Метрополитен, консерваторские классы: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Еще 92 учащихся из этой страны обучались в классах консерватории.
Петербургской консерватории вернут визуальное звучание
Играем с начала | Новости | КОНСЕРВАТОРСКИЕ ПОБЕДЫ И ПРОБЛЕМЫ | 6. О площадке. Консерваторские классы им. П.И. Чайковского Филиал Брюсов-Плаза. |
Консерватор | Кадетские классы также начнут работать в Геническе и других районных центрах. |
Консерватизм элит толкает нас в пропасть | Метрополитен, Консерваторские классы. Адрес: Москва, Брюсов переулок, 2/14 ст4. |
Петербургская консерватория отмечает 161-летие
Разногласия между консерваторами и либералами возникают, главным образом, по социальным вопросам. Консерваторы не принимают поведение, не соответствующее тем или иным социальным нормам. Долгое время консервативные партии боролись за ограничение права голоса для нехристиан, женщин и представителей других рас. Современные консервативные партии зачастую самоидентифицируются лишь своей оппозиции к либеральным и рабочим партиям. Для Соединённых Штатов употребление термина «консервативный» имеет собственную специфику. В таких же странах, как Австралия, Германия, Израиль, Италия, Япония, Мальта, Новая Зеландия, Испания и США, консервативных партий не было, а роль крупных правых партий там выполняли христианские демократы или либералы. Для Канады, Ирландии и Португалии характерны правые партии, не поддающиеся категоризации — Прогрессивно-консервативная партия Канады , Фианна Файл , Финне Гэл и Прогрессивные демократы [en] в Ирландии, и Социал-демократическая партия Португалии. Впоследствии Швейцарская народная партия сместилась в крайне правый спектр и больше не рассматривается как консервативная. Клаус фон Байме , разработавший метод классификации партий, обнаружил, что ни одну современную партию на Западе нельзя считать консервативной, хотя коммунистические и прокоммунистические партии имели много сходных черт с консерватизмом. В объединённой либералами и радикалами Италии во время Рисорджименто именно либералы, а не консерваторы образовали партию правых.
В 1980 в Нидерландах консерваторы объединились в партию Христианско-демократический призыв. Консерватизм в Австрии, Германии, Португалии и Испании был видоизменён и включён в фашизм или крайне правое течение. В 1940 году все японские партии объединены в единую фашистскую партию. После окончания войны японские консерваторы сразу вернулись в политику, но большинство из них были освобождены от государственной деятельности. Отсутствие консерватизма в Австралии и Соединённых Штатах Луис Харц считал результатом того, что их колонии считаются частью либеральной либо радикальной Великобритании. Хотя Харц утверждал, что на англоязычную Канаду оказывалось незначительное консервативное влияние, более поздние исследователи заявляли, что именно отвергавшие американскую революцию лоялисты распространили идеологию тори в Канаде. Харц объяснял консерватизм в Квебеке и Латинской Америке как результат первых поселений в виде феодальных общин. Американский писатель-консерватор Рассел Керк предположил, что консерватизм был распространён в США и представил американскую революцию в качестве «консервативной». В течение длительного времени консервативная элита правила латиноамериканским народом.
В большей степени это было достигнуто с помощью контроля и поддержки институтов гражданского общества, церкви и вооружённых сил, чем политических партий. Обычно церковь освобождалась от уплаты налогов, а церковнослужители были защищены от правового преследования. Там, где консервативные партии были ослаблены либо не существовали, консерваторы всё больше полагались на военную диктатуру в качестве предпочтительной формы правления.
Гржимали, ученики класса которого регулярно в этом участвовали а также — и класса А. Баха или большим ансамблем, так называемым усиленным составом 18 марта 1901 года по четыре-пять учеников на партию были исполнены Менуэт и Фуга из Квартета C-dur [ор. Баха в переложении для четырех виолончелей фон Глена, по два виолончелиста на партию. Вокальные ансамбли звучали чуть чаще, преимущественно дуэты или трио. Эйхенвальд, О. Михайлова, Ш. Гукова, О.
Пест, А. Макаренко, М. Ржанов , квартета из «Дон Жуана» — 27 января 1904 года Н. Гольденвейзер, М. Гукова, М. Руководство консерватории привлекало к участию в этих концертах преимущественно выпускников. Это было разумно с педагогической и практической точек зрения: молодые музыканты могли обыграть свою программу перед публичным выпускным актом, а слушатели — познакомиться с будущим артистом. Но, конечно, наиболее продвинутые ученики консерватории начинали выступать в этих концертах не только на последнем году обучения. Среди других талантливых консерваторцев особо выделю А. Скрябина и С.
Рахманинов впервые выступил в «Концертах учащихся…» 12 марта 1889 года, представив публике вместе с Л. Шумана; 24 февраля 1891 года им была исполнена с оркестром первая часть Четвертого фортепианного концерта А. Рубинштейна, а 17 марта 1892 года — первая часть своего Первого фортепианного концерта. Скрябин в тот же вечер солировал в Первом фортепианном концерте Ф. Листа, а до этого выступал дважды: 21 ноября 1888 года с «Бабочками» Р. Шумана и 24 февраля 1891 года с первой частью Фортепианного концерта f-moll А. Если продолжать список пианистов, надо, конечно, упомянуть в порядке хронологии выступлений А. Листа, а 7 февраля 1881 года — Фантазия на темы из оперы «Норма» Ф. Листа , Э. Зауэра 7 февраля 1881 года — Пятый фортепианный концерт А.
Рубинштейна , И. Левина 24 февраля 1888 года — Вариации на тему Генделя ор. Рейнеке, 21 ноября 1888 года — Вариации на тему из оперы «Фауст» Ш. Листа , К. Аренского, совместно с Л. Максимовым; 29 января 1893 года — Фантазия f-moll op. Шопена и этюд «Мазепа» Ф. Листа , А. Рубинштейна , Н. Метнера 6 февраля 1900 года — «Исламей» М.
Пианисты не только солировали, но и аккомпанировали; наиболее часто в этом качестве выступали Ф. Кенеман, Д. Есть и уникальный пример — когда фортепианное сопровождение звучало в исполнении профессоров консерватории П. Пабста, В. Сафонова, Н. Шишкина, П. Шлёцера 28 ноября 1893 года. Регулярно участвовали в этих концертах музыканты других специальностей, оставившие заметный след в истории русского и мирового музыкально-исполнительского искусства. Перечислим некоторых из них, основываясь на хронологии выступлений. Скрипачи: Ф.
Бруха , О. Чабан 26 февраля 1882 года — Анданте и Финал Концерта для скрипки с оркестром А. Соколовский 22 февраля 1887 года — первая часть Концерта для скрипки с оркестром [op. Баццини , Г. Дулов 28 ноября 1893 года — «Патетический» концерт для скрипки с оркестром fis-moll Г. Виолончелисты: И. Адамовский 9 февраля 1880 года — Концерт для виолончели с оркестром К. Шуберта] А. Серве, 26 февраля 1882 года — Концерт для виолончели с оркестром Б. Чайковского , М.
Семашко 22 февраля 1897 года — Ария и Гавот И. Поппера, 20 января 1890 года — Концерт для виолончели Ж. Альтшуллер 17 марта 1892 года — Концерт для виолончели с оркестром К. Сен-Санса, 20 февраля 1894 года — Концерт для виолончели с оркестром К. Давыдова , И. Дубинский 17 марта 1892 года — пьесы «Прощай» и «У родника» К. Давыдова, 28 ноября 1893 года — четыре номера из сюиты «Im Walde» «В лесу» ор.
Формальных признаков, которые позволили бы отличить один тип от другого, нет тоже. А рядом рок с родительным падежом рока — ни беглого гласного, ни движения ударения. И это только в рамках двух первых падежей! Читатель может продолжить эксперимент самостоятельно и представить себе, сколько препятствий придётся преодолевать нашему иностранцу. Воля ваша, а в нашем демократическом мире мало кто на это пойдёт. Мало кто станет возиться с этим хаосом. И, в общем-то, поскольку, как писал кн. Вяземский и потом цитировал Ф. Зелинский, «язык есть исповедь народа», наш язык отражает тёплый хаос русской души, которым овладеют и с которым породнятся немногие иностранцы. Об английских, французских и русских идеях Итак, язык свой мы миру в качестве международного предложить не сможем. Более того: в современном мире он послужит препятствием для трансляции в окружающую среду умных общезначимых мыслей, если таковые придут нам в голову. Ежегодная образовательная акция «Тотальный диктант» в Москве. Готовы ли мы состязаться с Западом в привлекательных идеях? Многие русские — и не самые невежественные и тупые — указывали на внутренние противоречия западной жизни, которые должны были привести к крушению западного мира. Этот взгляд, в частности, был не чужд славянофилам — особенно младшим поколениям. Но Запад не рухнул, а рухнула Российская империя; свойство Запада заключается в том, что он прыгает из одного логического противоречия в другое, меняет одну невозможную ситуацию на другую — да и чем является по существу жизнь как таковая, как не калейдоскопом логических невозможностей? В этом контексте любители рассуждать о близком крахе доллара и распаде Америки — слишком лёгкая добыча; не станем увлекаться её преследованием. Предложу — прежде чем изложить свою версию — взгляд с высоты птичьего полета: очень огрубляющее, но не бессмысленное обобщение. Мы живём сейчас в комбинации английских и французских идей. Первые — индивидуализм и либерализм; вторые — общественная солидарность и равенство. Они взаимно корректируют друг друга; но нужно отметить, что, будучи проведена последовательно, каждая из этих идей способна погубить общество. Однако таково свойство любой логически последовательной мысли, доведённой до конца. Приведём параллельный пример из педагогики: дело может погубить как полная свобода ученики разбегутся или станут слишком снисходительны к своим слабостям , так и полное принуждение трудно представить себе мотивацию в таких условиях, а без этого топлива воспитание не работает. Можно было бы сделать акцент не на какой-либо мысли, не на каком-либо принципе, пусть самом благородном и плодотворном, а на самой идее равновесия между противостоящими полюсами. Подробнее об этом вряд ли целесообразно рассуждать здесь: мне хотелось бы лишь обозначить перспективное, на мой взгляд, направление, а не предвосхищать результаты. Это очень трудная позиция.
История повторилась 30 лет назад, когда потенциально очень мощная держава вовремя не вступила на путь необходимых гибких, но обязательно продуманных преобразований и в результате пала жертвой догматиков разного толка: и реакционеров, и так называемых прогрессистов — все постарались, с обеих сторон. Эти примеры нашей истории позволяют нам утверждать: революция — путь не выхода из кризиса, а путь на усугубление этого кризиса. Ни одна революция не стоила того урона, который она нанесла человеческому потенциалу. В современном хрупком мире значительно возрастает важность твёрдой опоры, моральной, этической, ценностной. По сути, ценности — это продукт культурно-исторического развития каждой нации и продукт уникальный. Взаимные переплетения народов, без сомнения, обогащают, открытость расширяет кругозор и позволяет по-иному осмыслить собственную традицию. Но этот процесс должен быть органичным и не бывает быстрым. А чуждое всё равно будет отторгнуто, возможно, даже в резкой форме. Попытки ценностного диктата в условиях неопределённых и непредсказуемых перспектив ещё больше осложняют и без того острую ситуацию и влекут обычно обратную реакцию и обратный ожидаемому результат. Мы с удивлением смотрим на процессы, разворачивающиеся в странах, которые привыкли считать себя флагманами прогресса. Конечно, те социально-культурные потрясения, которые происходят в тех же Штатах и в Западной Европе, не наше дело, мы туда не лезем. Кто-то в западных странах уверен, что агрессивное вымарывание целых страниц собственной истории, «обратная дискриминация» большинства в интересах меньшинств или требование отказаться от привычного понимания таких базовых вещей, как мама, папа, семья или даже различие полов, — это, по их мнению, и есть вехи движения к общественному обновлению. Знаете, ещё раз хочу подчеркнуть, это их право, мы не лезем туда. Мы просим только в наш дом особенно не лезть. У нас другая точка зрения, во всяком случае, у подавляющего большинства российского общества — так будет, конечно, более точно сказать — другая точка зрения: мы полагаем, что должны опираться на свои духовные ценности, на историческую традицию, на культуру нашего многонационального народа. Адепты так называемого социального прогресса полагают, что несут человечеству какое-то новое сознание, более правильное, чем прежде. И дай бог им, флаг в руки, как у нас говорят, вперёд. Только вот знаете, о чём сейчас хочу сказать: предлагаемые ими рецепты совершенно неновы, всё это — как это, может быть, кому-то покажется неожиданным — мы в России уже проходили, у нас это уже было. Большевики после революции 1917 года, опираясь на догмы Маркса и Энгельса, тоже объявили, что изменят весь привычный уклад, не только политический и экономический, но и само представление о том, что такое человеческая мораль, основы здорового существования общества. Разрушение вековых ценностей, веры, отношений между людьми вплоть до полного отказа от семьи — такое было, — насаждение и поощрение доносительства на близких — всё это объявлялось поступью прогресса и, кстати говоря, в мире достаточно широко поддерживалось тогда и было модным, так же как и сегодня. Кстати говоря, также большевики проявляли абсолютную нетерпимость к любым другим мнениям. Вот это, по-моему, должно нам кое-что напоминать о том, что сейчас мы видим. Глядя на происходящее в ряде западных стран, мы с изумлением узнаём отечественные практики, которые сами, к счастью, оставили, надеюсь, в далёком прошлом. Борьба за равноправие и против дискриминации превращается в агрессивный догматизм на грани абсурда, когда великих авторов прошлого — того же Шекспира — перестают преподавать в школах и университетах, потому что они, эти идеи, являются, как там считают, отсталыми. Классики объявляются отсталыми, не понимающими важности гендерного или расового вопроса. В Голливуде выпускают памятки, как и о чём нужно снимать кино, сколько персонажей какого цвета или пола там должно быть. Получается похлеще, чем отдел агитации и пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза. Противодействие проявлениям расизма — дело необходимое, благородное, однако в новой «культуре отмены» оно превращается в «обратную дискриминацию», то есть расизм наоборот. Навязчивое подчёркивание расовой темы ещё больше разобщает людей, а ведь мечтой истинных борцов за гражданские права было как раз стирание различий, отказ от деления людей по цвету кожи. Я напомню, специально попросил коллег вчера подобрать эту цитату Мартина Лютера Кинга, он сказал, как вы помните: «Я мечтаю о том, что придёт день, когда мои четыре ребёнка будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а в соответствии с их личностными качествами» — вот истинная ценность. Но что-то там всё по-другому как-то сейчас, мы видим, происходит. Кстати, у нас, в России, нашим гражданам в абсолютном большинстве всё равно, какого цвета у человека кожа, он или она — тоже не так важно. Каждый из нас — человек, вот что главное. В совершенную фантасмагорию превратилась в ряде западных стран дискуссия о правах мужчин и женщин. Смотрите, дойдёте там до того, как большевики предлагали, не только кур обобществлять, но и женщин обобществлять. Ещё один шаг — и вы там будете. Ревнители новых подходов заходят так далеко, что хотят отменить сами эти понятия. Тех же, кто рискует сказать, что мужчины и женщины всё-таки есть и это биологический факт, подвергают чуть ли не остракизму. Повторю, это не ново, в 1920-е годы советские культуртрегеры так называемые изобрели тоже так называемый новояз, полагая, что таким образом они созидают новое сознание и меняют ценностный ряд. И, как я уже говорил, такого наворотили, что до сих пор икается подчас. Не говорю уже о просто чудовищных вещах, когда детям сегодня с малолетства внушают, что мальчик легко может стать девочкой и наоборот, фактически навязывают им якобы имеющийся у каждого выбор. Навязывают, отстраняя от этого родителей, заставляя ребёнка принимать решения, способные сломать ему жизнь. И никто даже не советуется с детскими психологами: вообще, ребёнок в каком-то возрасте в состоянии принимать решение подобного рода или нет? Называя вещи своими именами, это уже просто на грани преступления против человечности, и всё под именем и под знаменем прогресса. Ну кому-то нравится — пусть это делает. Когда-то уже говорил, что, формируя свои подходы, мы будем руководствоваться идеологией здорового консерватизма. Это было несколько лет назад, тогда страсти на международной арене ещё не достигали нынешнего накала, хотя, конечно, можно сказать, что тучи уже тогда сгущались. Сейчас, когда мир переживает структурный слом, значение разумного консерватизма как основы политического курса многократно возросло именно в силу множащихся рисков и опасностей, хрупкости окружающей нас реальности. Консервативный подход не бездумное охранительство, не боязнь перемен и не игра на удержание, тем более не замыкание в собственной скорлупе. Это прежде всего опора на проверенную временем традицию, сохранение и приумножение населения, реализм в оценке себя и других, точное выстраивание системы приоритетов, соотнесение необходимого и возможного, расчётливое формулирование цели, принципиальное неприятие экстремизма как способа действий. И, скажем прямо, на предстоящий период мирового переустройства, которое может продолжаться довольно долго и окончательный дизайн которого неизвестен, умеренный консерватизм — самая разумная, во всяком случае, на мой взгляд, линия поведения. Она неизбежно будет меняться, разумеется, но пока врачебный принцип «не навреди» представляется наиболее рациональным. Noli nocere, как известно. Повторю, для нас в России это не умозрительные постулаты, а уроки нашей непростой, временами трагической истории. Цена непродуманного социального естествоиспытательства иногда просто не поддаётся оценке, оно разрушает не только материальные, но и духовные основы существования человека, оставляет за собой нравственные руины, на месте которых долго невозможно вообще ничего построить. Наконец, ещё один тезис. Мы хорошо понимаем, что без тесного международного сотрудничества решить множество общих острых проблем невозможно.
ПРИОРИТЕТ 2030 «Консерваторская наука»: Новогодний научный бал
Это значит, что образование не столь консервативно, как принято думать. Как участники Изборского клуба в РТ пришли к smart-консерватизму. 6 февраля в зале «Могучая кучка» с участием руководства Большого театра прошло прослушивание учеников класса известного вокального коуча Александра Анасенко. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Е.М. Тимакина), Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку (класс проф. Л.Н. Консерватизм как политическое направление обретает всё большую силу в современности.
История. 9 класс
Организаторы считают, что важно дать современной аудитории неискаженное представление о национальном музыкальном искусстве: представить самое ценное, на чем стоит наша народно-исполнительская и академическая культура. В рамках фестиваля пройдут концерты Нижегородского русского народного оркестра, как в Нижнем Новгороде, так и в ряде городов Нижегородской области. Слушатели получат возможность увидеть выдающихся исполнителей русских народных песен и музыкантов, играющих на русских народных инструментах, услышать традиционные и современные произведения. Например, концерты дадут ярчайшие представители нижегородской домровой школы: Кристина Фиш, Антон Козылов, Константин Носырев. На фестивале состоятся мастер-классы и творческие встречи Александра Цыганкова, Андрея Горбачева, Ефрема Подгайца и других авторитетных музыкантов со студентами музыкального училища и консерватории.
И можно задуматься: к чему мы пришли? К парадоксальному итогу. Как пример просто: два десятилетия самая могущественная страна мира вела военные кампании в двух государствах, несопоставимых с ней вообще ни по одному параметру.
Но в результате ей пришлось свернуть свои операции, не добившись ни одной из целей, которые она перед собой ставила 20 лет назад, начиная эти операции, уйти из этих стран, понеся при этом и нанеся другим немалый урон. На самом деле ситуация только кардинально ухудшилась. Но дело даже не в этом. Прежде война, проигранная одной стороной, означала победу другой, которая и брала на себя ответственность за происходящее. Скажем, поражение Соединённых Штатов во вьетнамской войне, например, не привело к тому, что Вьетнам превратился в «чёрную дыру», даже наоборот, там возникла успешно развивающаяся государственность, опиравшаяся на поддержку, правда, сильного союзника. Сейчас всё иначе: кто бы ни взял верх, война не прекращается, она лишь меняет форму. Условный победитель, как правило, не хочет или не может обеспечить мирное строительство, а только усугубляет хаос и углубляет опасный для мира вакуум.
Уважаемые коллеги! Каковы, на наш взгляд, отправные точки сложного процесса переустройства? Позвольте их коротко попробовать сформулировать в виде тезисов. Первый тезис. Пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала, что структурообразующей единицей мирового устройства является только государство. Кстати, последние события показали, что попытки глобальных цифровых платформ при всём их могуществе — а оно, конечно, очевидно, мы это видели по внутриполитическим процессам в тех же Соединённых Штатах, — но всё-таки узурпировать политические или государственные функции им не удаётся, это эфемерные попытки. В тех же Штатах, как я уже сказал, их хозяевам, хозяевам этих платформ, сразу же указали на место, так же как делается это, собственно говоря, и в Европе, если посмотреть только на то, какие штрафы выдвигаются и какие предпринимаются сейчас меры по демонополизации, вы сами об этом знаете.
В последние десятилетия многие жонглировали броскими концепциями, согласно которым роль государства провозглашалась устаревшей и уходящей. Якобы в условиях глобализации национальные границы становятся анахронизмом, а суверенитет — препятствием для процветания. Вы знаете, я уже как-то говорил, хочу ещё раз это сформулировать: так говорили и те, кто пытался вскрыть чужие границы, полагаясь на свои конкурентные преимущества, — вот что происходило на самом деле. А как только выяснилось, что кто-то где-то добивается больших результатов, так сразу возвращаются к закрытию границ вообще и прежде всего своих собственных — таможенных границ, каких угодно, стены начинают строить. Ну что, мы не видим этого, что ли? Все всё видят и все всё прекрасно понимают. Да, конечно.
Сегодня даже нет смысла с этим спорить, это очевидно. Но развитие, когда говорили о необходимости раскрытия границ, развитие, как я уже сказал, пошло в противоположном направлении. Только суверенные государства способны эффективно отвечать на вызовы времени и запросы граждан. Соответственно, любой действенный международный порядок должен учитывать интересы и возможности государства, идти от них, а не пытаться доказывать, что их быть не должно. Тем более нельзя кому-то или что-то навязывать, будь то принципы общественно-политического устройства или ценности, которые кто-то по своим соображениям назвал универсальными. Ведь очевидно, что, когда приходит настоящий кризис, остаётся только одна универсальная ценность — человеческая жизнь, и как её защитить, каждое государство решает самостоятельно, исходя из своих возможностей, культуры, традиций. В этой связи вновь отмечу, насколько тяжёлой и опасной стала пандемия коронавируса.
Во всём мире от неё умерло, как мы знаем, сегодня уже более четырёх миллионов 900 тысяч человек. Эти страшные цифры сравнимы и даже превосходят военные потери основных участников Первой мировой войны. Второй тезис, на который я хотел бы обратить внимание, — масштаб перемен заставляет нас всех быть особенно осторожными хотя бы из чувства самосохранения. Качественные сдвиги в технологиях или кардинальные изменения в окружающей среде, слом привычного устройства не означает, что общество и государство должны реагировать на них радикально. Ломать, как известно, не строить. К чему это приводит, мы в России очень хорошо знаем, к сожалению, на собственном опыте и не один раз. Сто с небольшим лет назад Россия объективно, в том числе и в связи с идущей тогда Первой мировой войной, переживала серьёзные проблемы, но не больше, чем другие страны, а, может быть, даже и в меньшем масштабе и даже менее острые, и могла бы их цивилизованно постепенно преодолевать.
Однако революционные потрясения привели к срыву, к распаду великой страны. История повторилась 30 лет назад, когда потенциально очень мощная держава вовремя не вступила на путь необходимых гибких, но обязательно продуманных преобразований и в результате пала жертвой догматиков разного толка: и реакционеров, и так называемых прогрессистов — все постарались, с обеих сторон. Эти примеры нашей истории позволяют нам утверждать: революция — путь не выхода из кризиса, а путь на усугубление этого кризиса. Ни одна революция не стоила того урона, который она нанесла человеческому потенциалу. В современном хрупком мире значительно возрастает важность твёрдой опоры, моральной, этической, ценностной. По сути, ценности — это продукт культурно-исторического развития каждой нации и продукт уникальный. Взаимные переплетения народов, без сомнения, обогащают, открытость расширяет кругозор и позволяет по-иному осмыслить собственную традицию.
Но этот процесс должен быть органичным и не бывает быстрым. А чуждое всё равно будет отторгнуто, возможно, даже в резкой форме. Попытки ценностного диктата в условиях неопределённых и непредсказуемых перспектив ещё больше осложняют и без того острую ситуацию и влекут обычно обратную реакцию и обратный ожидаемому результат. Мы с удивлением смотрим на процессы, разворачивающиеся в странах, которые привыкли считать себя флагманами прогресса. Конечно, те социально-культурные потрясения, которые происходят в тех же Штатах и в Западной Европе, не наше дело, мы туда не лезем. Кто-то в западных странах уверен, что агрессивное вымарывание целых страниц собственной истории, «обратная дискриминация» большинства в интересах меньшинств или требование отказаться от привычного понимания таких базовых вещей, как мама, папа, семья или даже различие полов, — это, по их мнению, и есть вехи движения к общественному обновлению. Знаете, ещё раз хочу подчеркнуть, это их право, мы не лезем туда.
Мы просим только в наш дом особенно не лезть. У нас другая точка зрения, во всяком случае, у подавляющего большинства российского общества — так будет, конечно, более точно сказать — другая точка зрения: мы полагаем, что должны опираться на свои духовные ценности, на историческую традицию, на культуру нашего многонационального народа. Адепты так называемого социального прогресса полагают, что несут человечеству какое-то новое сознание, более правильное, чем прежде. И дай бог им, флаг в руки, как у нас говорят, вперёд. Только вот знаете, о чём сейчас хочу сказать: предлагаемые ими рецепты совершенно неновы, всё это — как это, может быть, кому-то покажется неожиданным — мы в России уже проходили, у нас это уже было.
Но есть и большой плюс во всем этом. Еще лет пять назад, когда о дистанционном обучении не шла речь вообще, тем более в стенах консерватории, я поднимала вопрос о внедрении такого формата обучения для привлечения специалистов из зарубежных вузов.
Мастер-классы ведущих исполнителей и композиторов могли бы сильно расширить границы образования и профессионализма наших студентов. Тогда я говорила, правда, только о композиторах. Поднимался вопрос о зарубежных специалистах в области музыкальной поп-культуры, киномузыки и искусства аранжировки. Эта область одна из самых прибыльных в музыкальном искусстве, и студенты хотят себя там проявлять. Ляйсан Айнатуллова: Здесь молниеносно встанет вопрос финансирования. Алсу Хасанова: Да. И иностранного языка.
Какой процент профессорско-преподавательского состава свободно говорит на английском? Студентов тоже, думаю, не так уж и много свободно говорящих на английском. Несколько лет назад Вадим Робертович Дулат- Алеев зав. Но столкнулись с проблемой найти удобное для всех время. Проблема в том, что все педагоги вынуждены работать в нескольких местах, помимо того, что ведут научную деятельность. Если бы все работали только на ставку, степень усталости педагогов не была бы настолько высокой. Анна Маклыгина: Как ни странно, именно язык становится одной из главных причин «законсервированности» консерваторий, может, кроме Московской и Петербургской.
Залина Загидуллина: Помогло бы открытие иностранной магистратуры с обучением на английском языке. С одной стороны, это будет привлекать иностранных студентов поступать именно в нашу консерваторию. Вузы в небольших европейских странах конкурируют с вузами Франции, Германии, Англии как раз благодаря тому, что открывают подобные магистратуры, и поток студентов постоянно растет. С другой стороны, это хорошая мотивация для наших педагогов развиваться в профессиональном английском, так как они смогут применить знания в преподавании в магистратуре. Но сразу же возникает и другая проблема. Важным критерием при выборе вуза для студентов является доступ к электронным источниковым базам Oxford Music Online, ResearchGate. Не имея доступа к мировым базам научных статей, мы будем оставаться локальными вузами без выхода наших исследователей на международный уровень.
У нас была только подписка на Jstor — пока единственный канал доступа к потоку оцифрованных статей. Анна Маклыгина: А как вообще обстоит дело с абитуриентами консерватории? Артем Усов: С этим большие проблемы: теряется уровень образованности абитуриентов. Они приходят более слабо подготовленные. То есть сейчас мы «катимся» еще на советской системе: в ближайших колледжах — а я практически везде бываю — людей нашего поколения нет. Казанский колледж не имею в виду, здесь все-таки иная ситуация. Но в большинстве музыкальных учреждений нашего региона, например, нет класса балалайки.
Поэтому приходится курировать каждого студента в регионах отдельно.
В конкурсе теперь могут участвовать не только студенты вузов и аспиранты, но и студенты музыкальных училищ. Заявки можно подать до 30 октября. Задача состязания — поддержка молодых исследователей и содействие их профессиональному росту, повышение интереса к научной и творческой деятельности среди молодежи. В прошлые годы 2021 и 2022 конкурс завоевал огромный интерес музыковедческого сообщества и стал одним из ярчайших событий. В нем принимали участие студенты не только из России, но и из Республики Беларусь. Главная идея — отражение творческой, научной, педагогической, просветительской деятельности творческих вузов — позволяет развивать сотрудничество между культурными, научными и образовательными организациями. Участники представили: документальные фильмы, музыкальные сочинения, научно-экспедиционные работы, фестивальные проекты.
Существует ли в России свой собственный консерватизм
Я в те годы был секретарем комсомольской организации консерватории. Познакомился с массой интересных людей в Новосибирском обкоме комсомола. Все они на сегодняшний день крупные фигуры в бизнесе или в государственных структурах. Например, Саша Савин был руководителем лекторской группы Обкома. Самый эрудированный в этой среде человек — к нему стекалась масса информации из источников, о которых мы и мечтать не смели. Лев Назаров собрал уникальный архив самодеятельных групп. Давайте все же поставим точки над i. Вы были знакомы с героями сибирского рок-подполья — с Янкой, Егором, Силей и прочими? Но я не вошел в этот круг, хотя использовал возможности для общения. Например, инициаторов увековечивания памяти Янки Дягилевой?
Вот вам несколько аргументов. Знаете, какой у них был лозунг? Они писали музыку, потому что дышали ей, а вовсе не для потомков. Ваять им статуи — так же нелепо, как если бы поп принялся читать лекции по научному атеизму. Второй момент. Янка была очень талантливой девочкой. Если бы ее нормально учили и развивали, из нее бы вышел большой поэт. Но этого не случилось. Повесить доску человеку только за то, что он погиб при странных обстоятельствах и был талантливым ребенком — неправильно.
Пожалели бы родителей! Организаторы всего этого шума, я уверен, пеклись только о собственном пиаре. Я уверен, что они даже стихов Янки не вспомнят. Хотя, конечно, и сегодня есть другие люди — немногие и «не громкие», но искренне преданные памяти о Янке. И к ним я отношусь с большим уважением. Ведь и я помню и ее саму, и ее трагическую кончину. Узнал из-за того, что Ленинская библиотека создает НЭП — национальную электронную библиотеку, в которую отбирает самые востребованные книги. Моя монография, которую я подарил Областной библиотеке, вошла в этот список. Нет ощущения, что все это ректорство зря — столько всего можно было «накопать»!
Два года назад консерваторию закончила Юлия Шнайдер с интереснейшей темой, посвященной Ивану Ивановичу Соллертинскому, выдающемуся музыкальному деятелю, умершему в 1943 году в Новосибирске. Когда-то он был худруком Ленинградской филармонии, совмещая эту деятельность с работой в Театре оперы и балета им. Оказалось, его историческая миссия значительно шире — доказать большевистскому правительству необходимость балета для социалистического государства. Я отправил Юлю в Центральный государственный архив литературы и искусства в Питер. И представляете, как нам повезло? Она нашла архив протоколов и прочих материалов худсовета балета при Кировском театре с 1928 по 1937 годы. Почему именно этот период? В 1928-ом встал вопрос ребром: балет не соответствует требованиям пролетарской революции — что с ним делать? Сбросить с корабля истории или преобразовать?
И вот тогда начался долгий процесс выработки эстетических и технологических критериев советского балетного жанра.
Предстояла кропотливая работа по их очистке, догипсовке, мастиковке, укреплению и восполнению утрат. Отсутствующие и пришедшие в негодность детали, а иногда и целые композиции воссоздавались по сохранившимся аналогам либо по чертежам и рисункам. Каждая модель, с которой делались дальнейшие отливки элементов художественно-архитектурного оформления, утверждалась с заказчиком — вплоть до выражения лица бога Нептуна, головы которого украшают один из фасадов.
На момент подготовки номера нашей газеты к печати демонтированные элементы декора уже начали возвращать на свои места. Фото: АО «Политехстрой» Близится к завершению реставрация фасада по улице Декабристов, где после утверждения заказчиком цветового решения приступят к окраске здания. Но оценить первые итоги реставрации удастся не раньше следующего года, ориентировочно весной. Сооруженные утепленные леса — так называемый тепловой контур, позволяющий вести фасадные работы круглогодично, — наверняка простоят и будущей зимой.
После освобождения от лесов фасады предстанут во всем великолепии прежнего декора, а также в цвете, максимально приближенном к оригинальному за точку отсчета планируют взять состояние здания в первом десятилетии ХХ века.
Его есл... Некоторым не особо нравится определенная направленность НТВ- то бандитов показывают , то стражей порядка. Но лично меня, как раз, эта тема интересует.
Хорошие русские фильмы, сериалы.
Научно-просветительский проект». В качестве конкурсной работы ими был подготовлен проект «Марк Аронович Этингер и его роль в музыкальной культуре Астрахани». Каждая из студенток награждена Дипломом.
Навигация по записям
- В Московской консерватории пройдет первый концерт цикла «Лица консерваторского ополчения»
- Continue Reading
- Чешские школы и детсады приняли 51 281 ребенка беженцев с Украины с начала СВО
- Открытие сезона в Большом зале Московской консерватории — Новости премьер по всему миру
- Консерватизм и инновации в реставрации документов
- СОБЫТИЯ. "Лето...Музыка...Спорт. Консерваторские каникулы"
Краткое описание
- Победа наших студентов в финале конкурса среди молодых ученых «Консерваторская наука»
- Победители 2024
- В Петербурге во время реставрации консерватории обнаружили стенные росписи XIX века
- Ещё раз о новом консерватизме
Кредо консерватора. Идейное пространство ортодоксии и его анализ в новой книге Александра Щипкова
мастер-классы. фестивали. 6 февраля в зале «Могучая кучка» с участием руководства Большого театра прошло прослушивание учеников класса известного вокального коуча Александра Анасенко. Консерватизм как политическое направление обретает всё большую силу в современности. Метрополитен, Консерваторские классы. Адрес: Москва, Брюсов переулок, 2/14 ст4.
Консерватизм - культурных традиций и ценностей народов России
Эту роспись почти 100 лет скрывали слои краски: после революции храм переоборудовали под учебные консерваторские классы. консерваторские классы им. П.И. Чайковского. Московская консерватория в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Организация и проведение Интеллектуального проекта "Игра в бисер": пример реализации проекта-победителя конкурса научно-творческих проектов "Консерваторская наука" в 2021 году. Танеев возродил в консерватории оркестровый класс и стал уделять много внимания хору. На заключительном концерте цикла «Консерваторские вокальные вечера» (совместный проект Санкт-Петербургской консерватории и Культурного центра Елены Образцовой).