Новости конституция израиля

В Израиле нет Конституции, как и Конституционного суда, поэтому действия Кнессета контролирует Верховный суд. Военно-политический кабинет Израиля минувшей ночью проголосовал за официальное введение военного положения в стране, чтобы "начать крупномасштабные военные действия". Статья 4 Право претендовать на должность Каждый подданный Израиля, который проживает в Израиле, имеет право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Государства.

Нужна ли Израилю конституция?

Документ, написанный на иврите Титульная страница проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий. Об этой радостной новости нам поведала не менее совестливая газета «Коммерсант». В Израиле 5 миллионов премьер–министров, 5 миллионов председателей Верховного суда, 5 миллионов послов в Швеции и 5 миллионов проектов конституции. Глава правительства Эхуд Ольмерт заявил, что к 60-летию независимости Израиля еврейское государство получит собственную Конституцию, сообщает "Едиот Ахронот". Царь Израиля является гарантом Конституции, законности и гражданского мира в Израиле.

КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ

Фактически, в Израиле есть основной закон "Основы государственного устройства", который является эквивалентом конституции. Царь Израиля является гарантом Конституции, законности и гражданского мира в Израиле. Законопроект обязывает правительство Исламской Республики принять меры по "уничтожению" Израиля до 2041 года. НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ ИЗРАИЛЯ (Реферат) Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм. Новости:: В Израиле:: Будет ли у Израиля своя конституция? Менее чем через три месяца на рассмотрение пленарной сессии кнессета должен быть подан проект первой в истории.

Президент Израиля призвал остановить реформу, вызвавшую массовые протесты

Конституция Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля Государственный строй Основные законы Закон об Иерусалиме Закон о возвращении Президент Шимон Перес Премьер-министр Биньямин Нетаньяху Кабинет. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных законов Израиля. НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ ИЗРАИЛЯ (Реферат) Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». В Израиле Конституцию заменили Ветхим Заветом и Торой, то есть религиозными писаниями. Но вот что мешает Израилю принять конституцию, которая официально даже спустя 3/4 века существования государства находится в стадии формирования?

Израиль живет без Конституции. Как так вышло?

Оппозиция же считает, что в условиях отсутствия конституции (в Израиле есть только Основные законы, которые не могут полностью её заменить) и другого несовершенства. Агентство подчёркивает, что 24 июня в Израиле уже прошло досрочное голосование для россиян, которые не смогли прибыть на участок 28 июня. В Израиле нет единой конституции, а поэтому нет и конституционного суда. И об этом говорит Декларация независимости Израиля (1948), согласно которой конституцию следовало принять «не позднее 1 октября 1948 года» — 75 лет назад.

На пороге гражданской войны: как судебная реформа расколола Израиль

Хайек Ф. Общество свободных. Ясаи Э. Покатовича ; под ред. Barak A. On freedom of expression human dignity and free speech.

Fox A.

Но они утратили возможность влиять на ситуацию на выборах, их голосов не хватает для того, чтобы привести к власти другое правительство. К сожалению они не в состоянии предложить никакого нового общественного договора приемлемого для всех, в том числе и для палестинцев, поскольку конфликт с ними и есть гордиев узел всех израильских проблем, разрубить который ни у кого не хватает духу. В довольно патовой ситуации резервисты стали массово отказываться от службы в армии, настолько, что министры и генералы хором признают, что это угрожает безопасности государства.

Уже более трети боевых летчиков - в Израиле они в статусе резервистов, проходящих регулярные тренировки, - отказались на них приходить. За ними последуют и другие подразделения. Израильская армия это один из немногих факторов национального единства и это серьезнейший удар и по обороноспособности, да и по самой государственности. Прямо сейчас на площади перед Кнессетом в Иерусалиме и на главном шоссе в Тель Авиве собирается многотысячная толпа противников реформы.

Они уже ходили маршем на Иерусалим, перекрывали дороги и аэропорт, напечатали много плакатов - но это не помогло, закон принят. Насколько пострадала от этого израильская демократия пока не очевидно. Но тогда на улицы выйдут разъяренные сторонники реформы, среди которых довольно боевая «молодёжь холмов» религиозные поселенцы и футбольные фанаты ЛаФамилия.

Его преемник пока не назначен.

Израильский батальон, набранный из ультраортодоксальных мужчин, окажется под санкциями США за насилие против мирных палестинцев, выяснил Axios. Одним из погибших был 78-летний американский гражданин, умерший при задержании. Число погибших при израильских ударах по сектору Газа с 7 октября достигло 34 049, сообщило министерство здравоохранения Газы. Глава МИД Ирана Хоссейн Амирабдоллахиан назвал сбитые над страной дроны игрушками, но при этом отметил, что Иран все еще расследует, какая именно страна их направила.

Основной закон «Иерусалим — Столица Израиля», принятый в 1980 году, по существу декларативный и не внес существенных изменений в юридический статус города. Как писал профессор Блюм, бывший представитель Израиля в ООН, Кнессет не принял закон об аннексии Восточного Иерусалима, исходя из концепции, которой придерживалось государство Израиль со дня образования. Согласно этой концепции Израиль не аннексирует территории, которые были частью подмандатной Эрец-Исраэль. Государство Израиль не считало себя оккупирующей страной, поскольку никогда не признавало притязаний арабских стран на захваченные ими территории. Международное сообщество также не признавало притязаний арабских стран на территории Эрец-Исраэль. Так, аннексию Иорданией Западного Берега реки Иордан в 1950 году признали только две страны — Пакистан и Великобритания. Сектор Газа, начиная с 1948 и до его освобождения в 1967 году с коротким перерывом в 1956 году во время Синайской компании , управлялся египетской военной администрацией и никогда не был аннексирован Египтом.

Представитель Украины в Совете безопасности, Тарасенко заявил в 1948 году: «…ни одно из государств, чьи вооруженные силы вошли в Палестину, не может утверждать, что Палестина составляет часть его территории». Оккупация — это захват территории у законного владельца суверена. Поэтому утверждающие, что статус Израиля в Иудее, Самарии и Секторе Газа — это статус оккупирующий державы, утверждают тем самым, что их захват Иорданией и Египтом был законным, а последующий их захват Израилем в результате освободительной войны 1967 года таковым не был. При этом не только не принимается во внимание международное признание в мандате Лиги Наций право Израиля на подмантную Эрец-Исраэль, но и то, что войска Иордании и Египта вошли в Эрец-Исраэль в 1948 году в нарушение Устава ООН, запрещающего использование силы в международных отношениях за исключением случаев коллективной безопасности и самообороны. Общепринятый принцип юриспруденции гласит, что противозаконное деяние не в состоянии породить законное право. Поэтому практически все специалисты по международному праву согласны с тем, что права Иордании и Египта на захваченных ими территориях — это, самое большее, права оккупанта. Соглашение о прекращении огня, подписанное по окончании Войны за Независимость определило временные границы между Израилем и его арабскими соседями.

В этих соглашениях нет какого бы то ни было признания права какой-либо из сторон на захваченную другой стороной территорию. Все эти соглашения содержат пункт, согласно которому «никакая договорённость из договорённостей настоящего договора …не определит не при каких обстоятельствах права, требования и позиции ни одной из сторон в окончательном урегулировании…». Более того, эти соглашения прекратили своё существование в результате существенного их нарушения арабскими странами в ходе арабской агрессии в 1967 году. Соглашения, подписанные в Осло правительством Израиля с ООП, впервые предоставили палестинским представителям определенные права самоуправления. Орган палестинского самоуправления не получил статуса независимого государства и не получил такого признания от международного сообщества. Граница палестинской автономии контролируются Израилем. Вместе с тем отношение к Палестинской Администрации было и остается как к правительству государства в процессе становления.

Но позднее, своей поддержкой террора, ООП и палестинские власти неоднократно и существенно нарушили соглашения подписанные в Осло и Израиль имеет по международному праву, полное право их отменить. Израильское правительство пока не воспользовалось этим правом. Вопрос о применении слова «аннексия» выходит за рамки семантики. Он непосредственно связан с вопросом о применении международных конвенций по военному праву в Иудее, Самарии и Секторе Газа. Этот вопрос имеет особую значимость в отношении Гаагской конвекции 1907 г. Эти конвенции применимы только в случае оккупации, то есть только в случае захвата территории законного суверена. В случае израильского военного присутствия в Иудее, Самарии и Секторе Газа это не так, и поэтому израильское правительство считало, что эти конвенции не имеют здесь юридической силы.

При этом правительство заявило, что фактически оно будет действовать в соответствии с гуманитарными положениями упомянутых конвенций. БАГАЦ, рассматривал иски арабских жителей Иудеи, Самарии и Газы исходя из этого заявления правительства и проверял соответствие решений военных властей положениям гуманитарных положений этих конвенций. Голландские высоты не были частью территории Эрец-Исраэль, обозначенной в Мандате Лиги Наций, и поэтому они не могли бы быть присоединены к Израилю посредством Ордонанса об устройстве власти и закона 1948 года. Они были аннексированы специальным законом, который Кнессет принял в 1981 году. Согласно ему «закон, судопроизводство и администрация государства будут в силе на территории Голландских высот». Арабские страны и международные организации, осуждая принятие Закона о Голландских Высотах, однозначно видели в этом факт аннексии. Согласно принципам международного права, отвергается односторонняя аннексия захваченной территории.

Вместе с тем, согласно классическому правилу международного права, формальное провозглашение аннексии территории, следующее за её захватом, является актом, передающим эту территорию под власть аннексирующего государства. Кроме того, по мнению ряда специалистов по международному праву Лаутерпакт, Швебел и другие , запрет на односторонние территориальные изменения распространяется только на случаи, когда такие изменения следуют из незаконного использования силы. Израиль захватил Голландские Высоты в результате оборонительной войны, разрешённой уставом ООН, и поэтому он имеет право их аннексировать. Невозможно в настоящей статье охватить все аспекты израильского права. Целью настоящей статьи было обозначить основные его особенности и дать возможность читателям сборника лучше разобраться в терминах и реалиях, которыми оперируют израильские суды. Истинное изучение израильского права, как и любого другого прецендентного права, возможно только чтением прецендентов. Издательство «Гешарим» предполагает издание нескольких сборников переводов прецендентных решений Верховного Суда Израиля.

Настоящий сборник, является первым в серии и посвящен прецендентам обсуждающим вопрос «кого считать евреем? Государство Израиль определенно в Декларации Независимости как «еврейское государство в Эрец-Исраэль». Вместе с тем вопрос, что понимать под определением «еврейский» оказался не очевидным. На этом вопросе сталкиваются мировоззрения. С одной стороны, религиозное еврейское право определяет понятие «еврей» однозначно: еврей это тот, кто родился от матери — еврейки или принял иудаизм посредством гиюра. С другой стороны, основатели государства, будучи нерелигиозными людьми, видели государство Израиль, как воплощение предначертаний еврейских пророков. Поэтому они не считали себя привязанными к религиозному определению еврейства, а пытались найти иное, рациональное определение.

Однако, формулирование конкретного определения сталкивалось с трудностями. Должно ли определение понятия «еврей» быть субъективным, то есть исходить из самоопределения человека или быть объективным? Должно ли в этом определении быть связь между определением человека евреем и религией, которую он исповедует? Эти и другие вопросы, касающиеся определения «еврей» активно обсуждались израильской общественностью, возникали в ходе обсуждения этого вопроса в Верховном Суде Израиля, в правительстве и в Кнессете. В начале в законах Израиля не было ответа на вопрос: кого считать евреем. Регистрация велась в соответствии с инструкциями Министерства Внутренних Дел. В 1958 году министр Внутренних Дел издал инструкцию, согласно которой чистосердечное заявление нового эмигранта о том, что он еврей считалось достаточным для записи его евреем.

Эта инструкция изменила подход, согласно которому запись человека евреем происходила в соответствии с положениями еврейского религиозного права. Новая инструкция вызвала кризис в обществе и правительстве. Правительство образовало комиссию министров, которая должна была выработать подход правительства Израиля к вопросу «кто еврей?

Зачем в Израиле принят закон о национальном еврейском государстве. Ответы на главные вопросы

В Израиле находится самая большая в истории делегация послов ООН. У Государства Израиль должна быть письменная конституция, и что она сблизит религиозных и нерелигиозных граждан. В Израиле 5 миллионов премьер–министров, 5 миллионов председателей Верховного суда, 5 миллионов послов в Швеции и 5 миллионов проектов конституции.

Нормативно - Правовые Акты Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению СССР

Ильински прошлым летом рассказала журналистам, что проголосовала по поправкам через интернет, а также в российском посольстве в Тель-Авиве и в консульстве в Хайфе. По ее словам, ни в одной дипмиссии не проверили, записана ли она на электронное голосование. Таким образом она хотела продемонстрировать уязвимость системы.

И я не буду в этом участвовать». Ночь накала страстей переходит в утро выдержанных, но резких официальных заявлений. Из-за отставки министра обороны семь крупных израильских университетов объявили о приостановке занятий. Майя Барак, студентка: «Я здесь, потому что боюсь того, что будет в моей стране, которую я так люблю. Я боюсь того, что будет с моими детьми, я боюсь того, что будет со мной как с человеком, со мной как с женщиной». Судебная реформа, предлагаемая правящей коалицией, фактически отнимет право Верховного суда отменять и отклонять законы, принимаемые кнессетом местным парламентом. Конституции в Израиле до сих пор нет, соответственно, нет и Конституционного суда, поэтому право накладывать вето на решения законодателей закреплено за Верховным еще с середины прошлого века, почти с начала существования самого государства. Сторонники реформы уверены, что она поспособствует укреплению демократии.

Противники считают, что законопроект породит в стране диктатуру. Ирис Коэн-Айда , участница акции протеста: «Я здесь, потому что я беспокоюсь за нашу демократию. Я глубоко обеспокоена тем, что происходит в нашей стране с судебной реформой, так называемой реформой, которая на самом деле пытается сформировать диктатуру в нашей стране». Галия Алони, участница акции протеста: «Я здесь ради моих детей, ради моих родителей, которые построили эту страну, ради моих бабушек и дедушек, переживших холокост. Это единственная надежда, которая у нас есть.

Роль Конституции в стране выполняет Декларация о Независимости Израиля. В ней прописаны основные законы и принципы, на неё опирается Верховный суд Израиля при принятии решений. Как же так получилось? Дело в том, что в Декларации независимости было указано — Израиль должен принять конституцию вскоре после провозглашения независимости.

Однако начавшаяся война не позволила избрать учредительное собрание в намеченные сроки. Только 25 января 1949 года собрание начало свою работу, вскоре получив название кнессет. Однако, после длительных дебатов среди его членов так и не было достигнуто согласия о принятии конституции.

Но проект вызвал ожесточённые дебаты в Кнессете и в конечном итоге Бен-Гурион предложил отложить принятие конституции «до лучших времён», которые так и не настали до сегодняшнего дня. Прежде всего, Бен-Гурион и другие лидеры считали, что не следует «загонять» государство в рамки несовершенной конституции, которая станет тормозить развитие государства, вместо того, чтобы способствовать ему.

При всей своей нелюбви к британцам, Бен-Гурион не раз ссылался на пример Великобритании, где политическая жизнь регламентируется не единым документом, а собранием законов и прецедентов. Вместо того, чтобы отвлекаться на создание некоего глобального документа, Кнессет может заняться решением насущных вопросов и изданием актуальных законов, совокупность которых, в конечном итоге, образует конституцию государства.

Израильская НПО предложила ввести в стране конституцию

Отставка Премьер-министра считается отставкой Правительства. Статья 20 Смерть либо постоянная недееспособность Премьер-министра a Если Премьер-министр погибает, то считается, что Правительство ушло в отставку в день его смерти. Статья 21 Окончание службы Премьер-министра либо исполняющего обязанности Премьер-министра в качестве члена Кнессет a Если Премьер-министр прекращает свою службу в качестве члена Кнессет, то считается, что он ушел в отставку; считается, что Правительство ушло в отставку в тот же самый день. Статья 22 Прекращение службы министра a Министр может уйти в отставку из Правительства, подав заявление об отставке Премьер-министру. Его служба в Правительстве заканчивается по истечении 48 часов с момента подачи заявления об отставке Премьер-министру, при условии, что он не заберет заявление обратно. Статья 24 Исполняющий обязанности министра a Если министр, за исключением Премьер-министра, покидает страну, то Правительство уполномочено назначить другого министра, который бы исполнял его функции.

Исполняющий обязанности министра осуществляет все либо часть обязанностей данного министра, в соответствии с решением Правительства. Статья 25 Заместитель министра a Министр, стоящий во главе ведомства, уполномочен, с согласия Премьер-министра и одобрения Правительства, назначить одного заместителя министра в ведомстве из членов Кнессет. Заместитель министра вступает в свои обязанности после того, как Правительство уведомит Кнессет о его назначении; должность заместителя министра, которого назначает Премьер-министр, носит название «заместитель министра в ведомстве Премьер-министра». Данное положение не применимо в случае разделения фракции в соответствии с условиями, установленными законом; в целях данного параграфа определение понятию «выход из фракции» приводится в статье 6 a Основного закона: Кнессет. Статья 26 Прекращение срока полномочий заместителя министра Служба заместителя министра прекращается в любом из следующих случаев: 1 заместитель министра уходит в отставку, подав заявление об отставке министру, который его назначил; 2 тот же министр больше не является министром либо не возглавляет то же самое ведомство; 3 Премьер-министр, Правительство либо назначивший министр принимает решение прекратить службу заместителя министра; однако, Премьер-министр не может отстранить заместителя министра без предварительного уведомления Правительства и назначившего министра о своем намерении.

Статья 27 Прекращение срока полномочий заместителя министра в связи с совершением правонарушения Если суд признал заместителя министра виновным, то в своем решении он должен указать, содержало ли данное правонарушение аморальные действия; если суд укажет на наличие аморальных действий, то полномочия заместителя министра прекращаются в день вынесения такого судебного решения Статья 28 Выдвижение вотума недоверия Правительству a Кнессет уполномочен выдвинуть вотум недоверия Правительству. Президент, в течение двух дней, поручает указанному члену Кнессет задание по формированию Правительства. Статья 29 Полномочия по роспуску Кнессет a Если Премьер-министр удостоверяется в том, что большинство членов Кнессет находится в оппозиции Правительству, и это препятствует эффективной работе Правительства, то он уполномочен, с согласия Президента Государства, распустить Кнессет путем издания соответствующего указа, который публикуется в Решумот. Указ вступает в силу по истечении 21 дня с момента публикации, если не будет подана просьба в соответствии с подпараграфом c , при этом считается, что Правительство ушло в отставку в день публикации указа. Президент поручает задание по формированию Правительства члену Кнессет, указанному в просьбе, в течение двух дней.

Президент Государства уполномочен продлить данный срок на несколько дополнительных сроков, которые в совокупности не превышают 14 дней. Статья 30 Преемственность Правительства a Если избирается новый Кнессет, либо Правительство уходит в отставку в соответствии со статьями 18, 19, 20, 21 или 29, либо была подана просьба в соответствии со статьей 29 b , то Президент Государства начинает процедуру формирования нового Правительства в соответствии с положениями Основного закона. Если Премьер-министр погибает, оказывается неспособным исполнять свои обязанности продолжительное время, либо лишается полномочий в связи с совершением правонарушения, то Правительство назначает другого министра, который является членом Кнессет и состоит во фракции Премьер-министра; данный министр будет исполнять обязанности временного Премьер-министра в период учреждения нового Правительства. Статья 31 Работа Правительства a Правительство, с одобрения Кнессет, уполномочено перераспределять роли между министрами, за исключением роли Премьер-министра. Статья 32 Остальные полномочия Правительства Правительство уполномочено, во имя Государства и в рамках законодательства, осуществлять любые действия, которые не были в законном порядке возложены на другую ветвь власти.

Тем не менее, юристы полагают, что ещё не приняты все основные законы, необходимые для создания полной конституции, и законодателю пока не удалось выработать консенсусные проекты этих законов. Обращает внимание тот факт, что после так называемой конституционной революции 90-х годов прошлого века Кнессетом не был принят ни один новый основной закон [3]. Согласно проф. Даниэлю Фридману речь идёт не о конституционной, а о правовой революции, проведённой Верховным судом Израиля. Несмотря на то, что «конституция» не упоминается в законах Кнессета, верховные судьи в какой-то момент начали ссылаться на неё. Они стали часто использовать термины «конституционный» и «неконституционный» в постановлениях Верховного суда, как будто в Израиле уже принята конституция. Этот подход судей постепенно просачивался в умы адвокатов, юристов и студентов юридических факультетов, а некоторые юристы даже предостерегали депутатов Кнессета о том, что тот или иной их законопроект неконституционен.

Однако Даниэль Фридман напоминает, что не существует никакого официального документа Кнессета или Учредительного собрания, учреждающего Конституцию для Израиля [4]. Необходимость конституции Согласно плану , принятому резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 29 ноября 1947 года, учредительным собраниям двух государств, еврейского и арабского, предлагалось выработать демократические конституции. В соответствии с этим планом Декларация независимости Израиля наметила порядок принятия конституции. После провозглашения государства Израиль семь арабских государств объявили войну и атаковали новое еврейское государство с целью его уничтожения. В свете сложившихся обстоятельств некоторые участники первых дебатов в Кнессете полагали, что планы ООН были в корне изменены и утратили свою моральную и юридическую силу. Депутат Кнессета Зерах Вархафтиг сказал, что никакого дара от ООН получено не было, что и за суверенитет и за государство вынуждены были бороться, поэтому «обязанность признать решение ООН со всеми его статьями и условиями отпала» [5]. Депутат Давид Бар-Рав-Хай был убеждён, что не ООН, а граждане государства имеют право решать, как и когда следует принять конституцию государства [6].

Независимо от сказанного в резолюции ООН большинство депутатов Кнессета в той или иной мере поддержали идею принятия в будущем конституции государства. Об этом свидетельствуют результаты голосования по предложению Харари. Тем не менее, между депутатами Кнессета существуют значительные разногласия в вопросах судебного контроля, верховенства конституции над обычными законами [7] и отношения конституции к Торе [8]. Некоторые аргументы противников и сторонников конституции представлены на сайте Кнессета [9]. Ниже приводятся мнения видных политических деятелей и юристов о проблемах конституции в Израиле. Давид Бен-Гурион , поддержавший идею принятия конституции в период провозглашения государства, изменил своё мнение в 1950 году. Выступая в Кнессете, он сказал, что все опасности, беспокоящие сторонников конституции, «реальны в государстве, имеющем конституцию, в такой же степени, как в государстве, конституцией не обладающем» [10].

Судья Моше Ландой назвал тоску по конституции уходом от действительности и обосновал своё мнение тем, что «с помощью конституции не дано достичь того, что недостижимо согласно соотношению существующих политических сил» [11]. Министр и депутат Кнессета от партии ШАС Ицхак Хаим Перец высказал мнение, которое в течение тысячелетий было также мнением большинства евреев: «У народа Израиля есть конституция, которой уже 4000 лет. Такой конституцией является Тора» [12]. Профессор Рут Габизон отметила, что выражение «конституционная революция» констатирует нечто, вроде бы уже свершившееся, и затушевывает необходимость обсуждать глубокие конституционные проблемы.

Профессор Рут Габизон отметила, что выражение «конституционная революция» констатирует нечто, вроде бы уже свершившееся, и затушевывает необходимость обсуждать глубокие конституционные проблемы. При таком подходе писаная конституция может стать причиной разногласий и раздоров [13]. Согласно мнению Габизон «Жёсткая конституция нежелательна, если она принята без широкого согласия в обществе и в обход надлежащей и всесторонней подготовки.

От принятой таким образом конституции больше вреда, чем пользы» [14]. Судья Меир Шамгар предупредил, что задержка в принятии конституции компрометирует государство и «Израиль остался единственным государством, у которого нет конституции» [15]. Депутат Кнессета от партии Яхадут ха-Тора Моше Гафни сказал, что он изменил своё мнение и теперь он хочет конституцию больше, чем израильские левые или арабы, которым некуда торопиться. Гафни заявил: «Без конституции Верховный суд может урезать права, касающиеся вопросов нашей веры» [16]. Профессор Элиав Шохетман полагает, что Израилю не нужна конституция, так как в любом случае Верховный суд будет толковать её согласно своим убеждениям, а не в соответствии с намерениями учредительного органа. Шохетман также считает, что «любой закон можно забронировать, принимая его обычной процедурой и требуя для его изменения специального большинства, причём это можно сделать и при отсутствии конституции» [17]. Судья Аарон Барак подверг резкой критике Кнессет, обвинив его в неисполнении обязанностей: «Я думаю, что настало время завершить этот важный проект и учредить конституцию.

Кнессет нарушает свои обязанности по принятию Конституции Израиля, которые были возложены на него во время провозглашения государства» [18]. Проекты конституции в прошлом[ править править код ] Незадолго до провозглашения государства Израиль Зерах Вархафтиг начал работать над проектом конституции в рамках Народного совета. В свою очередь, Еврейское агентство поручило подготовить проект конституции Иехуде Пинхасу Коэну. После провозглашения государства Временный Государственный Совет создал комиссию по вопросам конституции под председательством Зераха Вархафтига. На рассмотрение комиссии было представлено пять проектов конституции и среди них проект Иехуды Пинхаса Коэна. Однако, как указывалось выше, разработка конституции закончилась принятием предложения Изхара Харари. Со времён Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 года, «будут объединены и составят Конституцию государства».

За это время как отдельные юристы, так и группы специалистов опубликовали десятки самых разных проектов конституции. Со многими из них можно познакомиться на сайте проекта «Конституция на основе широкого консенсуса» [19]. Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета[ править править код ] Проект конституции Израиля, предложенный группой профессора Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда.

Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах.

В парламенте Израиля до сих пор не могут определиться, каким способом принимать конституцию Израиля. Надо заметить, что за последние две сотни лет, во Франции сменилось 5 конституций, тогда как в Соединенных Штатах — ни разу. Отсюда вывод — конституционная модель Америки, намного устойчивее континентальной. Что касается конституции и основных законов.

Надо сказать, что государственные законы, принимают в парламенте абсолютным большинством голосов. К примеру, в том же Израиле, для того, чтобы принять новый основной закон, требуется поддержка депутатов Кнессета, при этом не менее чем 61 депутатского голоса, в то время как депутатов в парламенте Израиля — 120. Но до сих пор ведутся споры по поводу того, каков основной закон, принятый таким способом голосования: конституционный или нет, то есть, будет ли основной закон, принятый абсолютным большинством голосов иметь решающий вес по сравнению с другим законом, если они будут вступать в противоречие друг к другу. Какова сегодня ситуация с вопросом о принятии конституции в Израиле? Этот вопрос время от времени муссируется в израильском обществе.

С одной стороны его обсуждают и поднимают эту тему с популистскими мотивами. К примеру, некоторые израильские политические партии используют тему этого вопроса для укрепления своей позиции на политическом ринге страны и решения узко политических задач. С помощью внесения в конституции изменений и дополнений такие партии надеются решить свои узко политические вопросы и проблемы. Именно от этих партий звучат лозунги, призывы и утверждения, что Израилю просто необходима конституция, при этом обсуждение на практике каким образом ее принимать — большинством или консенсусом, и что в нее должно входить, не ведется. То есть звучат пустые популистские лозунги.

В парламенте Израиля в комиссии, занимающейся вопросами законодательства, работает подкомиссия, занимающаяся конституционным вопросом, а в израильском обществе хоть и имеется консенсус, о том, что формализованную конституцию нужно принимать, но в, то, же время отсутствует само понятие, как это будет и должно происходить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий