Зазвучала песня Аркадия Северного «Сладка ягода», и под эту мелодию закончилась его земная биография. Аркадий Дмитриевич Северный (настоящая фамилия — Звездин; 12 марта 1939 г., Иваново — 12 апреля 1980 г., Ленинград) — советский музыкант и певец.
Аркадий Северный...вспомним.
И заводит тесное знакомство с компанией Раменского и Тихомирова, которые занимались обивкой дверей. У одного из них он поселяется и живёт несколько месяцев. Весной Маклаков вновь организует записи с Жемчужными, но ансамбль поменял своё название на «Божью обитель». В это же время Фурс находит своего подопечного и организует для него выступление с Георгием Ордановским и рок-группой «Россияне». Там руководитель местной звукозаписи Станислав Сафонов записывает Северного с группой «Встреча» при участии органиста и певца Анатолия Мезенцева. Далее в Кущёвской при содействии коллекционера Пушкарского делает запись с ансамблем «Казачок», а затем выступает в ресторанах города Ростове-на-Дону. Конец лета он проводит в Одессе. Там он записал «золотой диск», так называемый «херсонский концерт» с «Черноморской чайкой». А затем снова Москва и ресторанные выступления.
Живёт у разных людей на разных квартирах, пока не встречается с Анатолием Писаревым. У него он живёт до конца весны 1980 года. В этот период он записывает много домашних концертов, с песнями сочинёнными самим Писаревым. В феврале этого года он по приглашению Маклакова ненадолго приезжает в Ленинград записать с Жемчужными работу «Олимпийский концерт», и домашнюю запись с Раменским. И вновь Москва. А весну он опять встречает в Ленинграде в квартире Шорина. Личная жизнь Назвать личную жизнь певца счастливой сложно. Свой первый брак Северный всегда вспоминал с неохотой.
Студентом он познакомился с девушкой Ниной. Сразу поженились и практически сразу развелись. В браке детей не было. Вторую свою жену он встретил во время службы в армии. Романтическая встреча на перроне железнодорожного вокзала в Ленинграде, переросла в любовь. Аркадий Северный с Валентиной Бойцовой Отношения супругов омрачались алкоголем и постоянными отлучками Аркадия из дома. В1975 году они развелись. Отношение все это годы они не поддерживали.
Бывшая супруга и дочь даже не были на его похоронах. Последнюю любовь певца звали Зинаида. Аркадий Северный с детьми Знакомство с ней произошло в Одессе в 1977 году. Она как и предыдущая жена Северного не стала терпеть пьянство и разъезды артиста. Они расстались через год после знакомства. Смерть В Ленинграде 12 апреля 1980 года, на квартире у Шорина, у Аркадия Северного произошло обширное кровоизлияние в мозг.
В конце 60х-начале 70х у Шелега это 1967г.
Аркадий пришел к Фуксу домой, чтобы купить то ли пластинку, то ли еще что-то. И Фукс предложил Севрному исполнить несколько песен. Оказалось, что репертуар певца невелик - около 30 песен. Но наметанный глаз Фукса разглядел талант Аркадия. В то время по стране уже ходило много пленок с песнями бардов, и появление еще одной вряд ли было так уж заметно. И тогда Фукс определяет неповторимый и запоминающийся образ: "Никакой советской эстрады, никакого джаза, никаких палаток-костров! Твой козырь - блатняк!
Фукс активно записывал Северного с 1972г. Из ранних записей можно упомняуть т. Последняя запись у Фкуса датируется ноябрем 1975 года: "На дне рождения дочки Фукса". Ранние записи Северного охотно покупались, но большую конкуренцию таким исполнителям авторской песни, как Галич, Высоцкий, Кукин, Визбор Северный не составил. Однако у многих коллекционеров были его записи. Заитересовался Северным и Сергей Иванович Маклаков -страстный "магнитофонщик" и меломан. Через посредников ему удалось разыскать Северного, и в том же 1972г у Шелега 1969 года Аркадий приехал на квартиру к Маклакову.
Одной из первых "маклаковских" записей Северного была баллада "Лука Мудищев". Голос ведь у него низкий, хриплый. К тому же я был уверен, что он настоящий уркаган, жиган с Молдаванки, имевший не одну отсидку. Сознаюсь, я даже немного побаивался - черт его знает, что это за личность! Тогда сходу была записана целая 500 метровая бобина. И с тех пор завязались хорошие дружеские отношения между Северным и Маклаковым. И, сделав несколько записей Северного, исполнявшего песни под гитару, Маклаков задумал записать Аркадия в сопровождении оркестра.
И встреча свела Маклакова с Николаем Резановым - руководителем ансамбля, игравшего в ресторане "Поплавок". Профессиональным музыкантом Резанов стал в 1968 году. Руководитель ленконцертовского "Традиционал-джазбэнда" Роман Моргулян помог Николаю Резанову пройти худсовет и взял его в свой коллектив. В следующем году Резанов переходит в "Джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна" и осваивает банджо. Здесь он получает музыкальную кличку Мишель Жемчужный. Через некоторое время Резанов оседает в ленинградском ресторане "Поплавок" как руководитель ансамбля "Братья Жемчужные". Первая запись Аркадия Северного с "Братьями Жемчужными" состоялась в апреле 1975 года, на квартире Дмитрия Колетина - друга и коллеги Сергея Маклакова.
В дальнейшем записи проводились в квартире Маклакова. Северный очень любил записываться на магнитофон. Он чувствовал, что его песни нужны, что их ждут. И выкладывался на каждой записи по полной программе.
Затем Фукс пишет продолжение этой «одесской программы», которая на сей раз имела форму концерта по заявкам.
Аркадий читал стихи, рассказывал анекдоты, разыгрывал целые миниатюры из «одесской жизни», пел песни — и все с неподражаемым юмором, чувством стиля и артистизмом. Так родился, по существу, новый жанр магнитиздата, целый подпольный театр у микрофона. После этого Северный записал у Фукса и других коллекционеров множество программ, где были не только одесские, но и лагерные, дворовые песни, городской романс и прочий неподцензурный репертуар. Гастрольное десятилетие С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза. Он оставил работу в объединении экспорта лесоматериалов, оставил семью и квартиру, и вот так, без нормальной трудовой книжки, без паспорта и прописки ухитрялся разъезжать по стране, выступая то в Ленинграде, то в Одессе, то в Ростове-на-Дону, то в Нарве.
Он делает записи у самых разных коллекционеров, дает концерты в ресторанах, устраивает квартирники, живет у друзей, затем вновь срывается, и едет в другой город, чтобы вновь выступать, записывать и жить у случайных людей. Он выступает с разными музыкальными коллективами, среди которых «Братья Жемчужные», «Ариэль» и другие. Говорят, что в этот период он дал концерт для хоккейной сборной СССР. Аркадию Северному приписывают даже закрытые выступления для высокопоставленн ых партийных деятелей. Впрочем, очень возможно, что это легенда.
Дважды за эти годы Аркадию Северному приходится лечиться от алкоголизма. Такая судьба постигла, увы, не только этого исполнителя. Последний аккорд В 1980 году Северный записал два концерта — один с «Братьями Жемчужными» и домашний концерт у коллекционера Раменского. В начале апреля, когда он жил в ленинградской квартире своего друга Шорина, у Аркадия Северного случилось кровоизлияние в мозг. Он скончался 12 апреля в больнице имени Мечина.
Баркова, русского поэта допушкинской эпохи. Этот интерес и привел его в квартиру Фукса. Открытие Фукса «Дав ему книгу для ознакомления и усадив в соседней комнате, я вернулся к друзьям, — вспоминает Рудольф Фукс.
Голос пел совсем незнакомую мне тогда песню: В осенний день, Я заглянул в шикарный ресторан, Но там прием нашел холодный: Посетитель я не модный — У студента вечно пуст карман. Сначала даже показалось, что кто-то включил магнитофон с неизвестной записью, и только когда я подошел к двери второй комнаты, я увидел своего нового знакомого, который, аккомпанируя себе на моей гитаре, продолжал петь». Воспоминания, приведенные выше, — с обложки этой пластинки.
Читаем дальше. Родом он был из города Шуи». Это первое упоминание об истинных корнях Северного.
Фукс записывал Северного два года, не «отдавая» его другим коллекционерам. Русский шансон родился в квартире В 1968 Аркадия призывают в армию. Год в звании лейтенанта он служит в вертолетном полку под Ленинградом.
Шло время, росла популярность «блатного» барда Аркадия Северного. Фукс уже не мог обеспечивать его творческие потребности. И вот в один из осенних дней 1969 года, предварительно договорившись о встрече по телефону, Аркадий оказался в квартире легендарного питерского коллекционера С.
От одесского жулика до подпольного музыканта СССР. Аркадий Северный
Рождение Аркадия Северного Как и большинство «продвинутой» молодежи той эпохи, Аркадий тяготел к «стилягам», фарцовщикам и прочей диссидентствующе й публике. Особенно близко он сошелся с так называемыми «музыкальными коллекционерами», теми самыми, которые делали магнитофонные записи подпольных и полуподпольных концертов-квартирников, и распространяли их за деньги среди других таких же любителей неформальной музыки. А таких любителей в стране Советов было очень много. Один из таких коллекционеров, студент кораблестроительного института Рудольф Фукс, однажды случайно услышал, как Аркадий поет. Необычный тембр голоса, очень яркая, артистичная манера исполнения, репертуар, состоящий из дворовых песен, городского романса и разного «блатняка» -- все это очень цепляло. Зацепило и такого искушенного в подпольной лирике ценителя, как Фукс. И тот решил записать песни Аркадия.
Летом 1963 года Рудольф Фукс организовал запись домашнего концерта Аркадия. Участвовали в этом и несколько других коллекционеров. Разумеется, не могло быть и речи о том, чтобы распространять записи песен под настоящим именем исполнителя. Звездину нужен был псевдоним. Так родился Аркадий Северный. Легенда о Северном В этом человеке не было ничего от скромного уроженца Иваново, выпускника «Лесопилки», служащего «Экспортлеса».
Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он — из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». Находились люди, которые клялись, что видели Аркашу Северного на Колыме, когда сами мотали там срок, так вот, судьба свела как-то на пересылке. Причиной появления всех этих легенд был, разумеется, репертуар записей Северного.
Он мог петь всю ночь до утра, часто "гуляя" целыми неделями. Северный ушел из семьи в 1971 году у него родилась дочка Наталья , жил где придется - у знакомых, порой случайных. Часто выпивал... Но несмотря на популярность, Аркадий оставался человеком скромным, в новых компаниях был неразговорчив, но всегда дружелюбен. Возможно, алкоголь давал ему чувство раскрепощения, помогал заглушить боль обид и несправедливости. В 1977 году, весной, Аркадий Северный записал в Одессе концерты с ансамблем "Черноморская чайка". Эти записи были организованы Владиславом Петровичем Коцишевским. В том же году киевлянин Алексей Ильинский записал Северного с коллективом Григория Бальбера, в результате вышел магнитофонный альбом, известный как "Привет Киеву! После этого Северный снова в Одессе - записывает совместный альбом с Владимиром Шандриковым - автором и исполнителем своих песен. В 1979 году были записаны знаменитые тихорецкие концерты - с ансамблем Анатолия Мезенцева руководителя знаменитых тогда "Магаданцев" "Встреча" и "Казачок". В репертуаре Северного было около тысячи песен, большую часть он знал наизусть, имея с детства прекрасную память. Лещенко, Козина. Пел и произведения, авторы которых остаются неизвсетными,- песни, ставшие по-сути народными. В песнях Северного нельзя найти открытый политический протест: Аркадий избегал политики и не хотел иметь никаких дел в этой злобной дамой. Его не прельщала роль бунтаря. Но, хоть песен в репертуаре было много, и они рано или поздно исчерпались. Начались повторы, что никак не радовало Маклакова, который продолжал "курировать" Северного. Среди знакомых Маклакова поэтическим даром обладал один человек - Владимир Роменский. Он и пришел на выручку. Владимир Роменский родился 20 мая 1935 года в Ленинграде. Его отец и мать были врачами. В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошел в школу, окончил десять классов. Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года. После армии работал на заводе электриком. С Маклаковым Роменского познакомили в 1971 их общие друзья, да и жили они не далеко друг от друга. Иногда Роменский присутствовал при записях, которые организовывал Маклаков,- там Владимир и познакомился с Северным. В стихах Роменского не было откровенной блатной тематики. Но эти стихи были очень искренни, они были достаточно ритмичны и прекрасно ложились на музыку. В записях Северного 78-80 годов как раз и преобладают песни на стихи Владимира Роменского. Это и "Осень Петербурга", и "Облака", и "Друг Серёга" - песня, посвященная Сергею Маклакову, и "Поручик Голицын" - именно Роменский привел разрозненные обрывки и рефрен в тот вид, который мы знаем теперь, хотя авторство этой песни приписывают себе многие, и продолжение "Поручика" - песня "Не надо грустить, господа офицеры... Многие стихи В. Роменского не потеряли свою актуальность и ныне. Прочтите стихотворения "Достойно" кстати, не забудем, что написано оно было не позднее 1980го, и там встречается определение эпохи "застойка", по крайней мере за 5 лет до Горбачева , "Равенство"... Високосный восьмидесятый год... Год, который советологи называют самым апогеем застоя.
Народу наприглашали - негров, китайцев-уругвайцев разных - море! Хотя въезд простых советских граждан в столицу Родины на время проведения фестивалей строго ограничен. Общение, обмен сувенирами с участниками фестиваля категорически запрещен. Пригласить к себе в гости представителя какой-нибудь капиталистической страны - Боже упаси! Последствия - исключение из комсомола или, того хуже, из партии, увольнение с работы или даже... И все же люди общались. Гости фестиваля шумными компаниями, принимая жест советского правительства за чистую монету,бродили по улицам Москвы и Ленинграда, пели песни на непонятных языках, носили экзотические наряды, а советские граждане глазели на них как на диковинных животных, которых выпустили из зоопарка погулять. Мальчишки обменивались с гостями значками, юноши постарше - пластинками, девушки улыбались смуглым кубинцам и черным, как уголь, конголезцам. Впрочем, не только улыбались - через год в роддомах стали появляться разноцветные детишки. Молодежь со свойственным ей легкомыслием стала собираться на квартирах, в кафе, в клубах. Заиграл джаз. Вышли на улицу молодые поэты - стали публично читать стихи. Запустили в космос первый советский спутник, потом туда же полетели собачки - Белка и Стрелка. Физики расщепляют атом и пишут стихи о гипотенузах, лирики сочиняют песни про атлантов и параллельно защищают диссертации по квантовой механике. Хрущев в ООН стучит ботинком по трибуне. С детской наивностью и юношеским задором художественная интеллигенция бросается осваивать вечные темы. Человек с его проблемами и мыслями на первом месте. Все срочно ищут истину - в чем смысл жизни? Можно ли любить женщину сильнее, чем Родину? Наш парень в космосе! Юрий Гагарин! Такого всенародного ликования страна не знала со Дня Победы. Ведь можем же, можем! Партия сказала: обгоним Америку! И обогнали! Конечно, у них там в Арканзасе кукуруза растет, а у нас на Смоленщине не принимается. Зато мы их наукой бьем. Окуджава поет, Кукин поет, даже Высоцкий и тот пел, ну и еще, конечно, многие.
Причиной появления всех этих легенд был, разумеется, репертуар записей Северного. Фукс, послушав своего нового друга, категорически заявил ему: «Никакого джаза, никаких романсов и никаких палаток и костров. Только блатные песни! В этом был резон. Все прочие жанры были прекрасно представлены на подпольном рынке «коллекционеров музыки». Все, кроме блатных песен, так любимых народом. В 1972 году Фукс сочиняет для Аркадия Северного своеобразную литературно-музыкальную композицию из одесских песен и анекдотов. Затем Фукс пишет продолжение этой «одесской программы», которая на сей раз имела форму концерта по заявкам. Аркадий читал стихи, рассказывал анекдоты, разыгрывал целые миниатюры из «одесской жизни», пел песни — и все с неподражаемым юмором, чувством стиля и артистизмом. Так родился, по существу, новый жанр магнитиздата, целый подпольный театр у микрофона. После этого Северный записал у Фукса и других коллекционеров множество программ, где были не только одесские, но и лагерные, дворовые песни, городской романс и прочий неподцензурный репертуар. Гастрольное десятилетие С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза. Он оставил работу в объединении экспорта лесоматериалов, оставил семью и квартиру, и вот так, без нормальной трудовой книжки, без паспорта и прописки ухитрялся разъезжать по стране, выступая то в Ленинграде, то в Одессе, то в Ростове-на-Дону, то в Нарве. Он делает записи у самых разных коллекционеров, дает концерты в ресторанах, устраивает квартирники, живет у друзей, затем вновь срывается, и едет в другой город, чтобы вновь выступать, записывать и жить у случайных людей. Он выступает с разными музыкальными коллективами, среди которых «Братья Жемчужные», «Ариэль» и другие. Говорят, что в этот период он дал концерт для хоккейной сборной СССР.
Аркадий Северный - легенда советского времени
Вернувшись в Москву, где Аркадий останавливался у друзей, Северный вновь уходит в сильный запой. Звездин) родился 12 марта 1939 года в городе Иванове. биография, новости, личная жизнь. биография, новости, личная жизнь. Задавшись целью узнать биографию Аркадия Северного, я столкнулся с определенными трудностями.
Аркадий Северный...вспомним.
Аркадий Северный скоропостижно скончался 12 апреля 1980 года. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организовал и Сергей Маклаков. В 1980 году Аркадий Северный находился в любимом им Ленинграде. Аркадий Северный скоропостижно скончался 12 апреля 1980 года. Биография Аркадия Северного, получившего такой псевдоним и ставшего «одесситом» с легкой руки своего друга Рудольфа Фукса, человека, сделавшего его музыкальный талант доступным многим, похожа на многие другие советские биографии: учеба в школе. Северный был одет, типа как иностранец: галстук яркий, пиджак замшевый. А рожа такая костлявая с «пэйсами» (так тогда говорили: «Отрастил пэйсы — пойди подстригись»).
Биография Аркадия Северного
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Тридцать лет назад в ленинградской больнице умер Аркадий Северный | АиФ Самара
- Две жизни Аркадия Северного
- Северный - Музыка 70-80-х
Телефакты ? #шансонтв. Аркадий СЕВЕРНЫЙ
В 1980 году Аркадий Северный находился в любимом им Ленинграде. На фотографии: Аркадий Северный Вспомним о творчестве культового советского и российского музыканта и певца, выдающегося исполнителя современного городского фольклора и романсов по имени Аркадий Дмитриевич Звездин, более известного как Аркадий Северный. Вернувшись в Москву, где Аркадий останавливался у друзей, Северный вновь уходит в сильный запой. Аркадий й Северный (настоящее имя — Аркадий Дмитриевич Звездин; 12 марта 1939, Иваново — 12 апреля 1980, Ленинград) — исполнитель песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций.
12 марта – 80 лет великому русскому певцу Аркадию Северному
Он записал альбом "Программа для Госконцерта" вместе с Фурсом Северным. Мужчина был отправлен в эту компанию после окончания института по распределению. Запись была чрезвычайно успешной. После увольнения с официальной работы артист провел следующие 2 года, путешествуя по городам СССР и работая над новыми песнями.
Музыканты, известные как "Братья Жемчужные", записывают еще один домашний концерт с молодой звездой. Аркадия пострадала от богемной жизни, и в 1976 году друзья артиста поняли, что Северный страдает от алкоголизма и нуждается в лечении. Мужчина прервал свою гастрольную деятельность и попытался избавиться от этой вредной привычки.
Однако лечение было достаточно только на один год. Песня Аркадия Северного «В парке летом над рекой» В 1977 году Северный отправился в Одессу, чтобы записать свой новый альбом. Во время пребывания в городе на морском побережье, он познакомился с Владимиром Высоцким - своим кумиром.
После того, как Северный добрался до гостиничного номера Высоцкого, он представился ему. Однако, в ответ на это, Высоцкий заявил, что слышал записи, где Аркадий исполняет его песни очень плохо. Это замечание обидело шансонье, и он быстро покинул номер знаменитости советского кинематографа.
После возвращения в Москву, где Аркадий остановился у своих друзей, Северный снова погрузился в глубокий алкогольный запой. Его удалось вывести из этого состояния только благодаря помощи врачей, новым гастролям и записям концертов. Личная жизнь О своем Аркадий неохотно вспоминал свой первый брак.
После очередного пьяного застолья Аркадий лег на продавленную тахту и уснул. Во сне, вероятно, ему стало плохо, он хрипел и кашлял. Собутыльники не обратили на это внимания, утром собрались и ушли на очередную халтуру. А когда вернулись, застали Аркадия в очень плохом состоянии, он лежал, разметавшись на грязном матрасе, хрипло стонал, один глаз вылез из глазницы… Кинулись звонить в «Скорую помощь». Пока она приехала, пока врачи брезгливо осматривали пьяное бесчувственное тело, пока довезли до больницы, время уже было потеряно. Видимо, и в больнице не спешили приступить к операции, глядя на затрапезный вид поступившего пациента, очередного бомжа и пьяницы. Так ночью с 11 на 12 апреля от кровоизлияния в мозг умер Аркадий Дмитриевич Звездин, он же Аркадий Северный, король блатной песни. Диагноз: гипертоническая болезнь с атеросклерозом и тяжелая форма дистрофии». Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Он, один из организаторов радио «Шансон», а еще музыкальный продюсер, коллекционер, основатель студии «Ночное такси» и один из основателей радио «Шансон», ушел из жизни в 2017 году. И как оно изменило жизнь наследников. Наталия Звездина — единственная дочь Аркадия Северного Звездина и одна из жен Александра Фрумина — признается, что после смерти отца она стала единственной обладательницей огромного состояния. Правда измеряется оно не в твердой валюте, а в песнях, которые были записаны при жизни отца и собраны после его смерти Фруминым. Кроме того, у меня зарегистрированы права на исполнение песен в чужом авторстве голосом отца, а также все звуко- видеозаписи и фотоизображение отца». Масштаб наследства таков: только песен, исполняемых в сопровождении инструментального оркестра, — 55 альбомов по 90 минут. И более 200 часов магнитофонных записей его песен, монологов, рассказов и анекдотов. Часть из этого издана на пластинках, кассетах и компакт-дисках.
Всего же певец напел более 80 магнитоальбомов. Поклонники утверждают, что Аркадий Северный не уступал по популярности и другим знаменитым исполнителям жанра городской романс — Галичу и Окуджаве. Более того, Северного называли ленинградским Высоцким. Северный гастролировал по стране, выступал в ресторанах, на квартирниках и в актовых залах закрытых НИИ. Его песни записывали на «ребрах» — самодельных пластинках из рентгеновских пленок — и продавали из-под полы только своим и за большие деньги. Пик популярности Северного — шестидесятые годы. Но и сегодня, спустя шестьдесят лет, имя Аркадия Северного на слуху. И я каждый раз удивляюсь, мне пишут юные поклонники творчества отца.
Это, конечно, удивительно. Мне казалось, что шансон слушает совсем другая возрастная категория», — продолжает Наталия. До сих пор поклонники творчества Северного приезжают на фестивали, где звучат песни короля городского романса. А наследница, согласно законодательству, получает вознаграждение за использование имени отца и его песен.
Студенческая жизнь певца проходила бурно.
На военной кафедре он получает специальность штурмана. Но после третьего курса решает перевестись на экономический факультет. В 1965 году Аркадий заканчивает обучение и идёт работать в ленинградскую контору «Экспортлес». С 1968 по1969 год Северный служит в рядах Советской Армии. Служба проходила под Ленинградом, в вертолётном полку.
Позднее он придумает легенду, о том, что воевал во Вьетнаме. Начало творчества Студенческие годы Аркадию приносят много новых знакомств, зачастую это фарцовщики, стиляги, любители неформальной музыки, диссиденты и музыкальные коллекционеры. Новый знакомый Рудольф Фурс, случайно услышал исполнение Аркадием романса под гитару. Вдохновленный пением, Фурс загорается идей записать его на ленту. После нескольких неудачных записей летом 1963 года, Фукс с компанией коллекционеров-подпольщиков организует домашнюю запись Северного под ансамбль.
И первый домашний концерт Аркадия распространяется по фарцовщикам. Тогда же он и взял себе сценический псевдоним Северный, так появился новый исполнитель шансона и блатных песен Аркадий Северный. Небывалый успех После окончания службы в Армии, у Аркадия вновь происходит встреча с Рудольфом Фуксом, который решает возобновить запись песен. Фукс сам пишет сценарий «литературно-музыкальной композиции», в которую входят анекдоты, одесские песни, и миниатюры. Запись назвали «Программа для Госконцерта», и в конце 1972 году они её записывают, в исполнении Северного.
Успех был небывалый. Вдохновлённый успехом Аркадий увольняется с работы, и начинает гастролировать по городам Советского Союза. Аркадий Северный с Рудольфом Фуксом Продолжает совместно с Фуксом работать над новыми сценариями, фактически они создают новый жанр в магнитиздате, «театр у микрофона». Выходит в свет еще один сценарий «Одесской программы», он тоже становиться популярным и востребованным публикой. В период с 1972 года по 1974 год Певец продолжает упорно работать, и записывает большое количество домашних концертов.
Репертуар составляют в основном блатные песни, студенческая лирика, есть немного романсов. На этом фоне ярко выделилась запись скандальной поэмы 19 века «Лука Мудищев», сделанная знакомым Фукса, известным в своих кругах ленинградским коллекционером Маклаковым. Аркадий Северный записывается у Владимира Васильева В этом же, 1974 году, Фукс начинает подготовку к концертам Северного с «одесским джазом». А уже в феврале они записывают концерт с ансамблем, в актовом зале «Ленпроект», в котором работает Рудольф Фукс. Эту запись они назвали «Первый одесский концерт».
Она моментально разошлась по всему СССР и имела очень большой успех. Её организовал Сергей Маклаков. Эту запись с Жемчужными он назвал «Ой мамочка», записывали на квартире коллекционера Дмитрия Калятина. Впоследствии Аркадий подружился с Дмитрием и поселился у него в квартире. Своего жилья к тому времени у него не было, он развёлся и официальной работы тоже не имел.
Аркадий Северный: каким был отец русского шансона
Но несмотря на популярность, Аркадий оставался человеком скромным, в новых компаниях был неразговорчив, но всегда дружелюбен. Возможно, алкоголь давал ему чувство раскрепощения, помогал заглушить боль обид и несправедливости. В начале 1977 года происходит непонятная история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия звучат обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории - до сих пор остается неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уезжает из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей - тоже неизвестно. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удается через Фукса найти Аркадия и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибывает в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера, в результате вышел магнитофонный альбом, известный как "Привет Киеву! А вскоре Северный получает приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского, и в конце апреля приезжает в Одессу. Весной 1977 года, Аркадий Северный записал в Одессе концерты с ансамблем "Черноморская чайка", собранный специально для этих записей. Сначала в трех концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, летом 1977 - в двух сольных концертах.
Осенью 1977 года Аркадий вновь направляется на лечение в московскую клинику. На этот раз удается добиться ремиссии на год. После лечения Аркадий возвращается в Ленинград, где Сергей Маклаков вновь организует его записи с "братьями Жемчужными". В основном исполняются не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Роменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. В репертуаре Северного было около тысячи песен, большую часть он знал наизуть, имея с детства прекрасную память. Лещенко, Козина. Пел и произведения, авторы которых остаются неизвсетными,- песни, ставшие по-сути народными. В песнях Северного нельзя найти открытый политический протест: Аркадий избегал политики и не хотел иметь никаких дел в этой злобной дамой. Его не прельщала роль бунтаря. Но, хоть песен в репертуаре было много, и они рано или поздно исчерпались.
Начались повторы, что никак не радовало Маклакова, который продолжал "курировать" Северного. Среди знакомых Маклакова поэтическим даром обладал один человек - Владимир Роменский. Он и пришел на выручку. Владимир Роменский родился 20 мая 1935 года в Ленинграде. Его отец и мать были врачами. В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошел в школу, окончил десять классов. Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года. После армии работал на заводе электриком. С Маклаковым Роменского познакомили в 1971 их общие друзья, да и жили они не далеко друг от друга.
Иногда Роменский присутствовал при записях, которые организовывал Маклаков,- там Владимир и познакомился с Северным. В стихах Роменского не было откровенной блатной тематики. Но эти стихи были очень искренни, они были достаточно ритмичны и прекрасно ложились на музыку. В записях Северного 78-80 годов как раз и преобладают песни на стихи Владимира Роменского. Это и "Осень Петербурга", и "Облака", и "Друг Серега" - песня, посвященная Сергею Маклакову, и "Поручик Голицын" - именно Роменский привел разрозненные обрывки и рефрен в тот вид, который мы знаем теперь, хотя авторство этой песни приписывают себе многие, и продолжение "Поручика" - псеня "Не надо грустить, господа офицеры... Многие стихи В. Роменского не потеряли свою актуальность и ныне. Прочтите стихотворения "Достойно" кстати, не забудем, что написано оно было не позднее 1980го, и там встречается определение эпохи "застойка", по крайней мере за 5 лет до Горбачева , "Равенство"... Вскоре Северный вновь уезжает в Одессу, к своей новой гражданской жене Зинаиде. Сведения о том, что их брак был зарегистрирован, пока не подтверждены.
Равно как и то, что Аркадий получил одесскую прописку. Весной и летом 1978 года Аркадий вновь плодотворно сотрудничает с В. Осенью Аркадий оказывается в Москве, и в это же время происходит рецидив его болезни. В столице организуется несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них - для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Аркадий расстается с Зинаидой, что, видимо, еще более усугубляет его недуг.
Кирова ЛТА. Жил в студенческом общежитии на ул.
Проходил студенческую производственную практику в Лужской лесотехнической школе май-июль 1960 года. На военной кафедре получил специальность штурмана. Играл в хоккей в студенческой команде ЛТА. После третьего курса обучения перевёлся на планово-экономический факультет. В 1965 году Аркадий Звездин закончил Лесотехническую академию и начал работать экономистом в ленинградской конторе объединения «Экспортлес». Позже об этом периоде своей жизни сам Аркадий запустил в народ легенду, что службу ему якобы пришлось проходить в небе Вьетнама. В декабре 1969 года заключил брак с Валентиной Бойцовой.
Однажды Фукс случайно услышал пение Северного и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организовал домашнюю запись Северного под ансамбль. В соответствии с модой тех лет, в репертуаре были в том числе и блатные песни. На этой записи и родился сценический псевдоним — «Северный». Фукс решил возобновить записи песен в его исполнении. Фукс сочинил сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов и в конце 1972 года произвёл её запись в исполнении Аркадия Северного.
Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР. Вдохновлённый успехом, Фукс осуществил запись ещё одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем ещё целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972-74 годах, Северный записал под гитару немало других домашних концертов, состоявших не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих и прочих «неподцензурных» песен. Особо следует выделить запись известной скабрёзной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков. В 1974 году Фукс снова организовал запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начал подготовку к новому проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом». Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса.
Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране и имела большой успех. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организовал и Сергей Маклаков. Ансамбль состоял из музыкантов ресторана «Парус», которые под именем «Братья Жемчужные» уже записывались у Маклакова в конце 1974 года. Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствии название «Ой, мамочка! У Аркадия с Калятиным завязалась дружба, а с осени того же 1975 года Аркадий поселился у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушёл из семьи и из дома, лишился работы в «Экспортлесе».
У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Дмитрием Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крёстные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — например, «Памяти Вертинского». В 1976 году Северный предпринял несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. Лечение и в ленинградском Институте имени Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе привели лишь к кратковременной ремиссии.
Примерно с середины 1976 года он уже нигде не работал, и полностью перешёл на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьёй Калятиных всё более и более осложнялись. В начале 1977 года произошла история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. В январе он записал два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия прозвучали обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остаётся неизвестным.
Вдохновлённый успехом Аркадий увольняется с работы, и начинает гастролировать по городам Советского Союза. Аркадий Северный с Рудольфом Фуксом Продолжает совместно с Фуксом работать над новыми сценариями, фактически они создают новый жанр в магнитиздате, «театр у микрофона». Выходит в свет еще один сценарий «Одесской программы», он тоже становиться популярным и востребованным публикой. В период с 1972 года по 1974 год Певец продолжает упорно работать, и записывает большое количество домашних концертов. Репертуар составляют в основном блатные песни, студенческая лирика, есть немного романсов. На этом фоне ярко выделилась запись скандальной поэмы 19 века «Лука Мудищев», сделанная знакомым Фукса, известным в своих кругах ленинградским коллекционером Маклаковым. Аркадий Северный записывается у Владимира Васильева В этом же, 1974 году, Фукс начинает подготовку к концертам Северного с «одесским джазом». А уже в феврале они записывают концерт с ансамблем, в актовом зале «Ленпроект», в котором работает Рудольф Фукс. Эту запись они назвали «Первый одесский концерт».
Она моментально разошлась по всему СССР и имела очень большой успех. Её организовал Сергей Маклаков. Эту запись с Жемчужными он назвал «Ой мамочка», записывали на квартире коллекционера Дмитрия Калятина. Впоследствии Аркадий подружился с Дмитрием и поселился у него в квартире. Своего жилья к тому времени у него не было, он развёлся и официальной работы тоже не имел. За полтора года жизни в семье Калятиных, Аркадий сделал много записей под гитару. Не изменяя своим вкусам это были блатные, уличные песни. Выдержанной в одной смысловой теме можно назвать только одну работу Северного, организованную Фуксом, это запись «памяти Вертинского». Богемная жизнь, которую вёл певец, приводит его к алкогольной зависимости.
А его уклад жизни «перекати поле» только усугубляет ситуацию. В 1976году он принимает решение лечиться от алкоголизма в ленинградском институте им. Бехтерева, а затем и в московской клинике. Результат — кратковременная ремиссия. К середине 1976 года он полностью перешёл на жизнь подпольного артиста. Отношение с Калятиными осложнялось его постоянными запоями. В 1977 году случилась неприятная история. В январе, он записывал два концерта с ансамблем «Обертон» с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. Один концерт был в оригинальном стиле рок-н-рол.
Но вскоре Набока обвинил Северного в краже оригиналов записи. Подробности этой истории до сих пор не известны, но Аркадий уезжает из Ленинграда. В это же время киевский коллекционер Фред Ревельсон, приглашает Северного на гастроли в Киев. Там они делают запись концерта с ансамблем Григория Бальбера.