Новости конфликт сша и китая

Больше новостей в сюжете: США и Китай. США обвинили в лицемерии за помощь Украине, а также осудили за критику сотрудничества России и Китая, заявил представитель МИД Китая Ван Вэньбинь.

Китай ответил на угрозы со стороны Вашингтона

С другой стороны, есть и плюсы — перехода конфликта в полномасштабную конфронтацию и тем более полного разрыва США и Китая, не произошло, как и не случилось превращения Тайваня в очаг их горячего столкновения. Госсекретарь США Энтони Блинкен во время визита в Китай, как утверждают некоторые комментаторы, фактически объявил Пекину ультиматум – "либо вы прекращаете помогать России, либо мы это сделаем за вас". повышение американских импортных пошлин на китайскую высокотехнологичную продукцию, война тарифов, борьба США с экономическим ростом Китая, влияние торгового конфликта на мировую экономику — последние новости и все самое важное об отношениях США и. По мнению китайского лидера, США выразить свою позицию неподдержки «независимости Тайваня» в конкретных действиях, прекратить вооружать Тайвань и поддержать мирное воссоединение Китая. Если Соединенные Штаты всегда будут считать Китай своим главным соперником, китайско-американские отношения будут только непростыми и полными проблем. Государственный секретарь США Энтони Блинкен пригрозил Китаю последствиями за укрепление оборонно-промышленного комплекса России.

США не готовы к войне

  • Китай может потерять 6 трлн долларов
  • Китайско-тайваньский кризис (2022) — Википедия
  • Банковское давление
  • Курсы валюты:
  • Китай может потерять 6 трлн долларов
  • Содержание

Слова Блинкена об усилении давления на КНР назвали шантажом

США планируют сдержать развитие Китая благодаря нарративу об избыточных мощностях в экономике КНР, заявил руководитель профильного департамента МИД Китая Ян Тао. Выгоды США и Китая — версия российского политолога. Американист рассказал, какие санкции могут ввести США против Китая из-за поддержки России. Теперь оно стало эпицентром эскалации напряженности между Филиппинами и Китаем и может втянуть США в вооруженный конфликт в Тихом океане, утверждают аналитики. Хотя Госсекретарь США Энтони Блинкен уже улетел из Китая, его унижения продолжаются.

Китай ответил на угрозы со стороны Вашингтона

Если в костях у человека мало кальция, то кости хрупкие. А если убеждений нет, то, соответственно, и партия будет хрупкой, и будет хрупкой государственная система в целом. Руководство Китая определило болевые точки, на которые надо обратить внимание, потому что они могут расшатывать убеждения. Первое - пропаганда западной конституционной демократии как антитезис власти КПК. Второе - это концепция общих ценностей в противовес западном "универсальным ценностям". В китайской трактовке универсальные ценности - это то, что навязывает Запад, а общие ценности - это то, что объединяет человечество воедино: это мир, развитие, процветание и т. В-третьих - это идея гражданского общества, распространение нового либерализма, которое направлено на изменение основного экономического строя. И, наконец, пропаганда СМИ как независимых сил, влияющих на политику и общество. В числе болевых точек значатся и вопросы исторического нигилизма, то есть отрицание значения двух предыдущих революций и отрицание героев и героических событий в антияпонской войне.

В нашем обиходе конца 80-х годов это называлось "раскрытием исторической правды". Суть этого движения в том, что все героические подвиги и битвы не были таковыми, а это все специально преувеличено для массового потребления. Жизнь требует двусторонних уступок Корр. По его мнению, это возможно только при наличии двусторонних уступок. Он привел примеры, когда Китай уже делал в свое время уступки требованиям США, но результат был обратным. Ли Юнцюань: Фундаментальные проблемы торговой войны требуют от двух стран взаимных уступок. Если США соответствующим образом ослабят сложности в экспорте технологий в Китай, то проблема развития торговых отношений может, хотя и не сразу, но постепенно решиться. Вся проблема заключается в том, что США объединили торговые вопросы со своей стратегией сдерживания Китая.

Они сейчас решают не торговые вопросы. Они хотят определить, какими путями должен развиваться Китай. Это происходит потому, что на самом деле они оказались не способны решить свои институциональные проблемы, вызванные генеральной моделью их развития за полвека. И пытаются решить их с помощью ухудшений отношений с Китаем. На эту тему говорил доцент Института международных стратегических исследований Пекинского университета Гуань Гуйхай. Он сразу подчеркнул, что "делать сравнение наших отношении с США и Россией по меньшей мере некорректно". Гуань Гухай: Глубинное взаимодействие и уважение равноправия - это то, что характеризует отношения Китая с Россией. У вас был паритет и с США, и с Европой.

Кроме того, сотрудничество с Россией может затрагивать любой аспект и по любому из них мы можем вести переговоры. И наоборот, в отношениях с США у Китая есть серые зоны. Они всегда были, есть и будут. И мы не рассчитываем их преодолеть. Где и за что происходит конкуренция за влияние Корр.

Стремление Трампа получить поддержку избирателей на выборах 2020 года. Сдерживание китайской экономики, которая ежегодно наращивает расходы на оборонную промышленность, занимая вторую строчку рейтинга после Америки. Главная причина, почему Белый дом развязал войну — политика, направленная «на возврат США былого величия». Штаты хотят оставаться лидерами на мировой экономической арене и таким способом стремятся убрать нежелательного и сильного конкурента. В США сосредоточены основные административные ресурсы, в Китае — производственные мощности. Конфликт интересов, ожидаемо, повлияет на международную экономику. Российский рынок тоже негативно реагирует на американо-китайский конфликт — рассчитывать, что противостояние двух стран позитивно скажется на экономике РФ, не приходится.

Я ее считаю проамериканской — это боксер Мэнни Пакьяо. Боксеров, видимо, любят: разных единоборцев американцы мэрами назначают, сенаторами и так далее. Видимо, с ними легче вести переговоры. Так вот, этот человек, наши политологи и востоковеды считают, что это какая-то хитрая комбинация Дутерте, что, дескать, вот он не может по конституции занимать новый срок, он пытается сейчас себе сделать фигуру какого-то вице-председателя. Я с ними не согласен, я считаю, что американский кандидат из другой фракции, демократической партии Филиппин, Дутерте хочет быть вице-президентом и, посмотрим, сможет ли он быть вице-президентом, сможет ли он блокировать какие-то решения или выступать хотя бы голосом альтернативы на Филиппинах, это очень важно для Китая. Вероятность того, что проамериканский кандидат придет к власти на Филиппинах и усилит поддержку США 9 мая, а если влияние Соединенных Штатов на этого боксера велико, то, возможно, и филиппинская армия примет активное участие в блокировании действий китайской армии и полувоенных формирований в проливе между Тайванем и Филиппинами. Это тоже очень важный пролив. Это, скорее всего, единственная способность китайской армии закрыть полностью Тайвань, полностью его заблокировать, 9 мая это произойдет. До 9 мая Дутерте не даст вмешаться филиппинской армии, скорее всего, в активную фазу боевых действий. Еще один аргумент к тому, что операцию нужно проводить до мая, до апреля, а вообще, лучше сейчас — так складывается ситуация на Филиппинах, идет очень активная война между американцами и японцами, с одной стороны и китайцами. Этому мы время от времени посвящаем посты в телеграмм-канале. Через восточное побережье проходит железнодорожная дорога и автотрасса, но в основном это железнодорожное сообщение. Грузы могут поставляться и снабжать, например, оборону Тайбэя. Но если вы читаете телеграмм-канал и читаете его уже очень давно, вы уже обратили внимание на сообщение о крушении поезда, которое произошло в районе Хуалянь. Соответственно крушение поезда произошло из-за того, что строительная техника, кажется каток, съехала перед тоннелем и заблокировала движение поезда. Произошла крупнейшая за последние 40 лет железнодорожная катастрофа на Тайване. Для всех, кто понимает, о чем я говорю, речь идет о хрупкости военного снабжения на Тайване перед специальными операциями китайской армии. Нет сомнения, что на Тайване и, собственно, тайваньское население часть национальной партии Гоминьдан, которая сейчас оппозиционная, но она прокитайская, она выступает за объединение с Китаем, по типу Гонконга, и китайские граждане на территории Тайваня, их очень много, и часть из них готова к таким операциям. То есть снабжение будет прервано, скорее всего, по этой железнодорожной ветке и Тайвань очень быстро рассыплется, как и сейчас Украина, на самом деле, конгломерат защищающихся автономных городов. Но это, опять же, остров, остров, у которого не хватает воды, еды и так далее и в данном случае, конечно, здесь ситуация будет отличаться от украинской. И, конечно, все зависит от готовности тайваньцев защищать эту территорию и терять свои жизни. Но опросы, конечно, показывают, что большинство тайваньцев не готовы воевать, ситуация кардинально отличается от того, что происходит на Украине. Большинство тайваньцев не готовы воевать, ситуация кардинально отличается от того, что происходит на Украине, но будем говорить о плотности населения Тайваня — это плотность, которая примерно в десять или в двадцать раз больше, чем плотность населения на Украине, то есть жертвуют очень многим. То есть если Украина это независимое государство, оформленное после распада Советского Союза, то с точки зрения КНР, Тайвань — это территория, на которую распространяется суверенитет Китайской Народной Республики. Все мы должны понимать, что никакого суверенитета реального над Тайванем у современной Китайской Народной Республики нет. Тайвань был частью Китайской империи государства Цин, по Симоносекскому договору 1895 года Тайвань был частью Японии, он являлся частью Японии на протяжении 50 лет, до 1945 года, а по Сан-Францисскому договору, который не подписала Россия, Советский Союз и Китай КНР , согласно этому договору Тайвань просто отторгается от территорий Японской империи, то есть это территория без вегатического статуса. Не существующая с точки зрения международного права юрисдикция. Ну и логично, что задача США сейчас демократической партии придать ей существующий статус после образования Тайваньской Республики. Сейчас она называется Китайская Республика, и это государство признают пятнадцать государств в мире, самое мощное из которых Ватикан. И у него там тоже есть свои определенные интересы. Соответственно суверенитета над Тайванем Китая нет, тут суверенитет может только появиться, если, например, крупные государства, России признают это суверенитетом.

Китайско-американские отношения — это больше, чем двусторонние отношения, и они имеют глобальное значение. Международное сообщество надеется на стабильные отношения [двух стран] и обеспокоено любым потенциальным конфликтом или конфронтацией. Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или противостояние между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира», — сказал Ли Шанфу в выступлении, которое транслировалось на сайте форума.

Китай перешел к систематическим издевательствам над США

Однако авторы доклада полагают, что Пекин вряд ли пойдет на компромисс в отношении своих основных интересов. Учитывая напряженность между конкурирующими целями, полагаем, что Китай предпочтет отложить решение некоторых вопросов, по крайней мере, до тех пор, пока он не преодолеет американскую угрозу. Пока Китай не добился решающего преимущества над Соединенными Штатами, Пекин будет по-прежнему отдавать приоритет урегулированию ключевых спорных вопросов, а не их немедленному разрешению. Это не означает, что Китай будет занимать пассивную позицию в отношении горячих точек, таких как Тайвань. Наоборот, эти тлеющие проблемы могут стать новыми линиями фронта войны низкой интенсивности и полезным средством для демонстрации Китаем своей силы и слабости США.

Также возможны случайные кинетические удары или операции, призванные продемонстрировать ограниченность гарантий безопасности США. Китай и Соединенные Штаты могут увеличить частоту и масштабы непрямых конфликтов с помощью кибернетических, военизированных и других сил. Когда между Китаем и Соединенными Штатами вспыхнет косвенный конфликт, другие азиатские страны будут заинтересованы в том, чтобы начать выбирать чью-то сторону для защиты своих интересов. Давние соперники Китая, такие как Индия и Япония, вероятно, предпочтут сотрудничать с Соединенными Штатами, опасаясь, что победивший Китай в следующий раз попытается подчинить себе своих азиатских соседей.

Таким образом, Пекину придется готовиться к непредвиденным обстоятельствам на нескольких фронтах. Следуя модели многосторонности конфликта, другие страны могли бы попытаться использовать возможности, возникающие в результате конфликта, присоединившись к Соединенным Штатам или Китаю. Они могут проводить ограниченные военные действия в своих собственных национальных целях, что приводит к возникновению параллельных и перекрывающихся конфликтов с участием большого числа воюющих сторон. В частности, растущая тенденция к внутригосударственным конфликтам в последние десятилетия может открыть много возможностей для косвенного конфликта между США и Китаем.

Китай может справиться с гражданскими войнами, в которых участвуют государства-партнеры, или использовать возможности для нанесения вреда странам-партнерам Соединенных Штатов. В качестве альтернативы правительства Китая и США могут поддерживать негосударственные силы в странах, переживающих внутригосударственные войны. Китай должен будет обеспечить наличие достаточных сил, чтобы справиться с каждой из этих угроз. То же самое можно сказать и о Соединенных Штатах, которые в своем ослабленном состоянии могут столкнуться с новыми угрозами, возникающими на их периферии.

Повторяя политику эпохи холодной войны, Соединенные Штаты могут столкнуться с враждебными повстанческими группировками или государствами, поддерживаемыми китайским оружием и деньгами, в Европе, Латинской Америке или где-либо еще. Давние антагонисты, такие как Куба или Венесуэла, могли бы разместить китайские вооруженные силы и, возможно, поддержать негосударственных сил в странах, связанных с Соединенными Штатами. Страны в этих регионах могут столкнуться с национальным расколом, который, в свою очередь, может усугубить внутригосударственный конфликт — опять же с потенциальным участием Китая. Точно так же Вашингтон может финансировать и поддерживать дружественные правительства, осажденные повстанцами и повстанческими группами, поддерживаемыми Пекином, в Индо-Тихоокеанском регионе и в других местах вдоль маршрутов «Нового Шелкового пути».

Смысл участия Китая в малоинтенсивных, непрямых военных действиях по всему миру будет заключаться в том, чтобы отвлечь Соединенные Штаты и истощить их ресурсы и волю к продолжению своего участия в многочисленных конфликтах. Союзники США в Азии, Европе или на Ближнем Востоке также могут обратиться за военной помощью для устранения угроз, характерных для их ситуации. Китай может использовать вражду и конфликты между европейскими странами, чтобы отдалить их друг от друга и еще больше ослабить. Например, расколы и постоянные разногласия в балканских государствах также могут предоставить Китаю возможность поддержать мятежников или партнеров, вовлеченных в собственные военные конфликты со своими соседями.

Опять же, случаи национального распада могут дать Китаю возможность поддержать повстанческие группы против повстанческих групп, поддерживаемых Европой и США. Чтобы сохранить поддержку своих союзников и партнеров в более широкой борьбе с Пекином, Вашингтон может оказаться под огромным давлением, чтобы ответить на подобные требования о военном участии по всему миру. В то же время нетрадиционные угрозы, скорее всего, сохранятся и осложнят ситуацию. Даже несмотря на то, что они справлялись с конфликтами низкой интенсивности друг против друга, и Китаю, и Соединенным Штатам все равно приходилось сталкиваться с угрозами невоенного характера, такими как региональная нестабильность, распространение ядерного оружия, мятежи, крах государства, терроризм, стихийные бедствия и другие опасности.

Все эти конкурирующие угрозы и движущие силы могут наложиться друг на друга, и усугубить традиционную угрозу, исходящую от конфликтующих коалиций. Китай, приблизившийся к позиции регионального первенства и международного лидерства, столкнется с сильным стимулом для противодействия угрозам, представляющим интересы ключевых партнеров и мировой экономики. Чтобы сохранить лояльность государств-партнеров, Китай может начать более высоко оценивать их угрозы на маршрутах «Нового Шелкового пути». Например, Китай мог бы рассматривать агрессию Индии против Пакистана как угрозу интересам Китая и непосредственно помогать своему партнеру в соответствующих непредвиденных обстоятельствах, возможно, путем более активной поддержки повстанческих групп в Индии или развертывания специализированных подразделений НОАК для помощи Пакистану.

Чтобы укрепить свой международный авторитет и престиж, Китай мог бы также стремиться к расширению своего международного влияния, в частности, взяв на себя большую ответственность за защиту жизненно важных мировых морских путей и борьбу с другими транснациональными угрозами. Эти разнонаправленные угрозы и постоянная проблема поддержания обширного аппарата внутренней безопасности могут еще больше истощить возможности ресурсов НОАК и добавить еще один стимул для сохранения низкоинтенсивного подхода к войне с Соединенными Штатами. Для Китая целью конфликта низкой интенсивности было бы умалить и дискредитировать Соединенные Штаты как соперничающего лидера и подорвать способность страны отрицать восхождение Китая как международного лидера. В то же время Пекин беспокоился бы о том, чтобы не довести Вашингтон до такого отчаяния, что это приведет к эскалации войны.

Соответственно, Китай может попытаться сбалансировать операции и действия, ослабляющие мощь США, с воздержанием от самых агрессивных мер, которые могут спровоцировать разрушительную кибер-, ядерную, космическую или обычную войну. Эти сквозные стимулы могут еще больше мотивировать Китай отдавать предпочтение непрямым методам борьбы с мощью США. Хотя Китай может предпочесть, чтобы большую часть боевых действий выполняли партнеры, небольшое количество сил НОАК может быть задействовано в соответствующих боевых операциях. Риск просчёта и неправильной оценки китайцами Все эти факторы послужили бы сильным стимулом для китайских лидеров сохранять осторожность в отношении того, как они используют силы НОАК за границей, и подталкивать государства-партнеры к тому, чтобы вести большую часть боевых действий, где это возможно, действуя в лучшем случае в виде плохо интегрированной, рыхлой коалиции.

В большинстве операций за пределами Азии присутствие НОАК может быть относительно скромным, с несколькими базами. В большинстве стран-партнеров присутствие НОАК может быть ограничено военными советниками, техническими экспертами для поддержки поставок оружия и небольшими группами специалистов НОАК для выполнения разведки и рекогносцировки, кибербезопасности и других специализированных миссий. НОАК, вероятно, продолжит придерживаться принципов активной обороны в качестве руководства по применению военной силы. Но, в соответствии с прошлой практикой, значение принципов будет скорректировано, чтобы служить политическим потребностям конфликта.

Существуют определенные ключевые принципы, которые центральное руководство могло бы обеспечить для руководства военными операциями, как указано далее: Обеспечить, чтобы военные операции служили политическим целям. В соответствии с прошлой практикой, в этом сценарии НОАК будет подчеркивать свою лояльность и уважение к партийному руководству и политическим целям конфликта. Дипломатические, информационные, экономические и технологические аспекты американо-китайского соперничества являются основными средствами борьбы. Военные операции будут играть решающую, но вспомогательную роль.

Соответственно, НОАК подчеркнет, что военные операции не должны подрывать невоенные усилия. По тем же причинам крайне важно, чтобы НОАК сохраняла контроль над эскалацией и по возможности избегала провоцирования более широкой обычной или ядерной войны. Китайские военные труды по «управлению войной» уже сегодня сильно подчеркивают императив обеспечения политического контроля над всеми военными усилиями и то, что военная деятельность остается подчиненной и поддерживающей политические цели. Эти императивы и принципы станут еще более важными в мире, где широко распространены вялотекущие и косвенные конфликты.

Таким образом, отличительной чертой этого конфликта будет широкое использование пропаганды, информационных операций, «легальной войны» и психологических операций, чтобы укрепить внутреннюю и международную поддержку, а также деморализовать и подорвать Соединенные Штаты. Захватить и поддерживать моральное, юридическое и политическое превосходство. НОАК ценит политические аспекты конфликта и, вероятно, будет рассматривать их в любом американо-китайском конфликте. В рамках более широкой борьбы за политическое господство китайские военные могли бы уделить пристальное внимание моральным, юридическим и политическим аспектам конфликта.

Китайские лидеры могут дать указание НОАК избегать действий, которые кажутся чрезмерно агрессивными, и использовать варианты, которые заставят Соединенные Штаты занять политическую оборону. Например, чтобы компенсировать уязвимость своих интересов за границей, Китай может намеренно разместить свои заморские объекты в густонаселенных районах или полагаться на гражданский транспорт с пассажирами для доставки какого-либо оборудования. Китай, в свою очередь, будет трубить о жертвах среди гражданского населения, которые неизбежно возникнут в результате ударов по соответствующим военным объектам. В то же время правительство и вооруженные силы Китая могут предпринять активные усилия для легитимации и нормализации операций НОАК в том же районе.

Китайские вооруженные силы могут быть направлены на действия, которые продвигают китайское видение многосторонней безопасности, основанное на китайских политических принципах и идеалах, таких как многосторонняя организация безопасности, связанная с «Новым Шелковым путем», даже если соответствующие операции мало что дадут, кроме продвижения китайской пропаганды. По возможности использовать асимметричные средства. В соответствии с маоистским принципом «Вы сражаетесь по-своему, я сражаюсь по-своему» НОАК можно было бы осуществить поиск асимметричных и дорогостоящих стратегий, сводящих к минимуму риск эскалации или досадных поражений на поле боя. Вместо этого НОАК могла бы предпочесть дальние удары баллистическими ракетами дальнего радиуса действия, атаки беспилотных систем и кибероперации.

Это также может означать мощную поддержку Китаем примитивно оснащенных партизанских отрядов и других негосударственных субъектов в третьих странах, которые воюют против Соединенных Штатов. Тщательно контролировать боевые действия и минимизировать риски эскалации. В соответствии с сильным акцентом на «управление войной» и связанными с ним концепциями силы НОАК могут быть направлены на тщательное управление военными операциями и действиями для обеспечения соответствия политическим целям. В ситуациях, связанных с конфликтом с силами, поддерживаемыми США, НОАК может уделять приоритетное внимание операциям с военизированными и невоенными формированиями, такими как разведывательные и правоохранительные органы, для продвижения интересов Китая, где это возможно.

Косвенный конфликт через вооруженные силы партнеров, военизированные формирования и оборонных подрядчиков будет иметь приоритет перед прямым участием НОАК. Но Пекин будет ограничивать прямые боевые действия между силами НОАК и США без одобрения центрального руководства, хотя риск непреднамеренной эскалации будет высок во многих конфликтных ситуациях. Таким образом, основные обычные боевые силы, вероятно, останутся в состоянии повышенной боевой готовности и в состоянии высокой готовности в случае эскалации до крупной войны. Использовать в бою доктрину systems-of-systems Совокупность ориентированных на решение конкретных или специализированных систем, которые объединяют свои ресурсы и возможности для создания новой, более сложной системы, предлагающей больше функциональности и производительности, чем просто сумма составляющих систем - Е.

В соответствии с текущими концепциями ведения боевых действий НОАК, войска в этом сценарии также могут готовиться к бою, руководствуясь такими доктринами, как интеллектуальная война и война systems-of-systems, которые стремятся к быстрому господству во всех областях, чтобы преобладать на поле боя, атакуя и разрушая вражеские системы. Тем не менее, возможно, что только меньшинство элитных подразделений НОАК будет полностью обучено и подготовлено для выполнения таких задач, и они могут быть расположены в основном на материке в оборонительной позиции. Силы НОАК, которые взаимодействуют с прокси-силами, поддерживаемыми США, могут действовать с менее передовыми силами и, соответственно, отдавать предпочтение методам дальних атак. Однако трудности с интеграцией вооруженных сил партнеров, которые сражаются более простыми способами, также могут привести к тому, что НОАК сосредоточится на вспомогательных функциях, таких как разведка и дальняя огневая поддержка.

Эти, по общему признанию, спекулятивные руководящие принципы дают представление о том, как центральные лидеры могут стремиться управлять и контролировать роль вооруженных сил во всеобъемлющей общегосударственной борьбе за господство против Соединенных Штатов. Для достижения политических целей НОАК будет сосредотачивать внимание на широком спектре военных операций и действий. Боевые действия будут строго контролироваться и проводиться таким образом, чтобы отражать чувствительность центрального руководства к политическим, правовым и моральным особенностям любой конфронтации с участием поддерживаемых США сил. Хотя Пекин может проявлять сдержанность в любой ситуации, связанной с вооруженными силами США, он будет держать открытой возможность расширения конфликта до более высокого уровня как для сдерживания Соединенных Штатов, так и для сохранения гибких вариантов в любых непредвиденных обстоятельствах.

При рассмотрении различных вариантов лидеры НОАК могут обсудить поэтапный подход, начиная с наименее смертоносных и невоенных сил. Там, где это возможно, китайские лидеры могут предпочесть расширить возможности и помочь странам-партнерам в проведении любых боевых операций в их собственной стране, при этом силы НОАК будут играть в лучшем случае косвенную вспомогательную роль. Чувствительность к политической составляющей китайских военных операций за рубежом также может побудить Пекин к созданию коалиций, включая некоторые ключевые государства-партнеры для операций против любых сил, поддерживаемых США. Суммируя Таким образом, авторы доклада оценивают войну низкой интенсивности между США и Китаем как долгосрочное усилие, включающее опосредованный конфликт и, возможно, прямое вмешательство в большую часть мира.

Подобные конфликты, в которых в основном участвуют вооруженные силы зависимых государств или привилегированных повстанческих групп, а также военизированные и оборонные подрядчики, могут вестись как часть внутригосударственных или межгосударственных конфликтов. Участие НОАК будет заключаться в основном в поддержке этих боевых сил и принимать форму разведки и дальней огневой поддержки. Конфликты, скорее всего, произойдут на маршрутах «Нового Шелкового пути», которые Китай считает географической основой своей международной мощи. Соответствующие военные подразделения Китая и США также могут вступать в бой друг с другом в киберпространстве и в информационных сферах.

Обычные вооруженные силы продолжат наращивание и подготовку к крупным боевым действиям, но будут действовать в основном как силы сдерживания. Война, ведущаяся главным образом косвенными средствами, открыла бы возможность для сотрудничества и стабилизации двусторонних отношений, несмотря на то, что две страны вели косвенный конфликт друг против друга через опосредованную борьбу по всему миру в последние десятилетия холодной войны. Если удастся избежать эскалации и поддерживать конфликт на низком уровне, торговля и инвестиции могут процветать, что приведет к длительному состоянию полустабильных двусторонних отношений и косвенной войне. Но риск непреднамеренной эскалации останется значительным, поскольку любая из сторон может устать от нерешенных проблем и начать более агрессивные действия, чтобы получить большее преимущество.

Низкая интенсивность таких конфликтов также повышает вероятность одновременного возникновения различных конфликтов в разных частях мира. Пекин и Вашингтон могут одновременно регулировать разнородный набор внутригосударственных и межгосударственных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в разных частях мира. Более того, усиление боевых действий может накладываться на усиление боевых действий соперничающих стран в разных регионах, а также на вызовы безопасности, связанные с нехваткой воды и продовольствия или нетрадиционными угрозами, такими как стихийные бедствия и террористические группировки. Учитывая фрагментацию, беспорядок и распространенность транснациональных угроз, предполагаемых сценарием, у Китая может быть много возможностей использовать слабость государства, чтобы нанести ущерб правительствам и группам, связанным с США.

В такой обстановке государства и группы, находящиеся в состоянии войны, могут добиваться поддержки Китая или США в своих собственных целях.

Си на встрече с Блинкеном выбрал традиционно дружелюбный тон, заявив, что Китай и США должны быть партнерами, а не противниками. По мнению китайского лидера, странам следует искать точки соприкосновения при сохранении разногласий вместо «порочной конкуренции».

Лидер Китая призвал американцев позитивно смотреть на развитие его страны. Блинкен попытался его заверить, что США не стремятся сдерживать развитие Китая и противостоять ему с помощью союзов и по-прежнему придерживаются политики «одного Китая». Страны договорились провести первые переговоры по теме искусственного интеллекта в ближайшие недели.

Более конфронтационный разговор у Блинкена вышел, судя по итоговому заявлению, с Ван И. Ван призвал не вмешиваться во внутренние дела Китая, не подавлять его развитие и не пересекать «красные линии».

На этом фоне стали выстраиваться отношения между историческими антагонистами.

Еще по теме Си Цзиньпин объяснил, почему нельзя жертвовать безопасностью соседних государств Но дело в том, что в последние годы позиции «Гоминьдана» на Тайване резко ослабели: там у власти находится Демократическая прогрессивная партия, и она ориентирована на независимость. Соответственно, в КНР их считают сепаратистами. То есть «Гоминьдан» нельзя считать сепаратистами, потому что «Гоминьдан» исходит из того, что он законная китайская власть.

А Демократическая прогрессивная партия уже исходит из того, что надо отказываться от воспоминаний о том, как Чан Кайши когда-то правил Китаем до 1949 года, а нужно сосредотачиваться на самостоятельном развитии Тайваня. Пекину это крайне не нравится, КНР соответственно усиливает нажим на Тайвань, а в свою очередь Америка, признавая в качестве законного тайваньского правительства правительство Китайской Народной Республики, одновременно дает сигналы властям Тайваня. Тем более что такой опыт был уже в 1950-1960-е годы, когда отношения между Пекином и Тайбэем еще при жизни Мао Цзэдуна и Чан Кайши были крайне конфликтными, и Китай не исключал в реальности военной операции, но у него для этого не хватало сил плюс [у тайваньских властей] была, конечно, американская поддержка.

Сейчас что-то сходное, но уже в новых политических условиях, новых политических декорациях, когда нынешнее тайваньское руководство ориентировано на независимость.

По оценкам западных экспертов, китайцы уже имеют все возможности для установления блокады Тайваня. В апреле НОАК провела трёхдневные учения, которые, по сути, были репетицией такой операции. Они сопровождались заявлениями о том, что Китай «готов сражаться в любое время, чтобы решительно подавить любую форму независимости Тайваня и попыток иностранного вмешательства». В США считают, что после принятия решения о начале блокады острова Пекину для полной готовности потребуется всего четыре месяца. В случае если это произойдёт, Запад готовится немедленно ввести санкции против китайских финансов по примеру заморозки российских ЗВР. Вот только в КНР уже накоплена астрономическая сумма.

I. Сценарий малоинтенсивного американо-китайского конфликта

  • Соперничество США и Китая может перерасти в конфликт — FT | Русская весна
  • II. Сценарий высокоинтенсивного американо-китайского системного конфликта
  • Сами же и начали. Китай считает НАТО ответственным за украинский конфликт | Аргументы и Факты
  • Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России — РТ на русском
  • Как конфликт США и Китая из-за Тайваня повлияет на Россию? | 360°

Когда закончилась война. Холодная

  • Содержание
  • Правила комментирования
  • I. Сценарий малоинтенсивного американо-китайского конфликта
  • Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото

Reuters: половина платежей России в Китай проходит через третьи страны

Несколько дней назад он приехал с визитом в Китай и сегодня подвел итоги, передает корреспондент Павел Матвеев. США готовы ввести ограничительные меры в отношении Китая, если страна не прекратит поставлять в Россию товары двойного назначения, заявил госсекретарь Энтони Блинкен на пресс-конференции. «Соединенные Штаты официально считают Тайвань частью Китая с начала 1970-х годов, когда была [сформирована] новая китайская политика Киссинджера, и США официально признали КНР. Сотрудничество Китая и США приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт – к обоюдному проигрышу. США готовы усилить давление на Китай и принять новые меры и санкции на фоне украинского конфликта.

Китай предостерег США от пересечения красных линий

это "обратная ловушка Фукидида". В Китай с трёхдневным визитом прибыл госсекретарь США Энтони Блинкен. Китай выступает против ограничительных мер США в отношении китайской стали и алюминия. С другой стороны, есть и плюсы — перехода конфликта в полномасштабную конфронтацию и тем более полного разрыва США и Китая, не произошло, как и не случилось превращения Тайваня в очаг их горячего столкновения.

СМИ раскрыли намерение США сковать Китай в случае войны

Fitch понизило прогноз по кредитному рейтингу Китая до «негативного», указывая на финансовые риски. Панг полагает, что условия для ведения бизнеса улучшатся благодаря обновлению оборудования, но акцент должен быть на спросе. Статистика прибыли охватывает компании с доходом от 20 млн юаней. Продолжая тему:.

Армия Китая проведет учения в районе Тайваня из-за визита на остров делегации американских конгрессменов. Вооруженные силы КНР задействовали для патрулирования истребители, боевые корабли и бомбардировщики. Реклама Министерство обороны республики заявило, что народно-освободительная армия Китая примет нужные меры для того, чтобы отразить попытки вмешательства извне и отделить от страны Тайвань, писала «Российская газета». Оборонное ведомство даже распространило по острову инструкции по вопросам гражданской обороны на случай конфликта с Китаем, писал «Коммерсант». Тайвань является административной единицей КНР, но его территория контролируется частично признанной Китайской республикой. Она образовалась после окончания гражданской войны в 1949 году, когда силы Гоминьдана во главе с Чан Кайши перебрались на остров. Правительство на Тайване стало именовать себя Китайской республикой.

Мы действуем в соответствии с принципами на международной арене, и мы будем нести не меньшую ответственность, однако мы не будем брать на себя вину, а тем более платить за действия других», — приводит слова Тао Центральное телевидение Китая. Он добавил, что США должны уважать и политику «одного Китая»: «Гонконг — это Гонконг Китая, и Соединённые Штаты должны уважать суверенитет Китая и верховенство закона Гонконга и воздерживаться от клеветы. Проблемы, связанные с Синьцзяном и Тибетом, являются внутренними делами Китая.

Си бросает помощнику короткий вопрос и получает такой же короткий ответ. Вот как звучит диалог в переводе. Если прибавить к формулировке вопроса эмоцию главы Поднебесной, мы бы перевели и так: «Когда уже он уедет?! А зачем вникать в детали, если с Блинкеном и американской политикой и так все ясно?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий