Сын художника, живописец Святослав Рерих, также принял участие в общерусском деле и передал в дар музею три своих картины – «Портрет отца» (1938), «Пастух Кулуты» и «Закат». Международный Центр Рерихов и входящий в его структуру общественный Музей имени играют важнейшую роль в продвижении миротворческих идей Пакта Рериха и. Суд удовлетворил иск Центра Рерихов: Музей Востока должен вернуть 500 музейных предметов. Экспозиция представляет Рериха не только как «мастера гор», создававшего станковые произведения, но и как художника. Дело в том, что коллекция музея Рерихов из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском (где музей квартировал с конца 80-х).
В Останкинском открылась новая экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ»
Музей Рерихов на ВДНХ вновь открыл свои двери. Гостей ждет уникальная экспозиция, посвященная творчеству Николая Рериха. Музей в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки. Музей, который потеряла россия: виртуальный тур по залам общественного музея имени , разрушенного в москве. В 2023 году приглашаем слушателей в Музей-институт семьи Рерихов на лекции по новой буддийской теме «Введение в буддийскую теорию познания и традиции её преподавания в. Музей, посвященный творчеству семейства Рерихов, работающий на постоянной основе, будет создан в центре Москвы.
В музее семьи Рерихов показали сокровища древнего клана из предгорий Салаирского кряжа
У нас и Русский музей имеет огромную коллекцию Рериха из около 300 работ, и Третьяковка. Дело в том, что коллекция музея Рерихов из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском (где музей квартировал с конца 80-х). Рериха привлекало все самое необычное. Специально для «БИЗНЕС Online» главный научный сотрудник музея Дина Ахметова провела экскурсию по экспозиции и рассказала о Пакте Рериха. 18.08.2023 Открытое письмо Правления Международного Центра Рерихов Председателю Правления «Сбербанка России»
Музей Рерихов на ВДНХ снова открыл двери для посетителей
Дела конторы Дело Международного центра Рерихов В 2017 году имущество Международного центра Рерихов, в том числе картины и личные вещи семьи Рерих, было изъято и передано Государственному музею Востока. О деле У Центра изъяли переданные Святославом Рерихом несколько сотен картин и рисунков, несколько тысяч личных вещей и архивных документов семьи Рерих, а также картины, подаренные ему различными частными дарителями, начиная с конца 90-х и середины 00-х годов.
По средам и четвергам музей открыт с 12:00 до 21:00, касса работает до 20:30. Понедельник - выходной. При посещении необходимо предъявить QR-код: вакцинированного, переболевшего либо выданный после отрицательного ПЦР-теста, и документ, удостоверяющий личность паспорт, водительское удостоверение, военный билет. Дети до 14 лет могут посетить музей в сопровождении взрослых, имеющих QR-код, дети от 14 до 18 лет - без QR-кода и сопровождения.
В одном из этих нарядов позировала для Святослава Рериха близкая подруга семьи Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе.
Свою большую личную коллекцию произведений Рерихов она когда-то передала Советскому Союзу. С этого подарка и началось формирование рериховского собрания Государственного музея Востока.
We hoped that from now on we would see only a friendly exchange of opinions. Again we were wrong. A quarter of a century has passed [since World War I], exactly a quarter, just one generation, and the virus of the same madness has broken out. This epidemic has started in the same inhuman way. Again, bombs are being dropped on civilians.
Again, ships carrying peaceful travelers are being destroyed.
В новосибирском музее открыли обновленный зал с картинами Николая Рериха
Музей Рерихов вернется в центр Москвы - Мединский - Москва || Интерфакс Россия | Музей Рерихов (филиал Государственного Музея Востока). Время работы: Вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00. |
Закрытие Центра Рерихов в усадьбе Лопухиных в Знаменском переулке и конец эзотерики - Афиша Daily | Музей Рерихов на ВДНХ» открылась 27 апреля. |
Владимир Росов: музея Рериха как такового нет | Между тем, Минкульт России заявил, что обыски в Международном центре Рерихов проводятся в рамках дела о банкротстве Мастер-банка. |
Усадьба Лопухиных реставрируется для возвращения в нее Музея Рерихов | Летний open-air фестиваль классической музыки «Лето Музыка Музей» 2024. |
Музей Рерихов на ВДНХ возобновил работу
Публикации Рерихов о Пакте Рериха и Знамени Мира. The mission of the Nicholas Roerich Museum is to make available to the public the full range of Roerich’s accomplishments in the fields of art, spirituality, peacemaking, science, and more. Дело в том, что коллекция музея Рерихов из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском (где музей квартировал с конца 80-х). Посетители могут увидеть обновленную экспозицию, в которую вошли работы Николая и Святослава Рерихов, сообщили в музее. Восхождение в Музее Рерихов в Москве Верховный суд отказал центру Рерихов в получении 518 работ из Музея Востока. филиале Государственного музея Востока, расположенного в усадьбе Лопухиных - открылась первая выставка.
В Пушкинском музее заявили, что горящая усадьба относится к центру Рерихов
Но и домработницам Богдановым ничего отдавать не собирались. Была выстроена временная комбинация, когда права на наследие, оставшееся в квартире Юрия Рериха, в юридическом смысле «повисли в воздухе». Удивительно, но и государство не сделало даже попытки получить права на эту часть наследия. На его основании сестры Богдановы признаны находящимися длительное время на иждивении у Ю.
Этим распоряжением были нарушены не только законы СССР, но и международное право, и официальные обещания советского правительства. Изучение архивных документов свидетельствует: самая ценная часть наследия — картины Рерихов, коллекция древней живописи и бронзы, другие раритеты и научный архив — так и не была поставлена на госучет. Ни Святослав Рерих, ни тем более Богдановы не были допущены к управлению этим имуществом.
С 1960 года ни у кого нет полной информации о содержании и стоимости коллекции, оставшейся в квартире. Хотя для вступления в права наследства необходимо было составить список имущества и определить его стоимость. Но этого сделано не было.
Невероятно, но это исторический факт. Герой-любовник, или Бессилие закона Сестры Богдановы, волей судьбы оказавшиеся в незнакомом мире, очень быстро поставили интересы выживания выше обязательств перед семьей Рерихов. Между тем события вокруг коллекции, оставшейся в квартире Юрия Николаевича, развивались по законам плутовского романа: с 1970 года в окружении Ираиды появился весьма темпераментный ухажер Виктор Васильчик, 28 лет от роду.
В 1980-м домработница вышла за него замуж. В 66 лет. Видимо, он сумел убедить ее в искренности своих чувств.
В дальнейшем на долгие годы и до сего дня номенклатурная квартира Юрия Рериха в сталинском доме на правительственной трассе, с кабинетом в 30 кв. Итак, на сцене появились новые лица, готовые прибрать к рукам бесхозные ценности. Они предприняли ряд ошеломительных шагов, дабы закрепить за собой право распоряжаться чужой коллекцией.
Дошло до скандала. И деликатный, но озабоченный судьбой наследия своего отца русский интеллигент Святослав Рерих в 1976 году пишет письмо министру культуры СССР П. Остальное имущество, которое мне не хотелось бы дробить, в том числе картины, художественные коллекции, рукописи и другие архивные материалы, до сих пор находятся на бывшей квартире брата, в которой проживает И.
В родственной связи с нашей семьей она не состояла и никакого отношения к научной или творческой деятельности моих родителей и брата не имела. Вместе со своей покойной сестрой она многие годы занималась хозяйством, чем единственно ее связь с членами нашей семьи всегда ограничивалась. Сейчас я вынужден повторно поднять вопрос об имуществе моего брата и о судьбе его архива потому, что некоторые обстоятельства вызывают у меня недоумение и беспокойство.
Перечисляю их коротко: 1. С некоторых пор в советской периодической печати стали появляться публикации, в которых И. Богданова называется приемной дочерью моих родителей.
От имени «приемной дочери» появились даже целые интервью, весьма некомпетентные по своему содержанию, так как И. Богданова никогда в курсе деятельности нашей семьи не была и никакого участия в ней не принимала. Вопрос же «удочерения» сестер Богдановых моими родителями вообще никогда не поднимался, и мне непонятно, почему подобная дезинформация получает распространение.
За подписью «Богданова-Рерих» в советской печати стали появляться публикации из архивных материалов моего брата. Имела место даже публикация моей статьи, переведенной без моего разрешения с английского языка и выданной за «публикацию И. Богдановой-Рерих», что вообще беспрецедентно и не укладывается ни в какие нормы.
Будучи в Москве, я имел встречу с редактором одного издательства и указал ему на недопустимость подписи с незаконным прибавлением имени моего отца, тем не менее именно в этом издательстве таковая подпись вновь появилась, причем мне сослались на «литературный псевдоним». Мне трудно предположить, что какой-либо ныне живущий художник, ради «псевдонима», позволил бы приписать к своей фамилии — «Репин», писатель — «Пушкин», композитор — «Чайковский» и т. Появление таких псевдонимов определенно встретило бы всеобщее возмущение.
Поэтому меня весьма огорчила и обеспокоила подобная дискриминация имени моего отца. В последние годы без согласования и разрешения с моей стороны имели место продажи и подарки художественных ценностей, принадлежащих нашей фамилии. На выставках стали появляться картины с этикеткой «из собрания И.
Богдановой», с такими же ссылками выходили каталоги. Между тем И. Богданова никогда никаких коллекций не собирала.
Все это создано, собрано и принадлежит сфере творчества и собирательской деятельности членов семьи Николая Константиновича Рериха. Наблюдаемое положение с нашими семейными собраниями вызывает во мне серьезное опасение за целостность и надлежащее использование оставшегося на квартире моего покойного брата имущества. Я абсолютно не заинтересован в «поисках виновных», введенных в заблуждение неправильной информацией, так же, как и в репрессивных мерах против И.
Богдановой, которая в силу своей малограмотности привлекает к себе в ближайшие помощники столь же некомпетентных людей, как и она сама. Однако мне хотелось бы иметь полную уверенность в том, что оставшееся на квартире моего брата имущество будет охранено. Мне представляется также совершенно необходимым пресечь дезинформирующие публикации и выступления со ссылками на удочерение моими родителями И.
Богдановой, так же, как и появление в печати «псевдонима» «И. Богданова-Рерих», который дискриминирует имя моего отца и вводит в заблуждение широкую общественность, с чем мне неоднократно уже приходилось сталкиваться, получая запросы о «степени родства» И. Богдановой с членами нашего семейства.
В этих целях, на первый случай, я мог бы предложить Вашему вниманию и обсуждению с Вами следующие мероприятия, проведение которых могло бы быть осуществлено в рамках действующего законодательства: 1. Взять на учет художественные ценности и архивные материалы, а также наше семейное имущество, которое осталось на квартире моего брата после его кончины. Ответственность за сохранность может быть поручена по ведомствам Академии художеств или Академии наук СССР, чтобы имущество, находящееся на квартире моего покойного брата Юрия Николаевича Рериха, ни в коем случае не могло бы быть распродано или неправильно употреблено Ираидой Богдановой или людьми ее окружения.
Искренне Ваш Святослав Рерих». Какая-то бюрократическая реакция была, но о ней мы узнали уже из архива — реальных действий не последовало. Очевидно, что аппарат правительства при смене поколений чиновничества забыл о затеянной комбинации, коллекцию попросту проворонили.
Только нескольких клерков, готовивших документы, волновало, что она выведена из-под контроля государства. Богданова заняла не без нажима своего супруга Васильчика, который браком с Богдановой «узаконил» свое отношение к коллекции и одновременно свой сомнительный статус. Богдановой, С.
Рерих выразил готовность предоставить любые доверенности советским государственным организациям для ведения дела в юридических инстанциях». К концу апреля 1989 года Генеральная прокуратура СССР закончила правовое исследование ситуации, которая позволила Богдановым, а затем Васильчику самовольно распоряжаться наследием. Свои предложения по восстановлению действия закона Генеральный прокурор А.
Генпрокуратура в судебном порядке готова была отстранить И. Богданову и В. Васильчика от наследия.
Редакция располагает интересным документом, который свидетельствует, что на основании этого письма в феврале 1990 года было проведено секретное совещание под руководством помощника Председателя Совмина СССР В. Панова «по упорядочению всех вопросов, связанных с наследием семьи Рерихов». В результате было отдано распоряжение отделу культуры и образования правительства Ю.
Дзенитису Я. Понятно, что после такого звонка Генеральная прокуратура не стала подавать иск в суд и прекратила даже думать о защите наследия Рерихов. До сих пор это «телефонное право» продолжает действовать, и ни один вопрос в отношении сохранности в России наследия Рерихов пока решить невозможно ни в административном порядке, ни в правовом поле.
В тот момент, как и сегодня, никто из проживавших в квартире не мог предоставить никакого документа о праве на наследие, которое находилось в этой квартире. Государство могло и обязано было употребить власть, пересчитать коллекцию и взять ее на государственный учет. Святослав Николаевич и далее не прекращал своих попыток оградить коллекцию от разграбления.
До последних дней он пытался вернуть незаконно отторгнутую часть наследия, оставшуюся на квартире Юрия. В распоряжении редакции имеются два документа, заверенных Святославом Рерихом у нотариуса. Первый — подтверждение его прав собственности на часть наследия, оставшегося на квартире брата.
Второй — его доверенность 1989 года на ведение судебных дел, выданная заместителю председателя Советского фонда Рерихов Р. Рыбакову, где недвусмысленно заявлено об отсутствии каких-либо оснований владения Богдановой наследством его брата. Таким образом Святослав Николаевич пытался сохранить эту часть наследия для общественного музея, о создании которого он принял решение, окончательно убедившись в том, что государство не намеренно создавать музей имени его отца.
Этому негосударственному музею он намеревался передать свою часть наследия и часть, оставшуюся на квартире брата. С этой целью и была им выписана у нотариуса в Москве доверенность на Рыбакова, так и не выполнившего это поручение. Переданная для него вторая часть наследия не только сохранена Международным Центром Рерихов, но и увеличена за счет подаренных музею картин художника.
Ираида Богданова умерла 7 января 2004 года. Гагаринская межрайонная прокуратура Москвы, возбудившая уголовное дело по фактам хищения культурных ценностей из бывшей квартиры Юрия Николаевича Рериха, обнаружила завещание, написанное ею 26 марта 1988 года. В завещании перечислено 117 картин Н.
Рериха и С. Рериха полные описи никогда не составлялись, откуда взялась цифра — неизвестно , а И. Богданова уже выступает владельцем-собственником всего имущества, находящегося на квартире Юрия Николаевича.
Так как Ираида в своем завещании обязала Советский фонд культуры ныне — Российский распорядиться завещанным имуществом, прокуратура передала завещание по назначению. Как нам сообщили из Российского фонда культуры, нотариус отказал этой уважаемой организации удовлетворить их заявление о выдаче свидетельства о праве на наследованное имущество И. Богдановой «по причине отсутствия документов, подтверждающих право собственности Богдановой И.
Что и требовалось доказать — сестры Богдановы никогда не обладали и не могли обладать правами на наследственное имущество Юрия Николаевича Рериха. По поводу юридического положения «мемориальной квартиры» и прав Васильчика на коллекцию картин «Новая газета» направила запрос в Министерство культуры. Руководитель пресс-службы Елена Демченко сообщила, что эти вопросы — в компетенции Росохранкультуры, а не министерства.
Мы связались с Евгением Стрельчиком, пресс-секретарем руководителя Росохнранкультуры. Мы занимаемся пропажей культурных ценностей, но нас совершенно при этом не волнует, кому они принадлежат». Без комментариев.
Милиция была конкретнее. Ограбление было в четыре, она к нему пришла в 8—9, он ей рассказал. И она позвонила в милицию.
Четыре рамки, картины вырезаны. Его несколько раз по лицу, по голове ударили. Синяки были.
У меня вообще сложилось впечатление, что он странный человек… Ну вот вас ограбили.
Напомним, ранее картина Николая Рериха «Поморяне. Вечер», входящая в перечень имущества Мурманского пароходства, была продана на открытых торгах. Полотно купили на аукционе за 24,2 миллиона рублей, что почти в 3,5 раза меньше начальной стоимости.
Одной из причин ослабления рериховского сообщества в XXI веке Олег Шишкин считает то, что оно «не принимало всех этих глобальных поп-культурных тем и сюжетов, которые нес в себе Николай Константинович». Именно поэтому они невзлюбили писателя, который, кажется, мог бы пересказать биографию Рериха в формате американского сериала. Группа поддержки Международного центра Рериха Преданья старины На прошлой неделе в МЦР должно было пройти мероприятие под названием «Беседы у камина: об ответственности перед космосом». Один из пожилых активистов у ограды рассказывает, что встречу уже переносили — она не состоялась, когда в марте происходила выемка картин по делу Мастер-банка.
Не суждено было ей случиться и в этот раз. Однако по сравнению с Рериховским центром атмосфера в Музее Востока напоминала кладбище. Какие-то фрагменты ушедших цивилизаций там собраны, разложены по полочкам, и от этого несло мертвечиной. А здесь пространство живое. Сюда приходишь и чувствуешь, что это наследие живет в людях, в идеях, которые они выдвигают». Рериха в 1990-е была возможность бесконфликтно влиться в состав Музея Востока. Она считала, что в Музее Востока не будет уделено должное внимание философским взглядам Рериха, которые базировались на вере в оккультные сущности. Завкафедры новых медиа факультета журналистики МГУ Иван Засурский считает , что противостояние центра и государства означает провал проекта семьи Рерихов по возвращению наследия на родину.
Оставить цветок у ограды — вероятно, сейчас единственный способ выразить поддержку рериховцам Что будет дальше «Все рушится, поэтому прогнозы у меня самые что ни на есть удручающие, — говорит вице-президент МЦР Стеценко. Но мы будем продолжать отстаивать свои права и надеемся, что отстоим их». Директор Музея Востока Александр Седов объяснил прессе, что решение по передаче усадьбы Лопухиных в собственность музея уже вступило в силу, а смена охраны произошла в результате опасения за сохранность усадьбы и предметов, находящихся в ней. Он называет действия Седова и органов справедливыми, и то, что центр поддерживают не московские музейщики, а шахматист Карпов с журналистом и адептом йоги Засурским, косвенно подтверждает его слова. Очевидно, что Рериховский центр застрял в эпохе, когда в России зачитывались Кастанедой и затоваривались в «Пути к себе».
Постоянная экспозиция «Сохраняя культуру. Экспозицию составляют более 400 произведений, представляющих весь спектр художественного творчества Николая и Святослава Рерихов: живописные полотна Рерихов, произведения восточной скульптуры, тибетские иконы танки , собранные Николаем Рерихом в период научно-художественной экспедиции в Индию и Центральную Азию, которую художник предпринял в середине 1920-х годов.
Сохранение культуры — главный завет, который семья Рерихов оставила человечеству. Уже на ранних этапах творчества Николай Рерих, путешествуя по России, создавал не только живописные работы, но и выдвинул идею сохранения древностей и памятников зодчества. Эта идея со временем претворилась в международный документ «Пакт Рериха» о защите культурных ценностей во время войн и вооруженных конфликтов.
В новосибирском музее открыли обновленный зал с картинами Николая Рериха
Кроме тех, которые они не показали. Этюды гималайские вообще в чемоданах были без счета, около 200 или больше. Но 72 работы были опубликованы официально в каталоге. Никто не хочет этим заниматься. Но он не имеет никаких прав на коллекцию, хотя женился на этой женщине, которая на 27 лет его старше… — Сколько могут стоить похищенные картины?
Полотна, которые были похищены, — очень известные работы. То есть по сегодняшним ценам то, что было продано это об украденных картинах. Мы зашли на сайт аукциона «Кристи». И действительно, картина размером вдвое меньше пропавших была продана там 28.
Картины Рериха продаются на главных аукционах постоянно и имеют устойчивый спрос. Ущербом в миллион рублей московских сыщиков сегодня не удивишь. А вот минимальная стоимость в два с половиной миллиона долларов автоматически повысит интерес к следствию и милицейского начальства, и любопытной общественности. У нас нет оснований сомневаться в компетентности аукционов «Кристи» и «Сотби».
Разыскивая людей, хорошо знающих обстоятельства дела, мы вышли на Светлану Семенову, долгое время входившую в окружение Ираиды Богдановой и пытавшуюся остановить Васильчика. Ираиду Михайловну он в Малаховку отослал еще живую. Сказал, ты обратно не приедешь, ты мне надоела, я хочу сам всем распоряжаться. При свидетелях заявил, три женщины присутствовали.
Как только он ее увез, тут же приехал его брат из Новосибирска. Тот хотел забрать несколько этюдов в Израиль. Я ходила лично к замруководителя Росохранкультуры. Васильчик предупреждение получил — ничего не вывез.
На квартире были дорогие восточные религиозные реликвии. Например, древние буддистские книги на длинных шелковых листах. Я их видела в 80-е годы, когда ходила в гости к Ираиде Михайловне. Где они сейчас — мы не знаем.
Как-то получилось, что я в отсутствие Васильчика сторожила квартиру. Васильчик звонит и говорит, мол, должен прийти электрик, а в квартире никого не будет. Не может ли кто-нибудь подежурить? И я решилась.
Говорю, я там уже была, давайте я приду. Взяла ключи у соседки, и когда зашла, пришла в ужас, конечно. Из спальни Ираиды Михайловны исчезли 14 картин. Их не было!
И так как там ремонта не было больше 40 лет, то на обоях остались следы от картин и дырки от гвоздей. Он пришел вечером, сказал, что прямо сейчас улетает на юг на два дня. Под койкой еще до его отъезда я обнаружила папку — самодельную, из плотной бумаги. А в ней нашла пять холстов маленьких, которые были выдраны из подрамников.
Когда он улетел на юг, эта папка исчезла. Видимо, он на юг эти картины и повез. Но это точно были холсты Рериха, потому что я знаю, как Рерих подписывался. Небольшие холстики, 20 на 15 примерно.
Сначала к юристам сходила — узнать, как себя вести, что делать. Потом нашла видео и фотоаппарат, нашла помощников для съемки. Все это было зафиксировано на видео, и видео отдали в прокуратуру. А потом Васильчик прилетел.
И дает он мне 200 руб. Я ему, из интереса: ну что вы такие маленькие деньги — за охрану таких огромных ценностей. А он мне: да какие тут ценности, тут уже давно копии! И выносит 100 долларов.
Ну, взяла, ушла. С тех пор я его не видела. Это было в 2004 году. Рериха около 140—150.
В завещании Богдановой упомянуто 117 картин, в каталог внесено всего лишь 72. Сколько осталось сегодня, и осталось ли вообще что-то, неизвестно. Обратим внимание на совпадения в рассказах свидетелей: и сотрудники Музея Востока, и Светлана Семенова сообщают о практике Васильчика заменять картины копиями. Поэтому мы не можем знать достоверно, пропали ли из квартиры в результате ограбления четыре картины Н.
Рериха или там давно висели копии, а Васильчик просто имитировал ограбление, чтобы скрыть давнюю сделку. Не исключен и совсем комедийный сюжет: воры были настоящие и украли копии. И Васильчик в растерянности не знал утром, что делать. Если заявить о пропаже и картины вдруг найдут, то вскроется его давняя афера.
А ведь не в первый раз он сталкивается с законом. После смерти И. Богдановой были возбуждены уголовные дела, в том числе и по фактам незаконной продажи культурных ценностей. Почему они были закрыты?
Святослав Рерих, законный наследник, буквально требовал от государства оградить наследие от разграбления. За полвека мытарств коллекцией Юрия Рериха занимались министры, прокуроры, милиция, государственные эксперты и инструкторы ЦК. Они строили интриги и планы, издавали постановления и вели обширную переписку. В результате этого государственного радения ценнейшая коллекция расходится по номенклатурным сейфам и частным собраниям.
Лучше всего эту ситуацию иллюстрирует объявление одного из посредников Васильчика, размещенное в интернете: «Всем привет. Меня зовут Виталий, 47 лет, живу в Москве. Ситуация такая — есть в Москве музей-квартира Рериха, знаменитого художника. Хозяин квартиры — старик, 64 года, на стенах картины стоимостью в сотни тысяч долларов… а он неплохо реагирует на суммы от 300—500 тыс.
Он сейчас разводится с молодой женой из Ташкента, 28 лет. Дед весьма подозрителен, ищет себе покупателя на эти картины. Суммы до 20—30 млн д. Там есть вещи Мирового Значения.
Россия безвозмездно получила от семьи Рерихов уникальные художественные и научные ценности. Юрий Рерих, передавший государству для создания музея имени своего отца огромную коллекцию картин, был Минкультом обманут. Лукавой интригой был отстранен от наследства своего брата Святослав Рерих. На протяжении многих лет он пытался убедить руководство страны и Минкульта сохранить наследие и не допустить его разграбления.
А сегодня из более чем 500 картин Николая Рериха, переданных Юрием, всего несколько десятков выставлено в экспозициях различных музеев. Где остальные? Часть наследия, оставшегося на квартире Юрия, с молчаливого согласия государства почти полностью разграблена. Возвращая долг, государство должно начать с самого очевидного.
Надо остановить распродажу наследия и отстранить Васильчика от распоряжения имуществом Юрия Рериха. Соответствующие органы должны принять меры к розыску утраченного. Пора выполнить волю Святослава Рериха — единственного законного наследника, прямо и недвусмысленно заявленную в его официальных документах. Под текст Александр Стеценко, заместитель генерального директора Музея имени Н.
Рериха: «48 лет прошло после смерти Ю. Все это время бесценным культурным наследием, оставшимся на этой квартире, распоряжались лица, не имеющие на это никаких прав. Это Ираида Богданова и В. Еще С.
Рерих, незаконно отстраненный от наследства, неоднократно поднимал перед руководством СССР вопрос о прекращении грабежа наследия своей семьи. А ценнейшие раритеты все продолжали исчезать из квартиры. МЦР неоднократно требовал от Минкульта остановить расхищение культурных ценностей из квартиры Ю. Но его бывших руководителей, видимо, устраивало такое положение дел.
Руководство МЦР много раз обращалось и к президенту, и в его администрацию с просьбой обратить самое серьезное внимание на проблему сохранности наследия Рерихов, в том числе на катастрофическое его положение на бывшей квартире Ю. Но пока ситуация не меняется. И то, что произошло 1 апреля, является закономерным следствием позиции федеральной власти в отношении сохранения наследия наших великих соотечественников. История с переданным в Россию наследием свидетельствует, что государство в большом долгу перед Рерихами, безвозмездно передавшими в Россию бесценное наследие, которое является нашим национальным достоянием.
Этот долг заключается в том, что государственные чиновники нарушили все обязательства, данные Юрию и Святославу Рерихам. Долги необходимо отдавать. Рерихов уже нет в живых. Но в Москве успешно работает общественный Музей имени Н.
Рериха — осуществленная мечта Рерихов, основанный Святославом Рерихом, куда он и намеревался вернуть часть наследия из квартиры своего брата. Поэтому было бы и правильно, и справедливо, если бы государство передало нашему музею наследие из бывшей квартиры Юрия Рериха и приняло все меры к поиску уже утраченного».
О деле У Центра изъяли переданные Святославом Рерихом несколько сотен картин и рисунков, несколько тысяч личных вещей и архивных документов семьи Рерих, а также картины, подаренные ему различными частными дарителями, начиная с конца 90-х и середины 00-х годов. Музей Востока, поначалу отрицавший получение части картин, признал владение на данный момент 188 картинами, но считает, что 72 из них принадлежат государству — хотя, в отличие от МЦР, не представил документы, объективно подтверждающие право собственности.
Когда-то в 60-х годах прошлого столетия по завещанию Р ериха эта коллекция досталась нашему музею. Мы являемся обладателями вот такой жемчужины - более 60 работ в нашем музее представлено. Мы сделали сами проект и представляем с сегодняшнего дня коллекцию в новом формате", - сказала она. Специалисты музея сделали полную реэкспозицию работ художника. Для лучшего понимания творческого пути Ре риха в музее создали переносные конструкции, на которых рассказывается его биография.
Главная Виртуальный тур Хроника разрушения музея Пакт Рериха. История и современность Незаконное изъятие произведений Н. Рерихов 7-8 марта 2017 из общественного Музея имени Н. Рериха Международного Центра Рерихов. Под предлогом проведения следственных действий по делу Мастер-Банка, президент которого Б. Рериха, вместе со всеми культурными и материальными ценностями, был захвачен. Захват происходил в несколько этапов. Москве, усиленных сотрудниками Росгвардии при оружии и в полной экипировке, а также представители Министерства культуры и Государственного музея Востока. Они кувалдой выбили входную дверь в Музей, блокировали охрану и всех находившихся там сотрудников, а затем ворвались внутрь. Все входы и выходы из зданий усадьбы были перекрыты, и после изъятия ключей от помещений начались обыски, прекратившиеся только к утру 8 марта.
Все это время внутри зданий под надзором силовиков без еды и питья находились музейные работники — в основном пожилые люди. Руководствуясь указаниями советника министра культуры К.
В центре Москвы будет создан постоянный Музей Рерихов
Международный Центр Рерихов. Сегодня на Рубеже! » Портал «Адамант»:: Мир Рерихов и Блаватской | В ноябре 2021 года Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда, обязавшее Музей Востока вернуть МЦР архив семьи Рерихов, и МЦР обжаловал отмену. |
Музей-институт семьи Рерихов | Накануне 145-летия художника Николая Рериха, которое просветленный мир отмечает 9 октября, в музее Востока открылся мемориальный кабинет семьи Рерихов. |
СОЮЗ МУЗЕЕВ РОССИИ официальный сайт | По завершении реставрации в усадьбу вновь вернется Музей Рерихов – филиал Государственного музея Востока. |
Музей Рерихов вернется в центр Москвы - Мединский
Музей в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки. В экспозиции представлено 38 графических и живописных работ Рериха из фондов Новосибирского государственного художественного музея. В 1989 году усадьба была передана Международному центру Рерихов, в 1993 году там открылся Музей Рерихов. Музей Рерихов на ВДНХ». Экспозицию составляют более 400 произведений, представляющих весь спектр художественного творчества Николая и Святослава Рерихов: живописные полотна. Рейтинг 4,4 на основе 573 оценок и 234 отзывов о музее «Музей Рерихов», Выставочный центр, Москва, проспект Мира, 119, стр. 13.
Государственные музеи
- Новости сайта
- Международный Центр Рерихов. Сегодня на Рубеже! » Портал «Адамант»:: Мир Рерихов и Блаватской
- Сегодня на канале «Россия» специальный репортаж о Николае Рерихе
- Похожие публикации
- Видео-комментарий к разрушенной экспозиции общественного Музея имени Н.К. Рериха
Общественные музеи
- Музей, который потеряла Россия
- В Пушкинском музее заявили, что горящая усадьба относится к центру Рерихов
- Дело Международного центра Рерихов — Адвокатская контора «Аснис и партнеры»
- Общественный музей имени Н. К. Рериха
В новосибирском музее открыли обновленный зал с картинами Николая Рериха
Но Алтай занимал особое место в жизни художника и его семьи. И именно в культуре, точнее ее осмыслении, видели Рерихи спасительный ковчег будущего. Подлинные картины русского художника несут в себе невероятную энергетику, в каждом полотне заключено ощущение непостижимой тайны, словно прикасаешься к вечности.
Из них составляются передвижные выставки, путешествующие по России и странам ближнего зарубежья. Это единственный в мире детский конкурс, посвященный такому направлению художественного творчества, как космизм — изображению космоса как пространства Света и Красоты, неотъемлемой частью которого является человек. Они прозвучали как набат — ясный зов сердцам, утверждая ценность культуры, единство прошлого, настоящего и будущего, бессмертие человеческого духа. Подписанный в этот день Пакт Рериха — международный Договор об охране культурных ценностей, инициированный Н.
Подготовительные работы по устройству бытового городка уже начались. Они будут включать в себя усиление фундаментов зданий, устройство гидроизоляции и укрепление грунтов, замену кровли, реставрацию фасадов и интерьеров, полную замену всех инженерных сетей, благоустройство территории», — пояснил заместитель генерального директора Музея Востока по реставрации зданий музейного комплекса Анатолий Гаращук. По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, который временно находится в павильоне 13 на ВДНХ.
Москва, Малый Знаменский пер.
Здания по актам приема-передачи уже переданы подрядчику. Начались подготовительные работы по устройству бытового городка, в связи с чем посещение территории усадьбы временно ограничено.