«Культура безопасности организации есть результат индивидуальных и групповых ценностей, восприятий, способностей и моделей поведения, которые определяются обязательствами, стилем и способностями менеджмента по здоровью и безопасности в организации.
В круглом столе приняли участие:
- Как начать внедрять культуру безопасности на рабочем месте
- Влияние культуры безопасности на производительность труда
- Каков уровень культуры безопасности в российских компаниях?
- Не для галочки: как повысить культуру безопасности на производстве | Югополис
- Почему компаниям выгодно внедрять культуру безопасности
Актуальность развития культуры безопасности на российских ТЭС
Как начать внедрять культуру безопасности на рабочем месте | То, на что ещё влияет внутриком и что сложно поддаётся оценке, — корпоративная культура. |
В «Росатоме» обсудили культуру безопасного поведения | На предприятиях Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» регулярно проводятся внешние независимые оценки уровня культуры безопасности. |
Формирование культуры безопасности у сотрудников с помощью DLP-системы | Выведите свое обучение технике безопасности за пределы традиционных методов и развивайте процветающую культуру безопасности на своем рабочем месте! |
Проект «Развитие культуры безопасности»
Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный. Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный. Собравшиеся обсудили различные аспекты влияния изменений климата на организацию охраны труда, рабочих мест на предприятиях и возникающие профессиональные риски.
Культура безопасности на производстве
Как изменить культуру безопасности в компании. Часть 2 - Гетсиз.ру | Внедрение поведенческих аудитов безопасности в организации позволяет достичь следующих целей. |
Развитие культуры безопасности на промышленном предприятии | Светлана рассказала, как развивает культуру безопасности в своей компании, кого привлекает к внедрению изменений и без каких компонентов эта инициатива не «полетит». |
Как корпоративная культура влияет на бизнес в пандемию
Вот почему, критерии организации культуры безопасности должны соответствовать современным идеям системного управления. Руководство любого предприятия играет ключевую роль в формировании корпоративной культуры, в том числе и в аспекте безопасности. Культура безопасности – это такой набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности АС, как обладающим высшим приоритетом, уделяется внимание.
Проект «Развитие культуры безопасности»
Не стоит ограничиваться единственной новостью, выпущенной в январе, приходят новые сотрудники, и им важно знакомиться с компанией с разных сторон. При этом все материалы по теме должны храниться в одном месте и регулярно обновляться, чтобы у каждого работника был к ним доступ. Популяризация бренда. Это всевозможные выступления на профессиональных конференциях, участие в премиях и конкурсах, а также PR-активности, направленные на привлечение внимания соискателей.
На YouTube-канале мы ведём блог «оhhнные истории». В наше сообществе на Хабре входит более 35 авторов, которые постоянно пишут для нас статьи. За последние полгода мы увеличили количество подписчиков до 10 000, хотя до этого наш блог читали не более 2 500 пользователей.
Эти результаты мы начинаем превращать в OKR — в конце каждого квартала делаем прогноз по подписчикам, мероприятиям, статьям. Не всегда очевидно, кто должен вести социальные сети в компании — направление работы над HR-брендом, внутренние или внешние коммуникации. В любом случае метрик для оценки работы, как и в любом digital-канале, здесь множество: от количества подписчиков, просмотров и лайков до привлечённых с помощью соцсетей кандидатов.
Важно на первом этапе определиться, сколько людей хочется привлечь к исследованию, какие каналы для этого использовать, какой результат считать победным. Сюда же входит опрос удовлетворённости внутренними коммуникациями, чтобы специалисты понимали, чего сотрудникам не хватает, что необходимо подтянуть. В целом менеджер по внутренним коммуникациям, как и HR-менеджер, это не только про людей, но и про деньги.
Любая компания должна знать, сколько средств она тратит на сотрудника за год. В зависимости от потребностей и возможностей одни вкладываются в электронные библиотеки и программы обучения, другие — в строительство целых городов для сотрудников. Несмотря на разность подходов и бюджетов, внутриком из всего имеющегося арсенала старается извлечь максимальную пользу для людей и бизнеса, и на этом пути, как и на любом другом, есть свои камни преткновения.
Ошибки в работе внутренних коммуникаций Лидеру направления внутренних коммуникаций должен быть выдан карт-бланш на принятие решений. Если у него нет влияния в компании, тогда его роль сводится к нулю. Согласование каждого шага с руководством говорит либо о некомпетентности специалиста, либо о недоверии со стороны СЕО.
И в том, и в другом случае об эффективной работе не может быть и речи. Вторая распространённая ошибка — расслоение каналов коммуникации. Собрания проходят в Zoom, новости публикуют на корпоративном портале, рабочие переписки ведутся в трёх разных мессенджерах — знакомая картина, не правда ли?
Задача внутрикома — по возможности перенести все активности в один канал и объяснять коллегам, которые пытаются создать очередной чат с полезной информацией, что такая рассредоточенность в лучшем случае превратит всю коммуникацию в белый шум, в худшем — приведёт к ошибкам в восприятии информации. Следующая ошибка внутрикома, которая грозит компании обернуться репутационными потерями, — неумение хранить тайны. Учитывая, что этот специалист очень тесно взаимодействует с топ-менеджментом и одним из первых узнает обо всех грядущих событиях, может быть велик соблазн выдать информацию коллегам или друзьям.
Внутриком — хранитель секретов, а слишком общительные представители профессии становятся источниками слухов. Ещё одни возможные грабли на пути к эффективным внутренним коммуникациям — не считать результаты работы и никак не освещать их в компании. Хороший внутриком точно знает, как рассказать о проекте, человеке, событии так, чтобы это заинтересовало многих.
Даже слабый проект можно подать как возможность для развития. Многие боятся пиара своей работы, однако это отличный шанс поделиться эмоциями, получить обратную связь и заручиться поддержкой коллег. Что делать сейчас Сейчас сотрудникам всё сложнее фокусироваться на задачах и работать с полной самоотдачей, многих парализует страх будущего.
Мы собрали рекомендации от Ксении Степановой, которые могут стать «подорожником» в условиях нынешней экономической и эмоциональной нестабильности. Даже если в компании нет внутрикома, эти задачи на время может подхватить HRD. Проводить регулярные встречи с топ-менеджментом и руководителями.
Сотрудникам нужно дать возможность задавать прямые вопросы СЕО и получать на них честные ответы. Важно заранее проговорить с топ-менеджером, что люди сейчас как никогда нуждаются в искренности. Стоит связаться и с лидерами команд, чтобы узнать, какие настроения и запросы в коллективе, как можно помочь участникам команд справиться с проблемами.
Когда никто не наблюдает Исключение риска аварий, инцидентов, нештатных ситуаций и риска для жизни и здоровья работников в большей степени зависит от эффективного безопасного руководства на всех уровнях и приверженности безопасности всех работников. Наиболее емко понятие культуры безопасности, применяемое в международном сообществе, дал профессор Стэнли Дитс: «Культура безопасности — это такая культура поведения, когда работник выполняет все инструкции, правила и регламенты в тот момент, когда за ним никто не наблюдает». Цели и задачи внедрения культуры безопасности заложены в самой сути культуры безопасности — добиться снижения происшествий, аварий, травматизма до нуля. Пирамида происшествий Дюпона В основании пирамиды лежат опасные действия людей, не имеющие последствий. На вершине — смертельные случаи. Для снижения травматизма и несчастных случаев, следует снизить число неосторожных, небезопасных, опрометчивых действий, то есть изменить поведение людей. Травматизм — результат плохой организации труда, недостатков техники безопасности или низкой квалификации сотрудников. Если соблюдены необходимые регламенты, если достигнут необходимый уровень производственной и технической дисциплины, то несчастные случаи исключены. Его куратором выступает главный инженер — первый заместитель генерального директора, руководителем — заместитель генерального директора по управлению персоналом.
Вместо избитых методов мотивации, таких как штрафы или лишение премий, компании переходят на более осознанный подход, в котором сотрудники сами становятся сторонниками правил безопасности на рабочем месте. Это здорово, потому что безопасность на работе — это не только законодательный требование, но и важная составляющая успешного и продуктивного бизнеса! Происходит это потому, что сотрудники осознанно не нарушают требования безопасности, а не принудительно из-за страха наказания. Руководителям не приходится в круглосуточном режиме следить за подчиненными и тратить время на выговоры.
Основу кейсов составили статистические и отчетные данные, информация по наблюдению за поведением работников компании, коренные причины по результатам расследования происшествий, а также наработанный опыт других организаций отрасли. В формате живого диалога участники: познакомились с интересными фактами из мировой истории развития культуры безопасности; определили причинно-следственные отношения между производственной деятельностью и несчастными случаями; рассмотрели поведенческие аспекты и мотивацию работников. После короткого теоретического модуля руководители получили необходимые инструменты для разбора кейса в формате «причины — последствия — решения». Группы, сформированные по 6 человек, приступили к обсуждению. Для начала разобрали учебные и заранее продуманные ситуации, затем анализировали случаи из личной практики. Разная осведомленность в вопросах производственной безопасности позволила участникам посмотреть на ситуации с разных сторон. Это помогло получить прямой доступ к опыту и знаниям коллег в формате «peer-to-peer» обучение по принципу «равный — равному». Группы успели проработать в течение одного тренинг-дня четыре сложных кейса, основу которых составляли реальные ситуации трудовых будней. В ходе совместного обсуждения из решений команд были выделены некоторые общие закономерности, которые войдут в дальнейшую работу по совершенствованию культуры безопасности в компании. Формула успеха По итогам совместной работы участники неожиданно для себя открыли формулу успеха для совершенствования культуры безопасности.
"Влияние корпоративной культуры на безопасность организации"
Кроме того, создание культуры информационной безопасности, кибергигиена на рабочих местах становятся задачами руководителей, которые теперь несут ответственность за киберустойчивость организаций. Однако, рассматривая в частности вопрос культуры безопасности в организациях, можно прийти к выводу, что для руководства предприятий организация безопасного труда является приоритетным направлением. Этот факт сильно влияет на повышение безопасности на производстве. Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный. Тем не менее нередко оказывается, что культура безопасности, выстроенная в компании, в своей основе противоречит внедряемым инициативам.
На ВНОТ обсудили влияние культуры безопасности на ESG-трансформацию бизнеса
Когда такое будет возможно? И как только появится такой поставщик и с действительно реализованной программой устойчивого развития, мы изучим такую возможность. Экологически чистая защита — Сейчас в Европе набирает силу тренд производства средств индивидуальной защиты СИЗ из экологически чистых или переработанных материалов. Как вы считаете, придет ли этот тренд и в Россию?
Уже сейчас в рамках международной специализированной выставки «Безопасность и охрана труда» БИОТ 2021 года крупные российские поставщики демонстрируют СИЗ из экологически чистых или переработанных материалов. Экологичность — важное направление работы современных компаний, тем более если в этих компаниях реализуются программы устойчивого развития. Когда подобные СИЗ появятся на российских предприятиях?
Об этом сказать пока сложно. На мой взгляд, это зависит от динамики внедрения на предприятиях принципов ESG, готовности российских производителей к переходу на производство СИЗ из переработанных материалов и в целом от темпов развития экономики в России. Стать лидером по охране труда — Компания Юнипро — один из лидеров по инновациям в охране и безопасности труда.
Что еще нового удалось внедрить в области охраны труда на производственных предприятиях Юнипро в последнее время? Несколько примеров. Система позволяет в онлайн-режиме получать информацию о местонахождении работника, контролировать параметры его жизнедеятельности.
