной представительницей проекта «685» «Плавник». Ещё в 1966 году командование ВМФ СССР поставило перед конструкторами задачу создания опытной подводной лодки с повышенной глубиной погружения.

Проектирование уникального подводного атомохода заняло целых восемь лет. Для решения поставленной задачи конструкторы использовали титан, чтобы создать лёгкий и прочный корпус. Закладка лодки на предприятии в Северодвинске состоялась в 1978 году, а на воду К-278 была спущена в 1983 году. За использование сверхдорогого титана, а также за длительность проектирования и постройки лодку на флоте прозвали «золотой рыбкой».

Но К-278 действительно была уникальным кораблём. Она могла действовать на глубинах, где не обнаруживалась никакими средствами наблюдения противника и была недосягаема для любого оружия с обычным взрывчатым веществом. Атомная подлодка была вооружена торпедами и крылатыми ракетами «Гранат». Система вооружения позволяла К-278 в подводном положении атаковать корабли и подлодки противника из глубин океана, оставаясь для них недосягаемой.

Несостоявшийся Герой Начиная с 1984 года К-278, включённая в состав Северного флота, эксплуатировалась как опытная подлодка и база для экспериментов в области сверхглубоких погружений. Предполагалось, что эксплуатация К-278 позволит накопить опыт для создания целой серии новейших подводных лодок следующего поколения. При всплытии на глубине 800 метров из торпедных аппаратов были произведены успешные выстрелы болванками. Эти испытания показали, что Советский Союз получил подводную лодку, не имеющую аналогов в мире.

Капитан Зеленский представлялся к званию Героя Советского Союза, однако награждение не было утверждено. В конце 1986 — начале 1987 года К-278 под командованием Юрия Зеленского совершила свой первый автономный боевой поход. Летом 1987 года лодка сменила статус с «опытной» на «боевую». В августе — октябре 1987 года лодка успешно прошла вторую «автономку».

Под командованием капитана Зеленского она получила весьма престижное на флоте звание «отличный корабль». Пожар на глубине В январе 1989 года подлодке К-278 было присвоено имя «Комсомолец». Спустя месяц К-278 отправилась в своё третье автономное плавание, на этот раз со сменным экипажем, который возглавлял капитан 1-го ранга Евгений Ванин.

Большую атомную субмарину К-278 торжественно заложили на верфях Северодвинска в день рождения вождя мирового пролетариата В. Ленина — 22 апреля 1978 года.

Строительство продолжалось пять лет. При изготовлении корпуса лодки использовался титан — прочный, но легкий металл. Это позволило сильно облегчить массу подводного гиганта. При применении традиционных материалов эта цифра была бы гораздо больше. Начались испытания.

Лишь в конце года К-278 официально стала частью советского военно-морского флота. С начала 1984 года подводный атомоход приступил к выполнению боевых задач. Базировался он в Западной Лице в Мурманской области. Там К-278 готовилась к рекордному погружению. Оно состоялось 4 августа 1985 года.

Под командованием каперанга Юрия Зеленского К-278 опустилась в глубины Норвежского моря на 1027 метров. Батискафы покоряли и большие глубины, но для подлодок это был абсолютный мировой рекорд. Мало того, поднявшись до глубины 800 метров К-278 произвела залп, использовав вместо ядерных ракет металлические болванки. Этим экипаж доказал возможность ведения боевых действий на огромных глубинах. При этом выяснилось, что тысячеметровая толща воды не позволяет обнаружить подлодку: её не слышали гидроакустики, а другие субмарины не имели возможности найти её и уничтожить.

Под этим именем 28 февраля атомоход вышел в своё последнее плавание. Оно не предвещало ничего особенного, поэтому основной экипаж остался на берегу. Сменным экипажем командовал опытный подводник капитан первого ранга Евгений Ванин. Автономное плавание продолжалось больше месяца. В начале апреля «Комсомолец» двинулся из Норвежского моря к родным берегам.

Смерть во льдах 7 апреля в 11 часов утра внезапно вспыхнул пожар в седьмом отсеке. Причина его так и осталась невыясненной. Возможно, произошло короткое замыкание. Практически сразу погиб вахтенный матрос. Посланный на место пожара мичман успел сообщить, что седьмой отсек весь заполнен дымом, и тоже погиб.

На лодке, которая находилась в 980 километрах от родных берегов и на глубине 350 метров, объявили пожарную тревогу. Команда пыталась справиться с пожаром. Этому мешало то, что моряки не только плохо знали, как действовать в критической ситуации, но и не представляли, где на борту находится инструкция, описывавшая эти действия. Газоанализатор, отвечавший за содержанием кислорода в воздухе, не работал на «Комсомольце» целый год. Скорее всего содержание кислорода было повышенным, что способствовало быстрому разрастанию пожара.

В честь лейтенанта Александра Шостака, героически погибшего при исполнении воинского долга в Норвежском море, названа одна из улиц Севастополя. Супруга северофлотца вспоминает, что, когда она узнала о трагедии, у неё на руках осталась дочь, которой только исполнился один месяц. С Александром Наталья познакомилась в институте. Они были вместе 4 года, два с половиной из которых — в браке. Ни пламя, ни удушливый дым не сломили силу воли экипажа, каждый из моряков-подводников проявил отвагу и мужество в экстремальной обстановке и остался до конца верен воинской присяге, отметил заместитель командующего Черноморским флотом Андрей Палий.

По мнению бывшего командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова, «Комсомолец» лучше оставить на дне моря, там он представляет меньшую опасность, чем при попытке его подъема. Что-то другое предпринять просто невозможно, там очень большая глубина, которая не позволяет проводить какие-либо работы помимо исследований и наблюдений. Поднять удалось лишь «Курск», но там глубина затопления была 108 метров длина самой АПЛ составляла 154 метра , что позволяло провести операцию по ее подъему.

Была еще одна попытка подъема затонувшей подводной лодки — дизельной К-129, на борту которой находились ядерные баллистические ракеты. Она пропала при невыясненных обстоятельствах во время боевой службы в марте 1968 года у Гавайских островов предположительная версия — срабатывание двигателя одной из ракет. Ее обнаружили американцы на глубине более пяти километров и спустя шесть лет провели секретную операцию по ее подъему. Однако корпус лодки развалился, и извлечь со дна моря удалось лишь фрагмент носовой части — ракеты и секретные коды американцам так и не достались. Дальнейшие попытки по подъему были прекращены. Информация о затонувшей К-129, на борту которой находился экипаж в количестве 98 человек, оставалась засекреченной 30 лет. А вообще список потерь атомных подводных лодок открыли США. Погибли 112 военных моряков и 17 гражданских специалистов.

Ее испытания проводились в северной Атлантике в 220 милях к востоку от Бостона.

Вице-губернатор Петербурга Эргашев почтил память экипажа подлодки «Комсомолец»

Почтить память товарищей приехал член экипажа погибшей подводной лодки Владимир Каданцев, старший мичман, старшина команды трюмных. Пусть память о наших ребятах хранят и новые поколения, а наши корабли всегда возвращаются к родным причалам! К родным берегам, 34 года назад, не вернулись 42 подводника.

Одной из важных подводных операций, проведенных экипажами "Мир-1" и "Мир-2" была попытка поднять со дна всплывающую спасательную камеру. Сагалевич и "Мир-2" командир - В.

Нищета смогли обеспечить захват и крепление камеры. В момент подъема кормы трос отделился от ролика шкива на 15 см. Камера в этот момент находилась на глубине 190 м. После ее осмотра стало ясно, что устройство с кольцом по-прежнему находится внутри и готово для нового подъема ВСК.

В экспедиции были выполнены задачи первых этапов герметизации носового отсека. Первый этап герметизации заключался в закрытии шести открытых волнорезных щитов торпедных аппаратов и отверстий в носовой части АПЛ. Для этого ЦКБ «Рубин» изготовило 9 титановых заглушек, 6 заглушек меньшего размера и кронштейны-защелки для крепления заглушек, специально сконструированные для этой операции. Подводные аппараты доставили 7 больших заглушек диаметром 2 м, 3 заглушки-крышки и 12 кронштейнов для открытых волнорезных щитов.

Эта непростая операция велась в условиях сильного сноса течением, когда аппарат необходимо было удерживать в нескольких сантиметрах от носовой оконечности АПЛ. Затем 6 заглушек установили на кронштейны, 7-я заглушка осталась рядом с лодкой на грунте как запасная. Тремя заглушками-крышками закрыли отверстия в носовой оконечности лодки. Конструкция одной из заглушек торпедных аппаратов предусматривала возможность отбора проб воды из лодки.

Начальник Главного управления по проведению работ на морях и водных акваториях Министерства по ЧС контр-адмирал М. Толоконников заявил по итогам экспедиции: «Специалисты пришли к выводу, что лучше всего не трогать лодку. При подъеме она может разрушиться»; 1995 год лето Шестая экспедиция научно-исследовательского судна Академии наук «Академик Мстислав Келдыш» с двумя глубоководными аппаратами "Мир-1" и "Мир-2" на борту к месту гибели АПЛ. Продолжение работ по герметизации носового отсека.

Наблюдения и съемка носовой части лодки, проведенные в 1994 году при помощи выдвижных устройств аппаратов со светильником и миниатюрной цветной телекамерой, позволили определить характер разрушений внутри прочного корпуса: носовая и кормовая части 1 отсека завалены металлическими конструкциями, переборка отсека разрушена, левый верхний торпедный аппарат также разрушен. Прочный корпус фактически разломлен в районе расположения горизонтальных рулей. Этапу подводных работ предшествовал инженерно-технический, когда были изготовлены специальные ферменные раскрывающиеся диафрагмы, многосекционные складные пластыри из прочного армированного материала, рулонные пластыри, заглушки, эластичные мешки и автономные гидравлические станции для заполнения мешков водой. Доставка всего этого оборудования, размеры которого часто были соизмеримы с размерами самих аппаратов, осуществлялась подводными аппаратами в несколько этапов.

После этого начинались сложные «хирургические» операции. Прежде всего в разлом корпуса установили две ферменные диафрагмы, перед ними раскрыли диафрагму «зонтик». Перекрытый объем носовой части был заполнен 19 эластичными мешками емкостью по 3 м3 каждый. Гидравлические автономные станции, работающие от аккумуляторов и установленные на палубе лодки, закачивали в них воду.

Они закрыли отверстия и плотно обтянули борта лодки, так как к их нижним секциям подвесили тяжелые грузы.

Под рёв тифона военнослужащие и ветераны Тихоокеанского флота вспоминают погибших сослуживцев. К памятнику подводной лодке «Л-19» возложили цветы и почтили погибших подводников минутой молчания. Виктор Лиина, адмирал, командующий ТОФ: «Профессия подводника — она почетна, интересна, она ещё и героическая. Подготовка к выходу в море — это очень важный, трудный процесс, который не допускает мелочей, никаких упущений, потому что экзамен у нас принимает море, море ошибок не прощает». Александр Рева четверть века отдал морю, вспоминает и зимние шторма, когда служил на кораблях, и как под толщей воды приходилось устранять технические неполадки. И, конечно, команду.

Внутреннее давление сорвало люк, и моего товарища Черникова выбросило на высоту примерно 30 метров. Ударившись сверху о воду, он умер сразу от разрыва легких. Меня тоже подбросило вверх, но я сумел ухватиться за горловину люка и удержаться. Камера начала тонуть, и я попросту спрыгнул в воду. Она была ледяной. Плюс 2 градуса. Волны — полтора-два метра. До ближайшей земли более 700 километров. Было жутко. Пришла в голову мысль, что после такой передряги я не могу так просто сдаться и умереть. И я поплыл. В ледяной воде люди умирают через 15-20 минут. Я продержался 40… Мимо прошло судно, но в волнах меня не заметили. Но кто-то углядел оранжевый мешок погибшего Черникова, и тогда спасатели увидели меня. И направили к небольшому надувному плоту, за который держались мои товарищи. Их было около 60 человек. Подходили суда. Но спасти удалось не всех. Люди умирали, даже когда их переносили на палубу. Переохлаждение, потеря сил… Нас отогрели, покормили. Я плохо это помню. Только почувствовал облегчение, когда натерли коньяком ноги, которых не чувствовал. Меня часто спрашивали, было ли страшно. Ну, может, несколько секунд. Когда висел на поручне, сверху лилась вода и понимал, что это — всё. Еще мелькнуло в голове: досадно, что молодая жена выйдет замуж после моей смерти. А потом события настолько быстро менялись, что не до страха. Надо было действовать. Я не захотел. Был выбор — уехать в Москву, Питер, Одессу, Крым. Мы с женой выбрали Киев — спокойный город и от родной Винницкой области недалеко. Получили квартиру, через год у нас родилась двойня — мальчишки. Шанс для пятерых Я находился в эти секунды на своем боевом посту, который был герметично закрыт. Почувствовал, как нос лодки поднимается, поспешил к выходу. Возле трапа столкнулся с командиром, услышал крик дежурного офицера — втроем рванулись по трапу, но тут лодка встала под углом 85 градусов и резко пошла на дно. Я успел ухватиться за трап, меня окатило холодной водой — оказалось, люк не закрыт. Кому-то из мичманов удалось захлопнуть его ногой. Но мы были в ловушке. У нас горели два отсека, и мы стремительно шли на дно. Правда, через какое-то время лодка встала горизонтально — она так устроена. Стало чуть легче, не нужно висеть на трапе. Но я уже терял сознание, когда меня подхватили и втащили в выходную камеру. Она была нашим единственным шансом. Нас там оказалось пятеро. В камеру начала просачиваться вода, которая под воздействием сжатого кислорода закипала на глазах. По учениям я знал, что будет дальше. Мы оказались в могиле. И тут снизу постучали. Командир приказал открыть люк, мы чуть замешкались. И, как оказалось, эти несколько секунд спасли нам жизнь — лодка резко провалилась. Начались взрывы. Стуки прекратились. Мы продолжали лететь вниз.

День памяти моряков-подводников 7 апреля — история

  • Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
  • Вице-губернатор Петербурга Эргашев почтил память экипажа подлодки «Комсомолец»
  • Гибель «Комсомольца».
  • Происшествия

В России чтят память экипажа подводной лодки «Комсомолец»

Подводная лодка «Комсомолец» вот уже четверть века покоится на глубине 1650 метров на дне Норвежского моря. Подводная лодка «Комсомолец» вот уже четверть века покоится на глубине 1650 метров на дне Норвежского моря. 7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Из находящихся на борту. Уровень радиации серьезно превышен в районе вентиляционной трубы реакторного отсека. Подлодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море в 1989 году. Подводная лодка «Комсомолец» стала воплощением вошедшей в плоть и кровь идеи руководящего начала с «кнопочным» управлением и заменой техникой функций исполнителей.

Утечка радиации на атомной подлодке. Ученые исследовали затонувший «Комсомолец»

Экспедиция к затонувшей в Норвежском море советской атомной подводной лодке (АПЛ) К-278 «Комсомолец» обнаружила локальную утечку радиации. К памятнику подводной лодке «Л-19» возложили цветы и почтили погибших подводников минутой молчания. В результате пожара 7 апреля 1989 года затонула советская атомная подводная лодка К-278, незадолго до трагедии она получила свое печально известное имя "Комсомолец".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий