Лента новостей Херсона. Общество. Сбитый на российской границе большой квадрокоптер британской компании Malloy Aeronautics (предположительно, модели Т150), переданный ВСУ по программе военной помощи Великобританией и используемый для сброса. MMS Drone: бензиновый квадрокоптер летающий 2 часа. В Невинномысске в районе федеральной автодороги «Кавказ» сотрудники ведомственной железнодорожной охраны обнаружили квадрокоптер! Пропеллеры встроены в колёса с гибким ободом и резиновой покрышкой, что призвано предохранить квадрокоптер от повреждений при посадке.
История первых полётов на дронах
- Китайский бренд GAC показал автомобиль, кабина которого отдельно летает как коптер
- В России упростят использование гражданских и коммерческих беспилотников
- Беспилотники в АПК: новые и самые необычные модели дронов — Всё о сельхозтехнике
- В Подмосковье создали беспилотное аэротакси
- В Китае сделали первый пассажирский дрон
- Тестовые полёты состоялись
Такси квадрокоптер продемонстрировала компания Joby Aviation
Запуск дрона проходит вне воздушных зон проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований. Вы не планируете летать над объектами государственной охраны — например, иностранными посольствами, домами депутатов Госдумы, президента и лиц, занимающих государственные должности. Для полётов над Москвой, Санкт-Петербургом и Севастополем понадобится разрешение региональных органов исполнительной власти. Например, в Москве это Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции , а в Санкт-Петербурге — Комитет по транспорту. Для квадрокоптеров массой от 30 кг получать разрешение на полёты нужно обязательно. В этом случае владелец устройства предоставляет в центр Единой системы организации воздушного движения план полёта беспилотника. Когда нужно разрешение на полёт и как его получить Если вы планируете летать на высоте более 150 метров, в тёмное время суток или в пределах запретных или охраняемых зон, нужно получить разрешение в центре Единой системы организации воздушного движения. Сделать это можно по почте или телефону, а можно — на сайте Системы представления планов полётов. Во втором случае алгоритм регистрации дрона примерно такой: Вы заводите аккаунт на сайте системы. Выбираете свою роль — в нашем случае внешний оператор БВС.
Заполняете сведения о полёте: учётный номер беспилотника, время вылета, аэродром, маршрут следования и другие данные. Если всё пройдёт успешно, вы получите в единоличное пользование часть воздушного пространства и сможете законно запускать квадрокоптер. Если с составлением полётного плана возникнут проблемы, можно обратиться за помощью в телеграм-чат СППИ. В выдаче разрешения могут и отказать — в этом случае запрет придётся исполнять.
В то же время за счёт крепления к шаровым опорам блоки из четырёх двигателей получаются настолько подвижными, что способны значительно повысить комфорт полётов. Все показанные ранее прототипы аэротакси, включая уже поступивший в продажу электролёт EH216-S компании eHang, будут испытывать тряску во время полётов, если возникнут порывы ветра, а также будут изменять во время манёвров положение кресла и тела пассажиров, что не добавит комфорта при полёте, если вы не любитель аттракционов. Схема FlyFree, напротив, за счёт свободного смещения «квадрокопреров» на шаровых опорах обеспечит стабилизацию кабины при манёврах и переменчивом ветре. Прототип Кроме FlyFree компания Crisalion Mobility строит планы и рисует чертежи электролёта с крыльями, что позволит использовать аэродинамику планера и предложить большую дальность полёта.
Аэротакси и электролёт роднят шаровые крепления силовых установок, что испанская компания намерена развивать как изюминку своих продуктов.
Согласно данным ГИБДД, запуски беспилотных аппаратов осуществляются совместно с региональными управлениями Росгвардии, которое специализируется на беспилотных летательных аппаратах. Летательная техника дает инспекторам возможность контролировать участок дороги протяженностью до 10 километров. Летательная техника дает возможность контролировать участок дороги протяженностью до 10 километров. Фото: ГК «Автодор» Программное обеспечение беспилотников позволяет сопровождать машину в автоматическом режиме до момента ее остановки сотрудниками полиции. Когда техника видит нарушение, она сохраняет видеозапись в «облаке» на жестком диске оператора.
Это видео также приобщают в качестве доказательства к протоколу. Статьи 2 октября 2020 «Отправлять с них штрафы незаконно». Над трассами запустили беспилотники Следить за встречной полосой сотрудникам ГИБДД помогают не только беспилотники, но и управляемые с земли квадрокоптеры. Запись с камеры также служит доказательной базой нарушения в суде. Это вообще законно?
Это видео также приобщают в качестве доказательства к протоколу. Статьи 2 октября 2020 «Отправлять с них штрафы незаконно». Над трассами запустили беспилотники Следить за встречной полосой сотрудникам ГИБДД помогают не только беспилотники, но и управляемые с земли квадрокоптеры. Запись с камеры также служит доказательной базой нарушения в суде. Это вообще законно? Российское законодательство не запрещает фиксировать административные правонарушения на БПЛА беспилотные летательные аппараты. Для этого в КоАП есть статья 26. То есть доказательством проступка может быть любая видеозапись. При этом метрические замеры такая техника делать не может. То есть дроны, например, не в состоянии фиксировать превышение скорости.
Летающая машина с большим дроном на крыше совершила первый полет
Аппарат представляет собой беспилотное устройство, выглядящее как квадрокоптер: у него четыре мотора, каждый из которых вращает в противоположных направлениях по два соосных винта. Шведская компания Jetson запускает серийное производство пилотируемых квадрокоптеров «для хулиганов» Jetson ONE. Рыбалка на спиннинг. Новости рыбалки. Приколы на рыбалке. Китайский Xpeng показал летающий суперкар и шестиколёсный минивэн с огромным дроном. Китайский Xpeng показал летающий суперкар и шестиколёсный минивэн с огромным дроном. В России продемонстрировали первый пассажирский квадрокоптер Scorpion 3. Комментировать.
Летающий автомобиль XPeng поднялся в воздух в Дубае
Так как я 9 лет в этом деле, по всей России снимаю разные проекты: и реклама, и кино, и сериалы — всё подряд. А потом появился алгоритм согласования. По словам Александра, возможность согласования не всегда позволяет выполнять задуманное. То съемка срывается, потому что разрешение еще не приходило, а особенно обидно, когда неясны причины отказа. Приходится либо гадать, либо заваливать чиновников новыми заявлениями. У согласования съемок с оперативным штабом следующий алгоритм: подача заявления в оперативный штаб не менее чем за неделю до запланированных съемок, описание причины необходимости использования квадрокоптеров и указание их номеров, ожидание результатов рассмотрения — разрешения либо отказа. Порой квадрокоптер может спасти жизнь Источник: Евгений Вдовин — У коллег из Волгограда тоже всё достаточно кисло, съемок стало меньше и разрешение получить либо тяжело, либо невозможно, — делится Александр.
В моём случае больше всего пострадало, конечно, хобби, мой канал «Волгоградсверху» существует на собственной инициативе. Но когда за это грозят штрафы в 30—50 тысяч рублей или надо ждать недельного согласования, то творить нет никакой мотивации. Единственное, когда удается взять разрешение на какую-то серьезную съемку, то я пытаюсь что-то снять и для канала. Теперь профессиональная деятельность мастера аэросъемок осуществляется по-новому, в новых целях используются и квадрокоптеры Александра.
Услуга будет оказываться обывателям, заказавшим такси по приложению и согласным на попутчиков. Стоимость перелета будет сопоставима с поездкой на обычном такси. Другие новости. Hyundai заложила новый завод — здесь.
Китай и Пакистан тренируют ВМС — там.
Это, по расчетам Атаманова, позволит летать на 300 км на нынешних моделях — 7-12 км. Эксперты о перспективах рынка дронов Илья Родин партнер венчурного фонда FPI инвестирует в дроны — Hoversurf — достаточно интересный проект. Технически их летающий мотоцикл вобрал в себя лучшие технологии и приблизился к пределу возможностей электрических мультикоптеров, которые можно реализовать в рамках современных технологий. Для экстремальных видов спорта или силовых ведомств этого может быть достаточно, для массового рынка вряд ли. Отдельный вопрос — безопасность и тесно связанное с ней регулирование. Поэтому беспилотные версии подобных аппаратов могут иметь больше шансов на массовое внедрение, особенно если получится решить проблему с малым временем полёта. Дмитрий Кравцов принципал венчурного фонда Quantum Wave Fund отвечает за технологическую оценку проектов — В 2016-2017 мы видели в Кремниевой долине 4 компании с подобным продуктами в стадии фандрайзинга. Применения пока очень нишевые, у таких стартапов проблемы с регулированием полетов, безопасностью пассажира, дальностью и длительностью.
Хотя Hoversurf и похожие воздушные транспортные средства дронами не являются, появление таких новых продуктов связано с развитием коптерных технологий. По сравнению с другими индивидуальными летательными аппаратами аэропланы, автожиры, мини-вертолеты они привлекательны простотой управления за авионику отвечает полетный контроллер и невысокими требованиями к пространству для взлета и посадки. Hoversurf и подобные системы могут найти спрос в нишевых применениях для специальных задач, где необходима компактность аппарата и устойчивость полета. Uber для дронов Ховербайки Атаманова — это СЛА сверхлегкие летательные аппараты до 115 кг , регистрации и сертификации не подлежат. Полеты на них разрешены в зоне G ниже 3050 м вне городов, без эшелонирования. Разрешение на полеты не нужно, но перед взлетом необходимо по электронной почте уведомлять диспетчерскую, которая контролирует воздушное пространство. Hoversurf пока не производит массовый продукт, и потому Атаманов не занимался сертифицированием, но в будущем планирует сертифицировать «скорпионы» во всех мировых агентствах авиации — потому что следующие модели будут тяжелее. В небе персональный дрон может мешать аппаратам других классов. Поэтому нужен отдельный эшелон, — говорит предприниматель.
Чтобы можно было сделать Uber, но для персональных дронов». Кто хочет ховербайк? Первый «скорпион» привёл первых клиентов — но большинству были интересны не летающие мотоциклы, а грузовые дроны. По просьбе Сбербанка делает инкассаторский дрон, — проведены успешные испытания, команда работает над увеличением дальности полёта сейчас — 12 км , но информация об условиях заказа, объеме и сумме сделки также подпадает под NDA. Что говорят чиновники Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации, рассказал Inc. Законодательство движется в эту сторону, но невозможно оценить, сколько это займет времени», — уточняет он. Он уверен, что в большей степени именно от настойчивости разработчика зависит, как скоро любой желающий сможет полетать на ховербайке: «На мой взгляд, главной проблемой является запрет на полеты на таких аппаратах над городами, поэтому уделом их владельцев будут либо покатушки за городом, вдали от аэродромов, либо нелегальная эксплуатация». Scorpion 3 привлёк покупателей, которых интересуют именно ховербайки.
Дело в том, что к таким специальным техническим приборам предъявляют требования о наличии свидетельства о поверке, целостности клейма государственного поверителя. Поэтому видео с дронов инспекторы ГИБДД могут использовать только при фиксации самого факта выезда на встречку. Следить за встречной полосой сотрудникам ГИБДД помогают не только беспилотники, но и управляемые с земли квадрокоптеры. Если при съемке на дрон будет различим автомобиль, государственный номер и само нарушение, то инспектор без колебаний будет использовать полученную съемку в качестве доказательства», — объяснил ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала. Можно ли обжаловать штраф по видео с беспилотника? По словам юриста, постановление о нарушении, выписанное с помощью дрона, можно попытаться обжаловать, как и любой другой штраф. Потому что установление конкретного адреса места совершения правонарушения необходимо. Важно уточнить, имеется ли привязка к дате и времени. Должно быть ясно, когда была сделана запись», — объясняет юрист. Также стоит выяснить, велась ли запись на всем отрезке от места нарушения до остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД, либо есть временное окно, в котором автомобиль после нарушения уже не фиксировался.
В Канаде создали дрон с поворотными роторами
Следить за встречной полосой сотрудникам ГИБДД помогают не только беспилотники, но и управляемые с земли квадрокоптеры. Дизайн-проект аэротакси представляет собой беспилотный аппарат, чем-то напоминающий квадрокоптер. Бесколлекторный квадрокоптер на радиоуправлении MJX Bugs 19 миниатюрен и прост в управлении.
На каждый дрон есть леталка с контрабандистом. Чем аукнется демарш от AliExpress
Гаджеты Квадрокоптеры набирают все большую популярность не только среди силовых структур , но и любителей радиоуправляемых моделей. Специально для тех, кто ищет универсальную радиоуправляемую игрушку, британский дизайнер Витольд Мельничек разработал прототип квадрокоптера и внедорожника в одном лице, который назвал просто «В». Заднеприводный четырехколесный гибрид «одет» в корпус из поликарбоната. Диаметр колеса 220 мм позволяет передвигаться по сложной дороге на больших скоростях. Непроходимые препятствия квадрокоптер преодолевает по воздуху за счет вращающихся винтов при движении по дороге выполняют функцию колес. За счет прочной конструкции и гибких колес устройство выдерживает приземление с большой высоты.
Небольшие колесные роботы, в свою очередь, хорошо подходят для навигации внутри помещений и не тратят энергии при необходимости остановиться в какой-либо точке, однако часто не могут преодолеть различные препятствия, возникающие на пути. Для того, чтобы разработать более эффективную платформу, инженеры в разных группах нередко используют очевидное решение: совместить наземное шасси с мультироторным беспилотником. Внутри каждого колеса UHV расположен ротор, благодаря чему колесо также может выступать в качестве своеобразной защиты лопастей. В отличие от похожих проектов мультикоптеров на колесах корейский гибридный дрон оснащен независимым приводом на колеса, и при движении по земле роторы не используются, благодаря чему минимизирован шум, издаваемый беспилотником. При необходимости преодолеть препятствие роторы включаются и UHV перелетает через проблемный участок в режиме квадрокоптера, после чего приземляется и может продолжить движение.
В режиме полёта используются четыре электрических двигателя, их питает генератор, работающий от двигателя внутреннего сгорания. Батареи повышенной ёмкости выполняют резервную функцию: они должны помочь совершить экстренную посадку в случае отказа основного мотора. По оценкам Енаева, подготовка к полёту будет занимать около 10 минут, при этом водителю не нужно будет покидать своего места. Рабочая высота составит около 2 км, потолок — 3 км. Использование в конструкции композитных материалов и алюминия помогут сохранить снаряжённую массу в пределе 1 тонны. По мнению Сергея Баринова, директора по развитию Ассоциации малых беспилотников, это значение слишком велико для практической реализации проекта.
Максимальная длина троса составляет 20 метров, а скорость размотки троса 0,8 метров в секунду. При приземлении груза трос автоматически открепляется для того, чтобы предотвратить раскачивание. Используя одну батарею, дрон способен перевозить груз весом до 40 килограмм на расстояние до 16 километров при скорости 20 метров в секунду. При использовании двух батарей грузоподъемность снижается до 30 килограмм. Однако рекомендуется использовать два аккумулятора для обеспечения большей безопасности полета.
Испытан первый квадрокоптер с пассажиром на борту
Гонки Квадрокоптер Съемки Видео FPV. Рост продаж квадрокоптеров на маркетплейсах связан с «популяризацией этого товара в СМИ и на телевидении в контексте военной операции», поясняет исполнительный директор Moneyplace Дмитрий Ермолаев. Непроходимые препятствия квадрокоптер преодолевает по воздуху за счет вращающихся винтов (при движении по дороге выполняют функцию колес). Пропеллеры встроены в колёса с гибким ободом и резиновой покрышкой, что призвано предохранить квадрокоптер от повреждений при посадке. Детище китайской компании EHang выполнено по схеме квадрокоптера из композитных материалов – углеродного волокна и алюминиевого сплава. Особенность конструкции этого квадрокоптера в том, что у него сдвоенные роторы, которые могут поворачиваться благодаря двум поворотным приводам.
Как выглядит первое в России беспилотное аэротакси (видео)
Снимает клипы для Элджея и Моргенштерна. Ещё есть Володя, который снимал Российскую Дрифт Серию. Есть ребята, которые научились отлично собирать дроны и сейчас работают в Кронштадте, делают беспилотники для оборонного сектора. Между прочим, есть вакансии оператора дронов, чтобы буйки на айсберг вешать. Умение профессионально управлять квадрокоптером — очень востребованная профессия. Комплекты со всем необходимым для полётов там бывают за 15-20 тыс. За эти деньги он будет хорошим и соответствовать всем соревновательным правилам. Дальше начинаете летать дома, сделав себе пару фигур, колечек и тоннелей. Когда «поставите себе руки» дома — поезжайте на гонку. Если вдруг вас стало захватывать с головой, покупайте всё по частям.
Скажу сразу — это будет дороже, но качественнее. При покупке «готового» дрона вы можете полностью осмыслить, нравится вам эта затея или нет. Если не понравится, то и жалеть особо денег не будете. Просто выложите его на продажу, и всё. Денежка вернётся, и удовольствие вы тоже получите. Или вы уже понимаете, что летаете хорошо, начинаете хотеть большего, соперников обгонять, то есть уже начинаете заморачиваться — тогда и пульт станет круче, и дрон тоже. Пока он не выйдет из электроники — всё работает, а если дым вышел — суши вёсла. В дронах такая история постоянна. В них регулярно что-то горит.
Крутые пилоты выигрывают гонки ещё и за счёт умения правильно покрывать дроны защитным лаком. У дронов есть большое преимущество — ими могут управлять абсолютно все, даже люди, имеющие ограничения в состоянии здоровья. В марте этого года в Турции проходил женский чемпионат, где наша девочка Наташа заняла второе место. А выиграла девочка с ДЦП из Италии. Она на колясочке и не сильно подвижная, но летает на дронах просто чума. Если вы пришли на площадку, где летают другие пилоты, не надо включать свой дрон и сразу взлетать. Вы можете перебить чужой сигнал, что может стать серьёзной проблемой для окружающих. Узнайте, где и какой канал свободен, а лучше дождитесь, когда все сядут. Уважайте других пилотов.
Отдельно отмечается, что данная разработка преследует не коммерческую выгоду в первую очередь, а желание привлечь общество к использованию и активной разработке экологически-чистого транспорта. К сожалению, пока что нет никаких перспектив эксплуатации летающего мотоцикла в гражданских целях. Во первых — до сих пор, он является сложным в управлении и требует специальной подготовки. Во вторых — не существует законодательной базы для эксплуатации его в городских условиях.
Для управления у оператора кроме пульта - VR-очки. Видео: Telegram-канал "Тринадцатый" Глава администрации Лужского района Юрий Намлиев предположил, что организаторы сборов на фронт смогут сориентироваться. Думаю, что на сроки и цены нынешняя ситуация не должна повлиять. На стоимость, скорее, влияют скачки курса доллара. А некоторые наши партнеры везут даже быстрее AliExpress", - говорит он.
Демарш крупного онлайн-ретейлера противоречит планам официального Пекина увеличить товарооборот с Россией до 250 млрд долларов в год. Чуть яснее становится, если вспомнить про упреки Европы в адрес Китая за поставки нелетальных вооружений. В прошлом году из-за возросшего спроса беспилотники впервые были выделены китайской таможней в отдельную категорию, а до этого они были в массиве игрушек с мотором или видеокамер. Официальная статистика КНР по итогам 2022-го рапортовала об отгрузке 23723 беспилотников общей стоимостью в 22,8 млн долларов. Для сравнения: на Украину за аналогичный период поставлено 8800 машин на 904 тысячи долларов.
На эти и другие вопросы отвечает ведущий YouTube-канала «Индустрия 4. Нужно надеть очки, которые соединяются по видеосвязи с камерой, установленной на дроне. Это позволяет гонщику увидеть все то же, что видит его беспилотник. Квадрокоптеры бывают разные: большие и маленькие. Маленькие стоят от 5 тыс. Как раз такие и используют на гонках. К размеру дронов есть требования: необходимо, чтобы между моторами диагональ составляла 15 мм, а пропеллер был защищен.
Новый гибридный дрон на колесах преодолевает препятствие
Инженеры разработали робота-трансформера под названием Morphobot M4, который может ездить как четырехколесный ровер, летать как квадрокоптер, ходить как четвероногий робот и стоять вертикально, балансируя на двух ногах-колесах. Новый российский квадрокоптер ZALA 421-24 может выполнять задачи в условиях активной радиоэлектронной борьбы. Непроходимые препятствия квадрокоптер преодолевает по воздуху за счет вращающихся винтов (при движении по дороге выполняют функцию колес). Город - 19 сентября 2023 - Новости Волгограда - которые нарушают запрет на полеты и запускают квадрокоптеры для съемок свадеб в Москве и Подмосковье. Квадрокоптер DJI FlyCart 30 имеет 4-осевую многороторную установку с 8 пропеллерами, а также поддерживает возможность установки двух батарей.
Пилотируемый квадрокоптер «для хулиганов» Jetson ONE пошел в серию
Бесколлекторный квадрокоптер на радиоуправлении MJX Bugs 19 миниатюрен и прост в управлении. Город Новости о Шерегеше Москвича оштрафовали за запуск квадрокоптера в Шерегеше. Аппарат представляет собой беспилотное устройство, выглядящее как квадрокоптер: у него четыре мотора, каждый из которых вращает в противоположных направлениях по два соосных винта. Первый квадрокоптер на колесах Х9 от компании Syma полностью соответствует заявленным характеристикам производителя. Он представляет собой классический квадрокоптер, которому добавили мощность (на каждой из четырех осей установлено по паре роторов с двигателями) и одноместную кабину. Специалисты Университета Иннополиса разработали дрон-квадрокоптер InnoDrone для непрерывного контроля дорожного движения.
Пилотируемый квадрокоптер «для хулиганов» Jetson ONE пошел в серию
Клуб, для увлечённых моделизмом. Мы там строили трассы для машинок, у нас было своё кафе, техническая зона и небольшой магазинчик. Так совпало, что именно в это время стали появляться дроны. Мы повесили в клубе сетку и начали устраивать гонки дронов. С того момента я увлёкся ещё и организацией таких гонок, а дальше всё «завертелось». Несколько лет подряд я организую гонки на дронах в рамках фестиваля «Небо». Ежегодный авиационный фестиваль «Небо: теория и практика» пройдёт 28 и 29 мая на аэродроме «Чёрное» в Балашихе.
Узнать программу и купить билеты можно на сайте мероприятия. В рамках форума «Армия» мы делаем «дрон-биатлон», и это, наверное, одно из самых крутых шоу с квадрокоптерами в нашей стране. Если говорить именно про гонки дронов, они для увлечённых, а биатлон — это именно шоу на стыке компьютерных игр и технического творчества. Там взрываются сами дроны, с их помощью взрываются самолёты, всё горит и куча пламени вокруг. Всё это шоу продолжается час, и его можно посмотреть от начала до конца. Чего не скажешь о классических гонках на дронах, которые длятся по 12 часов.
Они собрали простые квадрокоптеры, взяв для каждого четыре самолётных двигателя, четыре пропеллера, крестообразную раму, на которую установили камеру, и стали пробовать летать. Максимально простая конструкция размером 300-400 мм по диагонали, которая летала не очень быстро, но прикольно. Австралийцы сразу выложили в сеть видео — оно завирусилось. Там до сих пор очень много просмотров. Они летали по лесу под музыку из «Звёздных войн». Из-за диодов на их дронах получилось ощущение, что это настоящие космические гонки.
Вообще, идея брать самолётики с камерами появилась ещё лет 20 назад. Такую штуку я впервые собирал для олигарха Сергея Полонского. Появились ребята в Москве, которые этим увлеклись и стали собирать свои беспилотники. В 2016 году в Дубае прошёл первый чемпионат мира по гонкам на дронах. Почему там были такие высокие призовые? У шейхов есть особенность: если они чем-то увлекаются, то готовы тратить на это крупные деньги.
Гонки на дронах в России Самые первые соревнования в Москве проходили на парковках торговых центров. Ребята приходили ночью, давали «косарь» охраннику, чтобы он не трогал, и всё. Ребята летали на пустых парковках между столбами, придумывая себе трассы и обговаривая правила.
Нужно привлечь таких людей, которые понимают, что контрольный пакет должен быть у создателя, чтобы сохранить энергетику и запал проекта. Сергей Солонин основатель и генеральный директор Qiwi — Мне понравилось, что молодые ребята из России хотят поднять в воздух человека. Звучит фантастически, но очень интересно и амбициозно. Я вложился одним из первых и сейчас помогаю искать для проекта новые инвестиции на российском рынке, потому что хочу, чтобы проект остался в России, не уехал на Запад. Scorpion 1 принёс компании грант в 10 млн рублей от Фонда содействия инновациям ранее Фонд дважды поддерживал стартапы Атаманова и предпосевные инвестиции. У Атаманова уже был пул знакомых, которые вкладывались в его предыдущие проекты — бизнес-ангелы Николай Белых и Сергей Солонин Qiwi , а также нью-йоркский венчурный фонд Starta Capital. Пять инвесторов вложили около полумиллиона долларов, у всех разные доли и условия подробности не разглашаются.
Такую же сумму вложил сам Атаманов. На деньги инвесторов компания за год создала Scorpion 2 и Scorpion 3. Видео полёта Scorpion 3, выложенное на YouTube в феврале 2017, за неделю набрало 46 млн просмотров, потенциальные покупатели начали оставлять предзаказы на сайте, а компания Атаманова снова привлекла инвестиции. Подробности предприниматель не сообщает, ВЭБ на момент публикации не ответил на запрос редакции. Сейчас Атаманов работает над более безопасным Scorpion 5 и дроном-такси, но дату релиза не называет, о вложениях сообщил лишь, что «деньги — только инвестиционные». Работу над прототипами комментирует так: «Сделали один — делаем следующий, учитывая все недостатки предыдущего: это эволюция, развитие технологии. Этот процесс не закончится никогда». Об обязательствах перед инвесторами говорит: «У компании обязательства — наращивать технологии, компетенции, портфель патентов и свою стоимость». Ценные знания По словам Атаманова, для него серийное производство — не главное: «Основная цель технологической компании — развитие технологий и усиление компетенций, по ним и надо оценивать успехи. Оценку стоимости патентов бизнесмен не проводил, но уверяет, что инновационные разработки повысили капитализацию компании более чем в 20 раз только за 2017 год.
Фактором успеха Атаманов считает команду: «Я самостоятельно подобрал и нанял сильных сотрудников — собственной компетенции на всё не хватит». Сейчас с ним работают 15 человек: десять — в «Сколково», пять — удалённо, из них трое — в Калифорнии. С американскими инженерами Атаманов познакомился во время поездки в Кремниевую долину, в центр прототипирования Techshop. Многие выходят на него сами: «Мы ведем себя очень открыто — используем технологии open source, рассказываем об успехах в соцсетях и на YouTube начали ещё в Штатах в 2014 году. У нас сформировалось огромное количество фолловеров — изобретателей, инженеров, ученых со всего мира. Лучшие из лучших могут попасть в команду». Сотрудникам платят примерно в два раза больше, чем в государственных ОКБ средняя зарплата инженера в государственном ОКБ — от 45 тыс. Сейчас команда работает над революционной турбиной, которая позволит избавиться от пропеллеров.
Мы испытываем на себе самые интересные и впечатляющие гаджеты, бытовые приборы, кухонную технику и средства передвижения. Следим за последними достижениями медицины.
Эфир: каждое воскресенье в 11:00 на НТВ.
Когда в июне 2016 года несколько десятков участников конференции Startup Village в Сколково столпились у баскетбольной площадки, где проходила первая публичная демонстрация летающего мотоцикла Scorpion 1 от Hoversurf, зрелище нельзя было назвать захватывающим: ховербайк с пилотом под сдержанные аплодисменты несколько раз поднялся в воздух на высоту не более метра, — но новость об этом имела самый большой охват за всю историю иннограда. Его создатель Александр Атаманов всю жизнь занимается наукоемким бизнесом с 2008 года разрабатывал и продавал установки для бережной струйной очистки, делал стартапы в IT. Ховербайк от англ. Проект изначально был некоммерческим. Однако в октябре 2016 года концерн Airbus представил концепт беспилотного аэротакси, заявив, что полноразмерный прототип будет готов к концу 2017 года. О заинтересованности в пассажирских перевозках летательными аппаратами на базе дронов заявила и компания Uber.
Атаманов оценил перспективы рынка и понял, что на летающих мотоциклах можно делать бизнес. Но чтобы продавать летающие мотоциклы, нужно решить юридические и инфраструктурные вопросы, запустить производственную линию — а для этого накопить экспертизу и привлечь инвестиции. Для таких инвестиций нужны прототипы. Первую модель 2015 — Scorpion 1 — проектировали больше года. Детали Атаманов привёз из США, где их помогли изготовить местные инженеры — специалист по композитным материалам из Tesla Motors и электронщик. Помещения под производство арендовал в Технопарке «Сколково», Алексей Гирин управляющий партнер Starta Capital — Атаманов — один из немногих в России технологических предпринимателей, который умеет доводить свои проекты до реализации. Но наши инвесторы, видя такой железный проект, хотят получить контрольный пакет акций — и проект часто сразу умирает.
Александр и текущие инвесторы сейчас ищут новых. Нужно привлечь таких людей, которые понимают, что контрольный пакет должен быть у создателя, чтобы сохранить энергетику и запал проекта. Сергей Солонин основатель и генеральный директор Qiwi — Мне понравилось, что молодые ребята из России хотят поднять в воздух человека. Звучит фантастически, но очень интересно и амбициозно. Я вложился одним из первых и сейчас помогаю искать для проекта новые инвестиции на российском рынке, потому что хочу, чтобы проект остался в России, не уехал на Запад. Scorpion 1 принёс компании грант в 10 млн рублей от Фонда содействия инновациям ранее Фонд дважды поддерживал стартапы Атаманова и предпосевные инвестиции. У Атаманова уже был пул знакомых, которые вкладывались в его предыдущие проекты — бизнес-ангелы Николай Белых и Сергей Солонин Qiwi , а также нью-йоркский венчурный фонд Starta Capital.
Пять инвесторов вложили около полумиллиона долларов, у всех разные доли и условия подробности не разглашаются. Такую же сумму вложил сам Атаманов. На деньги инвесторов компания за год создала Scorpion 2 и Scorpion 3. Видео полёта Scorpion 3, выложенное на YouTube в феврале 2017, за неделю набрало 46 млн просмотров, потенциальные покупатели начали оставлять предзаказы на сайте, а компания Атаманова снова привлекла инвестиции. Подробности предприниматель не сообщает, ВЭБ на момент публикации не ответил на запрос редакции.