Первый беспилотный тестовый полет российского транспортного корабля нового поколения «Орел» перенесли с 2024-го на 2028 год. Сегодня мы с вами поговорим о новой космической разработке отечественного ВПК — космическом корабле Орёл. Россия с 2009 года разрабатывает новый космический корабль, главная цель которого — доставить российских космонавтов к Луне.
Полет «Орла» к Луне: Гагарин бы плакал, Королев — рыдал
Первый старт российского пилотируемого космического корабля «Орел» перенесен с 2023 г. на 2025 г., сообщил исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым программам Сергей Крикалев, пишет «Интерфакс». Новости космос Первый тестовый полёт космического кораб. Корабль «Орёл», я Вам о нём докладывал, наш новый пилотируемый корабль стратегического назначения, который способен доставлять до четырёх космонавтов к Луне. Многоразовый пилотируемый космический корабль орёл. Главный конструктор Российской орбитальной станции (РОС) Владимир Кожевников дал комментарий журналистам "Интерфакса" и рассказал о планах на первый тестовый запуск перспективного транспортного корабля нового поколения (ПТК НП) "Орел". на 109 кг, системы стыковки - на 90 кг, сообщает "РИА Новости". Глава государственной корпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин рассказал в интервью ТАСС, что старт новейшего многоразового космического корабля отечественного производства состоится в ноябре-декабре 2023 года с космодрома Восточный.
Запуск российского космического корабля «Орел» перенесли на 2025 год
Испытания проводились на модели корабля в большой трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ на дозвуковом режиме с использованием автоматизированного стенда [12]. Оказалось, что кабельная сеть весит на 201 кг больше, чем должна, вес системы жизнеобеспечения превышен на 109 кг, вес двигательной установки — на 107 кг, системы стыковки — на 90 кг [167]. Королёва, стало известно, что беспилотный облёт Луны кораблём «Орёл» планируется на 2028 год, а пилотируемый облёт и отработка пилотируемой стыковки корабля с лунным взлётно-посадочным комплексом — в 2029 году [6]. В июне космонавт Фёдор Юрчихин сообщил в интервью СМИ, что к производству корабля «Орёл» ещё не приступали, нет даже утверждённых чертежей [168]. Почтовый блок с 3-мя марками «Россия — космическая держава» В августе генеральный директор холдинга « Технодинамика » Игорь Насенков в интервью СМИ рассказал о прогрессе в разработке парашютной системы корабля «Орёл». По его словам, опытные образцы парашютов проходили бросковые испытания с одним куполом и соответствующим весовым макетом [170]. Согласно 2 другим интервью 2020 года [171] [172] , разработка парашютной системы находится «в высокой стадии готовности», полностью определён облик узлов и элементов системы, опытные образцы проходят цикл автономных наземных и лётных испытаний. Парашютная система будет многокупольной, а не однокупольной, как на «Союзе», и включать три основных парашюта площадью 1,2 тысячи квадратных метров каждый. При этом работа системы на двух основных парашютах при отказе одного будет считаться нормальной [93]. Продолжается работа.
Его пуск будет проводиться с космодрома Восточный... В 2023 году — маловероятно. Всё зависит от финансирования... Нужно создавать наземное оборудование [179]. В середине ноября благодаря Сергею Крикалёву стало известно о том, что проекту не хватает финансирования в части создания наземного оборудования на космодроме Восточный [184]. По мнению специалиста, раньше 2025 года корабль не полетит [185].
Пачка слайдов с внутренней компоновкой Касательно возможностей пребывания «Федерации» в космосе можно отметить, что она может находиться на орбите до месяца без стыковки к какой-либо станции правда, с экипажем в 2 человека. А в составе орбитального комплекса ПТК может пробыть до года, без каких-либо последствий. Кроме МКС, «Орёл» может стыковаться к лунно-посадочному модулю России, а также, возможно, к американской станции Gateway. Во всяком случае такой вопрос прорабатывался между «Энергией» и Lockheed Martin. Сейчас же, я более чем уверен, никаких работ по этой теме не ведётся. Что имеем в итоге? Проект, безусловно, перспективный, так что давайте поговорим об истории его разработки и как там обстоят дела на сегодняшний день. Этапы разработки Федерации В апреле 2009 года РКК «Энергия» выиграла тендер Роскосмоса по теме «Создание перспективной транспортной системы нового поколения для транспортно-технического обслуживания орбитальных пилотируемых станций, перспективных пилотируемых космических комплексов и других объектов околоземной орбитальной группировки в части разработки эскизного проекта». Началась разработка нового корабля на базе наработок по «Клиперу». В 2010 году было закончено эскизное проектирование, а в 2011 на МАКСе были представлены полноразмерные макеты корабля с внутренним интерьером. Ход разработки внушал оптимизм и поэтому планировалось, что корабль отправится в космос к 2015 году, а в 2018 году совершит полёт с экипажем на борту. Но сроки, скажем так, несколько подвинулись. В феврале 2013 года «Энергия» завершила технический проект ПТК, и в декабре Роскосмос заключил контракт с корпорацией на выпуск документации и производство материальной части. Но в следующем году Энергия была вынуждена полностью проверить все системы будущего корабля на предмет полной независимости от импортных агрегатов. В этом же, 2014 году были определены новые сроки испытаний. Беспилотная версия должна отправиться в 2021 году, а экипаж сядет в «Орёл» в 2023. Даже к Луне хотели лететь в 2025. Но из-за проблем с «Ангарой» и космодромом Восточный эти сроки были такими же нереалистичными. Тестировались режимы ручного управления, автоматического, а также прорабатывалась деятельность экипажа во время миссии. В 2016-2017 году был построен макет корабля из углепластика. Ранее корабль предполагали делать из алюминиевых сплавов, но позже решили делать композитный материал а в итоге вновь вернули алюминий. Началось изготовление отдельных узлов Орла. Композитная версия В 2018 году было принято решение запускать «Федерацию» на «Союзе-5». Тогда же корпус корабля прошёл аэродинамические испытания в институте Жуковского. Ну и, конечно же, вновь перенесли сроки. Теперь первый полёт сдвинули на 2024 год. Но потом сроки вновь сдвинулись, на этот раз влево удивительно. Беспилотный полёт ожидаем на год раньше. Один будет использован для испытаний взлёта и посадки, второй же полетит в космос. Активно шла разработка парашютной системы корабля. Фотографии из цехов «Энергии» 2020 года В 2021 году мы увидели процесс изготовления Орла и его элементов с завода «Энергии».
По данным РКК «Энергия», корабль сможет до года находиться в составе орбитальной станции на низкой околоземной орбите НОО , и до 180 суток — в составе окололунной станции. В автономном полете модификация для НОО способна пробыть до 30 суток, а лунная — до 10.
Еще раньше предполагалось, что высадка случится в 2029 году. Получается, что в связи с текущей ситуацией сроки вновь будут перенесены. Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте. Полина Бойкова.
«В долгострой не превратится»: в Роскосмосе объяснили сдвиг сроков полета ПТК «Орел»
Россия в 2023 году выведет на орбиту пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения «Орел», главная цель которого — доставить российских космонавтов к Луне, сообщил в интервью РИА «Новости». Гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ Руслан Мухамеджанов ранее рассказал в интервью РИА Новости, что специалисты уже приступили к оборудованию мест посадки перспективного пилотируемого корабля «Орел». Пилотируемый корабль «Орел» создается в рамках российской лунной программы. Первый старт космического перспективного пилотируемого корабля «Орел» перенесли.
Конструктор анонсировал два первых полета корабля «Орел»
Стало известно, что первый испытательный полёт новейшего российского многоразового космического корабля «Орёл» (ранее назывался «Федерация») перенесён на 2025 год. «Роскосмос» назначил Игоря Хамица главным конструктором по разработке нового пилотируемого космического корабля «Орел». Отмечается, что «Орёл» отличается от всех существующих космических кораблей тем, что сделан для покорения дальнего космоса и для полётов к Луне. Представители «Роскосмоса» сообщили об изменениях в проекте по созданию космического корабля «Орёл» (прошлое название – «Федерация»). Стало известно, что первый испытательный полёт новейшего российского многоразового космического корабля «Орёл» (ранее назывался «Федерация») перенесён на 2025 год.
Первый полёт новейшего российского космического корабля «Орёл» вновь перенесён
Предпосылки Начнём с «Союза», на котором до сих пор летают наши космонавты. Этот аппарат был разработан ещё в далёкие 60-е, во времена Лунной гонки. Тогда он строился для полёта на Луну. После ряда неудач, работы по всей лунной программе были свёрнуты, но «Союз» никуда не ушел. После множества модификаций он стал рабочей лошадкой нашей космонавтики, как и его тёзка — ракета-носитель «Союз». Помимо повторного использования, предполагался инновационный метод посадки — с помощью двигателей. Как это ещё недавно планировалось на корабле Crew Dragon Илона Маска. Словом, машина должна была стать интересной. Но в 1989 году работы по проекту были остановлены. На это повлияли две вещи: а коллапсирующая экономика Советского Союза, б программа «Энергия-Буран», которая съедала основные ресурсы советской космонавтики. В девяностые и нулевые наработки по «Заре» были использованы в попытке создать совместный космический корабль с NASA, но они потерпели неудачу.
Тогда российские инженеры стали разрабатывать собственный корабль — «Клипер». Взяв всё лучшее от «Бурана» и «Союза», они использовали концепцию «несущего корпуса». Это было изделие утюговидной формы, которое приземлялось на аэродром. А самое главное — он был многоразовым. Экономия шла на расходниках парашюты, двигатели мягкой посадки , а также на поиске и эвакуации корабля с места приземления. К тому же ресурс корпуса был сильно больше, за счёт, опять же, посадки на ВПП. Но было две проблемы, которые и похоронили проект: Содержание наземной инфраструктуры. Посадка с орбиты Луны на крыльях была невозможной. Оперение просто не выдерживало вход в атмосферу с такой скорости. Поэтому проект был закрыт, и вскоре Россия начала создавать новый космический корабль.
Второе название — «Федерация» — выбрали на конкурсе в 2015 году. Нынешнее — «Орёл» поменяли в 2019. Использовать в тексте буду всё вышеперечисленное. В 2006 году корпорация «Энергия» разработала концепцию развития пилотируемой космонавтики России до 2030 года. Она предусматривала продолжение освоение околоземного пространства с полётами на Луну, а затем и на Марс. Главной задачей концепции стояло разработать новый, универсальный и многоразовый космический корабль, который мог выполнять больше задач, чем «Союз». В частности стать элементом лунно-посадочного экспедиционного комплекса для высадки на Луну. Так какое же техническое задание стояло перед будущим «Орлом»? На самом деле, оно не сильно отличается от «Союза», «Зари» или «Клипера». Собственно, ТЗ: доставка на орбитальную станцию МКС или будущую РОСС и возвращение на Землю экипажа из 4-6 человек и полезного груза; возвращение со станции на Землю результатов исследований и экспериментов; дежурство на станции для обеспечения возвращения её экипажа на Землю в нужный момент; удаление со станции отработавшего свой ресурс оборудования, продуктов жизнедеятельности и т.
Он отметил, что потребуется коренная перестройка всей отрасли. По его словам, нужно обеспечить научную, технологическую и производственную готовность основных предприятий, а также выстроить новую логистику со смежными предприятиями и подготовить кадры. Борисов уверены, что выходить на заявленные показатели удастся, начиная с 2026 года, когда будут проведены необходимые работы и подготовлены производственные мощности.
Масса спускаемого аппарата — 4,23 т. При разработке «Федерации» происходили странные конструкторские «зигзаги». Первоначально корпус предполагалось изготавливать из алюминиевых сплавов. В 2015 году решили перейти на композиционные материалы, что позволило бы не только снизить вес аппарата, но и повысить его эксплуатационные характеристики, в частности — теплозащитные свойства. В 2017 году вернулись к алюминиевому варианту. Тут присутствуют несколько абсолютно непонятных моментов. Почему сразу не выбрали наиболее технологичный материал? И почему в 2015 году, когда нарастало санкционное давление на предприятия ОПК, перешли к углеродистым композиционным материалам, которые более распространены на Западе, но не в России. И последнее «почему» — возврат к алюминию. Дело в том, что конструкторы авиалайнера МС-21, перед которыми встала та же проблема получения материала для изготовления «черного крыла», решили проблему. Они отыскали в недрах Росатома предприятие, выпускающее углепластики. И заключили договор на разработку технологии производства материала необходимого качества. Первоначальные планы были, как обычно, оптимистичными. Первый безэкипажный полет намечался на 2015 год, пилотируемый — на 2018. Однако сроки готовности медленно, но верно, и, что самое неприятное, регулярно смещались вправо по оси времени. В 2018 году произошла катастрофа. Но не техническая, а кадровая. Практически весь конструкторский коллектив вместе с главным конструктором разработки ушел из РКК «Энергия», чтобы в частной компании S7 Space заняться созданием многоразовой ракеты-носителя. Чтобы как у Илона Маска.
Космический корабль "Орел" Изображение пресс-службы Роскосмоса 10 апреля 2023 г. Об этом в интервью " Интерфаксу " рассказал первый замглавы " Роскосмоса " Андрей Ельчанинов. По его словам, задел, полученный при создании ПТК "Орел", планируется "максимально задействовать", но облик нового корабля будет другой. Хватались за пилотируемый корабль, не думая о других составляющих полета на Луну.
Первые летные испытания нового космического корабля «Орел» перенесли
Первый тестовый старт КК был запланирован на 2015 год, а первый штатный пуск должен был состояться в 2018 году. Ожидалось, что новый аппарат заменит КК семейств «Союз» пилотируемые и «Прогресс» беспилотные , но «Орёл» до сих пор не взлетел. При этом «Орёл» нужен не только для доставки грузов и космонавтов на орбиту, он также является важным звеном концепции освоения Луны. Таким образом, не решив одну проблему, будет сложно предметно рассуждать о следующем шаге России в космосе.
Ромашина входит в «Ростех» в Калужской области участвует в кооперации по созданию пилотируемого корабля «Орёл», в частности композитных изделий, которые можно использовать для сборки корпуса корабля. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия. Их можно использовать как самостоятельные элементы или в качестве части корпуса, агрегата космического аппарата, имеющего изогнутую поверхность», — говорится в сообщении.
Например, один «конструктор» летит к Луне с экипажем, другой — на орбитальную станцию с грузом. Как ни странно, но первым отправится в космос именно второе изделие, а первое будет создаваться позже. Чем они друг от друга отличаются? Орёл а вернее Орлёнок , который летит на околоземную орбиту оснащён стандартной СЖО системой жизнеобеспечения , в нём нет агрегатного отсека и топлива в него грузят меньше, чем для лунной экспедиции, а компоновка капсулы несколько видоизменена. А это сравнение размеров Сравнение компоновок с Союзом А это сравнение размеров Вместе с сохранением универсальности, нужно было реализовать требование многоразовости корабля. Благо, модульная схема позволяет это сделать. Какая часть пилотируемого корабля является самой дорогой? Правильно — та часть, где находятся космонавты. Помимо СЖО там находятся основные элементы управления корабля и основная теплозащита. Это одновременно мозг, руки и тело аппарата. Именно поэтому командный отсек вместе с агрегатным и теплозащитным экраном является единственным многоразовым элементом всего ПТК НП по плану одно изделие должно использоваться до 10 раз. А вот двигательный отсек напротив, будет сбрасываться перед возвращением с орбиты. Кстати о возвращении с орбиты. Российские инженеры первоначально предполагали внедрить несколько другой способ посадки — реактивный. Федерация спускалась в атмосфере, выпускала стабилизирующий парашют и на нём снижалась до 1 км. В процессе посадки происходило несколько включений двигателей, которые и осуществляли мягкую посадку на поверхность. Её точность была в пределах 2. В последствии от реактивной схемы отказались, вернувшись к парашютной. А они такие: длина корабля — 6,1 м, максимальный диаметр корпуса — 4,4 м, масса при околоземных орбитальных полётах — 15-17 т при полётах на окололунную орбиту — 20-22 т , масса возвращаемой части — 4,23 т включая системы мягкой посадки — 7,77 т.
Бесконечным долгостроем это в любом случае не станет», — резюмировал Блошенко. НаукаВзрывы-палиндромы: предложено простое объяснение симметричности гамма-всплесков Пилотируемый космический корабль нового поколения «Орел» разрабатывается Роскосмосом для полетов к Российской орбитальной станции и за пределы низкой околоземной орбиты. Его заместитель в РКК «Энергия» и главный конструктор РОС Владимир Кожевников в свою очередь рассказывал , что новый корабль может выступать в трех модификациях: пассажирской, грузовой и грузопассажирской. Также у него может быть внешняя платформа для больших грузов.
Первый тестовый полёт космического корабля «Орёл» отодвинули на 2028 год
Глава "Роскосмоса" сообщил, что в рамках федерального проекта "Сфера" в 2024 году планируется вывести на орбиту экспериментальный космический аппарат передачи данных "Марафон". Мы хотим подтвердить заявленные характеристики, чтобы с 2025-2026 годов перейти к серийному выпуску", - пояснил Юрий Борисов. Он сказал, что в прошлом году был заключен контракт на три экспериментальных спутника "Беркут" для дистанционного зондирования Земли - два высокодетальных аппарата с оптикой белорусского предприятия "Пеленг" и один радиолокационный. Юрий Борисов отметил, что работа по созданию многоспутниковых группировок ведется в тесном контакте с частными компаниями. Говоря о перспективных средствах выведения, глава "Роскосмоса" отметил: начатая в прошлом году работа по техническому проектированию перспективного космического ракетного комплекса "Амур-СПГ" обеспечит повторное использование первой ступени до 50 раз.
Учёные из Научно-исследовательского института пищеконцентратной промышленности и специальной пищевой технологии, рассказали о том что экипаж «Федерации» в полёте будут пить кофе, защищённый от радиации. Также специалистами лётно-испытательного отдела РКК «Энергия» была проведена экспериментальная отработка и макетирование средств фиксации внутри командного отсека, а именно поручней, для того что бы экипажу было удобнее работать. В ходе которых были проведены исследования аэродинамических характеристик, распределения и пульсации давления на исполнительных моделях отдельного возвращаемого аппарата и в составе с ракетой-носителем.
В апреле 2018 года принято решение запускать новый корабль с помощью ракеты Союз-5. В марте 2018 года было решено переделать уже имеющийся скафандр Сокол-М с гермомолнией, разработанный для корабля, так как его внешний вид и прочие характеристики, не соответствовали заявленным требованиям. В 2017 году практически закончена разработка конструкторской документации, началось изготовление отдельных узлов. Проведено макетирование и 3D моделирование санузла. В 2016 году начато строительство космического корабля «Федерация»; проведены испытания первого в мире углепластикового корпуса командного отсека для КК, изготовлены следующие два полноразмерных макета для лётных и сертификационных испытаний. В первой половине года завершены выбор и сертификация материалов, из которых будет изготовлен корабль. В 2015 году на авиасалоне МАКС был впервые представлен целиком выполненный из углепластика корпус командного отсека корабля.
При необходимости на "Орле" с орбиты могут вернуться шесть космонавтов. По данным РКК "Энергия", корабль сможет до года находиться в составе орбитальной станции на низкой околоземной орбите НОО , и до 180 суток - в составе окололунной станции. В автономном полете модификация для НОО способна пробыть до 30 суток, а лунная - до 10.
Вертикальная реактивная посадка также служит и продлению срока службы — возвращаемый аппарат можно будет использовать до 10 раз. В случае необходимости «Орёл» сможет приземлиться и в океане, при этом экипаж сможет оставаться внутри корабля и ждать спасателей до 2 дней.
Но уже в 1989 году из-за недостатка денег проект свернули. Но те решили, что лучше и дальше пользоваться нашими «Союзами», а потом перейти на какие-то свои разработки. Это объясняет внешнее сходство кораблей с «Орионом», а также Dragon V2 и «Заря». Так как денег, как всегда, не было, собирались сотрудничать с Европейским агентством. Но что-то пошло не так, различные проекты были отвергнуты, и в 2006 году всё это свернули.
Короче, как американский «Орион», только чтобы наш. Марк Серов начальник лётно-испытательного отдела РКК «Энергия» Был проведён второй конкурс, победителей которого объявили 6 апреля 2009 года. Разработку поручили всё той же РКК «Энергия», и к 2010 году был готов эскизный проект, а в 2013 году показали полноразмерный макет с интерьером. Название для нового корабля выбирали путём голосования в 2015 году, его назвали «Федерацией». Потом в 2019 году руководство Роскосмоса подумало, что у корабля должно быть мужское имя?
Впрочем, сам проект в итоге продолжили называть «Федерацией», а вот первый корабль получил имя «Орёл». Было бы, конечно, здорово, будь это единственной проблемой при разработке корабля. Планировалось, что корабль будет готов к 2015 году и совершит пробный беспилотный полёт, а в 2018 году хотели запустить его уже и с экипажем. Задумка в том, чтобы называть новые российские космические корабли «Федерация» в честь кораблей, построенных Петром Первым, — «Орёл», «Флаг» или «Аист». В итоге, тот же «Орион» в 2014 году уже полетел в первый раз и даже слетал к Луне и обратно в 2022-м , а «Орёл» всё ещё проходит динамические и статические испытания.
К Российской орбитальной станции отправят десять кораблей "Орел"
На самом деле, хотел написать про то, что наш новейший космический корабль «Орёл» собран в железе. Отметим, ранее в интервью «РИА Новости» гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры Руслан Мухамеджанов сообщил, что специалисты уже приступили к оборудованию мест посадки перспективного пилотируемого корабля «Орел». По словам Блошенко, космический корабль не существует отдельно, он существует в составе космического ракетного комплекса, с этим же связано фазирование сроков по испытаниям «Орла». Пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП) «Орел» сможет совершать посадку с повышенной точностью. Первый старт российского пилотируемого космического корабля «Орел» перенесен с 2023 г. на 2025 г., сообщил исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым программам Сергей Крикалев, пишет «Интерфакс». Новый российский космический корабль "Орел" проходит испытания перед полетом в 2023 году, сообщил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин президенту Владимиру Путину при посещении космодрома Восточный, передает РИА Новости.
Российский космический корабль «Орёл» совершит первый полёт в 2023 году
Напомним, разработка нового российского космического корабля «Орел» для полетов к Луне ведется с 2009 года. Разработка нового российского космического корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация") для полетов к Луне ведется порядка десяти лет. Россия планирует испытать космический корабль «Орел», включая полеты с экипажем на Международную космическую станцию, перед посадкой космонавтов на Луну с использованием этого корабля. Представители «Роскосмоса» сообщили об изменениях в проекте по созданию космического корабля «Орёл» (прошлое название – «Федерация»). Российский пилотируемый корабль «Орел» отправится в космос только в 2028–2029 году. Относительно недавно на Хабре была новость о том, что первый испытательный полёт нового тяжёлого космического корабля «Орёл» запланирован на конец 2024 года.
Первый полёт новейшего российского космического корабля «Орёл» вновь перенесён
Напомним, в ноябре прошлого года гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов заявил о планах производить один спутник в день после перехода на серийное производство космических аппаратов. Он отметил, что потребуется коренная перестройка всей отрасли. По его словам, нужно обеспечить научную, технологическую и производственную готовность основных предприятий, а также выстроить новую логистику со смежными предприятиями и подготовить кадры. Борисов уверены, что выходить на заявленные показатели удастся, начиная с 2026 года, когда будут проведены необходимые работы и подготовлены производственные мощности.
Внутренний объем корпуса — 18 кубических метров, где может уместиться до 6 человек, но на практике, скорее всего, экипаж не будет превышать 4 космонавтов. Люди будут располагаться в удобных креслах, которые будут менять своё положение для снижения перегрузок. Ещё из удобств можно отметить обеденный стол и туалет. Управлять кораблём экипаж с помощью трёх современных компьютеров и одного стика, который предназначен, внезапно, для одного космонавта.
Пачка слайдов с внутренней компоновкой Касательно возможностей пребывания «Федерации» в космосе можно отметить, что она может находиться на орбите до месяца без стыковки к какой-либо станции правда, с экипажем в 2 человека. А в составе орбитального комплекса ПТК может пробыть до года, без каких-либо последствий. Кроме МКС, «Орёл» может стыковаться к лунно-посадочному модулю России, а также, возможно, к американской станции Gateway. Во всяком случае такой вопрос прорабатывался между «Энергией» и Lockheed Martin. Сейчас же, я более чем уверен, никаких работ по этой теме не ведётся. Что имеем в итоге? Проект, безусловно, перспективный, так что давайте поговорим об истории его разработки и как там обстоят дела на сегодняшний день.
Этапы разработки Федерации В апреле 2009 года РКК «Энергия» выиграла тендер Роскосмоса по теме «Создание перспективной транспортной системы нового поколения для транспортно-технического обслуживания орбитальных пилотируемых станций, перспективных пилотируемых космических комплексов и других объектов околоземной орбитальной группировки в части разработки эскизного проекта». Началась разработка нового корабля на базе наработок по «Клиперу». В 2010 году было закончено эскизное проектирование, а в 2011 на МАКСе были представлены полноразмерные макеты корабля с внутренним интерьером. Ход разработки внушал оптимизм и поэтому планировалось, что корабль отправится в космос к 2015 году, а в 2018 году совершит полёт с экипажем на борту. Но сроки, скажем так, несколько подвинулись. В феврале 2013 года «Энергия» завершила технический проект ПТК, и в декабре Роскосмос заключил контракт с корпорацией на выпуск документации и производство материальной части. Но в следующем году Энергия была вынуждена полностью проверить все системы будущего корабля на предмет полной независимости от импортных агрегатов.
В этом же, 2014 году были определены новые сроки испытаний. Беспилотная версия должна отправиться в 2021 году, а экипаж сядет в «Орёл» в 2023. Даже к Луне хотели лететь в 2025. Но из-за проблем с «Ангарой» и космодромом Восточный эти сроки были такими же нереалистичными. Тестировались режимы ручного управления, автоматического, а также прорабатывалась деятельность экипажа во время миссии. В 2016-2017 году был построен макет корабля из углепластика. Ранее корабль предполагали делать из алюминиевых сплавов, но позже решили делать композитный материал а в итоге вновь вернули алюминий.
Началось изготовление отдельных узлов Орла. Композитная версия В 2018 году было принято решение запускать «Федерацию» на «Союзе-5». Тогда же корпус корабля прошёл аэродинамические испытания в институте Жуковского. Ну и, конечно же, вновь перенесли сроки. Теперь первый полёт сдвинули на 2024 год. Но потом сроки вновь сдвинулись, на этот раз влево удивительно.
А ведь посадка на полосу — это задача другого уровня сложности. Когда Рогозин такое заявляет, значит — он вообще не понимает, о чем говорит. Это даже не «фэнтези», а бред сивой кобылы». Аналогичного мнения придерживается и заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев, участник программы «Энергия Буран», который в 1988 году встречал орбитальный корабль на самолете МиГ-25 из его единственного космического полета. Модель корабля постоянно выставляется на авиасалонах. Вся производственная цепочка рухнула, и, чтобы ее восстановить, нужны деньги. От «Молнии» ничего не осталось, от ЭМЗ Экспериментальный завод имени Мясищева тоже, в Жуковском построили гражданский аэропорт, — отметил испытатель. Нельзя жить одними заявлениями. Сегодня все, что есть в авиакосмической отрасли — это разработки 60-70 годов. Она будет изначально создаваться как многоразовый ракетно-космический комплекс. Не «полумногоразовый», как у SpaceX, а многоразовый», — сказал Рогозин.
В 2021 году «Роскосмос» собирается заказать «создание второго летного изделия» за 8,1 миллиарда рублей. Первый корабль, который раньше назывался «Федерация», разрабатывается уже десять лет. В декабре прошлого года «Энергия» запросила у «Роскосмоса» дополнительные 18 миллиардов рублей. В частности, 2,7 миллиарда рублей требуются на разработку системы аварийного спасения корабля, 2,2 миллиарда рублей — на доработку системы исполнительных органов спуска, 524 миллиона рублей — на систему управления движением и навигацией. По словам главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, деньги также пойдут на создание инфраструктуры на космодроме Восточный.