Новости русский театр абхазии

Русский театр Абхазии открывается для зрителей после карантина. Государственный русский театр драмы (Русдрам) им. Фазиля Искандера на гастролях в российской столице в апреле покажет шесть лучших спектаклей, в том числе постановку "Солярис", сообщил в понедельник ТАСС генеральный директор театра Ираклий Хинтба.

Русский театр драмы из Сухума в ноябре представит псковичам два спектакля

Способно ли вернуться прошлое, а вместе с ним наши переживания и угрызения совести? Можем ли мы стремиться к покорению Неизвестного, если боимся познать самих себя, потеряться в своём внутреннем космосе? Cпектакль в постановке номинанта национальной театральной премии "Золотая маска" Артёма Устинова поразит зрителей не только философской и эмоциональной глубиной, но и невероятной визуальной красотой, а также напряжением настоящего триллера.

До новых встреч. Я поздравляю челнинцев, что Фестиваль русских зарубежных театров проходит в нашем городе». Гендиректор Театра Искандера Ираклий Хинтба выразил благодарность зрителям, пришедшим посмотреть спектакль театра из Абхазии. Большое удовольствие находиться у вас в городе, у вас прекрасный город и прекрасный театр. Великое место силы в этом городе, место, куда хочется возвращаться. Я уверен, что мы обязательно к вам вернёмся», — сказал Хинтба. Сны одиночества».

И так получилось, что вы к нам приехали. Вы превзошли ожидания. Немного забытое в актерах театра качество, может быть, даже самое важное, которое я увидела в вас, и меня это взволновало, кто-то назовёт любовью, кто-то скажет — душа. За ваше нутро спасибо вам», — сказала Константинова. В рамках Фестиваля русских зарубежных театров состоялись лекции и мастер-классы для руководителей и специалистов учреждений культуры. Она поделилась, что участие в сессиях образовательной программы было полезным и познавательным. Побывали в образе разных зрителей: пенсионеры, молодая пара, семья с детьми и так далее. Узнали, как корректно доносить информацию и акции о скидках и предложениях до постоянных и потенциальных зрителей, писали им письма, используя вырезки из медиа.

Это будет первый спектакль по произведению Даура Зантария на русской сцене. Мы гордимся тем, что первыми ставим спектакль по его произведению», — сказал Ираклий Хинтба. Моноспектакль «Енджи-Ханум, обойденная счастьем», приурочен к юбилею ведущей актрисы театра Анны Гюрегян, которая и исполнит главную роль. Это будет третий моноспектакль, поставленный в пространстве Арт-фойе. С 12 июля по приказу министра культуры Абхазии введен запрет на деятельность подведомственных Минкульту учреждений культуры. Гендиректор Русдрама подчеркнул, что в театре очень ждут скорейшего открытия. И ждем, когда, наконец, театр откроют», — сказал Хинтба. Также Хинтба рассказал, что впереди у театральной труппы запланирован двухнедельный гастрольный тур по России и в конце октября театр представит свои спектакли в четырех городах России — Ярославле, Саранске, Твери и Иваново. Очень надеюсь, что нам удастся на высоком уровне представить наш спектакль на этом фестивале», — сказал Хинтба. Ираклий Хинтба отметил, что гастроли полностью финансируются Российской Федерацией и поблагодарил министерство культуры России за предоставленную возможность. Датой рождения Сухумского театра юного зрителя, предшественника или прародителя нынешнего Русского государственного театра драмы им. Искандера, считается 7 сентября 1981 года. В этот день состоялась премьера спектакля «Аленький цветочек» по пьесе Л. Браусевича и И. Карнауховой, поставленного главным режиссером нового театра Михаилом Мархолиа. Спектакль-открытие проходил на сцене Абхазского государственного театра им. В том же 1981 году театр начинает давать спектакли, но поскольку собственного здания пока нет, работают актеры в режиме гастролей в городах и селах Абхазии. В числе первых постановок, представленных зрителю, «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина и «Снимается кино» Эдварда Радзинского. О возможностях, о потенциале труппы нового театра свидетельствует не только живая реакция зрителей во время спектаклей, но и отзывы режиссеров, которых министерство культуры Абхазии приглашает для новых сценических работ. Долгожданное открытие Сухумского ТЮЗа после ремонта и реконструкции сцены состоялось осенью 1988 года в здании на улице Ленина, построенном в начале XX века Обществом взаимного кредита по соседству с отелем «Сан-Ремо» современная «Рица» , Сухумский ТЮЗ, наконец, обретает не только постоянное место жительства, но и настоящий любимый дом и удобную сцену. Актерский состав театра был на подъеме — накануне новоселья театр побывал на гастролях в Майкопе. Главным художником театра становится Батал Джопуа, активно работает как режиссер Адгур Кове. В течение неполных двух лет, за 1988-89 годы, в репертуаре появляется более десятка новых спектаклей, в том числе и «Старуха», поставленная Адгуром Кове по Д. Это первое обращение Сухумского ТЮЗа к стилистике абсурда. В этот же период на сцене театра идут спектакли «Ах, как бы нам пришить эту старушку! Патрика «Дорогая Памелла», «Не играйте с архангелами!

А в 2017 году учреждению культуры присвоено имя уроженца Сухума, выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера. В 2016 году в театре произошли организационные и кадровые изменения - был принят новый устав, а на вновь созданную должность Генерального директора назначен государственный деятель, дипломат, кандидат политических наук Ираклий Хинтба. В кратчайшие сроки Ираклий Ревазович сумел организовать работу по выводу Русского театра Абхазии в число лидеров культурного процесса страны.

Русский театр драмы из Абхазии привезет в Псков два спектакля

И так мы уже разучились писать, считать в уме, общаться и формулировать, за нас это делает искусственный интеллект, и это становится проблемой именно для человека, для каждого из нас. Сегодня даже подводки для соцсетей пишут нейросети, а не люди. А ведь весь смысл культуры - в человеке. Человек — это центр, ядро культуры. Ираклий Ревазович, Вы говорите о важности взаимодействия на культурном уровне, но как Вам кажется, в последнее время культурный обмен между Абхазией и Россией усиливается, между участниками того же форума? Ведь политику, культуру и спорт очень сложно отделить друг от друга, учитывая сегодняшние реальности, сотрудничество углубляется, развивается?

Мне представляется, что да, потому что мы видим как Министерства культуры Абхазии и России достигают результатов в конкретном наполнении российско-абхазского культурного сотрудничества, существуют соответствующие программы, наши коллективы постоянно выезжают, специалисты сюда приезжают. Когда произошел пожар в Национальной картинной галерее, приехали реставраторы из России по инициативе министра культуры Ольги Любимовой, это тоже культурное сотрудничество. По сути, мы в одной лодке. И очень важно, чтобы мы сами умели пользоваться теми возможностями, которые предоставляет Российская Федерация. Умели пользоваться ими во благо абхазской культуры, во благо развития искусства.

Всё зависит от нас. И этот посыл был в моей речи на форуме. Есть такой нехороший «синдром выученной беспомощности», когда мы сами перед собой ставим какие-то ограничения, барьеры и говорим, что не можем их перепрыгнуть, преодолеть. Но ведь всё возможно. Нужны энергия, желание, любовь к тому делу, которым ты занимаешься.

А российские коллеги никогда не отказывают в просьбах оказать поддержку, в предложениях по сотрудничеству. Для наших слушателей результаты сотрудничества, которые можно осязать, «потрогать», увидеть мы неоднократно говорили, но хочется еще раз проговорить. Чего мы добились благодаря этому сотрудничеству на примере Вашего театра? Мы добились того, что у нас есть такой замечательный театр, который работает на русском языке, который использует в своей работе методологию, разработанную в России, которой пользуется весь мир. Мы ее активно используем, но при этом мы создаем спектакли, которые отражают мироощущение, образ мысли и чувства наших людей, нашего народа - то есть развиваем абхазское театральное искусство.

Великое творение испанского драматурга Лорки о непобедимой, всепоглощающей страсти, о столкновении традиций и человеческой природы, о чести и искуплении, о любви и смерти. Страстные диалоги, возносимые музыкой на высоту мифа, обнаженная чувственность и мистический символизм, мистериальность и трепещущая, ошеломляющая «жизнь человеческого духа», поэзия чувств и образов — всё это в новом спектакле Театра Искандера «Кровавая свадьба». Как отмечал директор театра Ираклий Хинтба, постановка петербургского режиссера Марии Романовой не сводится к этнографии или сельской мелодраме. Это не испанщина, которая связана с гитарой и фламенко. При этом поэзия спектакля абсолютно ясна и очень сильно воздействует на зрителя. Это не та трагедия, к которой мы привыкли. Это совершенно другая стилистика», — подчеркнул Ираклий Хинтба цитата по изданию «Нужная газета».

Премьера спектакля состоялась 10 июля этого года, и вот премьерная «Кровавая свадьба» уже в Пскове.

Умели пользоваться ими во благо абхазской культуры, во благо развития искусства. Всё зависит от нас. И этот посыл был в моей речи на форуме. Есть такой нехороший «синдром выученной беспомощности», когда мы сами перед собой ставим какие-то ограничения, барьеры и говорим, что не можем их перепрыгнуть, преодолеть. Но ведь всё возможно. Нужны энергия, желание, любовь к тому делу, которым ты занимаешься. А российские коллеги никогда не отказывают в просьбах оказать поддержку, в предложениях по сотрудничеству. Для наших слушателей результаты сотрудничества, которые можно осязать, «потрогать», увидеть мы неоднократно говорили, но хочется еще раз проговорить. Чего мы добились благодаря этому сотрудничеству на примере Вашего театра?

Мы добились того, что у нас есть такой замечательный театр, который работает на русском языке, который использует в своей работе методологию, разработанную в России, которой пользуется весь мир. Мы ее активно используем, но при этом мы создаем спектакли, которые отражают мироощущение, образ мысли и чувства наших людей, нашего народа - то есть развиваем абхазское театральное искусство. Это главное, это и есть тот самый диалог культур и результат этого диалога. Мы говорим о культурном многообразии, и наша программа называется «Взаимный интерес». С нашей стороны этот интерес очевиден и понятен, а с российской культуре зачем это нужно? У Достоевского в речи о Пушкине есть определение о «всемирной отзывчивости русской души». Русская, российская культура часто выступает как донор, как набор возможностей для других культур, которые могут этими возможностями воспользоваться для собственного развития. Мы же помним, как и абхазская культура формировалась, и наука, и литература, и всё остальное - через модернизирующее влияние советской, можно сказать российской, культуры, цивилизации. Как абхазский профессиональный театр создавался? Он создавался приглашенными извне театральными деятелями.

Основоположники - Дмитрий Гулиа, Кондрат Дзидзария, но это был самодеятельный, народный театр, а когда они поняли, что надо создавать профессиональный театр, то пригласили Василия Домогарова и других театральных деятелей, которые и создавали национальный абхазский театр. Россия большая культурная сверхдержава, она не может не влиять на развитие народов и государств, которые расположены по-соседству, находятся в союзнических отношениях с Россией, где распространен русский язык, где люди читают русскую литературу.

Премьеры 31 марта состоится первая премьера 2024 года - спектакль "Виндзорские проказницы" по комедии Уильяма Шекспира. Спектакль будет роскошно красивым, зрители получат огромное удовольствие", - отметил Хинтба. Режиссер - Олеся Невмержицкая, художник - Виталий Кацба.

Итоги прошлого года По словам гендиректора театра Искандера, 2023 год был одним из самых успешных и прорывных за все время. Никогда такого в Абхазии ни в советское, ни в постсоветское время не было. В нашем репертуаре уже около 30 спектаклей, которые регулярно играются", - сказал Хинтба.

В Москве и Петербурге выступил Русский театр драмы имени Искандера из Абхазии

Спектакль Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф.И. Искандера, г. Сухум, Абхазия в рамках фестиваля «Школа. Для коллектива Государственного русского театра драмы им. Искандера это первые гастроли за пределами родной Абхазии. С 7 по 9 апреля 2023 года в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» пройдут гастроли Государственного русского театра драмы имени ера (Абхазия, Сухум). 10 апреля в театре "Et Cetera" гастроли Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера. Государственному русскому театру драмы имени Фазиля Искандера исполнилось 40 льный директор Ираклий Хинтба рассказал о новых спектаклях и предстоящих гастролях в Россию. Официальная группа Государственного русского театра драмы им. Ф.А. Искандера (РУСДРАМ) Товары и услуги сообщества "Государственный русский театр драмы ера" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте.

В Москве и Петербурге выступил Русский театр драмы имени Искандера из Абхазии

Русский театр Абхазии 28 июня показал зрителям спектакль «Красавец мужчина» по одноимённой пьесе Александра Островского. Афиша государственного русского театра драмы имени Фазиля Искандера в столице Абхазии в городе-курорте Сухуме с 1 января по 15 января 2024 года. Русский театр Абхазии 28 июня показал зрителям спектакль «Красавец мужчина» по одноимённой пьесе Александра Островского. Новости Проекты Контакты Пушкинская карта. Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия). Артисты государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера из Абхазии 24 и 25 июня выступят со спектаклями в Горно-Алтайске.

olympiadonline.ru

  • А. Франс "Немая жена". Государственный Русский Театр Драмы Республики Абхазия
  • Русский театр драмы имени А.С. Пушкина из Адыгеи приехал на гастроли в Абхазию
  • 5 спектаклей проведет в Абхазии петербургский театр «Мастерская»
  • В печатном номере
  • Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия)

Петербуржцы увидели один из лучших спектаклей Абхазии

Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера из Абхазии был единственным, кто представил не одну постановку, а три: «Красавец мужчина» по пьесе Островского, «Софичка» по повести Фазиля Искандера. Театр «Мастерская» из Севернoй стoлицы в сентябре приедет в Абхазию с гастрoлями и представит на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера пять спектаклей. С 7 по 10 апреля Государственный русский театр драмы (Русдрам) имени Фазиля Искандера из Абхазии приедет на гастроли в Москву.

ЗАВЕРШИЛИСЬ ГАСТРОЛИ РУСДРАМА В МОСКВЕ

  • В Абхазии глава театра РУСДРАМы призвал спасать учреждения культуры
  • Государственный русский театр драмы им.Искандера
  • Газета «Суть времени»
  • «Давайте еще»: в Челнах зрители не отпускали артистов театра драмы Абхазии

В печатном номере

  • Последние видео
  • Театр Волкова показал «Предстоящее событие» в Абхазии
  • Экспресс-новости
  • «Браво, абхазы!»: РУСДРАМ на Фестивале русских зарубежных театров в Татарстане
  • Русский театр драмы имени А.С. Пушкина из Адыгеи приехал на гастроли в Абхазию

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий