Заключенные следственных изоляторов активно участвуют в голосовании на выборах президента РФ во всех регионах России, но в Интернете это не транслируется. Осужденные имеют низкий уровень доверия общества и могут использовать свое право голоса во вред обществу, поддерживая кандидатов или партии, которые несут угрозу общественной безопасности или нарушают права других граждан. О Порядке организации голосования в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых на выборах, назначенных на 10 сентября 2023 года. "Осужденные, у которых приговор уже вступил в законную силу, согласно российскому голосованию, они у нас не голосуют. Таким образом, право обвиняемых и подозреваемых на голосование на выборах и референдумах должно быть обеспечено также в местах их содержания под стражей.
Совет по правам человека проверил организацию голосования в самарском СИЗО
Форма списка избирателей приведена в приложении N 3 к Порядку. Данные об избирателях, включаемых в список избирателей на специальном избирательном участке, вышестоящая ТИК передает в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования и организации взаимодействия с ИКСРФ по месту жительства. На основании Реестра избиратели, находящиеся в местах содержания под стражей и включенные в списки избирателей на специальном избирательном участке, исключаются из списков избирателей по месту своего жительства до дня голосования в порядке, установленном решением ИКСРФ по месту жительства, определяющим порядок составления, уточнения и использования списков избирателей. На КСА территориальной избирательной комиссии по месту жительства избирателей далее - ТИК по месту жительства не позднее чем в 10. Указанный Реестр брошюруется в отдельную книгу, заверяется подписями председателя и секретаря ТИК по месту жительства, а также печатью ТИК по месту жительства и в тот же день передается в соответствующую УИК. Порядок изготовления избирательных бюллетеней 3. Изготовление избирательных бюллетеней для голосования на специальных избирательных участках осуществляется непосредственно специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК, за исключением случая, указанного в пункте 3. Избирательные бюллетени для голосования изготавливаются на основании форм и текстов бюллетеней, утвержденных соответствующими ИКСРФ по месту жительства. ИКСРФ по месту жительства не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования размещает макет избирательного бюллетеня на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы". ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, для которой обеспечивается доступ к указанному сайту, передает макет избирательного бюллетеня для изготовления избирательных бюллетеней специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК.
Решение о сроках изготовления избирательных бюллетеней и необходимом тираже с учетом числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на каждых выборах, и возможности порчи избирательных бюллетеней для данной специальной УИК принимает вышестоящая ТИК. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, изготовленного специальной УИК , в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов специальной УИК , которые заверяются печатью специальной УИК. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК избирательные бюллетени и специальные знаки марки , изготовленные типографским способом. В случае отмены или аннулирования регистрации кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате сведения об этом незамедлительно передаются ИКСРФ по месту жительства в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования специальной УИК обо всех изменениях в избирательных бюллетенях. Специальная УИК организует вычеркивание в избирательных бюллетенях сведений о таких кандидатах либо внесение в избирательные бюллетени указанных сведений. Помещение для голосования. Информирование 4. Помещение для голосования предоставляется начальником места содержания под стражей. В соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ в помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.
Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов специальной УИК , наблюдателей, представителей средств массовой информации далее - СМИ и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей обязана информировать об образовании специального избирательного участка и о формировании специальной УИК зарегистрированных кандидатов. Информирование осуществляется путем размещения соответствующего решения на сайте ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, опубликования его в СМИ или обнародования иным способом не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Специальная УИК обязана оповестить избирателей о времени и месте голосования не позднее чем за десять дней до дня голосования досрочного голосования. Начальники мест содержания под стражей оказывают содействие специальной УИК по информированию избирателей, находящихся в местах содержания под стражей.
При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК информационные материалы либо в электронном виде, либо изготовленные типографским способом.
Организация голосования избирателей, находящихся в местах содержания под стражей 5. Голосование на специальных избирательных участках организуется в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Время начала и окончания голосования определяет специальная УИК по согласованию с начальником места содержания под стражей в пределах времени голосования, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено место содержания под стражей. На специальном избирательном участке специальная УИК может объявить голосование законченным раньше времени, установленного в соответствии с пунктом 5. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Если паспорт или заменяющий его документ приобщен к уголовному делу, начальник места содержания под стражей, где содержится избиратель, обязан запросить этот документ в соответствующем органе дознания, следственном органе или суде.
За полученные избирательные бюллетени избирателем ставится подпись в соответствующей графе списка избирателей. Избирательные бюллетени с отметками, проставленными избирателями, опускаются в любой стационарный ящик для голосования, размещенный в помещении для голосования специального избирательного участка. Специальная УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке, в случае, если эта специальная УИК организует голосование в нескольких местах содержания под стражей, полномочия специальной УИК возложены на иную участковую избирательную комиссию, а также в случае нахождения избирателей в лечебно-профилактических учреждениях в местах содержания под стражей. Организация голосования в этих случаях осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 67-ФЗ. Организация досрочного голосования 6. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может принять решение о проведении досрочного голосования всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках но не ранее чем за три дня до дня голосования.
В постановлении ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей указываются дата досрочного голосования, номер наименование места расположения под стражей и место расположения специального избирательного участка, на котором оно проводится. Досрочное голосование всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках проводится только в дни, установленные постановлением ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей. Досрочное голосование проводится как в помещении для голосования специальной УИК, так и вне помещения для голосования. Для голосования в помещении для голосования используются стационарные ящики для голосования в соответствии с пунктом 5. Подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования на специальном избирательном участке, на котором проводилось досрочное голосование всех избирателей, осуществляются сразу после окончания досрочного голосования. Протокол специальной УИК об итогах голосования составляется с учетом следующих особенностей: сведения о досрочном голосовании учитываются так же, как и при голосовании избирателей в день голосования заполняется строка протокола "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования" ; датой подписания протокола специальной УИК об итогах голосования является фактическая дата его подписания.
Информация о времени и месте проведения досрочного голосования должна быть доведена до сведения избирателей и лиц, имеющих право присутствовать в помещении для голосования. Гласность при проведении голосования на специальных избирательных участках 7. Доступ в помещение для голосования и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, лицам, указанным в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, представителям СМИ, наблюдателям обеспечивает начальник места содержания под стражей. При этом указанными лицами должна учитываться специфика функционирования мест содержания под стражей и наличие в них пропускного режима. Для оформления доступа необходимо предъявить документ, подтверждающий статус удостоверение члена избирательной комиссии или работника ее аппарата, зарегистрированного кандидата, либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, направление наблюдателя, удостоверение работника СМИ или соответствующее редакционное задание , паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.
На мой взгляд, это будет тот достаточный минимум, который мы должны оформить законодательно, причем заблаговременно. Потому что, сами понимаете, от этого будет зависеть дальнейшая трансформация тех же институтов гражданского общества, их реализация в соответствии с уставными целями, задачами и приведением законодательства. Поскольку обязательным условием является их создание в соответствии с законодательством, - отметил он.
Кстати, по этому пути идет и ряд зарубежных государств, что у них обязательное дополнительное наказание в рамках уголовного процесса — лишение избирательных прав, но ограничение по возрасту, если срок превышает, например, один год, либо, как проект Великобритании, 4 года, тогда они поражаются в избирательных правах, а если меньше, то не поражаются. Можно идти и по этому пути. При этом к однозначному выводу не приходит ни одно государство и, скажем так, ни одна международная организация, может быть, за исключением Европейского Суда по правам человека, который опять же ориентирован на определенные позиции своих экспертов и судей, так что не исключаю, что это мнение, может быть, в последующем и изменится. Надо смотреть в корень проблемы. Почему некоторые государства ограничивают права заключенных именно с точки зрения участия в политической жизни страны? По сути смысл этого вопроса состоит в том, что люди, содержащиеся в местах лишения свободы, нарушили соглашение между обществом и отдельными личностями этого государства. То есть, они нарушили Конституцию и отбывают в соответствии с законом в местах лишения свободы свои сроки наказания. И вопрос стоит так: а должно ли общество предоставлять ему право участвовать в управлении делами государства, неважно на каких выборах? Здесь возникают различные дискуссии, причем разные правовые системы и правовые семьи идут в разных направлениях. Например, Великобритания, Соединенные Штаты Америки считают, что это нормально — поражать в правах граждан, находящихся в местах лишения свободы. Причем в США законодатели отдельных штатов лишают этого права пожизненно, то есть человек, совершивший преступления тяжкие, особо тяжкие, даже после выхода из мест заключения не приобретает эти права. И позиция отдельных и политиков, и ученых, и лидеров государств: они считают, что это право надо заслужить перед обществом — право участия в голосовании. То есть, в процентом отношении это очень большая часть населения. Тем не менее, США не входит в юрисдикцию Европейского суда по правам человека, и вполне вправе существовать и такая модель в отличие от Великобритании, где ЕСПЧ уже с 2005 года вынес соответствующее решение, а парламент опять же в рамках установленных процедур это решение не принимает. Конечно, вечно такое длиться не может, и некоторые эксперты говорят, что это может привести к выходу Великобритании из Совета Европы. То есть, фактически будет вторая страна после Белоруссии, которая на европейском пространстве не будет состоять в этой уважаемой европейской организации.
Осужденные приняли участие в голосовании
Осуждённые-женщины, к которым применена отсрочка отбывания наказания, на срок отсрочки не лишены активного избирательного права. Вопрос о возможности осужденных голосовать на выборах определен российской Конституцией, свои разъяснения по этому поводу уже давал Конституционный суд РФ, сообщил РИА Новости член ЦИК России Борис Эбзеев. В единый день голосования осужденные к принудительным работам и без изоляции от общества реализовали свои избирательные права. осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления. Установлено, что заявление избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано с использованием портала госуслуг. Имеют ли право осужденные голосовать на выборах.
Отбывающие наказание общего режима могут ли участвовать в депутатских выборах.
На этом же избирательном участке голосуют сотрудники СИЗО, находящиеся на службе. В следственных изоляторах в Бийске и Рубцовске также проходят выборы. Проголосуют и те, кто находится под домашним арестом. Голосование организовано во всех пяти исправительных центрах.
Ну и, конечно же, для того, чтобы голосование проходило более открыто и прозрачно необходимо присутствие общественных наблюдателей». Подробный материал на сайте: clck.
Возможно, что из-за этой инициативы придется внести изменения в Конституцию РФ. Два года назад Европейский суд по правам человека вынес решение, что в России запрет на участие в выборах для граждан, содержащихся в местах лишения свободы, нарушает ст. И в этом случае, получается, кто-то голосует, а кто-то нет».
В комментариях « Известиям » Гриб рассказал, что закрепление за заключенными права голосовать возможно либо в случае изменения Конституции, либо в случае переименования «мест лишения свободы» в, например, «места принудительного содержания» в ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и других актах. По его словам, эти изменения коснутся сотен тысяч граждан, находящихся в заключении. При этом адвокат подчеркивает, что голосование будет запрещено для сидельцев, совершивших особо тяжкие преступления убийство, похищение, торговля людьми и так далее. Бывающие в местах заключения общественники подчеркивают, что «наиболее продвинутая часть заключенных испытывает дискомфорт» из-за невозможности принять участие в выборах.
Решение о сроках изготовления избирательных бюллетеней и необходимом тираже с учетом числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на каждых выборах, и возможности порчи избирательных бюллетеней для данной специальной УИК принимает вышестоящая ТИК. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, изготовленного специальной УИК, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов специальной УИК, которые заверяются печатью специальной УИК. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК избирательные бюллетени и специальные знаки марки , изготовленные типографским способом. В случае отмены или аннулирования регистрации кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате сведения об этом незамедлительно передаются ИКСРФ по месту жительства в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования специальной УИК обо всех изменениях в избирательных бюллетенях. Специальная УИК организует вычеркивание в избирательных бюллетенях сведений о таких кандидатах либо внесение в избирательные бюллетени указанных сведений. Помещение для голосования.
Информирование 4. Помещение для голосования предоставляется начальником места содержания под стражей. В соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ в помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов специальной УИК, наблюдателей, представителей средств массовой информации далее - СМИ и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей обязана информировать об образовании специального избирательного участка и о формировании специальной УИК зарегистрированных кандидатов. Информирование осуществляется путем размещения соответствующего решения на сайте ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, опубликования его в СМИ или обнародования иным способом не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Специальная УИК обязана оповестить избирателей о времени и месте голосования не позднее чем за десять дней до дня голосования досрочного голосования. Начальники мест содержания под стражей оказывают содействие специальной УИК по информированию избирателей, находящихся в местах содержания под стражей. Информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах осуществляется путем ознакомления с информацией, содержащейся в избирательном бюллетене. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК информационные материалы либо в электронном виде, либо изготовленные типографским способом.
Организация голосования избирателей, находящихся в местах содержания под стражей 5. Голосование на специальных избирательных участках организуется в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Время начала и окончания голосования определяет специальная УИК по согласованию с начальником места содержания под стражей в пределах времени голосования, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено место содержания под стражей. На специальном избирательном участке специальная УИК может объявить голосование законченным раньше времени, установленного в соответствии с пунктом 5. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Если паспорт или заменяющий его документ приобщен к уголовному делу, начальник места содержания под стражей, где содержится избиратель, обязан запросить этот документ в соответствующем органе дознания, следственном органе или суде. За полученные избирательные бюллетени избирателем ставится подпись в соответствующей графе списка избирателей. Избирательные бюллетени с отметками, проставленными избирателями, опускаются в любой стационарный ящик для голосования, размещенный в помещении для голосования специального избирательного участка.
Право осужденных на голосование
Также следует обратить особое внимание на то, чтобы помещения для голосования были оснащены согласно утвержденным требованиям законодательства. Ну и, конечно же, для того, чтобы голосование проходило более открыто и прозрачно необходимо присутствие общественных наблюдателей». Подробный материал на сайте: clck.
Он заключается в том, что в нынешнем законопроекте существуют две категории. Это ограниченные решением суда в дееспособности, а также осужденные по приговору суда к лишению свободы. Ранее еще существовала такая категория, как находящиеся под стражей", - рассказал Сергей Калиновский.
Ну и, конечно же, для того, чтобы голосование проходило более открыто и прозрачно необходимо присутствие общественных наблюдателей», — заявил Николай Дейнеко. Также с представителями ГУФСИН обсудили совместные усилия в распространении информационных плакатов, буклетов и брошюр со сведениями о ходе выборов, кандидатах. Главная наша задача — чтобы избирательные права граждан были соблюдены, не было никаких провокаций», — подытожил Василий Катанэ.
Изготовление избирательных бюллетеней для голосования на специальных избирательных участках осуществляется непосредственно специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК, за исключением случая, указанного в пункте 3. Избирательные бюллетени для голосования изготавливаются на основании форм и текстов бюллетеней, утвержденных соответствующими ИКСРФ по месту жительства. ИКСРФ по месту жительства не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования размещает макет избирательного бюллетеня на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы".
ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, для которой обеспечивается доступ к указанному сайту, передает макет избирательного бюллетеня для изготовления избирательных бюллетеней специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК. Решение о сроках изготовления избирательных бюллетеней и необходимом тираже с учетом числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на каждых выборах, и возможности порчи избирательных бюллетеней для данной специальной УИК принимает вышестоящая ТИК. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, изготовленного специальной УИК , в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов специальной УИК , которые заверяются печатью специальной УИК.
При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК избирательные бюллетени и специальные знаки марки , изготовленные типографским способом. В случае отмены или аннулирования регистрации кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате сведения об этом незамедлительно передаются ИКСРФ по месту жительства в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования специальной УИК обо всех изменениях в избирательных бюллетенях. Специальная УИК организует вычеркивание в избирательных бюллетенях сведений о таких кандидатах либо внесение в избирательные бюллетени указанных сведений.
Помещение для голосования. Информирование 4. Помещение для голосования предоставляется начальником места содержания под стражей.
В соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ в помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов специальной УИК , наблюдателей, представителей средств массовой информации далее - СМИ и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей обязана информировать об образовании специального избирательного участка и о формировании специальной УИК зарегистрированных кандидатов.
Информирование осуществляется путем размещения соответствующего решения на сайте ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, опубликования его в СМИ или обнародования иным способом не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Специальная УИК обязана оповестить избирателей о времени и месте голосования не позднее чем за десять дней до дня голосования досрочного голосования. Начальники мест содержания под стражей оказывают содействие специальной УИК по информированию избирателей, находящихся в местах содержания под стражей.
Информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах осуществляется путем ознакомления с информацией, содержащейся в избирательном бюллетене. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК информационные материалы либо в электронном виде, либо изготовленные типографским способом. Организация голосования избирателей, находящихся в местах содержания под стражей 5.
Голосование на специальных избирательных участках организуется в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Время начала и окончания голосования определяет специальная УИК по согласованию с начальником места содержания под стражей в пределах времени голосования, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено место содержания под стражей. На специальном избирательном участке специальная УИК может объявить голосование законченным раньше времени, установленного в соответствии с пунктом 5.
Смогут ли голосовать находящиеся под стражей? Замминистра юстиции о новациях Избирательного кодекса
ФСИН объявила, что граждане России под домашним арестом смогут проголосовать на выборах в Госдуму. В соответствии с действующим избирательным законодательством эта категория граждан имеет право на участие в выборах и референдумах, кроме тех, в отношении кого имеется вступивший в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы. Свыше 110 тысяч человек участвовали в голосовании на выборах президента России в стенах учреждений уголовно-исполнительной системы. Вводится запрет баллотироваться на любые выборные должности для кандидатов, ранее осужденных за ряд преступлений средней тяжести. Неделю назад стало известно, что тех, кто осужден к принудительным работам, заставляют голосовать на выборах.
ЦИК России разъясняет: для лиц с судимостью действуют нормы по ограничению права быть избранными
Право голосовать на выборах также имеют люди, осужденные к ограничению свободы: по данным ФСИН, это более 37 тыс. человек. В данных случаях граждане не имеют права быть избранными, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Таким образом, право обвиняемых и подозреваемых на голосование на выборах и референдумах должно быть обеспечено также в местах их содержания под стражей. Осуждённым в России предлагают дать право голосовать на выборах. 8.2. В день голосования по истечении времени голосования специальная УИК в присутствии наблюдателей, иных лиц, имеющих право присутствовать в помещении УИК, последовательно осуществляет действия по работе со списками избирателей в соответствии с пунктом 5 статьи. Перед выборами сотрудники ГУФСИН России по Ростовской области разъяснили лицам, имеющим избирательное право голоса, порядок и процедуру голосования, довели информацию о кандидатах.