25 сентября прошло родительское собрание в старшей группе. В старшей группе "А" прошло родительское собрание на тему: "Стали мы на год старше". Особенности образовательного процесса в старшей группе. изучали свойства воды. В старшей группе прошло родительское собрание на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка в семье". Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогом.
Родительское собрание "первый раз в детский сад"
Сейчас мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Просмотр фильма «Жизнь замечательных детей». У наших детей наступил возраст почемучек. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем? Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.
Кроме традиционных занятий, которые проходят каждый день в нашей группе в течении года проводились детские педагогические проекты.
Совместно с родителями обсуждались вопросы по подготовке к новогоднему утреннику в детском саду, как провести время в наступающие зимние каникулы. Воспитатель Зоя Федоровна отметила о том, чтобы Новогодние праздники ничем не омрачались, необходимо не только помнить , а соблюдать правила пожарной безопасности. Всем родителям были вручены памятки по пожарной безопасности. Было отмечено, что в попытке обеспечить материальную платформу детям, а ныне просто выжить, мы перестали разговаривать с детьми, объяснять элементарные истины жизни. Школа и учителя перестают быть авторитетами для многих детей.
Умеет ли ваш ребенок вести себя в гостях, в общественных местах? Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата — круг, из прямоугольника — овал? Любит ли ваш ребенок рисовать? У вашего ребенка есть интерес к лепке? Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
Информирует ли вас ребенок, придя домой, чем он занимался в детском саду? Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук? Если Вы ответили утвердительно на 13 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться. Давайте немного поиграем!
Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, 3 пока не назову следующую.
Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа.
Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае! Игра « Цветик - семицветик». Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик - семицветик».
Все участники родительского собрания остались, удовлетворены от общения. Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке.
Сопутствующие сайты
Выступление воспитателя — «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС». Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год. Выбор родительского комитета. Заключительная часть. Коротко о разном. Решение собрания. Ход: Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.
Воспитатель: А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год. Выступление на тему: «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития» Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность игра, труд, обучение. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ: Федеральный закон «Об образовании»; На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т.
Возраст от 5 до 6 лет — новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития. Формирование элементарных математических представлений. К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой. Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.
Главное в работе — завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям.
В уютной и дружеской обстановке прошло родительское собрание в старшей группе на тему: «Возрастные особенности детей.
Старший воспитатель Матвеева Лидия Валентиновна познакомила родителей с педагогами, которые будут набирать детей к себе в группы, и показала в презентации фото развивающей среды групп, в которые поступят малыши. Педагог — психолог Стовбун Елена Александровна рассказала родителям об адаптации детей, о том, как облегчить этот процесс для самого ребенка и его родителей, о том, какие условия надо учесть и соблюдать, чтобы адаптация у детей прошла безболезненно. Мы ждем вас! Добро пожаловать! Оформляйте документы и приходите к нам!
Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь… 2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми. Наша группа называется «Улыбка». Жить без улыбки — просто ошибка, Всюду улыбки — повсюду добро! Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у родителей уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем в школе. С целью активизации родительского внимания к этой теме решили провести родительское собрание «Воспитываем добротой». Предварительная работа: Анкетирование «О способах воспитания» пр. Беседа с детьми о добрых делах пр. Чтение рассказов см. Разучивание стихов пр. Знакомство с пословицами, поговорками о значении добрых дел в жизни человека пр. Оформление группы: Советы М. Монтессори о воспитании детей: - Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений. Выставка книг: - Н. Купин «Хорошо или плохо». Осеева «Синие листья». Барто «Вовка — добрая душа».
Общее родительское собрание
начало нового этапа в жизни воспитанников». Об утверждении Порядка выставления начислений родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми) в муниципальных образовательных организациях. Все новости. Фотогалерея Фотогалерея. Родительская страничка. Родительское собрание в старшей группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 5-6 лет». Главная» 2018» Январь» 31» Родительское собрание в старшей группе.
Общее родительское собрание
Галина Анатольевна приготовила для родителей интересную программу: родители поиграли в пальчиковые, словесные игры, говорили друг другу комплименты,играли с мячом и клубочком. Родители со своей стороны поделились опытом семейного воспитания по развитию речи. Галина Анатольевна приготовила для родителей буклеты по основным направлениям развития речи детей.
О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека.
О ценности природы как среде жизни человека. Социально-коммуникативное развитие: Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами ножницы, иголки и электроприборами магнитофон, телевизор, пылесос ; Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого. Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места. Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.
К концу года дети могут: - ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся. Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.
Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков — рубашка, брюки, галстук, чешки; для девочек — нарядное платье, банты, чешки. Приём детей в ДОУ осуществляется до 8. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет.
Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки — принести ксерокопии документов. Просьба родителям — принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них.
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогом. Задачи: -помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; -познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений между взрослыми и ребенком; -создание благоприятной атмосферы общения.
В современных условиях развития общества проблема психологического здоровья детей является актуальной, как никогда. Психологическое здоровье, как и физическое является очень важным условием полноценного развития дошкольника.
Передавая осенний букетик , родители представились , пожелали всем удачи, здоровья, терпения и успехов в новом году а так же сказали своему соседу комплимент. Мы в свою очередь пожелали родителям быть едиными, ведь совместно мы создаем настроение нашим детям. Плавно мы перешли к вопросам, которые касались нашей группы: познакомили родителей с особенностями развития детей старшей группы и в форме игры узнали, насколько они знают своих детей.
Общее родительское собрание "Разговор о важном"
В детском саду мы используем следующее: - Игры — инсценировки, с последующим разбором, беседой разыгрывание сценок на данную тему - Решение проблемных ситуаций. И, конечно же, хочется уделить большое внимание речевому этикету. Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Выдающийся педагог А. Макаренко писал: «Ваше собственное поведение — самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
Как вы разговариваете с другими людьми, говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты — все это для ребенка имеет большое значение». Необходимо ребенка избавить от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. А часто ли вы обращаетесь к своему ребенку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете свое родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Известная поэтесса А. Барто в одном из стихотворений писала: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала». Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребенка надо тогда, когда не все получается, авансом или же следует хвалить только за результат?
Как часто, и за что, вы хвалите своего ребенка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Игра с родителями «Похвали ребенка» передается игрушка по кругу Похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без слов похвалы, без слов восхищения. Продолжайте хвалить детей, и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения. Пускай первые порции похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родных, соседей, друзей — хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.
То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет. В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама — экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить? Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты. Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш! Это же твоя пирамидка! Сущность доброты — способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны. Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться. Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет.
Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам. Все участники родительского собрания остались, удовлетворены от общения. Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке.
Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Выступление воспитателя — «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС». Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год. Игра «Клубочек». Графические узор «Ключик» 4. Викторина «Насколько хорошо мы знаем своих детей» 5. Выбор родительского комитета. Ход 1. Игра для родителей «Давайте познакомимся» интерпретация игры «Снежный ком» 1человек называет свое имя, 2 называет имя 1 и добавляет свое, 3- имя 1, 2 и свое и т. Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образовательного учреждения, разработанной педагогическим коллективом ДОУ. Дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. Согласно ст. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» Возраст от 5 до 6 лет — новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность игра, труд, обучение. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание. Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях рисование, танцы, игры и др. Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Социальное развитие С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными.
Родительское собрание в старшей группе "Почемучки"
"Отчет о проведении родительского собрания в старшей группе №5 «Радуга» | Автор: Тепляшина Кристина Александровна Итоговое родительское собрание в старшей группе на тему "Наши достижения". |
Родительское собрание нетрадиционной формы в старшей группе «Что Вы знаете о своём ребёнке?» | Вытупление старшего воспитателя «Особенности образовательного процесса в старшей группе». |
Фотоотчет родительского собрания в старшей группе № 6. | Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам. |
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Родительские собрания | Итоговое родительское собрание с показом открытого занятия в старшей группе. |
Родительское собрание в старшей группе - 29 Марта 2018 - МКДОУ Ункурдинский ДС «Светлячок» | В старшей-подготовительной группе общеразвивающей направленности «Василек» прошло родительское собрание в рамках Месячника Здоровья, «День Здоровья в детском саду». |
Необычное родительское собрание в детском саду | 6 октября 2016 года прошло родительское собрание в старшей логопедической группе. |
Родительское собрание "первый раз в детский сад" | Родительские собрания в старшей группе детского сада: план проведения. |
Итоговое собрание в старшей группе детского сада
Итоговое родительское собрание в старшей группе № 8. Ященко Елена Михайловна Воспитатель Октябрь 2020 г. Родительское собрание в старшей группе «Росинка» Тема: «Старший дошкольный возраст, какой он?». 28.03.2023г. в старшей группе МБДОУ детском саду № 2 Солнышко» прошло родительское собрание на тему «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста».
Родительское собрание в старшей группе "Радуга"
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». какой он?" Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу. Об утверждении Порядка выставления начислений родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми) в муниципальных образовательных организациях. Родительское собрание в старшей группе: «В лучах родительского солнца». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»Итоговое родительское собрание в старшей группе «Капельки»по теме «Наши успехи за год»Воспитатели: Савва Э.А.,Шуракова кий2022гЦель:подведение итого.