В период с 8 по 12 апреля 2024 года в стенах Санкт-Петербургского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства Обороны Российской Федерации» прошла Неделя Санкт-Петербургского государственного экономического университета. В Пансионе воспитанниц завершилось Первенство Вооруженных Сил РФ по городошному спорту среди общеобразовательных организаций Министерства обороны. В период с 21 по 25 апреля 2024 года на базе ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» проходило Первенство Вооруженных Сил Российской Федерации по городошному спорту среди довузовских. Заместитель министра обороны Татьяна Шевцова от Минобороны наградила тех, кто помогает пансиону, в том числе художественного руководителя музыкального театра имени Шаляпина Фабио Мастранджело и председателя Комитета по физической культуре Антона Шантыря.
Школа благородных девиц. Как учат воспитанниц элитного Пансиона Минобороны
Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ | В Санкт-Петербурге для пансиона воспитанниц Министерства обороны построят театр, плавучую сцену и спортивный комплекс с фехтовальным залом. |
"Специальный репортаж": Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ | ВСУ СКР завершило расследование хищений средств, выделенных на содержание «Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ». |
Начальник ЦСКА полковник Артем Громов посетил Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ | С 1 сентября в Санкт-Петербурге откроется Пансион воспитанниц Министерства обороны России. В СМИ обращают внимание на то, какие строгие армейские порядки ждут его воспитанниц и каким образом будут формировать из девочек "образец женского поведения". |
Один день в Пансионе для девочек МО РФ.
Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ. Заместитель министра обороны Татьяна Шевцова от Минобороны наградила тех, кто помогает пансиону, в том числе художественного руководителя музыкального театра имени Шаляпина Фабио Мастранджело и председателя Комитета по физической культуре Антона Шантыря. Всем в этот пансион хотят отправить или,скорее всего,уже отправили внучку актрисы Александры Назаровой я узнала о смерти Александры Ивановны,первая мысль была:девочка снова попадет в детский ужасно. С 1 сентября в Санкт-Петербурге откроется Пансион воспитанниц Министерства обороны России. В СМИ обращают внимание на то, какие строгие армейские порядки ждут его воспитанниц и каким образом будут формировать из девочек "образец женского поведения". В Северной столице открылся филиал столичного Пансиона воспитанниц Министерства обороны России, существующего с 2008 года.
«Воспитатель в пансионе — надзорный орган, который девочки чувствуют над собой»
Совсем маленькие 11-летние девочки оказываются в пансионе, где находятся без родителей большую часть года. У них есть одно увольнение в месяц на восемь часов, в остальное время они вообще не видят близких. Один курс — это четыре параллельных класса по 20 человек, которые теперь живут вместе. Говорят, что в комнаты детей селят по психотипам, которые уже на этапе поступления изучили психологи. Но это не так, в комнаты девочки попадали случайно. Весь набор расселяли мы, воспитатели. Никакой специальной подготовки: кто куда зашёл, тому та комната и досталась. Естественно, многие соседки не совпали характерами, привычками и многим другим. Большое количество конфликтов было из-за того, что девочки ещё не умели жить в коллективе и им просто было тяжело.
Читайте также: «Нам каждый день напоминали, что кадеты — это элита, мы лучше других детей» За три месяца, которые я проработала в пансионе, психолог пришёл один раз и провёл одно групповое занятие, проработав с каждым классом полчаса. При этом адаптационной работы явно не хватало: одного занятия мало для того, чтобы познакомить детей друг с другом, помочь им привыкнуть и освоиться. Работы, которая должна была научить девочек общаться между собой, не было вообще. Поэтому и случались ссоры, доходившие до драк. Когда ты уезжаешь из благополучного родительского дома и приезжаешь туда, где необходимо жить по правилам, ты обязательно хочешь их нарушать. На этом были построены многие игры воспитанниц — какое-нибудь «свяжи ремнём от халата подружку, пока воспитатель не видит», на которые сначала все участницы добровольно соглашаются, а потом начинают отказываться, ссориться и драться. Условия пансиона более чем способствуют этому. Хотя здесь есть психологи, которые работают с детьми, бюрократическая система тормозит механизм проработки проблем Если ребёнок плачет и скучает по дому, потому что ему плохо, то воспитателю нужно написать множество бумаг, потому что просто так поговорить со специалистом не получится.
Нет такой доверительной системы, в рамках которой ты приходишь и просто рассказываешь, что тебе плохо. С этим нужно обратиться к воспитателю, или он должен заметить проблему сам, а потом обратиться к начальству, которое обратится к начальству, которое обратится к начальству — и только тогда, через большой промежуток времени, ребёнку дадут встретиться с психологом тет-а-тет. Сложно сказать, насколько хорошо выстроены доверительные отношения между детьми и педагогическим коллективом. Я попала на начало работы пансиона с набором как персонала, так и детей с нуля, поэтому все только притирались и привыкали. Понятно, что у девочек возникали конфликтные ситуации и они прибегали жаловаться друг на друга, но личными проблемами делились реже. Девочки говорили, что скучают по дому, а ещё всегда можно подойти и поговорить самостоятельно, если по внешнему виду ученицы понятно, что что-то не так. Если сравнивать воспитателя с вожатым, то только с самым нелюбимым Про пансион нужно понимать главное — это учебное заведение Министерства обороны и, по сути, армия, как её может представлять человек, который не служил. Здесь воспитатель всё время заставляет ребёнка что-то делать.
У детей нет никакой свободы — только очень плотное расписание. Воспитатель должен контролировать, чтобы воспитанница никогда не уходила от группы, не оставалась одна. Ты — надзорный орган, который ребёнок чувствует над собой, и едва ли тебе она будет рассказывать о личных переживаниях или доверять. Да, в отдалённых чертах воспитательство похоже на вожатство. Но всё сильно зависит от человека: система порочная и ломает не только детей, но и взрослых, которые там работают. Существовать в ней непросто абсолютно всем. Так что если и сравнивать воспитателя в пансионе с вожатым, то только с самым нелюбимым, который всё время кричит и ругается. Уставная практика воспитателей — чтение всех записок, обыскивание и перебор вещей девочек ночью и днём.
В программу обучения входят стандартные школьные предметы, а также дополнительные иностранные языки, танцы, вокал, живопись, музыка, основы батика, кулинария, этикет, сервировка стола и подача блюд и другие дисциплины, которые призваны помочь воспитанницам превратиться в «благородных девиц». При этом пансион представляет собой экспериментальную площадку Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Эксперимент заключается в изучении гендерного подхода в образовании и полоролевой социализации воспитанниц. Киндер, кюхен, кирхе То ли в связи с экспериментом, то ли из-за ведомственной принадлежности учебного заведения в пансионе действуют весьма жёсткие порядки, отчего учреждение больше похоже на тюрьму или военную часть, нежели на школу для девочек. Ученицы не могут покидать территорию без разрешения, даже если навестить их приехали родители. В свою очередь, родители не имеют права входить на территорию пансиона. Свидания с родственниками тоже лимитированы: один раз в месяц. Воспитанницы пансиона, по сути, лишены большинства радостей жизни обычного подростка.
Им нельзя носить свою одежду — только форму; проносить в пансион еду, напитки и вещи, запрещённые его уставом, а личное пространство у них и вовсе отсутствует: сотрудники пансиона вправе в любой момент обыскивать девочек и изымать «незаконно переданные предметы», например книги, которые, по их мнению, не соответствуют возрасту воспитанниц. Также девочкам нельзя бегать, кричать, громко разговаривать перед сном, принимать душ после отбоя. Их внешний вид строго регламентируется: под запретом любые украшения, косметика и окрашивание волос. Не менее строго пансион регулирует и использование гаджетов: компьютерами и смартфонами они могут пользоваться только под контролем воспитателей. Те, в свою очередь, должны постоянно мониторить страницы своих подопечных в социальных сетях. Ещё один очень важный пункт — запрет на передачу информации и фотографий, связанных с пансионом, на любые интервью или комментарии об образовательном учреждении представителям прессы без разрешения администрации пансиона, а также на размещение данных о нём в Сети. Для чего все эти строгости? Руководитель отдела воспитательной работы московского пансиона Наталья Нескина в своей статье указывает: «Мы готовим девочек к жизни в обществе с мужским населением.
В этом обществе они будут не просто равноправными гражданами — они будут жёнами, подругами и матерями. Именно эта роль воспитанниц накладывает на нас, педагогов, особые задачи: воспитание женщины-матери, женщины — общественной деятельницы и хранительницы семейных, а значит, и государственных традиций». Предполагается, что в период обучения у девочек сложится «полноценная российская идентичность» и воспитанницы усвоят предложенные им «образцы женского поведения». Половое воспитание начинается с пятого класса, и его концепция основана на достижениях отечественной психологии и педагогики. Во главе угла здесь стоит формирование женских качеств личности, представления о взаимоотношениях полов, особенностей отношений между мужчиной и женщиной в семье и нравственных норм, на основе которых должны выстраиваться эти отношения. Для этого в ходе классных часов воспитанницы обсуждают темы, связанные с материнством, с так называемыми гражданскими браками и так далее.
Во время заседания она отметила: в пансионе учатся девочки из разных регионов, в том числе — новых. Большое внимание уделяют патриотическому воспитанию. Спикер СовФеда попросила активно привлекать воспитанниц к мероприятиям, связанным с празднованием 80-летия полного освобождения Ленинграда от блокады.
Им нельзя носить свою одежду — только форму; проносить в пансион еду, напитки и вещи, запрещённые его уставом, а личное пространство у них и вовсе отсутствует: сотрудники пансиона вправе в любой момент обыскивать девочек и изымать «незаконно переданные предметы», например книги, которые, по их мнению, не соответствуют возрасту воспитанниц. Также девочкам нельзя бегать, кричать, громко разговаривать перед сном, принимать душ после отбоя. Их внешний вид строго регламентируется: под запретом любые украшения, косметика и окрашивание волос. Не менее строго пансион регулирует и использование гаджетов: компьютерами и смартфонами они могут пользоваться только под контролем воспитателей. Те, в свою очередь, должны постоянно мониторить страницы своих подопечных в социальных сетях. Ещё один очень важный пункт — запрет на передачу информации и фотографий, связанных с пансионом, на любые интервью или комментарии об образовательном учреждении представителям прессы без разрешения администрации пансиона, а также на размещение данных о нём в Сети. Для чего все эти строгости? Руководитель отдела воспитательной работы московского пансиона Наталья Нескина в своей статье указывает: «Мы готовим девочек к жизни в обществе с мужским населением. В этом обществе они будут не просто равноправными гражданами — они будут жёнами, подругами и матерями. Именно эта роль воспитанниц накладывает на нас, педагогов, особые задачи: воспитание женщины-матери, женщины — общественной деятельницы и хранительницы семейных, а значит, и государственных традиций». Предполагается, что в период обучения у девочек сложится «полноценная российская идентичность» и воспитанницы усвоят предложенные им «образцы женского поведения». Половое воспитание начинается с пятого класса, и его концепция основана на достижениях отечественной психологии и педагогики. Во главе угла здесь стоит формирование женских качеств личности, представления о взаимоотношениях полов, особенностей отношений между мужчиной и женщиной в семье и нравственных норм, на основе которых должны выстраиваться эти отношения. Для этого в ходе классных часов воспитанницы обсуждают темы, связанные с материнством, с так называемыми гражданскими браками и так далее. Теория без практики Нетрудно заметить, что пансион воспитанниц Минобороны, судя по всему, представляет собой крупномасштабный эксперимент на детях, цель которого состоит в том, чтобы вырастить из девочек женщин, чьи компетенции будут определены заранее. Сам Шойгу считает, что это поможет вырастить «поколение мечты», однако эксперты настроены более скептически. По мнению специалиста, подобная среда, наоборот, отрывает девочек от реальной жизни. Иначе подобные закрытые заведения могут превратиться в нечто вроде психиатрической больницы, где 24 часа в сутки следят за людьми. Либо у подростков начнётся скрытая от воспитателей жизнь. Сформируются очень хитрые личности, умеющие сопротивляться всем требованиям и тайно нарушать множество правил». Мнухина» Анна Алексеева также видит в таком подходе немало минусов: «Так как взаимоотношения между полами формируются в развитии, важно, чтобы и мальчики, и девочки последовательно прошли все этапы. Зарождаются первые чувства, дети учатся привлекать внимание, проявлять симпатию, вызывать расположение, постепенно приходя к зрелым отношениям.
Петербургский пансион воспитанниц Минобороны проведёт первый выпуск в 2024 году
Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ. Пансион воспитанниц Министерства обороны — уникальное учебное заведение, единственное в России. Пансион воспитанниц Минобороны действует с 2008 года.
Один день в Пансионе для девочек МО РФ.
Оценивая творческий отчет воспитанниц, Шойгу отметил высокий уровень их театрального искусства. Мы, взрослые, откровенно говоря, гордимся, что вы у нас такие есть. Это первая проба, проба очень удачная.
Добавим, что учебное заведение рассчитано на 560 воспитанниц, которые обучаются с 5 по 11 класс. Воспитанницы находятся на полном гособеспечении, а само здание оснащено современными лабораториями, спортивными залами, бассейном, комнатами для образовательного досуга и библиотекой.
В ходе заседания обсуждались вопросы строительства второй очереди: спортивных объектов, а также студий для занятий хореографией, музыкой и театральным искусством. Как отметила замминистра обороны Татьяна Шевцова, образование в пансионе строится на традиционных ценностях.
Педагогов, воспитанниц, выпускниц и сотрудников кадетского корпуса с 15-летним юбилеем и Днем учителя поздравила заместитель министра обороны Татьяна Шевцова. Она отметила, что за 15 лет из стен пансиона были выпущены более 1 тыс. Часть выпускниц продолжили службу в рядах Вооруженных сил РФ и уже награждены государственными наградами. Шевцова наградила преподавателей и воспитателей государственными наградами: медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», почетными грамотами и благодарностью президента РФ.
До определенного возраста ребенок жил с родителями и учился либо на дому, либо в общей начальной школе, а затем его отправляли в интернат, доступный родителям по средствам. Потом люди подумали: «А почему бы не сделать такие пансионы и для девочек? Кто в учителях попадется — тоже лотерея. Многим девушкам из небогатых семей образование могло бы послужить своеобразным приданым: денег нет, но зато с ней интересно побеседовать, а в случае отсутствия брачных перспектив, всегда есть возможность податься в гувернантки или, на худой конец, в сельские учительницы. Так по всей Европе появилась сеть женских пансионов и гимназий.
Кое-где эта традиция существует аж с XVI века. В Российской империи пансионы тоже были. А самым известным и результативным среди них являлся Смольный институт благородных девиц. Девушки получали в пансионах всестороннее образование, но все-таки с упором на гуманитарные науки, были под присмотром, обучались приличным манерам и важным бытовым навыкам. Таким образом гендерное разделение учащихся было вызвано не какими-то научными исследованиями или открытиями психологов, а банальной разницей в программах: мальчики — умные и смелые, девочки — эрудированные, красивые и хозяйственные.
Но в XX веке люди решили, что равный доступ к образованию должен быть у всех, и постепенно стали появляться смешанные классы. Сначала, как это ни странно, в маленьких школах: ну просто, если у тебя 30 учеников в классе и пять из них девочки, какой смысл устраивать для них отдельный женский класс? Затем смешанные классы появились и в крупных школах из тех, что попроще, а затем все обучение стало смешанным — в России это произошло при советской власти в 1918 году, но и по всей Европе набирала обороты эта тенденция. Сто лет российской истории глазами детей При этом система привилегированных школ-интернатов только для девочек или только для мальчиков продолжила свое существование: в учебных заведениях, где предусмотрено круглосуточное пребывание, действительно проще содержать детей только одного пола. В российской истории случилось и возвращение к раздельному обучению в 1943 году.
Угадайте, с какой целью? Пять баллов тому, кто сказал «укрепление морали и нравственности». В 1954 году реформу отменили как не оправдавшую надежд. Во-первых, она затронула крайне малое количество школ, во-вторых, преимуществ в организации учебного процесса, на которые все так надеялись, педагоги не получили. Зато получили проблемы с дисциплиной.
Да-да, с той самой, за которую хотели бороться. Просто если подросткам нельзя видеться с противоположным полом на переменах — они не постесняются сбежать с уроков. Крайне большой и нездоровый энтузиазм вызывали учительницы в мужских школах и учителя в женских. Потерялся дух товарищества, между юношами и девушками росло отчуждение и непонимание. В общем, с моралью что-то не ладилось и всех снова решили перемешать.
До сих пор в России господствует смешанное обучение. Исключение составляют экспериментальные школы и классы. Преимущества гендерного разделения учеников Есть ли у однополых классов преимущества перед смешанными? Некоторые и небольшие — есть. Например, мальчики и девочки развиваются по-разному, и в начальной школе девочки вырываются вперед в учебе, их за это хвалят и поощряют учителя, и мальчикам немного грустно на этом празднике жизни.
Девочки становятся любимицами педагогов еще и потому, что они усидчивее и у них более предсказуемое поведение привет гендерным стереотипам и требованиям к девочкам. Но к старшим классам все благополучно выравнивается. Почему девочки спокойные и послушные, а мальчики буянят и дерутся ну, как правило Говорят, что есть разница и в усвоении материала, мол, мальчикам ближе соревновательный подход, а девочкам спокойное последовательное изучение предмета с постепенным переходом к практике. Указывают на социальную составляющую: в однополых классах все меньше стесняются отвечать у доски или переспрашивать учителя. Колготки, опять же, можно поправлять, ни на кого не оглядываясь.
Сторонники гендерного разделения учащихся часто указывают на то, что выпускники и выпускницы привилегированных «женских» и «мужских» частных школ оказываются успешнее в жизни и карьере. Есть целые академики Владимир Базарный , доказывающие, что гендерный подход необходим для воспитания мужественных, умеющих брать на себя ответственность юношей. Мол, если оставлять мальчиков с девочками, первые станут женоподобными. Мальчики никогда в истории не конкурировали с девочками и незачем позволять им конкурировать и впредь. Аж Древней Грецией повеяло, правда?
Со смешанным обучением этот ученый муж связывает не только увеличение количества разводов, но и ухудшение качества мужской спермы вследствие гормональной перестройки организма мальчиков, которые стремятся подражать девочкам. Мы все с вами, господа и дамы, продукт дурного семени, с чем вас и поздравляем. Но у этих странных идей есть некоторое количество последователей. У девочек и мальчиков различаются даже программы по литературе, им подбирают для изучения разные произведения.
Соглашение о сотрудничестве заключили Московский Политех и Пансион воспитанниц Минобороны России
Воспитанницы седьмого курса Петербургского филиала Пансиона Министерства обороны записали песню-благодарность врачам и курсантам Военно-медицинской академии, которые уже второй год продолжают борьбу с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Минобороны России» отметил 15-летний юбилей. Заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова во время празднования 1 сентября в кадетском пансионе воспитанниц министерства обороны РФ. Завершено расследование по делу о хищении средств, выделенных на содержание «Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ».
Минобороны проведет эксперименты на девочках
Пансион воспитанниц Министерства обороны в Москве. Примечательно, что в уставе пансиона прописан антибуллинг: «Воспитаннице категорически запрещено: сексуальные отношения; оказывать психологическое давление, включающее в себя: факты оскорблений. Впервые вчерашние школьницы переступили порог Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации, чтобы начать новый, интересный и очень важный этап своей жизни. В Пансионе воспитанниц состоялось торжественное вручение аттестатов выпускницам 2021 года. Московскому пансиону воспитанниц Минобороны РФ вручен вымпел «Лучшему училищу (кадетскому корпусу) Министерства обороны Российской Федерации». Пансион воспитанниц Минобороны был создан в Москве в 2008 году еще по приказу Анатолия Сердюкова.