Это информационно-справочный документ, который содержит информацию о личных данных владельца, отдельных требованиях охраны труда, включая информацию о жизненно важных правилах по охране труда, требованиях о допуске работников и организации работ в филиале, действиях в чрезвычайных ситуациях, а также раздел для регистрации благодарностей за безопасный труд и нарушений жизненно важных правил. Паспорт безопасности выдается всем работникам филиала и подрядных организаций. Находясь на территории предприятия, работники должны иметь паспорт при себе.
Паспорт безопасности внедрен для повышения личной ответственности и мотивации работников по охране труда, развития осведомленности работников, информирования работников о действиях в чрезвычайной ситуации.
N: — Зачем люди приходят на курсы выживания? Каждый участник приходит за разным: кто-то за навыками, кто-то за эмоциями, кто-то за общением с единомышленниками. Скажем прямо: выживание — это эмоции, экстрим, драйв, а потом уже навыки. Мы занимаемся в условиях контролируемых экстремальных ситуаций. Все знания закрепляются на практике с использованием стресс-факторов.
Сидит группа в учебном классе, слушает лекцию, а тут граната или статист «раненый» — и пошла практика. Приходят компаниями, приходят семьями. Обычное дело — отцы с детьми. Это хороший повод побыть вместе, наладить контакт. Отец не может уже дать слабину, открывает в себе новые ресурсы, и дети стараются. Есть запрос на корпоративные мероприятия — тут и работа в команде, и полезные знания, которые можно затем транслировать на предприятии, проводить первичные инструктажи.
В прошлом году владелец очень крупной ростовской компании оплатил подготовку всем своим менеджерам. Чтобы в случае мобилизации люди выжили. По моему мнению, это настоящая забота о сотрудниках. Если работаем с профессионалами, то, конечно, без спецэффектов, им этого и без нас хватает. Они сосредоточены на обучении, понимают, для чего и зачем пришли. По сарафанному радио приходят те, кому скоро ехать «за ленточку», и те, кто в отпуск пришел.
Мы сами туда регулярно ездим, проводим курсы. N: — Планируются курсы для молодежи? Полезное дело. Жаль, что уже давно в школах почти нет полноценных уроков гражданской обороны, только сейчас начинает выправляться ситуация. В планах работа с детьми есть, но я пока не знаю, как к ней подступиться. Примеряю по себе — сыну 15, уже можно как-то нагрузки давать, объяснять серьезно.
Дочь маленькая, у меня пока даже слов нет, чтобы и рассказать, и не напугать. Самое сложное — найти подход и при этом сохранить применимость.
Евгений Прокопьев сам работал прежде на другом предприятии данной отрасли, типичном для нашей производственной практики — со сдельной оплатой труда, с минимальными условиями быта и с «авось» вместо безопасности. Раньше это казалось удобным, привыкать к новым строгим нормам было трудно. Но со временем огромная польза такой жёсткой системы стала очевидной, появилось искреннее желание передавать такой подход новым работникам. Позднее, благодаря такому стремлению, накопленным компетенциям и успехам, Евгений был назначен на должность менеджера EHS. Алгоритм формирования культуры максимальной безопасности на производстве приблизительно следующий: 1 Формирование ведущей лидерской позиции руководителей. Каждый должен являть собой безупречный пример соблюдения стандартов безопасности и быть внимательным наставником для остальных. Все начинается с подбора и перевоспитания команды топ-менеджмента, затем управленцы среднего звена и так далее.
По мнению «Сен-Гобен», такой мотивацией является сдельная оплата труда — ради наращивания объемов работники пренебрегают соблюдением стандартов и технологий. Поэтому на предприятиях группы применяется только окладная система. Работников поддерживают, поощряют, регулярно учат, им помогают и разъясняют. Для значительной части российского менеджмента такой подход пока непонятен, но это опыт мировых лидеров. Собственно и те замечания, которые я неоднократно получал от сопровождающих меня сотрудников завода за то, что по привычке не держался за перила лестницы, — это прежде всего элемент воспитания, усиление внимания к безупречному соблюдению стандартов безопасности, даже в части самых элементарных и, казалось бы, пустяковых норм.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие «культура безопасности», в том числе влияние национальной культуры на культуру безопасности на предприя- тии; 2. Проанализировать статистику производственного травматизма на предприятии, в том числе выявить причины опасных действий ра- ботников; 3. Провести обзор существующих инструментов по развитию куль- туры безопасности и выявить инструменты, применяющиеся на предприятии для снижения опасных действий работников; 4.
Разработать инструмент по обучению работников с помощью VR- технологий. Таким образом, стремление к безопасности — это коллективная работа с участием каждого. Она должна начаться с четкого осознания каждым работни- ком, вне зависимости от его положения, как его действия и решения могут по- влиять на безопасность всего коллектива. В ходе написания работы было изучено понятие «культура безопасно- сти», в том числе рассмотрены этапы развития культуры безопасности.
Достичь позитивной Культуры ОТ – возможно ли это?
Тем не менее нередко оказывается, что культура безопасности, выстроенная в компании, в своей основе противоречит внедряемым инициативам. Запуск на предприятиях инструментов проективной культуры безопасности всегда вызывает волну обсуждения у сотрудников предприятий, и не всегда внедрение этих инструментов заканчивается успехом. Как это повлияет на безопасность? Что компании собираются делать для обеспечения лояльности, должного уровня осмотрительности и осведомленности? На предприятиях Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» регулярно проводятся внешние независимые оценки уровня культуры безопасности. Руководство компании подчёркивает: культуру производственной безопасности важно осознавать как внутреннюю потребность каждого человека, чтобы сделать рывок к достижению нулевого травматизма.
Актуальность развития культуры безопасности на российских ТЭС
В организациях дивизиона на ежемесячной основе реализуются несколько полезных практик, которые проводят уполномоченные по культуре безопасности. Эффективная культура безопасности Культура безопасности не может быть построена в компаниях, которые обращают внимание на вопросы безопасности только в рамках общего расследования инцидентов например, в компаниях. Для определения уровня развития культуры безопасности предприятия используют кривую Брэдли. E.-Aksenova Елена Аксенова, Директор КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА ГИДРОЭНЕРГЕТИКИ рассказала в своем докладе о том, как корпоративная культура влияет на эффективность и безопасность труда. Кроме ключевых показателей проанализированы фоновые условия, которые напрямую или косвенно влияют на развитие культуры безопасности компании.
На ВНОТ обсудили влияние культуры безопасности на ESG-трансформацию бизнеса
Всё из-за усложняющейся ситуации на рынке. Мы пошли на это сознательно, чтобы сотрудники понимали, как они влияют на бизнес-результат. Если всё идет хорошо — могли увидеть в этом часть своего вложенного труда, если вдруг начинается стагнация платежей, обращений — делали всё возможное, чтобы помочь. Хотя не каждый СЕО готов признать, что сила слова может повлиять как на настроения в компании, так и на финансовые результаты. Влияние на бизнес Внутренние коммуникации — это всегда игра вдолгую, нельзя провести единичный опрос или сессию вопросов и ответов с топ-менеджментом компании и разрешить все противоречия. После стадии анализа, как правило, и начинается основная работа как отдела коммуникаций, так и HR. Напрямую оценить влияние внутрикома на бизнес-показатели довольно сложно, это понимают все. Как и то, что наём высококвалифицированных специалистов с каждым годом становится всё дороже, конкуренция за звёзд — всё выше, а высокая текучесть негативно сказывается не только на прибыли компании, но и на людях. Именно поэтому многие, несмотря на кризис, направляют фокус внимания на удержание. Откуда такие цифры?
Достаточно взглянуть на путь сотрудника в компании — сначала он адаптируется, понимает направление движения компании, начинает развиваться, строит планы и реализует их. На протяжении всего этого маршрута его сопровождают внутренние коммуникации. То, на что ещё влияет внутриком и что сложно поддаётся оценке, — корпоративная культура. В одних компаниях она буквально насаждается, и в офисах зачастую можно увидеть плакаты с ценностями а-ля «Мы любим клиентов», но большинству сотрудников не всегда ясно, как это проявляется на практике. В других есть внутренний tone of voice от англ. Иначе говоря — определены простые правила, которым все безоговорочно следуют. Один из отличных примеров, как можно оценить корпоративную культуру — определить культурный код компании. И это тоже одна из задач внутрикома. Мы запустили опрос о культурных особенностях нашей компании.
В нём было два ключевых вопроса. Смысл в том, чтобы сотрудник выбрал из перечисленных культурных особенностей наиболее близкие ему самому, а потом — близкие компании. Сравнивая эти параметры, мы находим культурные базисы, которые выделяют hh. Так мы понимаем, что люди видят и что хотят видеть в нашей компании. Другое дело — по каким параметрам их оценивать. Онлайн- и офлайн-мероприятия. По итогам мероприятий следует проводить опросы удовлетворённости, из которых можно узнать, насколько они важны сотрудникам, чем полезны, что нового узнали люди. Новости и информационные дайджесты. Измерять не только количество выпускаемых материалов, но и уровень вовлечённости читателей — сколько сотрудников прочли новость, из каких подразделений, какова динамика, на какие инфоповоды люди реагируют лучше.
В работе внутрикома очень важна структура и системность. Например, в hh. Это больше чем традиция, это уже часть информационной политики компании. Рассылки о «плюшках» в компании. Стоит сделать календарь на весь год, где будут расписаны коммуникации на всех сотрудников о возможностях, которые даёт компания. Это и поэтапный рассказ о ДМС что в него входит, как воспользоваться, какие есть дополнительные опции , о спортивных активностях, познавательных вебинарах и многом другом. Не стоит ограничиваться единственной новостью, выпущенной в январе, приходят новые сотрудники, и им важно знакомиться с компанией с разных сторон. При этом все материалы по теме должны храниться в одном месте и регулярно обновляться, чтобы у каждого работника был к ним доступ. Популяризация бренда.
Начните делать безопасность рук личной проблемой для высшего руководства, включив в отчеты реальные истории о раненых работниках. Не просто сообщайте: «В прошлом месяце у нас было пять травм рук, из которых одна была серьёзной, связанной с временной потерей трудоспособности». Вместо этого скажите лично: «У нас было пять травмированных в прошлом месяце, включая Билла Томпсона, чья рука была раздавлена в конвейерной ленте на заводе в Аркадии. Билл отсутствует две недели и уже перенес две операции.
Неясно, когда он вернуться на работу и сможет ли вообще это сделать. Биллу тридцать два года, у него есть жена и двое детей в возрасте до пяти лет. Мы расследуем этот несчастный случай, но пока уже ясно, что кто-то отключил оповещение об опасном приближении на конвейере, потому что оно срабатывало с ложными тревогами. Руководитель этого подразделения — Гейб Тернер».
Еще лучше было бы, чтобы генеральный директор лично представил отчет о безопасности в рамках совещаний высшего руководства. Если генеральный директор расскажет историю Билла Томпсона, это будет иметь гораздо большее значение как для генерального директора, так и для его менеджеров. Понимание того, что только руководство может обеспечить безопасность. Часто у руководителей складывается ошибочное впечатление, что только рабочие могут следить за собственной безопасностью.
Конечно, это явно не соответствует действительности, но следующая история может помочь проиллюстрировать проблему. Я часто вспоминаю о работнике, у которого было долговременное повреждение нервов в результате синдрома вибрации рук HAVS от работы с пневматическими дрелями. Он ехал домой с оцепенелыми руками, но даже не думал об этом, а беспокоился о том, чтобы безопасно перемещать предметы в доме. Когда компания наконец-то дала ему подходящие перчатки для защиты от вибрации инструментов, в возрасте, когда он уже стал дедушкой, здоровье его стало медленно улучшаться, и он расплакался, когда наконец смог безопасно удержать своего внука на руках.
Вот что я думаю, когда вспоминаю эту историю: работник никогда бы не узнал про HAVS и не нашел бы подходящие противовибрационные перчатки самостоятельно. Вы должны знать, что есть такая вещь, как HAVS. Вы должны знать о специальных перчатках, и вы должны использовать их в течение длительного времени и содержать в хорошем состоянии. Только руководство может гарантировать, что все их работники обладают этими знаниями и будут надевать такие перчатки при использовании пневматических инструментов.
Только руководство видит полную картину, поэтому лишь в его власти уменьшить определенные риски. Как вы можете сделать так, чтобы руководители вашей компании это осознали? А потом увидели результаты? Представьте безопасность как построение отношений.
Ничто лучше не показывало рабочим, что руководство заботилось о них. Ничто лучше не способствовало моральному состоянию рабочих. С хорошим моральным настроем приходят продуктивность, творчество и готовность участвовать, когда это необходимо. Дискуссия о безопасности формирует непосредственную эмоциональную связь с любым человеком.
Вы можете устроить сто корпоративов.
И для каждой компании особенно важна адаптация к этим изменениям. Мы работаем только с предприятиями промышленного сектора, но очень важно смотреть и на финансовую отрасль, так как они несут большие риски при инвестициях. Например, экологические риски цепочек поставок: внимание инвесторов, кредиторов, рейтинговых агентств и т. И требования к поставщикам, и цепочки поставок имеют большое значение, чтобы нивелировать риски. У нас в России должна быть собственная стратегия в рамках изменения климата».
Следующим выступил Александр Кручинин, вице-президент по охране труда, промышленной безопасности, экологии и устойчивому развитию золотодобывающей компании «Полюс». Спикер отметил необходимость создания рейтингов внутри страны, ориентируясь на перечень 17 глобальных целей ООН. При этом не обязательно брать за основу все цели — достаточно выбрать те, которые подходят в конкретном случае. Но даже в текущем времени рейтинговые агентства запрашивают информацию без присвоения рейтингов. И вернуть это все потом будет несложно, но нужно, чтобы была подготовлена информация», — поделился Александр Кручинин. В завершение выступления он добавил, что блок S чаще направлен на все, что связано с HR, когда стоит сделать упор на культуру безопасности.
Далее выступила Елена Компасенко, начальник управления по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды АО «Зарубежнефть». Она отметила, что в развитие охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды входит все, что должно быть в ESG.
Регулярное проведение обучающих тренингов и семинаров. Если раз в год «для галочки» напоминать основы кибербезопасности, велик риск, что очень скоро о них забудут, поскольку рядовых сотрудников не слишком волнует эта тема. Чтобы изменить ситуацию, следует проводить обучение на постоянной основе. Однако не стоит забывать, что конечная цель — не повышение уровня осведомленности, а формирование культуры, поэтому люди должны понимать, зачем им эти знания и уметь их применять. Мотивация персонала. Внедряя полезные привычки по соблюдению правил кибербезопасности, не стоит забывать о базовой вещи — комфортных условиях труда. Именно проблемы с ними часто провоцируют сотрудников на намеренные нарушения или безразличное отношение к обязанностям. Говорить о целостной культуре безопасности можно только в том случае, если большинство сотрудников внедряет ее принципы на практике.
Убедиться в этом поможет, например, DLP-система с функцией анализа поведения пользователей. Культура безопасности данных требует обучения и развития всех сотрудников важности защиты конфиденциальной информации. Внедрение DLP-системы помогает устанавливать контроль над данными и предотвращать их утечку.