«Курай, созданный самой Природой — это удивительный властелин музыки. Курай – башкирский музыкально-развлекательный канал, ориентированный на взрослых зрителей. © 2024 Сайт издания "Курай". Свидетельство о регистрации СМИ: Серия ПИ №ТУ 02-01518 от 25.03.2016 г.
Курай — программа передач — Уфа
Он, естественно, не мог оставаться неизменным. Если диатонический курай с 6-ю игровыми отверстиями появился в более позднее время, то курай с двумя игровыми отверстиями, не встречающийся у других народов Поволжья и у башкир, является, по-видимому, одним из старинных Татарских национальных образцов данного музыкального инструмента» [9, C. Но он не столь типичен для башкирской музыки. Не случайно, что подобные курай у башкир совершенно не встречаются» [9, C. С середины 80-х годов прошлого столетия проявился особый интерес к истории, историческим корням, обычаям, обрядам, стала медленно возвращаться историческая память.
На этой волне проявился осмысленный интерес и к культуре, к культурным ценностям — фолькору, ДПИ и народным промыслам, к народной песне и музыке, в том числе и к музыкальным инструментам. Одно «открытие» следовало за другим. На смену первооткрывателям изучения татарских народных песен и музыкальных инструментов С. Габаши [4] , И.
Мусину [5] , А. Ключарёву [6] , М. Нигметзянову [7] , пришло новое поколение исследователей — учёных, продолживших дело своих старших учителей-предшественников — Р. Халитов [8] , З.
Сайдашева, В. Яковлев [9] , Г. Макаров [10]. Педагог, музыковед, музыкант, основатель и руководитель детских хоровых и музыкальных коллективов, большой подвижник и энтузиаст Геннадий Михайлович Макаров проделал фундаментальную работу по изучению, исследованию песенного фольклора татар—кряшен, нугайбаков, астраханских татар, татар Волжско—Камского региона и Урала, собиранию коллекции старинных тюрко-татарских музыкальных инструментов и их возрождению.
Макаров систематизировал и выделил в особую группу аэрофонических музыкальных инструментов татар: курай, най, сыбызгы свисток , сурнай, шыбыр, кубыз, бызгы, быргы горн , сур, мугуз рог, рожок. В своём научном исследовании «Традиционные аэрофоны татар Волго—Камья: проблемы генезиса и исторической реконструкции» он в частности отмечает, что перечисленные музыкальные инструменты татарского народа имеют не только общенациональный, но и региональный стату. Они несут в себе характерные черты древних инструментальных традиций предков волжско — татарских и других этнических групп, которые формировались в результате тесных контактов Волго—Камской этнокультуры в древности и раннем средневековье с культурами народов Центральной Азии. И далее, продолжая эту мысль, он подчёркивает: «Названия духовых инструментов татар и других народов Волго—Камья генетически восходят к древним музыкальным культурам Среднего и Ближнего Востока.
В разные исторические эпохи эти инструменты в Волго — Камье имели особые позиции в культуре [5, С. Сноски [1] Хвольсон Д. Отчет по археологическим работам в 1956 г. Описание живущих в Казанской губернии языческих народов.
Казань, 1986. Татарская народная музыка. Казань, 1992.
Курай для башкир не только музыкальный инструмент, но и средство передачи исторической памяти от поколения к поколению. По традиции перед исполнением мелодии или песни музыкант рассказывал легенду о её происхождении. Курай — очень древний инструмент. Так, при археологических раскопках Бишунгаровского кургана в Башкирии была обнаружена предтеча курая — костяная флейта с прямоугольным стволом и одиннадцатью отверстиями. Этот инструмент датируется четвертым-вторым веками до нашей эры. Место возникновения курая до сих пор не известно.
Существует две теории его происхождения — тюркская и иранская. Первые же письменные упоминания о курае датируются 13-м — 14-м веками нашей эры. Курай часто упоминается в башкирском эпосе, народных легендах и сказках.
В минуты грозной опасности он призывал людей к сплочению, помогал пережить невзгоды и разделял житейские радости. С 2004 года руководителем ансамбля становится заслуженный работник РБ — Юнусов Ильдар Абдульменович, а с 2020 года и по сей день руководителем является Атанов Фанис Рафаэлович. Ансамбль до сих пор является одним из активных участников районных, республиканских, российских и международных мероприятий.
Программу открыла башкирская народная мелодия «Урал» в исполнении лауреата международных конкурсов, заслуженного артиста РФ, лауреата Государственной премии имени Салавата Юлаева, народного артиста РБ Азата Айткулова. Прозвучали башкирские народные мелодии, музыка композиторов Башкортостана, в том числе З. Исмагилова, Н.
Даутова, И. Хисамутдинова, А. Кукубаева, У. Благодаря этой программе жители разных регионов нашей необъятной Родины смогли услышать неповторимое звучание курая, в котором отражается душа башкирского народа.
Курай Башкирская музыка - ВСЕ ХИТЫ на курае Рустам Шарипов
Выпишите республиканские, районные издания семьям участников СВО, многодетным, малоимущим семьям, труженикам тыла, родным и близким и передавайте эстафету двум друзьям в соцсетях, разместив свое фото с хештегом ДобраяПодписка.
Сам Карим Дияров, участвовавший до войны в конкурсах кураистов Ирандыко-Сакмарской зоны, до конца своей жизни пополнял свой репертуар. Раньше в филармонию на работу приглашали признанных в народе кураистов. Несомненно, кураисты-профессионалы Гата Сулейманов, Ишмулла Дильмухаметов, Рахматулла Буляканов, Мухамет Рахматуллин, Абдулла Хальфетдинов могли бы конкурировать по правилам древних состязаний кураистов.
Список напевов, которые соревнующиеся должны были в обязательном порядке знать, за несколько месяцев вперед был разослан районам и городам. В билеты вначале было включено 50 напевов, затем их число довели до 100, таким образом требования поэтапно подводили к уровню требований на состязаниях древних кураистов. Естественно, в таком случае возникает вопрос: а судьи кто? Вначале, что греха таить, были и свадебные генералы.
А конкурсанты-то знают, кто из членов жюри судит, толком не зная мелодий. Сегодня, за редким исключением, в жюри сидят обладатели Гран-при конкурсов, прошедших по билетам, и вопрос о компетентности жюри почти отпал. В творческой лаборатории голосованием было добавлено к 100 мелодиям еще 10.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Из таблицы и последующей трактовке автором следует, что данный музыкальный инструмент носил различные названия, но суть описания инструмента совпадало. Так, в IX—XI вв. Здесь же следует отметить, что сходные музыкальные инструменты в источниках могут иметь разные названия.
Исследователи объясняют это тем, что иностранный путешественник обозначает незнакомый инструмент наименованием известного ему инструмента. Также при этом нужно учитывать и тот факт, что зачастую путешественники не были специалистами-музыкантами. С начала 20-х гг. XX века возрождаются работы по сбору и изучению народного музыкального фольклора, активизируется работа фольклорных экспедиций. В 20-30-е годы XX века С. Габяши были собраны сведения о татарских кураях, традициях игры на музыкальном инструменте. В отчете С. Габяши выделил три типа продольных флейт-кураев и привел нотные записи репертуара кураистов юго-восточных районов Татарии [3, С.
Особенности строения, устройство разных видов курая были изучены и описаны в 1960-е гг. Нигмедзяновым в монографии «Татарские народные музыкальные инструменты», в которой ученый, проводив сравнительно-сопоставительный анализ, приходит к такому выводу: «…Курай, сохранившийся до наших дней, — инструмент глубокой древности. Он, естественно, не мог оставаться неизменным. Если диатонический курай с 6-ю игровыми отверстиями появился в более позднее время, то курай с двумя игровыми отверстиями, не встречающийся у других народов Поволжья и у башкир, является, по-видимому, одним из старинных Татарских национальных образцов данного музыкального инструмента» [9, C. Но он не столь типичен для башкирской музыки. Не случайно, что подобные курай у башкир совершенно не встречаются» [9, C. С середины 80-х годов прошлого столетия проявился особый интерес к истории, историческим корням, обычаям, обрядам, стала медленно возвращаться историческая память. На этой волне проявился осмысленный интерес и к культуре, к культурным ценностям — фолькору, ДПИ и народным промыслам, к народной песне и музыке, в том числе и к музыкальным инструментам.
Одно «открытие» следовало за другим. На смену первооткрывателям изучения татарских народных песен и музыкальных инструментов С. Габаши [4] , И. Мусину [5] , А. Ключарёву [6] , М. Нигметзянову [7] , пришло новое поколение исследователей — учёных, продолживших дело своих старших учителей-предшественников — Р. Халитов [8] , З. Сайдашева, В.
Яковлев [9] , Г.
Башкирский курай
Его основой послужила музыкальная программа «Волшебный курай», которая выходила на телеканале «БСТ». Его основой послужила музыкальная программа «Волшебный курай», которая выходила на телеканале «БСТ». Курай. Песни под игру на курае. Байбулды көйҙәре(Мурат Джанизаков). Как стало известно «Ъ-Уфа», ГУП ТРК «Башкортостан» с 1 января 2018 года намерено прекратить вещание башкиро-татарского музыкального телеканала «Курай» в формате HD.
Новости по тегу: Курай
Башкирские народные песни - Узляу (горловое пение) - Частушки (таҡмактар) Инструментальная музыка - Курай - Кубыз - Баян - Кыл-кубыз - Думбра. У истоков телеканала лежит музыкальная программа телеканала «БСТ» «Волшебный курай». Одно из чудес — это музыкальный инструмент курай. Такого вы еще не слышали: музыкант из Башкирии сыграл Queen на курае. Сотрудники городской модельной библиотеки №2 для учащихся 5 класса СОШ №2 провели краеведческий час «О чем поет курай?». В Башкортостане есть семь чудес республики, одним из них признан простой музыкальный инструмент – курай, который испокон веков занимал заметное место не только в культурной.
Глава Башкирии в память о погибших участниках спецоперации на свои сбережения возведёт мечеть
Верхний Изяк Благовещенского района республики Башкортостан. Это было не только музыкальное, но и культурное событие, которое объединило любителей традиционной музыки и искусства. Особенностью концерта стало выступление кубызистов, руководимых Айнуром Назаровым, и воспитанника образцового ансамбля «Аманат» Шарафутдинова Равиля, который аккомпанировал на думбыре, приобретенную на средства гранта.
В башкирском курае пять отверстий. А у татар, если они западнее проживают, — всего два. Это чистая пентатоника. Все национальные татарские песни таким кураем можно сыграть. А если добавить третье отверстие, то появится полный звукоряд. Тогда можно играть не только татарские мелодии, но и русские, а также других народов.
Он очень прост в обучении, в изготовлении. Хотя так, наверное, только мастеру кажется. Но на самом деле начинать изготавливать инструмент непросто. Мне никто не показывал, как это делать, хотя была литература по изготовлению. Я же отталкивался от инструкций Хисамова. Курая может хватить на две-три песни. Потом он начинает копить в себе влагу, искажать ноты. Невозможно делать одинаковые тональности по одной и той же длине курая.
Внутренний диаметр у тростников все же различается. Его делают из шпона. То есть берем кору дерева, сворачиваем в трубочку, внутрь вставляется специальный стержень, чтобы он держал форму. Стержень немного держится в деревянном курае, пока высыхает клей. Затем он вынимается, само дерево обрабатывается специальным веществом, чтобы инструмент не прогнил, не увлажнился или ещё как-то не испортился. Сегодня «долгосрочный» курай я изготавливаю из сплава пищевого алюминия, что позволяет избежать вышеназванных недостатков. В Казани сегодня курай преподают в семи школах. Так что спрос есть.
Самое главное, чтобы был очень хороший и чистый звук, тембр. Раньше вообще играли на деревянных кураях. Наиболее распространено обучение кураю в Нижнекамске.
Концерт Начать просмотр Дружная команда проекта «Курай: музыкальное сердце Башкирии», ставшего победителем конкурса «Росмолодежь. Гранты 2 сезон» авт. Напоминаем, что основная цель проекта — тиражировать культурное, музыкальное наследие Башкирии в отдаленных населенных пунктах Благовещенского района. Сегодня зрители смогут окунуться в мир «живой» музыки и танца благодаря воспитанникам образцового ансамбля «Аманат» рук. Айнур Назаров , детского хореографического ансамбля «Искорка» рук.
Как ранее писал «Башинформ», следующие майские выходные в честь Дня Победы ждут жителей региона с 9 по 12 мая. Они стали возможными благодаря переносу праздничного дня с 6 января на 10 мая. Копирование информации сайта разрешено только с письменного согласия администрации.
Версия для слабовидящих
- Почему татарский курай стал башкирским народным инструментом?
- Videos Курай Башкирская музыка - ВСЕ ХИТЫ на курае Рустам Шарипов |
- Курай-ТВ - YouTube
- Концерт «Льется музыка курая» – Управление культуры Давлекановский район
- Роберт Юлдашев: интервью с кураистом-виртуозом — Реальное время
Ҡала бөгөн умарта иләүен хәтерләтә.
- ТРК «Башкортостан» прекращает вещание музыкального телеканала «Курай» в формате HD
- Курай – душа народа
- Полезные ссылки
- ✔ Курай ♫ слушать онлайн ↓ скачать музыку бесплатно - найдено 200 песен. Страница 2
- Радий Хабиров поучаствует в проекте «Атайсал» и на свои деньги установит мечеть
- «Живая» музыка благовещенских кураистов покорила сердца сельчан
В память о погибших на СВО Радий Хабиров построит мечеть за свой счет
23 марта в 19:00 Районный дом культуры 150 руб. 13 декабря в концертном зале районного Дома культуры состоялся концерт Рафиса Ахмадрахимова «Льется музыка курая». Смотрите видео онлайн «Башкирский и курая.» на канале «Женский бизнес» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 октября 2023 года в 19:21, длительностью 00. продольная открытая флейта. – Несмотря на древнейшее происхождение музыкального инструмента курай и его общее распространение среди 120 народов мира, культура игры на нём в Татарстане. Она учреждена в 2018 году по инициативе музыкально-развлекательного телеканала «Курай-ТВ» ГУП ТРК «Башкортостан». Новость о том, что башкиры запатентовали курай, взбудоражила музыкальную общественность Татарстана.
Глава Башкирии в память о погибших участниках спецоперации на свои сбережения возведёт мечеть
23 марта в 19:00 Районный дом культуры 150 руб. 13 декабря в концертном зале районного Дома культуры состоялся концерт Рафиса Ахмадрахимова «Льется музыка курая». Среди музыкальных инструментов всего мира наш башкирский курай особенно выделяется. Йиллар Гурухи (Yillar Guruhi) — Курай деб (Ko'ray deb) (2018).