Новости шторм проект авианосца

Авианосец Шторм – проект нового боевого корабля Российской Федирации, на котором будет базироваться современная палубная авиация. это авианосец на 76 тыс. тонн с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой.

Для ВМФ России готовят "Шторм"

Америка сомневается, что Россия сможет построить атомный авианосец «Шторм» • Проект первого советского атомного авианосца класса «Орел» появился только в 1970-х гг. К 1986 году СССР должен был построить три таких корабля, однако уже в 1973 году программу свернули, заменив ее строительством тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР).
Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео Масштабная модель авианосца проекта 23000 «Шторм» впервые была показана широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года.
«Шторм» к 2025 году: первый в истории новой России авианосец Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости.
«Шторм» к 2025 году: первый в истории новой России авианосец По ряду технических решений, которые планируется использовать в проекте «Шторм», российский корабль будет похож на строящийся в США перспективный авианосец «Джеральд Форд».

Российский авианосец «Шторм» будет нести истребители пятого поколения

Однако уже в середине нулевых началась дискуссия: нужен ли России авианосец? И если да, то какой? Сегодня добавились ещё вопросы: где строить столь грандиозный корабль и кто получит деньги? Для специалистов всё было понятно с самого начала. Весь мировой опыт говорит о том, что если флот решает задачи обороны своего берега, то авианосцы не нужны. Для прикрытия своих сил вполне достаточно авиации, базирующейся на береговых аэродромах. К тому же закрытые моря простреливаются насквозь, отчего боевая устойчивость авианосца окажется под большим вопросом. Но если необходимо выполнять задачи в открытом океане, то в XXI веке без палубной авиации не обойтись. Под палубной авиацией понимаются не только самолёты и вертолёты различных типов, но и беспилотные летательные аппараты большой дальности.

Единственный действующий российский авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий сейчас ремонт и модернизацию, останется в строю ещё 10—15 лет. Работы планируется завершить к 2020 году. Противники авианосцев заявляют, что в условиях ограничения финансирования средства нужно направлять на строительство кораблей класса «фрегат-корвет». В итоге представители ВМФ отступили на запасные позиции, заявляя, что строительство авианосцев переносится на конец 20-х годов, но ни в коем случае не отменяется. Основная причина этой турбулентности мнений — перераспределение средств внутри недавно принятой Государственной программы вооружений ГПВ. Если до сих пор флот жил на широкую ногу, а Сухопутные войска и ВДВ находились на положении «бедных родственников», то теперь эти роли поменялись с точностью до наоборот. В нынешней ГПВ финансирование российского ВМФ сократили почти в 1,5 раза по сравнению с предыдущей программой, до менее чем 3 трлн рублей.

Характеристики: водоизмещение — 45 тыс. А как же «Адмирал Кузнецов»? По сути это гибрид авианосца и крейсера. Традиционные авианосцы служат только для транспортировки самолетов, а ТАВКР также обладает собственным артиллерийским и ракетным вооружением. Кроме того, по своим характеристикам «Адмирал Кузнецов» не может полноценно выполнять задачи авианосцев. Для сравнения: водоизмещение американского суперавианосца класса Nimitz превышает 100 тыс. Он работает на паротурбинной энергоустановке, а для запуска самолетов использует трамплин. Из-за этого авиация не может взлетать с полной боевой загрузкой. Это не соответствует характеристикам современных авианосцев, которые плавают на атомных установках и используют паровые катапульты которые уже вытесняются электромагнитными. Особенно явно это стало заметно после сирийской кампании 2017 года, когда корабль потерял два самолета из-за обрыва троса аэрофинишера. С 2018 года он находится на ремонте под Мурманском — за это время он пережил пожар и падение башенного крана. Нужны ли вообще России авианосцы? Аргумент за: они помогут расширить присутствие в Северном Ледовитом и Тихом океанах и более эффективно конкурировать с США на море. А еще они — показатели престижа. Находящиеся на них самолеты можно использовать для отражения воздушных атак противника, разведки и целеуказания для других кораблей, а также как ударную группу. Авианосцы идеально подходят для этого — их мобильность и гибкость позволят выполнять задачи, на которые не способна береговая авиация. Да, оно может растянуться на долгие годы и «сожрать» миллиарды долларов, но реализация проекта обязательно окупится сторицей — даст толчок развитию флота и просто создаст рабочие места.

Общая площадь морской акватории, попадающей под юрисдикцию Российской Федерации, составляет 7 млн кв. Длина морских границ побережья Северного Ледовитого океана составляет 19 724 км, а побережья морей Тихого океана — 16 998 км. В случае войны боевые действия в полярных областях и на Дальнем Востоке будут проводиться большей частью на море. Поэтому присутствие российских авианосцев в этих регионах позволит России ограничить количество воздушных баз для обеспечения патрулирования и контроля морской границы. Новые авианосцы также позволят России значительно усилить свое военное присутствие в Мировом океане. Следует учитывать, что помимо США активным развитием флота в настоящее время занимается и Китай, который уже принял на вооружение свой первый авианесущий крейсер «Ляонин» бывший «Варяг» пр. Уже к 2020 году Китай планирует сформировать свои первые две авианосные ударные группы АУГ. С другой стороны, строительство авианосцев потребует от России огромных финансовых вложений. Не надо забывать, что кроме стоимости самого авианосца -4-5 млрд долларов, для эксплуатации кораблей этого класса потребуется строительство целой инфраструктуры различных кораблей сопровождения.

Специалисты центра разработали концепцию перспективного авианосца «Шторм», который может быть построен не только для ВМФ РФ, но и для иностранного заказчика. О характеристиках и возможных сроках создания корабля, его авиакрыле в интервью обозревателю «Интерфакса» Илье Морозову рассказал начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского государственного научного центра Владимир Пепеляев. Насколько вероятно, что оно будет заложено в госпрограмму вооружения на период до 2025, или это будет уже после 2025 года? Нам бы хотелось, чтобы это решение было принято раньше, чем устареют наши разработки. Начало строительства авианосца возможно после всестороннего рассмотрения и утверждения проекта Заказчиком и принятия решения по его финансированию. При этом все проектные работы, включая разработку эскизного, технического и рабочего проектов потребуют не менее трех лет, а сама постройка головного корабля займет не менее шести лет. Однако на настоящий момент времени, несмотря на активный интерес к проекту, предложений от нашего государственного заказчика — Министерства обороны РФ — и от зарубежных партнеров не поступало. Учитывая большую стоимость создания полноразмерного авианосца с указанными тактико-техническими характеристиками, Крыловским центром начата инициативная проработка технического облика более простого «лёгкого» авианосца, боевые возможности которого мало уступают авианосцу «Шторм». В тоже время цена его создания будет значительно ниже. В качестве завода-строителя многоцелевого авианосца, в первую очередь, рассматривается АО «ПО «Севмаш». Этот завод обладает самым большим в России построечным местом, мощным корпусным производством, необходимыми трудовыми ресурсами и, что немаловажно, колоссальным опытом, полученном при модернизации авианосца «Викрамадитья» для ВМС Индии. В настоящее время производится оценка возможностей судостроительного завода «Залив» в городе Керчи, который имел опыт постройки крупнотоннажных кораблей и судов и сегодня переживает своё второе рождение. Можно ли сегодня говорить о его основных характеристиках, длине, водоизмещении, скорости? В зависимости от требований заказчика могут варьироваться в известных пределах как главные параметры водоизмещение, длина, ширина, осадка , так и состав авиагруппы, вооружения, главной энергетической установки и технических средств корабля. Предложенные в базовом прототипе корабля тактико-технические характеристики являются наиболее сбалансированными, но без учёта особенностей его использования в составе военно-морских сил иных государств. Ширина полетной палубы составит 85 м. Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной.

«Шторм» – российский авианосец ледового класса. Ближайшая перспектива или отдаленное будущее?

Авианосец «Шторм» / ©Крыловский государственный научно-исследовательский центр. С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. Поясним, речь идет о тяжелом авианосце проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 100 тыс. тонн, способного нести авиагруппу из 80-90 летательных аппаратов. Помимо вертолётоносцев, обеспечить прочное присутствие ВМФ в акватории Мирового океана призван многоцелевой авианосец проекта 23000 «Шторм». Россия готовит абсолютно новый атомный авианосец "Шторм": По своим возможностям лучше, чем "Адмирал Кузнецов".

«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы

Предполагаемый размер перспективного авианесущего крейсера — более 300 метров в длину. Экипаж корабля составит 5000 человек, на палубе будут базироваться истребители пятого поколения Су-57, а также самолёты МиГ-35. Помимо этого его оснастят ядерным двигателем. Одним из возможных мест базирования корабля может стать военно-морская база в Судане. По его словам, данное предприятие уже имеет опыт в работе с таким типом кораблей, поэтому для начала строительства нужно только решение Министерства обороны. Строительство авианосца для Индии говорит о том, что опыт у нас есть. Этот опыт сосредоточен на заводе "Севмаш", и именно там мы рассчитываем строить авианосец, если он будет заказан военным ведомством, — заявил Рахманов. Макеты предполагаемого авианосца уже существуют. На сегодняшний день есть три различных проекта, которые рассматриваются, рассказывает военный эксперт Борис Рожин. Активно вводят в строй в Китае, в Британии собрали свою линейку из двух кораблей, Франция буквально в этом месяце анонсировала строительство авианосца.

Правда, у Парижа затянулись сроки, но к 2030 году планируют сделать. Французы ориентируются на гиганта типа "Нимиц" длина такого авианосца свыше 300 метров, в качестве двигателей используются два ядерных реактора, может размещать 90 самолётов и вертолётов, производится в США.

По предварительной информации, российский авианосец должен получить атомный реактор «РИТМ-200», такой же , как на самом мощном ледоколе мира «Арктике», который недавно был спущен на воду в Санкт-Петербурге. Фактически «Арктика» протестирует перспективное «сердце» авианосца в северных льдах, после чего оно уже с учетом выявленных и устраненных проблем появится у перспективного суперкорабля. Что сразу бросается в глаза в новом проекте, так это удивительно свободная палуба, что для советских моделей авианосцев совершенно нехарактерно. Построенные в СССР тяжелые авианесущие крейсеры имели мощное ракетно-артиллерийское вооружение и могли действовать, условно говоря, самостоятельно. Американские же авианосцы последних десятилетий — это просто плавучие аэродромы, которые в обязательном порядке сопровождаются целой эскадрой.

Вместе с другими кораблями они формируют целую авианосную ударную группу АУГ. Нечто подобное с большими оговорками собирала Франция и может собрать Россия. В ближайшее время такая возможность, опять-таки с оговорками, появится у Китая. Авианосец в составе группы сопровождает 8-10 кораблей охранения крейсер, эскадренные миноносцы, фрегаты, многоцелевые подводные лодки и суда обеспечения. Так вот, на палубе у «Шторма», как и у американских авианосцев, «ударный компонент» практически отсутствует. И поэтому так свободна его палуба. Это, с одной стороны, радикально усиливает его авиационную мощь, а с другой — обязывает действовать в составе АУГ.

И для того, чтобы российская авианосная ударная группа стала полноценной, еще многое предстоит создать. Для начала — палубную версию Т-50. Столь мощный корабль есть смысл оснащать именно многоцелевыми истребителями пятого поколения. Первую подобную машину разрабатывали в 80-е годы XX века для строящегося в Николаеве тяжелого атомного авианесущего крейсера «Ульяновск».

Разрабатываемый корабль сможет решать следующие задачи: нанесение ударов по сухопутным и морским объектам предполагаемого противника в дальней океанской зоне; противовоздушная оборона средствами авиационной группы и собственным бортовым вооружением; оказание поддержки при высадке десанта. Помимо этого, авианосцы ВМФ могут выполнять важную роль даже вне состояния войны.

По противоречивым данным, которые периодически поступают о корабле, в него закладывается возможность преодолевать водные просторы при значительной толщине льда на поверхности. Это позволит использовать его для отстаивания интересов в Северном Ледовитом океане при необходимости. Эксперты отмечают, что одним кораблем не обойтись, российскому флоту нужно хотя бы четыре: 2 для Северного флота ; 2 для Тихоокеанского. Предполагается, что в таком случае одно судно могло бы нести боевое дежурство, а второе тем временем находиться в ремонтных доках или на модернизации. Конструкция и технические характеристики будущего флагмана Разработкой АВМ многоцелевого авианосца занимался Крыловский государственный научно-исследовательский центр, первая модель была продемонстрирована в 2013 году. Широкой публике макет был представлен в 2015.

Для авианесущего корабля такие обводы позволяют в частности не уменьшать ширину авиационного ангара в кормовой части корпуса, и фактически удлинить ангар до самого кормового транца. Новые обводы так же способствуют увеличению длины и площади авиационного ангара. Но давайте посмотрим на схему полётной палубы: На полётной палубе - 34 позиции, на которых самолёты, не мешая выполнению взлётных и посадочных операций, могут быть заправлены, вооружены и подготовлены к вылету, их реактивные двигатели могут быть опробованы. Это впечатляет. К примеру на полётных палубах "Нимицев" имеются 14 заправочных узлов, которые могут быть использованы как для заправки топливом самолётов вертолётов , так и для экстренной откачки топлива из их баков. Так же в центральной части полётной палубы обозначены ещё десять позиций, на которых уже заправленные самолёты с прошедшими гонку двигателями, не мешая выполнению взлётов и посадок, могут оснащаться ракетно-бомбовым вооружением в ожидать очереди на взлёт к примеру аналогичная зона THE STREET на "Нимицах" вмещает шесть самолётов. И того 44 ЛА на палубе не мешающих проведению взлётов и посадок.

«Шторм» к 2025 году: первый в истории новой России авианосец

Авианосец «Шторм»: проект корабля супер-класса обойдется в З50 миллиардов. Масштабная модель авианосца проекта 23000 «Шторм» впервые была показана широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект российского многоцелевого авианосца, разработанный для эффективного решения сложных задач в удалённых районах океана. Авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета.

Ведущий разработчик: на авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов

На самолёте предполагалось использовать единый подъёмно-маршевый двигатель с механическим приводом на подъёмный вентилятор, установленный за кабиной пилота. Сопло маршевого двигателя предполагалось выполнить поворотным. Прорабатывались варианты как с плоским, так и с круглым соплом. Возможность изменять вектор тяги делало самолёт сверхманевренным. Вооружение самолёта предполагалось разместить в специальных отсеках внутри фюзеляжа. Реализация проекта Як-201 могла бы позволить использовать данные самолёты на модернизированных тяжёлых атомных ракетных крейсерах проекта 1144 "Адмирал Лазарев", "Адмирал Нахимов", "Пётр Великий" за счёт того, что он способен осуществлять взлёт и посадку вертикально.

То, что Министерство обороны не отказалось от идеи авианосца, свидетельствует активное строительство инфраструктуры: уже построен тренажёрный комплекс палубной авиации, аналогичный крымскому полигону взлётно-посадочных систем «Нитка». В настоящее время уже существует проект 2300 перспективного многоцелевого тяжёлого атомного авианосца суперавианосца ледового класса «Шторм», разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре, модель авианосца впервые была показана на Международном военно-техническом форуме "Армия-2015". Корабль должен быть способен наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и самолётов бортовой авиационной группы, кроме того должен обеспечивать противовоздушную оборону бортовыми средствами ПВО и средствами авиагруппы, обеспечивать боевую устойчивость и ПВО корабельных группировок, а также оказывать поддержку высадке десанта. Авианосец должен быть оборудован катапультой паровой или электромагнитной пока не ясно , а также иметь возможность для базирования самолётов дальнего радиолокационного обнаружения. Строительство первого авианосца ожидается не раннее чем в 2025-2030 годах.

Стратегии" для журналистов и экспертов ВПК.

В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков в эфире радио Sputnik рассказал о преимуществах нового корабля. Это большой авианосец, который больше «Адмирала Кузнецова» примерно на 60 метров в длину. У него две взлетные палубы: с одной, как у «Адмирала Кузнецова», самолеты будут взлетать с помощью трамплина, а с другой — с помощью катапульт, чтобы повысить возможности авианосца забрасывать в воздух сразу больше самолётов. Он, скорее всего, получит ядерную установку и будет проектироваться с учетом ледового класса. Корабли такого класса должны выходить в океанскую зону — никакие проливы не должны ограничивать их боевые задачи.

То есть Балтийское и Черное моря не подходят.

Он, скорее всего, получит ядерную установку и будет проектироваться с учетом ледового класса. Корабли такого класса должны выходить в океанскую зону — никакие проливы не должны ограничивать их боевые задачи. То есть Балтийское и Черное моря не подходят. Такие корабли закладываются для Северного и Тихоокеанского флотов.

Наличие авианосца в корабельно-ударной группе повышает ее огневую мощь при проведении наземных операций и стойкость по системам ПВО", — сказал Леонков. Разработкой судна занимается Крыловский государственный научный центр.

M lle Georges с оголенными, с ямочками, толстыми руками, в красной шали, надетой на одно плечо, вышла в оставленное для нее пустое пространство между кресел и остановилась в ненатуральной позе. Послышался восторженный шопот. M lle Georges строго и мрачно оглянула публику и начала говорить по французски какие то стихи, где речь шла о ее преступной любви к своему сыну.

Она местами возвышала голос, местами шептала, торжественно поднимая голову, местами останавливалась и хрипела, выкатывая глаза. А для чего нам вообще новые авианосцы? Во-первых, это важный элемент престижа для страны с такими размерами. Во-вторых, текущая геополитическая ситуация такова, что хотя два-три авианосца нам точно не помешают. Наличие у берегов той же Сирии подобного судна с обученными летчиками авиакрыла — сильный аргумент в спорах с многими противниками.

Доказано американцами. Многие отчего-то продолжают считать, что авианосец имеет на борту 20-30 самолетов… Те времена давно прошли. Тяжелый крейсер того класса, к которому принадлежит будущий авианосец «Шторм», имеет не менее 70 ударных самолетов. Согласитесь, аргумент весомый. Тем более что у нас в Сирии общая численность авиационной группировки и того меньше, но задачи она способна решать весьма серьезные.

Кроме того, авианесущее судно значительно менее уязвимо в отношении атак, нежели чем сухопутная база. Конечно, это справедливо только в отношении борьбы с различными нелегальными группировками, но ведь большего от авианосцев и требовать глупо! Если речь идет о глобальной войне, куда полезнее подводный флот, а для решения более глобальных задач без сухопутного базирования все равно не обойтись… История Впервые масштабная модель многоцелевого авианосца АВМ была показана специалистам в закрытом режиме на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле 2013 года, а для широкой публики представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. Неатомные особенности В разговоре с RT научный руководитель центра Павел Половинкин отметил, что на сегодня идёт поиск оригинальных решений, которые при минимальном объёме и водоизмещении позволяют получить полноценный авианесущий корабль. Добиться этого удалось с помощью конструкции корпуса по типу полукатамарана.

Сренд ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге «С помощью оригинальных решений, испытаний корпуса, расчётов оценки боевой эффективности мы добьёмся того, что это будет полноценный авианосец. Основной характеристикой авианосца является состав летательных аппаратов. Там будут представлены все типы летательных аппаратов — от разведки и РЭБ до бомбардировщиков и штурмовиков», — рассказал Половинкин. Согласно проекту, это позволит авианосцу нести до 24 тяжёлых истребителей Су-33 или лёгких истребителей МиГ-29К, четыре самолёта РЛДН и 12 многоцелевых вертолётов Ка-27. Новые решения в плане конструкции обводов корпуса, а также увеличения площади палубы позволят выполнить параллельное размещение стартовых позиций для самолётов.

Другой отличительной особенностью этого авианосца стала газотурбинная энергетическая установка мощностью 80 МВт. Это обеспечит кораблю полное электродвижение, по аналогии со строящимися авианосцами ВМС Великобритании класса Queen Elizabeth. Длительность автономного плавания российского многоцелевого авианосца составит 45 суток. По словам Павла Половинкина, авианосец с газотурбинной установкой в этом плане ничем не уступает атомным аналогам. Кроме того, использование ГЭУ позволит минимизировать возможный риск при разрушении атомной установки.

Также по теме На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля ВМФ России получит отечественную замену французским «Мистралям». К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных… «Во всём мире появляется высокоточное оружие с высокой пробивной способностью, которое может поразить любую цель и пройти любую преграду. По мере распространения гиперзвукового оружия безопасность авианосцев с атомными установками будет под большим вопросом», — отметил научный руководитель центра. При этом Половинкин подчеркнул, что на данный момент атомная энергетика является лучшим способом обеспечить автономность тяжёлых боевых кораблей. Раз появилось такое оружие, мы должны оценить, можем ли мы ему противодействовать и защищаться от него.

Нужно разработать альтернативные варианты», — отметил он. Атомная силовая установка позволяет авианосцам не заходить в порты и повышает автономность, напомнил в беседе с RT Виктор Литовкин. Кроме того, атомная установка мощнее, чем газотурбинная», — подчеркнул эксперт. Конструкция и технические характеристики будущего флагмана Разработкой АВМ многоцелевого авианосца занимался Крыловский государственный научно-исследовательский центр, первая модель была продемонстрирована в 2013 году. Широкой публике макет был представлен в 2020.

Разработка велась под шифром «Логово». Водоизмещение в пределах 100 тысяч тонн. Для присвоения ледового класса потребуется соответствующее оснащение и приспособление используемых систем для функционирования в условиях полярных широт. Силовой установкой станет комбинированный ядерный реактор, однако, изначальный проект создавался под обычные двигатели. В первом случае, скорее всего будут использованы реакторы РИТМ-200, которые предполагается испытать на ледоколе «Арктика».

Мощность силовой установки оценивается в 200 тысяч лошадиных сил. Заметным отличием от классической компоновки авианесущих кораблей является отсутствие массивной вышки. Вместо нее будет создано два отдельных островка, занимающих в разы меньшую площадь на палубе. Первый продемонстрированный макет В палубных надстройках новейшего российского авианосца будет размещаться: командный мостик; средства связи; радиоэлектронные системы. На полетной палубе будет подготовлено 4 стартовые позиции, в оснащение войдут 2 рампы в качестве трамплина, 4 электромагнитные катапульты.

Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России?

Разработкой авианосца под рабочим названием «Шторм» занимаются ученые из Крыловского государственного научного центра совместно с инженерами Невского проектно-конструкторского бюро. Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов может быть передан Военно-морскому флоту России в конце 2024 года, сообщает ТАСС со ссылкой на источник. Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости. авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" – последние новости –. авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" – последние новости –.

Российский авианосец «Шторм» будет нести истребители пятого поколения

Для решения штурмовых задач на побережье предусматривается также базирование на авианосце и ударных вертолетов Ка-52К. В состав авиагруппы может войти самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Для уничтожения войск и стратегических объектов жизнеобеспечения какого-нибудь ИГИЛ запрещен в РФ этих высокоточных боеприпасов хватит с избытком. Попробуй укуси! На перспективном авианосце принципиально не предусмотрена установка средств прикрывающей весь корабельный ордер коллективной противовоздушной и противоракетной обороны ПВО и ПРО. Но себя «плавучий аэродром» защитить сможет. Также авианосец будет оснащен новейшей противоторпедной системой, радиолокационной станцией РЛС с активной фазированной антенной решеткой АФАР , средствами связи и радиоэлектронной борьбы РЭБ нового поколения. Когда «заштормит»? По словам замминистра обороны России Юрия Борисова, контракт на строительство авианосца планируется подписать к концу 2025 года. Сейчас проводятся проработка технической документации нового корабля, изучение возможностей судостроительных предприятий. На воду «Шторм» может быть спущен в 2030-м.

Экипаж корабля состоит из 5000 человек, которые могут находиться на корабле без захода в порт в течение 4 месяцев. Авианосец будет способен выдержать шторм в 7 баллов. На авианосце будут размещены две взлётно-посадочные полосы, это даст возможность одновременного взлёта и посадки для самолётов. Естественно, авианосец получит самое современное техническое оснащение, включая С-500, системы поражения подводных лодок и торпед. Корабль обеспечит самолётам возможность взлёта используя ЭМ катапульту или рампу.

Недавно был принят на вооружение авианосец Ford. Между тем даже в Соединенных Штатах сегодня многие подвергают сомнению эту программу. Во-первых, это дорогая игрушка, и нужно запасать очень приличный бюджет. Во-вторых, есть сомнения в его эффективности.

Да, авианосцы эффективны для таких операций против невысокоразвитых в военном отношении государств. Скажем так, колониальных операций. Но для высокотехнологичной армии это большая мишень, вообще говоря. И специалисты отводят авианосцу срок жизни после начала крупного военного конфликта, который будет мериться буквально часами. Его обслуживание — до 1,5 млрд долларов в год. Про работу над перспективным авианосцем «Шторм» в интервью «Интерфаксу» рассказал начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского центра Владимир Пепеляев.

Помимо версии для российского ВМФ, планируется создание и экспортного варианта авианосца. Китай и даже Арабские Эмираты интересовались, ну и другие государства. В частности, специалисты из США очень внимательно изучали этот корабль", - отметил начальник отдела военного судостроения ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Владимир Пепеляев, Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе.

Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец

Также проект перспективного российского многоцелевого тяжелого авианосца разрабатывает Крыловский научный центр: это судно «Шторм». Крыловский научный центр разработал концепцию перспективного авианесущего комплекса проекта 23000Э (шифр "Шторм"). Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов может быть передан Военно-морскому флоту России в конце 2024 года, сообщает ТАСС со ссылкой на источник. По его словам, учитывая большую стоимость постройки полноценного авианосца, в Крыловском центре начата разработка более "легкого" аналога проекта "Шторм". Российский авианосец «Шторм» сможет наносить удары по воздушным, морским и наземным целям противника с помощью самолетов и вертолетов на борту и существующих зенитных средств. Авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета.

Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм"

На мероприятии были представлены концептуальные проекты перспективного авианосца «Шторм» проекта 23000Э и многофункционального эсминца «Шквал» проекта 23560Э, которые вызвали у гостей особый интерес к экспозиции Крыловского научного центра. Директор не озвучил название проекта, но, по всей видимости, речь идет о легком многоцелевом авианосце «Шторм-КМ», впервые представленном в виде макета на форуме «Армия-2018″. Как рассказал тогда РИА Новости начальник сектора проектного отдела КГНЦ Алексей Лицис. На мероприятии были представлены концептуальные проекты перспективного авианосца «Шторм» проекта 23000Э и многофункционального эсминца «Шквал» проекта 23560Э, которые вызвали у гостей особый интерес к экспозиции Крыловского научного центра. корабль проекта 1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» стал индийским авианосцем "Викрамадитья".

Новые проекты Крыловского центра: авианосец «Шторм» и эсминец «Шквал»

Естественно, авианосец получит самое современное техническое оснащение, включая С-500, системы поражения подводных лодок и торпед. Корабль обеспечит самолётам возможность взлёта используя ЭМ катапульту или рампу. Стоимость полного строительства корабля на данный момент оценивается в 300 млрд. Проектная документация должна быть полностью к 2023 году, а к строительству корабля в металле должны приступить через два года в 2024. Плановая дата спуска на воду авианосца Шторм ожидается в 2031 году.

Для «Шторма» планируют разработать корабельные версии перспективных зенитных ракетных систем С-500, которые смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 километров и на скорости до семи тысяч метров в секунду. В соответствии с планом проекта длина нового корабля составит 330 метров, ширина — 40 метров, а глубина погружения — 11 метров.

Он сможет нести до 90 самолетов и вертолетов, а также принимать воздушные суда дальнего радиолокационного дозора. Вдобавок корабль сможет перевозить до шести тысяч тонн топлива и вместить до четырех тысяч человек. Скорость авианосца будет достигать 30 узлов. Второй авианосец В данный момент на боевом дежурстве состоит только один авианосец «Адмирал Кузнецов». Он был построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве и введен в эксплуатацию еще в 1991 году.

В итоге представители ВМФ отступили на запасные позиции, заявляя, что строительство авианосцев переносится на конец 20-х годов, но ни в коем случае не отменяется.

Основная причина этой турбулентности мнений — перераспределение средств внутри недавно принятой Государственной программы вооружений ГПВ. Если до сих пор флот жил на широкую ногу, а Сухопутные войска и ВДВ находились на положении «бедных родственников», то теперь эти роли поменялись с точностью до наоборот. В нынешней ГПВ финансирование российского ВМФ сократили почти в 1,5 раза по сравнению с предыдущей программой, до менее чем 3 трлн рублей. Потому стоит определиться с двумя вопросами: какого типа авианосец нужен России и где его строить? Попробуем разобраться. Где строить?

С верфями, способными строить авианосцы, дело обстоит следующим образом. Верфь, на которой был построен весь авианесущий флот Советского Союза, нынче недоступна. Во-первых, сейчас она находится на территории другого государства, в настоящий момент враждебного России, а во-вторых, благодаря политике руководства Украины Черноморский судостроительный завод находится в столь плачевном состоянии, что не может строить не только такой крупный корабль, как авианосец, но и куда более простые по конструкции гражданские суда. Для иностранных заказчиков корабелы Украины строят сейчас только корпуса, после чего они буксируются на европейские верфи для насыщения механизмами и последующей достройки. В России построить корабль длиной 300 метров можно только на трёх судостроительных заводах: северодвинском «Севмаше», керченском судостроительном заводе «Залив» и строящемся судостроительном комплексе «Звезда» в Приморье. Проект «Шторм».

Он загружен сверх меры, и планировать там строительство атомного авианосца нереально. Длина сухого дока на заводе составляет 360 метров. В конце 70-х годов ХХ века на нём были построены шесть советских супертанкеров проекта 1511.

Авианосец в составе группы сопровождает 8-10 кораблей охранения крейсер, эскадренные миноносцы, фрегаты, многоцелевые подводные лодки и суда обеспечения. Так вот, на палубе у «Шторма», как и у американских авианосцев, «ударный компонент» практически отсутствует. И поэтому так свободна его палуба. Это, с одной стороны, радикально усиливает его авиационную мощь, а с другой — обязывает действовать в составе АУГ. И для того, чтобы российская авианосная ударная группа стала полноценной, еще многое предстоит создать. Для начала — палубную версию Т-50. Столь мощный корабль есть смысл оснащать именно многоцелевыми истребителями пятого поколения.

Первую подобную машину разрабатывали в 80-е годы XX века для строящегося в Николаеве тяжелого атомного авианесущего крейсера «Ульяновск». Но Союз распался, авианесущий крейсер гордые украинцы порезали на металл, и самолет оказался никому не нужен. Время идёт, технологии не стоят на месте, и теперь его придется создавать буквально с нуля. Хорошо бы было также пополнить потенциальную российскую АУГ новейшими кораблями. Но работа в данном направлении уже идет. Что касается подводных лодок, то тут нужны либо атомные многоцелевые, либо как минимум воздухонезависимые дизель-электрические, которые у нас активно доводят до ума. Например, сегодня заканчиваются комплектования Черноморского флота подлодками проекта 636. И уже есть намерение построить несколько таких субмарин для Тихоокеанского флота. Есть вопросы к строительству и самого авианосца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий