детей. Как показывают многолетние наблюдения, качество занятий в музее во многом, на 90% определяется личными качествами ведущего экскурсовода. Биологический музей им. К. А. Тимирязева проводит экскурсии по выставке «12 признаков живого» в павильоне № 31 «Геология» на ВДНХ. Музей П.И. Чайковского в Москве (Кудринская пл., д. 46/54).
Искусство и детство: как музеи помогают постигать мир
Щусева Наталья Шашкова презентовала ход реставрации Дома Мельникова, входящего в состав музея. А директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко рассказала о новых экспозиционных пространствах в здании, построенном по проекту выдающегося архитектора, где расположится музей после открытия. Заместитель генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Александр Капусткин представил доклад о реэкспозиции в одном из филиалов — мемориальном Доме-музее Столетовых. Председатель Наблюдательного Совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова презентовала результаты работы десяти мемориальных музеев «Императорского маршрута», созданных фондом при поддержке Минкультуры России. В процессе организации музеев удалось восстановить здания и сформировать уникальные коллекции, связанные с представителями императорского дома Романовых. Заместитель генерального директора Третьяковской галереи Татьяна Гафар поделилась стратегиями развития малых музеев учреждения. Так, была сформирована концепция нескольких уровней подачи материала — текстовый, инсталляционный и интерактивный. Она обратила внимание на новые предметы музейного показа — мультимедийные объекты, созданные на основе оцифрованных архивных документов.
Во второй части сессии прошла презентация регионального событийного календаря. Как куратор сессии Музей Москвы подготовил параллельную программу для региона и представил проект «Казань без окраин».
В те годы длинные ряды магазинных полок были завалены десятками одинаковых пластмассовых кукол-близнецов с румяными щеками и голубыми глазами в одних и тех же незамысловатых нарядах. Нередко владелицы таких кукол сами шили и вязали своим любимицам красивые платьица, чтобы выделить их из ряда однообразных кукол. Для игры с куклами производили большое количество сопутствующей продукции - игрушечные мебель, кухонные гарнитуры, посудку, кроватки и т.
Играя с ними и подражая действиям взрослых, ребенок создавал и осваивал свой мир м настоящими бытовыми тонкостям. Куклы "понарошку" ели, пили, спали, ходили школу и ребенок был готов к тому, что когда-то игра станет реальностью. В 1970-80-е годы игрушечная промышленность достигла своего расцвета. Плюш окончательно заменил искусственный мех, а скромная тональная гамма прошлых десятилетий уступила место ярким цветам. Ассортимент пополнялся мягкими игрушками самых невероятных видов и размеров.
Это были домашние животные и лесные звери в забавных нарядах, а также герои волшебных сказок. Многие игрушки этого периода состоят из «пластичных масс» - пластмассы. В отличие от современных изделий, где используется некачественный пластик, советские пластиковые игрушки сохраняли свой первозданный вид многие годы. Самые маленькие дети очень любили набор домашних животных, изготовленный из лёгкой пластмассы.
В какой-то момент маленьких почемучек начинают интересовать вечные вопросы: «Что такое искусство, как и почему оно возникло? Бывает не просто ответить ребенку на подобные вопросы, да еще и говорить при этом простым, доступным, ясным языком. И тут на помощь взрослым, родителям и педагогам, приходит музейная педагогика. Музейная педагогика в детском саду со своими методами, средствами, программами поможет не только ответить на бесконечные "Зачем? Кроме того, музей - это еще и прекрасная среда, посредством которой организуется патриотическое воспитание дошкольников. Музейная педагогика в детском саду призывает дать ребенку возможность самому манипулировать предметами, извлекать заложенную в них информацию, делать выводы и осуществлять свой выбор. Речь идет о социальных ролях, создании игровых ситуаций, практическом манипулировании предметами, об использовании ассоциативных связей, о театрализации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Широкий спектр методов определяет неограниченный набор всевозможных приемов и форм работы: викторины, кроссворды, шарады, ребусы, командные соревнования. Они тесно взаимосвязаны между собой, поэтому их можно применять в разнообразных комбинациях. Отсюда творческие задания, выполняемые как в дошкольном учреждении, так и на музейных экспозициях, а также праздники, театральные постановки и т. Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать преобразовывать и присваивать накопленные историко-культурные ценности. В процессе игры решаются и обратные задачи: развивается память, творческая фантазия, воображение, образное мышление, расширяются ассоциативные связи, формируется речь. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях руками трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции.
Безусловно, первое, что следует сделать родителям — это подготовить детей к посещению музея. Рассказать, что завтра, например, их ждет невероятное путешествие в мир картин и скульптур. Пусть ребенку не знакомо ни первое, ни второе слово, но вербально он уже получает подготовительную информацию. Во-вторых, вам следует научиться озвучивать всё, что вы будете видеть перед собой: «Смотри, это музей, а это парадная лестница, по которой мы с тобой сейчас войдем в этот сказочный дворец…» Для своих учеников я стараюсь сделать музей не каким-то недоступным и помпезным местом, а домом, с обитателями которого всегда можно познакомиться. Для детей это тут же становится актуальным. Они прекрасно знают, что такое дом и что такое обитатели дома. Скульптуры, картины, вазы, наряды, любые другие древности для них оказываются просто неожиданными обитателями. В-третьих, с детьми необходимо вести живой диалог и не навязывать свою точку зрения. Нужно идти за ребенком и на любой его вопрос давать увлекательные объяснения, даже если вы не знаете правильного ответа. Не бойтесь ваших предположений. Представьте, вы хотите ребенку показать какой-то интересный для вас зал, а он вдруг застрял у веревочки, которой огорожен экспонат. Дайте возможность ему потрогать эту веревочку. А потом обратите внимание, что она прикреплена к столбикам, а столбики преграждают путь к скульптуре. Спросите о том, кого она изображает? Из чего сделана? Нравится ли ребенку? А чем? И, наконец, подытожьте: «Теперь ты точно знаешь, зачем нужна эта блестящая веревочка». Пять картин вместо футбола — Безусловно, бывают те, кто ходит в музеи регулярно, в ежедневнике у них расписаны все крупнейшие выставки на полгода вперед. Но немало и тех, для кого посещение музея — тяжелая и скучная работа. Какие бы вы дали рекомендации в этом случае? И если им ближе футбольный матч или велосипедная прогулка, то они предпочтут Битцевский парк и стадион, а не поездку в музей. Облегчите себе поездку, выбрав среди экспонатов не больше пяти интересных вам произведений. Например, если идете в Политехнический музей, то пусть это будет пять любопытных устройств, желательно максимально разных. Если собираетесь в картинную галерею, то выберите несколько картин в разных жанрах: исторический сюжет, пейзаж, натюрморт и обязательно какую-то картину или скульптуру с изображением ребенка. Заранее изучите план музея, выясните, где территориально находятся ваши экспонаты. Желательно, чтобы они не были разбросаны по большому пространству. Идите в музей с ребенком не больше, чем на полчаса — сорок минут. Главное — не стремитесь ему показать всё и сразу. Оставьте до следующего раза. Покажите «свои» произведения, расскажите о них собственными словами, а затем смело идите гулять. Я вам гарантирую, что впечатления будут самые сильные и положительные. Его пространство ребенок освоил и знает, где находится зал с римскими скульптурами, греческими вазами, а где лежит египетская мумия. Но вот он один на один с экспонатом. Как научить ребенка получать удовольствие от общения с произведением искусства? Не знаю уж, применял ли его Сократ в том виде, как я его предложу, однако у искусствоведов и педагогов метод «вопросов и ответов» называется именно так. Если вы заметили, что ребенок остановился у экспоната, спросите, что его заинтересовало. Маловероятно, что он ответит: «О, конечно же, этот бравый наездник, или эта масштабная демонстрация поразила мое воображение». Скорее всего, ребенок скажет про какую-нибудь собачку, блестящий пистолетик, другую малюсенькую деталь, которой вы не придали значения. Дело в том, что первое, что видит ребенок, находится на уровне его глаз. Дети вообще видят предметы от маленькой детали к большой. Но именно в силах взрослого раскрутить клубок от частного к содержанию произведения искусства, вывести ребенка на диалог. Именно диалог позволит ему продолжить рассматривать произведение и научит видеть масштаб, общее содержание. Например, вы можете сказать: «Правда, интересный пистолет, а знаешь, кому он принадлежит? Как думаешь, а кем был этот человек? А в каком состоянии он изображен: отдыхает, торопится на войну, может, ранен? Попробуйте стать своему ребенку проводником в этом деле. Чем дольше он простоит у одного произведения, тем лучше. Какой самый главный совет? Не более пяти произведений для внимательного изучения и одного посещения. Как бы скупо с моей стороны это ни звучало, как бы вы ни переживали, что заплатили за дорогой билет, а увидели всего пять или шесть произведений, — вы знаете, это как с хорошей едой. Лучше выйти из-за стола чуть голодным. Знаете, какая самая большая проблема у путешествующих за границу людей, тех, которые посещают дорогие музеи? Это неуемное желание вместить в себя невместимое, охватить всё сразу, как будто бы впрок. Поймите, удержать это невозможно. Если я приезжаю за границу, то своей дочери так и говорю: «Мы сейчас идем смотреть самую прекрасную работу Рафаэля, а пока мы будем двигаться по залам музея, представь, что мы идем по красивому парку. Все эти картины с пейзажами и с людьми — просто деревья и просто прохожие. Улыбайся им и отдыхай». Для своего ребенка и учеников в музее я пытаюсь создать атмосферу отдыха, внушить им, что музей и есть лучший отдых для души. Фото: vk. Главная сложность для ребенка в музее состоит в том, что здесь ничего нельзя трогать руками. А ведь тактильные ощущения — важнейшая составляющая развития ребенка. Поэтому я очень рекомендую родителям, зная, что нельзя трогать картины и скульптуры, не одергивать ребенка, а позволять ему дотрагиваться до пола, до стен, особенно если они мраморные, до веревочек, ручек, до всего, что позволено трогать. При этом важно и обыграть, что одно трогать можно, а картин — они же важные придворные, к которым и подходить близко не позволено — мы касаться не будем. В музее можно ползать, сидеть на полу, смеяться, удивляться, любоваться, испытать новые тактильные ощущения, ощущать себя лилипутом в стране Гулливера, и есть всего одно правило: экспонаты нельзя трогать руками. Понимаете, ребенок в музее не отдыхает, ведь ему постоянно приходится себя жестко контролировать, к тому же в музеях ровный пол, а на ровном полу ноги всегда устают больше. Наконец, в музеях много людей, которые утомляют. Именно поэтому нам кажется, что ходить в музей тяжело. Детям, естественно, хочется бегать.
Музей детям дошкольного возраста
Приказ о создании Исторического музея был подписан императором Александром Вторым в 1972 году. участниками проекта - под руководством специалистов Музея Победы. Благодаря программе ребенок поймет, что музей — это место, где не скучно, где можно переживать сильные эмоции, даже если ты обычный ребенок, а не искусствовед. участниками проекта - под руководством специалистов Музея Победы. Когда в Петербурге организовали первую экскурсию для мам с малышами в Эрмитаже, новость собрала почти рекордное количество гневных комментариев. А екатеринбурженку не пустили с ребенком в музей, потому что старое здание не приспособлено для детских колясок. 10 февраля в Народном доме Музея-заповедника М.А. Шолохова прошло инклюзивное занятие «По страницам любимых книг» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Музеи в детских садах помогают в воспитании и развитии дошкольников
Научатся общаться и работать, а это значит извлекать необходимую историческую информацию из музейных экспонатов. Не забыли и про самых маленьких. Они отдыхают со старшими за компанию. Для них — экскурсия-сказка «Музейный переполох».
Увлекательнейшая игра, в которой участвуют с удовольствием и старшие сёстры и братья, и родители. Всё интересно, всё увлекательно. Каждый сможет найти экскурсию, занятие, мастер-класс, игру или квест исходя из собственных интересов и увлечений, интересную для совместного посещения всей семьи.
Следите за расписанием на сайте Ельцин Центра.
Мы активно сотрудничаем с Администрациями городов и представителями бизнес сообщества. Мы проводим не только обучающие программы, но и корпоративные мероприятия , массовые городские мероприятия. Вы можете посетить не только разовое занятие, но и привести класс на полный цикл занятий. Для 1-4 класса это курс "Мама, я - доктор" - про биологию и медицину, а для старших школьников химико-биологической направленности это курсы профессий будущего: "Разработчик киберпротезов" и "Генетический консультант". Мы уже открыли 3 центра: 2 в Санкт-Петербурга и 1 в Череповце. Музеи разрабатываются совместно с профессиональными художниками и дизайнерами, а программы одобрены врачами и детскими психологами, как и сценарии всех программ.
Мы сотрудничаем.
Дает определенные знания и умения, учит самостоятельно добывать информацию, развивать внимание, память, мышление, помогает воспитывать детей истинными патриотами своей Родины, пытливыми, ищущими и стремящимися открывать все новые и новые страницы в развитии нашего общества. Любить и уважать свою страну, семью. Охранять культурное наследие своей Родины. Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее. Здесь можно замереть и остановиться, чтобы фантазировать и мечтать. До десяти лет надо насыщать детей впечатлениями, вызывать в них сопереживание. Главное в музее для ребенка увлечься, вместе с ним и найти что-то очень понятное и очень интересное в музее. Посещение музея — полезный семейный досуг. Если привычка посещать музей воспитывается у ребенка с детства, тогда и во взрослой его жизни будет оставаться понятным и приветливым местом.
Хорошо, когда в музее человек понимает, что он может быть сопричастен не только с прошлым родного села, района, но и огромной историей Отечества. Музей, по большому счёту, — это инструмент патриотического, эстетического и духовно-нравственного воспитания личности.
В археологический музей по Пушкинской карте!
Для гостей была проведена квест-игра по археологии «Послание предков». Новости музея 24. Русская народная традиционная кукла 23.
Экскурсия в Краеведческий музей.
Калуги Ольга Абакумова. Мне очень нравится, что школьница ведет экскурсию, это замечательный проект, потому что сами молодые люди погружаются в историю и транслируют — это воспринимается ребятами легко, и им интересно», — отметила Ольга Абакумова. Я поняла, как страшно было в то время и как нам повезло. Калуги Виктория Левина.
Ребята также познакомились с экспозицией «Битва за Москву. Первая Победа!
Богатый и образный фольклорный материал обогащает словарный запас, способствует развитию речи и образного мышления юных гостей музея. Многие занятия включают творческие задания, работу с различными художественными материалами.
А директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко рассказала о новых экспозиционных пространствах в здании, построенном по проекту выдающегося архитектора, где расположится музей после открытия. Заместитель генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Александр Капусткин представил доклад о реэкспозиции в одном из филиалов — мемориальном Доме-музее Столетовых. Председатель Наблюдательного Совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова презентовала результаты работы десяти мемориальных музеев «Императорского маршрута», созданных фондом при поддержке Минкультуры России.
В процессе организации музеев удалось восстановить здания и сформировать уникальные коллекции, связанные с представителями императорского дома Романовых. Заместитель генерального директора Третьяковской галереи Татьяна Гафар поделилась стратегиями развития малых музеев учреждения. Так, была сформирована концепция нескольких уровней подачи материала — текстовый, инсталляционный и интерактивный. Она обратила внимание на новые предметы музейного показа — мультимедийные объекты, созданные на основе оцифрованных архивных документов. Во второй части сессии прошла презентация регионального событийного календаря. Как куратор сессии Музей Москвы подготовил параллельную программу для региона и представил проект «Казань без окраин». Команда музея за две недели прилетела в регион и провела практический семинар для сотрудников музеев региона по работе с личной историей в одном из районов Казани.
В воспитательно-образовательном процессе детского учреждения уделяется большое внимание ознакомлению дошкольников с историей родного края. В ходе мероприятия ст.
Волшебный сундучок. Как отвадить детей от компьютеров и привлечь в музеи?
Отправиться в мир детства XXвека приглашает Музей про детей. С помощью видеопрезентации читатели совершили увлекательную виртуальную экскурсию по самым необычным и интересным музеям мира. С целью воспитания у детей знаний и представлений о самобытности чувашского народа, ведении воспитательной работы на национальных традициях, в дошкольных учреждениях столицы организуются мини-музеи национальной культуры. Изостудия для детей 5-11 лет в пространстве Музея-института семьи Рерихов. С целью воспитания у детей знаний и представлений о самобытности чувашского народа, ведении воспитательной работы на национальных традициях, в дошкольных учреждениях столицы организуются мини-музеи национальной культуры. 2024 © центр детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха и оздоровления детей фгбоу до фцдо.
Семьям и детям
В течение учебного года в рамках работы музейно-образовательнойпрограммы «Музей для детей» воспитанники детских садов и младших классов посещают различные мероприятия, распланированные по программе согласно. детям», 7 февраля состоялось занятие «Чудесное превращение экспонатов» для воспитанников детского сада "Василек". Музей П.И. Чайковского в Москве (Кудринская пл., д. 46/54). В Краеведческом музее открылась онлайн выставка детской игрушки «Мое советское детство». Рассказываем, чем так интересны музеи детям и какие необычные уроки теперь посещают юные москвичи. Вы узнаете новые интересные данные об освоении космического пространства; Познакомитесь с видеофильмом из Мемориального музея космонавтики; Попробуете себя в роли космических путешественников по Мемориальному музею космонавтики.