Патриарх Гермоген (Ермоген). Сведения о святом Патриархе Гермогене, его жизнеописание и другую информацию читайте на сайте Православного Братства священномученика Ермогена. В Троицком храме Реутова Святейший Патриарх Кирилл провёл Божественную литургию, а также совершил рукоположение архимандрита Ермогена (Корчукова) в епископа Туранского. Память великого русского подвижника и защитника веры – священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца (+1612 г.), празднует. Гермоген (Ермоген; в миру, возможно, Ермолай) [около 1530 – 17(27).2.1612, Москва], русский религиозный и политический деятель, писатель, патриарх Московский и всея Руси (1606–1611).
Патриарх Ермоген. Ермолай
Только люди крепкой веры, которые запечатаны христовой печатью, могут избежать их действия мучения. Их мучения выразятся в постоянной жажде насыщения, в плотском образе жизни, в недовольстве, в искании лучшего, и пребудет род человеческий в вечной гибели. Они еще здесь на земле будут предчувствовать адские мучения, потому что в их сердцах откроется полный ад, и под конец они попадут под гнев Божий. Для истребления нечестивых людей антихристианского общества будут голод, меч войны , мор и всякие другие бедствия. Тогда-то в эти дни люди начнут просить себе смерти, но смерть убежит от них; они будут думать, что после телесной смерти будут спокойны, не подозревая того, что души их вместе с телом будут мучиться во веки веков, бесконечно; умрет для них помилование в покаянии еще здесь на земле. Когда откроется гнев Божий для истребления антихристианского общества, то в эти бедственные дни многие беспечные ослепленные христиане с антихристианским обществом обратятся к Богу с покаянием, но уже будет поздно, небесные двери закроются, а они не будут знать, что Господь не простит им, они будут успокаивать себя, что Бог милосердный, всякий грех прощает, пока человек находится на земле, они только потом узнают после телесной смерти , что покаяние их было без пользы. Теперь объясним, отчего у них возбудится раскаяние в том, что они связаны с нечестивым обществом, что грех иметь с ними общение. Это потому, что когда антихристское общество жадно наслаждалось спокойной жизнью и не думало о своей участи, посреди его также многие безрассудные христиане не думали о своей участи, жили и увлекались широким путем и не хотели вступить на путь скорбей, хотя и слышали, и видели, и другие их вразумляли, что надо бросить все земное и разорвать связь с нечестивым обществом, но они не желали внимать и даже гнушались вразумляющих.
Когда праведный Ной говорил своим современникам, а также праведный Лот пред гибелью Содома убеждал людей, люди не слушались их, даже смеялись над ними, точно также будет и в последние дни перед бедствием в виде мировой революции и последней мировой войны до антихриста. Вот теперь Господь обличит их, во время бедствий они узнают грех и разорвут с обществом, и будут возлагать надежду на Бога, потому что увидят, что пришел конец всему, никому нет отрады, невольно оказались на тесном пути и начнут скорбеть и каяться, но эта надежда окажется ложной, они будут как обетованные к вечной гибели со всеми нечестивыми. Было время. Господь терпел, взывал к каждому, кто пожелает: "Выйди от нее Вавилона , народ мой, чтобы не участвовать в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба и Бог воспомянул неправды ее" Отк. Об этом еще будем говорить в 18 главе. Итак, видим, что в последние дни мира люди антихристианского царства подпадут под непрощаемый грех два раза. Первый раз будет до антихриста в одном определенном месте.
И так как они превзойдут все народы, все царства своим нечестием и беззаконием, они подвергнутся под гнев Божий, как Содом и Гоморра. В это время прощения никому не будет, кто окажется в этом обществе, как было во времена пророка Моисея. Моисей отделил свое общество от Корея и сказал обществу 4 Кн. Моисея, 16,26 : "Отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их". Так будет и с антихристианским обществом. Все другие Царства будут видеть это и удивляться, хотя и их ожидает такая же участь, но при господстве антихриста 3,5 года. Второй непрощаемый грех уже будет во всем мире во время господства антихриста, когда некоторые люди получат печать его чувствительную на челе или правой руке.
После этой печати прощения не будет никому. Божий гнев и вся Природа вооружится, и они будут мучиться еще здесь, на земле, как в аду. Об этом будет сказано в толковании семи чаш гнева Божия. Шестая труба. В шестой трубе видит св. Иоанн ту же самую демонскую силу, только в другом виде; она означает, что кончилось первое горе и наступило второе, что демоны под видом саранчи в пятой трубе получат свободу в последние дни мира и не будут сходить со сцены действия всего времени, и наоборот, будут все более и более усиливаться… Будут освобождены четыре Ангела, которые были связаны, и после их освобождения видно, что будут ужаливать людей сзади, как бы хвостом, своею хитрою политикою, но и умерщвлять их тела. В пятой трубе саранча ужаливала не только души, но вместе с тем лишала их тела военным делом.
Это будет в конце мировой революции, как последний удар в завоевании антихриста, в тот самый час, день, месяц и год, когда будут освобождены четыре Ангела. Он придет как великий завоеватель вместе со своим войском, воцарится в Иерусалиме на 3,5 года. Глава 10 В десятой главе св. Иоанн видит Ангела, который дал ему книгу и сказал ему: "Съешь", и он исполнил. Она была в устах его сладка, как мед, и горькая во чреве. Книга означает Слово Божие, особенно Божие откровение. Когда христианин принимает Слово Божие, то он радуется, как бы ощущает сладость в устах, а когда начинает испытывать гонение, скорби, то становится горько, как бывает горько во чреве.
Глава 11 В 11 гл. Храм означает весь мир, а внешний двор означает весь антихристианский мир. В последнее время этот храм, то есть мир, будет разделен на внутренний и внешний. Истинные христиане будут поклоняться Богу в духе и истине, как достойные дети в доме Божием, а слабые в Вере и благочестии будут попираемы нечестивыми. Тогда при возрастании нечестия внешний двор этот мир вместо истинных пастырей отдаст своих безбожных представителей, и по слову Господа явятся непризванные представители человеческой жизни, многие лжехристы и лжепророки. Это антихрист и его слуги. Они и будут попирать внешний двор маловерующих и слабых в благочестии, унижать все святое и истинное в сердцах людей, которые через неверие и нечестие отпадут от истинной Церкви и лишатся возможности принимать ее спасительные Таинства и руководство истинных пастырей.
Разделение Христианской Церкви начнется раньше воцарения самого антихриста, на что именно и указано, что он дан язычникам слово дан означает прошедшее время. Такое полное разделение мы не замечаем в истории. Христиане первых веков жили совершенно отдельно от язычников, но не в полном смысле этого слова. Живя своей внутренней жизнью, отдельной от других, христиане не поклонялись идолам, не участвовали в беззаконных зрелищах, пиршествах и отказывались от всяких удовольствий, которые противны духу Христову. А что касалось общественной жизни, то христиане выполняли все гражданские законы, утвержденные властью Кесаря, для всех обязательные. Несли воинскую повинность, участвовали в государственной переписи, приняли гражданское удостоверение личности. Об этом свидетельствует апостол Павел, заявляя арестовавшему его сотнику, что он - Римский гражданин, что он признает суд Кесаря, "где ему и следует быть судиму" Деян.
Христиане знали хорошо Писание Божие, что нужно нести покорность в делах гражданских: Кесарю - Кесарево, а Богу - Божие. Христиане признавали гражданские повинности, долг и чтили царя, даже языческого Кесаря. Но на деле от некоторых повинностей они отказывались, потому что в них вмешивались хитрые подделки, например: если призывался христианин в армию, то в обязательном порядке каждый должен был клясться идольскому богу. Если христианин отказывался клясться, то его на месте казнили как преступника, и поэтому многие сразу отказывались от призыва. Так же они не ходили к судьям, так как каждый должен был в начале в правый угол поклониться идолу, а затем - судье. Вот такое было духовное и гражданское разделение в первые времена христианства. Что касается жизни последних христиан в антихристианское время, на то указывает 11 глава - это особенное и полное разделение какого не было никогда в истории.
Истинные христиане последних времен буквально отвергнут все гражданские законы и не будут почитать власть. У них останется одна внутренняя принадлежность к Небесному Отечеству, и будут иметь свидетельство Иисуса Христа, за которого прольют свою кровь. В первые времена вся суть заключалась в идолопоклонстве, а законы и власть почитали. А в антихристианское время место идолов займет сама власть и будет требовать поклоняться ей, не касаясь религии. Поклонившиеся будут считаться последователями антихриста. Тогда произойдет разделение по воле Божией добрых и злых: последователей Христа и последователей антихриста. Господь отделит овец от козлов.
Тогда совместная жизнь тех и других сделается невозможной. Истинных христиан, которые будут верны Господу Иисусу Христу, будут предавать и мучить, но не как за религию, а как государственных преступников не покоряющихся закону. Теперь объясним, кто такие два свидетеля? По учению Церкви, это будут св. Почему они явятся? Потому что смерть неизбежна; она является законом для каждого человека; даже Сам Спаситель Богочеловек не избежал ее. А могут ли избежать смерти эти два человека, которые живыми взяты были на небо?
Никак не могут они оставаться без телесной смерти. Даже христиане, которые встретят живыми Пришествие Господа, будут переплавлены огненной лавой, они не умрут, но огнем как страданием изменятся в другой вид.
Встреча с Распутиным Григорий Распутин в Тюменской больнице после первого покушения на его жизнь. Снимок из архива музея Распутина в селе Покровское. В 1911 году подтвердились многие факты, свидетельствующие о принадлежности Распутина к секте хлыстовцев и его блудных делах. Но, как и многих, особый вред Распутина владыка Гермоген усматривал в его влиянии на Царскую семью и прямое вмешательство в церковную жизнь, в поставлении по «подсказке» Распутина епископов и попытке управлять Церковью. Владыка собрался поговорить с Распутиным, призвать «старца» к покаянию. С искренним сердцем и простодушием он пригласил Распутина на встречу на Ярославское подворье, где он останавливался, когда приезжал на заседания Священного Синода. Во время встречи Гермоген стал приводить обличающие факты из личной жизни Распутина.
Тот ничего не отрицал и признал, что обвинения против него справедливы. Владыка предложил ему поклясться перед крестом и Евангелием, что исполнит епитимью, которую он ему даст: на протяжении трех лет не общался с царской семьей, а побывать в святых местах Киева, Афона и Иерусалима, встретиться со старцами Киево-Печерской лавры и просить их помощи в изменении жизни. Распутин пообещал, что все исполнит. В тот же день Распутин отправился в царский дворец, нажаловался царице, что его избили, и потребовал наказания обидчика. Владыку Гермогена практически немедленно отстранили от управления епархией и сослали в Жировицкий монастырь в Беларуси. До отъезда владыка дал интервью в одну из газет. Погубят царя! В Жировицах владыка сильно тосковал. Архиепископ Михаил думал, что он угодит власти, если будет жестко относится к ссыльному архиерею.
Он строчил доносы и жалобы на епископа Гермогена в Синод, запрещал ему проповедовать без его рецензии текста проповеди, старался при каждой возможности сделать замечание.
В Москве прошел международный Гиппократовский медицинский форум. Остров мира и добра в центре шумного мегаполиса. Прямая речь наместницы Марфо-Мариинской обители игумении Елисаветы Поздняковой.
Говорилось о его вероятном участии в открытии храма Пимена Угрешского. В марте текущего года в пресс-службе епархии сообщили «Оренбург Медиа», что дата и программа визита Патриарха будет уточнена позже. Напомним, ранее визит Патриарха Кирилла планировался на осень 2023 года, но не состоялся по объективным причинам.
Слово Патриарха. О святителе Ермогене. Смутное время
И захватчики поняли: пока они не склонят на свою сторону Патриарха, невозможна смена власти в соответствии с их замыслом. Тогда святителя бросили в подвалы Чудова монастыря, который находился совсем неподалеку отсюда. Сейчас там производятся раскопки, которые нужно музеефицировать — таково мое пожелание, адресованное тем, кто имеет и власть, и возможность привести это место в состояние, которое бы соответствовало сердцу государства Российского. Находясь в подвалах Чудова монастыря, Патриарх Ермоген не сломился под давлением поляков. Его морили голодом и холодом. Можно себе представить: пожилой человек без еды, тепла, в тяжелейших условиях… Всё бы он получил моментально, и престол Патриарший ему был бы возвращен, если бы он благословил на русский трон иноземного царя. Но не сделал этого Патриарх и вошел в историю как святой, как мученик и одновременно как герой своего Отечества. И по милости Божией и повелению последовавших затем монархов мощи святителя покоятся здесь, в Успенском соборе Первопрестольного града. Сегодня наша молитва к святителю Ермогену, чтобы он, предстоя пред лицом Божиим, не оставил землю Русскую своими молитвами. Чтобы трудное время, через которое мы проходим, завершилось к славе государства нашего и Церкви нашей.
Патриарх смело обличал изменников Родины, вразумлял их, просил остановиться. В голодное время он велел открыть житницы монастыря для всех нуждающихся. Патриарх призывал насельников Троице-Сергиевой Лавры бороться с польскими захватчиками. Шестнадцать месяцев враги осаждали обитель и безуспешно. Они ушли ни с чем. Ермоген обличал Лжедмитрия, а затем Сигизмунда, польского претендента на русский престол.
Ермоген был человеком острого ума, начитанным. Он вложил неоценимый вклад в развитие письменности России. При нем были изданы Минеи, Евангелие. Он сам всегда следил за исправностью текстов. Также он благословил перевести службу святому Андрею Первозванному с греческого на русский язык. Мученическая кончина Когда Минин и Пожарский подняли народное восстание, поляки сожгли столицу и спрятались в Кремле.
Они силой затащили Патриарха в Чудов монастырь и заперли его в темнице. Когда русские войска начали осаду Кремля, поляки просили Патриарха приказать им уйти, и грозили ему смертью.
Салтыкова и кн. Мосальского главных проводников польск.
Через митр. Филарета, ехавшего в составе посольства, Е. Однако все эти усилия были тщетны. Сапега на переговорах заявил, что Владислав, будучи христианином, не нуждается в повторном крещении, о споре Сапеги с Филаретом Е.
Отношения между Е. В «Рукописи Жолкевского» сказано: «С патриархом, человеком весьма старым, ради религии [опасаясь в ней перемены] сопротивлявшимся делам нашим, гетман С. Гонсевский писал, что Е. Тем не менее Е.
Флоря Флоря. В нояб. Андронов, затем глава Боярской думы кн. Мстиславский, уговаривая патриарха подписать новую договорную грамоту для отправки находившимся под Смоленском рус.
В новом документе полностью принимались условия кор. Сигизмунда III , требовавшего принесения присяги не только Владиславу, но и ему, а также сдачи польск. Несмотря на угрозы, Е. Отсутствие подписи патриарха под новой договорной грамотой укрепило позицию рус.
Собрав в Успенском соборе представителей московского посада, Е. По словам Жолкевского, Е. Голицына весть, что Сигизмунд отказывается от принятия Владиславом правосл. Патриарх Ермоген отказывается подписывать грамоту о роспуске ополчения.
XIX - нач ХХ в. Патриаршая резиденция в Чистом пер. Только после гибели самозванца в сер. Широкую известность получили грамоты патриарха, направленные во мн.
Грамоты Е. Поскольку многие из них были перехвачены, об их содержании известно из польск. Гонсевский на мирных переговорах 1615 г. Новгород, откуда ее списки распространились в Костроме, Галиче и др.
Гонсевский передает содержание грамот патриарха: бояре «Москву Литве выдали, а вора-дей в Калуге убито, и они б… собрався все в збор, со всеми городы шли к Москве на литовских людей» АЗР. Еще один пересказ имеется в записках С. Маскевича, к-рый сообщает, что в грамотах патриарх освобождал рус. К нач.
Шаховской писал, что к сбору ополчения П. Ляпунова побудила грамота патриарха в Переяславль Рязанский Шаховской С. В письме Я. Задзика, отправленном из лагеря под Смоленском 8 янв.
В кон. Новгород и Переяславль Рязанский цит. По-видимому, Е. Не случайно в «Новом летописце» говорится не о посылке грамот Е.
Хворостинин приводит оправдательную речь Е. Однако тот же автор упоминает, что нек-рые люди после освобождения Москвы возможно, участники Земского собора 1613 г. Бескомпромиссная позиция патриарха стала причиной репрессий против него. Как сообщает «Новый летописец», услышав отказ Е.
Хворостинин пишет о том, что патриарх был «затворен от входящих к нему, и страха ради мнози отречеся к его благословению ходити, но сей никако же обычнаго своего учения оставив, но еще глаголати, и поношати, и еретическое шатание разрушити» БЛДР. Контакты с Первым ополчением у Е. Посланцы ополчения, побывавшие в Москве у патриарха, сообщали, что «у него писати некому, дьяки, и подъячие, и всякие дворовые люди поиманы, а двор его весь розграблен», поэтому Е. При подходе Первого ополчения к Москве 19 марта 1611 г.
Одним из поводов к нему стал распространившийся слух, что боярин Салтыков и поляки хотят умертвить патриарха и устроить массовое убийство москвичей в Вербное воскресенье, 17 марта, когда Е. Во время восстания Е. На Патриарший престол вернулся Игнатий. Новгород и Казанскому митр.
Ефрему с призывом писать в полки и боярам с требованием не принимать на царство сына Марины Мнишек. Патриарх хотел, чтобы Казанский митрополит послал в полки учительную грамоту с приказом унять в войсках грабеж и пьянство, стараться о «душевной чистоте и братстве» и твердо стоять «за Пречистой дом, и за чудотворцов, и за веру» ААЭ. В «Новом летописце» сообщается, что «литовские люди», узнав о создании в Н. Новгороде Второго ополчения, приходили к Е.
Ответ священномученика в изложении летописца был категоричен: «Да будут те благословении, которые идут на очищении Московского государства, а вы, окаянные московские изменники, будете прокляты». После этого «начаша его морити гладом и умориша ево гладною смертию… месяца февраля в 17 день, и погребен быть на Москве в монастыре Чюда архистратига Михаила» ПСРЛ. В «Рукописи Филарета» отмечено, что Е. Рукопись Филарета [Романова], патриарха Московского и всея России.
Переписка между Россиею и Польшею по 1700 г. Существует позднейшее предание, что перед смертью патриарх в подземелье прорастил овес и его нашли мертвого стоящим на коленях среди зеленых побегов. Вероятно, в этом предании отразились известия таких источников, как «Сказание о пресвятейшем Ермогене, патриархе Московском и всея Руси, новом исповеднике» и др. Сочинения Хворостинин сообщал, что патриарх был «учению книжному, любомудрию искусен, каноны и жития святых написа» БЛДР.
Составитель Хронографа 1617 г. Начитанность Е. В сохранившихся сочинениях священномученика присутствуют ссылки на события церковной и гражданской истории, на церковные каноны и уставы, на труды отцов Церкви. Несмотря на тяжелые условия Смуты, Е.
Печатанием книг занимались О. Радишевский , И. Невежин, Н. Самарский епархиальный церковно-исторический музей Сщмч.
Самарский епархиальный церковно-исторический музей В Казани ок. На протяжении этих лет Е. Автор сообщает, что чудеса, происходившие от иконы, стали известны царю Феодору Иоанновичу, с к-рым автор говорил «в то время, как Бог изволил, велел поставить меня в чин митрополита». Стилистически эта повесть близка к др.
Во введении автор пишет, что принялся за описание жизни святых, «повинуясь царскому повелению и приняв архиерейское благословение». Однако можно думать, что инициатором составления Жития был Е. Текст основан на рассказах очевидцев, детально описано обретение мощей архиепископов Гурия и Варсонофия, в к-ром принимал участие Е. Главными добродетелями Казанских святителей в изложении Е.
В казанский период, как определила Р. Дмитриева , Е. Из приписки ясно, что Е. Дмитриева полагала, что Е.
К патриаршему периоду служения Е. Первосвятитель был против одновременного совершения в храме неск. На послание Е. В Милютинских Минеях Четьих за февр.
В Патриаршество Е. Димитрия и установлено празднование ему трижды в год. В одной из грамот Е. В выдержке из Воскресенской летописи указано: «Выписано из Летописца святейшаго патриарха Гермогена» Платонов.
Вопрос о «Летописце патриарха Гермогена» остается открытым, его следы ученые пытались найти во мн. Насонов видел отражение «Летописца патриарха Гермогена» в Хронографе 2-й редакции, в части, относящейся ко времени до 1609 Насонов А. Вовина-Лебедева Сщмч. Ермоген среди избранных святых.
В грамоте Первого ополчения от апр. Дионисий Зобниновский в июне 1611 г. В тех же и схожих выражениях Е. Самый неблагоприятный среди рус.
Сигизмунда III. В этом сочинении о патриархе сообщается, что он был «нравом груб и бывающим в запрещениях косен к разрешениям», «к злым же и благим не быстро распрозрителен», «ко лстивым паче и лукавым прилежа и слуховерствователен бысть». В Хронографе 1617 г. Современники не доверяли сведениям Хронографа 1617 г.
Васенко обнаружил в одном из списков Степенной книги ркп. XVII в. Се списание малое некто от мятежник написа, хулу и ложь сказуя в истории сей о нем... Во многих се неправое писание распростреся, но несть истине».
Текст является возражением на характеристику, данную Е. Книжник высоко оценивает душевные и духовные качества патриарха, как главные добродетели отмечает милосердие к страждущим, к-рых было немало в Смутное время, строгость к себе и к пастве: «Бе же ему и обычай, яко прикрут в словесех и в возрениих, но в делех и в милостех ко всем един нрав благосерд имея, и питая всех на трапезе своей часто, и доброхотный злодея своя, добре изобилуя пищею и питием, и неоскудно им подаваше многу милостыню, и нищим и ратным людем и одежда и обуви многим ограбленным, творя по вся часы, и на раны им и на исцеление много злата и сребра». Патриарх часто звал к себе на обед «некоих бо от неосвещенных, иже заутра лающих его» и оставался глух «противу лаяния их» Васенко. По словам Хворостинина, бывшего свидетелем освобождения Москвы Вторым ополчением, могила Е.
В правительственном наказе гонцу Д. Оладьину, посланному в Польшу 10 марта 1613 г. Царь Алексей Михайлович после новгородского восстания 1650 г. Никону впосл.
В 1652 г. Мощи в деревянной гробнице, обитой фиолетовым бархатом, были поставлены в юго-зап. К кон. XVII - нач.
XVIII в. В 1812 г. В 1883 г. Патриарх Ермоген.
В Уставе церковных обрядов Успенского собора ок. В Месяцеслове Симона Азарьина сер. XIX - нач. Сергий Спасский указал, что имя Е.
Голубинский поместил Е. Канонизация святых. В 1903 г. Николай II с др.
Владимира Богоявленского , митр. Московского и Коломенского, осмотрел подземелье под собором в честь Чуда арх. Михаила в Хонех Чудова мон-ря Московского Кремля где, по преданию, в свое время томился в заточении Е. В 1909 г.
Иоанна Восторгова и под рук. Струкова по проекту, утвержденному Московской археологической комиссией. Храм разместили в белокаменном подклете Чудовского собора. Его вост.
Вход в храм располагался с запада, дверь в сев. Храм был освящен 13 мая 1913 г. Рака свщмч. Ермогена в Успенском соборе Московского Кремля.
В годы, предшествовавшие 300-летию кончины Е. Была изучена книга записей исцелений, бывших по молитвам у мощей Е. В 1912 г. На торжествах, которые возглавил митр.
Московский Владимир Богоявленский , присутствовала вел. Елисавета Феодоровна. Ермолая, Введенской на Лубянке - бывш.
Москвы; иерей Михаил Конюхов, благочинный Балашихинского церковного округа Балашихинской епархии, настоятель Троицкого храма г. Реутова; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии, настоятель Никольского собора г. Красногорска Московской области; духовенство г. Москвы и Московской митрополии. На богослужении присутствовали: министр образования Республики Тыва Е. Хардикова; председатель Московской областной Думы И. Брынцалов; глава городского округа Реутов Московской области Ф. В храме молились настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря с. Акатово игумения Антонина Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального женского монастыря игумения Неонила Фролова , настоятельница Никитского Бывалинского женского монастыря Балашихинской епархии игумения Капитолина Филиппенко.
ПАТРИАРХ НА ФЕСТИВАЛЕ МОЛОДЕЖИ/ПУТИН О БУДУЩЕМ СТРАНЫ/КАК СВЯТОЙ ЕРМОГЕН СПАС РОССИЮ/РУССКИЙ СЕВЕР
Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам священномученика Ермогена, почивающим в соборе. Are you the website maintainer? A letter concerning circumstances of this has been sent to your contact email automatically. You can also get in touch with out support team using your Control Panel "Help. Патриарх Московский и всея Руси Ермоген. Смотрите видео онлайн «Слово Патриарха. О святителе Ермогене. Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, прославлен в лике святителей 12 мая () 1913 года. В воскресенье, 7 мая, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил храм во имя Священномученика Ермогена на Уральской улице.
25 мая — день памяти священномученика Патриарха Ермогена
По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к молившимся в храме со словом. Наследие Анатолий Торкунов: «По настоящему важно это сколько студентов участвуют в сборе крови» О счастье, умении прощать, нормальной молодежи и церкви в стенах университета Анатолий Васильевич рассказал в программе «Парсуна» на канале «Спас». Патриарх Всех благодарю за молитву Сердечно благодарю всех вас за молитву обо мне. Знаю, что эта молитва каждодневная, вся Церковь молится, и, наверное, без этой молитвы было бы невозможно осуществлять Патриаршее служение. Но когда за меня молятся в этот день, личный день, с которым связано само явление человека в жизнь, то, думаю, эта молитва слышится Господом, и помощь изливается на того, о ком молятся. И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом.
Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого?
Он вложил неоценимый вклад в развитие письменности России. При нем были изданы Минеи, Евангелие. Он сам всегда следил за исправностью текстов.
Также он благословил перевести службу святому Андрею Первозванному с греческого на русский язык. Мученическая кончина Когда Минин и Пожарский подняли народное восстание, поляки сожгли столицу и спрятались в Кремле. Они силой затащили Патриарха в Чудов монастырь и заперли его в темнице. Когда русские войска начали осаду Кремля, поляки просили Патриарха приказать им уйти, и грозили ему смертью.
Но Ермоген ответил, что он не боится ничего и никого кроме Бога. Несколько месяцев длилась осада Кремля. Патриарх посылал русским воинам ободряющие слова в поддержку. Но сам он не выдержал и скончался от голода и жажды.
Это произошло в феврале 1612 года. Известие о кончине Патриарха подвигло воинов на еще большую борьбу, и вскоре осада Кремля была прорвана. Прославление святого Тело Патриарха было погребено в Чудовом монастыре.
Святость патриаршего подвига, как и его личности в целом, была озарена свыше позднее — при вскрытии в 1652 году его раки: через 40 лет после смерти патриарх Ермоген лежал как живой, и вскоре его тело было перенесено в Успенский собор Московского Кремля. В течение трех столетий из поколения в поколение передавалась память о патриархе Ермогене как святителе-мученике и росла народная вера в него как заступника и молитвенника за землю Русскую у Престола Вседержителя.
В тяжкие годы отечественных бедствий молитвенная мысль народа обращалась к памяти патриарха-героя. Шли русские люди к его гробнице и со своими личными скорбями, недугами и болезнями, благоговейно призывая на помощь святителя Ермогена, веруя в него как теплого молитвенника и предстателя пред Господом. И Всемилостивый Господь вознаградил эту веру. Ко дню торжественного прославления, совпавшему с 300-летием со времени кончины священномученика Ермогена, в Москву стали стекаться верующие из всех концов России. Паломники спешили поклониться мощам святого патриарха, находящимся в Успенском соборе Кремля, где почти беспрерывно служились панихиды.
Накануне прославления совершался крестный ход, во главе которого несли икону святителя Ермогена, а вслед за ней покров с гробницы, на котором святитель изображен в рост в мантии и с посохом. Рядом с иконой патриарха несли икону его сподвижника в духовной и патриотической деятельности по освобождению Русской земли от польско-литовских захватчиков преподобного Дионисия Радонежского. На колокольне Иоанна Великого светилась огромная надпись: «Радуйся, священномучениче Ермогене, Российския земли великий заступниче». Сотни тысяч свечей горели в руках верующих, прославлявших угодника Божия. По окончании крестного хода у раки с мощами патриарха началось чтение Пасхального канона с присоединением канона святителю Ермогену.
Всенощное бдение совершалось под открытым небом на всех площадях Кремля. В эту ночь произошло несколько исцелений по благодатным молитвам святителя Ермогена. Так, например, один больной пришел в Успенский собор на костылях, но ощутил исцеление после того, как приложился к раке с мощами святителя. Исцелился другой больной, тяжко страдавший расслаблением. Его принесли на полотенце к раке священномученика Ермогена, где он получил полное исцеление.
Эти и другие подобные исцеления, очевидцами которых были многочисленные верующие, стали знаменательным подтверждением святости нового русского чудотворца. В воскресенье, 25 мая 1913 года, в 10 часов утра совершалась Божественная литургия в Успенском соборе. На празднование торжества прославления нового святого прибыл блаженнейший Григорий, патриарх Антиохийский, возглавивший служение. По окончании литургии во всех храмах Москвы были отслужены молебны святителю Ермогену и совершен крестный ход в Московском Кремле, в котором приняли участие более 20 архиереев, сопровождавших торжественное шествие пением: «Святителю отче Ермогене, моли Бога о нас». Богослужение закончилось молитвой священномученику Ермогену.
С этого дня началось литургическое почитание святителя Ермогена. Так исполнилось желание верующих русских людей, по молитвам которых Русская Православная Церковь получила благодатного Небесного покровителя нашего Отечества. Святейшим Синодом Русской Церкви установлены дни празднования священномученику Ермогену, патриарху Московскому и всея Руси: 2 марта — преставление сведения о жизни и подвиге помещены в этот день и 25 мая — прославление в лике святителей. Велико общенациональное значение святителя Ермогена, неутомимого борца за чистоту православия и единство Русской земли. Его церковная и государственно-патриотическая деятельность в течение нескольких столетий служит ярким образцом пламенной веры и любви для русского человека.
Церковная деятельность первосвятителя характеризуется внимательным и строгим отношением к богослужению. При нем были изданы: Евангелие, Минеи месячные за сентябрь 1607 , октябрь 1609 , ноябрь 1610 и первые двадцать дней декабря, а также напечатан «Большой Верховный Устав» в 1610 году.
Там он был радостно встречен и царем Иваном Грозным, и столичным духовенством. Ведь явление чудотворной иконы означало, что Бог посылал на Русь свою благодать. Ермолаю посоветовали принять постриг и продолжить духовную карьеру. В 1587 году он поехал в Москву и принял постриг под именем Гермоген в Чудовом монастыре. В Казани он сначала стал архимандритом местного Спасо-Преображенского монастыря, а потом был назначен архиепископом. После учреждения в Москве патриархии в 1589 году Гермоген стал первым казанским митрополитом. В общей церковной иерархии у него было четвертое место. Гермоген очень ревностно исполнял свои обязанности: боролся за чистоту православной веры, создал культ местных святых, первых архиепископов, и написал их жития.
В сентябре 1605 года он был вызван на церковный Собор, который должен был решить вопрос о возможности женитьбы «царя Дмитрия» на католичке Марине Мнишек. В отличие от патриарха Игнатия Гермоген осудил этот брак. За это был выслан в свою казанскую епархию без права приезжать в Москву. Пришедший к власти Василий Шуйский после некоторых раздумий предложил Гермогену стать новым патриархом, поскольку сподвижник самозванца патриарх Игнатий был посажен в тюрьму.
Проповедь в день памяти святителя Ермогена
Фото: Сергей Милов Однако главным этапом в жизни святителя стало его избрание Патриархом Московским и всея Руси и последовавшие события. Практически в самом его начале, в июле 1606 года, митрополит Ермоген был избран Патриархом Московским и всея Руси. В тяжелую годину испытаний новый архипастырь проявил себя истинным защитником православной веры и Отечества, как от внутренних предателей, так и от иноземных захватчиков. Он рассылал воззвания о необходимости освобождения России от иноземцев, а на все попытки врагов склонить его на свою сторону давал отказ.
Оказавшись в результате своей борьбы за веру и Родину в застенках врага, патриарх Ермоген мученически скончался в феврале 1612 года.
На богослужении присутствовали: министр образования Республики Тыва Е. Хардикова; председатель Московской областной Думы И. Брынцалов; глава городского округа Реутов Московской области Ф. В храме молились настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря с. Акатово игумения Антонина Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального женского монастыря игумения Неонила Фролова , настоятельница Никитского Бывалинского женского монастыря Балашихинской епархии игумения Капитолина Филиппенко.
Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Московской митрополии регент — священник Сергий Голев. Верующие также могли наблюдать за трансляцией на экране, установленном в нижней церкви Троицкого храма. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес священник Павел Жучкин, клирик Казанского храма г.
После снятия первой печати св. Иоанн видит белого коня и Всадника, имеющего лук, и дан Ему венец и вышел Он, как Победоносный.
Белый конь и Всадник означает: Иисус Христос Сидящий, а также все верующие, которые победили мир Евангельской проповедью, которые означены луком и увенчались славою. Второй конь - рыжий, означает языческий мир, который обрушился на христианский мир своею ненавистью и пролил множество крови. Конь рыжий выступает на всех порах, именно когда христианство вступает с проповедью в темные царства. Вот тут и начинается война, как и Сам Христос предсказал, что будут разделяться в одном доме: отец против сына, сын против отца... Один - верующий во Христа, а другой - нет. Такое разделение наблюдается во все времена существования Христианской Церкви, до скончания века.
Третий конь - вороной, означает, когда богатый, неверующий класс, утопает в роскоши, в нечестии и во всяких удовольствиях, а бедный класс всегда находится в стеснении, даже готовы идти на всякий дешевый труд, лишь бы пропитаться; и вместе с этим получается дороговизна, но не совершенная голодовка, на что указывает: елея же и вина не повреждай"; елей означает богатую вкусную пищу с приправою; вино - означает веселие. Это всегда проявлялось, как мы видим из истории, это будет и в последние антихристианские дни особенно резко. Еще нужно заметить, что истинные христиане считались самыми беднейшими среди всех других бедных людей, так как они добровольно отказались от земных благ, для христиан более тяжелые складывались условия жизни, их презирали и ненавидели, им не давали никаких гражданских прав и должностей в языческом обществе. Христиане жили совершенно отдельно от язычников; подобно им будут жить христиане последних времен в антихристианстве, но только в полной и высшей степени. Четвертый конь - бледный, означает то, что проявится особенно в антихристианское время, в последние дни нечестивого общества, которое именуется Вавилонскою блудницею царство антихриста. Пятая печать.
После снятия пятой печати св. Иоанн видит души убиенных за слово Божие под жертвенником на небе, это есть свидетельство того, что не напрасно христиане терпят на земле гонения, они получат награду на небе. Шестая печать. Снятие шестой печати означает мировой переворот в Природе. Это будет после царства антихриста, перед Пришествием Христовым на землю судить живых и мертвых, как Сам Господь сказал Мф 24,29,30 , что "... Для этого события Господу нужно отделить истинных христиан от антихристианского общества или мира под образом таинственного запечатления избранных христиан.
Печать даст им силу против антихристового гонения во все времена антихристианского царства, включая само господство антихриста в течение 3,5 лет. Антихристианское царство возникнет раньше воцарения самого антихриста и будет продолжаться неизвестно сколько лет. Оно подготовит почву для пришествия антихриста, который явится как царь и выразитель его нечестия и беззакония. Антихристианское царство - это общество последнего времени под образом "Вавилонской блудницы". У нее нет постоянного правителя, она сама управляет и народом, и царствами под руководством сатаны и духа антихристова. Это есть время самоуправления.
Само общество управляет, а дух антихриста диктует. Но это ясное свидетельство, потому что оно общество сидит на багряном звере. Вот потому и запечатаются христиане, чтобы отделиться от других печатью. Истинные христиане будут жить совершенно отдельно, не подчиняясь никаким открытым законам. В первые времена христиане подчинялись гражданским законам и языческим царям, как, например, Кесарю, и почитали их власть как власть от Бога. В последнее антихристианское время и во дни господства антихриста истинные христиане не будут нести гражданские повинности, потому что сам сатана будет у власти и антихрист; они являются жестокими врагами Господа нашего Иисуса Христа, потому-то и законы, издаваемые ими, будут направлены против Бога и Церкви, и тот, кто повинуется им хотя бы с нежеланием, тот будет как сообщник антихриста и отвержен будет от Бога.
Потом св. Иоанн видит события, относящиеся к последним дням антихристианского царства. В прошедших главах разъясняется, что св. Иоанн видел общее гонение христиан всех времен, в 8 главе описано только гонение события антихристианского времени, на что ясно свидетельствует седьмая глава как предуготовительный момент задержания злых ветров антихристианского духа, пока не запечатаются истинные христиане. В этой главе св. Иоанн видит уже прославленных их на небе, совместно со всеми мучениками всех времен во всю историю христианского существования на земле.
Здесь показаны общие черты прославленных мучеников, вместе взятых. С восьмой главы он уже начинает видеть страдания христиан только в антихристианском времени. Затем увидим их прославленных отдельно. Из последних истинных христиан выделяются своей нравственной чистотой девственники; они тоже под числом 144 тысячи, число это круглое, таинственное, означает, что это не один, не два, а целое число; о нем сказано в 14 главе. Об этом еще будем говорить. Глава 8 С 8 главы, как мы сказали, начинаются казни последних времен, в области физического мира, в период антихристианского времени, но антихристианский мир не будет их замечать.
Как ясно из истории Египетских казней через Моисея, египтяне покорялись им; далее же будут казни в высшей степени, но люди не будут их замечать и понимать и будут коснеть в своих беззакониях, как сказано в Евангелии от Луки гл. Это - 4 казни. Они будут продолжаться во все дни антихристианского царства до скончания века: то последовательно одна за другой, то одновременно. Совокупно к ним присоединятся еще 3, особенно страшные казни, что выражается возвещением Ангела: "Горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных гласов... Глава 9 После пятой трубы св. Иоанн видит: раскрылась бездна сатаны.
С этого времени постепенно кончается благодатное Царство, что именно и выразилось в потемнении Солнца - Христа в сердцах людей из-за адского учения и нечестия. Дым означает черное адское учение и беззаконную безбожную теорию, а выход саранчи после дыма означает демонов атеистов, коммунистов, комсомольцев и т. А люди, принявшие адское учение, названы Гогами и Магогами, и постепенно через них ужаливаются остальные люди, которые не имеют силы веры их отгнать. Только люди крепкой веры, которые запечатаны христовой печатью, могут избежать их действия мучения. Их мучения выразятся в постоянной жажде насыщения, в плотском образе жизни, в недовольстве, в искании лучшего, и пребудет род человеческий в вечной гибели. Они еще здесь на земле будут предчувствовать адские мучения, потому что в их сердцах откроется полный ад, и под конец они попадут под гнев Божий.
Для истребления нечестивых людей антихристианского общества будут голод, меч войны , мор и всякие другие бедствия. Тогда-то в эти дни люди начнут просить себе смерти, но смерть убежит от них; они будут думать, что после телесной смерти будут спокойны, не подозревая того, что души их вместе с телом будут мучиться во веки веков, бесконечно; умрет для них помилование в покаянии еще здесь на земле. Когда откроется гнев Божий для истребления антихристианского общества, то в эти бедственные дни многие беспечные ослепленные христиане с антихристианским обществом обратятся к Богу с покаянием, но уже будет поздно, небесные двери закроются, а они не будут знать, что Господь не простит им, они будут успокаивать себя, что Бог милосердный, всякий грех прощает, пока человек находится на земле, они только потом узнают после телесной смерти , что покаяние их было без пользы. Теперь объясним, отчего у них возбудится раскаяние в том, что они связаны с нечестивым обществом, что грех иметь с ними общение. Это потому, что когда антихристское общество жадно наслаждалось спокойной жизнью и не думало о своей участи, посреди его также многие безрассудные христиане не думали о своей участи, жили и увлекались широким путем и не хотели вступить на путь скорбей, хотя и слышали, и видели, и другие их вразумляли, что надо бросить все земное и разорвать связь с нечестивым обществом, но они не желали внимать и даже гнушались вразумляющих. Когда праведный Ной говорил своим современникам, а также праведный Лот пред гибелью Содома убеждал людей, люди не слушались их, даже смеялись над ними, точно также будет и в последние дни перед бедствием в виде мировой революции и последней мировой войны до антихриста.
Вот теперь Господь обличит их, во время бедствий они узнают грех и разорвут с обществом, и будут возлагать надежду на Бога, потому что увидят, что пришел конец всему, никому нет отрады, невольно оказались на тесном пути и начнут скорбеть и каяться, но эта надежда окажется ложной, они будут как обетованные к вечной гибели со всеми нечестивыми. Было время. Господь терпел, взывал к каждому, кто пожелает: "Выйди от нее Вавилона , народ мой, чтобы не участвовать в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба и Бог воспомянул неправды ее" Отк. Об этом еще будем говорить в 18 главе. Итак, видим, что в последние дни мира люди антихристианского царства подпадут под непрощаемый грех два раза. Первый раз будет до антихриста в одном определенном месте.
И так как они превзойдут все народы, все царства своим нечестием и беззаконием, они подвергнутся под гнев Божий, как Содом и Гоморра. В это время прощения никому не будет, кто окажется в этом обществе, как было во времена пророка Моисея. Моисей отделил свое общество от Корея и сказал обществу 4 Кн. Моисея, 16,26 : "Отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их". Так будет и с антихристианским обществом.
Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с днем, когда мы вспоминаем великого святителя земли Русской Патриарха Всероссийского Ермогена. В Успенском соборе и вообще на территории Кремля по-особому переживается эта трагическая история, связанная с одним из самых трудных этапов нашего национального бытия. Век, в котором жил святитель Ермоген, был трудным, потому что прервалась династия Рюриковичей — династия, которая с самого начала великого Русского государства обеспечивала его стабильность и процветание.
Именно в это время не оказалось того, кто мог бы законно продолжить династию. А когда нет центральной власти, многие люди, особенно бывшие в окружении прежних правителей, осознают возможность продвинуть самих себя или кого-то из близких и родственников. Вот и началась борьба за власть, вследствие которой этот век назвали Смутным временем. Трудно сказать, как вообще сложилась бы история Руси, если бы не Патриарх Ермоген, который был избран на Московский Патриарший престол в то самое трудное время. Вот эти два трона в Успенском соборе, как и двуглавый орел — герб Русского государства — символизировали симфонию, то есть гармонию царя и Патриарха, когда две власти не входили в конфликт друг с другом, но одна укрепляла другую, и обе вместе служили процветанию Отечества. Но тот век, о котором мы сейчас говорим, оказался смутным именно потому, что не было возможности продолжить присутствие на царском троне представителей правящей династии, которая прекратила свое существование.
Дни памяти
- Чудеса Патриарха Ермогена | Радонеж.Ру
- ЕРМОГЕН МОСКОВСКИЙ
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- 2 марта — день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси
- Церковь чтит память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси | Правмир
Дни памяти
- Как патриарх стал лидером русского сопротивления иностранцам
- Публикации
- Патриарх Кирилл освятит оренбургский Введенский храм
- Похожие новости
- РАКА ПАТРИАРХА ГЕРМОГЕНА
Чудеса Патриарха Ермогена
Ермогена Патриарха Московского находится по адресу: ул. Осенняя, д. 32, стр. 1. На глазах отца Ермогена и при его непосредственном участии происходило возрождение древней обители. Сюжет «Святителя» разворачивается вокруг фигуры знаменитого исторического деятеля — святого патриарха Ермогена, бывшего митрополита Казанского.
Сегодня, 25 мая, отмечается 110-летие прославления святого патриарха Ермогена
Смотрите видео онлайн «Слово Патриарха. О святителе Ермогене. Ермогена, патриарха Московского и всея России, митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии совершил Божественную литургию в. 4 марта 2023 года, в день памяти святителя Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литурги. В Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, где почивают мощи священномученика Ермогена, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную. Священномученик Ермоген пребывает в Небесном Царствии и молится о нашей стране. По благословению Патриарха Иова (1589-1605) святитель Ермоген совершил их погребение в Свияжском Успенском монастыре.