Новости преступление и наказание презентация

Роман «Преступление и наказание» стал первым психологическим отечественным детективом. Презентация к уроку-исследованию "Тема "двойничества" и ее воплощение на страницах романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

презентация к уроку "Преступление и наказание"

Презентация даёт информацию об истории создания самого известного романа вского Преступление и наказание. ДопОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Подготовил: Астафьев Владислав(10-а класс) Источники: Преступление и наказание анализ Википедия-свободная энциклопедия. "Преступление и наказание" — захватывающий графический роман, в котором сквозит нить запредельного напряжения и нравственных дилемм. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Анализ 2 части романа Выводы по 1 части совершено двойное убийство причины преступления Состояние раскольникова после убийства В первое мгновение он подумал.

Презентация к уроку "Замысел и история создания романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание""

Последний даже опубликовал произведение в своем альманахе «Петербургский сборник». А вот оценка следующего творения — повести «Двойник» — была куда более сдержанной. Читатели посчитали этот литературный труд слишком затянутым и скучным, и автору пришлось перерабатывать сюжет. Однако это обстоятельство нисколько не охладило литературный пыл Достоевского, он продолжил активно писать. Каторга В 1847 году Достоевский, как и многие молодые люди того времени, увлекся политикой Каторга В 1847 году Достоевский, как и многие молодые люди того времени, увлекся политикой. На собраниях кружка Петрашевского он обсуждал вместе с единомышленниками проблемы российской действительности, и вошел в одно из наиболее радикальных по своим взглядам тайных обществ. В конце апреля 1849 года писатель в числе других был арестован и 8 месяцев провел в Петропавловской крепости. Приговор суда была чрезвычайно суров к литературному гению — расстрел. Но судьба смилостивилась и петрашевцам незадолго до казни смягчили приговор, но сам писатель узнал об этом только в последний момент, в день казни.

Федора Достоевского отправили на каторгу в Омск на 8 лет, которую Николай I сократил до 4 лет с последующей службой рядовым в Семипалатинске. После своей коронации в 1856 году император Александр II подписал помилование. Каторга не прошла бесследно для Достоевского, на основании этого своего жизненного опыта он написал «Записки из Мертвого дома», где рассказал о жизни каторжан. В произведении доминировали реальные факты и персонажи, но присутствовали и вымышленные. Тем не менее суровые реалии подобного исправительного труда стали для петербургской публики шоком, вернувшим литературное признание Достоевскому. Зрелые годы В последующие годы из-под пера писателя вышел роман «Униженные и оскорбленные», повесть «Записки из подполья», а также рассказ «Скверный анекдот» Зрелые годы В последующие годы из-под пера писателя вышел роман «Униженные и оскорбленные», повесть «Записки из подполья», а также рассказ «Скверный анекдот». Однако политические взгляды Достоевского продолжали играть существенную роль, в 1860-е годы он вместе с братом издает журналы «Время» и «Эпоха», основанные на идеологии «почвенничества». С 1862 года писатель много путешествует.

За рубежом Достоевский пристрастился к игре в рулетку, проигрывал большие суммы, и результатом этого жизненного опыта стал знаменитый роман «Игрок». В следующие два десятилетия Федор Достоевский написал главные романы в своей жизни, их еще называют «великим пятикнижием» — «Идиот», «Преступление и наказание», «Бесы», «Братья Карамазовы» и «Подросток». Эти романы стали классикой мировой литературы и вошли в число самых известных и читаемых литературных произведений. Роман «Братья Карамазовы» стал последним в жизни писателя, работу над ним он закончил в ноябре 1880 года, а 9 феврале 28 января 1881 года великого Достоевского не стало. Проститься с ним пришло множество людей, траурная процессия растянулась более чем на километр. История создания романа «Преступление и наказание» История создания романа «Преступление и наказание» Истоки романа В 1850 году Достоевского отправили на каторгу в Истоки романа В 1850 году Достоевского отправили на каторгу в Омск. Именно этот сложный опыт и стал моментом зарождения идеи романа «Преступление и наказание». Позже Фёдор Михайлович писал брату: «Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить.

На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения... Размышляя над романом, писатель собирался построить повествование в исповедальной форме от лица главного героя. Все тревоги, терзания, душевные метания, каторжный опыт должны были стать основой произведения. Но акцент ставился не только на глубоких личных переживаниях Родиона Раскольникова, но и на поведении и личностях других персонажей — сильных, поправших многолетние убеждения героя. Физическая утомлённость, сложная жизнь ссыльного каторжного не позволили приступить к произведению в Физическая утомлённость, сложная жизнь ссыльного каторжного не позволили приступить к произведению в Омске. Однако писатель уже хорошо обдумал сюжет будущего произведения.

Не только преступление, не только наказание, а вся жизнь людей девятнадцатого века в её неприкрытой и, порой неприглядной, действительности: «Всё сердце моё с кровью положится в этот роман».

Теория Раскольникова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание теория. Преступление и наказание теория Раскольникова. Преступление и наказание вывод. Вывод романа преступление и наказание. Вывывод преступление и наказание.

Вывод произведения преступление и наказание. История создания романа преступление и наказание кратко. Женские образы в романе Достоевского преступление и наказание. Женские образы в романе ф. Достоевского «преступление и наказание». Роман преступление и наказание книга. Женские образы в романах Достоевского.

Рассказ преступление и наказание. Краткий сюжет преступление и наказание кратко. Нравственные уроки Раскольникова. Нравственные уроки преступления и наказания. Нравственные уроки романа Достоевского преступление и наказание. Нравственные уроки из преступления и наказания. Петербург в романе ф.

Эпиграф к роману преступление и наказание. Преступление и наказание цитаты. Эпиграф к роману преступление и наказание Достоевский. Описание в романе преступление и наказание пейзаж Петербурга. Образ Петербурга в романе преступление и наказание кратко. Таблица преступление и наказание образ Петербурга. Петербург Достоевского в романе преступление и наказание вывод.

Преступление и наказание анализ. Преступление и наказание анализ произведения. Роман преступление и наказание анализ. Герои романа Достоевского преступление и наказание. Раскольников преступление и наказание краткое. Главный герой романа преступление и наказание. Урок по Достоевскому.

Урок преступление и наказание. Письмо матери преступление и наказание. Письмо матери к Раскольникову. Раскольников письмо матери. Письмо Раскольникову от матери. Год написания преступления и наказания Достоевского. История романа преступление и наказание.

Роман преступление и наказание кратко. Замысел и история создания романа преступление и наказание. Замысел романа Достоевского преступление и наказание. Петербургские распивочные в романе преступление и наказание. Художественные приемы в романе. Художественные приемы в преступлении и наказании. События преступления и наказания.

Творчество Достоевского в мировой литературе. Достоевский в мировой литературе. Преступление и наказание в мировой литературе. Значение творчества Достоевского в мировой литературе. Роман Достоевского преступление и наказание. Преступление и наказание о чем. Произведение Достоевского преступление и наказание.

Образ Петербурга в романе Униженные и оскорбленные. Петербург в романе Достоевского Униженные и оскорбленные. Униженные и оскорбленные Достоевский в преступление и наказание. Петербург Раскольникова. Петербург в романе Достоевского. Петербург в романе преступление и наказание. Петербург Достоевского в романе преступление и наказание.

Образ Петербурга Достоевского. Преступление и наказание русский Вестник 1866.

Она идет к людям, юная и величавая, что-то тревожное затаив в своей душе; глаза ребенка глядят на нас, в мир, с такой великой силой, так широко, так напряженно и с таким озарением, словно видит он свою судьбу и судьбу всего человеческого рода. В расширенных глазах Мадонны можно прочесть и страх перед трагической участью сына, и стойкость, и непоколебимость, и сознание необходимости жертвы. Весь ее облик, с одной стороны — строгий и торжественный, с другой — мягкий и женственный, бесконечно трогателен сочетанием большой нравственной силы и почти детской беспомощности. Cлайд 9 Все поступки героини удивляют своей искренностью, открытостью. Она не делает ничего для себя, все ради кого-то: мачехи, неродных братьев и сестры, Раскольникова. Образ Сони - образ истинной христианки и праведницы. Наиболее полно он раскрывается в сцене признания Раскольникова.

Cлайд 10 Замечает ли Раскольников разницу между своим преступлением и преступлением Сони? Соня призывает Раскольникова к раскаянию, она согласна нести его крест, помочь прийти к истине через страдание.

Достоевский — классик, произведения которого с интересом изучают не только в России, но и за ее пределами. Всё потому, что писатель всего себя посвятил изучению главной загадки мироздания — человеку. Ведь до сегодняшнего дня ни одного читателя не оставляет равнодушным социальная драма, облеченная в увлекательную форму криминального романа. Целью создания видеоролика является привлечение внимания читателей к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

Презентация «История создания романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание»

Слайд 23 Описание слайда: Раскольников о себе и своей теории: «Как смел я, зная себя, предчувствуя себя, брать топор и кровавиться…» «Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин, кому всё разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте… и ему же, по смерти, ставят кумиры, - а стало быть и всё разрешается. Нет, на этаких людях, вино, не тело, а бронза! Старуха была только болезнь… я переступить скорее хотел… я не человека убил, я принцип убил! Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался! Слайд 24 Описание слайда: 3 сон — о смеющейся старухе, которую невозможно убить После 1 разговора с Порфирием Петровичем. В квартире старухи в углу гостиной Раскольников видит сидящую старуху-процентщицу, которая смеется. Раскольников пытает расправиться со старухой, но ему это не удается и смех старухи только усиливается. В этом сне повторение преступления Раскольников испытывает страх позора, который мучает его в реальности. Слайд 25 Ф. Достоевский «Преступление и наказание» Анализ 4 части романа Слайд 26 Описание слайда: Знакомство со свидригайловым «Изверг ли я или сам жертва?

Чувство разомкнутости и разъединенности с человечеством, которое он ощутил тотчас же по совершении преступления, замучило его. Закон правды и человеческая природа взяли свое.

Он решается убить одну старуху обобрать, чтобы сделать счастливою свою мать… избавить сестру… докончить курс, ехать за границу и потом всю жизнь быть честным, твердым, непреклонным в исполнении «гуманного долга к человечеству»… Божия правда, земной закон берет свое, и он кончает тем, что принужден сам на себя донести. Чувство разомкнутости и разъединенности с человечеством, которое он ощутил тотчас же по совершении преступления, замучило его.

При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.

Литература

Раскрытие психологизма романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание". Художественное своеобразие романа, мир героев, психологический облик Петербурга, "духовный путь" героев романа. Психическое состояние Раскольникова с момента зарождения теории. Образ Родиона Раскольникова через систему его двойников в лице Лужина и Свидригайлова. Стремительный ритм романа "Преступление и наказание". Противоречивость и живость образа Родиона Раскольникова, изменение его внутреннего мира, повлекшее ужасный поступок - убийство старухи—процентщицы. Предпосылки и история создания романа "Преступление и наказание".

Чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы! Большая Садовая улица, 2 8 23 апреля — 24 декабря 1847 года — Петропавловская крепость, Алексеевский равелин, Секретный дом, камеры 7, 9. Здесь физическая и нравственная нечистота…» лейтмотив — важная мысль, настойчиво повторяемая в произведении 14 Символика цвета. Основной цвет романа —желтый.

Краевского, испытывавший тяжелую нужду, Достоевский был вынужден заключить кабальный договор с издателем Ф. Стелловским, по которому за … Pic. Но денежная драма на этом не завершилась. За пять дней в Висбадене … Pic. Неофитов, московский профессор, проходил по делу … Pic.

Через месяц писатель представил начальные страницы романа издателю журнала «Русский вестник» М. Каткову и затем отправлял роман частями по мере написания. В 1866 году «Русский вестник» напечатал первую часть книги. Финал романа давался автору нелегко. Раскольников стал сложным персонажем, мотивы его поступков усложнились, характер будто раздвоился. Родион одновременно и любил людей, и ненавидел. Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей. Дописывался роман в России в подмосковном имении сестры. К концу года работа была закончена. В рабочих тетрадях Фёдора Михайловича осталось множество записей, позволяющих постигнуть всю глубину размышлений и терзаний автора. Писатель выбирал, оставить ли двойственность характера Раскольникову или нет. Решив, что герой в своих «метаниях» более полный, Достоевский сделал акцент на смене характеров и взглядов юноши. Именно в окончательной версии романа появилась та самая наполеоновская идея о «тварях дрожащих» и «властелинах». Теперь Раскольников уже не просто спаситель, но и тщеславный человек, алчущий власти: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу». Такой персонаж, как Раскольников не мог просто кончить самопрощением, судом или самоубийством. Достоевский желал создать финал спасения Достоевский желал создать финал спасения Богом раскаявшегося грешника. Однако представителем такого высшего суда стал не Христос, а человек — Сонечка Мармеладова. В последней редакции романа Достоевским было записано: «Идея романа. Православное воззрение, в чем есть православие. Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием. Таков закон нашей планеты, но это непосредственное сознание, чувствуемое житейским процессом, — есть такая великая радость, за которую можно заплатить годами страдания. Человек не родится для счастья. Человек заслуживает счастья, и всегда страданием. А заканчиваться произведение должно было словами: «Неисповедимы пути, которыми находит бог человека». Однако, как мы знаем, «Преступление и наказание» заканчивается совсем другими строками. Итог написания романа для Достоевского Итог написания романа для Достоевского Реакция современников Сотрудничество Достоевского с журналом «Русский вестник» начиналось необычно. После того, как писатель отправил Каткову план романа, издатель отправил в Висбаден аванс без каких-либо уточнений. К тому времени Достоевский уже покинул город, так и не получив деньги вовремя. Далее писатель отправил первые листы «Преступления и наказания», однако никаких писем с откликом от редакции не получил. Тянулись недели, а Достоевский так и не мог осознать судьбу своего романа. Окончательно истерзавшись, писатель отправил письмо, где просил, в случае неприятия произведения, свою рукопись обратно. Наконец от издательства поступил ответ, в котором редакция объясняла заминку и сообщала, что начало уже поступило в печать. Позднее Достоевскому стало известно, что его роман буквально спас журнал — в писательстве наступило «затишье», ничего не поступало ни от Тургенева, ни от Толстого.

преступление и наказание

Достоевский "наделил" Соню голубыми глазами, светлыми волосами и детским выражением лица. Эта внешность у многих людей ассоциируется с ангельской чистотой и невинностью. Соне Мармеладовой было около 18 лет, но выглядела она гораздо моложе из-за детского выражения лица. Вот некоторые цитаты о внешности Сони: "лет восемнадцати" "белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое" "довольно хорошенькая блондинка" - "она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком" Комната сони мармеладовой "... Дом был трехэтажный, старый и зеленого цвета... Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма не правильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой.

Решив, что герой в своих «метаниях» более полный, Достоевский сделал акцент на смене характеров и взглядов юноши. Именно в окончательной версии романа появилась та самая наполеоновская идея о «тварях дрожащих» и «властелинах».

Теперь Раскольников уже не просто спаситель, но и тщеславный человек, алчущий власти: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу». Такой персонаж, как Раскольников не мог просто кончить самопрощением, судом или самоубийством. Достоевский желал создать финал спасения Богом раскаявшегося грешника. Однако представителем такого высшего суда стал не Христос, а человек — Сонечка Мармеладова. В последней редакции романа Достоевским было записано: «Идея романа. Православное воззрение, в чем есть православие. Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием.

Таков закон нашей планеты, но это непосредственное сознание, чувствуемое житейским процессом, — есть такая великая радость, за которую можно заплатить годами страдания. Человек не родится для счастья. Человек заслуживает счастья, и всегда страданием. А заканчиваться произведение должно было словами: «Неисповедимы пути, которыми находит бог человека». Однако, как мы знаем, «Преступление и наказание» заканчивается совсем другими строками. Базовый и углубленный уровни. Часть 2 Учебник входит в УМК для 10—11 классов, обеспечивающий преподавание по программе литературного образования В. Агеносова, А.

Презентация всесторонне охватывает произведение Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

Но есть и другая причина — идеологическая. В то время была популярна, благодаря окружению Белинского, социальная идея, состоящая в том, что преступления порождает несправедливое устройство общества, а если устранить внешние препятствия, можно изменить мир к лучшему, и тогда преступления исчезнут. Эту идею озвучивает в романе «пошленький и глуповатый» сторонник прогрессивных взглядов Лебезятников, второстепенный, карикатурно изображенный персонаж. Против таких воззрений социалистов возражает друг Раскольникова Разумихин, считая, что нельзя устроить общество «праведным и безгрешным» в один миг, не беря в расчет натуры и души человека.

Раскольников, увлекшись новыми идеями своего времени, создает теорию и решается на убийство «по совести» ради восстановления справедливости. Достоевский же показал, что «совесть без Бога» может «заблудиться до безнравственного». Раскольников опубликовал в газете «Периодическая речь» статью «О преступлении»,в которой изложил свою теорию о разделении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих», ссылаясь на примеры исторических личностей таких, как Наполеон, способных принести в жертву жизни многих простых людей ради преобразования мира. Эту теорию он решается проверить на практике, считая, что благодаря убийству зловредной чиновницы-процентщицы он сможет помочь другим людям. Следователь Порфирий Петрович, прочитавший статью Раскольникова, излагая ее содержание, низводит философские рассуждения к уголовно-юридическому толкованию. Несостоятельность своей теории Раскольников осознает не сразу после трагедии. Но он понимает, что не принадлежит к разряду людей необыкновенных, имеющих право на злодейство, даже руководствуясь альтруистическими [2] порывами.

Знакомство с Соней Мармеладовой пробудило в Раскольникове осознание своей вины. Именно у этой девушки, тоже переступившей черту, погубившей себя ради спасения детей своей мачехи, униженной и отвергнутой, он ищет понимания. Раскольников считает, что она тоже совершила преступление — «себя убила». Признаваясь Соне в убийстве, он говорит, что тоже «не старуху, а себя убил». Правоту теории Раскольникова малообразованная Соня в диалоге с ним разрушает своей непоколебимой верой. Она отвечает Родиону на его доводы, что от него «Бог отвернулся», помогая преодолеть безверие, читает ему Евангелие. Для нее заповедь Христа «Не убий» - непреложная истина святости любой жизни.

Нравственные и психологические причины преступления раскрываются в снах главного героя. Ум и логика приводят его к заблуждениям в реальном мире, а подсознание дает подсказки к пониманию истинного смысла. В каждом сне на протяжении всего романа отражается душевное состояние Раскольникова. Накануне убийства ему снится сон-предупреждение, что замышляемое убийство заставит страдать. Он, видя себя во сне ребенком, идущим по дороге с отцом к церкви мимо кабака, страдает и плачет при виде зверства пьяных мужиков, забивающих немощную лошадь. Затем снится сон, отражающий мечты об иной жизни,полной света, тепла и пространства: ему грезится оазис в пустыне. После преступления Раскольников погружается в болезненный полусон, в котором, как в бреду, ему чудятся крики квартирной хозяйки, избиваемой полицейским.

Его мучает подсознательная боязнь ареста. Потом снится смеющаяся над ним убитая старуха, и он понимает, что никогда не сможет забыть случившегося. На каторге его преследовали во время болезни сны про «моровую язву», ведущей к всеобщему сумасшествию и самоуничтожению, заразив людей жестокостью и злобой.

Биография Тургенева

  • Биография Тургенева
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • Федор Достоевский - Преступление и наказание - Презентации по литературе
  • Презентация - Федор Достоевский "Преступление и наказание"
  • Презентация Преступление и наказание (Достоевский)

Образ Раскольникова. Истоки его преступления

  • Преступление и наказание иллюстрации
  • Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии
  • Рукопись романа
  • История создания романа. Жанровые и композиционные особенности
  • Преступление и наказание

Преступление и наказание Ф.М. Достоевский - Краткое содержание

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Жанр Идея Проблемы История создания Герои Петербург Символика Теория Раскольникова Композиция Интеллект — карта. Раскольников – презентация В презентации рассматривается сложный образ Родиона Раскольникова, являющегося главным героем романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Разработка урока по роману вского "Преступление и наказание", оформленная в виде презентации. Презентация преступление и наказание скачать бесплатно в формате PPTX.

Преступление и наказание презентация

Презентация к уроку по обществознанию в 9 классе "Преступление и наказание". Тегисоставьте таблицу две правды в романе ф м достоевского преступление и наказание, презентация на тему преступление и наказание достоевского, посылая роман преступление и наказание издателю м н каткову ф м достоевский писал действие романа. 7 презентаций на тему «Преступление и наказание». Возможность посмотреть все слайды, выбрать и скачать презентацию, краткое и полное содержание. Презентация по преступлению и наказанию 10 класс. Смотреть слайды презентации История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». скачать презентации по Литературе.

Система образов в романе Ф.Достоевского "Преступление и наказание"

Знаменательно, что западная литература осваивала соотношение понятий индивид и нация, а Достоевский поставил перед русской литературой реальности — личность и народ. Напишите эссе, обоснуйте свой ответ с опорой на текст произведения «Преступление и наказание». Прослеживается владение теоретическим или историко-литературным материалом. Наблюдается творческий подход, оригинальность мышления.

Текст соответствует стилю. Присутствует стройность и стилистическая однородность работы, точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения. Творческий подход отсутствует.

Вспомните, в каких произведениях русской классики мы уже встречались с образом Петербурга. Как изображали этот город писатели? Слайд 13 Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид… Невы державное теченье, Береговой её гранит… А. Пушкин Слайд 14 Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Скука, холод и гранит… А. Пушкин Слайд 15 «Нет ничего лучше Невского проспекта , по крайней мере в Петербурге; для него он составляет всё.

Чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы!... Гоголь Слайд 16 «О, не верьте этому Невскому проспекту! Всё обман , всё мечта ,всё не то , чем кажется! Гоголь Слайд 17 О город, город роковой! С певцом твоих громад красивых… Плененный лирой сладкострунной, Не спорю я: прекрасен ты В безмолвье полночи безлунной, В движенье гордой суеты!

Родион Раскольников — «молодой человек, исключенный из студентов университета» и «живущий в крайней бедности», — за полгода до совершения преступления написал статью, в которой высказал свой принцип разделения людей. Он был убежден в том, что «люди по закону природы разделяются вообще на два разряда: на низших обыкновенных … и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Своей теорией Раскольников пытался решить вопрос, кто из людей должен жить, а кто умереть. Замышляя убийство старухи-процентщицы, Раскольников оправдывал себя тем, что на ее деньги он мог бы совершить тысячи добрых дел, а главное избавить от нищеты свою мать и сестру. Одновременно с этим Раскольников стремился проверить, к какому разряду людей, согласно его теории, принадлежит он сам: «Тварь я дрожащая или право имею?

На протяжении всего повествования не прекращается внутренняя борьба героя с самим собой — в сознании, в подсознании, во сне и наяву. Это борьба проявилась прежде всего в его поступках оставляет деньги у Мармеладовых, но потом жалеет об этом; на бульваре — пытается спасти девочку, но потом отрекается от нее и т. В критический момент жизни судьба свела Раскольникова с Соней Мармеладовой.

Современники же по-разному оценивали роман. Одни критики например, Г. Елисеев страстно нападали на писателя, ругая писателя за излишнюю озлобленность, неэстетичное описание местности и обстановки Н. Ахшарумов , осуждение существующего уклада жизни и студенчества в целом. В журнале «Искра» Достоевского называли чуть ли не плагиатчиком и писателем карикатур с нигилистов. В произведении видели намёки на то, чего роман ни в коем случае не нёс, например «Неделя» осуждала за параллель между людьми, занимающимися естественными науками, но становящимися убийцами и проститутками. Каждый критик, согласно личным убеждениям, видел в романе что-то своё. Например, Д. Писарев считал, что причина поведения Раскольникова таится лишь в его материальных трудностях. Не было бы стеснённых обстоятельств — не было бы и безумных идей. Пустой карман стал настоящей причиной «заражения» Родиона, а развившаяся теория и последствия — буйным цветом расцветшая болезнь. Несмотря на претензии критиков «Преступление и наказание» стало великим и признанным произведением уже при жизни Ф. В Европе писатель был известен ещё задолго до своих значительных романов. После выхода романа «про убийство старушки» произведение было переведено на другие языки: на немецкий — в 1882 году, на французский — в 1884 году и на английский — в 1886 году. На сегодняшний же день в мировой литературе романы Достоевского и, в частности, «Преступление и наказание» признаны одними из самых значительных произведений всех времён и народов. Из учебника «Литература. Базовый и углубленный уровень.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий