Новости матрона московская и сталин

Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. Я отношу возможность встречи генералиссимуса Сталина и старицы Матроны к концу октября 1941-го.

В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской со Сталиным

Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. В Патриархии "МК" рассказали, что церковь официально отрицает факт общения Матроны Московской со Сталиным. Матрона Дмитриевна Никонова, более известная нам как Московская, перебралась в Москву после революции. Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, хранящуюся в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси.

Правила комментирования

  • Режиссер Сторожева снимает Москву 41-го: как Сталин посетил Матрону - МК
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской со Сталиным
  • Встречались ли Сталин и Матрона Московская? |
  • Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина —
  • Владимир Семенович Высоцкий

Режиссер Сторожева снимает Москву 41-го: как Сталин посетил Матрону

Подобно россиянам, украинцы из видений Матроны отвернулись от Бога. Отрицание своего происхождения и веры станут причиной серьезной беды. В будущем Украины святая видела немало потерь и разрушений. Возможно, речь идет о событиях на Донбассе. Сложно сказать, сбылось ли это пророчество или самое худшее еще впереди. Возможно, Украина еще имеет шанс избежать того будущего, которое увидела в своих видениях Матрона. Для этого ее жители должны вспомнить свои корни и обратиться лицом к Господу. События в Украине в период с 2014 по 2017 год Матрона называла братоубийственной войной.

Если верить ей, окончания войны на Донбассе придется подождать еще не один год. Кроме этого, в 2017 году в Украине ожидается еще одна проблема — наступление врагов, но пойдут они не войной, а обменяют свободу жителей на материальные ценности: В это время побегут люди с Украины! Не по своей воле побегут! Всему виной будет страх. Страх войны и голод, обнищание приведет к тому, что люди будут бросать свои дома, родные могилы землю и бежать в страны другие, в чужую сторону, где никто их не ждет! Опустевшие города и деревни будут проданы иностранным компаниям. Населенные пункты, из которых уйдут жители в поисках лучшей жизни за границей, уйдут с молотка за бесценок.

Украинские территории будут принадлежать другим государствам, а Украина навсегда перестанет существовать как государство, потеряв свою целостность. Белоруссии нужно остерегаться Запада, который все больше внедряется в жизнь граждан и разрушает их устои. Многие жители поддадутся на провокации и попытаются устроить революцию. Власть жестоко задавит бунт, прольется много крови. Много нарушителей выживет, их будут судить и наказывать соразмерно причиненному ущербу. Но это будет последнее волнение в Белоруссии. В будущем она не будет участвовать в войнах, и внутри страны ожидается стабильность и процветание.

Мировые катаклизмы не угрожают Белоруссии. Пророчества Святой Матроны Московской о конце света и Третьей мировой войне Некоторые предсказания Святой Матроны Московской можно назвать не просто мрачными, а даже пугающими. Одно из таких было высказано ею в родном селе, почти век назад. Матрона уверяла односельчан и близких знакомых в том, что народ ходит словно под гипнозом, а воздухе витает что-то страшное. Это самое «что-то страшное», по словам святой, раньше не выходило за пределы болот и дремучих лесов. Теперь же неизвестная и пугающая даже близких к Богу святых формация приблизилась к людям и ходит около них, возможно, и по сей день. В видениях Матроны Московской люди отвергают Бога, и бесы не пролетают мимо домов, как в случае с верующими людьми, а селятся рядом с человеком.

Нечистая сила теперь живет бок о бок с людьми. Возможно, это намек на то, что в конце света будет виновата именно она, а также отсутствие веры в Бога. Интересно, что в предсказаниях о Второй мировой войне врагов она тоже называла довольно абстрактно — «зло» или «тайный враг». Возможно, и в этот раз дело совсем не в бесах или демонах.

Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Пресс-секретарь столичного патриархата В.

Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства, которое произошло при Сталине. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какого-либо «персонажа» на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации. В храмах запрещено ставить даже те иконы, на которых изображены неканонизированные святые. Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых. Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и Святой Матроны не подтвержден. Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет.

Конечно, они могли не сохраниться, если глава советского государства хотел избежать огласки. По мнению иеромонаха Иова Гурова , сомнительно, чтобы «жестокий гонитель Церкви» приезжал к опальной прозорливице, которая до самой смерти «была готова к аресту». Но как быть с отсутствием свидетельств очевидцев?

Полагаю, что массовое почитание блаженной Матроны обусловили человеческие ожидания, возникающие при встрече со святыней. Не последнюю роль сыграли современные СМИ, а еще раньше — церковная печать. Ведь почитание Матроны началось в 1993 году после того, как в Коломне было издано «Сказание о житии блаженной старицы Матроны». Книга сразу получила огромную популярность, тираж первого издания превысил 150 тысяч экземпляров, затем последовали многочисленные переиздания. До 1993 года первоначальная могила Матроны на Даниловском кладбище в Москве если и почиталась, то очень узким кругом лиц.

А спустя несколько лет культ новой святой распространился настолько, что в 1998 году ее мощи были перенесены в собор Покровского женского монастыря. Для христиан святость — абсолютная характеристика, указывающая на причастность человека Богу, на его преображение. Когда к имени святого приплетаются разнообразные легенды, то к этому относятся очень настороженно. Дело в том, что первые читатели «Сказания о житии блаженной старицы Матроны» узнавали из этой книжки не столько о самой Матроне, сколько о ее почитательницах и об их жизни, о том, какие им снились сны. Присутствовал в книге и пассаж о визите Сталина к Матроне осенью 1941 года. Будто бы Матрона, предсказав будущую победу, не велела Сталину покидать столицу. Относительно достоверности эпизода могу сказать только, что он закономерно исчез из последующих изданий книги. Православная традиция определяет строго церковные, храмовые формы лечения бесноватых.

Но ведь их невозможно проводить в отсутствие специально подготовленного духовенства. Мне рассказывали, что Матрону причащал «катакомбный» священник, скрывавшийся от властей. Много ли мог сделать тайный священник в ужасной ситуации гонений?

Книга сразу получила огромную популярность, тираж первого издания превысил 150 тысяч экземпляров, затем последовали многочисленные переиздания. До 1993 года первоначальная могила Матроны на Даниловском кладбище в Москве если и почиталась, то очень узким кругом лиц.

А спустя несколько лет культ новой святой распространился настолько, что в 1998 году ее мощи были перенесены в собор Покровского женского монастыря. Для христиан святость — абсолютная характеристика, указывающая на причастность человека Богу, на его преображение. Когда к имени святого приплетаются разнообразные легенды, то к этому относятся очень настороженно. Дело в том, что первые читатели «Сказания о житии блаженной старицы Матроны» узнавали из этой книжки не столько о самой Матроне, сколько о ее почитательницах и об их жизни, о том, какие им снились сны. Присутствовал в книге и пассаж о визите Сталина к Матроне осенью 1941 года.

Будто бы Матрона, предсказав будущую победу, не велела Сталину покидать столицу. Относительно достоверности эпизода могу сказать только, что он закономерно исчез из последующих изданий книги. Православная традиция определяет строго церковные, храмовые формы лечения бесноватых. Но ведь их невозможно проводить в отсутствие специально подготовленного духовенства. Мне рассказывали, что Матрону причащал «катакомбный» священник, скрывавшийся от властей.

Много ли мог сделать тайный священник в ужасной ситуации гонений? В то же время определенное служение было и у самой Матроны, несмотря на физическую немощь. В условиях разгрома церковной организации, в подполье, бытовали некие мирские фольклорные практики духовного целительства. Они-то и запечатлены в текстах, связанных с именем святой.

В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина

Рассказ о встрече Сталина с Матроной выглядит так. В 1941 году вождю доложили - в районе Арбата живет некая прозорливица, способная предсказать исход войны. Вскоре вождь решился тайно посетить Матрону. Встреча со Сталиным якобы произошла в Сокольниках, в летней пристройке при церкви Тихона Задонского. По немногочисленным описаниям, в церковном дворике десятка два человек томились в ожидании приема у блаженной. Вдруг появилось три черных автомобиля. Первыми вышли охранники и что-то шепнули страждущим.

Как сообщает Sputnik Грузия, вместо нее повешена небольшая икона блаженной. Ранее сегодня ситуацию прокомментировал лидер "Альянса патриотов Грузии" — именно эта партия подарила храму икону со Сталиным.

По словам Давида Тархан-Моурави, фигуру Сталина уберут с иконы. Вместо советского вождя иконописец может изобразить женщину, которую Матрона вылечила от онкологического заболевания.

Стало известно, как долго икона "Троица" пробудет в храме Христа Спасителя Напомним, 7 января в грузинском храме Цминда Самеба поставили икону Матроны Московской с изображением Сталина, вокруг чего после разгорелся скандал. Экс-депутат Парламента Грузии Георгий Канделаки заявил, что появление реликвии с образом советского лидера связано с "успехом российской информационной военной машины".

А 9 января стало известно о том, что вандалы облили икону синей краской.

Церковные власти Грузии сочли необходимым привести икону в канонический вид, а в официально признанном житии святой Матроны ее встречи со Сталиным нет. Поэтому образ все-таки будет исправлен.

Читайте нас в.

История о тайной встрече Сталина с Матроной Московской. Легенда или факт?

Дело в том, что в 1920 — х годах сильных гонений в сторону Церкви еще не было, а к 1930 — м годам антирелигиозная пропаганда набрала обороты. Матрона же не вела пропаганду коммунизма и социализма, а лечила, обратившись к Богу, что и завещала своим визитерам. Скорее всего, на блаженную писались доносы, и милиция была частым гостем на квартирах, где Матроне пришлось останавливаться. К тому же, у блаженной не было прописки, что считалось злостным нарушением паспортного режима. Матрона Московская - одна из самых почитаемых святых Как Матронушка творила чудеса Несмотря на частые визиты милиции, забрать блаженную из квартиры не удалось ни разу. Она всегда знала, что скоро за ней придут, и заблаговременно переезжала на другой адрес. Лишь один раз имел место чудесный случай, когда пришедший милиционер застал слепую дома. Попытавшемуся забрать её стражу порядка, Матрона сказала, что ему срочно нужно бежать домой — там беда. Послушавшись провидицу, мужчина нашел дома обгоревшую на керогазе жену. Благодаря тому, что его заведомо предупредили, милиционер смог спасти супругу, вовремя доставив её в больницу.

Вернувшись к работе, милиционер отказался забирать створившую чудо Матрону.

Политик добавил, что сам он не вносил бы никаких изменений. Церковные власти Грузии сочли необходимым привести икону в канонический вид, а в официально признанном житии святой Матроны ее встречи со Сталиным нет. Поэтому образ все-таки будет исправлен. Читайте нас в.

Так, Тихвинская икона Божией Матери, о которой идет речь в фильме, во время войны осталась на оккупированной территории, была захвачена немцами и в Россию вернулась только в 2004 году. Замаскированная современность Но фильм не напрасно называется «Мария». У Старицы — или Матроны актриса Ольга Лапшина — в картине совсем немного экранного времени. Главная же героиня — Мария Петрова эту роль играет актриса Мария Луговая ; она служит в НКВД, атеистка, давно отреклась от расстрелянного отца-священника и не верит в чудеса, которые молва приписывает Матроне.

Но начальство дает ей задание — принести в Москву икону Тихвинской Божией Матери, которая находится в тайнике в том храме, где служил отец Марии. Храм остался на захваченной немцами территории, поэтому в помощь Марии выделяется диверсионная группа во главе с Сержантом Илья Малаков. Добыть икону удается быстро, но теперь нужно вернуться к своим; а за группой увязался отец Владимир Артур Смольянинов , который не может просто отдать реликвию. Съемки фильма проходили в самом центре Москвы — виды осажденного города снимали в Хохловском переулке, который был на три дня перекрыт для движения; там даже отключили городское освещение и архитектурную подсветку зданий. Но многие сцены остались как раз для Ростова и его окрестностей — ему пришлось на время стать тем зафронтовым городком, в который отправляются диверсанты за иконой. Например, сцены в храме снимали в настоящей ростовской церкви Вознесения, известной с XVI века. Конечно, приметы времени, например заборы или сараи из современных материалов, пришлось маскировать; для этого были специально заказаны ивовые щиты, которые и закрывают возможные анахронизмы от вездесущей камеры. Фильм о Марии По словам авторов фильма, они не собираются продвигать одну из версий в качестве основной.

В тот самый день во двор летней пристройки при храме Тихона Задонского, что в Сокольниках, въехали три черных автомобиля. Как всегда около входа в эту импровизированную келью толпился народ порядка 20-30 человек , но охранники Вождя, вышедшие из машин, быстренько людей разогнали, и освободили дорогу Сталину. Тот, якобы, прошел к Матроне, о чем-то с ней разговаривал больше получаса, вышел, сел в машину, уехал. Все, на сим встреча закончилось. Икона «Матрона и Сталин» Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина Вроде бы все складно, но нет ни единой записи от людей, которые могли бы находиться в той немалой очереди к Матроне, а если бы подобное действительно происходило, то кто-то где-то когда-то рассказал бы об этом и сделал бы представленное событие достоянием общественности. Точно так же нет ни единого воспоминания об этом из ближайшего окружения Сталина, например, исходящего от его охранника. Исходя из этого, можно сделать вывод, что встреча Сталина с Матроной Московской — миф. Ни одного подтверждения нет, ни одного свидетеля нет, скорее всего, это попросту городская легенда, одна из многих, окружающих личности и Иосифа Виссарионовича, и блаженной. Понятно, что после изложенного выше вопрос этот теряет актуальность, однако, легенда есть легенда — затрагивает она и этот «аспект».

Почему Матрону не арестовали?

  • В Грузии попросили убрать изображение Сталина с иконы Матроны Московской
  • БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА И СТАЛИН | Царь Николай искупил грех измены Народа Русского!
  • Легенда о встрече Иосифа Сталина с Матроной Себинской
  • Сталин и Церковь: пять фактов
  • Исполнение предсказания
  • БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА И СТАЛИН | Царь Николай искупил грех измены Народа Русского!

Как и где это могло произойти?

  • Легенда о встрече Матроны Московской со Сталиным
  • Матронин спор / / Независимая газета
  • Патриархия Грузии потребовала стереть Сталина с иконы Матроны Московской
  • "Победа будет за тобой". Как святая Матрона благословляла Сталина
  • Встречался ли Иосиф Сталин со святой Матроной Московской? | Пикабу

Встречались ли Сталин и Матрона Московская?

Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской, на которой есть изображение лидера СССР Иосифа Сталина. На иконе блаженная Матрона Московская благословляет Сталина на защиту Москвы. На иконе блаженная Матрона Московская благословляет Сталина на защиту Москвы. Грузинская православная церковь потребовала переписать икону Матроны Московской, хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы (Цминда Самеба); На одном из эпизодов из жизни Матроны изображен Иосиф Сталин, будто бы встречавшийся со. Другие уверены, что Сталин все-таки встречался со Святой Матроной Московской.

Икону св. Матроны в тбилисском храме перепишут из-за Сталина.

Сама Матрона Московская провела в доме предков сына актера Евгения Весника, но, семейные предания опять же не указывают на предполагаемую встречу Сталина и провидицы. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999-м, а через пять лет состоялась ее общецерковная канонизация. На святости праведной Матроны Московской паразитирует православный сталинизм, ставший идеологией ряда экстремистских группировок. Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, хранящуюся в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси. 1999 — Храм Матроны Московской в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, относящийся к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю.

Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина

Было ли это в реальности неизвестно. Факт появления иконы изначально вызвал широкий общественный резонанс. Согласно заявлению представителя Петербургской епархии: это неправомочное изображение, так как разговор святой Матроны и Сталина — это всего лишь легенда и не соответствует реальному положению дел. Впрочем, отношение к самой Матроне Московской со стороны церкви неоднозначное. Ее житие и почитание не раз критиковались некоторыми представителями РПЦ, хотя канонизацию благословил патриарх Алексий II.

То есть невозможно строго аналитически, при помощи сухой фактографии доказать, что встреча Сталина с блаженной Матроной была или что ее не было. Любой вывод по определению будет иметь вероятностный характер: да, это маловероятно, но со стопроцентной уверенностью утверждать нельзя. Тем не менее, стоит, опять же отвлекаясь от эмоций, а также нравственных и идеологических оценок, порассуждать об этой самой вероятности. Как известно, место блаженной Матроны среди святых, наиболее почитаемых в нашем православном народе, совершенно особое. Вплоть до того, что ее знают даже люди, далекие от Церкви. И официальному прославлению святой во многом по инициативе приснопамятного патриарха Алексия, бывшего его горячим сторонником , предшествовало ее необычайно широкое, чисто народное почитание, помимо устного предания, основанное на известной книге Зинаиды Ждановой. В этой книге, наряду с реальными сведениями, содержится целый ряд таких, которые агиографы, исследовавшие данный вопрос, не без оснований считают апокрифическими. Отметим, что рассказ о якобы имевшей место встрече блаженной со Сталиным первоначально содержался именно в этой книге, и до определенного момента это никого из числа широкой общественности не интересовало и не волновало. Но потом вдруг стало волновать.

Когда составлялось официальное, каноническое житие святой, Церковь выразила вполне однозначное негативное отношение к этому рассказу, не включив его туда. Было сказано, что «историки МДА не нашли ему подтверждения ». Необходимо подчеркнуть, что именно такой взгляд на сегодняшний день выражает официальную позицию Церкви; ничего другого Церковь об этом никогда не говорила и не говорит. Вся кампания в связи с данной темой ведется в кругах так называемых «православных сталинистов» и прямого отношения собственно к Церкви не имеет. Житие дает богатейший материал для понимания того, как на самом деле жила и подвизалась святая. Ее жизнь действительно была каждодневным подвигом, своего рода монашеством в миру, то есть по сути — добровольным мученичеством; условия ее жизни были не просто аскетическими, но часто просто ужасными. И при этом святая все время находилась буквально в самой гуще народной жизни, реально помогая множеству людей, постоянно проявляя качества прозорливости, способность прозреть волю Божию о человеке такое качество называется даром рассуждения.

Но спецтранспорт Сталина так и не дождался. Правда, один из самолетов в воздух все-таки поднялся. Говорят, этот шаг вождю подсказала старица Матрона.

Блаженная Матрона родилась в 1881 году в селе Себино Тульской губернии. Девочка была незрячей. Со временем у нее открылся необыкновенный дар целительства и ясновидения.

После революции её родные братья Михаил и Иван записались в коммунисты. Михаил участвовал в «раскулачивании» и насильственной коллективизации. Сестра, известная на всю округу прозорливица и «ярая церковница», компрометировала братьев в глазах новой власти, и в 1925 году Матрона перебралась в Москву. В столице она останется до самой смерти. Жила Божией помощью: без прописки, на разных квартирах, которые приходилось часто менять из-за опасения репрессий со стороны властей. Тем не менее, верующая столица знала о ней, иногда до сорока человек в день приходили к святой блаженной Матроне. Его заинтриговало то, что дата рождения блаженной старицы Матроны Московской указывается по-разному в различных биографических источниках. Например, на сайте Православие. Несколько лет Валерий Бибиков вместе с тульским генеалогом Геннадием Зайцевым проводили собственное исследование родословия святой. Начальная информация для поиска была очень скудной. Кроме места рождения, знали лишь то, что отца Матроны Никоновой звали Дмитрием, мать — Натальей, их отчества были неизвестны. В архиве города Липки Тульской области были изучены метрические книги храма Успения Пресвятой Богородицы села Себино за десять лет — с 1880 по 1890 год. Записей о рождении девочек с именем Матрона в крестьянской семье Дмитрия и Натальи нигде обнаружить не удалось. Другими словами, в тульских архивах запись о рождении святой Матроны не сохранилась. Оставалась одна зацепка: из метрической книги за 1883 год пропали почти все страницы, кроме тех нескольких, куда занесены имена родившихся в январе. Выходило, что годом рождения святой мог быть только 1883-й. В архивных документах нашли две «одноимённые» семейные пары себинских крестьян: билетный солдат Дмитрий Фёдоров и Наталья Павлова, крестьянин-собственник Дмитрий Иванов и Наталья Никитина. Кто из них является родителями Матроны? Принялись искать метрические записи братьев и сестер Матроны. Не сразу была обнаружена запись бракосочетания брата Матроны — «Ивана Дмитриева Никанова», сделанная в 1905 году. Здесь были имена и отчества родителей: «Дмитрий Иванов» и «Наталья Никитина». В другом документе — о «рождении-крещении» сына Ивана Никанова — говорилось о восприемнице «девице Матрёне Дмитриевой Никановой». Так установили отчества родителей Матроны, а со временем генеалоги смогли отыскать сведения обо всех её родственниках. Оказалось, всего в семье Дмитрия и Натальи Никоновых родились восемь детей, четверо из них умерли во младенчестве: Михаил 1870-1871 , Устинья 1876-1878 , Иван 1879-1880 и Андрей 12. Остались старшая сестра Пелагея 1873 г. То есть вопреки жизнеописаниям святой Матрона не была младшим ребёнком в семье. Кроме того, генеалоги пришли к выводу: если Матрона родилась 22 ноября 1881 года, то её брат Андрей появился на свет ровно через девять месяцев, что «представляется маловероятным» по физиологическим причинам. В подворных списках, составленных в ходе сельскохозяйственной переписи Тульской губернии 1911 года, перечисляются все члены семьи Дмитрия Иванова Никонова и указывается их возраст. В это время братья Матроны уже были женаты, имели детей. Среди прочих членов семьи указана «дочь 28 лет, девица, безграмотная…», в её графе рукой переписчика поставлена буква «К», что, очевидно, означает «калека» в графе отца — буква «Н», «нетрудоспособен», одного из братьев — «С», «солдат». Сопоставив возраст девицы и год переписи, Бибиков и Зайцев смогли, наконец, уверенно утверждать, что годом рождения блаженной Матроны является 1883-й. Откуда всё-таки взялась дата рождения 1885-й? Об этом рассказал сам иеромонах Иов Гумеров , проводивший собственное исследование. На его запрос в Тульский областной архив пришёл официальный ответ, что в «метрических книгах за 1881 год села Себино записи о Матроне Дмитриевне Никоновой не имеется». В конторе Даниловского кладбища священнику показали регистрационную книгу 1952 года. Поразительно, что на основании этой одной записи в кладбищенской книге и было сделано «уверенное предположение», что праведная Матрона родилась в 1885 году. Публикации об этом не было, поэтому неверная дата 1881 до сих пор воспроизводится», — посетовал священник. Если бы иеромонах Иов Гумеров все-таки провёл архивные изыскания, то он, безо всякого сомнения, рано или поздно выяснил, что Матрона не могла родиться в 1885-м, так как в этом году появился на свет её младший брат Иван. А генеалоги Бибиков и Зайцев не поленились съездить на Даниловское кладбище. Можно прочитать 66 лет, а можно - 68, и тогда год рождения Матроны будет соответствовать нашим данным, — поделился он своими сомнениями и рассказал, как долго упрашивал кладбищенского конторщика, чтобы «только одним глазком взглянуть»… Тайна происхождения Рушится также официальная легенда о том, как мать Матроны решила отдать девочку в приют князя Голицына, или, говоря современным языком, в детдом. Главный мотив такого решения — «при той нужде, в которой жили Никоновы, четвёртый ребёнок мог стать прежде всего лишним ртом» — не выдерживает никакой критики. Во-первых, как показали архивные изыскания Бибикова и Зайцева, Матрона на самом деле была вторым ребёнком в семье. Во-вторых, в крестьянских семьях иметь десять-двенадцать детей не считалось из ряда вон выходящим. А к моменту рождения Матроны умер её годовалый брат Андрей и оставалась только 10-летняя сестра Пелагея, уже полноценная помощница в семье. Но откуда взялась эта неправдоподобная, на первый взгляд, история? Валерий Бибиков предположил, что Матрона могла быть приёмным ребёнком. Хорошо известно, например, что незаконнорожденных дворянских детей часто отдавали в крестьянские семьи за вознаграждение или небольшое содержание. В таком случае выбор мог вполне пасть на малодетную семью Дмитрия и Натальи Никоновых: одна дочка-подросток и умерший три месяца назад младенец. В пользу этой версии говорит другая официальная легенда о том, как «дочь местного помещика, благочестивая и добрая девица Лидия Янькова, брала Матрону с собой в паломничества» по святым местам России. В одну из таких поездок 14-летнюю Матрону заметил святой Иоанн Кронштадтский, заявивший «во всеуслышание»: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идёт моя смена — восьмой столп России». По архивным документам установлено, что Лидия Янькова на два года моложе Матроны. Две девочки не могли паломничать по России без взрослых. Надо было оформлять паспорт, всякие подорожные… Зачем помещики Яньковы брали на себя хлопоты, связанные с крестьянской девушкой, пусть даже такой необыкновенной?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий