Новости римас туминас театр вахтангова

В театре имени Евгения Вахтангова сообщили, что занимавший должность художественного руководителя Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в театре.

За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса

Литовский режиссер Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Советский и литовский режиссер Римас Туминас прекращает работать в Театре имени Евгения Вахтангова. Худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас поддался на розыгрыш пранкеров Вована и Лексуса. Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, с 1 марта с.г. по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве.С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою.

Римас Туминас: «Мы показываем свой ложный патриотизм»

Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». Директор театра Вахтангова Крок возмутился зачислением Туминаса в предатели. Римас Туминас — все самые свежие новости по теме. С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова», — сообщили в пресс-службе. Художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в учреждении. Режиссёр Римас Туминас, который занимал пост художественного руководителя театра имени Евгения Вахтангова, покидает эту должность.

Стало известно, что произошло со спектаклями Туминаса в Вахтанговском

Особенно красивые ступки и пальцы ног. Ощущение, что у меня пальчики как конфетки в коробке, — такие красивые, такие гармоничные. Правда, я один это вижу перед сном и думаю: «Гармония все-таки существует». Чтобы не вспомнить свой длинный нос — посмотрю на ноги и...

Даже без снотворного. Но есть вещь, которая более понятна — порядок. Некий проклятый порядок должен быть.

Он освобождает человека от лишнего, ненужного, бессмысленного. Свобода — это ограничение себя во всем. Свобода — это и есть осмысленный порядок.

Не выношу хаос в мыслях, разные вторые, третьи планы, подтексты. Жизнь втянула в интриги, во вторые планы, в политические козни. Человек стал настойчиво себя защищать, не руководствуясь нормами морали.

Главное — защитить не жизнь, не честь, а эту подлую природу невежества, хамства. Поэтому я притих и уехал ставить «Фауста» в Китай. Хамство, невежество, увы, в России и между нами торжествует.

Вся эта мерзость так радуется, так размножается, а мы это принимаем и направляем: «Того зарази, другого зарази, а я оправдаюсь». Тогда со своим рыцарством, когда открыто и смело говоришь о любви, о ненависти я ушел в подполье. Конечно, ужасы происходили во времена его правления, но во имя так называемой демократии.

Дональд Трамп тоже ради демократии войны развязывает. Хотя бы потому, что мы пока даже представления не имеем о том, что такое демократия. Демократия — это танк или самолет, вот и вся демократия.

Разве в самолете возможна демократия? Оставьте это безумие «демократия». Сейчас многого лишился.

Пусть меня любят. Хорошо это или плохо, но уже очень давно я никого не выбираю для любви. Выбирают меня, и я иду.

Чехов сказал: «Я быть хочу там, где сам люблю». Размеры и расстояния есть и на земле, и на небесах. Хотя и есть ощущение вечности любви.

К сожалению, в любви сейчас много грязи, разврата, неправильного секса, насилия. Значит, было за что. Просто так женщины не бьют по лицу мужчину.

Совсем не мое. Европейская цена для режиссера моего уровня. Главное — материал.

Предлагают все время комедии. Посылали и посылают проклятые комедии. Я как-то обиделся и написал: «Что вы предлагаете комедии, я же трагик?

Но они уверены, что в моих спектаклях ирония, юмор, и думают, что я смогу. А я боюсь, что я буду ставить комедию — а получится драма. Весь театр держится на трагедии.

Ульянова предполагалась ее реинкарнация. Было несколько претендентов из числа выдающихся актеров на место художественного руководителя театра, в качестве запасного варианта речь шла о коллегии, составленной из "звезд" вахтанговского небосклона. Нужно было принимать срочное решение о назначении нового руководства - театр не мог существовать без творческого лидера, это всегда приводит к печальным последствиям.

Контракт с будущим "первым лицом" должно было подписывать руководство федерального Агентства по культуре и кинематографии, согласовав его с Министерством культуры и массовых коммуникаций. Притом, назначение руководителя Театра им. Вахтангова должно было быть понятным театральному сообществу и власти.

При все сложности решения этой задачи был уверен, что театр должен возглавить только режиссер, способный художественно объединить театр и глубоко понимающий суть учения Евг. К сожалению, выбор был невелик - Валерий Фокин, выпускник Щукинского училища, был занят переустройством жизни Александринского театра, Роберт Стуруа, который ставил на вахтанговской сцене еще в советские времена, и Римас Туминас, чьи постановки в Литве и России, были полны тонкого психологизма, романтизма и иронии - этот синтез, как мне представлялось, во многом отвечал духу вахтанговских традиций. Его спектакли были пленительно легки и одновременно основательны.

Владение всеми секретами психологического театра, не заземляло его художественных решений, он стремился в небеса, которые сулили не наказание, но радость! И в своих ранних спектаклях, например, в "Январе" Йордана Радичкова на Малой сцене Национального тетра в Вильнюсе, - и в своей последней работе в Театре им. Вахтангова, в "Войне и мире", он принимал бытие человеческое со всеми страданиями и горестями как великий дар, которым нельзя распорядиться бездумно.

В пользу Р. Туминаса в немалой степени сыграл возраст. Когда он, в конце концов, был назначен главным режиссером Театра им.

Вахтангова, ему было пятьдесят пять лет.

Ранее директор театра Вахтангова Кирилл Крок заявил, что Туминаса подставили, опубликовав его критику в адрес российской власти. Аудиозапись опубликовал режиссер Сергей Герман. По мнению Крока, запись сфабрикована, а Герман использовал момент для публикации, когда высказываниям артистов уделяется слишком пристальное внимание.

Это был вызов судьбы! Я его спросил, почему он намерен так резко поменять руководство, на что он ответил: «Я приехал сюда заниматься театром. А мне предлагают какие-то взятки.

А мне предлагают деньги — за то, чтобы не спектакли играть, а для антрепризы сдавать сцену». Я был поражен. И дальше за многие годы работы с ним бок о бок он ни разу не пришел и не сказал, что у него тяжелейшая болезнь, что необходимо постоянное лечение.

Он никогда не произнес даже, что ему нужны деньги. Зная, что ему предстоит операция, я спросил: «Римас, как вы справитесь? И когда получил ответ, пришел к нему и сказал: «Римас, мы вам перечислили на карту деньги на операцию».

Он говорит: «А министр это разрешил сделать? Это был человек, который приехал строить российский театр… Репетиция спектакля "Война и мир". Там все очень тяжело, культура существует на грани выживания… Нашла цитату Римаса о первой встрече с Москвой: «Москву я полюбил с первого взгляда.

Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился как мальчишка». Как он не принимал то, что навязывали все эти театральные критики и вся эта либеральная театральная тусовка! Он не принимал это всем сердцем!

Резко, с русским матом, мог высказаться против всего этого! Как-то я спросил его: «Римас, а как это воспринимать? Есть театр — это то, чем мы занимаемся.

А есть все остальное, и к искусству это не имеет никакого отношения». Все эти микрофоны, экраны, камеры перед носом артиста, снимание штанов, попытка действие Чехова, Толстого, Островского перенести в наше время, одеть всех в современные костюмы, сделать «хламурную» историю. Вы же понимаете, до 2022 года все знали: хочешь, чтобы твой театр, спектакль заметили, нужно сделать две вещи: политическую повестку и гендерную.

На вопрос, как с этим бороться, он отвечал просто, мол, и не надо бороться, время все расставит по местам, этого не останется в эпохе. Будучи выпускником ГИТИСа, он через всю жизнь пронес истинное понимание того, для чего нужен театр, что театр должен дать человеку. Он терпеть не мог слова «Я хочу так выразиться!

Я так вижу», вскипал от них: «А кто тебя просит так видеть! Кому это интересно! Ты так видишь — иди на кухню и «видь», туда иди и репетируй!

Римас Туминас и Юрий Цокуров Вы были очень близки, были соратниками, но всегда общались исключительно на «вы», почему? У нас в Литве нет никаких отчеств! Он подумал и сказал: «Да, вы правы».

С того момента мы никогда не говорили друг другу «ты». Где бы ни были: на гастролях, на банкете уже выпивши, у него в кабинете или у меня. И в этом «вы» я видел залог наших очень крепких человеческих, партнерских отношений.

Я думаю, для него это тоже было очень важно. Он никогда не лез в директорскую работу, не позволял себе сказать: «Мне так надо, я так хочу». Он всегда говорил: «Я бы вас хотел спросить, мы сможем или нет…» Вот таким был наш подход к взаимоотношениям «худрук-директор»: партнеры, ближайшие коллеги.

А те новоиспеченные руководители, которые сейчас руководят некоторыми театрами, где жены, мужья, любовники, любовницы решают все, - считают, что могут менять директоров как перчатки, говорить: «А меня не интересует, где ты деньги возьмешь! А он ее понимал. Он понимал, что каждое утро на всех сценах театра должны идти репетиции, а вечером — спектакли.

Хотя ему было очень нелегко во многих спектаклях делать вводы, вторые составы, и актеры шли к нему жаловаться, но он мог все это перевести в философию жизни театра. Поэтому мы с ним постепенно добились, например, того, что смогли одновременно играть в Москве, и на гастролях. Все это огромная работа!

Когда я пришел в театр, Вахтанговский играл 25-26 спектаклей в месяц. За 15 лет работы мы пришли к тому, что театр играет 145 спектаклей на шести сценах плюс филиал. Критикам, злопыхателям я скажу: попробуйте сделать это в своем театре.

Он это смог. Кирилл Крок и Римас Туминас За всю жизнь он не уволил из театра ни одного человека. Даже если возникали конфликтные ситуации, он никого не хотел увольнять.

Даже если я хотел принять такое решение, он говорил: «Вот я уеду скоро в Литву, пожалуйста, без меня, я не могу…» И этим я занимался. То, что с ним произошло, это как у Островского, «без вины виноватые».

Последние события

  • Все материалы
  • Всегда готовый удивлять. Римасу Туминасу — 70 лет
  • Римас Туминас
  • ВЗГЛЯД / Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова :: Новости дня

Римас Туминас прекращает свою работу в Театре Вахтангова

После начала спецоперации Римас Туминас покинул пост худрука Театра Вахтангова и уехал из России. В театре имени Евгения Вахтангова сообщили, что занимавший должность художественного руководителя Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в театре. Римас Туминас уволен с поста худрука Театра им. Вахтангова: причина.

Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра

Ему предстоит продолжить дело человека, который научил театр жить «не от спектакля к спектаклю, а от открытия к открытию». Речь, конечно, идёт не только об открытии филиала — Дома Вахтангова во Владикавказе, ставшем для театра самым знаковым событием ушедшего сезона. А о том, чтобы каждая работа оставляла духовный след в душах зрителей и наполняла репертуар театра спектаклями высочайшего творческого уровня. Смотрите подготовленную нами афишу московских театров сентября 2023 года. Театр Вахтангова в 2022 году выпустил 11 премьер, 4 из которых, по словам директора Театра Вахтангова Кирилла Крока, «стали выдающимися культурными событиями», а остальные оказались достаточно значимыми и интересными для зрителя, чтобы войти в репертуар неудавшиеся премьеры не доживают до следующего театрального сезона, таков принцип его руководства. Сохранить успех и идти вперёд новыми путями — так ставит задачи на новый сезон Театра Вахтангова Кирилл Крок.

Отмечается, что Туминас руководил театром с 2007 года. С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова», — сообщили в пресс-службе. В настоящее время театр работает под руководством директора Кирилла Крока. Площадка продолжит функционировать в обычном режиме: все спектакли обещают показать в срок, артисты отправятся в запланированные гастроли в Архангельск, Казань, Нижний Тагил и Красноярск.

Руководил театром 15 лет и вернул ему «былую славу». Именно он создал великий театр... Актеры в его спектаклях были гораздо талантливее, чем, может быть, они есть на самом деле. Он невероятно любил русскую классику... Умел настроить артистов на верное чувство, на легкое дыхание», — поделился Маковецкий. Он также назвал литовца щедрым человеком, потому что режиссер радовал своим талантом окружающих и целые страны. Мне очень больно, что его не стало», — признался Маковецкий. Артист балета Николай Цискаридзе описал Туминаса как большого художника, смерть которого считает невосполнимой утратой. Но перед смертью все равны. И каждый перед всевышним будет держать свой суд. Мои соболезнования родным, близким, всем поклонникам», — написал Цискаридзе в Telegram. В одном из интервью говорил, что в 1976 году по учебе должен был впервые побывать в Париже как участник сборного советского концерта. Юноша мечтал об этом, но в итоге власти не выпустили его за границу. Но, как говорили, из компартии не выходят, мы из нее только исключаем... Вот такое мое первое неудачное путешествие. Мне так было жалко! Тогда Туминас решил, что все равно покорит Париж, только не «на побегушках» в массовке, а со своими спектаклями. Позже это воплотилось в жизнь, он привозил в столицу Франции «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню», которые шли с большим успехом. Первый московский спектакль поставил в 1979 году в Электротеатре Станиславский. В 1994—1999 годах был главным режиссером Национального драматического театра Литвы.

Также в зал «Пристань» наш главный художник Максим Обрезков переместил письменный стол из рабочего кабинета Римаса Туминаса. Здесь личные вещи режиссёра, документы, награды, рукописные заметки. Например, речь к началу 99-го сезона, когда он сообщил о снятии «Пристани»: «Начну с грустной и светлой, ностальгической минуты… «Пристань» была поставлена к 90-летию театра, шёл этот спектакль 7 лет и был сыгран 154 раза. Сегодня — это тот день, когда мы прощаемся с «Пристанью».

Римас Туминас покинул Театр имени Евгения Вахтангова

Режиссёр Римас Туминас, который занимал пост художественного руководителя театра имени Евгения Вахтангова, покидает эту должность. Римас Туминас как был, так и остаётся на посту художественного руководителя, у него контракт с театром с 9 февраля этого года. Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву.

Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок рассказал об увольнении Римаса Туминаса

Как-то Римас собирался поставить спектакль об укронацисте Бандере, его уволили с треском из театра, потом началась СВО, Туминас высказал свое «фи» и хлопнул дверью, покинув Россию. Театр Вахтангова он возглавил в 2007 году. После начала СВО министр культуры Литвы Симонас Кайрис ополчился на режиссера, который долго проработал в России и потребовал уволить его и «отменить». Литовский политик заявил, что не видит разницы «между уважаемым режиссером и пьяным российским солдатом, который лезет на чужую землю».

На чтение 1 мин Опубликовано 06. С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова", - говорится в сообщении театра. Отмечается, что театр продолжит свою работу в обычном режиме, все творческие и художественные проекты, запланированные на сезон 2021-2022 годов, будут выполнены.

Шутка 1: У большинства героев жутко противные голоса!

Шутка 2: Юродивый не говорит по-русски, а несет тарабарщину! Кстати, первые минут 20 спектакля актеры играли молча. И выяснилось, что часть играет очень хорошо. И у меня возник вопрос, как их можно было затащить в ЭТО! Половина зала хохотала. Часть апплодировала стоя.

В настоящее время театр работает под руководством директора Кирилла Крока. Площадка продолжит функционировать в обычном режиме: все спектакли обещают показать в срок, артисты отправятся в запланированные гастроли в Архангельск, Казань, Нижний Тагил и Красноярск. Слухи, что Римас Туминас покинет театр, появились еще в конце февраля. Тогда СМИ писали, что худрук принял решение об уходе из Вахтанговского театра, а литовские власти потребовали от Римаса Туминаса покинуть Вильнюсский малый театр.

Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова

6 мая в соцсетях театра опубликовали сообщение о том, что «Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова». О смерти Туминаса сообщил директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок. Главные новости о персоне Римас Туминас на Будьте в курсе последних новостей: Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» Туминаса в Петербурге.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

  • Римас Туминас биография фото, личная жизнь, семья и дети, причина смерти | Узнай Всё
  • Что еще почитать
  • Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова
  • Римас Туминас решил уйти с поста худрука театра им. Вахтангова

Детство и юность

  • Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени Вахтангова — 06.05.2022 — В России на РЕН ТВ
  • Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут»
  • Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
  • В печатном номере
  • Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество

«Мне всех жаль»: умер экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас

Именно в нем когда-то увидел своего преемника Михаил Ульянов. И у Туминаса в этом году двойной юбилей — его личный и 15 лет, как он — неотъемлемая часть легендарного Вахтанговского театра. С его появлением на посту худрука этот театр сильно изменился. И самое главное — Туминас вернул в столицу то, что всегда было очень важной частью культурной стороны ее жизни: театральные споры и обсуждения, предпремьерные зрительские ожидания. И свое столетие один из лучших театров столицы и страны встретил в отличной, «боевой» форме.

И это несколько раз проверяю: чем интересен? Не убеждаю в этом себя, не уговариваю, а гляжу на себя со стороны, нахожу мотивации, погружаюсь в материал, в понимание театра. И это дает мне силы... И он продолжает искать и философствовать.

Мечтать, что когда-нибудь в России поставят памятник чеховскому дяде Ване, одному их любимейших персонажей Туминаса, и это будет памятник милосердию и свету человеческой души, о которой в той или иной степени и рассказывают все постановки режиссера. На день рождения режиссер скрылся от поздравлений и звонков.

Ивашкявичюса; «Три сестры» Чехова; «Мистрас» М. Достоевского в Швеции; «Труффальдино, или Слуга двух господ» К. Гольдони в Варшаве. После успешного показа в Москве спектакля «Маскарад», ставшего лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший зарубежный спектакль 1998 года», он был приглашен на постановку в театр «Современник», где в 2000 году выпускает спектакль «Играем... В 1999 году Римасу Туминасу присвоено звание Лауреата Государственной премии РФ в области просветительской деятельности «за международное культурное сотрудничество». Снимался в фильмах литовского производства. В частности, сыграл капитана Уозоласа в социально-криминальной драме «Взгляд змия» по одноименному роману С.

Это история жизни разбойника Мейжиса, действие происходит в 1930-е годы. В 2007 году принял предложение Федерального агентства по культуре и кинематографии стать художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова. С приходом Туминаса Театр имени Евгения Вахтангова занял одну из ведущих позиций среди драматических театров России. Спектакли Вахтанговского театра - постоянные участники российских и международных театральных фестивалей. О своей работе в театре Туминас говорил: «Я начал с понимания ансамбля. Когда есть ансамбль, тогда возникает семья, дом. Я пришел не в мертвый театр, театр жил, в нем работало много замечательных артистов.

А мы в вахтанговском духе в сентябре откроем 102-й театральный сезон и продолжим играть спектакли. В первую очередь спектакли Римаса Туминаса на Арбате, и не только на Арбате. Будем ездить по стране на все российские и международные фестивали, которые, несмотря на закрытые границы, остаются международными.

В связи с этим хочу спросить: в Вахтанговском, который никогда не выносил сор из избы, то есть из дома, как общее настроение? Никто не уехал из страны и не бросил свой театр. Более того, несколько наших артистов, в силу разных обстоятельств например, актриса замужем за иностранцем , несмотря на все ограничения, пропаганду, политическую истерию в Европе, продолжают прилетать на свои спектакли. Театр работает: мы говорим о театре, об искусстве. Кто хочет заниматься политической деятельностью, должен пойти в депутаты или вступить в какую-нибудь политическую партию. Когда свои же среди своих навязывают только две точки зрения — хуже страны, чем Россия, в мире нет или лучше страны, чем Россия, в мире нет. В чем это может выражаться? Мы должны делать то, что должно, — играть спектакли, ездить на гастроли, каждый день открывать занавес. Сегодня информационная повестка для страны тяжелейшая, и наша задача делать то, о чем я сказал. Ведь когда началась Великая Отечественная и при первом же налете фашистской авиации на Москву в театр попала бомба, он был разрушен.

Продолжать работать невозможно, и тогда из части труппы образуется фронтовой филиал, другая часть уезжает в Омск в эвакуацию. И там каждый день играют спектакли, каждый день репетируют. Поэтому, мне кажется, наша главная задача, когда сегодня открывается занавес, мы должны говорить очень важные слова для людей, дарить им надежду, вызывать эмоции, помогать разобраться с их сомнениями, рефлексиями. В конце концов, дарить надежду… Ты спрашиваешь о позиции, о полярности мнений… Я считаю, что, сидя на Арбате, попивая кофе, плевать в спину нашего солдата, который под присягой выполняет поставленные перед ним задачи, это подло. Чего ждать? В начале июля мы повезем «Войну и мир» в Ясную Поляну, где, собственно, и был написан роман-эпопея. Сейчас в чистом поле строят сцену по аналогу нашей на Арбате и полностью ее оборудуют. Два дня мы будем играть там «Войну и мир». А до этого поедем в Красноярск, где покажем этот же спектакль. Вообще востребованность в России постановки Римаса «Война и мир» невероятная — у нас с ней расписаны все гастроли до конца года.

Мы повезем ее на международные фестивали в Ярославль и Питер, в Кузбасс, Новосибирск, что говорит об огромном зрительском и профессиональном успехе спектакля. А в новом сезоне планируем десять премьер. То есть каждый месяц на той или иной нашей сцене а их у нас шесть театр будет выпускать премьеру. Все названия и имена режиссеров объявим 6 сентября на сборе труппы.

Почти 15 лет Туминас возглавлял Театр имени Вахтангова.

И это был, безусловно, очень успешный для театра период. Туминас скончался в реанимации больницы в Италии. По данным СМИ, режиссер приехал в эту страну ставить спектакль. Его смерть — огромная потеря для всей мировой режиссуры. Продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Он мне сам говорил: «Я устал, я жду смерти», но бог ему даровал время для жизни, для постановок в других странах.

Мне кажется, Римас Туминас — тот художник, который не имеет географической привязки, который озарением своего таланта осчастливил очень многие страны — Россию, Литву, Италию, Израиль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий