греческий бог войны и один из двенадцати олимпийских богов. Аре́с или Аре́й — в древнегреческой мифологии — бог войны. Входит в состав двенадцати олимпийских богов, сын Зевса и Геры. История Арес был богом войны и сыном Зевса и Геры. 1. мифол. имя бога войны у древних греков У египтян Анхур имеет схожие с Аресом черты.
Древнегреческий бог войны Арес (Марс) — факты, гимны, мифы, функции
Именно эти качества и вызывали негодование Зевса, который не раз грозился низвергнуть сына в глубины Тартара как недостойного находиться в пантеоне богов. Ареса не раз побеждали в бою боги и смертные — он редко обдумывал последствия и часто ввязывался в драку только из потребности сражаться. Родители греческого бога Ареса Есть две версии о том, как родился греческий бог войны Арес. С одной стороны, он признан законным сыном Зевса от его жены Геры. Но бытовал и вариант, согласно которому Гера, обиженная частыми изменами своего ветреного Зевса и уязвленная рождением детей у супруга то из бедра, то из головы, без необходимости в ее материнстве, решила достойно отомстить и зачала будущего бога войны от прикосновения к волшебной траве. Сильные стороны Ареса — целеустремленность, решительность и бесстрашие. Эту траву, заручившись клятвой богов от Геры, передала ей малозаметная богиня Хлорида, позднее у римлян — Флора. Место рождения По некоторым мифологическим данным, греческий бог Арес был рожден на Олимпе. Но в течение своей жизни он предпочитал находиться в горах Фракии.
Ревнивый муж, извещенный об этом богом солнца Гелиосом, использует все свое мастерство и кует невидимую нерушимую паутину, из меди , в которую ловит их обоих на месте преступления и выставляет на посмешище олимпийским богам Илиада VIII, 266—366. Те, однако, не возмущаются, а заливаются гомерическим смехом над Гефестом. Согласно одному из мифов, Арес поставил своего слугу Алектриона др. Согласно Лукиану, Алектрион, был «мальчиком-подростком, любимым Аресом, который составлял компанию богу на попойках, кутил с ним и был его компаньоном в занятиях любовью». Алектрион должен был будить любовников до наступления утра.
Но однажды он заснул, и Гелиос, застав любовников в объятиях, сообщил об этом Гефесту. В наказание Арес превратил Алектриона в петуха, который отныне должен всегда возвещать о приходе солнца утром. У Гесиода и более поздних поэтов Арес и Афродита представлены как законная супружеская пара. Потомки Ареса В литературных источниках, часто упоминаются многочисленные любовные связи Ареса и его многочисленное потомство. Детьми Ареса также были богиня зависти и раздора Эрида, богиня зари Эос.
Кроме того у Ареса были смертные дети герои , в которых проявлялись черты их отца: необузданность, дикость и жестокость: Мелеагр, Аскалаф и Иалмен, Флегий, Эномай, Кикн, фракиец Диомед. Также потомками Ареса от нимфы Гармонии были амазонки. Статуя Марса из Капитолийского музея в Риме. Греческому Аресу в римской религии соответствует Марс лат. Традиционно Марс считается сыном Юпитера и Юноны, однако римский поэт Овидий «Фастах», поэме о римском календаре, рассказывает что Марса родила одна Юнона в отместку за то, что Юпитер Зевс родил богиню Афину без её участия.
Юнона обратилась за советом к богине Флоре, как сделать то же самое. Флора коснулась волшебным цветком чрева Юноны и оплодотворила ее. Включить эту историю в свою поэму, Овидий, очевидно, хотел подчеркнуть, что Марс был связан с растительной жизнью и не был отчужден от женского воспитания. Характер Марса коренным образом отличались от Ареса, к которому в греческой литературе часто относятся с презрением и отвращением. Римляне почитали Марса больше, чем греки Ареса.
Если Арес символизировал собой разрушительную и дестабилизирующую силу, то Марс олицетворял военную мощь как способ обеспечения мира и считался отцом римского народа. Марс входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон Юпитер, Марс и Квирин. Супругой Марса был Нерио или Нериэн «Доблесть». Она олицетворяла жизненную силу vis , мощь potentia и величие maiestas Марса. Алтарь Марса располагался на Марсовом поле место в Риме, получивший свое название от этого бога.
Он был поставлен миролюбивым полулегендарным вторым царём Рима — Нумой. На Марсовом пол римляне проводили различные воинские упражнения, состязания, Марсовы игры и совещания по вопросам особой государственной важности. Как отмечает Джеймс Фрэзер, Именно к нему, Марсу, римские земледельцы обращались с молитвами о процветании своих посевов и виноградников, обилии первин урожая, о полных закромах [5]. Жорж Дюмезиль пишет: Цикл праздников, посвященных Марсу, делится на две группы: одна группа праздников открывает в марте, иногда с продлением , а вторая группа замыкает в октябре военный сезон. Весной — это праздники Эквирии со скачками на Марсовом Поле 27 февраля и 14 марта , очищением оружия во время праздника Квинкватрии 19 марта и праздник труб во время Тубилюстрии 23 марта, 23 мая.
В октябре совершаются ритуалы Октябрьского коня в иды и очищения оружия 19-го числа. К этому, конечно, следует добавить, в календы, ритуал tigillum sororium, который объясняется в легенде о юном Горации — типе воина, подвергаемого очищению после насилия, совершавшегося по необходимости или без надобности во время войны [7]. В мифической генеалогии и мифах об основании Рима Марс был отцом его основателей Ромула и Рема, которых от него родила весталка Рея Сильвия. Как пишет Овидий в «Фастах», именно Марс посоветовал Ромулу похитить сабинянок.
Раевский: Марс и Венера, I в. Фреска из дома Кифареда в Помпеях Неаполь, Национальный археологический музей "Геродот отождествил с Аресом скифское божество, подлинное имя которого в источниках не сохранилось. Скифский Арес входивший, наряду с Артимпасой, Ойтосиром и Таргитаем "скифским Гераклом " , в третий разряд богов семибожного скифского пантеона, почитался в облике древнего железного меча, водружённого на вершине четырёхугольного хворостяного алтаря, и ему приносили в жертву домашних животных и каждого сотого пленника. Отождествление этого скифского бога с греческим Аресом и формы его культа указывают, что он был богом войны и в то же время связан со средней зоной космоса: вертикально воздвигнутый в центре четырёхугольной платформы меч - одно из воплощений мировой оси.
С этим божеством можно связать сообщение Лукиана "Токсарис" , что скифы в качестве богов почитают ветер и меч как двуединство начал, подающих и отнимающих жизнь. Сходное со скифским поклонение вертикально воткнутому в землю мечу как божеству, идентичному римскому Марсу, отмечено у сарматов. Гочевой Арес занимал особое место в скифском пантеоне и даже являлся верховным божеством скифов, так как скифы жили в основном войной. Аресу был посвящен особый, весьма пышный ритуал жертвоприношения лошадей, ослов и даже людей. Изучению культа Ареса также значительное место отводится в монографии Ф. В Колхиде также поклонялись Аресу, именно здесь на дубе висело Золотое руно. В самой Греции был также распространен культ Ареса. В Афинах стояла статуя Ареса в посвященном ему храме.
Лаконийский храм Ареса находился в роще, там греки ежегодно проводили фестиваль. Ни одна женщина не имела право подходить к храму в это время. В Спарте Аресу приносились человеческие жертвы, здесь он изображался в виде статуи с цепями. Ему поклонялись жители Тилоса на Аравийском полуострове. Храмы в честь Ареса возводились на подступах к городам, вероятно для того, чтобы воинственный Бог защищал их от нападающих. Арес в искусстве и культуре Патера для жертвенных возлияний III в. Нью-Йорк, Метрополитен-музей. Изображены колесницы Геракла, Афины, Ареса и Диониса.
Самые примечательные из сохранившихся античных статуй: "Арес Боргезе" и "Арес Лудовизи" в римских копиях. Арес изображался в сюжетах о гигантомахии рельеф на восточном фризе Парфенона и рельеф сокровищницы сифнийцев в Дельфах, а также в вазописи. Сюжет "Арес и Афродита" был найден на нескольких фресках из Помпеи. В средневековых книгах Арес предстаёт на иллюстрациях как бог войны и как символ планеты Марс. В искусстве Возрождения и особенно барокко - главным образом благодаря влиянию Овидия - в живописи получили распространение сюжеты, связанные с любовью Ареса и Афродиты картины С. Тинторетто, П. Веронезе, Б. Спрангера, М.
Караваджо, П. Рубенса, Н. Пуссена, Ш. Иногда Арес изображался в оковах, надетых на него Афродитой фреска Ф. Коссы или Эросом, что символизировало победу любви над воинственностью и дикостью. Другой сюжет "Арес и Афродита, застигнутые Гефестом" в произведениях Я. Тинторетто, Х.
Кроме этого у Ареса было ещё много детей от богинь и нимф. Основным центром поклонения Аресу были Фивы, фиванцы считались его потомками. Символы Ареса: дуб, меч, гриф, факел, собака. Популярные статьи Греческий остров йоги. Частный остров, ставший местом тренировок и медитации Если вы поклонник йоги, не ищите далеких восточных направлений, остров йоги находится в Греции. Путешественникам, которые любят альтернативные направления, сочетающие в себе природную красоту, вдохновляющие на действия, исследования и расслабление, советуем посетить греческий остров Аргиронисос.
Арес бог чего краткое содержание
Но если кратко Арес бог чего в греческой мифологии, то ответ фактически один – он покровитель войны, военных действий, сражений. Арес является одним из 12 олимпийских богов. Арес является главным антагонистом в популярной игре God of War. Арес (у римлян Марс) — бог войны, несущий гибель и разрушение, древнегреческий идеал храброго воина.
Бог войны Арес - чему покровительствовал, силы и способности
В отличие от своего более благородного римского аналога Марса, Арес был непопулярным богом и никогда не развивался дальше образа божественного безумного бойца-мясника. Арес захватил Сизифа, преступника, который смог захватить в плен бога смерти Танатоса, т.к. не хотел отправляться в царство мёртвых. Арес или Арей (от древнегреческого "Аρης") — в мифах Древней Греции — бог войны, сын Зевса.
Марс - Арес
Арес, бог войны, был единственным законным сыном Зевса и Геры. Оригинал взят у tanjand в Арес, Бог яростной войны и любви Арес, Арей (А) жестокий бог войны. АРЕС — (Арей), в греческой мифологии бог коварной, вероломной войны, сын Зевса и Геры. Так как Арес был богом войны и сам часто участвовал в сражениях, чтобы принести кому-либо победу или поражения, то и его священным животным в первую очередь были лошади.
«Семибожье» и пантеон греческих богов
- Арес | Боги Олимпа
- Арес - бог войны. Символ бога Ареса
- Содержание
- Арес - Ares - Википедия
- Читайте также
- Происхождение бога и его имени
35 фактов об Аресе: узнайте все о греческом боге войны
Арес — воинственный и жестокий бог Яростный нрав и воинственность Ареса нередко злили его отца, а Зевс порой говорил, что, если бы тот не был его родным сыном, уже давно отправился бы в царство мёртвых. Арес или Арей (от древнегреческого "Аρης") — в мифах Древней Греции — бог войны, сын Зевса. Арес – один из 12 великих богов Олимпа, покровитель войны, раздоров в Древней Греции.
Фракийский бог войны Арей
По описаниям, имел привлекательную внешность: крепкое мускулистое тело со светлой кожей, правильные черты лица, что способствовало успеху Ареса у женщин, от богинь до простых смертных. На фото греческих скульптур, изображавших бога войны, можно увидеть весьма симпатичного, сильного мужчину. Картинки, иллюстрирующие греческую мифологию, демонстрируют нам то же самое. Оглавление: Происхождение Ареса В греческой и троянской мифологии нет однозначных сведений о происхождении бога войны Ареса. Согласно некоторым источникам, он признан законным сыном верховного божества Зевса и его супруги, богини Геры. Со временем в греческой мифологии появились версии о неестественном происхождении бога войны. Гера, расстроенная постоянным любовными похождениями Зевса и тем фактом, что в деторождении он часто обходился без ее участия, производя потомство то из бедра, то из головы, оплодотворила себя прикосновением волшебного цветка. Зевс ненавидел Ареса и называл его самым ненавистным из богов.
Если бы не родство, он давно низверг бога войны в Тартар, где ему самое место. Гера же, блюстительница нравственности и семейных ценностей, несмотря на ветреный нрав своего сына, всегда помогала ему и заступалась за него перед своим супругом. Однако, незаконная связь Ареса с богиней Афродитой разгневала и ее. Учителем Ареса был Приап, который обучил того танцам, а позже военному искусству.
Рисунок с изображения на древнегреческой амфоре. По странной случайности, античные искусства никогда не изображали бога Ареса Марса сражающимся, а всегда в мирной позе, как бы отдыхающим после битв.
Чаще же всего бог Арес Марс изображается с блестящим шлемом на голове и с мечом или копьем в руке. У древних греков очень редко встречаются отдельные статуи Ареса. Только древнегреческий скульптор Алкмен Афинский изваял наконец настоящий тип бога войны, послуживший потом прототипом для всех последующих изображений Ареса-Марса. Отличительные признаки бога Ареса Марса — щит, копье, оливковая ветвь, волк и дятел. Сохранилось немало памятников искусства, изображающих союз бога Марса Ареса и богини Венеры Афродиты. Рубенс написал на эту мифологическую тему две прекрасные картины; одна из них находится в музее во Флоренции.
Бог Арес в борьбе с великанами Бог Арес принимал деятельное участие в войне богов с великанами титаномахия. Союз войны Арес-Марс с любовью Афродита-Венера , силы с красотою отвечал вполне греческому духу. Римские художники чаще и охотнее всего изображали бога Марса, поддававшегося обаянию богини красоты.
Там же располагалась уникальная скульптура, представлявшего Ареса в металлических цепях. Высоко ценился бог также и в Фивах. Наиболее известный храм, построенный в его честь, располагается в Афинах. Но в целом культ Ареса в Греции не отличался особой популярностью. Поражение На удивление, единственной сферой, где Арес не знал поражения, было любовное ложе. В мифах описывается единственный случай, когда он был пойман с поличным мужем Афродиты Гефестом.
Узнав об измене, бог огня выковал тончайшую сеть. Обманом заманив в нее прелюбодействующих партнеров, он постарался опозорить их перед всеми олимпийцами. Однако любовники не встретили никакого осуждения. Посмеявшись над комичной картиной, зрители возлюбленных освободили, а разъяренный Гефест был вынужден смириться. А вот на поле боя сильный и кровожадный Арес довольно часто терпел поражения. Во многих мифах и историях Арес противопоставляется богине войны Афине Палладе. Симпатии греков зачастую были на стороне хитрой дочери Зевса. Также описываются поражения Ареса перед смертными людьми. Так, наиболее известны два героя, сумевших одолеть воина-бога.
Среди них - мифический царь Аргоса Диомид. Во время битвы за Трою он поразил Ареса медным копьем. Конечно, неспроста смертный одолел олимпийского бога. Его удар был направлен рукой вечной соперницы Афины. Дважды он был ранен Гераклом. Впервые - в битве за Пилос. Сбежав с поля боя на Олимп, Арес обратился за помощью к Аполлону, который и вылечил страшную рану. Поправившись, неистовый воин тут же ринулся обратно в битву, где был ранен вновь стрелою Геракла. Второй раз это случилось, когда сын Ареса, преступник Кикн, призвал к бою героя Геракла.
Воинственный Бог вмешался и, как всегда, поддержал своего сына. Тем не менее его помощь не помогла Кикну, так как к Гераклу пришла все так же Афина. Благодаря содействию богини он ранил Ареса и практически убил его.
Остальные романтические эпизоды носили больше мимолетный характер, но потомство от них было и славным, и обильным. Женой Арес не обзавелся и остался убежденным холостяком, как и всякий мужчина, посвятивший себя войне.
Неутолимый в битве и неутомимый в любви, греческий бог войны почтил чувственным вниманием многих, но имена их связываются в основном с теми, кого они сумели породить. Дети Плодовитостью с Аресом могут сравниться разве что его официальный отец Зевс и дядя Посейдон. От Афродиты были рождены его дети — Эрот , маленький божок любви, заменивший изначальную силу Вселенной — Эрос, Антерос — его брат-антипод, символизирующий разрушающую страсть, Деймос и Фобос — ужас и страх, Гармония и Гимерос — символы сочетанности и согласия. Самой прочной любовной связью роман с богиней любви и страсти — Афродитой От смертных женщин у Ареса рождались дети, а от нимф, эринний и прочих сверхъестественных существ — драконы, оборотни, амазонки и одержимые, перечень которых занял бы не одну страницу. Основные мифы Арес часто упоминается в троянском цикле мифов, где роль его представляется неблаговидной — он сражается на стороне троянцев против родственных по крови богов.
Пикантные подробности интимной жизни выдает сказание о пленении их с Афродитой на месте преступления прелюбодеяния законным мужем Афродиты Гефестом. Похожие статьи:.
Арес - Ares
Он хорошо известен как любовник Венеры - Афродиты , которая был женат на Вулкане - Гефесте. Хотя Арес играет ограниченную роль в литературе, когда он появляется в мифах, он обычно сталкивается с унижением. Например, одна известная история Ареса и Афродиты позволяет смертных высмеивать богов, когда ее муж Гефест застал их обоих в обнаженном виде на кровати, используя умное устройство, которое поймало любовников в ловушку. Под влиянием греческой культуры Марс отождествлялся с греческим богом Аресом, мифы которого были переосмыслены в римской литературе и искусстве под именем Марса. Но характер и достоинство Марса коренным образом отличались от достоинства его греческого коллеги, к которому в греческой литературе часто относятся с презрением и отвращением. Алтарь Марса на Марсовом поле, районе Рима, получившем свое название от него, должен был быть освящен Нумой, миролюбивым полулегендарным вторым королем Рима. Хотя центр поклонения Марсу изначально располагался за пределами священной границы Рима померий , Август сделал этого бога центром римской религии, основав Храм Марса Ультора на своем новом форуме. Хотя Арес рассматривался в первую очередь как разрушительная и дестабилизирующая сила, Марс представлял военную мощь как способ обеспечения мира и был отцом отцом римского народа. Его роман с Венерой символически примирил две разные традиции основания Рима; Венера была божественной матерью героя Энея, известного как троянский беженец, который «основал» Рим за несколько поколений до того, как Ромул заложил городские стены.
Самая старая зарегистрированная латинская форма, Мамарт-, вероятно, иностранного происхождения. Было объяснено, что оно происходит от Мариса, имени этрусского бога-ребенка, хотя это не является общепринятым. Ученые расходятся во взглядах на то, связаны ли эти два бога, и если да, то как. Латинские прилагательные от имени Марса - martius и martialis, от которых происходит английское слово «боевые искусства» например, «боевые искусства» или «военное положение» и личные имена, такие как «Маркус» и «Мартин». В конечном итоге Марс может быть тематическим рефлексом протоиндоевропейского бога Перквуноса, изначально имевшего характер громовержца. Однако в версии его рождения, данной Овидием, он был сыном только Юноны. Юпитер узурпировал функцию матери, когда он родил Минерву прямо из своего лба или разума ; чтобы восстановить равновесие, Юнона обратилась за советом к богине Флоре, как сделать то же самое. Флора получила волшебный цветок латинское flos, множественное число flores, мужское слово и испытала его на телке, которая сразу же забеременела.
Затем она ритуально сорвала цветок большим пальцем, коснулась живота Юноны и оплодотворила ее. Юнона удалилась во Фракию и на берег Мраморного моря для рождения. Овидий рассказывает эту историю в «Фастах», своем длинном поэтическом произведении по римскому календарю. Это может объяснить, почему Матроналия, праздник, отмечаемый замужними женщинами в честь Юноны как богини деторождения, происходил в первый день месяца Марса, который также отмечается в календаре поздней античности как день рождения Марса. В самом раннем римском календаре март был первым месяцем, и бог должен был родиться с новым годом. Овидий - единственный источник этой истории. Он может представлять литературный миф собственного изобретения или иначе неизвестную архаическую италийскую традицию; В любом случае, решив включить эту историю, он подчеркивает, что Марс был связан с растительной жизнью и не был отчужден от женского воспитания. Она олицетворяет жизненную силу vis , мощь потенцию и величие maiestas Марса.
Ее имя по происхождению считалось Сабиной и эквивалентно латинскому virtus, «мужская добродетель» от vir, «человек». В начале 3-го века до нашей эры комический драматург Плавт упоминает о Марсе, приветствующем Нерио, свою жену. Источник из поздней античности сообщает, что Марс и Нериена праздновались вместе на фестивале, проводившемся 23 марта. В поздней Римской империи Нериене стали отождествлять с Минервой. Нерио, вероятно, возник как божественное олицетворение силы Марса, поскольку такие абстракции на латыни обычно имеют женский род. Ее имя появляется вместе с именем Марса в архаической молитве, призывающей к ряду абстрактных качеств, каждое из которых связано с именем божества. Влияние греческой мифологии и ее антропоморфных богов, возможно, заставило римских писателей рассматривать эти пары как «браки». Венера и Марс Союз Венеры и Марса был более привлекательным для поэтов и философов, и эта пара была частым объектом искусства.
В греческом мифе супружеская измена Ареса и Афродиты подверглась насмешкам, когда ее муж Гефест чьим римским эквивалентом был Вулкан поймал их с поличным с помощью магической сети. Хотя изначально это и не было частью римской традиции, в 217 г. Венера и Марс были представлены как дополняющая пара на лектистернии, публичном банкете, на котором на кушетках были представлены изображения двенадцати главных богов римского государства, как если бы они присутствовали и участвовали. Сцены с Венерой и Марсом в римском искусстве часто игнорируют прелюбодейные последствия их союза и получают удовольствие от красивой пары, которую сопровождает Купидон или несколько влюбленных amores. Некоторые сцены могут подразумевать брак, и отношения были романтизированы в погребальном или домашнем искусстве, в котором мужья и жены изображались как страстная божественная пара. Объединение божеств, олицетворяющих Любовь и Войну, представляло собой аллегорию, тем более что любовники были родителями Конкордии. Философ эпохи Возрождения Марсилио Фичино отмечает, что «только Венера доминирует над Марсом, и он никогда не доминирует над ней». В древнеримском искусстве и искусстве эпохи Возрождения Марс часто изображается обезоруженным и расслабленным или даже спящим, но внебрачный характер их романа также может предполагать, что этот мир непостоянен.
Существенная природа Мужественность как своего рода жизненная сила vis или добродетель virtus является важной характеристикой Марса. Как охранник сельского хозяйства, он направляет свою энергию на создание условий, позволяющих расти урожаю, что может включать в себя отражение враждебных сил природы. Духовенство братьев Арваль призвало Марс избавиться от «ржавчины» сальника , двойного значения которой означают пшеничный гриб и красные оксиды, влияющие на металл, представляющие угрозу как для сельскохозяйственных орудий, так и для оружия. В сохранившемся тексте своего гимна братья Арваль ссылаются на Марс как на ферус, «дикий» или «дикий», как дикое животное. Потенциал Марса к дикости выражается в его неясных связях с дикими лесами, и он, возможно, даже возник как бог дикой природы, выходящий за рамки, установленные людьми, и, следовательно, сила, которую нужно умилостивить. В своей книге о сельском хозяйстве Катон призывает Марса Сильвануса к ритуалу, который должен проводиться в сильве, в лесу, необработанном месте, которое, если его не держать в границах, может угрожать захватить поля, необходимые для посева. Характер Марса как земледельческого бога может происходить исключительно из его роли защитника и защитника или может быть неотделим от его воинской природы, поскольку прыжки его вооруженных жрецов Салиев должны были ускорить рост урожая. Похоже, что Марс изначально был громовержцем или божеством бури, что объясняет некоторые из его смешанных черт в отношении плодородия.
Позже эту роль в римском пантеоне взяли на себя несколько других богов, такие как Сумманус или Юпитер. Священные животные Самыми священными для Марса дикими животными были дятел, волк и медведь, которые в естественных преданиях римлян всегда обитали в одних и тех же предгорьях и лесах. Плутарх отмечает, что дятел пикус является священным для Марса, потому что «это отважная и энергичная птица, у которой такой сильный клюв, что она может переворачивать дубы, клевая их, пока не достигнет самой внутренней части дерева». Поскольку клюв пикуса Мартия содержал в себе силу бога, чтобы отразить вред, его носили как магический амулет, предотвращающий укусы пчел и пиявок. Птица Марса также охраняла лесную траву пион , используемую для лечения пищеварительной или женской репродуктивной системы; тем, кто пытался собирать урожай, советовали делать это ночью, чтобы дятел не выколол им глаза. Picus Martius, кажется, был особым видом, но авторитеты расходятся во мнениях о том, какой из них: возможно, Picus viridis или Dryocopus martius. Латинские народы почитали дятла, воздерживаясь от его мяса. Это была одна из самых важных птиц в римском и курсивном предзнаменовании - обычай читать волю богов, наблюдая за знаками в небе.
Мифологический персонаж по имени Пикус обладал способностью предсказания, которую он сохранил, когда превратился в дятла; Согласно одной традиции, Пик был сыном Марса. Родственное умбрийское слово peiqu также означает «дятел», а итальянские Picenes, как предполагалось, получили свое название от пикуса, который служил их животным-проводником во время ритуальной миграции ver sacrum , проводившейся как обряд Марса. На территории Aequi, другого италийского народа, Марс имел оракул в глубокой древности, где пророчества должен был произносить дятел, сидящий на деревянной колонне. Связь Марса с волком знакома из, возможно, самого известного из римских мифов, истории о том, как волчица лупа кормила грудью своих маленьких сыновей, когда они были разоблачены по приказу царя Амулия, который боялся их, потому что узурпировал трон от их деда, Нумитора. Кормил близнецов и дятел. Волк появляется в других местах римского искусства и литературы в мужском облике как животное Марса. Группа статуй, стоявшая вдоль Аппиевой дороги, изображала Марс в компании волков. В битве при Сентинуме в 295 г.
В Римской Галлии гусь ассоциировался с кельтскими формами Марса, и археологи нашли гусей, похороненных вместе с воинами в могилах.
В более поздних мифах [10] Арес выступал как сын Зевса, который называл его самым ненавистным из всех богов и утверждал, что не будь Арес его родным сыном, он бы давно отправил его в Тартар , туда, где томятся потомки небесного бога Урана. Имеются свидетельства о его негреческом, фракийском происхождении. Софокл называет его рождённым во Фракии [11]. Арес упоминается с микенской эпохи ; имя существовавшего в то же время бога войны Эниалия позже стало эпитетом Ареса. Характеристики[ править править код ] В античной литературе можно встретить упоминания о том, что Арес был любовником самой красивой из богинь — Афродиты, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого союза: Эрот , Антерос , Гармония , Гимерос , Фобос страх и Деймос ужас.
Характерные черты настоящего воина, но, к сожалению, не стратега. Народ Греции предпочитал рассудительного лидера со свежим разумом. Делая выбор между Аресом и Афиной греки, бесспорно, поддерживали богиню, стремящуюся к правосудию и мирному урегулированию военных споров. Особенно свирепой чертой была его жажда мести на основании чадолюбия. Действительно, за своих детей всегда становился стеной, несмотря на превышающие силы врагов, и боролся до того момента, пока не видел бездыханное тело соперника. Отрицательные черты Ареса Неуравновешенность, жестокость, дикость и неумение находить компромисс в конфликтах. Собственно, эти качества характера принуждали гневаться Зевса, который считал, что Аресу в Пантеоне делать нечего. Кстати, этот боец не раз проигрывал в бою простым смертным, так как почти не думал о последствиях и встревал в разборки только для того, чтобы подраться. Символика и атрибутика Ареса По легенде, меч могучего храбреца уничтожил тысячи врагов на полях сражений.
Зевс называет его самым ненавистным из богов, и не будь А. Но вместе с тем А. Он влюбляется в самую красивую и нежную богиню Афродиту Hom. VIII 264-366. О любви А. Ill 26 , Деймос «ужас» , Фобос «страх» и Гармония Hes. Орфический гимн 88-й воспевает А. Арес, греко-римская бронзовая статуя, Археологический музей Газиантепа Буйный и аморальный А. В Риме А. Ленина», 1953, т. Самые значительные из дошедших до нас античных статуй: «А. Боргезе» и «А. Лудовизи» римские копии. Сюжет «А. В средневековых книжных иллюстрациях А. В искусстве Возрождения и особенно барокко — главным образом благодаря влиянию Овидия — в живописи получили распространение сюжеты, связанные с любовью А. Тинторетто, П. Веронезе, Б. Спрангера, М. Караваджо, П. Рубенса, Н. Пуссена, Ш. Лебрена ; иногда А. Коссы или Эросом, что символизировало победу любви над воинственностью и дикостью. Другой сюжет — «А. Тинторетто, X. Голциуса, Рембрандта, Л. Джордано, Ф.