Девять лет назад, 16 марта 2014 года, состоялся референдум о статусе Крыма — всеобщее голосование по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова. Юрист Илья Ремесло разбирает наиболее распространенные заблуждения о крымском референдуме 16 марта 2014 года, и оценивает его на соответствие Конституции Украины и нормам международного права. В субботу, 16 марта, исполнилось 10 лет с момента проведения референдума в Севастополе и Крыму, в результате которого 18 марта был подписан договор на включение в состав России Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Главная» Новости» Референдум в крыму 16 марта 2014 г вхождение крыма в состав россии. Реакция в мире на референдум в Крыму – 17 марта 2014 года Япония заявила, что не собирается признавать итоги волеизъявления крымского народа 16 марта.
Сегодня 8 лет со дня проведения референдума в Крыму
В воскресенье, 16 марта, в Крыму прошел референдум, где жители должны были определить будущее полуострова, будущее свое и своих детей. Референдум 16 марта. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся общенародный референдум по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова. Игорь 16.03.2014 at 11:30. Если Референдум легетимный в Крыму, то могут себе позволить выход из РФ через такой же референдум др. До 16 марта 2014 года Автономная Республика Крым существовала в виде автономии в составе Украины, имеющей также и свою Конституцию АРК, принятую 21 октября 1998 года.
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Причины и предпосылки Крымской весны
- Как Крым вошёл в состав России: хроника событий | Аргументы и Факты
- Референдум и присоединение Крыма к России
- Содержание
16 марта 2014-го состоялся исторический общекрымский референдум по вопросу вхождения Крыма в Россию
Хроника Крымской весны: 16 марта 2014 Для Крыма и Севастополя 16 марта 2014 года стал историческим днём — в республике прошёл референдум, по результатам которого полуостров воссоединился с Россией. Фото: krvesna. При этом голосование по открепительным талонам отменили во избежание подозрений в фальсификациях.
Политический кризис на Украине, разраставшийся с ноября 2013 года к февралю 2014 года, выявил в стране новую силу — радикально настроенных представителей партий и движений националистического толка. Открытые выступления лидеров этой новой оппозиции носили не просто националистический, но и открыто русофобский характер. На фоне обострившейся борьбы за власть в регионах Украины начал вставать вопрос о необходимости федерализации страны. Это стремление стало особенно заметным в восточных областях и в Крыму, где русофобские настроения новой власти и намерения националистов вызывали справедливые опасения. После того как президент Виктор Янукович был свергнут в результате переворота, обострение этой ситуации достигло своего пика. Новые киевские власти категорически отказывались от рассмотрения вопроса о возможности федерализации.
Голосование на референдуме осуществляется с помощью бюллетеней. В бюллетене для голосования воспроизводятся формулировки вопросов, вынесенных на референдум, рядом с которыми помещаются пустые квадраты. Бюллетени для голосования печатаются на украинском, русском и крымскотатарском языках. Утверждение образца бюллетеня, заказ на его изготовление и утверждение порядка учета и передачи бюллетеней осуществляются Комиссией Автономной Республики Крым в сроки, необходимые для обеспечения возможности голосования. Председатели, заместители председателей, секретари и члены соответствующих комиссий несут персональную ответственность за обеспечение надлежащего хранения и использования бюллетеней для голосования. Организация и порядок голосования в помещении для голосования[ править ] 1. Голосование проводится в день голосования с восьми до двадцати часов без перерыва. Перед началом голосования избирательные урны опечатываются членами участковой комиссии. Организация проведения голосования и поддержания в помещении для голосования надлежащего порядка, обеспечение тайны волеизъявления участников референдума во время голосования осуществляются участковой комиссией. Участник референдума расписывается за получение бюллетеня для голосования в списке участников референдума. Участник референдума может находиться в помещении для голосования лишь в течение времени, необходимого для голосования. Бюллетени заполняются участником референдума лично в кабине для тайного голосования. При заполнении бюллетеня запрещается присутствие в кабине для тайного голосования других лиц. Участник референдума, который вследствие физических недостатков не может самостоятельно заполнить бюллетень и опустить его в избирательную урну, вправе с согласия председателя или другого члена участковой комиссии воспользоваться помощью другого участника референдума. Участник референдума не вправе передавать свой бюллетень для голосования другим лицам. Получение бюллетеня для голосования от других лиц кроме уполномоченного на выдачу бюллетеней для голосования члена участковой комиссии , поощрение или принуждение участников референдума к передаче бюллетеня для голосования другим лицам путем соответственно подкупа, угроз или иным способом запрещается. В бюллетене для голосования участник референдума отмечает любым знаком в квадрате тот вариант ответа, за который он голосует. В случае если при заполнении бюллетеня для голосования участник референдума допустил ошибку, он вправе безотлагательно обратиться к члену участковой комиссии, который выдал ему бюллетень для голосования, с письменным заявлением о выдаче ему другого бюллетеня. Член участковой комиссии выдает участнику референдума другой бюллетень для голосования вместо испорченного, о чем член участковой комиссии делает соответствующую отметку в списке участников референдума напротив фамилии участника референдума и удостоверяет ее своей подписью. Испорченный бюллетень для голосования немедленно погашается как использованный выдавшим его членом участковой комиссии, о чем составляется акт. Этот акт подписывается двумя членами участковой комиссии, оформлявшими выдачу бюллетеня, и участником референдума, испортившим бюллетень для голосования. Указанный акт приобщается к списку участников референдума. Погашенный бюллетень для голосования сохраняется членом участковой комиссии, выдавшим бюллетень, до подсчета голосов участников референдума. При подсчете голосов участников референдума этот бюллетень учитывается как неиспользованный и упаковывается вместе с контрольным талоном в пакет с неиспользованными бюллетенями для голосования. В двадцать часов председатель участковой комиссии объявляет об окончании голосования, после чего могут проголосовать только участники референдума, находящиеся в помещении для голосования. После выхода из помещения для голосования последнего участника референдума помещение для голосования закрывается и в нем остаются только члены участковой комиссии. Обеспечение голосования по месту регистрации участника референдума[ править ] 1. Участнику референдума, включенному в список участников референдума на участке референдума, который в связи с возрастом, инвалидностью или по состоянию здоровья не способен передвигаться самостоятельно, участковой комиссией предоставляется возможность проголосовать по месту его регистрации. Для организации голосования по месту его регистрации участников референдума, указанных в пункте 1 настоящей главы, участковая комиссия не позднее 16 часов последнего дня перед днем голосования на своем заседании производит извлечение из списка участников референдума для обеспечения голосования таких участников референдума. В выписку из списка участников референдума включается участник референдума, указанный в пункте 1 настоящей главы, на основании его заявления, поданного в участковую комиссию, с просьбой обеспечить ему голосование по месту его регистрации. При включении участника референдума в выписку из списка участников референдума для голосования по месту его регистрации секретарь участковой комиссии вносит в список участников референдума запись «голосует по месту регистрации». На специальных участках референдума, образованных в стационарных лечебных заведениях, голосование по месту пребывания участника референдума проводится на основании собственноручно написанного заявления участника референдума с просьбой обеспечить ему голосование по месту его пребывания в связи с необходимостью соблюдения постельного режима. Вместо участника референдума, который вследствие физических недостатков не может самостоятельно написать заявление, такое заявление может написать другое лицо. Голосование по месту его регистрации участников референдума организуется с таким расчетом, чтобы члены участковой комиссии, которые организуют такое голосование, вернулись в помещение для голосования не позднее чем за час до окончания голосования. Порядок подсчета голосов голосов участников референдума на участке[ править ] 1. Подсчет голосов участников референдума осуществляется после окончания голосования исключительно членами участковой комиссии на ее заседании, которое проводится без перерыва до окончания подсчета голосов. Протокол этого заседания составляется и подписывается в том же помещении, где проходило голосование. В случае если при проведении голосования в участковую комиссию поступили заявления и жалобы о нарушениях, имевших место во время проведения голосования на участке, участковая комиссия рассматривает эти заявления и жалобы в начале заседания до начала подсчета голосов участников референдума. Подсчет голосов участников референдума на участке осуществляется открыто и прозрачно исключительно членами участковой комиссии. После окончания голосования на основании списка участников референдума участковая комиссия устанавливает количество участников референдума на участке, принявших участие в голосовании. Перед началом подсчета голосов участковая комиссия подсчитывает неиспользованные бюллетени для голосования, число участников референдума, получивших бюллетени для голосования, проверяет пломбы на избирательных урнах. После вскрытия избирательных урн подсчитывается количество бюллетеней для голосования с отметками в соответствующем квадрате, а также количество недействительных бюллетеней. Недействительным считается бюллетень, в котором оставлены неотмеченными или отмечены оба варианта ответа. Участковые комиссии обеспечивают хранение документации по голосованию и передачу ее в территориальные комиссии вместе с двумя экземплярами протокола о подсчете голосов участников референдума. По окончании подсчета голосов участников референдума участковая комиссия составляет протокол, в котором указываются: 1 количество бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией; 2 количество неиспользованных бюллетеней для голосования; 3 количество участников референдума, включенных в список участников референдума на участке; 4 количество участников референдума, получивших бюллетени для голосования; 5 количество участников референдума, принявших участие в голосовании; 6 количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 7 число голосов участников референдума, поданных в поддержку каждого вопроса референдума. Протокол о подсчете голосов участников референдума на участке составляется участковой комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на четыре больше, чем число членов участковой комиссии. Все экземпляры протокола нумеруются. Все экземпляры протокола имеют одинаковую юридическую силу. Каждый экземпляр протокола о подсчете голосов участников референдума подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами участковой комиссии, присутствующими на заседании комиссии. В случае выявления в протоколе неточностей или ошибок комиссия вправе внести в протокол изменения путем составления уточненного протокола. Пакеты с протоколом участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке, бюллетенями для голосования, контрольными талонами и предметами, списками участников референдума, а также особыми мнениями членов участковой комиссии, изложенными в письменной форме при наличии особых мнений , актами, заявлениями, жалобами и решениями участковой комиссии безотлагательно после окончания заседания комиссии доставляются в территориальную комиссию. Признание участковой комиссией голосования на участке недействительным[ править ] 1. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей главы, участковая комиссия в каждом случае выявления составляет акт. Такой акт акты является являются основанием для рассмотрения участковой комиссией вопроса о признании недействительным голосования на данном участке. Решение участковой комиссии о признании голосования на участке и акт акты , на основании которого которых принято это решение, прилагаются к протоколу о подсчете голосов участников референдума на участке референдума, упаковываются и транспортируются вместе с протоколом в территориальную комиссию. Транспортировка документов референдума в территориальную комиссию осуществляется председателем или заместителем председателя участковой комиссии и двумя членами этой комиссии в сопровождении сотрудников органов внутренних дел для охраны при транспортировке. Порядок принятия и рассмотрения документов референдума участковых комиссий территориальной комиссией[ править ] 1. С момента окончания голосования территориальная комиссия начинает заседание, которое продолжается без перерыва до установления итогов голосования. В это время члены территориальной комиссии не могут привлекаться к выполнению других функций, кроме участия в заседании комиссии референдума. Заседание территориальной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем или председательствующим на заседании, а также секретарем комиссии или членом комиссии, который исполняет на данном заседании обязанности секретаря комиссии. К протоколу приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, участвовавших в заседании и не согласных с ее решением при наличии особых мнений. На заседании территориальной комиссии председатель комиссии принимает запечатанные пакеты с протоколами участковых комиссий, распечатывает их и объявляет содержание протоколов участковых комиссий о подсчете голосов участников референдума на участках, а также принимает запечатанные пакеты с другими документами референдума. При принятии документов участковой комиссии территориальная комиссия проверяет комплектность документов и целостность упаковки всех пакетов с документами референдума. По результатам рассмотрения документов участковой комиссии, жалоб на нарушение требований настоящего Временного положения при проведении голосования и подсчета голосов участников референдума на участке, а также при транспортировке документов референдума в территориальную комиссию, поступивших в эту комиссию на момент принятия документов участковой комиссии, территориальная комиссия принимает одно из решений: а принять документы референдума от участковой комиссии и учесть сведения протокола о подсчете голосов на участке при установлении итогов голосования на территории округа; б отказать в принятии протокола о подсчете голосов на участке от участковой комиссии и обязать участковую комиссию исправить выявленные недостатки; в провести повторный подсчет голосов на участке. Решение принимается путем голосования всех присутствующих на заседании территориальной комиссии членов комиссии. Решение принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания территориальной комиссии. Протокол участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке рассматривается территориальной комиссией после его объявления. В случае выявления в протоколе участковой комиссии исправлений, ошибок, неточностей окружная комиссия своим решением может обязать участковую комиссию внести изменения в протокол. На время рассмотрения участковой комиссией этого вопроса экземпляры протокола участковой комиссии о подсчете голосов участников на участке и приложенные к нему документы, представленные в территориальную комиссию, хранятся в территориальной комиссии. Участковая комиссия обязана в срок, определенный территориальной комиссией, рассмотреть вопрос о внесении изменений в протокол о подсчете голосов без пересчета бюллетеней для голосования. Уточненный протокол транспортируется в территориальную комиссию в порядке, установленном для транспортировки документации референдума. Глава 7. Повторный подсчет голосов участников референдума[ править ] 1. При наличии жалоб, подтвержденных актами, оформленными в установленном порядке, которые ставят под сомнение результаты подсчета голосов участников референдума на участке, территориальная комиссия может принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума на таком участке.
Итоги последнего референдума 2014 также фактически отменили результаты референдума 1991 года о независимом статусе Крыма в составе СССР и в составе Украины, так как на референдуме не был поставлен вопрос о независимости Автономной Республики Крым от любой другой республики, как от Украины, так и от РФ. На момент проведения референдума АРК являлась субъектом Украины, а не независимой республикой, имеющий право самостоятельно решать свой статус в дальнейшем. Если бы на референдуме был поставлен вопрос о независимости и выходе из состава Украины, а затем был проведен второй референдум о вхождении в состав РФ или оставлении независимого статуса, то результаты такого референдума были бы более справедливыми и достоверными. Поэтому, проголосовавшие на референдуме русскоязычные избиратели, напуганные пропагандой о враждебности националистически настроенной новой власти фашистской хунты пожертвовали своим независимым статусом и лишили права выбора украиноговорящих своих сограждан говорить на родном языке, навязывая им насильственную русификацию. При этом избирателей даже не интересовали вопросы того, что вхождение в состав другого государства влечет за собой полное изменение их прав и обязанностей, социальных гарантий, пенсионной системы, перераспределение и переоформление всех имущественных домов, земельных участков, авто и др. Также для осуществления трудовой деятельности многим новым гражданам России необходимо полностью проходить переквалификацию и перевод системы образования на российские стандарты, что ляжет лишней нагрузкой на школьников, учащихся и студентов. К сожалению, но желание вхождения в состав РФ для многих жителей АКР было вызвано только возможность говорить не русском языке после решения новых украинских властей сделать только украинский язык государственным языком. И вместо того, чтобы отстаивать демократическим способом свое право на оставления двуязычие на своей территории, они поддались пророссийской пропаганде и потеряли свой независимый статус. Как видно из истории референдумов, мнение избирателей на прямую связано с экономической и политической ситуацией на момент проведения референдумов и отражает не постоянные желания избирателей, а временные. Поэтому, делать выводы о волеизъявлении народонаселения в разные временные периоды, разных возрастных групп и при разных обстоятельствах, особенно во времена политических кризисов, и использовать их могут только нечистоплотных политики. Если сегодня провести повторно все выше указанные референдумы, то результаты будут совершенно другие.
Сегодня 8 лет со дня проведения референдума в Крыму
Подготовка и бюджет Предложение Совета министров АР Крым украинскому 55-му зенитно-ракетному полку в Евпатории передать всё оружие на склад под охрану ЧФ РФ на период подготовки к референдуму [50] [51] Глава комиссии по проведению референдума Михаил Малышев сообщил 8 марта, что для проведения референдума будет открыто около 1200 участков и будет образовано 27 территориальных избирательных комиссий. Типография «Таврида» получила госзаказ на печать 2 млн бюллетеней [52] [53] [54]. По словам же председателя комиссии по проведению референдума Михаила Малышева, было напечатано около 1,5 млн бюллетеней в АРК зарегистрированы 1 534 815 избирателей [56] [57]. В декларации говорилось, что власти Крыма и Севастополя опирались на нормы Устава ООН и «целого ряда других международных документов», закрепляющих право народов на самоопределение, а также на решение Международного суда ООН по Косову от 22 июля 2010 года согласно которому, односторонняя сецессия части государства не нарушает норм международного права [58]. Согласно декларации, если на референдуме 16 марта 2014 года жители региона примут решение о вхождении Крыма в состав России, то Крым будет объявлен независимой республикой [58] и в таком качестве обратится к России с предложением о принятии Крыма в состав Федерации в качестве её нового субъекта [60]. Как пояснило крымское руководство, декларация нужна для проведения общекрымского референдума и легитимации аннексии Крыма Россией [61] [62] [63].
Вхождение Крыма в состав России в качестве независимого государства снимало необходимость изменения действовавшего порядка присоединения новых субъектов Федерации, который, в ином случае, стал бы препятствием для присоединения территории полуострова к РФ. В тот же день председатель Верховного совета Крыма Владимир Константинов сообщил, что референдум обойдётся в 16 млн гривен [64]. На заседании комиссии по проведению референдума в городе Севастополе было определено, что для проведения референдума на территории города Севастополя необходим 1 млн 290 тысяч гривен [66]. В нём указывалось, что журналист аккредитованного СМИ обязан «объективно информировать аудиторию своего СМИ о ходе голосования, в своей профессиональной деятельности использовать документально подтверждённые факты, соблюдать общепризнанные нормы журналистской этики, а также не распространять материалы негативного характера» [67]. Вопросы референдума Образец бюллетеня Первоначально, в соответствии с постановлением Верховного Совета Крыма от 27 февраля 2014 года, на референдум был вынесен вопрос: «Автономная Республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений?
Эту победу никто у нас не заберет», - заявил в вечер референдума со сцены на главной площади Крыма Сергей Аксёнов. Напомним, Крым стал частью России в результате предусмотренного международным правом референдума в марте 2014 года. Наш референдум стал инструментом реализации законного права народа Крыма на самоопределение, он соответствует Уставу ООН, нормам международного права.
В итоге, мы уснули в Украине, а проснулись в Крыму, как отдельном государстве 17 марта , который затем вступил в состав России. Отношение к референдуму Не умолкают споры о том, что результаты референдума не достоверны, не отражают действительности, и что население вовсе в Россию не хотело. Возможно, что-то и было «подкручено». Столь высокая явка мне сомнительна, да и организовать за 10 дней референдум было очень сложно, так что могу допустить некую подтасовку, преувеличение.
В то же время сами татары, которые, как известно, были настроены против России, положительно повлияли на результат референдума, попав в свою же ловушку. Они саботировали референдум, снизив процент явки, но не изменив ни на один голос результат выборов, даже наоборот, все их голоса «против» сгорели. А теперь давайте обратимся к опросу, опубликованному в известном журнале «Форбс». Популярное издание свидетельствует о том, что не смотря на желание европейцев и американцев спасти крымчан, им неплохо живется на завоеванной территории, и жизнь при России лучше, чем при Украине, референдум был легитимным. По-моему, сведения эти красноречиво показывают, что людям в России хорошо, а референдум не был сфальсифицирован. Конечно, не обошлось и без недовольных людей. Но у них был выбор: они переехали в Украину, другие воспользовались моментом и мигрировали за рубеж.
Так, по данным украинских СМИ порядка 17 — 20 тыс. Но большинство недовольных осталось, принципиально отказались от гражданства, но остались на полуострове. Их было всего 3,5 тысяч человек. Им был выдан вид на жительство, по нему они живут и работают. Да, эти люди считают Крым частью Украины, ведь они прожили 23 года в составе независимого государства, а до этого их предыдущее поколение украинцев 37 лет жили и работали в составе УССР. Но что такое эти 60 лет по сравнению со всей историей полуострова , которая корнями уходит в далекую древность. Изучив ее, каждый поймет: Крым трудно назвать украинским.
После референдума против Мустафы Джемилева, а позднее и Рефата Чубарова лидеры Меджелиса были введены санкции. Им запретили в течение пяти лет въезжать на территорию России. Так они и остались в Киеве. Что случилось с обычными татарами? Большая часть из них смирилась.
Однако это не является вопросом международного права, а поскольку украинская конституция не действует в России, та имела право согласиться на вступление Крыма в ее состав.
Тем не менее прием Крыма в состав Российской Федерации всего через два дня после его отделения от Украины и по причине военного присутствия России за пределами собственной территории стал нарушением международного права. Впрочем, из этого не следует, что отделение Крыма от Украины можно считать недействительным, а последующее вхождение полуострова в состав России — «замаскированной аннексией». Так что в большей степени следует говорить о сецессии, утверждает юрист. Кроме того, он делает и дальнейшие выводы: противоправное военное присутствие России хотя и явилось нарушением запрета на интервенцию в межгосударственных отношениях, «даже если оно и предотвратило кровавое применение насилия», но это «никоим образом не отменяет ставшую по этой причине возможной сецессию», однако дает право другим государствам «на ответные меру, например, на санкции». Вот что считает по этому поводу Меркель: «Их адекватность следует, однако, оценивать с учетом реального повода для их применения, но не вымышленной угрозы, то есть с учетом военного принуждения на чужой территории, но не насильственной аннексии… Угроза насилия была направлена не против граждан или парламента Крыма, а против солдат украинской армии. Тем самым было вооруженное вмешательство центральных властей с целью предотвращения сецессии.
Вот почему российские войска блокировали украинские казармы, а не охраняли избирательные участки». Следует согласиться с основным утверждением, что сецессия и референдум соответствовали международному праву, но не с дальнейшими умозаключениями, что военное присутствие России в Крыму — за пределами своей территории — то есть обеспечение проведения референдума российскими солдатами, а также непосредственное признание Республики Крым Россией было нарушением международного права. Эта точка зрения с учетом обстоятельств выглядит неубедительно по следующим причинам: Когда украинская армия была приведена в боевую готовность, а отряды националистов отправились в Крым, преимущественно русскоязычное население полуострова испугалось возможных репрессий и войны. С учетом этого задействование дислоцированных в Севастополе российских войск с целью обеспечения проведения референдума, а также с целью защиты базы российский ВМС в Севастополе нельзя назвать неоправданным. Отвечая на вопрос, насколько соответствовали международному праву принятые меры, следует принимать во внимание наличие опасности для населения Крыма после путча на Украине, а также тот факт, что США и НАТО угрожали бы российской базе ВМС в Севастополе. Если бы Крым не вошел в состав России и остался украинским, и при этом пришедшие к власти в Киеве путчисты стали бы нарушать гражданские права жителей полуострова, то сейчас ситуация там была бы такой же, как на востоке Украины: там шла бы гражданская война, были бы разрушены города и деревни, тысячи людей погибли бы, а сотни тысяч стали бы беженцами.
Нельзя забывать и о том, что Крым и так 171 год принадлежал России и лишь в 1954 году в нарушение Конституции СССР был «подарен» Украине Хрущевым, который, как говорят, принимал это решение, находясь в подпитии. Впрочем, это была не более чем передача Крыма одной союзной республикой другой. Поскольку, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, в случае конфликта правомерно применение вооруженных сил с целью самообороны и обращение за помощью к третьим странам, это положение после объявления государственного суверенитета Крыма было применимо и к нему.
16 марта 2014 года состоялся Крымский референдум о статусе и воссоединении Крыма с Россией
Но это не принесло результатов, все проблемы были устранены. При этом к Украине выдвинуты иски по возмещению причиненного Крыму ущерба. Пока киевские власти преподносили гражданам вывернутую наизнанку картину происходящего, республика прирастала новыми зарубежными торговыми партнёрами, принимала иностранные делегации, чтобы те увидели, как меняется жизнь в Крыму. Но ставка на это была ошибочной.
На следующий день севастопольцы объявили народным мэром города предпринимателя Алексея Чалого. Жители полуострова требовали возвращения Крыма и Севастополя в состав России.
Сегодня мы обрели свою независимость. Нам дали возможность сказать свое слово.
Мы не могли много лет сказать то, что думаем. Слава Севастополю, слава России, мы счастливы, что идем домой». Евгений Баккал, житель Севастополя: «Сегодняшний день значит очень многое. Значит, что мы сказали «Нет» фашизму, значит, мы добились того, что хотел народ. И я надеюсь, что у нас в будущем у нас жизнь наладится». В этот исторический день на площади Нахимова выступали творческие коллективы нашего города. А еще легендарные группы «Любэ» и «Земляне», всемирно известный итальянский певец Рикардо Фольи и группа «Арабески». Так уж получилось, что вашему покорному слуге повезло снимать тот исторический репортаж 16 марта 2014 года.
Тогда, на площади Нахимова, во время концерта поступил сигнал о том, что кто-то разбил окна в администрации. Мы с оператором Дилявером Меджитовым, естественно, переместились сюда. Но в это момент заметили народного мэра Алексея Чалого, главу администрации Дмитрия Белика и председателя городской избирательной комиссии Валерия Кирилловича Медведева, которые, естественно, шли на площадь Нахимова с единственной целью — объявить результаты референдума. Опережая первых лиц города, ринулись на площадь Нахимова, потому что такое пропустить не могли. Результаты, конечно, были предварительные. Но все тогда понимали: когда цифры станут окончательными, они не сильно изменятся. Вот тот самый момент, который вошел в историю: председатель избиркома Валерий Медведев громогласно объявляет результаты волеизъявления народа. Валерий Медведев, председатель Севастопольской городской избирательной комиссии в 2014 году: «Севастопольцы, по предварительным итогам городская комиссия может доложить, что на избирательные участки прибыло 89 с половиной процентов избирателей.
За Россию проголосовало 93 процента». Алексей Чалый, председатель Координационного совета по организации севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности города в 2014 году: «Ну что, ребята! Мы это сделали. Именно мы это сделали.
Власти Крыма также приняли решение ускорить проведение референдума и перенесли его на 30 марта 2014 года.
Парламент Крыма 6 марта принял решение о вхождении автономии в состав России. Также было принято решение о переносе референдума на 16 марта. На референдум выносились вопросы: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Верховный Совет Крыма также обратился к президенту России и Федеральному Собранию России с предложением о начале процедуры вхождения в состав Российской Федерации в качестве субъекта России. Севастопольский государственный совет 7 марта на внеочередной сессии принял решение о вхождении города в состав России.
Кроме того, горсовет Севастополя поддержал решение Верховного совета Крыма о проведении 16 марта общекрымского референдума. Верховный совет Крыма 11 марта 2014 года принял декларацию в поддержку независимости региона от Украины и намерении войти в состав России. В Декларации отмечалось, что парламент Крыма и городской совет Севастополя приняли данное решение, «исходя из положений Устава ООН и целого ряда других международных документов, закрепляющих право народа на самоопределение, а также принимая во внимание подтверждение Международным судом ООН в отношении Косово от 22 июля 2010 года того факта, что одностороннее провозглашение независимости части государства не нарушает какие-либо нормы международного права». На полуострове Крым 16 марта 2014 года прошел референдум по статусу и дальнейшей судьбе региона. В бюллетень были внесены два жизненно важных вопроса: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?
Верховный совет Крыма 17 марта на основании результатов референдума принял постановление о независимости от Украины.
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- 16 марта (2014г.) - День референдума в Крыму
- Почему Крым - наш: 5 заблуждений об «аннексии» полуострова - 17.03.2015 Украина.ру
- Референдум о статусе Крыма (2014) — Википедия
- Референдум в Крыму 16 марта результаты -
- Крым наш уже семь лет. Вспоминаем, как всё было в 2014-м
Лента новостей
- Как Крым вошёл в состав России: хроника событий | Аргументы и Факты
- Рассылка новостей
- Этот день в истории: 2014 год — референдум в Крыму
- Реакция Запада на результаты референдума в Крыму
Дневные новости 'Вести'. Россия (16.03.2014). Референдум в Крыму и Севастополе
В Крыму в минувшее воскресенье, 16 марта, прошел референдум о статусе полуострова. 16 марта 2014 года жителям двух регионов предлагалось сделать выбор: либо войти в состав России, либо вернуться к Конституции 1992 года и остаться в составе Украины. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 96,77% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией. 2. Назначить на 16 марта 2014 года общекрымский референдум (включая г. Севастополь), на который вынести следующие альтернативные вопросы. Реакция в мире на референдум в Крыму – 17 марта 2014 года Япония заявила, что не собирается признавать итоги волеизъявления крымского народа 16 марта.
16 марта 2014 года состоялся Крымский референдум о статусе и воссоединении Крыма с Россией
Общекрымский референдум прошел 16 марта и был призван решить дальнейшую судьбу республики. 16 марта 2014 - Новости Екатеринбурга. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся общенародный референдум по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова. 16 марта 2014 года состоялся Крымский референдум о статусе и воссоединении Крыма с Россией. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о статусе автономии, и более 90% пришедших на участки высказались за вхождение республики в состав России. На полуострове Крым 16 марта 2014 года прошел референдум по статусу и дальнейшей судьбе региона.
10 лет прошло после референдума о присоединении Крыма. 13 фото события, которое изменило историю
Временное положение о республиканском референдуме Верховный совет Крыма утвердил 6 марта 2014 г. Документ предусматривает очень сжатые сроки подготовки - например, территориальные комиссии создаются не позднее чем за восемь дней до референдума т. Их формирует назначенная Верховным советом комиссия по проведению референдума Автономной Республики Крым. В течение следующих двух дней территориальные комиссии должны сформировать участковые комиссии. Списки избирателей составляются местными властями на основе данных паспортного учета и передаются в территориальные комиссии не позднее чем за пять дней до референдума.
За два дня до голосования они должны быть переданы в УИК, где «на следующий день после получения» - а фактически за день - они должны быть доступны для ознакомления. Для сравнения: российский закон о референдуме отводит на ознакомление со списками избирателей 20 дней. Согласно временному положению, агитация должна быть прекращена за день до голосования, но к воскресенью снять билборды за объединение России с Крымом забыли агитации против найти не удалось. В Симферополе наглядная агитация эксплуатирует тему весеннего настроения: на билбордах и растяжках вдоль шоссе и главных улиц букеты подснежников и сердечки соединяют Крым и Россию.
В центре города, на Советской площади, с большого экрана транслируется видеоролик, призывающий проголосовать за присоединение, потому что в России зарплаты и пенсии выше, а цены на бензин - ниже.
В ней заявлялось, что референдум в Крыму не имеет законной силы и не может служить основанием для какого-либо изменения статуса полуострова. Китай в ходе данного голосования воздержался, а Россия наложила на данную резолюцию вето.
И та активная фаза конфликта, которую мы сейчас наблюдаем, тоже была в них заложена. Если бы не Крымская весна и возвращение нашего полуострова в состав России, вероятно, это бы произошло все равно.
Как именно, сказать сложно, но назревшее противостояние, конфликт были неотвратимы. Восемь лет назад нам казалось, что 2014 год - судьбоносная дата в истории Крыма, сегодня ясно, что это - судьбоносная дата в истории России. Произошел поворот в судьбе нашей страны, и теперь ход событий в ней будет совершенно другим. Такого колоссального влияния со стороны маленького региона на судьбу огромной страны я в истории не припоминаю. Что касается спецоперации по деблокаде Донбасса, то сегодня уже можно говорить о том, что мы опередили ход событий всего на неделю. На территории Украины была создана такая военная группировка, которая могла решить вопрос Донбасса за неделю, а следом были бы мы, жители Крыма.
И в том случае события развивались бы совсем по другому сценарию, написанному не в нашей стране. Вечер 16 марта 2014 года - в Симферополе ждут объявления результатов референдума. Георгий Бесстрахов, полковник в отставке, ветеран военной службы, председатель Крымского республиканского союза ветеранов: - Мы лишний раз убедились в том, что то, что было сделано в ходе Крымской весны восемь лет назад, было сделано правильно. Это был единственный выход для крымчан. Сегодня, естественно, внимание всех ветеранов Крыма приковано к событиям военной операции на Украине. Мы прекрасно понимаем, что это рано или поздно должно было случиться.
Тот курс, который взяло руководство Украины на отрицание всей предыдущей истории на наших землях, на возрождение нацизма, просто не мог привести к другому результату. Фактически, за 30 лет на сопредельной территории выросло поколение, которое сделало идеалами Бандеру, Шухевича и людей, которые уничтожали украинский народ в числе представителей других народов Советского Союза. Так что реакция у нас, крымских ветеранов, вполне закономерная.
В июле 2012 года Украина и ЕС договорились о внесении дополнений в соглашение об упрощении визового режима. В марте-апреле 2013 года Верховная рада Украины и Европарламент ратифицировали эти договорённости. Последний референдум в Крыму был проведен 16 марта 2014 года. На референдум были вынесены два вопроса: вхождение Крыма в состав России в качестве субъекта федерации или восстановление Конституции Республики Крым 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины. Статья 3 Закона " утратили свою юридическую силу. После официального подписания 8 декабря 1991 года Беловежского соглашения главами Украины, Беларуси и России, Советский Союз прекратил свое существование, а результаты этих референдумов стали юридически несостоятельны.
Поэтому, любое манипулирование их результатами является проявлением либо юридической неграмотности, либо использование результатов этих референдумов для обмана юридически малограмотного населения с целью продвижения своих интересов и оказание влияние на выбор избирателей. Тем более, нельзя выдавать за основной показатель выражения мнения народа желание граждан УССР и СССР в перестроечный период экономической разрухи, перехода к рыночной экономике, дефицита товаров и пустых прилавков магазинов, безработицы и разгула криминала вернуться к прежней спокойной и стабильной жизни, какая, якобы, была в закрытой тоталитарной системе при СССР. А спустя 25 лет, после восстановления экономики, государственных институтов республик бывшего СССР, основанных на национальной политики и суверенитете, охраняемых Конституциями этих стран и международным правом, подобные манипуляции итогами референдумов начала 90-х годов и вовсе являются проявлением политической близорукости и искаженным восприятием действительности. Однако, похоже, что все эти союзы являются фактически формальными и мало дееспособными из-за амбициозных настроений Кремлевских властей, которые никак не избавятся от призрака прошлого властного статуса со времен СССР. Поэтому многие страны-участницы этих союзов стали менять свой вектор политики в сторону Евросоюза и консолидации со странами Европы.