Новости штурмовик а10

Эскадрилья А-10 загружает гораздо больше бомб для выполнения нового задания, даже несмотря на то, что ВВС пытаются избавиться от своих штурмовиков.

A-10 Thunderbolt II. Штурмовик, построенный вокруг авиационной пушки

Ставатти (создана в 1994 г. как аэрокосмический стартап) предлагает свой вариант замены американского штурмовика А-10 Бородавочник - SM-27 Мачете. И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Лётчик американского штурмовика A-10 Thunderbolt, во время запланированного полёта, неожиданно выпустил боевую ракету М-156. Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками.

Штурмовик А-10 превратят в повелителя дронов

Дополнительно штурмовик А-10 может оснащаться кассетными бомбами и ракетными блоками Hydra. Самым экономичным самолетом оказался штурмовик A-10, час полета которого стоит 22,5 тысячи долларов. Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II ведёт огонь из встроенной пушки. Модернизация всего парка штурмовиков А-10А в вариант А-10С займет два года.

ВВС США смогут избавиться ото всех А-10 к 2029 году

И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Военно-воздушныесилы США оставят в строю штурмовик А-10 Thunderbolt II для борьбы стеррористической организацией ДАИШ и возрождающейся Россией. Модернизация А-10, согласно данным из открытых источников, проведена в 2013 году и о дальнейших планах пока не известно. Конгресс заблокировал намерения военных списать часть штурмовиков A-10 Thunderbolt II. Законопроект по оборонному бюджету США на 2023 финансовый год предполагает списание несколько штурмовиков A-10 и позволяет Минобороны страны сохранить истребители пятого поколения F-22. Фэйрчайлд Рипаблик A-10 «Тандерболт» II («Удар молнии II») — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания авиационной поддержки.

Business Insider: любимый штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ

Штурмовик А-10 "Thunderbolt" II на данный момент времени является одним из наиболее эффективных боевых самолетов США. Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II ведёт огонь из встроенной пушки. Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II постепенно списывают из армии США. Советский штурмовик Су-25, именуемый «летающим танком», имеет ряд преимуществ перед схожим американским самолетом А-10. Самолет A-10 Thunderbolt II Более трети американских штурмовиков А-10 могут больше никогда не взлететь.

ВВС США планируют вывести из эксплуатации все штурмовики А-10 к 2029 году.

Советский Су-25, в отличие от американского аналога, также примерно на 4 500 килограммов легче. Обозреватель отметил, что эта «сушка» — активный участник военных конфликтов, включая афганский и нынешний — украинский. Крис Осборн насчитал в Военно-воздушных силах России около 250 самолетов Су-25.

F-35 может похвастаться 25-мм пушкой со 181 снарядом и всего двумя бомбами со спутниковым или лазерным наведением во внутренних отсеках. Больше оружия можно разместить на пилонах под крыльями, но тогда исчезает малозаметность для радаров. К тому же час полета F-35А стоит 45 тысяч долларов. Оптимальным решением в более серьезном конфликте было бы поручить нанесение ударов недорогим, но хорошо вооруженным дронам. Управление ими - с безопасного расстояния, - можно поручить пилоту командного самолета.

Как сообщает Military, в конце июня 2007 года заказчик принял решение существенно расширить программу «цифровой» модернизации самолетов огневой поддержки войск и оснастить штурмовики системой SADL Situational Awareness Data Link. Понятие Situational Awareness не имеет «устоявшегося» перевода на русский и обозначает принцип комплексного представления разнородной информации, привязанной как к пространству то есть географически достоверной , так и ко времени представляемой в реальном масштабе времени.

Комплексное представление данных позволяет качественно повысить степень восприятия географической и тактической информации операторами систем вооружений и командованием, повысить быстроту выработки решений и их качество с одновременным снижением нагрузки на человека. Система SADL представляет собой цифровой «интернетоподобный» интерфейс обмена комплексной геопространственной и тактической информацией морских, сухопутных и воздушных сил на поле боя.

Использованный в тропических лесах для бомбометания модернизированный учебный Т-28 «Троян» слабо подходил для возможных боевых действий против войск СССР. Он был лёгкой добычей для советских пулемётов ДШК , что и стало завершением его военной карьеры. В Пентагоне осознали, что на поле боя нужен универсальный самолёт с мощным вооружением, который сможет поражать боевую технику противника и обеспечивать огневую поддержку сухопутным войскам с воздуха. Помимо всего прочего, будущий штурмовик предполагался, как хорошо бронированный и безопасный самолёт для пилота. Военные заводы Советского Союза к середине 1960-х годов стали массово выпускать танки нового поколения Т-60 и Т-64. Новая техника СССР с повышенной броневой защитой и мощным вооружением стремительно поступала в войска и в страны социалистического лагеря. Западные страны не на шутку были встревожены возможной агрессией социалистического лагеря.

Поход танковой армады до пролива Ла-Манш, с уничтожением инфраструктуры европейских городов, казался вполне реальным. Примечательно было и то, что танковые соединения Советского Союза надёжно прикрывали зенитные самоходные установки «Шилка» , которые принимали участие во Вьетнамской войне и успешно боролись с авиацией США. Затягивать с производством многоцелевого штурмовика было нельзя. К середине 1960-х годов американские конструкторы приступили к разработке нового самолёта с кодовым названием проекта А-Х. Изучив схемы и чертежи самолётов Второй Мировой войны, концепция машины была определена. Это был бронированный самолёт с дозвуковой скоростью. Техническое задание в рамках конкурса, организаторы разослали в 21 авиакомпанию США. Эксплуатация предполагала дислокацию на грунтовых аэродромах, поэтому взлётно-посадочные параметры должны были соответствовать этому запросу. Вьетнамский конфликт подходил к концу.

Американские войска не блистали победами. По замыслу западных ВВС, новый самолёт должен был найти применение в ходе возможного конфликта в европейской части. К 1970 году военные США определились с видом огнестрельного оружия, которое должно оснастить будущий штурмовик. В 1972 году к финальному противостоянию пришли две конструкторские компании: Fairchild Republic и Northrop. Первая компания подняла в воздух свой прототип YA-10A в мае 1972 года. А вторая, спустя двадцать дней испытала свой прототип YA-9A.

В США спишут штурмовики A-10 и сохранят истребители F-22

18 января 1973 года «Фэйрчайлд» получил контракт на поставку 10 предсерийных штурмовиков А-10А. Штурмовик А-10 Thunderbolt ВВС Соединенных Штатов не сможет долго противостоять России в случае военного конфликта. «Часовой» отправляется на один из полигонов вблизи линии боевого соприкосновения, где тренируются наши штурмовики. Этот самолет станет настоящим ночным кошмаром для орков. А-10 "Бородавочник" является культовий - в своем классе. Легендарный американский штурмовик A-10 Thunderbolt II пройдет еще одну глобальную модернизацию, что позволит ему находиться в строю как минимум до 2035 года.

США намерены списать все штурмовики A-10

Помимо обычных снарядов в боекомплект орудия входят снаряды с сердечником из обеднённого урана, способные пробивать 38-мм броню на дистанции в 100 метров. Масса каждого снаряда составляет 700 граммов. Кстати, сама пушка является встроенной. Из-за огромных габаритов орудия штурмовик буквально построен вокруг него. Вокруг этой пушки и построен штурмовик A-10. Они расположены в хвостовой части фюзеляжа. Выхлопные газы двигателей экранированы вертикальными и горизонтальными хвостовыми стабилизаторами. Крыло штурмовика прямое многолонжеронное, что обеспечивает простоту ремонта.

Защиту лётчика от поражения обеспечивает титановая капсула массой 540 килограммов, которая способна выдержать попадание 23-мм зенитных снарядов. Любопытно, что появление "Бородавочника" в годы холодной войны стало ответом военно-политического руководства США на советские танковые армады, расквартированные на территории Восточной Европы.

Оба «летающих танка» имеют схожие характеристики — дальность их эквивалентна, оба они хорошо вооружены и способны обеспечивать непрерывную авиационную поддержку. Обладая размахом крыльев 14,36 м, Су-25 меньше, чем А-10, но способен загружать точки подвески с большой полезной нагрузкой. Советский Су-25, в отличие от американского аналога, также примерно на 4 500 килограммов легче.

Проблема в том, что в будущем мы будем работать в более сложных условиях», — сказал он генерал.

Генерал Браун отметил, что данную модель штурмовика для поддержки наземных сил сможет заменить F-35 и другие-похожие ему летные единицы, которые состоят на вооружении в ВВС США. Напомним, что на сегодняшний день США проводит комплекс мер для перевооружения своей армии.

Наконец, по одной эскадрилье штурмовиков А-10А дислоцировали на Аляске 18-я эскадрилья в составе 343-й смешанной авиагруппы, получившая А-10А в 1981 г. Вооружили «Тандерболтами» и ряд эскадрилий ВВС национальной гвардии. В ходе эксплуатации А-10А проходил ограниченные доработки. В частности, в течение 1980-х годов дважды обновляли оборудование РЭБ, устанавливая более совершенную аппаратуру индивидуальной защиты самолета. Предполагалось заменить ее в ударных частях штурмовым вариантом истребителя F-16 — штурмовиком А-16.

В ожидании этого около 250 «Тандерболтов» в 1989-1991 годах передали из штурмовых эскадрилий в эскадрильи передовых авиационных наводчиков, заменив там турбовинтовые машины OV-10A. Такая модификация «Тандерболта», получившая обозначение ОА-10А, отличалась от базовой машины лишь наличием специальных кассет для сброса маркеров, обозначающих наземные цели. Но два фактора — успешное применение А-10A в ходе войны в Персидском заливе и прекращение разработки А-16, вызванное сокращением военных расходов после окончания холодной войны, — продлили существование «Тандерболта» как ударной машины. В последующем одной из главных задач пилотов «Тандерболтов» стала «охота» за мобильными ПУ баллистических ракет «Скад». В конце января А-10A переключились на удары по частям сухопутных войск Ирака, находящимся на оккупированной территории Кувейта. А вот УР «Мэверик», позволяющие наносить удары, не входя в зону поражения «Шилок», применялись очень широко — из 5296 ракет этого типа, выпущенных в ходе операции «Буря в пустыне», 5013 приходилось именно на долю А-10A!

Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II

Но, коротко: Масса GAU-8 составляет 281 кг, всей пушечной установки — 1830 кг включая систему подачи патронов и барабан с полным боекомплектом, вес которого - 933,4 кг. Длина пушки — 2900 мм, длина стволов — 2229 мм. Боекомплект насчитывает 1350 патронов калибра 30х173 мм с алюминиевой гильзой.. На практике продолжительность огня пушки ограничена одно- или двухсекундным залпом во избежание перегрева стволов и для увеличения их срока службы , с последующим минутным перерывом для охлаждения. Срок службы блока стволов составляет 21 тыс. Цикл стрельбы начинается с раскрутки блока стволов от двух гидравлических приводов, питающихся от гидросистемы самолёта. Стреляные гильзы не выбрасываются наружу, а собираются обратно в барабан, чтобы не повредить обшивку самолёта во время стрельбы.

Интересно - сколько весит одна гильза? Если гильза весит, к примеру, грамм 250, то общий вес стреляных гильз перевалит за 330 кг. Немало для самолета. Какая-то странная «борьба за вес». Первый полет штурмовиков состоялся 10 мая 1972 г. Fairchild YA-10 Пока доводилась до ума монструозная GAU-8 являющаяся одной из самых мощных авиационных артиллерийских систем - на самолеты установили 20-миллиметровые шестиствольные пушки М61 «Вулкан».

Northrop YA-9A В итоге, хотя YF-9A показал более высокую маневренность и разгонные характеристики, победу присудили YA-10A, как более технологичному и простому в обслуживании а так же, как имеющему лучшую топливную экономичность. Злые языки говорят, что не последнюю роль в выборе сыграло лобби, но так ли сильно было лобби или все же военные сознательно пожертвовали скоростью и маневренностью в угоду экономии топлива и человекочасов - остается загадкой. Советские военные по имеющимся данным - считали более перспективным A-9. Живучесть машины показали равную. Американцы их обстреливали из трофейных «Шилок», захваченных во время арабо-израильской войны. По их утверждению - задача стойкости штурмовика к поражению 23-мм снарядами советских зениток была решена.

Испытания показали, что танки Т-62 успешно поражались в верхнюю и боковую проекции на дальности до 1200 м, попадания снарядов вызывали возгорание топлива и взрыв боеприпасов. При этом точность стрельбы у семиствольного «Мстителя» получилась выше чем у М61 «Вулкан» 5 мрад. При стрельбе на дальность 1220 м, 80 процентов всех снарядов попадали в круг радиусом 6,1 м. В октябре 1975 года взлетел первый серийный А-10А. А с марта 1976 года самолеты стали поступать в ВВС, на авиабазу «Девис-Монтен» да-да, это та самая, где расположено «самолетное кладбище». Серийное производство А-10 продолжалось до 1984 года.

Серия составила 713 самолетов 6 предсерийных и 707 серийных. Вся программа «простого и дешевого» обошлась в 4,44 млрд. Есть и другие данные о стоимости: 7,3 млн. Вики так же дает цены: 4,1 млн. Что получилось В момент появления на свет А-10 значительно превосходил все прочие современные боевые самолеты по уровню защищенности советский Су-25 начали эксплуатировать в 1981 году. Летчика и важнейшие узлы «бородавочника» от поражения стрелковым оружием вражеских войск и снарядов МЗА калибром 20-23 мм защищали в общей сложности 1309 кг брони.

Конструкция Самолет выполнен по нормальной схеме и представляет собой свободно-несущий цельнометаллический низкоплан с прямоугольным трапецевидным крылом большой площади и двухкилевым хвостовым оперением. Крыло большой площади обеспечивает хорошую маневренность на малой скорости над полем боя и одновременно дает возможность нести большое количество вооружения. Фюзеляж типа полумонокок. Форма его носовой части и конфигурация фонаря обеспечивают летчику хороший обзор в направлении вперед-вниз и в сторону. К центральной части фюзеляжа при помощи специальных пилонов крепятся гондолы двигателей. Такое расположение силовой установки позволяет получать более равномерный поток воздуха на входе в двигатели при различных углах атаки.

Выхлопные газы ТРД проходят над плоскостями стабилизатора между килями, что снижает заметность самолета в ИК-диапазоне. Кроме того, сами двигатели с высокой степенью двухконтурности также являются довольно «холодными», что также существенно уменьшает ИК-сигнатуру.

Как отмечает издание, до недавнего времени ВВС и Конгресс расходились во мнениях, что делать со штурмовиком, первый полет которого состоялся в 1972 году. A-10 «был известен и любим» за его роль в авиационной поддержке сухопутных войск в Ираке и Афганистане в течение последних двух десятилетий. В России оценили способность противостоять F-16 Однако в ВВС подчеркивали, что низко и медленно летящий самолет не сможет выжить в бою против армии с современными средствами ПВО. ВВС не раз запрашивали у Конгресса разрешение на списание А-10, которое позволило бы использовать ресурсы для запуска новых самолетов.

Генерал отметил, что истребители F-35 и бомбардировщики также смогут оказывать непосредственную поддержку с воздуха. Он предположил, что в потенциальных конфликтах будущего ВВС будут реже выполнять подобные задачи. Самым экономичным самолетом оказался штурмовик A-10, час полета которого стоит 22,5 тысячи долларов.

Небронированные цели накрывались на дистанциях свыше 2-3 тыс. Более 1300 кг. Во время полевых испытаний попадание 20-30 мм снаряда зенитного оружия в самолет редко когда становилось смертельным. Особенности конструкции А 10 По своей конструкции штурмовик представлял собой цельнометаллический низкоплан, со свободнонесущей схемой.

Хвостовое оперение машины было двухкилевое. Убирающееся шасси имел три точки опоры. На самолете установили два трубовентиляторных реактивных двигателя производства компании General Electric, имеющие тягу по 4112 кг. Интересна схема расположения двигателей, которые размещаются в подвесных гондолах в хвостовой части самолета.

Таким образом, конструкторы сумели добиться большой свободной площади крыла, используемого для установки подвесного вооружения. Полезная нагрузка составляла свыше 7 тыс. Американский летающий танк А10 thunderbolt II ULFHED Еще одним аргументом в пользу подобного расположения двигателей является удобный и быстрый доступ к моторной группе, который очень важен при эксплуатации самолета в полевых условиях. Уже в ходе эксплуатации самолета в боевых условиях стало понятно, что такое расположение двигателей снижает вероятность их повреждения в результате зенитного огня противника.

Крыльевые плоскости и хвостовое оперение выполняли защитную функцию для двигателей самолета, становясь барьером ну пути зенитных снарядов и ракет. Расположенная ближе к носовой части самолета, кабина обеспечивала прекрасный обзор передней, верхней и боковых полусфер. Форма кабины была выполнена в виде ванны, которая представляла собой бронированную капсулу. На этой машине, впервые в авиации была использована специальная броня, изготовленная из титанового сплава.

За счет применения новой технологии удалось добиться существенного снижения массы элементов бронирования, обеспечив максимально возможное бронирование.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий