4 класс. план-конспект урока по русскому языку (4 класс).
Обобщение по теме «Части речи». Русский язык. 4 класс. Конспект урока
Упражнения по русскому языку. 1-4 классы. К урокам русского языка. Упражнения по русскому языку. 1-4 классы. К урокам русского языка. 4 класс. план-конспект урока по русскому языку (4 класс). Урок русского языка. в 4 классе. Тема: «Обобщение знаний о склонении.
Имя прилагательное
Упражнение 22, с. Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете? А чтомогло удивить мальчика? Помогло ли вам содержание текста упр. Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.
Серова "Мика Морозов"». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. Чем мне запомнилась картина В. На портрете запечатлён маленький мальчик. Он сидит в высоком кресле.
На мальчике белая ночная рубашка. Видимо, он недавно проснулся. У малыша кудрявые волосы, большие тёмные глаза и пухлые губы. Мне кажется, что он устал позировать художнику и не может спокойно сидеть на месте. Об этом говорит вся его поза.
Взрослые уговаривают его посидеть еще немного. Может быть, они обещают ему награду за это. А Мике хочется поближе рассмотреть мольберт и краски художника, ведь они, наверное, такие большие и яркие. Есть чему удивиться! Художнику отлично удалось передать непоседливость этого мальчишки и запечатлить миг удивления.
Страница 14-46. Правописание падежных окончаний Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Нет заданий на этой странице. Прочитайте таблицу на с. В каких падежах у имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы? Сравните окончания в вопросах и в именах прилагательных.
Различаются ли ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже? У имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковы вопросы в родительном, дательном, творительном и предложном падеже. Обратите внимание на произношение и написание окончаний в вопросах и в падежных формах родительного, творительного и предложного падежей, на то, что ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже одинаковы, на схожесть окончаний в вопросе и в имени прилагательном. Безударное окончание имени прилагательного можно проверить путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием в том же роде и падеже или по окончанию вопроса. Упражнение 24, с.
Просклоняйте, пользуясь таблицей, имена прилагательные вместе с именем существительным. Голубой воздушный шар. Прочитайте загадки. Объясните отгадки. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала4.
Туча 2. В маленьком амбаре держат сто пожаров. Спички 3. Хвост серпом, голова с красным гребешком. Петух 4.
Из горячего колодца через нос водица льётся. Чайник Выпишите из каждого предложения два словосочетания: одно для определения падежа выделенного имени существительного, другое для определения падежа имени прилагательного, которое связано по смыслу с этим именем существительным. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их род и падеж.
Учащиеся выполняют задание. Первым препятствием на нашем пути стала «Пещера загадок». Учащиеся отгадывают загадки, учитель показывает карточки с написанными на них словами-отгадками. Какие два личных местоимения 1-го лица мешают движению на дорогах? Сколько личных местоимений в слове семья? Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица. Второй слог этого слова - название детской болезни. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно во время стоянки.
Выявление проблем. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий: выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. Метод получения новых знаний беседа, демонстрация ; Метод эмоционального стимулирования поощерение ; Методы выработки учебных умений и накопление опыта упражнение ; Метод развития психических функций постановка проблемы — А определить тему урока вам поможет задание, записанное на индивидуальных карточка, которые мне помогут раздать дежурные. Чего не хватает в предложении? На какой вопрос отвечает? Нужно: 1 найти в предложении существительное, к которому относиться прилагательное 2 определить род и падеж прилагательного 3 по ударному окончанию в вопросе написать букву в окончании имени прилагательного. Правописание падежных окончаний имен прилагательных - Совершенно верно сегодня мы с вами повторим падежные окончания имен прилагательных. Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют самоконтроль; Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли; Познаватель-ные общеучебные УУД: формулирование цели; Познаватель-ные логические УУД: анализ с целью выделения признаков; Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: изучение детьми нового материала. Метод получения новых знаний беседа, демонстрация ; Метод эмоционального стимулирования поощерение ; Методы выработки учебных умений и накопление опыта упражнение ; Метод получения новых знаний беседа, демонстрация ; Метод эмоционального стимулирования поощерение ; Методы выработки учебных умений и накопление опыта упражнение - Наша речь без имён прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту, яркость, разнообразие окружающих нас предметов, делают нашу речь выразительнее и точнее. С именами прилагательными речь, как яркая цветная картина, может быть, даже ещё богаче, чем картина, так как прилагательные не только обозначают цвета предметов, их звуки, запахи, вкус, но и выражают отношение к предметам. Давайте «порисуем», но не красками, а с помощью имён прилагательных. Прочитайте их.
Варвара варенье варила, да не выварила. Милу мама мылом мыла. Образуй от данных глаголов глаголы в форме прошедшего времени единственного числа мужского рода. Выдели одинаковые суффиксы в каждой паре глаголов.
Обобщение, с. 64 — 65
Птицы, звери радуются тёплым лучам. Рефлексия Игра «Кто самый умный? Подведение итогов урока — За что вы можете себя похвалить сегодня? Выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание Повторить все правила по «Глаголу»; Работа на платформе учи.
Слайд 14 Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку раздробить. Слайд 15 Оно одар..
Подумай, как бы им не ранить Того, кто слуша.. Слайд 16 Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. Слайд 17 Подскаж. Слайд 18 Подскажет, изучаем, подумает, Поддержит, выполнишь, вспомнишь, Поможем, расскажешь, вспоминаем, Запомните, услышите, увидим. Все права защищены.
Имя существительное отвечает на вопросы кто? Женского, мужского и среднего — Что можете сказать о склонении?
В грамматике Венгрии целых 22 падежа. А вот в некоторых языках народов Дагестана свыше 50 падежей. В китайской грамматике нет никаких падежей. Вставьте пропущенные буквы и окончания. Определите склонение и род имён существительных. Однажды ему попалось под рук...
Однородные члены подчеркните.
Выигрывает тот, у кого больше оригинальных примеров. Время пошло! Примечание: при проверке, а в жюри могут быть выбраны родители, победителю кроме оценки «5» учитель вручает небольшой сувенир. Прежде чем сделать выбор, подумайте, справитесь ли вы. На каждой парте лежит карточка с текстами заданий на выбор уч-ся: 1. Верните пропажу: Вчера мы были в зоопарке. Видели сл…на тигра м…дведя.
В вольерах л…тали попугаи щеглы др…зды сн…г…ри. Птицы пели св…стели тр…щали каждый по-своему. Ты — писатель. Используя данные слова, составьте предложения с однородными членами: гуляли, лиса, гуси, куры, утки, закудахтали, подкралась, убежала, зашипели, схватила, закрякали. Кому было легко, поставьте на полях — «Л.
ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий часть 1, 2
Оборудование: Учебник по русскому язык 4 класс Канакина В. Ход урока I. Организационный момент Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.
Например, «пошёл». Обозначает действие предмета И гордо называется… Слайд 4 Задачи: Вспомнить правила правописания глаголов.
Закрепить умение правильно писать глаголы. Слайд 5 Не стыдно незнать, Стыдно неучится. Слайд 7 Не стыдно не знать, Стыдно не учиться. Слайд 8 Слайд 9 Когда ты хоч.. Оно быва..
Слайд 10 Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай — не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души.
Тип урок : урок развития умений и навыков. Оборудование: Учебник по русскому язык 4 класс Канакина В. Ход урока I. Организационный момент Учитель: Добрый день, друзья!
Имя прилагательное согласуется с именем существительным. Имя прилагательное не изменяется по числам нет 4. Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам да 5. Имя прилагательное в предложении является главным членом. Род прилагательных зависит от глагола. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. По падежу имени существительного можно узнать падеж имени прилагательного. Имя прилагательное в предложении является определением да 10.
ГДЗ по русскому языку за 4 класс
Внести эти падежи в отчет и вписать нужные окончания. Определить проверочное слово для склонения. Проверить свою работу можно использовать книгу «Здравствуйте, Имя существительное» с.
Везде и всюду враг встречал упорное сопротивление. Поэтому события 1812 года вошли в историю как Отечественная война, то есть справедливая война во имя свободы Родины.
По желанию можете придумать сказку о любом падеже.
Вставь пропущенные буквы в корнях и в окончаниях глаголов. Укажи над глаголами в прошедшем времени род. Подчеркни в последнем предложении обращение. Старик отправился м.
Мовчан, 4 класс, 2 часть, с. See more Глагол, обобщение, 4 класс See more Русский язык, 4 класс, Самостоятельные части речи. Синтаксический разбор предложения. Обобщение See more 3й класс; Русский язык и литература; "Глагол.
Обобщение " See more События.
Ответы на задания учебника русского языка 4 класс
- Ответы к страницам 88 и 89
- Похожие файлы
- Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 4 класса
- Урок путешествие по русскому языку, 4 класс. Обобщение
- ВПР 2024 русский язык 4 класс тренировочные варианты заданий с ответами | Моё образование
Как подписаться на новинки?
- ГДЗ по Русскому языку 4 класс: Канакина. Решебник по 1, 2 части учебника
- Структура решебника
- Выберите задание
- ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий часть 1, 2
Урок путешествие по русскому языку, 4 класс. Обобщение
Готовые домашние задания с ответами ко второй части учебника по русскому языку за четвертый класс, авторы Канакина, Горецкий, программа школа России. Готовые домашние задания с ответами ко второй части учебника по русскому языку за четвертый класс, авторы Канакина, Горецкий, программа школа России. Проблемы изучения русского языка как иностранного в условиях казахской школы. Краткое описание: Урок русского языка по теме «Обобщение по разделу«Орфограммы» проводился в конце 4 класса по программе «Школа 2100». Урок построен в соответствии с технологией деятельностного подхода к обучению, сопровождается презентацией. Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год. В этом разделе вы можете решать тренировочные варианты ВПР по русскому языку 4 класса с ответами, также их можно распечатать и использовать на уроке.
Конспект урока русского языка 4 класс «Обобщение знаний об имени прилагательном»
1. Русский язык 4 класс Повторение и обобщение знаний по теме «Глагол». Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова». Русский язык, 4 класс, С.В. Иванов. Обобщение в русском языке. Урок русского языка "Обобщение по теме «Части речи»" разработан для учащихся 4 класса, в соответствии с учебной программой по русскому языку. Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Русский язык 4 класс Обобщающее повторение
Начальная форма: слова утро? УТРО - Утро, какая часть речи? Часть речи: существительное - Какие постоянные признаки имеет? Постоянные признаки: одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное, утро какой род? Во 2 склонение, Какие непостоянные признаки имеет? Непостоянные признаки: в каком числе? Вединственное число, какой падеж? Задача: проверить усвоили ли новый материал обучающиеся.
Метод осмысления социального опыта беседа, демонстрация,объяснение ; Метод эмоционального стимулирования поощерение ; Методы выработки учебных умений и накопление опыта упражнение ; Ну, что ж вы молодцы, все правильно выполнили. Откройте учебник на стр. Текст — это группа предложений, связанных по смыслу. А все остальные подчеркивайте у себя в тетрадях. Длинная — пишется удвоенная нн, так как нахадится на стыке корня и суффикса Плоская - окончание в прилагательном ж.
Кто как усвоил тему «Имена прилагательные»? На красном: «Дело мастера боится» вы уверены в своих знаниях На синем: «Добрый разум не наживают разом» Есть пробелы небольшие, надо ещё поработать - Выбираем ту пословицу, которая соответствует вашим знаниям, и составляем свой цветок 10. Домашнее задание.
Ярмарка — регулярно, в одном месте и в определённое время устраиваемая массовая продажа товаров, часто с различными увеселениями. Назовите синонимы слова ярмарка базар, рынок Запишите слова ярмарка, базар, рынок в тетради. Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. Работа по теме урока Наша ярмарка необычная, это ярмарка частей речи. Сегодня мы будем не просто приобретать товары, а постараемся систематизировать и обобщить свои знания о частях речи. А расплачиваться сегодня вы будете не деньгами, а своими знаниями. За каждый правильный ответ дети получают картинки-огурчики — Что такое имя существительное? Имя существительное отвечает на вопросы кто?
Вспомним правила работы в группе. Задание: отгадайте загадку. Отгадка поможет вам узнать падеж, о котором вы должны рассказать с помощью карточек дети составляют рассказ об одном из падежей: его название, вопросы, предлоги выступление групп б На доске записаны слова: Подъехать площадь , найти дорога , выбежал роща , дорожить дружба , - Сформулируйте задание Составить и записать словосочетания с данными словами и, подходящими по смыслу, предлогами. Определить падеж имён существительных. Задание: определить падеж выделенных имён существительных см. Исправьте, если есть, ошибки. Задание: Из слов каждой строчки составь и запиши предложение так, чтобы получилась пословица. Укажи падеж имён существительных.